Подробное руководство по изготовлению подогрева сидений своими руками

Самодельный подогрев сидений. — logbook Volkswagen Golf 1,4/16v, AKQ HStoker 1999 on DRIVE2

Уважаемые зрители, прошу убрать от экрана детей, беременных женщин, людей с нестабильной психикой и фанатов оригинала и OEM деталей VAG. В этой записи будет лютый колхоз. В общем я вас предупредил.

Никогда особо не напрягало садиться в холодную машину, 3-5 мин и всё нормально (8 лет не напрягало), а этой осенью я почему то стал дико мёрзнуть. Когда то жена подарила китайскую накидку на сиденье, воспользовался пару раз и она сломалась, так и валяется дома.

Было решено внедрить подогрев сидений на скорую руку. Стал изучать вопрос, делать штатно либо OEM дорого для фигни которая нужна ну 10-15 раз за год. Изучил тему самодельного устройства, решил маты сделать сам, а управление на штатную кнопку. Пока искал кнопку, купил термисторы.

Какие то крошечные

Нашел больше похожие на нужные20р/штсобирался делать по штатной схемеКупил провод МГТФ 0,12мм2 12метров

Подробное руководство по изготовлению подогрева сидений своими руками

Провод МГТФ на распоротой накидке подогрева.

Сына помогает

Натянул провод

Клеил на обычный момент

Купил 2 фишки (папа/мама) в Би-Би по 30р/пару, провода сечением 2х1,5мм2 нашлись дома, 3х1,5мм2 купил в магазине 45р/2мВ мат спинки впаял провод 2х1,5мм примерно 25см длинной и одел фишку. Для жесткость провода пришивал к матам.Мат для сидушки делал по той же технологии. В итоге психанул, впаял вместо термистора термореле от накидки по классической схеме.

термореле на 65С

И начал проводить испытания

Подробное руководство по изготовлению подогрева сидений своими руками

Испытуемые)

Главный испытательвсё работает. Плюнул на кнопки и внедрил в сиденье

Клеил на 2х сторонний скотч

Не знаю как Golffik ставил не снимая сиденья, я не смог, снял и дома внедрилСейчас у меня временно сделано через прикуриватель,

Вот такой колхохз пока

Подробное руководство по изготовлению подогрева сидений своими руками

когда будет тепло, подключу по классической схеме через реле, кнопку скорее всего возьму от Калины 2

Но как врезать пока не придумал.Бюджет:Погонный метр (ширина 2м) укрывного материала плотность 65гр/м 35рПровод МГТФ 0,12мм2 — 12м (хватило бы 11м) 8р/мх12=96рБольшой тюбик клея момент 60рфишки ваз 2 пары 60рпровода, термореле и штекер прикуривателя у меня были.итого на одно сиденье ушло 251р

термореле заказал ещё на али

Итого в районе 1000рСамый бюджетный колхозный подогрев сидений)Сейчас я бы немного удлинил мат сиденья, сразу не учёл по 1,5см на подгибы в местах, где обшивка притягивается спицами. Но и так вполне справляется со своей задачей.

Налетай, критикуй.

Монтаж подогрева сидений своими руками

Для примера взята установка подогрева сидений своими руками на BMW, в сиденье которого заводом установлен пиропатрон, подушки безопасности под сиденьем, аккумулятор в багажнике, (а не в под капотном пространстве).

Эти факторы несколько усложняют установку обогрева.

Первым делом необходимо снять сиденья с крепления (т.к. подогрев монтируется внутрь сидений). На разных машинах конструкция может отличаться, особенно осторожным надо быть, если вы делаете подогрев сидений своими руками в автомобиле с установленными подушками безопасности. Есть опасность повредить пиропатрон при демонтаже сидений. Лучше посмотреть схемы, как снимать и устанавливать сиденья конкретно в вашем авто в тех. документации.

Далее, нужно разобрать сиденья, то есть, снимаем с крюков обшивку, стяжные кольца срезаем бокорезами (потом, вместо этих колец, мы применим затяжки-пластиковые хомуты).

Приложите нагревательные маты к сиденью, примерьте и маркером пометьте места, для прорезей, с помощью которых мат будет крепиться к каркасу сиденья и его обшивке. Естественно (да и в инструкции об этом тоже предупреждают) нагревательные нити нельзя разрезать.

Сделав прорези, крепим через них пластиковыми хомутами нагревательные маты к обшивке сидений.

Через поролон сиденья протягиваем провод питания нагревательного мата. Рекомендуется выводить этот провод сзади, поближе к подлокотнику. Вполне разумно поместить этот провод в гофрированную трубку из ПВХ (между прочим, именно так сделаны «родные» подогревы с завода).

Довольно часто стандартные провода коротки и не достают от матов к месту, где будут смонтированы регуляторы, поэтому их  наращивают таким же проводом, пропаяв стык и поместив провод в гофру.

Питание берем от силового кабеля, через предохранитель и подключаем к аккумулятору, к плюсовой клемме. Если аккумулятор впереди, то это сделать проще, а в случае нахождения АКБ в багажнике, вам придется демонтировать еще и задние сиденья, чтобы протянуть кабель в салоне, под ковром. Снимите плюсовую клемму или отключите предохранитель перед тем, как продолжать работу.

Регуляторы, скорее всего, установите где Вам удобно, так как он не подходит в штатное место для регуляторов на консоли. А если покупать «родные» кнопки управления подогревом, они могут оказаться дороже всего комплекта, что вы устанавливаете.

Подробное руководство по изготовлению подогрева сидений своими руками

Осталось реле, входящее в комплект для подогрева сидений подключить плюсовым проводом к замку зажигания. Просто внимательно следуйт инструкции комплекта и самой схеме подключения к замку зажигания. Хотя номера контактов у автомобилей могут различаться, припаивать провод нужно к контакту, на котором появляется 12 вольт при положении №2 замка зажигания.

Теперь все провода, подключаемые к реле (контрольный и силовой к нагревательным матам) обрезаем, оставив небольшой запас, зажимаем (или припаиваем) в разъемы типа «мама», надеваем термоусадочную трубку и подключаем к самому реле. Провод массы, подключаем к кузову в самом близком месте.

Таким образом, немного поработав, вы оборудуете в своем автомобиле подогрев сидений своими руками и перестанете зависеть от холодов за бортом вашего транспортного средства. Это не сложная работа для того, кто умеет обращаться с самыми простыми инструментами.

Подогрев сидений своими руками: рассматриваем наглядный пример

Каждый раз зимние холода снова напоминают о дополнительном утеплении. Ибо ещё древний народ завещал держать ноги в тепле. Только вот подогрев сидений не входит в базовую комплектацию многих автомобилей. Придётся не на шутку заморочиться.

Здесь два варианта: купить этот «дополнительный комфорт» или сделать подогрев сидений автомобиля своими руками. Опрос ближайших друзей – отъявленных автомобилистов – показывает: надёжнее второе. Покупные подогревы и стоят дорого, и ломаются часто.

Отсутствие базового подогрева сидений можно с легкостью компенсировать своими силами

Прежде чем приступить к списку материалов, определяемся с тем, что уже имеем. Тут у нас три варианта:

  • переделать уже готовый, но сломанный подогрев;
  • сделать с нуля;
  • затратный и хлопотный путь — смастерить встроенный в сидение подогрев.
Читать далее:  Чистка форсунок своими руками

Подробное руководство по изготовлению подогрева сидений своими руками

С готовым ковриком получается гораздо проще. Не нужно думать про плотные термоизоляционные ткани, искать их и сшивать на машинке. Всё уже продумано. Остаётся заменить нагревательный элемент.

Встроенный в сидение нагревательный элемент с вами в машине постоянно. Можно вывести на панель кнопочку, и сделать вид, что так и было. Трудности иногда возникают с разбором самого сидения. И если низ у него податливый, то спинка разбирается гораздо сложнее. Но всё-таки разбирается!

Мы возьмём за основу второй вариант. Именно на его основе строится работа во всех случаях.Зная теорию, вы справитесь и с вариантами посложнее.

Список материалов:

  1. Нихромовая проволока диаметр 0,5 мм – 10 метров.
  2. Брусок потолще.
  3. 2 гвоздя.
  4. Старые джинсы.
  5. Ножницы.
  6. Карандаш.
  7. Швейная машина.
  8. Кнопка.
  9. Провод.
  10. Штекер под автомобильный прикуриватель.
  11. Разъёмы.
  12. Теплоотражатель.

Нихромовую проволоку можно купить практически в любом строительном магазине

  • Вырезаем из старых ненужных джинсов 2 прямоугольника. Они не обязательно закрывают поверхность сидения.
  • Рисуем на одном из них, как пройдет нагревающая проволока: зигзагами или волнами. Лучше выбрать зигзаги. Это удобнее в прорисовке и в сгибании. Хотя, кому что…

И вот наша ткань стала заметно интереснее прежнего!

  • Теперь прямо по рисунку ляжет нихромовая проволока.
  • Для начала её нужно сложить зигзагом. Быстрее всего это делается при помощи бруска и гвоздей.
  • В деревянный брусок на расстоянии 40 мм вбиваем два гвоздя.
  • Теперь последовательно и монотонно наматываем проволоку между гвоздями восьмёркой. Оборотов ровно столько, чтобы закрыть весь рисунок.
  • Переносим проволочные зигзаги на ткань.
  • Прошиваем на машинке каждый зигзаг по 2 раза. Вверху и внизу. Чем качественнее мы зафиксируем эту конструкцию, тем безопаснее будет её использование. Внимание: если где-то проводки соприкоснутся, будет замыкание!
  • Закрываем сверху нашу заготовку вторым кусочком джинсы. Сшиваем, оставляя отверстие для вывода проводов.
  • Снизу можно пришить термоотражатель. Это защитит сидение от излишнего перегрева.
  • Сверху, самое что ни на есть используемое место, лучше проложить поролоном и ещё одним слоем толстой ткани. Делается это для того, чтобы случайно попой не порвать нагревательный элемент.
  • Финалим по периметру ещё несколькими строчками на швейной машинке.
  • При помощи разъёма выводим проволоку через «окошко» в ткани.

Тестируем. Нам нужен 12-ти Вольтовый источник питания постоянного тока,  такой, какой будет в машине. Можно использовать блок питания компьютера.

Откуда запитать изобретение в автомобиле? Выручит старый добрый прикуриватель. Соединяем последовательно: изобретение – кнопка – штекер. Можно обойтись и без кнопки, но тогда подогрев сидения работает в то время, пока штекер в прикуривателе.

Владелец-электрик: Купить готовую «попогрейку» сначала не было возможности. Решил справляться своими силами. Элетрику делал сам. Шила жена, но под чутким руководством. Тестировали по инструкции на компе. Пробки не выбило. Значит, нигде ничего не замкнули. Всё сразу получилось. Ездим теперь и радуемся. Какие мы молодцы!

Супруги-предприниматели: В автомобильном магазине купили готовый подогрев сидения. Отработал он у нас недели две. И вдруг перестал греть. Терять было нечего. Стали разбирать. В итоге оказалось, что порвался нагревательный элемент. На основе готового, внесли свои корректировки, поставили самодельный нагреватель. Теперь работает. Уже несколько месяцев тестируем!

Вот что говорит анонимный оценщик в Бюро экспертиз: Изначально делал сам. Так как доверяю только тому, в чём уверен. К тому же, это несложно и интересно. Единственное, следить нужно внимательно. Всё-таки электрика! Вовремя выключать, чтоб пожара не было. А так – работает, греет.

Будет теплее: как сделать подогрев сидений своими руками и не ошибиться?

Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.

Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:

  1. Чехлы и накидки.
  2. Встраиваемые.

Чехлы и накидки

Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:

  • низкая электро- и пожаробезопасность;
  • неравномерный прогрев площади;
  • дискомфорт от проводов;
  • нарушение интерьерной компоновки;
  • невозможность использования накидок на задних креслах.

Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.

Встраиваемые модели

Подробное руководство по изготовлению подогрева сидений своими руками

Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа.

Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках.

Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:

  • возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
  • скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
  • прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
  • не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.

Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.

Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:

  • монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
  • встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
  • комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
  • наборы от Megalight (Тайвань);
  • комплекты от Autoline International (Китай).

Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.

Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.

Читать далее:  Почему скрипят тормоза при торможении основные причины

По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:

  • поломка кнопки включения;
  • короткое замыкание или обрыв проводки;
  • неравномерный нагрев плоскости кресла.

Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:

  • набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
  • изолента и термоусадочные трубки;
  • пластиковые хомуты;
  • мультиметр;
  • ножницы и нож со сменными лезвиями;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • маркер;
  • клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).

Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².

Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте.

Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто.

Далее все работы выполняются по следующей схеме:

  • демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
  • разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
  • снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
  • снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
  • уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
  • при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
  • по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
  • зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
  • вывести провода питания;
  • установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
  • установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
  • произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.

Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.

Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:

  • при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
  • плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
  • питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
  • минусовой провод подсоединить к «массе»;
  • подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
  • все соединения пропаять и заизолировать;
  • проверить работу системы.

Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».

Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.

Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:

  • выбрать место под установку кнопок управления;
  • снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
  • зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
  • снять обшивку с дивана по тому же принципу;
  • закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
  • уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
  • установить кнопки и выполнить подключение по схеме.

В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.

Дата публикации: 05 октября 2017.

Подробное руководство по изготовлению подогрева сидений своими руками

Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.

Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.

Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:

  • углеволоконной проводкой;
  • нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
  • проводами с покрытием из тефлона;
  • тепловолокном Fiber Thermetics.

Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.

Система этого типа делится на две категории.

 «Накидушки»

Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы.

Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла.

После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.

Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:

  • В большинстве моделей отсутствуют температурные регуляторы, что часто приводит к перегреву.
  • Изделие фиксируется только несколькими крючками или липучками. Из-за этого накидка постоянно сползает.
  • «Накидушки» выглядят не очень красиво.
  • Прикуриватель постоянно занят.
  • Невозможен подогрев задних сидений.

Установка подогрева сидений своими руками

Холодное время года в России длится около шести месяцев. Хотя есть регионы в стране и с более долгим периодом зимы и значительно суровее климатом, чем в средней полосе. В таком случае установка подогрева сидений не только не будет излишним изыском, а фактически является первой необходимостью.

Машины среднего класса последних годов укомплектованы такой опцией уже с завода, но более ранние модели или бюджетный уровень транспорта лишают водителя и пассажиров такого элемента комфорта.

Читать далее:  Установка сабвуфера 2112 своими руками

Для решения такой задачи можно обратиться на станцию и заказать тюнингование салона, что обойдется автовладельцу в приличную сумму. Однако есть вариант, когда можно снизить расходы и получить желаемый результат.

Необходимо все сделать самому.

Перед тем как сделать подогрев сидений своими руками, необходимо выяснить какими бывают способы нештатных обогревателей кресел в автомобиле. Так как не все варианты предлагаемых конструкций являются универсальными, то заранее можно определиться с выбором подходящего локального отопителя.

Подогрев кресел

В продаже есть стандартные наборы, например, «Емеля», в которых находится набор для установки отопителя под обивку кресла. К такому комплекту понадобится добавить немного крепежных элементов и можно монтировать его на два передних сиденья.

Если заказывать работу по установке его на станции, то примерно столько же нужно будет отдать за монтаж. Хотя результат будет удовлетворительным.

Плюсы:

  • после установки готово к работе;
  • недорогая стоимость при самостоятельном монтаже;
  • эстетичный внешний вид;
  • одинаковый обогреватель сразу для двух кресел;
  • возможность регулировки режимов.

Минусы:

  • необходимо вскрывать обивку кресел;
  • есть более дешевые варианты;
  • нет в комплекте обогрева заднего ряда;
  • не все новички могут качественно выполнить монтаж.

Подогрев «Емеля»

Подробное руководство по изготовлению подогрева сидений своими руками

Не все локальные обогреватели нуждаются в установке. Ведь в южных регионах страны можно обойтись временными устройствами. В этом случае вполне подойдет временная накидка с подогревом на сиденье автомобиля. Для ее монтажа не требуются капитальные переделки в салоне. Подключается чаще всего она через гнездо прикуривателя.

В приближении зимы многие автолюбители, в чьих машинах нет с завода подогрева сидений, начинают покупать специальные  накидки на сиденья.

Многих такие накидки раздражают, выход из этой ситуации есть – это дооснащение автомобиля комплектом подогрева сидений.

Произвести установку поддерева сидений возможно своими руками, на любом автомобиле, было бы лишь время, средства и желание.

– Комплект подогрева сидений, например Емеля. Стоимость около 2500 рублей

– Предохранитель и разъем для него

– Провода. В качестве силового использовал многожильный провод сечением 2,5 мм (около 6 метров), для контрольных 1,5 мм, а также использовал еще и кабель 2 х 1,5 (4 метра)

– Провод контрольный (также брал из того, что было под рукой, сечением 1,5 мм) – 2 метра.

Подробное руководство по изготовлению подогрева сидений своими руками

– Зажимные колодки типа папа-мама, и клеммы  6 мм с шайбовым наконечником

– Самоконтрящиеся гайки М6

– ПВХ Гофры для проводов (диаметром 4, 6 или  8 мм) при желании

– Пластиковые хомутики

– Изолента

– Термоусадочные трубки

– Светодиоды красного цвета.

– Инструменты (шуруповерт, отвертки, напильники, нож и ножницы, пассатижи, бокорезы, ключи и т.л.

Тестовый автомобиль: BMW E39(особенности этого авто: аккумуляторная батарея находиться не под капотом, а в багажнике, под сиденьем есть пиропатрон от airbag, внутри сидений есть маты присутствия.

Поэтому процесс установки подогревов будет более обширным, если в Вашем авто, матов присутствия нет, то этот этап установки Вы можете сразу пропустить.Итак. Как и было сказано выше, наш выбор пал на комплект для самостоятельной установки, под названием Емеля.

На коробке есть достаточно понятная схема для подключения.

1)    Так как подогревы будут устанавливаться внутрь сидений, их необходимо снять со своих креплений. Конструкции в каждом автомобиле свои, если ваше средство передвижения оборудовано подушками безопасности, будьте предельно осторожны при демонтаже, чтобы не повредить пиропатрон. Неплохо было бы посмотреть в документации подробнее об установке и снятии сидений на вашей машине.

3) Если в вашем автомобиле под обшивкой сидений присутствуют маты присутствия, их можно оставить, а можно и удалить, поставив обманку. В любом случае сами решаете, как Вам лучше поступить.4) Примеряем нагревательные маты на сиденье, отмечаем маркером места для прорезей. Они нужны для крепления матов к обшивке и каркасу сиденья. Как наверное, Вы уже догадались резать нагревательные нити нельзя, об этом в инструкции даже написано.

5) Обшивку сиденья крепим через нити нагревательных матов пластиковыми хомутами через прорези, чтобы провода были со стороны каркаса.

6) Питающий провод нагревательного мата, просовываем сквозь поролона сиденья. Желательно выводить его ближе  к подлокотнику, и сзади.Также можно засунуть этот провод в гофрированную пвх трубку. ( В машинах где подогревы штатные кстати так и сделано)

7) Теперь берем, входящие в комплект регуляторы, и перепаиваем зеленые светодиоды на красные. Эта операция, конечно на ваше усмотрение, просто мне по душе более лежит красный цвет.8) Длины стандартных проводов от матов до места установки регуляторов мне не хватило, поэтому удлинил проводом 2 х1,5 мм с помощью пайки, прячем провод в пвх трубку.

9) Подготавливаем силовой кабель, потребуется предохранитель с гнездом и разъем типа “мама”,  и подключаем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. (На многих машинах акб спереди, на нашей сзади, поэтому для прокладки кабеля от багажника к месту установки регуляторов, пришлось снять и задние сиденья, проложив кабель под ковром салона).Теперь для продолжения всех работ – предохранитель необходимо вытащить, или снять плюсовую клемму от акб.

10) Провода от регуляторов к нагревательным матам также проложили под коврами, предварительно одев их в пвх гофру. При этом не забывайте, что нельзя натягивать провод в натяг, нужно оставить немного свободного хода, в случае если сиденье вдруг решите отодвинуть. 

11) Место для регуляторов в бмв конечно есть штатное, но оригинальные кнопки подогревом стоят дороже самого комплекта для установки. А входящие в комплект в штатное место не подходят. Поэтому решили установить их сбоку на центральной консоли.12) Ну и последний момент , это подключение плюсового провода от рэлюхи, входящей в комплект к замку зажигания.

https://www.youtube.com/video/JZqiVhfwBZY

питающий, к нагревательным матам, контрольный. Припаиваем или хажимаем в разъемы типа “мама” оборачиваем в термоусадочную трубку и подключаем к реле. Подключаем в ближайшем месте массовый провод к кузову.Ну вот собственно и все, если что то непонятно пишите в комментариях или воспользуйтесь инструкцией по установке от производителя, ее фото в верхней части статьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector