Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

Назначение и особенности конструкции

гур
Рулевая рейка с гидроусилителем

Гидравлический усилитель руля (ГУР) представляет собой элемент рулевого управления, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса образуется за счет гидравлического давления.

Для легковых автомобилей главное назначение ГУР – обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, оснащенным  гидравлическим усилителем руля, легко и удобно. К тому же водителю не нужно для совершения маневра делать рулем полных пять-шесть оборотов в сторону поворота. Такое положение вещей особенно актуально при парковке и маневрировании на узких участках.

Сохранение управляемости автомобилем и смягчение ударов, передающихся на руль в результате наезда управляемых колес на неровности дороги, — еще она важная функция гидроусилителя.

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия

Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Гидроусилитель руля – это гидравлическая система, входящая в состав рулевого механизма и облегчающая управление машиной.

Главные функции гидроусилителя руля:

  • устойчивое сохранение заданного направления;
  • снижение трудозатрат, которые прилагает шофер для изменения направления колес;
  • наличие устойчивой связи между рулем и колесами.

ГУР включает в себя следующие системы и элементы:

  • распределитель, ответственый за управление потоками жидкости в емкостях системы;
  • гидроцилиндр, который отвечает за преобразование напора жидкости в слаженную работу штока и поршня;
  • насос, который призван поддерживать установленный напор и движение жидкости;
  • жидкость гидроусилителя руля;
  • шланги соединения объединяют детали системы;
  • электронный блок регулирует работу гидроусилителя.

Принцип работы гидроусилителя руля

В настоящее время сложно себе представить автомобиль не оснащенный усилителем рулевого управления. Усилитель может быть электрическим (ЭУР), гидравлическим (ГУР) или электрогидравлическим (ЭГУР). Однако гидроусилитель рулевого управления остается наиболее распространенным типом на данный момент. Он устроен таким образом, что даже при его выходе из строя сохранится возможность управления автомобилем. В этой статье мы разберем его основные функции и подробно узнаем, из чего он состоит.

Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

Схема гидроусилителя рулевого управления включает насос, распределитель, направляющий механизм, сошку, соединительные шланги и бачки. Когда рулевое колесо находится в стоячем состоянии, пружины держат золотник в среднем положении. Рабочая жидкость в это время свободно циркулирует в системе. Насос начинает уверенно работать и прокачивать по усилителю масло.

После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается. Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя.

Рассмотрим несколько режимов работы гидроусилителя при повороте колес в любую сторону:

  1. Автомобиль стоит неподвижно на месте, колеса установлены прямо. В данный момент гидроусилитель не работает и жидкость просто перекачивается насосом по системе (из бачка в распределитель и обратно).
  2. Водитель начинает вращать рулевое колесо. Крутящий момент от рулевого колеса передается на вал распределителя и далее на торсион, который начинает закручиваться. Поворотный золотник в этот момент не вращается, поскольку ему мешает это сделать сила трения, препятствующая повороту колес. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления жидкости в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда повернут руль). Таким образом, вся жидкость под давлением направляется в гидроцилиндр. Жидкость из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль и далее в бачок. Жидкость давит на поршень со штоком, за счет чего перемещается рулевая рейка и поворачиваются колеса.
  3. Водитель прекратил вращение рулевого колеса, но продолжает удерживает его в повернутом положении. Рулевая рейка, перемещаясь, вращает поворотный золотник и выравнивает его относительно вала распределителя. В этот момент распределитель устанавливается в нейтральное положение и жидкость вновь просто циркулирует по системе, не совершая никакой работы, так же как и при прямолинейном положении колес.
  4. Водитель «выкрутил» руль в крайнее положение и продолжает его удерживать. Данный режим является наиболее тяжелым для гидроусилителя, поскольку распределитель не может вернуться в нейтральное положение, и вся циркуляции жидкости происходит внутри насоса, что сопровождается повышенным шумом его работы. Но стоит отпустить руль, и система придет в норму.
схема работы гур
Схема работы гидроусилителя

ГУР устроен таким образом, что при его отказе рулевое управление будет продолжать работу и возможность управлять автомобилем сохранится.

О преимуществах гидроусилителя уже было все сказано Кратко подытожим, что он дает:

  • облегчение управления автомобилем, снижение утомляемости водителя;
  • смягчение ударов, передаваемых на рулевое колесо от неровностей дороги;
  • лучшая управляемость и маневренность автомобиля, а значит и повышенная безопасность на дороге.

К недостаткам ГУР можно отнести следующие:

  • постоянно работающий насос отбирает часть мощности двигателя;
  • необходимость периодического обслуживания системы.

Требования к гидроусилителю

Для эффективной работы ГУР к нему предъявляют следующие требования:

  • надежность системы и бесшумность при работе;
  • простота обслуживания и минимальный размер устройства;
  • технологичность и экологическая безопасность;
  • небольшой поворотный момент на колесе с автоматическим возвратом в нейтральное положение;
  • легкость и плавность рулевого управления;
  • обеспечение кинематического следящего действия – соответствие между углами поворота управляемых колес и руля;
  • обеспечение силового следящего действия – пропорциональность между силами сопротивления повороту управляемых колес и усилием на руле;
  • возможность управления автомобилем при выходе системы из строя.

Подзаголовок сайта

Проверка максимального давления . Разогреть масло в гидроусилителе руля до температуры приблизительно 50 °С.

Проверка насоса . Прочитать максимальное (125 – 135 бар) давление, данное на пластинке с обозначением типа насоса или гидроусилителя руля, или на отдельно помещенном клапане для ограничения давления. Потом, медленно, перемещать ручку из положения «0» по направлению давления (Druck), все до достижения максимального давления (максимальное давление должно действовать в течение 10 секунд, не более, в противном случае наступает сверхдопущенный перегрев насоса, и, в конечном итоге, наступает ранний износ).

Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

Повторно вернуть ручку к положению «0». Допущенное отклонение от номинального давления должно быть ± 10 %, не более. В случае отклонений сверх допущенных, стоит проверить насос, привод насоса или клапан ограничения давления при сборке прибора для проверки в соответствии с инструкциями и отремонтировать неисправные детали.

Внимание . Если сборка прибора для проверки выполнена в соответствии с инструкциями, обязательно иметь в виду то, чтобы двигатель, при проведении всей проверки давления, работал на числе оборотов, отвечающих работе двигателя на холостом ходу. С каждым повышением числа оборотов сразу повышается давление масла. В данном случае не исключена возможность повреждения магистрали под давлением или возможность заклинивания насоса.

Проверка гидроусилителя руля . Между деталями ограничителя колеса устанавливают регулировочные щупы (толщиной 15 мм), которые изготовлены таким способом, ограничивающим разворот гидроусилителя руля на 1/2 до 3/4 поворота руля при достижении крайнего конечного положения. Ограничение поворота должно быть отрегулировано на данных регулировочных щупах, а не на гидроусилителе руля через рабочий поршень в цилиндре.

Рулевое колесо повернуть до конца в правую сторону, и в течение приблизительно 10 секунд руль дальше поворачивать в правую сторону воздействием усилия от 10 – 20 Кн (данное усилие человек развивает одной рукой). Давление масла, появляющееся тогда, прочитать по манометру. Точно такое же измерение проводится при развороте рулевого колеса в левую сторону.

Если при поворотах руля в правую и левую стороны или в обе стороны будет установлено, что давление масла при воздействии усилия 10 – 20 Кн меньше ранее замеренного максимального давления масла насоса, возникают сомнения в исправности гидравлики гидроусилителя руля, и тогда ППТ гидроусилитель руля и насос стоит демонтировать или клапан ограничения давления.

Проверка производительности . Выполнить проверку производительности насоса в нижних пределах числа оборотов. Пока двигатель работает при числе оборотов, отвечающих холостому ходу (число оборотов насоса около 500 об/мин), поворачивается ручка из положения «0» в положение «протекание масла» Forderstcom).

Принцип работы ГУР

Проверка протекания масла :

    Установить регулировочный щуп. Повернуть гидроусилитель руля до крайнего конечного положения и подействовать усилием от 100 – 200 Н (10 – 20 Кн), рулевое колесо дальше поворачивать до полного закрытия клапана гидроусилителя руля.

Левую ручку гидроусилителя руля установить в положение (Durchfhiss). Прочитать величину на счетчике с кольцевым поршнем, который показывает величину в течение 10 секунд. Ручку повторно установить в положение «ноль» и опустить рулевое колесо.

  • Снять крышку гидроусилителя руля с задней стороны. Открыть 2-х направленный кран, а 3-х направленный кран установить в положение давления (Druck). 2-х направленный кран с задней стороны гидроусилителя руля повторно закрыть, пока не появится замедленное давление, которое на 30 бар ниже максимального давления, замеренного по инструкциям. Повторно открыть 3-х направленный кран. Установить регулировочный щуп. Повернуть гудроусилитель руля до крайнего конечного положения и воздействием усилия от 100 – 200 Н (10 – 20 кгс) рулевое колесо дальше поворачивать до полного закрытия клапана управления.
  • Левую ручку гидроусилителя руля переместить в положение «протекание» Durcflhiss). Прочитать величину на счетчике с кольцевым поршнем, который показывает величину в течение 10 секунд. Повторно вернуть ручку в положение «ноль», затем отпустить рулевое колесо и закрыть 2-х направленный кран. Порядок, описанный выше, особенно управление ручкой и клапаном гидроусилителя руля (потянуть рулевое колесо усилием 1 – 20 кгс) должно быть безусловно сохранено, потому что счетчик с кольцевым поршнем при неправильном применении повреждается сильной струей (начиная с 15 л/мин).

    Величину, замеренная измерительным прибором при замере согласно инструкциям, надо умножить на 6, и таким способом получается фактическое количество масла, протекающее в 1 минуту. Данное количество не должно превышать значение для ППТ с гидроусилителем руля с шариками — тип 5045 — 2,0 л/мин.

    Примечание. Замер давления и протекание масла проверять путем разворота гидроусилителя руля как в левое крайнее конечное положение, так и в правое крайнее конечное. Проверку механического зазора внутри передаточного механизма гидроусилителя руля проводить манометром для низких давлений 0 – 25 бар. Рабочие операции для данной проверки и допущенная величина давления на рулевом колесе подробно описаны в подразделе для выполнения контрольной проверки.

    Руководство к проведению контрольных проверок

    Читать далее:  Как снять панель приборов ВАЗ 2107, сделать освещение приборки, почему не работает тахометр

    Междугородные дороги, км

    Смешанное кратколинейное движение, км

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    1. Первым делом нужно поддомкратить передок, это упростит задачу, когда нужно будет выгнать из системы старое масло. Для этого используйте два домкрата.

    2. Чтобы откачать масло из бачка возьмите шприц и оденьте на него шланг подходящего диаметра (подойдет от омывателя или медицинской «системы»).

    3. Затем укройте ремни чем-нибудь (целлофан, тряпка. ) чтобы на них не попало масло, резина этого не любит.

    4. Приступайте к выкачке масла в подготовленную емкость.

    5. Когда масло выкачано, попросите помощника чтобы покрутил рулем максимально влево/вправо, при этих движениях в бачке будет опять появляться масло, ваша задача сразу же его выкачать.

    6. После этого отключите шланг «обратки» и опустите его конец в какую-нибудь бутылку, и снова покрутите рулем, система снова будет выгонять старое масло.

    7. После того как масло будет полностью слито подключите шланг обратно.

    8. Залейте новое масло в систему гидроусилителя, можно доверху.

    1. Когда масло налито, попросите товарища покрутит рулем, а сами в это время продолжайте подливать масло по мере его убывания в систему.
    2. После того как масло перестало убывать, заведите двигатель на 10-15 секунд. Во время работы масло также будет убывать — снова доливайте.
    3. Заглушите мотор, снова покрутите рулем 5-7 раз в каждую сторону до упора, убедитесь, что в бачке не идут пузыри воздуха.
    4. Долейте масло до уровня если в этом есть необходимость.
    5. Проверьте работу, для этого заведите мотор и попробуйте повернуть руль. Во время вращения не должно быть никакого гула или затруднений, рулевое колесо должно быть мягким и вращаться без проблем.

    Вот и все, замена масла ГУР на Лада Приора — успешно выполнена! Теперь ваша задача проделать все шаги самостоятельно, уверен, у вас обязательно получится заменить жидкость ГУР на Приоре.

    Теоретически рабочей жидкостью можно пользоваться в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но рекомендуется периодически менять масло.

    Сроки замены зависят от интенсивности эксплуатации транспортного средства. При среднегодовом пробеге 10-20 тысяч км, достаточно менять масло раз в два-три года. Если машина эксплуатируется чаще, то и смену жидкости нужно делать чаще.

    В результате эксплуатации гидроусилителя повышается температура его элементов. За счет этого греется и масло, что приводит к ухудшению его физических свойств. Если при контроле состояния жидкости замечены посторонние частицы или запах горелого масла — значит, настало время для замены.

    Объем жидкости при полной замене не превысит полутора литров. Для жидкости замеряют два уровня: холодный и горячий. Холодный уровень – это точка, при которой температура масла находится в пределах от нуля до тридцати градусов. Горячий уровень – точка, когда температура жидкости варьируется от пятидесяти до восьмидесяти градусов.

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    Этот параметр рассчитывается еще на авто-концерне инженерами для конкретной модели автомобиля. Данный параметр показывает наиболее максимальный показатель силы системы ГУР, которая нужна для нормального функционирования транспортного средства. Поэтому при необходимости рекомендуем вам отталкиваться от приведенных выше данных.

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    Было бы легче ответить на ваш вопрос, если бы вы указали модель транспортного средства. На всех современных насосах гидроусилителя руля расположен редукционный клапан сброса давления, который изначально сконфигурирован на определенный показатель. В отечественных транспортных средствах он составляет от 90 до 125 атмосфер, в иномарках — от 60 до 100 атмосфер. 1 атмосфера равна 1,01325 бар.

    Из установок, нужно снизить производительность насоса(скоррость потока), хотя это не критично, так как уровень шума у меня в норме, шланг от субару помогает. И поднять давление на выходе. Это, как я понимаю нужно подложить шайбу под пружину. В каких пределах ложить шайбы? 1,2-10 мм? И что еще можно сделать?

    Начнем с замены жидкости, как всегда открытие состоит в том, что рабочую жидкость гидроусилителя надо периодически менять. Жидкость работает под большим давлением, от 40 до 80 атмосфер, в зависимости от автомобиля. Проверено реально, мы на выход насоса подключили манометр от компрессометра, у которого шкала кончалась на 15 атмосферах, и завели машину.

    Стрелка манометра успела сделать три оборота, и в этот момент сорвало шланг, и мы оказались по уши в масле. После этого манометр мы больше не использовали. Но зато убедились, что книжки не врут, и насос действительно создает большое давление. От большого давления жидкость теряет свои смазывающие свойства, и наполняется грязью, от износа шлангов.

    Гидроусилитель должен помогать водителю только тогда, когда он прилагает усилие к рулевому колесу. Когда водитель не оказывает влияние на рулевое колесо (например, при прямолинейном движении), система не должна каким либо образом влиять на угол установки колес. Устройство, которое распознает силу на рулевом колесе, называется поворотный клапан. Фактически на него возлагается функция распределения давления в гидравлических линях помогающих перемещению руля в определенном направлении.

    С некоторыми узлами автомобиля мы знакомимся как бы нехотя, не произвольно, когда они выходят из строя, тогда мы и узнаем о них. Тем не менее, мы надеемся, вы взялись осилить эту статью не из-за проблем с ГУР, а из-за собственного любопытства. Гидравлический усилитель руля встречается на 30 % автомобилей выпускаемых на сегодняшний день.

    Альтернатива ему, либо будут машины без каких-либо вспомогательных устройств или электрический усилитель руля, о котором будет рассказано в другой статье. Гидравлический усилитель (ГУР) в некоторых случаях просто не заменим, если это грузовики и тяжелые автомобили. С ГУР значительно легче управлять такими автомобилями.

    1. Подсоединить патрубки на место и залить тонкой струей новое масло до верхней отметки.
    2. Для удаления воздуха из системы легким движением руля поворачивать в стороны до упора. После система полностью заполнится маслом.
    3. Заглушить мотор, и проверить уровень.
    • если руль неподвижного золотника занял положение, при котором колеса стоят ровно, то его блокируют центрирующие пружины для обеспечения самопроизвольного проворачивания рулевого колеса;
    • в таком положении жидкость в свободном режиме движется во всей системе, при том условии, если правильно расположен распределитель.
    • В связи с направлением движения воздуха в вихрях (внутри циклона и антициклона) внутри циклона образуется область с пониженным давлением воздуха. Внутри антициклона — область с повышенным давлением воздуха.
    • Пониженное атмосферное давление — это значит, что погода будет пасмурная, влажная, дождливая летом или снежная зимой (снежно-дождливая).

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    Давление атмосферы снижается с увеличением высоты. Поэтому в кабинах самолётов специально поддерживают уровень выше того, который за бортом. Люди и животные, проживающие в горной местности, адаптируются к подобным условиям, но путешественникам стоит принять все меры предосторожности для того, чтобы не заболеть высотной болезнью.

    Паскаль принадлежит к Международной системе единиц (СИ) и используется также для измерения модулей упругости, предела текучести, механического напряжения, фугитивности, предела пропорциональности, осмотического и звукового давления, сопротивления разрыву и срезу, модуля Юнга.

    ACURA MDX CLUB

    Всем привет! Не так давно, менял как раз этот шланг, также потек. по-скольку стоит он немало, решил сделать в конторе которая занимается рукавами высокого давления (500 или 700 р). Когда показал в сервисе что нужно снимать, мастера взялись за голову — это и есть гемор и мука на самом деле. на снятие (был подъемник)ушло около 3-часов, установка конечно побыстрее. Самому помогать не разрешили, мол правила такие, но откручивали подрамник, и даже после этого добраться было непросто.

    Таким образом, из анализа решения уравнения (2) вынужденных колебаний системы с одной степенью свободы следует, что основными методами борьбы с вибрациями машин и оборудования являются: 1) снижение вибраций воздействием на источник возбуждения (посредством снижения вынуждающих сил); 2) отстройка от режима резонанса путем рационального выбора массы или жесткости колеблющейся системы;

    3) вибродемпфирование – увеличение механического импеданса колеблющихся конструктивных элементов путем увеличения диссипативных сил при колебаниях с частотами, близкими к резонансным;4) динамическое виброгашение – присоединение к защищаемому объекту систем, реакции которых уменьшают размах вибраций объекта в точках присоединения систем;

    5) вибропоглощение – снижение вибрации путем усиления в конструкции процессов внутреннего трения, рассеивающих виброэнергию в результате необратимого преобразования ее в теплоту;6) виброизоляция – установка между источником вибрации и объектом защиты упругодемпфирующего устройства – виброизолятора – с малым коэффициентом передачи.

    Перед тем, как заменить масло в гидроусилителе руля, нужно приподнять домкратом переднюю часть автомобиля и установить подпорки, далее нужно отсосать шприцом жидкость из бачка так, чтобы уровень масла был ниже верхнего патрубка. Снимаем возвратную трубку (верхний шланг), вставляем (надежно) в неё прозрачный шланг диаметром 3/8 дюйма, и вставляем пробку в патрубок.

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    В моем случае, ключ на 11 был мал, а на 12 велик. Пришлось немного повозиться. Подставив подходящую емкость (под освободившиеся трубки и рейку), поворачиваем рулевое колесо в крайнее положение (например левое) и чуть задержав его там, поворачиваем в другую сторону (правую, стало быть). Делаем 10 таких поворотов (в одну и другую сторону).

    В это время из рейки и трубок происходит вытекание жидкости. Оставив руль в любом крайнем положении, подаем компрессором давление в нагнетающую и возвратную магистрали, удаляя оттуда остатки жидкости. В случае сильного загрязнения, имеет смысл снять насос и промыть его, например – бензином. Прикручиваем на место трубки, заполняем систему свежей жидкостью и прокачиваем.

    Самое главное, это знать, от куда появляется воздух, и устранить причину. Воздух может попасть или через шланг подачи жидкости в насос. Достаточно осмотреть шланг на предмет трещин и провести ревизию сочленений шланга с насосом и расширительным бачком. Други способом попадания жидкости является забивания успокоительной и фильтровочной сетки внутри расширительного бачка, в результате чего жидкость начинает бурлить и пениться. В расширительном бачка всегда должен быть спокойный поток и никакого бурления.

    Приемка, обмен, сдача в ремонт б/у запчастей КамАЗ происходит по адресу: г. Самара, ул. Ракитовское шоссе, д.38А. При крупных партиях возможен самовывоз. Процесс обмена происходит следующим образом: В вашем присутствии специалистом компании происходит оценка привезенного ремфонда. В случаях, когда кроме детали, покупаемой на обмен, вы привозите другие старые запчасти, то они также оцениваются как ремфонд, дополнительно уменьшая цену покупаемой детали.

    Наконец, повышающие напор, циркулярные насосы. Такие устройства подразделяются на ручные и автоматические. За работой первого варианта необходимо следить и вовремя отключать, чтобы не случился перегрев. Автоматический же насос включается при открытии крана водоснабжения и отключается при его закрытии. Понятно, что автоматический вариант более удобен и экономичен.

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    Водопровод — это привычная, но, в то же время, удивительная система. Благодаря сложной коммуникационной сети из кранов, перекрытий и труб, вода поступает в квартиру потребителя. Однако может случиться так, что вода из крана будет течь кое-как. Если это случилось, значит, дело в низком давлении.

    Признаки неполадок

    Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

    • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
    • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
    • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

    Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системы — возникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

    Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

    • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
    • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
    • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
    • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
    • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).
    Читать далее:  ВАЗ 2104: тюнинг салона, багажника и двигателя своими руками, установка спойлера и других деталей, фото и видео

    Общий вид ГУР

    • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60…120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
    • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
    • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

    Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4…15$ за один литр.

    • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
    • прокачка ГУРа — 600 рублей.

    В сети можно встретить множество различных видео и материалов, где рассматривается вопрос завоздушивания и неполадок в составе гидроусилителя рулевого управления на машинах разного типа, класса и размера.

    Потому не удивляйтесь, если вы наткнетесь на вопросы, касающиеся прокачки ГУР:

    • на КАМАЗе;
    • на Шакмане;
    • ЗИЛ 130;
    • на Волге (ГАЗ 31105);
    • на Скании;
    • Тойота Королла;
    • Ниссан Кашкай;
    • Лада Приора;
    • Рено Симбол;
    • Форд Фокус;
    • Нива Шевроле;
    • Фольксваген Пассат Б3;
    • Тойота Авенсис;
    • Шкода Октавия;
    • Рено Логан и пр.

    Автомобильная система гидроусилителя руля может завоздушиваться по уже озвученным причинам, связанным с поломками, либо же конструктивным вмешательством в ГУР.

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    При этом каждому водителю рекомендуется знать про характерные признаки, указывающие на факт завоздушивания системы. Именно в случае их появления требуется обязательная прокачка.

    Ничего сложного в диагностике и обнаружения проблемы нет. Смотрите на появление одного или сразу нескольких признаков, указанных в списке:

    • появляется сильный шум около самого усилителя руля;
    • сильные посторонние шумы могут исходить от насоса ГУР;
    • на руле ощущается явное увеличение давления;
    • руль становится тяжелее вращать при маневрах;
    • из системы наблюдается подтекание рабочей жидкости;
    • в расширительном бачке с гидравлической жидкостью на поверхности появляется пена;
    • руль самопроизвольно вращается в разные стороны.

    Даже один из признаков говорит о том, что нужно прокачать узел. Если окажется воздух в системе ГУР, признаки вам уже будут известны. Остается лишь разобраться с вопросом самостоятельной прокачки.

    Система гидроусилителя руля.

    Г идравлический усилитель руля (ГУР) не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Надежность этого дорогостоящего устройства зависит от своевременного обслуживания.

    К появлению усилителей привела необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что особенно важно для грузовых автомобилей. Даже при сложном устройстве и, как следствие, высокой стоимости гидроусилители получили большое распространение благодаря тому, что помимо основной функции (усиления) они:

    • позволяют уменьшить передаточное отношение рулевого механизма. Это снижает количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность;
    • смягчают удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, снижая утомляемость водителя и помогая удержать руль при разрыве передней шины;
    • сохраняют возможность управления автомобилем при выходе усилителя из строя;
    • обеспечивают «чувство дороги» и кинематическое следящее действие (см. ниже).

    Усилитель руля (рис.1) представляет из себя гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов.

    Насос обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе. Наибольшее распространение получили пластинчатые насосы (рис. 2) благодаря их высокому к. п. д. и низкой чувствительности к износу рабочих поверхностей. Насос крепится на двигателе, а его привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала.

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    Распределитель направляет (распределяет) поток жидкости в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок. Если его золотник (подвижный элемент) перемещается при этом поступательно — распределитель называют осевым, если вращается — роторным. Он может находиться на элементах рулевого привода или на одном валу с рулевым механизмом. Распределитель — это прецизионный (высокоточный) узел, очень чувствительный к загрязнению масла.

    Гидроцилиндр преобразует давление жидкости в перемещение поршня и штока, который через систему рычагов поворачивает колеса. Может быть встроен в рулевой механизм или располагаться между кузовом и элементами рулевого привода.

    Рабочая жидкость (специальное масло) передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем расположен фильтрующий элемент, а в пробке — щуп для определения уровня.

    Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и гидроцилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.

    В современных автомобилях электронный блок (на рисунке не показан) корректирует работу гидроусилителя в зависимости от скорости движения. Это дополнительно повышает безопасность на высокой скорости, так как водителю сложнее резко (непроизвольно) повернуть руль и, соответственно, отклонить автомобиль от траектории.

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    Схема работы ГУР

    Работа гидроусилителя с осевым распределителем (без электронного блока) схематично представлена на рис. 2.

    При неподвижном рулевом колесе (рис. 2, а) золотник удерживается в среднем (нейтральном) положении центрирующими пружинами. Полости распределителя соединены между собой так, что жидкость свободно перетекает из нагнетательной магистрали в сливную. Насос усилителя работает только на прокачку жидкости по системе, а не на поворот колес.

    При повороте руля (рис. 2, б) золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль. Масло под давлением поступает в одну из рабочих полостей цилиндра. Под действием жидкости поршень со штоком поворачивает колеса. Они, в свою очередь, перемещают корпус распределителя в сторону движения золотника. Как только рулевое колесо перестает вращаться, золотник останавливается и корпус его «догоняет».

    «Чувство дороги» — это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Дает информацию об условиях, в которых происходит поворот колес. Для этого, как и на автомобиле без усилителя, на скользкой дороге руль должен поворачиваться легче, чем на сухом асфальте. «Чувство дороги» (силовое следящее действие) помогает водителю правильно работать рулем в любых условиях.

    Для его осуществления в различных конструкциях распределителей предусмотрены плунжеры, камеры или реактивные шайбы (рис. 2, б). Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре и распределителе. При этом одна из реактивных шайб с большим усилием стремится вернуть золотник обратно в нейтральное положение. В результате руль становится «тяжелее».

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    При наезде на препятствие (например, камень) оно воздействует на управляемые колеса, стремясь их повернуть, что особенно опасно на высоких скоростях. Колеса, начав вынужденный поворот, перемещают корпус распределителя относительно золотника, перекрывая сливную магистраль. Масло под давлением поступает в полость цилиндра.

    Поршень передает усилие на колеса в обратном направлении, не позволяя им поворачиваться дальше. Так как ход золотника небольшой (около 1 мм), автомобиль практически не изменит направление движения. Гидроусилитель не только облегчает водителю поворот колес, но и оберегает пальцы его рук от ударов спицами руля при наездах на препятствия. Небольшой толчок на руле все же будет ощущаться из-за реактивных шайб, давление над которыми возрастет.

    Прокачка ГУР

    Как отмечалось выше, система гидроусилителя является воздухонепроницаемой. Она должна быть свободной от влаги, воздуха, пыли или грязи, ведь только в таком случае сможет полноценно выполнять свои функции — подавать нужное давление на поршень, осуществлять смазку запчастей системы и выводить тепло. Не только внешние факторы пагубно сказываются на работе системы гидравлического усилителя.

    Первый гидравлический усилитель руля был изготовлен в 1925 году. Его создателями стали Фрэнсис Дэвис и Джордж Джессоп. ГУР учёные вмонтировали на автомобиль марки Pierce-Arrow Roadster, собственником которого был Дэвис.

    Небрежная эксплуатация машины может спровоцировать ряд проблем, в результате которых:

    • изнашиваются части деталей, что провоцирует попадание частиц стальной крошки в жидкость;
    • разрушаются и приходят в негодность резиновые элементы, вследствие чего нарушается герметизация;
    • изменяется состав масляной смеси под воздействием высоких температурных показателей;
    • разрушаются шланги и патрубки.

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    Все вышеописанные факторы приводят к тому, что по истечении определённого времени происходит разгерметизация системы ГУР.

    Подобная ситуация является весьма опасной для автотранспорта, поскольку:

    • способна полностью изменить рабочие техсвойства привода;
    • приводит к блокировке руля в правой или левой позиции, за счёт чего не удаётся осуществить управление ТС;
    • провоцирует неравномерное вращение рулевого колеса, что существенно усложняет точное выполнение манёвра.

    Важно!Прокачивание ГУР является весьма серьёзным и ответственным мероприятием, которое является гарантией стабильного функционирования рулевого управления. Именно по этой причине крайне важно доверить процедуру профессиональным мастерам.

    Чтобы избавить систему от воздуха, практикуют её прокачку, которая позволяет восстановить полноценное функционирование рулевого управления. При этом, важно не только правильно прокачать ГУР, но поддерживать его работоспособность на долгое время.

    Для этого специалисты советуют:

    • применять только высококачественные масла, рекомендованные заводом-производителем;
    • убирать воздух с системы, строго соблюдая инструкцию;
    • заменить рабочую смесь в полном объёме;
    • контролировать состояние пыльника рейки руля и систематически очищать детали от пыли.

    Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

    Прокачиваем ГУР своими руками

    Как залить масло и прокачать ГУР

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

    • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
    • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
    • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
    • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
    • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
    • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
    • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.
    Читать далее:  Рено Логан 2018 в новом кузове цены комплектации фото видео тест-драйв

    Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.

    Откачка масла шприцом

    • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
    • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
    • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
    • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
    • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
    • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
    • После этого плотно закройте расширительный бак.

    Прокачка системы ГУР

    Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

    Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.

    Вопрос сугубо индивидуальный. Он зависит от ваших навыков, возможностей и желания сэкономить. Стоимость самой рабочей жидкости для ГУР зависит от многих параметров, а потому цены варьируются в пределах от 4 до 15 долларов за 1 литр. Всего для прокачки и замены потребуется от 1 до 3 литров.

    Обратившись в автосервис, за работу по прокачке с вас возьмут не менее 1000 рублей. Процедура замены стоит порядка 2000 рублей. А теперь решайте сами, стоит ли тратить на это деньги, либо взять все в свои руки, решим вопрос самостоятельно.

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    Прокачку гидроусилителя нельзя назвать сложной. Многие малоопытные автовладельцы с легкостью выполняют эту работу. Важно лишь придерживаться рекомендаций производителя и использовать высококачественную жидкость, подходящую для вашего конкретного гидроусилителя.

    Менять рабочую жидкость и прокачивать систему гидроусилителя руля необходимо в строгом соответствии с регламентом и установленным алгоритмом.

    При этом существуют исключения, когда автопроизводители корректируют процесс прокачки, стараясь сделать его более удобным и простым. Имея под рукой руководство по эксплуатации, обязательно загляните в нужный раздел. Там вы найдете все необходимое, что связано с гидроусилителем, установленным конкретно на вашем транспортном средстве.

    Именно на них и предлагаю сделать основной акцент. Это даст вам возможность понять, что следует делать и от чего отталкиваться, планируя самостоятельно прокачать гидроусилитель на собственной машине.

    Изначально потребуются соответствующие условия, где вы сможете поднять машину полностью или вывесить передние колеса. Если нужно, старая жидкость сливается из расширительного бачка. Чтобы это сделать, снимается возвратный шланг с бачка и в него вставляется заглушка. Это не позволит гидравлической жидкости выливаться.

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    Освободив один из краников на бачке, к нему подсоединяется шланг, соединенный с пустой пластиковой бутылкой. Именно туда в последующем будет сливаться гидравлическая смесь из системы гидроусилителя. Это наиболее простая и распространенная схема.

    Чтобы упростить себе откачку основного объема старой жидкости, можно воспользоваться шприцем. Как только в бачке останется минимальный объем гидравлики, которую уже не удается откачать этим приспособлением, можно переходить к следующему этапу. А именно заливать новую жидкость до верхней отметки на расширительном бачке.

    Учтите, что теперь свежее гидравлическое масло будет вытеснять старое. Внимательно контролируйте уровень и старайтесь не давать воздуху попадать внутрь системы через шланг.

    Дальнейшие действия

    Примерно половину пути нам уже удалось преодолеть вместе. Как видите, пока ничего сложного. Все можно сделать своими руками, не обладая особыми навыками и глубокими познаниями.

    Завершив все предыдущие этапы, выполните такие действия:

    • если в расширительном бачке упал уровень жидкости, долейте масло;
    • запустите мотор буквально на 3 секунды и выключите;
    • жидкость начнет распространяться по системе;
    • долейте масло до отметки МАКС, и повторите процедуру с ДВС;
    • такой цикл требует обычно 3-5 повторений;
    • останавливать прокачку нужно тогда, когда в бутылку для слива перестал выходить воздух;
    • если в емкость поступает чистая гидравлика без пузырей, в системе воздуха не осталось;
    • верните на место возвратный шланг;
    • при необходимости долейте масло до максимальной отметки;
    • запустите мотор;
    • медленно вращайте рулевым колесом влево и вправо до упора 4-5 раз;
    • выкрутив до упора руль, остановитесь на 2-3 секунды, и вращайте в обратную сторону;
    • при наличии оставшегося воздуха он попадет в расширительный бачок;
    • следите за тем, чтобы насос ГУР при прокачке не создавал постороннего шума;
    • как только на поверхности жидкости ГУР в бачке прекратили появляться пузырьки воздуха, прокачка завершена;
    • плотно закрутите крышку бачка.

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    Существует альтернативный метод прокачки, не предусматривающий запуск двигателя. В этом случае нужно просто крутить рулевое колесо до упора в левую и правую сторону.

    Но все чаще автопроизводители отказываются от этой схемы по причине низкой эффективности процедуры прокачки.

    Оптимально, если по завершению процедуры масло в расширительном бачке ГУР оказалось на отметке между МИН и МАКС. Это обусловлено свойством жидкости расширяться при нагреве. Потому заливать масло до упора не рекомендуется.

    Причины попадания воздуха

    В большинстве случаев воздух попадает в гидросистему в тот момент, когда осуществляются мероприятия по техобслуживанию авто. Например, когда заменяют жидкость в гидросистеме. Чтобы избежать завоздушенности, специалисты советуют заливать смесь со скоростью приблизительно 5,5–6 л/мин.

    Если при замене образовалась пена или пузырьки в распределительном бачке, тогда нужно дать жидкости отстояться не менее 20–30 минут, чтобы воздух полностью вышел. Ещё одной распространённой причиной попадания воздуха считается износ патрубков высокого давления. Чтобы выгнать воздух из ГУР в подобной ситуации необходимо полностью заменить непригодные элементы.

    Знаете ли вы?Привычный для всех автомобилистов круглый руль появился в 1895 году. Его автором стал американец Альфред Вашерон. Первой машиной, в которую вмонтировали круглый руль, стала Panhard 4hp.

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    • После замены насоса гидроусилителя заметил, что масло в гидроусилителе пенится
      «Сразу не мог понять, в чем причина. Двое суток спустя осознал, что не надел хомут на шланг на входе в насос. Установил хомут, и проблема ушла».
    • С подобной ситуацией сталкивался друг на Golf 3
      «Товарищ заметил, что пенится масло в гидроусилителе, смазку выдавливало, насос гудел, руль тоже неисправно работал. Прежде всего решили найти фильтр, подумали, что он на бачке, однако там его не было. В итоге выяснили, что гидроусилитель функционировал без фильтра. Выполнили проверку подающего шланга на насос, трещинок нет, установили новые хомуты, но масло в гидроусилителе все равно продолжало пениться. Залили новую смазку. И вроде все было хорошо, но потом снова появилась пена. Демонтировали насос, вал стал люфтить. Устранили эту неполадку, естественно, пена исчезла.

      Подытоживая, скажу, что причина была в люфте, из-за этого масло смешивалось с воздухом. Но я раньше думал, что сальник, наоборот, должен препятствовать вытеканию смазки из насоса».

    • Причина, почему пенится масло в гидроусилителе,— это попадание влаги или воздуха в масло
      «Решение — залить новую высококачественную жидкость, заранее проверив, что через радиатор не проникает воздух внутрь гидроусилителя».
      Рекомендуем

      «Почему заблокировался руль и замок зажигания: все ответы» Подробнее

    • На моем Passat пенится масло в гидроусилителе
      «Вспененное масло выходило даже сквозь крышку, которая плотно прилегает. Заменил сальник, установил новый подшипник. Чтобы до проведения ремонта машина была на ходу, изобрел особое устройство: кусочек поролона нацепил на щуп. Это приспособление собирало масло, которое я потом отжимал обратно в бачок».
    • Пенится масло в гидроусилителе,потому что случилось завоздушивание
      «Пару дней назад заменял смазку. Работал без помощника и не успел подлить масло, которое ушло в ГУР. Естественно, произошел подсос воздуха. Заметил, что масло пенится. Как устранил неполадку: подлил масло, покрутил руль в крайнее левое, затем в правое положение, дал машине постоять. Теперь масло в гидроусилителе больше не пенится».

    Советы и рекомендации по использованию механизма

    Ни одна рулевая рейка или механизм гидроусилителя руля не застрахованы от износа их составляющих частей и дальнейших поломок, однако, соблюдая определённые рекомендации при эксплуатации транспортного средства, есть все шансы свести к минимуму вероятность поломки.

    В первую очередь стоит прислушаться к следующим советам:

    • регулярно проверять уровень масла для ГУР (желательно не реже одного раза в месяц, ведь никогда точно не известно, когда именно начнётся утечка);
    • не забывать периодически осматривать шланги, патрубки и другие детали на наличие течей;
    • контролировать силу натяжения ремня насоса гидроусилителя;
    • ежегодно менять масло и фильтрующий элемент системы;
    • не использовать ТС при сбоях в работе насоса;
    • постараться не фиксировать руль в одном положении дольше пяти секунд (в крайне левом или в крайне правом);
    • при езде поворачивать рулевое колесо плавно, без резких рывков.

    Уделив должное внимание профилактике поломок рулевой рейки, вы можете совсем не столкнуться с такой проблемой, особенно при своевременной замене изношенных деталей узла рулевого управления. Неважно, идёт ли речь о детали на механическом устройстве или используемый автомобиль имеет гидроусилитель — в любом случае своевременно обратив внимание на нарушения управляемости ТС можно избежать более серьёзных проблем в будущем, ведь рулевая рейка будет исправно работать.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector