Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Заправка автокондиционеров. Заправка кондиционеров с выездом по Санкт-Петербургу и области.

  • О нас
  • Цены
    • Легковые автомобили – от 2000 рублей.
    • Минивэны и внедорожники – от 3000 рублей.
    • Грузовые и спецтехника – от 7500 рублей.
    • Диагностика – от 4500 рублей фреон.
  • Заявка онлайн
  • Автопредприятиям
  • Диагностика
  • Выезд в область
  • Гарантия
  • Продажа фреона
  • Контакты

Для тех, кто хочет сам попробовать отремонтировать кондиционер хотелось бы отметить что Фреон – обладает высокой текучестью, поэтому не думайте, что удастся его удержать бандажами, самодельными шлангами, поксиполами, герметиками и т.д. Фреон все равно выйдет и довольно быстро. В итоге это будет просто лишняя трата времени и денег, особенно учитывая, сколько сейчас стоит фреон.

Свойства фреона

В автокондиционерах до 1993 г.в. использовался фреон R12, после его запрета (в связи с разрушением озонового слоя) произошёл переход на R134а.

Масло.

Существуют свои нормы заправки маслом для любого холодильного агрегата. Не стоит лить масло сверх меры. Если при утечке фреона не произошло значительной утечки масла, то его можно не добавлять. Хотя это очень любят делать некоторые заправщики (особенно если у них в углу бокса стоит 200 литровая бочка дешёвого масла для бытовых холодильников которое не помешает кому-нибудь продать розничными порциями по высокой цене). Если добавлять масло при каждой заправке, то в лучшем случае кондиционер станет хуже охлаждать воздух, в худшем. не хочется думать.

Нормы заправки фреона.

Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля

Для разных автомобилей установлены разные нормы заправки хладагента, как правило, норма заправки указана на табличке под капотом или мануале по авто. При её отсутствии существуют таблицы и программы.

Вакуумирование

Если в системе менее 30-50% фреона, то без вакуумирования не обойтись. При полупустой системе давление на всасывании иногда достигает отрицательных величин, что неизбежно приводит к попаданию воздуха в систему через малейшие не плотности. А много его там для того чтобы система не работала стабильно и не нужно.

Как различить, где какой штуцер?

Это видно на глаз – трубка, что идет от компрессора на конденсатор – нагнетание и штуцер находящийся на ней – высокого давления. Если же более толстая трубка со штуцером идет к испарителю в салон – это всасывающий штуцер, к которому и подключается переходник для заправки. На некоторых моделях автомобилей (например, Renault) он к тому же является и единственным. Всасывающая трубка всегда больше по диаметру, чем нагнетательная.

Заправка хладагента через контур всасывания

Прикручиваем шланг на манометрический коллектор и на баллон с хладагентом, к коллектору на правый штуцер, шланг от вакуума – на средний штуцер, и шланг от системы – на левый. Если вы хотите только дозаправить, тогда вакуумник подключать не обязательно, вентиль на свободный штуцер нужно закрыть, а заправочные шланги продуть.

Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля

Продув, не забудьте затянуть соединение на заправочном клапане, и можете заправлять. При заправке без весов, определять достаточность заправки можно используя электронный термометр, определяя температуру всасывающих и нагнетающих трубок. Существуют специальные приборы для заправки по переохлаждению-перегреву, но стоят они достаточно дорого.

Такую заправку может сделать человек, имеющий достаточный опыт подобной работы. И опять же в случае если в системе имеется не менее 30-50% хладагента. Иначе нормальных режимов работы вам добиться не удастся. В случае же полной заправки – всё достаточно просто, проверяем на герметичность (желательно иметь набор для опрессовки азотом), вакуумируем и заправляем (при необходимости добавляем масло), не забывая про весы, чтобы не перезаправить кондиционер, поскольку это ни к чему хорошему не приведёт. По всасыванию хладагент заправляется только в газообразном состоянии при включённом компрессоре.

Поиск утечки опрессовкой

Практика показала, что использование разного рода электронных течеискателей не приносит должного результата (на многих сервисах они заброшены в дальний угол) Если в системе есть утечка, то найти её можно методом опрессовки и устранить. Для этого в систему закачивается газ (как правило, смесь азота и фреона), давление при проверке около 12-15 кг.

Потом ищете утечку при помощью электронного течеискателя или старым надёжным способом – нанося на магистрали распылителем или губкой, какой ни будь мыльный раствор. Старый способ (типа губки с мылом) пока ещё не утратил своей актуальности и применяется ещё очень многими холодильщиками, а в продаже в последнее время в специализирующихся на холоде магазинах появились аэрозольные баллончики с пеной.

Хотелось бы обратить ваше внимание – вакуумом систему на утечки проверить невозможно!

Почитайте соответствующую литературу, того же Котзаогланиана П. например.Вакуумом в лучшем случае можно обнаружить только явную утечку.Опрессовку азотом данная процедура не заменит. Очень много встречается систем, которые нормально держат давление 6-8 атм., а на 10-12 атм. начинают травить.Большое количество появившихся в последнее время самоучек именно так и поступают, вакуумируют систему (не ну держит же.

держит), заправляют. и через сутки хладагента в системе уже нет. Потом задают на холодильных форумах глупые вопросы. Ну как же так. сутки под вакуумом система стояла. всё хорошо. заправили. через сутки фреон куда-то убежал. Штудируйте мат часть и теорию. Один раз посмотренного в интернете ролика “Как заправить кондиционер”, явно недостаточно.

Если утечка из трубок их можно заварить аргоном, в последнее время появились неплохие припои по алюминию и большая часть холодильщиков давно ими успешно пользуются, отодвинув аргон на второй план, но лучше их заменить целиком. На внутреннем рынке в последнее время появился достаточно качественный инструмент позволяющий изготовить любую трубку практически с нуля.

Если вы не знаете норму заправки.

Иногда отсутствует табличка с данными о количестве хладагента в системе. Для подобных случаев существуют таблицы и программы по нормам хладагента, одна из них расположена ниже на этой странице. Точно заправить автомобиль можно, воспользовавшись методом заправки по перегреву-переохлаждению. Но то, что у вас это хорошо получится без опыта подобной работы, вам никто не обещал. Для этого вам понадобится ещё высокоточный электронный термометр и самое главное это хорошее знание устройства и принципа работы автокондиционера.

Диагностика неисправностей. Правильный диагноз это правильное лечение.

Самая распространённая неисправность это не герметичность системы. Чаще всего утечки происходят в конденсаторе, из-за того, что он находится перед основным радиатором и принимает на себя все “удары судьбы” камни с дороги, соль т.п. Кроме того, часто перетираются трубки и шланги, когда они обо что-то задевают, потому и нужно следить, чтобы трубки системы не соприкасались с неподвижными деталями автомобиля, а в случае присутствия следов трения попробовать отодвинуть друг от друга трущиеся детали или положить (закрепив) между ними какой либо мягкий материал.

Неконденсируемые примеси

Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля

В последнее время наличие неконденсируемых примесей в системе встречается всё чаще. Виной тому большое количество малограмотных заправщиков, не имеющих никакого холодильного образования и опыта работы в сфере холодильного оборудования. Один раз посмотрев ролик из интернета “Как заправить кондиционер” они уже считают что всё знают и отправляются заправлять автокондиционеры.

Неисправность компрессора около 20-30 % всех неисправностей. Чаще всего происходит поломка клапанов при гидроударе, причем в основном как раз из-за неквалифицированного ремонта или заправки. Также может произойти задир трущейся пары поршень – цилиндр из-за ухода масла из компрессора. Если неисправность вовремя не устранить, то компрессор выйдет из строя.

Читать далее:  Условия международных перевозок

Утечка фреона через сальник компрессора весьма частый случай, особенно если кондиционер за зиму ни разу не включали.Поломки всего остального, что только может ломаться, – ТРВ, датчики низкого или высокого давления, сгорание (или обрыв) электромагнитной муфты и т.д. 10-20 % Не стоит забывать про фильтр осушитель и расширительную трубку (дроссель) которые тоже достаточно часто требуют замены.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Система кондиционирования выполняет следующие функции:

  • охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
  • не дает запотевать стеклам в кабине;
  • поддерживает оптимальную влажность;
  • осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.

Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.

Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.

По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • магистралей.

Устройство автомобильного кондиционера

В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.

Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.

Схема процесса охлаждения

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

    Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

Прикручивание переходника с краном

  • Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
  • Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
  • На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
  • Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением. Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.
  • Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером. Система для заправки готова.
  • По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
  • Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
  • Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.
  • Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

    В этом видео от Олега Акушина подробно демонстрируется дозаправка автомобильного кондиционера.

    Введение: В интернете есть огромное количество статей по заправке автокондиционеров, но все они описываются для дорогих автоматических заправочных станций. В нашей статье мы опишем как осуществляется заправка автокондиционера с помощью простой ручной заправочной станции с описанием последовательности действий и подробностями.

    Данная информация будет полезна как юному автолюбителю так и механику со стажем.

    Когда необходимо осуществлять заправку автокондиционера ? Для нового автомобиля заправка кондиционера рекомендуется 1 раз в 2-3 года, для автомобиля возрастом в 6-10 лет, заправка кондиционера авто нужна уже 1 раз в год. В остальных случаях необходимо руководствоваться наличием неисправностей системы кондиционирования.

    Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля

    1) Стойка – это как правило металическая конструкция предназначенная для крепления всего навесного оборудования. Это гораздо удобнее чем носить с собой оборудование в разборе. Стоимость как правило невысокая, легкая, компактная.

    2)Вакуумный насос – один из основных агрегатов данной системы, от его производительности и максимального вакуума зависит скорость вакуумирования системы и ее качество. Как правило все заправочные станции эконом класса оборудуются вакумным насосом с производительностью не меньше 51л/мин. (есть конечно производители которые устанавливают насосы меньше, с целью снизить себестоимость и продать по дороже, но это уже на их совести) это позволяет вакуумировать систему легкового автомобиля в среднем за 15 мин, как показывает практика этого вполне достаточно для легкового автомобиля. Максимальный вакуум как правило составляет у таких насосов 2 Па (одноступенчатый вакуумный насос),

    можно приобрести насос двухступенчатый, вакуум будет глубже, но значительных преимуществ он не даст, но цену насоса увеличит сильно. Если нужна более подробная информация про выбор насоса, то у нас на сайте есть статья “Что такое вакуум”, там про это написано в подробностях.

    3) Манометрический коллектор – это два манометра выполненных в одном корпусе позволяющих определять вакуум и давление в системе и имеющих коллектор с разветвлениями для регулировки подачи.

    4)Заправочные шланги – объяснения думаю не нужны.

    5)Инжектор масла и красителя – это цилиндр с двумя крышками и шаровым краном. Данное приспособление необходимо для диагностики систем кондиционирования и заправки компрессора кондиционера маслом.

    Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля

    6)Электронные весы – предназначены для определения массы заправленного хладагента (фреона). Весы высокой точности, как правило погрешность составляет от 2-5 г.

    7) Быстросьемные адаптеры предназначены для быстрого подключения/отключения к системе кондиционирования автомобиля.

    8) Вентиль (кран шаровый) служит для перекрытия магистрали к вакуумному насосу.

    Диагностика системы кондицинирования;

    Устранение выявленных неисправностей;

    Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

    Читать далее:  Гидрокомпенсатор

    Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

    Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

    Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

    Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось.

    Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

    В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

    Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

    • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
    • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

    Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

    Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля

    Заправка автокондиционеров фреоном или любым другим хладагентом проводится по мере необходимости раз в 3-5 лет. В полностью исправном кондиционере считается нормой утечка до 15% хладагента в год, особенно если возраст автомобиля старше трёх лет. Дело в том, что в конструкции автокондиционера имеется множество трубок, шлангов, сопряжений и резиновых прокладок.

    В условиях жесткой эксплуатации (зимой – мороз, летом – жара, большие перепады температур, постоянная вибрация) и происходят такие утечки.

    В этой статье мы расскажем о том, как заправить автокондиционер фреоном, сколько это стоит, какое бывает оборудование для заправки автомобильных кондиционеров, и можно ли их заправлять самостоятельно. А внизу страницы обязательно посмотрите видео-инструкцию по заправке автокондиционеров своими руками.

    Ещё отметим, что заправка кондиционера также может потребоваться после ремонта или разгерметизации системы кондиционирования в автомобиле.

    Заправка автокондиционера начинается с осмотра и диагностики системы. Так как кондиционер в автомобиле устройство достаточно сложное, то при его заправке диагностика ограничивается лишь поиском косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента.

    Прежде всего, необходимо открыть капот и найти два сервисных порта (высокого и низкого давления) и компрессор кондиционера – обычно он находится в районе приводного ремня дополнительного оборудования, от которого и вращается шкив компрессора.

    Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля

    Далее процесс предварительной диагностики проходит следующим образом:

    • Аккуратно откручиваются пластиковые колпачки с сервисных портов, после чего к ним подключается станция для заправки автокондиционеров (подробнее об оборудовании читайте ниже по тексту).
    • Поочередно открываются порты низкого и высокого давления, и по показаниям манометров определяется давление хладагента в системе. Наличие давления в обоих портах указывает на то, что в системе есть хладагент, и больших утечек нет.
    • Далее заводят двигатель автомобиля, включают кондиционер и наблюдают за работой системы кондиционирования. Прежде всего, обращают внимание на работу компрессора (включение приводной муфты) и на изменение давления в системе по показаниям манометров.
    • После включения муфты компрессора в контуре низкого давления автокондиционера давление хладагента должно снизиться, а в контуре высокого давления – увеличиться. Давление в контуре высокого давления ниже 10-12 бар указывает на недостаточное количество хладагента в системе.
    • Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления (толстая трубка). Если она теплая, то, скорее всего, это также говорит о том, что в системе мало хладагента.

    Недостаточное количество хладагента в системе приводит к тому, что компрессор автокондиционера постоянно работает, пытаясь накачать давление, но накачать его не может (при этом кондиционер в автомобиле не холодит). Это очень плохо, так как появляется дополнительная нагрузка на двигатель (причем постоянная), а компрессор недополучает из хладагента смазку, что значительно снижает его ресурс.

    Для заправки автокондиционеров на большинстве современных машин применяют хладагент R-134a (тетрафторэтан), но по старинке его все называют фреоном. Чтобы заправить систему кондиционирования легкового автомобиля малого или среднего класса потребуется в среднем около 0,5 кг хладагента.

    Информацию о типе хладагента для кондиционера вашего авто и норме его заправки вы можете узнать из сервисной книжки к автомобилю. Также эта информация часто указана на табличке, размещенной на внутренней стороне капота.

    Заправка автокондиционеров хладагентом состоит из следующих этапов:

    1. Откачка остатков хладагента из системы кондиционирования. Современные станции для заправки автокондиционеров в автоматическом режиме откачивают старый хладагент для его взвешивания и удаления из него отработанного масла.
    2. Вакуумирование системы. Это очень важный этап заправки автокондиционера. В результате данной операции из системы удаляются остатки воздуха и влаги. Чтобы добиться вакуума необходимой глубины может понадобиться от 10 до 30 минут (в зависимости от мощности и класса оборудования), выполнить качественное вакуумирование за 1-2 минуты невозможно.
    3. Тест на герметичность позволяет обнаружить утечки, имеющиеся в системе. При некачественном вакуумировании (этап №2) тест на герметичность может не показать имеющиеся утечки, что приведет к дальнейшим сбоям в работе автокондиционера.
    4. Заправка масла. В процессе работы автокондиционера масло заправленное в систему (в среднем около 15 грамм) служит для смазки механизмов компрессора. Довольно часто масло заправляют с красителем (трейсером) для облегчения определения в будущем возможных утечек.
    5. Загрузка хладагента. Это завершающий этап заправки автокондиционеров, который проходит достаточно быстро. Как мы уже писали выше, в среднем для заправки одного кондиционера легкового автомобиля нужно около 500 грамм хладагента.

    После выполнения всех этапов заправки необходимо завести двигатель автомобиля, включить кондиционер (обдув на полную мощность), довести обороты двигателя до 2500-3000 об/мин, после чего нужно внимательно понаблюдать за работой системы:

    • Давление в портах низкого и высокого давления должно прийти в норму сразу же после включения компрессора автокондиционера. Манометр низкого давления должен показывать около 2 бар, а высокого давления – 15-18 бар.
    • Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления – она должна быть холодной.
    • Из дефлекторов в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух, а компрессор кондиционера должен периодически отключаться.

    Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля

    Наличие всех этих признаков говорит о том, что кондиционер в автомобиле заправлен успешно и водитель может наслаждаться его исправной работой.

    Как вы понимаете, качественно заправить автокондиционер без наличия профессионального оборудования будет практически не реально. Однако набор для заправки автокондиционеров своими руками можно собрать из доступных и недорогих комплектующих самостоятельно. В конце этой статьи смотрите видео о том, как пользоваться таким набором.

    А для общего представления о стоимости подобного рода услуг ниже мы приводим порядок цен за заправку автокондиционеров в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.).

    Вид работ Стоимость, рублей РФ
    Заправка системы хладагентом (откачка, вакуумирование, тест на герметичность, заправка) 1000 р. (без стоимости хладагента)
    Дозаправка автокондиционера 600 р. (без стоимости хладагента)
    Хладагент R-134a 150 р. за 100 грамм
    Долив масла в систему 300 р. (с учетом масла)
    УФ краситель для масла (трейсер) 150 р.
    Диагностика с помощью течеискателя или ультрафиолета 500 р.

    Ещё раз обращаем внимание на то, что цены приведены ориентировочные и могут отличаться от цен в вашем регионе.

    Читать далее:  Как снять тонировку со стекла легко и быстро

    Для качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:

    1. Автоматические станции для заправки автокондиционеров;
    2. Набор оборудования для ручной заправки автомобильных кондиционеров;
    3. Одноразовый набор для заправки одного автокондиционера своими руками.

    Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.

    Заправка автокондиционеров – инструкция к комфортному климату!

    Множеству автолюбителей необходима заправка автокондиционеров, инструкция для этого действия, как правило, не предоставляется. Поэтому владельцы авто часто сталкиваются с проблемой эксплуатации этого устройства и едут на СТО. Мы постараемся исправить это.

    Для того чтобы разобраться в том, как заправить кондиционер, необходимо понять принцип его работы и определить, нужна ли вообще его заправка или можно это сделать позже. Как известно, кондиционер – это устройство, которое охлаждает воздух в автомобиле. Некоторые путают его с климат-контролем. Второй вариант – это устройство, которое поддерживает заданную температуру (независимо от того, что требуется – охладить или нагреть воздух).

    Кондиционер работает почти так же, как и бытовой холодильник, и представляет собой систему, которая заполнена специальной жидкостью – фреоном, и холодильным маслом, которое растворено во фреоне. Оно нужно для того, чтобы смазать компрессор и всю систему в целом. Работает кондиционер по такой схеме: при нажатии на кнопку включения этого устройства срабатывает специальная муфта, которая примыкает к шкиву, и процесс пошел.

    После этого начинает работать компрессор, а вместе с ним и вентилятор, который охлаждает компрессор. Если автомобиль едет, то сжатый фреон начинает конденсироваться, что позволяет ему выходить уже жидким. В таком состоянии он переходит в осушитель, где он фильтруется от грязи и прочих продуктов износа.

    Как самостоятельно заправить кондиционер своего автомобиля?

    Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

    • метрологическую станцию;
    • шланги;
    • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
    • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

    Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

    Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

    1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
    2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
    3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

    Как отличить где какой штуцер

    Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

    1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
    2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
    3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
    4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
    5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
    6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

      Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

      Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

    7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

    Полная заправка системы.

    Перед заправкой автомобильного кондиционера необходимо убедиться, что в системе отсутствует давление, а именно отсутствует старый хладагент.

    Подготовить инструмент для диагностики и заправочную станцию для автокондиционера: убедиться, что все шланги герметичны и прикреплены к оборудованию плотно, в вакуумном насосе есть масло в необходимом количестве, все вентили у манометрического коллектора плотно закручены.

    Диагностика системы кондиционирования проводится на анализ утечек и может определяться несколькими методами.

    Определение с помощью течеискателя, путем его расположения возле газовых трубок и других мест возможных утечек фреона.

    Определение с помощью красителя путем добавления его в систему. Дальнейшее обнаружение проводится с помощью ультрафиолетовой лампочки или ультрафиолетового фонарика.

    Определение с помощью заправочной станции. Вакуумирование системы и отслеживание давления с помощью манометра.

    Убедитесь, что в системе отсутствует давление (хладагента нет).

    Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля

    Подключить заправочные шланги. Низкого давления (синий) к соответствующему штуцеру автомобиля, желтый (общий) к баллону с фреоном, красный подключается лишь в том случае, когда необходимо знать давление в магистрали нагнетания.

    Включить вакуумный насос;

    Открыть вентиль (шаровый кран) на вакуумном насосе, открыть вентиль низкого давления на манометрическом коллекторе (синий), открыть вентиль на инжекторе масла, открыть вентиль на быстросъемном адаптере;

    Подождать 10 – 15 минут пока вакуумный насос удалит воздух и влагу из системы;

    Закрыть вентиль (шаровый кран) вакуумного насоса;

    Закрыть вентиль инжектора масла;

    Отключить вакуумный насос;

    Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля

    Добавьте краситель в инжектор масла.

    Откройте вентиль инжектора масла.

    Краситель за счет разницы давлений поступит в систему кондиционирования. Когда инжектор опустошиться необходимо закрыть его вентиль. Подождать 5-10 минут и с помощью ультрафиолетовой лампочки проверить возможные места утечек фреона. При их обнаружение исправность устранить.

    Для определения утечек данным методом необходимо повторить предыдущих “5” пунктов и после чего выключить вакуумный насос. Записать указанное давление вакуума на манометрическом коллекторе и подождать 10-15 минут. Если по прошествию данного времени значение вакуума не измениось, то система герметична и можно приступать к полной заправке автокондиционера.

    3. Открыть вентиль (шаровый кран) на вакуумном насосе, открыть вентиль низкого давления на манометрическом коллекторе (синий), открыть вентиль на инжекторе, открыть клапан на быстросъемном адаптере;

    4. Включаем вакуумный насос и вакуумируем систему, примерно для легкового автомобиля вакуумировать необходимо 10-15 минут;

    5. Закрываем все вентили – на быстросъемном адаптере, на инжекторе, на манометрическом коллекторе (синий вентиль), на вакуумном насосе;

    6. Отключаем вакуумный насос;

    7. Откручиваем крышку на инжекторе масла и заправляем в цилиндр необходимое количество масла. Закручиваем крышку;

    8. Открываем вентиль у инжектора масла и на быстросъемном адаптере. Масло за счет разряжения попадет в систему;

    9. Запускаем двигатель, нажимая на педаль акселлератора поднимаем обороты до 1500 и фиксируем педаль (можно с помощью дощечки). Включаем кондиционер на максимум.

    10. Открываем вентиль на манометрическом коллекторе (синий) и на баллоне с фреоном (необходимо контроллировать массу баллона с помощью электронных весов. Т.е. если масса баллона до заправки составляла 15 000г. и заправить нам необходимо 700г., то заправку осуществляем до 14 300г. После чего закрываем вентиль на баллоне с фреоном. Необходимая масса для заправки указана на табличке закрепленной на капоте, фото как образец показано справа);

    11. После заправки необходимого количества фреона закрываем все вентили, отключаем оборудование.

    При эвакуации фреона или же при утечки масло из системы практически не уходит, поэтому заправку масла в систему (пункты “7-8”) необходимо проводить в том случае когда проводилась замена одного из элементов системы кондиционирования в которой находилось масло. К примеру если был неисправен испаритель и он менялся, то необходимо в систему заправить 20% (количество масла в испарителе) масла от общего количества для данного автомобиля.

    При обычной заправки автокондиционера лишнее масло добавлять не рекомендуется.

    Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

    Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

    При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector