Как поменять колесо на автомобиле

Инструкция по замене

Первым делом слегка приподнимите домкрат, чтобы он не выпал на следующем этапе – раскручивании гаек. Как нужно правильно менять колеса:

  1. Ослабьте баллонным ключом гайки или болты крепления в любом порядке. При необходимости удлините короткий «баллонник» рычагом из трубы либо другого ключа.
  2. Поднимайте автомобиль домкратом, пока колесо не зависнет над землей. В процессе подъема следите, чтобы ручное приспособление не перекашивалось и не скользило по поверхности – это явный признак скатывания машины.
  3. Окончательно выверните гайки и снимите колесо.
  4. Подкатите «запаску» и примерьте к шпилькам крепления. Поскольку проколотая шина стояла ниже, автомобиль нужно приподнять до уровня исправного колеса.
  5. Наденьте «запаску» на шпильки и наживите гайки либо прикрутите вручную болтами. Слегка приподнимайте колесо, чтобы фаски гаек четко вошли в углубления. Подтяните крепления ключом.
  6. Опустите домкрат. Когда протектор встанет на землю, окончательно затягивайте болты максимальным усилием рук.

Чтобы смена колес не закончилась падением машины с домкрата, не допускайте перекоса подъемного приспособления. Лучше лишний раз опустить автомобиль, плотнее забить противооткатные башмаки и поправить положение домкрата.

Схема затяжки зависит от количества колесных креплений. Четыре гайки затягиваются крест-накрест, пять и более – «звездой», то есть, через одну. Не зажимайте резьбовые соединения усилием ног, прыгая на баллонном ключе. Иначе при следующей замене открутить колесо станет гораздо сложнее. В худшем случае сорвете шпильку либо сломаете болт.

Если одно колесное крепление сломано, на оставшихся болтах можно добраться до гаража – медленно и осторожно.

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Демонтированное колесо

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Автомобильное колесо

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Широкое распространение личных авто и, как следствие, появление большого числа водителей с малым опытом (в основном из числа прекрасной половины человечества), привело к учащению ситуаций, когда водитель попросту не знает — что делать при проколе шины и соответственно как правильно поменять колесо на автомобиле.

К тому же качество дорог, что бы ни говорили, всё-таки улучшилось, да и автомобильные шины стали более качественными, в основной своей массе. Все эти факторы привели к значительному снижению вероятности прокола или повреждения шин.

Поэтому даже умудрённый опытом шофёр, не менявший колесо уже лет несколько, может совершить ряд ошибок, что чревато потерей времени (в связи с большим количеством действий), или даже получением травмы.

Это краткое руководство написано специально для тех, кто не умеет или не знает как самостоятельно в полевых условиях снять пробитое колесо и поставить вместо него запасное (запаску).

Если вам никогда не приходилось останавливаться на обочине дороги из-за спущенного колеса, а также, если вы никогда самостоятельно не снимали с автомобиля колеса, но желаете встретить подобную неприятность (если таковая случится) во всеоружии, то данная инструкция по смене колеса состоящая из 14 довольно несложных пунктов, обязательно должна помочь вам справиться с этой проблемой.

Тем более, что в такой техоперации нет ничего сложного, это вполне простая и выполнимая задача при условии, что вы должны быть к этому подготовлены и готовы применить немного усилий.

1. Найдите ровное и надежное место с твердым покрытием (основанием) для снятия колеса.

Вам потребуется твердая и ровная поверхность для предотвращения движения автомобиля. Если проблема застала вас в дороге, то пожалуйста не паникуйте, припаркуйтесь как можно дальше от проезжей части дороги, включите световую аварийную сигнализацию («аварийку») и если необходимо, то выставите аварийный энак*.

*Знак аварийной остановки выставляется в соответствии с Главой 7 Правил дорожного движения. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ.

Как поменять колесо на автомобиле

Избегайте рыхлой и размытой грунтовой обочины. Идеально подойдет вариант с  асфальтированной широкой обочиной.

2. Заглушите двигатель автомобиля, зафиксируйте стоящий автомобиль ручным тормозом («ручником») и поставьте селектор АКПП (автоматической коробки передач) в позицию «Park» «P» (парковка). В случае с механической (ручной) коробкой передач, поставьте КПП на первую или заднюю передачу.

3. Для предотвращения скатывания машины или прокручивания колес, подложите под переднее и заднее колеса или под колесо противоположное стороне которая будет домкратиться, любые противооткатные упоры. Для этого подойдут и тяжелые предметы (камни, бруски и т.п. предметы).

Установите домкрат под раму автомобиля в специальные технологические пазы. Если вы не знаете где они расположены, то вам их придется нащупать вручную рукой или заглянуть под днище автомобиля, а далее с помощью фонарика или подсвечивая мобильным телефоном просто найти их визуально. Это необходимо будет сделать при использовании домкрата определенного типа.

Для чего это нужно

I. У многих автомобилей в нижней части их днища, по краям, есть пластиковые декоративные «юбки». Если домкрат установить в неправильном положении, он может просто помять и сломать при подъеме машины этот декоративный пластик («юбку»). Так что дорогие автомобилисты не торопитесь, если не уверены в том, что поставили домкрат в нужное место и в нужном положении, то почитайте лишний раз инструкцию к автомобилю, которую вы должны (желательно) возить с собой.

Читать далее:  Свечи зажигания какие лучше рейтинг подбор свечей по типу признаки неисправности

II. У некоторых современных машин в том месте где должен располагаться домкрат, за передней или перед задней колесной аркой (арках), имеется (есть) определенная конкретная метка.

Второй тип домкрата

Как заменить колесо самостоятельно: пошаговая инструкция, инструменты, советы

Колеса машины приходится снимать в таких случаях:

  • после прокола и опустошения баллона;
  • когда необходимо поставить летнюю либо зимнюю резину в межсезонье;
  • перестановка скатов местами по определенной схеме для равномерного истирания протектора;
  • с целью плановой балансировки.

Прокол шины в пути характеризуется уводом автомобиля в сторону, креном кузова и посторонним хлопающим звуком. Заметив перечисленные признаки, немедленно припаркуйте авто, причем постарайтесь убрать его с проезжей части. Ехать на пустом баллоне нельзя – покрышка быстро придет в негодность.

Если в процессе балансировки снятием занимаются мастера шиномонтажа, то замена колеса на дороге или в гараже производится самостоятельно. В багажнике машине нужно возить аварийный комплект инструментов:

  • домкрат и баллонный ключ (обычно идет в комплекте автомобиля с завода);
  • насос либо автомобильный компрессор;
  • манометр;
  • противооткатные средства – специальные башмаки, обрезки досок либо клинья;
  • предупреждающий дорожный знак;
  • перчатки тканевые.

Многие автолюбители забывают поддерживать давление в запаске, пока не случится прокол. Поэтому насос и манометр понадобится для подкачки запасного колеса или пробитой шины, если баллон спускает медленно. Упоры тоже лучше иметь под рукой, чтобы не пришлось терять время на поиск подходящих камней. Перчатки уберегут ваши руки от случайных травм и загрязнения.

И последняя мелочь: поскольку многие водители фиксируют декоративные колпаки к ободьям пластиковыми хомутиками, желательно припасти кусачки или острый нож для их удаления.

1. Что делать, если проколол шину 2. Что потребуется для замены колеса 3. Как поменять колесо

Поскольку на проколотом колесе далеко не уедешь, то необходимо сразу съехать с дороги и припарковать автомобиль на ровном и сухом месте обочины подальше от транспортного потока. Чтобы избежать в момент замены повреждённой покрышки ненужных перемещений автомобиля, его необходимо зафиксировать ручником и переключить первую передачу (если машина с механической КПП), либо выполнить перевод селектора на отметку «P» – паркинга (если машина с автоматической КПП).

Зафиксированный автомобиль должен быть с включенной аварийной сигнализацией, а возле него необходимо поставить знак аварийной остановки. Это обязательные действия, чтобы избежать создания аварийной ситуации на дороге.

Замена повреждённого колеса невозможна без запаски (колеса с покрышкой), специального ключа и домкрата.

Также не лишним будет наличие манометра и насоса (чтобы выставить нормальный уровень давления в запаске), противооткатных упоров и защитных перчаток.

Как правильно заменить колесо на автомобиле?

Второй тип домкрата

5. Поднимайте домкрат до того самого момента, как он коснется посадочного места на автомобиле или асфальта, поднимать при этом машину не надо.

Домкрат должен быть перпендикулярен той опорной поверхности, где он установлен, удостоверьтесь пожалуйста в этом. В противном случае автомобиль может сорваться с него (с домкрата или опорного места).

6. Снимите защитный колпачок ступицы машины и ослабьте гайки поочередно, откручивая их против часовой стрелки. Не выкручивайте гайки полностью, а лишь ослабьте их до того момента, пока они не начнут крутиться свободно.

Оставляя меняемое колесо на земле вам удастся провернуть именно сами гайки, а не колесо, что несомненно могло бы произойти, если вы пытались бы откручивать колесо в вывешенном положении.

I. Используйте гаечный ключ, который шел в стандартной комплектации автомобиля.

II. Вам потребуется достаточно много усилий, чтобы провернуть гайки. Особенно в том случае, если их давно не откручивали. При необходимости используйте для этого более длинный рычаг или вес вашего собственного тела; убедитесь для себя, что вы именно откручиваете гайки а не наоборот их закручиваете. Откручивать гайки нужно против часовой стрелки.

III. Крестообразный гаечный ключ даст вам больше прилагаемых к гайкам усилий, нежели простой стандартный баллонный ключ с одной ручкой.

7. Поддомкратьте автомобиль. Поднимите колесо настолько высоко, чтобы у вас была возможность легко снять колесо и заменить его на запасное.

I. Поднимайте автомобиль аккуратно и не спеша. Смотрите за стабильностью кузова машины. Если увидите нестабильное поведение автомобиля (раскачивание, рысканье), то опустите домкрат и исправьте данную проблему прежде чем полностью заново поднимать автомобиль.

II. Если домкрат наклонился или встал под углом, то привидите его в нижнее положение, поправьте его и продолжайте подъем машины.

8. Против часовой стрелки выверните до конца все крепежные болты.

9. Снимите колесо. Автомобильный диск может сильно прикипеть к самой «ступице», поэтому  его придется немного пошатать или попинать с внутренней стороны пока колесо не снимется  без проблем.

10. Ставим новое колесо на ступицу. Следите за совпадением отверстий для болтов, затем поочередно вставляем сами болты, придерживая при этом колесо своим коленом или рукой.

11. Закручиваем болты до того момента, пока они не прилягут шляпками к диску. Внимание!Полностью болты затягивать не надо.

I. Используя баллонный ключ мы легонько вкручиваем болты.

12. Опускаем автомобиль до соприкосновения с поверхностью (асфальта, твердого грунта, дороги), но при этом не даем на колесо нагрузку полныго веса автомобиля.

В крестообразном порядке затягиваем болты. Это нужно для балансировки самого колеса. Потихоньку затягиваем каждый последующий болт, всего по пол-оборота или по обороту небольше, пока не станет достаточно сложно их прокручивать.

13. Полностью опускаем машину на дорожную поверхность и вынимаем домкрат. Далее уже сильно до предела затягиваем болты на колесе и ставим на место колпачок.

14. Кладем пробитое колесо в багажник или на другое посадочное место предназначенное под «запаску» и везем его в шиномонтаж для ремонта.

Инструменты для замены колеса

ВОТ И ВСЕ ГОТОВО, МЫ СПРАВИЛИСЬ!

Практически каждый владелец автомобиля или человек, для которого вождение автомобиля стало профессией, хотя бы однажды попадал в ситуацию, когда требовалась замена колеса на автомобиле.

При этом, нет никакой разницы какая марка автомобиля или его эксплуатационные характеристики, какой стаж и опыт у водителя и его пол, какое время года или погодные условия эксплуатации – от проколотого колеса никто не застрахован.

К сожалению инфраструктура наших дорог не может похвастаться разветвленной структурой шиномонтажных мастерских и навыки самостоятельной замены колес автомобиля могут пригодиться каждому автолюбителю. Как и любые другие действия, замена колес автомобиля требует некоторых навыков и умений, применения специальных инструментов и принадлежностей, а также проводится в определенных ситуациях.

Замена колеса автомобиля может быть плановой либо в результате прокола. Плановыми, например, могут быть ситуации, когда вы производите сезонную замену колес с зимней резины на летнюю или наоборот. Также, может потребоваться замена колес, когда протектор ваших колес износился и вы приобрели новые покрышки.

Ситуация с проколом колеса наиболее опасна, особенно когда вы находитесь в движении. Определить что ваше колесо проколото можно по нескольким внешним признакам. Результатом повреждения колеса становится снижение давления воздуха или газа в нем.

Внешними признаками прокола являются такие признаки:

  1. со стороны поврежденного колеса исходит посторонний шум;
  2. автомобилем становится сложнее управлять и требуется приложение дополнительных усилий;
  3. автомобиль отклоняется от первоначальной траектории движения. При этом, если пробито одно из передних колес — автомобиль тянет в правую или левую сторону. Если повреждено одно из задних колес – автомобиль будет «рыскать» по дороге задней частью в ту или другую сторону.

Конечно вовсе не обязательно, что причиной такого поведения автомобиля на дороге является исключительно прокол колеса. Но в этом нужно убедиться в первую очередь. Не нужно паниковать, восстановить управляемость машины и, уменьшая скорость, припарковаться на подходящей площадке на краю дороги.

Установка домкрата под автомобиль

Для замены проколотой шины требуется применение специальных инструментов и принадлежностей. Кроме того, в багажнике нужно иметь запасное колесо или «докатку».

Среди обязательных инструментов следует отметить:

  1. домкрат для поднятия автомобиля;
  2. балонный ключ для выкручивания крепежных гаек или болтов колеса. Этот ключ должен по конструкции и размеру подходить для ваших крепежных элементов.
    Кроме этих инструментов могут понадобиться еще некоторые принадлежности и приспособления.

Безопасно поднимать автомобиль с помощью домкрата можно только, если опорная площадка домкрата установлена на ровной плоскости. Если домкрат установить с перекосом это может повлечь за собой падение машины. Если это произойдет уже со снятым колесом, то при падении можно серьезно повредить диск тормозной системы.

Поэтому хорошо иметь под рукой специальную подложку для опорной площадки домкрата. Ее изготовляют из прочного материала размером приблизительно 40 на 40 см.

Читать далее:  Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой и коробкой-автомат

Для надежной фиксации установленной на домкрат машины следует использовать так называемые «башмаки» — специальные упорные приспособления под колеса. Если таковых не имеется для фиксации можно использовать подручные средства, например, камни.

Еще одной принадлежностью можно считать отрезок трубы, который позволит увеличить длину балонного ключа (его рычаг) и облегчить процесс откручивания крепежных гаек. При этом, сечение трубы должно позволять одевать ее на ручку «балонника».

После откручивания крепежа колеса рекомендуется резьбу шпилек и гаек промазать смазочным материалом (солидолом либо литолом).

Замена поврежденного колеса – занятие довольно грязное, поэтому для него желательно использовать комплект специальной одежды. Для предохранения рук от механических повреждений необходимо одевать перчатки из плотного материала.

Все эти принадлежности и вспомогательные приспособления не являются обязательными, однако могут значительно упростить процедуру замены колеса собственными силами.

Эту последовательность условно можно разделить на подготовительные действия и непосредственно на процесс самой замены колеса.

Предварительные действия состоят из нескольких простых операций:1. В случае, когда вы повредили колесо в движении, необходимо остановиться, заглушить двигатель и перевести рычаг стояночной тормозной системы в рабочее положение. Кроме того, для механической трансмиссии необходимо установить первую передачу, а для автоматической коробки выбрать положение парковки.

2. Правильно обозначить припаркованный автомобиль знаком аварийной остановки и включить аварийную световую сигнализацию.

Подготовительный этап

Прежде чем поменять колесо на машине, выполните ряд подготовительных действий:

  1. Максимально оттяните рычаг стояночного тормоза и подставьте башмаки с обеих сторон колеса, расположенного по диагонали от снимаемого. Постарайтесь плотно загнать упоры под шину (допускается подбить молотком).
  2. Поставьте предупреждающий знак на расстоянии 15 м от машины на краю дорожного полотна. В сумерках и темный период суток обязательно включите мигающие аварийные сигналы.
  3. Обработайте колесные болты аэрозольной смазкой (при наличии).
  4. Вытащите запаску из гнезда, проверьте давление манометром. При необходимости подкачайте шину.
  5. Надежно установите домкрат, чтобы его подошва упиралась в специальное гнездо на днище автомобиля.

При установке домкрата не поленитесь заглянуть под автомобиль и убедиться, что «пятка» попала в гнездо. Не допускается опирать домкрат на плоские фрагменты днища либо реактивные тяги – под весом авто последние легко изгибаются.

«Запаску» никогда не ставьте на протектор рядом с машиной и не прислоняйте к элементам кузова. Если она покатится, то в лучшем случае поцарапает лакокрасочное покрытие и «убежит» в кювет. Худший сценарий развития событий – попадание «запаски» в проезжающий мимо транспорт, тогда замена колеса на автомобиле закончится ДТП с повреждениями сторонних машин.

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

В настоящее время, женщина за рулем — чуть ли не каждый второй водитель автомобиля. И это не просто прихоть, а современный ритм жизни заставляет садиться женщину за руль автомобиля — доставка детей в школу, детский сад и т.д.

Но если за рулем женщина чувствует себя комфортно, то любая проблема с автомобилем вводит женщину в ступор. А оказаться на дороге с пробитым колесом для автоледи является большой проблемой и проблему эту нужно решить самой, так как только в кино и в книгах появляется принц — помощник.

Но где взять принца? Поэтому учитесь менять колесо на машине своими руками, а мы подскажем как.

А узнать очень просто, если вы чувствуете свою машину, машина идет ровно и плавно — все хорошо.

Но вдруг, машину начала склоняться влево или вправо, со стороны колеса появился наружный посторонний шум — необходимо немедленно припарковаться к обочине, выйти из машины и осмотреть колеса.

Спущенное колесо сразу бросится вам в глаза.

Что делать?

Открываем багажник и смотрим в него.

Что должно быть в багажнике?

Затяжка болта на колесе

-знак аварийной остановки;

-запасное колесо (оно может находиться справа, слева или внизу внутри багажника);

-домкрат (приспособление для подъема автомобиля);

-баллонный ключ (подбирается под размер гаек крепления вашего колеса);

-металлические или пластиковые башмаки, необходимые для предотвращения самопроизвольного съезда автомобиля, можно заменить камнями;

Простая схема перестановки колес

-баночка технического аэрозоля WD -40 (чтобы сорвать “пригоревшие” или заржавевшие болты, иначе болты вам не открутить;

-перчатки (чтобы не испортить маникюр).

-заглушите автомобиль;

-поставьте машину на стояночный тормоз;

-не забудьте включить аварийную сигнализацию;

-если вы остановились на встречной полосе и не можете съехать с полотна дороги — установите знак аварийной остановке на расстоянии 15 метров впереди машины;

-если вы остановились на своей полосе движения — установите знак аварийной остановке на расстоянии 15 метров позади автомобиля;

-указанные размеры установки аварийного знака относятся к ситуации внутри населенного пункта;

— если вы находитесь за городом — аварийный знак устанавливается на расстоянии не менее 30 метров;

Схема перестановки с использованием запаски

-внимательно осмотрите автомобиль;

-определившись с пробитым колесом, установите под колесо, которое находится по диагонали с поврежденным, башмаки, спереди и сзади;

-достаньте из багажника нужный инструмент и запасное колесо.

1.Используя баллонный ключ, на пол оборота открутите гайки с поврежденного колеса (т.е. “сорвите” болты с места).

2.Положите подставку и установите на нее домкрат, места установки домкрата обозначены на автомобиле. Запасное колесо положите рядом, но чтобы оно не мешало вам.

3.Поднимите при помощи домкрата кузов машины, на такую высоту, на которой поврежденное колесо свободно вращается — это позволит вам снять пробитое колесо и установить целое.

5.Снимаем пробитое колесо.

6.Поднатужьтесь и аккуратно оденьте запасное колесо.

7.Начинайте закручивать гайки или болты, делаем это все в обратном порядке. Начинать надо с верхней точки, а затем закручиваем все остальные гайки.

8.После того, как все гайки посажены на место, начинается затяжка гаек.

9.Чтобы избежать децентрирования колеса, затяжку необходимо производить крест на крест — правило обязательно для исполнения.

10.Снять машину с домкрата и докрутить болты до максимума на земле.

11.Проверить, с помощью манометра, давление в колесе, если в колесе 2 Кгс — все нормально, если меньше, подкачайте колесо.

13.Соберите в багажник упоры, знак аварийной остановки, инструменты и пробитое колесо, и на станцию техобслуживания, чтобы залатать пробитое колесо.

Поздравляем, у вас все получилось — глаза боятся, а руки делают.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
Читать далее:  Замена передних и задних сайлентблоков на ваз 2106, как поменять своими руками, сделать съемник, инструкции с фото и видео

Если вам ранее не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда колесо спустило в пути, а поменять его можно рассчитывая лишь на собственные силы, то это вовсе не значит, что такого не случится никогда.

А потому, чтобы в подобной ситуации быть во всеоружии, мы предлагаем ознакомиться с руководством на тему «как поменять колесо на машине самостоятельно».

Износ автомобильной шины

Подробная инструкция, приведённая ниже, насчитывает 14 пунктов, в которых подробно описаны простейшие манипуляции по смене колёс. Сразу же отметим, что ничего сложного в этом нет. Достаточно иметь необходимый инструмент, и приложить совсем немного усилий.

Итак, начнём пошаговое и подробное описание замены колёс на машине.

  1. Для смены повреждённого колеса необходимо найти надёжное место с ровной и твёрдой поверхностью, что позволит предотвратить движение авто во время проведения работ. В случае, когда проблема возникла в пути, следует остановиться подальше от проезжей части, установить аварийный знак и включить световую сигнализацию (аварийку). Учтите, что на размытой или рыхлой грунтовой обочине парковаться не стоит. Отыщите участок широкой обочины с асфальтовым покрытием – это станет идеальным вариантом для проведения рассматриваемых работ.
  2. Определившись с местом, нужно заглушить двигатель машины, после чего надёжно зафиксировать её на месте при помощи «ручника». Также необходимо поставить авто «на скорость». Для этого, имея коробку автомат, нужно установить селектор АКПП в положение Р/Park, а при установленной механике включить заднюю или же первую передачу.
  3. Выполнив все манипуляции в салоне, нужно подстраховаться от скатывания авто и снаружи. Для этого под колёса следует установить противооткатные упоры, роль которых в полевых условиях могут взять на себя тяжёлые камни или брус. Устанавливают упоры, как под переднее, так и под заднее колесо со стороны противоположной поддомкрачиваемой.
  4. Надёжно зафиксировав автомобиль на месте, из багажного отсека извлекаются баллонный ключ, домкрат и исправная «запаска». Последнюю, при необходимости, следует сразу же подкачать. Домкрат фиксируется в технологических пазах, специально для этого предусмотренных. Если их не видно, то можно нащупать руками, или же определить месторасположение визуально, воспользовавшись инструкцией к авто и фонариком. Напомним, что домкраты могут быть разного вида, и их установка имеет свои особенности. Если же этого не учитывать, то неправильно установленный домкрат при подъёме машины может повредить декоративную «юбку» автомобиля или тюнинговый обвес, при наличии такового. Будучи неуверенным в том, как верно монтируется оборудование, лучше перестраховаться и прочесть соответствующую инструкцию для своей машины. Мы же лишь напомним, что большинство современных транспортных средств снабжается специальной меткой, которая указывает на место, где должен располагаться домкрат. Такие отметки находятся перед задней и за передней колёсной аркой.
  5. Далее вам нужно поднять домкрат так, чтобы он касался одновременно и дорожного покрытия, и технологического посадочного места на кузове, но не приподымал автомобиль при этом. Обязательно удостоверьтесь, что домкрат расположен перпендикулярно поверхности опоры, чтобы избежать срыва и падения машины в процессе смены колёс.
  6. Далее снимается защита ступицы и, откручивая против часовой стрелки, ослабляются крепёжные гайки. При этом помните, что последние не стоит выкручивать полностью, достаточно ослабить так, чтобы они свободно крутились по резьбе. Пока колесо будет упираться в землю, провернуть гайки без вращения колеса будет достаточно легко, но усилия всё же приложить придётся. Для максимально эффективной работы используйте гаечный ключ, включенный производителем автомобиля в стандартную комплектацию. Если гайки не снимались продолжительный период, то воспользуйтесь более длинным рычагом, и помните, что крестообразный ключ потребует больше усилий, нежели стандартный баллонный аналог с единой рукояткой.
  7. Ослабив гайки, нужно поддомкратить машину настолько, чтобы появилась возможность снять колесо, не задевая им опоры, и так же установить «запаску». Поддомкрачивание следует выполнять не спеша и очень аккуратно, контролируя стабильность кузова транспортного средства. Если же будет замечена нестабильность авто, то домкрат необходимо опустить, после чего устранить проблему, поправив и выровняв инструмент. Для безопасности и большей уверенности запасное колесо можно положить под днище машины, а после снятия поврежденного колеса поменяйте их местами.
  8. Следующий этап совсем простой. Против часовой стрелки выкручиваются все болты.
  9. После того, как болты будут выкручены. Можно снимать спущенное колесо. Бывают моменты, когда диск, который долго не снимался, прикипает к ступице. Чтобы демонтировать такое колесо его следует расшатать и потолкать с внутренней стороны.
  10. Далее на ступицу устанавливается запасное колесо. В процессе следует контролировать, чтобы отверстия на ступице и диске совпадали. Завершив установку, вставляются сами болты. При этом колесо поддерживается свободной рукой или коленом.
  11. Следующим этапом является закручивание болтов баллонным ключом по часовой стрелке. Однако затягивать в этот момент их не нужно, достаточно дожать до того, пока шляпки не прилягут к автодиску.
  12. После того, как все болты будут вкручены, автомобиль опускается с таким расчётом, чтобы колесо касалось опоры, но на него не приходился полный вес. Другими словами, часть массы кузова удерживалась домкратом. В таком положении затягиваются болты. Происходит это не поочередно, а крестообразно, по пол оборота болт за болтом. Такие нюансы обеспечивают качественную балансировку и надёжное крепление.
  13. Закрутив последний болт можно опускать автомобиль, и снимать домкрат. Уже на земле болты ещё раз затягиваются, но уже в полную силу. А на ступицу ставится защитный колпачок.
  14. Финальным этапом является уборка инструмента и его чистка при необходимости. Пробитое колесо, вслед за ключами и домкратом также кладётся в багажник.

Совет напоследок

Перестановка колес местами

Протекторы шин, установленных на ведомой и ведущей оси автомобиля, изнашиваются с разной интенсивностью. Нетрудно догадаться, что ведущие покрышки истираются значительно быстрее. Производители рекомендуют для равномерного износа менять колеса местами, а не покупать новые скаты парами.

Большинство автолюбителей пользуются простейшей схемой – каждые 10 тыс. км пробега переставляют задние колеса на переднюю ось, а передние устанавливают назад. Преимущества способа:

  • подходит для автомобилей с передним, задним и полным приводом;
  • позволяет переставлять шины с направленным рисунком без переворачивания на дисках;
  • актуален для машин с запасным колесом типа «докатка».

Недостаток схемы заключается в том, что из оборота исключена полноценная «запаска». Ее протектор остается высоким, отчего при установке в результате прокола почти новая резина подвергается повышенному истиранию из-за действия дифференциала. Чтобы все 5 покрышек изнашивались одинаково, пользуйтесь следующей схемой:

  • правая задняя шина ставится наперед с той же стороны, ее место занимает «запаска»;
  • правое переднее колесо переставляется назад по диагонали;
  • заднее левое колесо устанавливается на переднюю ось с левой стороны;
  • снятый передний скат становится запасным.

Чтобы самостоятельно переставлять колеса в гаражных условиях, необходимо обзавестись прочной подставкой – колодкой либо металлической опорой. Понадобится снимать по 2 ската одновременно, что реализовать с помощью единственного домкрата не получится. Оставшиеся колеса нужно хорошенько зафиксировать башмаками с обеих сторон, чтобы при подъеме машина не сдвинулась с места.

Алгоритм перестановки простой: поднимаете одну сторону, снимаете колесо и подставляете колодку. Затем перемещаетесь к другому скату. Поскольку в момент подъема опорное гнездо занято домкратом, подставку прилаживайте к одному из ребер жесткости днища, в крайнем случае – под нижний рычаг снимаемого колеса. Крепежные гайки обеих дисков лучше ослабить заранее, чтобы не прилагать больших усилий на весу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector