Замена рулевой трапеции на ВАЗ 2107 самостоятельно

Замена рулевых тяг ВАЗ 2107, как заменить неисправные тяги своими руками. Замена рулевых тяг ВАЗ 2107

Рулевые тяги и наконечники находятся внизу моторного отсека (скорее под ним), ближе к перегородке между салоном автомобиля и подкапотным пространством. Чтобы увидеть рулевые наконечники, подсоединенные к поворотному кулаку, нужно вывернуть руль до упора.

Рулевая трапеция состоит из средней и двух боковых рулевых тяг, а также шести рулевых наконечников (шарниров).

Определить, что рулевые наконечники ВАЗ 2107 изношены можно по таким признакам:

  • увеличенный люфт руля;
  • стуки в рулевом управлении;
  • ускоренный или неравномерный износ покрышек.

Причиной последнего также могут быть погнутые рулевые тяги. Кроме этого, их деформация приводит к уводу автомобиля с прямой траектории.

Похожие явления наблюдаются при износе других элементов передней подвески и неправильно отрегулированных углах развала и схождения колес. Поэтому прежде чем менять тяги и наконечники, необходимо убедиться, что причина кроется в них. Чтобы проверить наконечники и рулевые тяги ВАЗ 2107, необходимо обеспечить доступ к авто снизу — поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой.

Осмотр лучше начать с рулевых наконечников. Проверить состояние пыльников, которые не должны иметь разрывов и трещин. Допустимый люфт шарниров наконечников — 1,5 мм. Если слышны стуки, когда наконечник дергают вверх и вниз, он подлежит замене.

В отличие от наконечников, рулевые тяги практически не изнашиваются. Они могут лишь погнуться в результате аварии или при сильных ударах в подвеску (например, при попадании автомобиля в дорожную яму на значительной скорости).

[tip]Примечание: В случае деформации рулевые тяги подлежат обязательной замене. Пытаться их выпрямить и установить назад — недопустимо![/tip]

Чтобы поменять рулевые тяги или трапецию в сборе, понадобятся такие инструменты:

  • набор накидных или рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник для рулевых тяг.

Последний пункт крайне важен. Без съемника демонтировать рулевые тяги если не невозможно, то крайне тяжело. Есть несколько типов съемников, позволяющих демонтировать рулевые наконечники. Лучше приобрести универсальный съемник, позволяющий снимать рулевые и шаровые наконечники на автомобилях различных марок.

В зависимости от количества наконечников и тяг, подлежащих замене, следует определиться — покупать и менять детали отдельно или заменить рулевую трапецию в сборе. Трапеция ВАЗ 2107 в сборе устанавливается проще и обходится дешевле, чем покупка деталей по отдельности.

Работы надо проводить, подняв машину на подъемнике или установив на смотровую яму. Тяги с левой и правой стороны меняются примерно одинаково. Порядок замены такой:

  • Поднять автомобиль домкратом (если работа ведется на подъемнике) и снять переднее колесо, расположенное с той стороны, с которой будет производиться замена тяги.
  • Выпрямить и вытащить шплинт, предотвращающий откручивание гайки рулевого наконечника.
  • Ключом на 22 открутить гайку, фиксирующую палец рулевого наконечника.
  • Установить съемник рулевого наконечника.Рулевые тяги ВАЗ 2107: замена трапеции и наконечников, инструкции с фото и видео
  • Проворачивая гайку или болт съемника (в зависимости от конструкции) выдавить палец рулевого наконечника из поворотного кулака.
Читать далее:  Потеют окна в машине: что делать и как устранить запотевание стекол автомобиля

  Свечи brisk для газа

[tip]Примечание: при отсутствии съемника можно выбить палец из поворотного кулака молотком, нанося удары по рычагу вдоль оси. Можно облегчить работу, нанеся на палец средство WD-40. С его помощью палец выйдет из рычага намного легче.[/tip]

  • Расшпринтовать и выкрутить гайку второго пальца наконечника.
  • С помощью съемника или молотка выпрессовать второй палец из промежуточного шарнира.
  • Снять рулевую тягу.
  • Установить новую тягу.
  • Затянуть и зашплинтовать гайки на пальцах тяги.

Таким образом производится замена рулевых тяг ВАЗ 2107. При замене трапеции в сборе достаточно отстыковыть тяги от поворотных кулаков колес и рычага рулевого редуктора, что займет меньше времени и потребует меньше усилий.

Рулевые наконечники крепятся к тягам через специальные втулки, позволяющие регулировать их длину. Таким образом устанавливается угол схождения передних колес. При замене рулевых тяг или трапеции этот угол непременно будет нарушен.

Это позволит минимизировать нарушение угла схождения колес и спокойно доехать до СТО, где специалисты на специальном оборудовании проведут тщательную регулировку.

Благодаря рулевым тягам выполняется поворот передних колес, поэтому в целях безопасности их нужно всегда держать в рабочем состоянии.

Замена рулевой трапеции на ВАЗ 2107 самостоятельно

На ВАЗ 2107 установлена устаревшая система тяг с шарнирами, которая называется трапецией. У нее небольшой ресурс, поэтому приходится ее часто менять.

Зная устройство и руководствуясь инструкцией по демонтажу и сборке, заменить рулевые тяги можно своими руками.

Рулевые тяги разворачивают колеса в сторону, куда водитель повернул руль. Расположена она на уровне днища машины под силовым агрегатом, прикреплена снизу к лонжеронам. Состоит из трех тяг: правой, средней и левой. У средней тяги два шарнира, две другие являются сборными деталями из длинной и короткой частей.

Работает трапеция по следующей схеме. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, вращается хвостовик редуктора и вал. С помощью червячного механизма усилие передается на сошку.

Читать далее:  Руководство как проверить катушку зажигания мультиметром и искрой видео

Она начинает разворачиваться в нужную сторону вместе с тягами. Благодаря всем трем тягам одновременно поворачиваются передние колеса.

Шаровые пальцы, расположенные на концах тяг, дают возможность двигаться рулевым тягам лишь по горизонтали.

В процессе эксплуатации шаровые пальцы постоянно проворачиваются, сухари истираются, появляется люфт. Об изношенности наконечника говорят следующие признаки:

  • снизу машины слышаться стуки при движении по неровным дорогам;
  • на ровной дороге авто самопроизвольно меняет траекторию пути;
  • чувствуется вибрация на руле, которая передается от люфта шаровых пальцев;
  • тяжело поворачивать руль, при этом снизу слышен скрип.

Если, поворачивать рулевое колесо, нужно прилагать значительные усилия, это говорит о том, что заклинило шаровой палец в корпусе. В этом случае срочно нужно менять пришедшую в негодность деталь, иначе палец может выбить из гнезда во время движения, и машина потеряет управление. Шарниры быстрее изнашиваются, если пришел в негодность пыльник, из-за чего грязь попадает в шарнирное соединение.

Неисправность рулевых тяг возможна по следующим причинам:

  1. Естественный износ. Срок службы зависит от условий, в которых эксплуатируется авто. Обычно он составляет 20-30 тыс. км пробега, далее в узлах появляется стук и люфт.
  2. Поврежденные защитные колпачки на шарнирах. Под пыльник попадает грязь, песок, вода. Коррозийные процессы и абразивное действие сокращают эксплуатационный срок шаровых пальцев.
  3. Недостаточное количество смазочного вещества приводит к повышенному трению и преждевременному износу соприкасающихся деталей. Перед монтажом нужно проверять наличие смазки.
  4. Деформация тяги в результате удара о какое-нибудь препятствие на дороге или при наезде на кочку. Если искривление незначительное, можно попробовать выровнять тягу, подогревая ее газовой горелкой.

Набор рулевых тяг для классики

При сильном износе появляется люфт и большой свободный ход колесной передней пары в горизонтальной плоскости. Для прямолинейного движения водителю приходится постоянно выравнивать автомобиль с помощью поворота руля.

  Как отрегулировать крышку багажника на ваз 2109

Диагностируются неисправности рулевых тяг путем проведения следующих действий:

  • Машину устанавливают на смотровую яму.
  • Спустившись под авто, нужно сделать визуальный осмотр трапеции, особенно, если был удар.
  • Тягу рукой берут около наконечника и раскачивают в вертикальной плоскости – вниз-вверх. Если почувствуется люфт, деталь необходимо менять. Так же проверяют все шарнирные узлы.

Следует учесть, что крутить стержень вокруг своей оси не имеет смысла, так как это рабочее состояние рулевой тяги. Если ощущается небольшой люфт, это объясняется срабатыванием пружины, расположенной внутри наконечника.

Читать далее:  ВАЗ 2104 тюнинг салона багажника и двигателя своими руками установка спойлера и других деталей фото и видео

Диагностика рулевых тяг ВАЗ.

Для замены желательно приобрести полный ремкомплект, но можно менять отдельные запчасти.

На замену трудно найти оригиналы изделий, поэтому покупать следует детали известных производителей, чтобы они подошли на ВАЗ 2107 и отличались хорошим качеством. Рулевую трапецию не обязательно менять полностью за один раз, можно менять детали по мере износа. Поэтому рулевые тяги часто собраны из изделий разных производителей.

Для проведения процедуры не потребуется смотровая яма, так как наружная часть трапеции доступна после демонтажа колеса. Из инструментов нужно приготовить: набор ключей, плоскогубцы, молоток, специальный съемник в виде стакана, рулетку или линейку, домкрат. Из материалов: резиновые перчатки, смазку WD-40, опору под колеса против отката, ветошь.

Перед заменой необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Установить машину, зафиксировать и снять колесо с той стороны, где будут проводиться работы. Руль выворачиваем в нужную сторону до упора.
  • Все крепления, которые будут откручиваться, нужно очистить от загрязнений и смазать WD-40.
  • Замеряем рулеткой расстояние от одного центра наконечника до другого, чтобы при замене сохранить прежнюю длину тяги.
  • Извлекаем шплинт из гайки в виде короны, соединив его концы.

Разборку проводим по следующему алгоритму:

  • Откручиваем внешнюю гайку, стягивающую хомут, ближайшую к колесу. Внутреннюю трогать не нужно.
  • Далее откручиваем крепежную гайку шарового пальца.
  • Надеваем съемник на шарнир и крутим гайку на ключе, пока не выйдет палец с шаром из проушины поворотного кулачка.
  • Достаем шарнир из хомута, проворачивая его против часовой стрелки.
  • Проверяем смазку на новом изделии и вкручиваем на место сношенной детали.
  • Проворачивая наконечник и измеряя расстояние линейкой, подгоняем длину тяги.
  • Затягиваем гайку на хомуте, вставляем палец в гнездо и затягиваем крепление.
  • Ставим и разгибаем шплинт.

Если нет съемника, выпрессовку пальца можно сделать ударами молотка. Только нужно бить аккуратно, чтобы не нарушить резьбу.

Полностью тяги демонтируют, если замена производится в сборе или если меняются наконечники в комплекте с пыльниками. Демонтаж и замена производятся аналогично, как и внешнего шарнира, но немного в другом порядке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector