Как поменять фильтр в АКПП особенности замены фильтра коробки автомат

Как поменять фильтр АКПП своими руками?

В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.

Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач.

В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП.

В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.

  • Как самому заменить масло в АКПП?

Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня.

Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру.

Как поменять фильтр в АКПП особенности замены фильтра коробки автомат

Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.

Различая фильтров

В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.

Внешний фильтр АКПП

Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения.

По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности.

Внутренний фильтр АКПП

Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность.

Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы.

В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.

  • Зачем меняется масло в АКПП?

Конструкция

Как поменять фильтр в АКПП особенности замены фильтра коробки автомат

Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания.

В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды.

Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.

Наиболее распространенный – фетровый фильтр

Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом.

Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания.

Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.

Мазда 6 – интервал между заменой – 60.000 км

Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены.

В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними.

Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.

Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП.

Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение.

Как поменять фильтр в АКПП: особенности замены фильтра коробки автомат

Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.

Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки – занятие не из простых

Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент.

Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом.

Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.

Современные транспортные средства – очень сложные механизмы, и водитель просто обязан знать о возможных методах диагностики ходовой части, способах замены технических жидкостей, ремня ГРМ или фильтра автоматической коробки передач. Конечно, проще всего отогнать машину в сервис, но деньги на такие мелочи как-то не особо хочется тратить.

Правда, также необходимо понимать, что АКПП – это довольно сложный механизм, и если знаний в области обслуживания этой части автомобиля недостаточно, то лучше не экспериментировать.

Для тех же автолюбителей, которые уверены в своих силах и все-таки хотят попробовать самостоятельно заменить фильтр в коробке-автомат, мы сейчас расскажем, как и когда это нужно делать.

Читать далее:  Фольксваген Туарег 2018 новый кузов цены комплектации фото видео тест-драйв

Основными типами фильтров для автоматических коробок передач являются закрытый и открытый металлический фильтры и фетровый фильтр с одним или несколькими слоями. Кроме того, в зависимости от их расположения, можно выделить внутренние, встроенные и внешние фильтры.

Первое поколение фильтров для АКПП справедливо называли «вечными» деталями, так как они менялись лишь в сборе с самой коробкой, и то, если до этого доходило.

В таком варианте, фильтрующий элемент был изготовлен из нержавеющей стали, и его можно было периодически очищать, что ему абсолютно никак не вредило.

В то время единственным условием, которое указывало на необходимость в замене, считался появившийся в масле нагар, из-за чего фильтрующий элемент начинал забиваться крупной грязью и частицами клея. Естественно, избежать срочного ремонта АКПП в таком случае уже не удавалось.

Как поменять фильтр в АКПП особенности замены фильтра коробки автомат

Срок службы такого элемента достаточно долгий, и хоть производители советовали менять фильтр раз в две замены трансмиссионного масла, но на практике этой рекомендации мало кто придерживался.

Даже в таких ситуациях фильтры исправно служили до 200 000 километров пробега автомобиля, естественно, при условии отсутствия интенсивных нагрузок и хорошего состояния масла.

С появлением новых АКПП, где начали использоваться последние технические разработки, требования к качеству трансмиссионных масел несколько ужесточились, а значит, возросли и требования к фильтрам.

Более точные сроки замены производитель указывает для каждой модели в индивидуальном порядке. Правда, этот показатель редко составляет больше 100 000 километров пробега.

В среднем, в соответствии с требованиями, эта процедура выполняется спустя каждых 50-70 тысяч километров, вместе с заменой масла АКПП.

Если же автовладелец попытается сэкономить на замене трансмиссионной жидкости или фильтрующего элемента, то это приведет к быстрому повреждению трансмиссии и ее незамедлительной поломке.

Дело в том, что давление масла в коробке со временем падает, что, в свою очередь, вызывает повышение температуры внутри АКПП.

Фрикционные накладки нагреваются выше установленной нормы и начинают подгорать, в результате чего от них отслаивается бумага и клей. Вся эта смесь забивает каналы гидроблока, вызывая сильный износ насоса, втулок и прочих деталей.

Как поменять фильтр в АКПП особенности замены фильтра коробки автомат

Также начинают подгорать поршни, барабан сцепления и упорные диски, а в итоге – выход из строя гидроблока и других важных узлов АКПП.

Чтобы избежать подобного сценария, собираясь в очередной раз менять трансмиссионную жидкость, не поленитесь осуществить и замену фильтра. Правда, в некоторых моделях транспортных средств данный элемент может быть необслуживаемым и даже не числиться в каталоге как деталь.

Фильтр АКПП, ремонт и очистка, как слить трансмиссионное масло, порядок действий при демонтаже своими руками, полезные советы

Ни для кого не секрет, что элементы автоматической коробки передач работают в условиях повышенного трения, поэтому нуждаются в постоянной смазке. Стандартная АКПП имеет в своих полостях порядка 6-8 литров трансмиссионной жидкости.

С течением времени в масле коробки передач скапливается микроскопическая стружка, отслаивающаяся от работающих металлических и резиновых элементов механизма.

Данный элемент коробки требует качественного и своевременного обслуживания, так как существенно влияет на ресурс детали. В сегодняшнем материале наш ресурс детально осветит устройство и принципы эксплуатации именно масляного фильтра АКПП. Интересно? Тогда обязательно листайте страницу дальше.

Как поменять фильтр в АКПП особенности замены фильтра коробки автомат

Конструкция современных АКПП предполагает совокупную работу огромного числа крутящихся механизмов.

Все элементы – от небольших шестерёнок до основных фрикционов планетарного ряда и лопастей гидротрансформатора, требуют постоянной смазки, в качестве которой выступает трансмиссионное масло.

Очищая трансмиссионную жидкость, типовой фильтр АКПП выполняет ряд важнейших функций, среди которых стоит выделить следующее:

  • Продление срока службы коробки, в среднем, на 40-80 000 километров пробега;
  • Увеличение ресурса масла, как минимум, на 10 000 километров эксплуатационного пробега;
  • Придание сохранности фрикционным механизмам КПП, что позволяет избежать частых ремонтов коробки.

Конструкционно, фильтры для автоматической коробки передач могут быть представлены:

  • мелкой металлической сеточкой, которая требует периодического снятия и очистки от скопившей выработки. Такие элементы часто встречаются на японских и американских внедорожниках, намного реже — на моделях представительского класса;
  • мягким фильтрующим элементом из бумаги или поролона, обслуживаемым также периодически, но уже методом полной замены. Данные фильтры используются заметно чаще рассмотренных выше и устанавливаются на большинство современных моделей авто.

Фильтр АКПП может располагаться как вне самого узла, так и внутри него.

Большинство современных коробок предполагают внутреннее расположение фильтрующего элемента, который устанавливается в гидроблоке либо в начале масляных каналов, либо в головном (линейном) соленоиде.

Вычислить расположение фильтра конкретно для вашей автоматической коробки передач можно, просто ознакомившись с техническим паспортом узла, что, к слову, необходимо при желании провести его собственноручную замену.

Сегодня ситуация с обслуживанием фильтров АКПП предполагает два основных подхода:

  • Отсутствие его замены или прочистки;
  • Организация необходимых мероприятий.

У каждого производителя коробок передач есть своей регламент, с учётом которого и требуется проводить её обслуживание. Что касается фильтров автомата, то зачастую периодичность его замены или чистки совпадает со сроками полной смены трансмиссионного масла. К этой процедуре и у каждого производителя, и у каждого автоэксперта свой подход. Сейчас принято выделять две основных методики:

  • Одна часть владельцев автомата и лиц, их обслуживающих, производит замену масла и фильтра АКПП через каждые 20-40 000 километров эксплуатационного пробега;
  • Другая часть – через каждые 50-70 000.

Какой подход будет удобен лично вам – решайте сами. Единственное, что стоит констатировать, так это отсутствие рисков при раннем обслуживании масляной системы автомата. То есть, смена фильтра и трансмиссионной жидкости АКПП через каждые 20-40 000 километров даст максимальные гарантии владельцу автомобиля по поводу того, что с его агрегатом проблем не случится.

Читать далее:  Тонирование пленкой Инфинити особенности и разновидности пленки

Беря в расчёт возможное положение дел, в первую очередь, перед заменой фильтра АКПП требуется детально изучить технический паспорт обслуживаемой коробки и узнать, где находится данный элемент.

Если расположение фильтра вполне доступно (внешнее или находится под снимаемым поддоном коробки), то провести обслуживание будет несложно, однако если смена элемента требует снятия АКПП, то стоит всерьёз задуматься об обращении к профессионалам.

Допустим, вами было принято решение менять фильтр собственноручно. Что требуется делать? Естественно, обслуживать АКПП. Порядок действий таков:

  1. Сначала готовим необходимый инструментарий. Как правило, в его перечень входят:
    • непосредственно фильтр (нужную вариацию узнаём по технической документации);
    • стандартный набор гаечных ключей, отвёрток и молоток;
    • ветошь;
    • ёмкость для слива масла;
    • при необходимости снятия поддона АКПП или внешнем расположении фильтра – смотровая яма, эстакада или подъёмник;
    • при необходимости снятия АКПП с автомобиля – шестигранники, специальный съёмник коробки с авто и эстакада или подъёмник.
  2. Затем производим демонтаж фильтра. Данная операция может быть осуществлена одним из следующих образов:
    • При наружном расположении фильтра — лезем под машину, находим фильтр и откручиваем его;
    • При расположении фильтра под поддоном АКПП – лезем под машину, снимаем поддон, находим фильтр и откручиваем его;
    • При необходимости снятия АКПП с автомобиля – снимаем коробку, разбираем до необходимых пор, находим фильтр и откручиваем его.

    Перед проведением любой из описанных выше процедур необходимо полностью слить масло с коробки, о чём не стоит забывать;

  3. После демонтажа фильтра, остаётся лишь установить новый элемент, привести автомобиль в первоначальный вид и залить в АКПП требуемое количество трансмиссионной жидкости.

В целом, особых сложностей в обслуживании фильтра коробки «автомат» не имеется. Главное при проведении всех процедур – придерживаться представленного выше порядка и действовать аккуратно.

Уверяем, подобный подход обеспечит максимально грамотное и эффективное обслуживание АКПП. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы.

Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

Как поменять фильтр в АКПП особенности замены фильтра коробки автомат

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Фильтр АКПП, ремонт и очистка, как слить трансмиссионное масло, порядок действий при демонтаже своими руками, полезные советы

Для замены масла понадобилось8 литров жидкости Toyota WS 08886-02305прокладка поддона пробковая Toyota 35168-21020прокладка кольцо под фильтр АКПП Toyota 90301-32010 (только если фильтр АКПП оригинал, для меня впоследствии оказалась без надобности)алюминиевая шайба под сливную пробку АКПП Toyota 90430-18008И конечно сам фильтр АКПП.

Оригинал Toyota 35330-08010. Тут небольшое отступление, если есть доступ к нормальным не поддельным фильтрам то он будет предпочтительней, если нет уверенности что ставите действительно оригинал то лучше поискать хорошего заменителя.

Мне с фильтрами “везёт” и найти оригинальный фильтр Toyota видимо очень сложно в моём регионе, все, что привозили, было контрафактом и “закосом” под оригинал, будь то воздушный фильтр или масляный. Если с воздушным как то можно до установки понять, что это контрафакт, то с масляным без вскрытия никак. На упаковках обычно все защитные голограммы.

Сталкивался раньше с их фильтрами для двигателя ничего плохого сказать не могу. Для своих денег хороший фильтр, большая площадь фильтрующей шторы, внутри всё без изъянов и ржавчины. Результаты тестов с Oil-club тоже положительные. Придраться вроде бы не к чему. Но во всём великолепии есть всё же ложка дёгтя.

Это закос под японскую контору, что не является правдой. Производитель фильтров так и остаётся неизвестным, а это, прежде всего, нет контроля качества продукции и не факт, что купив сегодня, качественный фильтр завтра он будет таким же. Муки выбора производителя фильтра были долгими.

фильтр АКПП взял JS Asakashi JT422K (коробка U250E) в комплекте идёт резиновое кольцо, ничем не отличается по эластичности и размерам от Toyota 90301-32010 поэтому если берёте этот фильтр кольцо это не нужно. Прокладка поддона АКПП. Сразу в помойку. Прокладка резиновая на морозе точно задубеет.

Внешний вид фильтра вызывает уважение ничем не отличается от оригинального Toyota, никакой ржавчины и заусенцев, всё детали на своих местах без люфтов

под какие OEM номера подходит

надписи что всё гуд

Производитель

Добрались до замены 🙂Пересмотрев куча материалов по подобной работе понял, что вся загвоздка будет в 5 болтах которые расположены над подрамником. Инженеры или Анжинеры Toyota как не назови их, работа легче не становиться. Не слишком сильно задумывались о том, что при эксплуатации не совсем удобно их будет откручивать.

Альтернативные сервис центры поступают по-разному: у кого-то есть специальные ключи под эти болты, кто-то домкратит коробку, у кого-то свои «фирменные» секреты камасутры.Посмотрев/почитав кто как пытается сделать выбрал путь поддомкрачивания коробки, впоследствии не пожалел об этом.

Отвинчиваем сливную пробку (шестигранник на 10) на поддоне и сливаем масло. Сливается примерно 4,3 литра. Вязкость масла Toyota WS не сильно зависит от температуры, поэтому не обязательно сливать его горячим, для лучшей текучести.

Домкратим саму машину с левой стороны СТРАХУЕМ! «козликом» домкрат, снимаем колесо.

Левая опора двигателя или точнее сказать АКПП.

Устанавливаем домкрат между двигателем и АКПП

место установки домкрата для приподнятия АКПП

домкрат поднят страховка поставлена, можно откручивать

Как поменять фильтр в АКПП особенности замены фильтра коробки автомат

На такой высоте поднятия пролазит трещётка над подрамником и снять эти болты не предоставляется особо трудным

Откручиваем 18 болтов и снимаем масляный поддон с прокладкой.

Читать далее:  Как провести замену масла в КПП Lada Kalina II пошаговая инструкция

остатки масла в поддоне

Снимаем 2 магнита в поддоне и осматриваем поддон на наличие частиц износа коробки.

Из TechDoc:С помощью снятых магнитов соберите всю стальную стружку. Тщательно исследуйте стружку и частицы, находящиеся в масляном поддоне и на магнитах, чтобы определить, какому типу износа подвергается трансмиссия.Сталь (магнитный материал): износ подшипников, шестерен и пластины

Латунь (немагнитный материал): износ подшипников

Как поменять фильтр в АКПП особенности замены фильтра коробки автомат

В моём случаи почти никаких частиц износа на магнитах не было

на магнитах никаких частиц износа практически не было, всего 3-4 микро стружки, скорее всего стальной.

коробка со снятым поддоном

откручиваем 3 болта и снимаем фильтр

будьте осторожны при снятии, из фильтра всё ещё может выливаться жидкость

Как поменять фильтр в АКПП особенности замены фильтра коробки автомат

болты, которые надо открутить для снятия фильтра

Если вы устанавливаете оригинальный фильтр, то необходимо надеть колечко-прокладку на фильтр. Для лучшего натягивания покройте поверхность кольца жидкостью Toyota WS.

Болты крепления фильтра АКПП затягиваются с усилием 11 Н*м.

Обратно устанавливаем поддон с прокладкой. Такой момент, так как болты поддона являются уплотнительными то необходимо их смазать фиксатором резьбы. Из TechDoc: Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичныйСвойства герметика THREE BOND на этой странице.

За неимением его, использовал Abro TL342 синего цвета.Усилие затяжки болтов поддона 7,8 Н*м как видим совсем не большой и не используются гроверная шайба, поэтому не стоит игнорировать применение фиксатора резьбы.

Так как болты поддона на М5 то сорвать резьбу очень легко не перестарайтесь.

немного сопливила, просто подтянул в том месте, это лучше чем сразу тянуть и сорвать резьбу

Всё собрали, гайка крепления подушки АКПП затягивается с моментом 95 Н*м.Заливаем через щуп масло столько, сколько слили в моём случаи 4,3 литра.

Теперь осталось заменить ещё 3,5 литра масла с коробки. Сольём его самим насосом АКПП из шланга обратки. На фото снимаем шланг слева, то есть выдавим остатки жидкости с коробки и радиатора АКПП.

Заводим машину и проходим по всем положением селектором АКПП, учтите что как только двигатель запущен масло сразу побежит и примерно за 7-10 секунд у вас наберётся литр масла.

направление движения масла в радиаторе АКПП

В данном случаи сливают пока не побежит чистое масло, у меня было 2 канистры по 4 литра поэтому заменил столько сколько было масла, сражу что прямо чистое масло конечно не полилось не зря для аппаратной замены используют трёхкратный объём заливаемого масла.

В АКПП U250E заправляемый объём 8 литров. Но считаю, что частично я заменил, через 40тыс км ещё раз обновлю масло столько, сколько сольётся с поддона.Работа почти закончена, осталась последние штрихи.

Уровень масла, как ни крути, но при замене фильтра не получиться его выставить правильно только замеряя, сколько слил – столько и залил. В старом фильтре остаётся масло, остатки в поддоне и ещё где-то где просто слилось при замене. Всё учесть не возможно.

Измерять уровень масла необходимо при температуре масла 70-80С процедура описана в TechDoc Вроде бы всё просто проехал и замерил. А сколько надо проехать для достижения температуры 70-80С? Скажу так при -10С за бортом при утеплённой морде автомобиля я проехал 80км и температура масла в коробке не поднялась выше 65С.

И мне, кажется, зимой она никогда выше при движении и не поднимется. Как же быть? Всё просто надо поставить на D и держать педалью тормоза или стояночным тормозом или упереть колёса в бордюр или пригорок, чтобы она не двигалась. Температура минут за 10-15 поднимется до необходимой. Показание температуры лучше всего снимать дилерским сканером или китайским клоном.

Как это сделать описывать здесь не буду.

Скрин, там где надо смотреть температуру))

После замены масла с фильтром адаптивная коробка будет заметно «пинаться», это нормально, так как электроника коробки помнит про старение масла и будет работать, учитывая этот фактор. Поэтому надо сделать сброс памяти и накатать заново параметры работы со свежим маслом.

Как это сделать описано пользователем kimana в блоге MEMORY RESET АКПП

   Автоматическая коробка передач, далее АКПП, устроена так, что, при замене масла, традиционными способами, слить масло из коробки полностью не получится.

Дело в том, что в отличии от двигателя, где все масло находится в поддоне, и для того что бы его слить, достаточно отвернуть сливную пробку.

В поддоне АКПП находится только часть масла (меньше половины), большая часть масла находится в гидротрансформаторе и многочисленных каналах и емкостях внутри АКПП. Таким образом получается, несливаемый остаток масла в АКПП превышает половину

– частичная замена масла в АКПП- полная замена масла в АКПП

Давайте подробнее рассмотрим оба способа или существующие варианты замены масла. Все эти варианты имеют право на жизнь, но результат получается несколько разный.

1) Частичная замена по принципу слил / залил.

Это самый простой способ замены, самый дешевый и самый малоэффективный.– из коробки сливается масло, как правило это /- четыре литра, а затем заливается такое же количество нового масла. При этом внутри коробки у Вас получается коктейль из старого и нового масла. Масляный фильтр при этом не меняется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector