Помпа ВАЗ 2107 инжектор какая лучше устройство замена и ремонт своими руками фото и видео

Какую помпы воды ставить на ВАЗ 2107?

Оригинальный номер 2101 1307011.

Аналоги:

  • Luzar LWP01014 — 1065 руб.
  • Bautler BTL-0001WP — 597 руб.
  • Pilenga WP-P 2101 — 578 руб.

Необходимый набор инструментов.

Прежде чем перейти к выполнению этой процедуры, необходимо будет полностью слить охлаждающую жидкость из системы.

После этого берем отвертку и ослабляем хомут шланга, который подсоединен к помпе.

Затем сдернуть его, потянув на себя с определенным усилием.

Теперь стоит обратить внимание на тонкую трубку, которая подсоединена к водяному насосу, и крепится она на двух шпильках. Значит надо открутить две гайки, и удобнее всего делать это именно трещоточной рукояткой.

zamena-pompy-vaz-2107_2

После чего аккуратно отвести эту трубку в сторону, без лишних движений, так как ее металл очень нежный и она может надломиться, особенно, если в системе охлаждения бала залита вода (коррозия трубку не щадит).

Далее можно приступать к отворачиванию болтов крепления корпуса помпы ВАЗ 2107 к блоку двигателя. Для этого нужно открутить верхний самый длинный болт крепления, как это наглядно показано на фотографии ниже.

Теперь остается открутить два болта снизу, здесь уже лучше всего воспользоваться именно рожковым ключом, так будет удобнее.

После этого можно снимать корпус помпы ВАЗ 2107, разумеется, предварительно скинув ослабив ремень генератора и скинув его со шкива насос.

Окончательный результат работы представлен на фото ниже, когда водяной насос полностью снять с автомобиля.

Замена помпы, подготовка

Как ни странно, установка новой помпы не потребует от вас больших затрат. Перед началом работ подготовьте:

  1. набор ключей;
  2. новый антифриз;
  3. саму помпу;
  4. отвертку;
  5. герметик;
  6. глубокую емкость, чтобы слить антифриз.

Какую купить помпу решать вам, рекомендуется покупать родную автовазовскую, заводского изготовления. Оригинальная деталь более износостойкая, чем ее пластмассовые аналоги, которые могут развалиться в самый неподходящий момент. Автолюбители со стажем рекомендуют присмотреться к фирмам Luzar, Nepu и ABRO.

Ремонт помпы ваз 2101 своими руками

Главная › Легковые › ВАЗ ›

В общем, как итог выше сказанного, с заменой помпы стараемся не затягивать, и внимательно читаем статью дальше и решаем, проводить ли замену самостоятельно или же лучше обратиться к автомастеру….

Теперь переходим к следующему этапу – выбор-покупка помпы и составление перечня инструмента, который понадобиться для работы.

Думаю, что ни кого не удивлю, если посоветую покупать только Вазовскую помпу!? Как всегда это лучший выбор. Если же, нет возможности купить вазовскую, то тут, что-то конкретное посоветовать сложно, так как на данный момент производителей помп для Жигулей довольно много.

Здесь уже на Ваш вкус, карман и рекомендации продавца.

Единственное, что еще могу добавить – проверяйте наличие прокладки в комплекте, купите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом (может, мне не везло, но помпы данного производителя часто не радовали своим качеством).

Что еще… Да! Замена помпы это прекрасный повод заменить и охлаждающую жидкость в автомобиле. Стоит заранее проверить в каком состоянии (цвет, плотность) находится тосол или антифриз в Вашем автомобиле. Вспомнить, когда в последний раз проводилась ее замена.

Теперь по инструменту.

Для замены водяного насоса (помпы) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 Вам понадобятся: рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).

И, наконец, о главном – описание замены помпы (водяного насоса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули:

  • Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя (фото 1) и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе см. фото 2) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.

Сливаем тосол или антифриз с блока цилиндровСливаем охлаждающую жидкость с радиатора охлаждения ваз-2106

  • Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора (фото 3). Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора (фото 4) к радиатору и вытаскиваем его.

Снятие электо-вентилятора с автомобиля вазКожух вентилятора охлаждения ваз-2105

  • Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фото 5), ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе (фото 6) и отводим скобу в сторону.

Гайка натяжки ремня генератора вазКронштейн натяжки ремня генератора ваз

  • Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта (фото 7). Снимаем шкив.

Откручиваем шкив помпы ваз

  • Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю (фото 8) и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.

Снятие водяной помпы на авто ваз жигули классика

Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг (фото 9) от впускного коллектора.

Инструкция как заменить помпу

Сначала нужно полностью слить охлаждающую жидкость с двигателя. Подставьте под мотор приготовленную емкость, открутите пробку, расположенную на блоке двигателя, если хотите заменить антифриз полностью, то также открутите пробку на радиаторе охлаждения. Далее открутите болты, которыми крепится кожух электро-вентилятора, разъедините контакты и вытащите электро-вентилятор вместе с кожухом.

Ослабьте гайку, натяжения ремня генератора и снимите ремень.

Ключом на 17 откручиваем скобу крепления генератора. После этого, откручиваем три болта крепления шкива, при этом придерживая его отверткой придерживая шкив отверткой и снимаем его с вала.

И в завершении, откручиваем четыре болта крепления помпы, которыми она крепится к блоку цилиндров двигателя.

Помпа ВАЗ 2107 инжектор какая лучше устройство замена и ремонт своими руками фото и видео

Снимаем помпу с двигателя. Перед установкой новой нужно тщательно очистить посадочное место от смазки, грязи. При установке , обязательно замените прокладку, или противном случаи вам придется повторять всю работу заново. Прокладку рекомендуется посадить на герметик.

От того как работает помпа автомобиля зависит очень многое, ведь без этого элемента автомобильного устройства практически невозможно перекачивание ОЖ. Потому специалисты рекомендуют заменять помпу на автомобиле своевременно, то есть при самых первых признаках неисправности этого элемента.

В частности, предпосылками для замены помпы можно считать гудение агрегата или возникновение следов утечки ОЖ. Проявившееся гудение помпы указывает на высокий уровень износа подшипников водяного насоса. Следы утечки ОЖ могут появиться по целому ряду самых разнообразных причин.

Кроме того, некорректная работа помпы способствует возникновению сильного перегрева двигателя автомобиля, а его ремонт является весьма дорогим. Также неисправная помпа может попросту заклинить в самый неподходящий момент.

  • Но как же выполняется замена помпы ваз 2107 инжектор?
  • Пошаговая инструкция:
  1. Приобретите подходящую помпу в специализированном автомагазине или на авторынке. Лучше обратите внимание на оригинальные помпы для ВАЗ 2107 (они имеются в свободной продаже). Также не забудьте приобрести небольшой тюбик герметизирующего средства и новые прокладки.
  2. Найдите сливную пробку, которая находится на блоке агрегата, и отвинтите ее. Слейте охлаждающую жидкость в, заранее подготовленную для этого, емкость.
  3. В случае если требуется замена ОЖ, найдите сливную пробку радиатора охлаждения и снимите аккумуляторную батарею. Для этого придется открепить колодку электрического вентилятора, а также аккуратно отвинтить три болта, соединяющие кожух вентилятора и радиатор.
  4. Возьмите ключ на семнадцать и с его помощью отпустите болт, при помощи которого регулируется натяжение ремня генератора. Для того чтобы снятие ремня стало возможным вовсе не обязательно отвинчивать этот болт до самого конца.
  5. Далее, тем же ключом на семнадцать откручивается гайка, которая крепит скобу к помпе. Ее отводят в сторону, после чего отверткой отвинчивают еще три болта крепления шкива. Шкив снимают, а потом отвинчивают оставшиеся четыре гайки, при помощи которых помпа крепится к агрегату. Теперь старую помпу можно беспрепятственно снять.
  6. Прежде чем вновь установить помпу с нее необходимо удалить всю скопившуюся пыль и грязь, а также изъять старую прокладку и заменить ее на новую. Помпу обязательно смажьте герметиком.
  7. Произведите сборку в обратной последовательности.
  8. Заливая новую охлаждающую жидкость, не забудьте, что рычаг управления краном радиатора отопления при этом должен быть открыт, а шланг от впускного коллектора, расположенного рядом, отсоединен. Таким образом, вы сможете избежать образования воздушных пробок в системе.
Читать далее:  Не заводится ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор возможные причины и способы устранения

Что делать, если течет помпа ВАЗ 2107 и прокачка системы

Если течет помпа ВАЗ 2107, не рекомендуется долго ездить на таком автомобиле. Конечно, все еще зависит от того, насколько сильная течь – если жидкость слегка капает, то можно и повременить с ремонтом. Но если тосол уходит со скоростью нескольких сот грамм в сутки, медлить нельзя. Необходимо как можно скорее провести ремонт, сейчас узнаете, как это сделать правильно.

Что такое помпа?

Сначала несколько слов о том, что же такое помпа ВАЗ 2107 и что можно ожидать в случае, если вдруг она течет. По сути, это обычный жидкостный насос, который состоит из корпуса, ротора, крыльчатки, шкива привода.

На автомобилях классической серии приводится в движение она от коленчатого вала при помощи ремня генератора. Стоит также упомянуть о том, что на старых машинах на шкив привода устанавливался вентилятор.

zamena-pompy-vaz-2107

Но это было во времена, когда про электрические вентиляторы обдува радиатора еще даже не мечтали.

Что же происходит в том случае, если течет помпа ВАЗ 2107? Во-первых, теряется много охлаждающей жидкости. Следовательно, перед каждой поездкой нужно залить тосол в расширительный бачок. Во-вторых, ухудшается теплообмен, возможно повышение температуры, причем значительное. В-третьих, возможно появление воздушных пробок, которые также являются причиной плохого охлаждения двигателя.

Прежде чем начинать работу, вам потребуется полностью слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого нужно поочередно выкрутить две заглушки – на блоке ДВС и в нижней части радиатора. Вот так просто происходит слив тосола ВАЗ 2107.

Дождавшись, когда весь тосол сольется, можно приступать к проведению ремонта. Первым делом снимите ремень генератора, для этого немного выкрутите гайку на кронштейне.

Обратите внимание на то, что чаще всего меняется та часть жидкостного насоса ВАЗ 2107, в которой находится крыльчатка.

Вторая половина не содержит в себе никаких специфических элементов, поэтому максимум, что с ней может произойти – это разрушение в результате механического воздействия (удара) или коррозии.

Итак, чтобы разобрать насос, вам потребуется выкрутить болты крепления шкива к ротору. Затем при помощи ключа на «13» выкручиваете гайки, которыми скреплены две половинки помпы ВАЗ 2107.

Плоскую отвертку закладываете между половинками и рассоединяете их.

Дело в том, что рассоединить бывает проблематично, так как при сборке мог применяться силиконовый герметик. Кроме того, сама прокладка со временем может прикипеть к корпусу.

Перед установкой нового насоса необходимо тщательно очистить поверхность второй половины, которая установлена на двигателе. Затем установить прокладку (новую, конечно же), можно ее обмазать тонким слоем герметика для надежности.

zamena-pompy-vaz-2107_3

Установите помпу на место, наживите гайки. Затяжку их проведите через 5-10 минут, когда герметик немного подсохнет.

Финальный этап

И в завершении этой эпопеи будет установка ремня генератора и заливка тосола в систему. Если с ремнем все предельно понятно и просто, то с заправкой несколько вопросов может возникнуть. Один из главных – сколько литров тосола в ВАЗ 2107, каков объем системы охлаждения?

Зачастую этот вопрос интересует водителей, так как им нужно знать, какую канистру жидкости купить в магазине. Возьмите 10 литров, этого хватит, даже останется на доливку немало. Цена канистры тосола такого объема составит около 800 рублей. А вот цена жидкости, именуемой «антифриз» (зеленого или красного цвета) на сто рублей дороже.

А теперь о том, как же правильно залить жидкость в ВАЗ 2107. В частности, это руководство вам поможет и в случае, если осуществляется экстренная или плановая замена жидкости. Итак, машину желательно установить правильно – передняя часть слегка приподнята.

Делается это для того чтобы радиатор печки оказался ниже, нежели все остальные элементы системы. От карбюратора или дроссельной заслонки (если у вас инжектор) отсоедините тонкую трубку. Она идет от помпы, необходима для прогрева дроссельного узла или корпуса карбюратора.

Откройте пробку на радиаторе и расширительном бачке, удостоверьтесь в том, что заглушки для слива стоят на месте и затянуты. Все, можно начинать заливать тосол в радиатор. Если неудобно, используйте лейку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2107 влезет на данном этапе – точно нельзя сказать. Но три-пять литров точно должно войти.

zamena-pompy-vaz-2107_4

Не спешите, пусть жидкость медленно уходит. Руками сжимайте патрубки, чтобы максимально выгнать воздух. Когда перестанет жидкость уходить, нужно закрыть заливную горловину, залить тосол в расширительный бачок и завести мотор.

Прогреваете двигатель до рабочей температуры, при необходимости доливаете тосол в расширительный бачок. Надеваете толстую перчатку из ткани и аккуратно обжимаете патрубки. Должен выходить воздух в бачок. Когда тосол пойдет из трубки, которую вы отключили от дросселя, необходимо установить ее на место.

Это говорит о том, что жидкость попала во все уголки системы. Остаются актуальными только пробки. От них избавиться можно, если тщательно прожать патрубки на работающем и прогретом моторе.

Вот и все, теперь не течет помпа ВАЗ 2107, система прокачана и избавлена от воздушных пробок. Теперь не только охлаждение будет идеальным, но и отопитель начнет работать с максимальной эффективностью. А для зимы это наиглавнейший фактор.

Читать далее:  Передняя и задняя ступица ВАЗ 2107: ремонт, замена подшипника, инструкции с фото и видео

Завершающий этап замены помпы

Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор. Чтобы избежать воздушных пробок, надо открыть кран печку на максимум. Не забываем отсоединить от впускного коллектора шланг подачи антифриза. Поставьте его на место только тогда, когда из этого шланга начнет бежать антифриз.

Помпа ВАЗ 2107 инжектор: какая лучше, устройство, замена и ремонт своими руками, фото и видео

Залив антифриз до нужного уровня, заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите его, после остывания двигателя, доливаем недостающий объем антифриза, если это необходимо. Также проверьте натяжку ремня. После всех этих действий автомобиль готов к эксплуатации.

Устройство и замена водяной помпы ВАЗ 2107 (Фото,Видео)

• Подставляется емкость под слив тосола, отдается пробка на блоке цилиндров (штатная пробка под ключ Х 13 мм), подставляется плотно к отверстию в блоке отрезок шланга, второй конец которого нужно опустить в приготовленную емкость под жидкость.

Снимается крышка радиатора или расширительного бачка и сливается тосол. Если крышка исправна, т.е. герметична, то тосол не должен выходить с блока пока она не будет отпущена и снята.

Если тосол «побежал» сразу после отдачи пробки слива на блоке цилиндров, то крышку необходимо заменить.

• На моделях без электровентилятора обдува радиатора отдается вентилятор (ключ на Х10 мм), расположенный на валу помпы.

Для удержания шкива помпы, куда прикручен вентилятор, достаточно надавить рукой на ремень вентилятора и он «затормозит» вал помпы от проворачивания.

Можно для удержания вала от проворачивания использовать отвертку или второй ключ.Ослабляется натяжка ремня вентилятора, и он снимается.

  • • Отдав вентилятор его снимают вместе со шкивом привода помпы
  • • Отдаются 4-болта крепления помпы к ее корпусу (головка Х13 мм)• Помпа снимается. Если помпа не «желает» сниматься, то нужно постучать по ней ручкой молотка с разных сторон• Снимается прокладка помпы и очищается посадочная поверхность от остатков прокладки (шабером или ножом)• Новая прокладка смазывается герметиком с двух сторон и ставится на новую помпу
  • • Вставляется помпа, наживляются гайки крепления и затягиваются (крест- накрест по диагонали) в два – три этапа постепенно увеличивая усилие.

Нелишним будет сразу после установки помпы проверить свободное ее прокручивание в корпусе. Бывает, что помпа выполнена с нарушением технологии и крыльчатка помпы задевает за внутреннюю часть корпуса. В этом случае можно поставить две или три прокладки, чтобы устранить задевание крыльчатки, но лучше все же такую помпу вернуть продавцу.

• Устанавливается шкив привода помпы вместе с вентилятором, наживляются болты крепления и затягиваются в два приема.

Для центровки болтов, можно использовать какой – либо острый предмет (шило, гвоздь, отвертку и пр.).• Устанавливается ремень вентилятора и натягивается ( прогиб ремня 3-4 мм).

Если ремень имеет следы износа, то его нужно заменить• Ставится на место пробка слива тосола и затягивается

• Заливается тосол, и проверятся собранное соединение на предмет подтекания тосола. Для удаления попавшего воздуха нужно снять тонкий шланг системы охлаждения с нижней части карбюратора. Шланг ставится на место когда пойдет чистый тосол без воздуха.

Price tag: 1 500 ₽

Охлаждение — необходимое условие работы двигателя внутреннего сгорания. На автомобилях используется два вида охлаждения: воздушное и водяное. Первый способ используется редко ввиду его слабой эффективности.

Помпа ВАЗ 2107 инжектор: какая лучше, устройство, замена и ремонт своими руками, фото и видео

Двигатели ВАЗ 2107, как у большинства автомобилей, имеют водяную систему охлаждения. Ключевым узлом водяного охлаждения является водяной насос (помпа) ВАЗ 2107.

Он поддерживает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости, перемещая ее из горячей зоны (блока цилиндров) в радиатор охлаждения и обратно.

Помпа ВАЗ 2107

Водяной насос (помпа ВАЗ 2107) не отличается от узлов, установленных на других моделях “классики”. Это корпус (крышка) с установленным внутри валом с крыльчаткой. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается за счет движения лопастей крыльчатки, вращающейся на валу. То есть, это насос центробежного типа.

Вращающий момент на вал передается со шкива, установленного на коленвале двигателя, через ремень, который заодно вращает электрогенератор автомобиля. На старых моделях ВАЗ шкив помпы использовался еще для одной функции — для крепления вентилятора принудительного охлаждения радиатора. Но ВАЗ 2107 оборудован электровентилятором охлаждения, поэтому данная деталь отсутствует.

Данный узел имеет довольно простую конструкцию, поэтому неисправности не слишком разнообразны: утечка охлаждающей жидкости или неисправность подшипника.

Они нередко связаны, но следует разделять последствия этих двух поломок. В первом случае возможно критическое снижение уровня антифриза и перегрев двигателя.

Какое-то расстояние проехать удастся, придется подливать антифриз (если его нет — воду). Во втором случае подшипник может заклинить, что приведет к обрыву ремня помпы и полному отсутствию охлаждения двигателя.

В этом случае продолжить движение не удастся.

В обоих случаях необходима безотлагательная замена помпы ВАЗ 2107, так как ремонту данный узел не подлежит.

[tip]Примечание: если пришлось подливать воду в систему охлаждения из-за утечки охлаждающей жидкости, необходимо полностью заменить ее как только будет устранена причина утечки. Иначе вода может причинить неприятности радиатору и другим элементам системы охлаждения, а при эксплуатации автомобиля зимой — попросту замерзнуть.[/tip]

Чтобы произвести ремонт помпы ваз 2107 своими руками, понадобятся такие инструменты:

  • рожково-накидные (можно торцевые) ключи на 8, 10, 13, 17;
  • ключ на 27-30 (если в радиаторе придется откручивать датчик вентилятора вместо пробки);
  • емкость для слива антифриза;
  • отвертка.

Замена помпы

Прежде чем приступить к замене помпы, необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя.

Для этого необходимо снять крышку радиатора и последовательно открутить пробку на радиаторе и блоке цилиндров, подставляя емкость для слива антифриза.

Когда система охлаждения пуста (или уровень охлаждающей жидкости ниже уровня крепления помпы, можно начинать замену последней. Чтобы это сделать, нужно выполнить следующие операции:

  • снять ремень генератора, предварительно ослабив открутив гайку и уменьшив его натяжение;Помпа ВАЗ 2107 инжектор: какая лучше, устройство, замена и ремонт своими руками, фото и видео
  • ослабить гайку, фиксирующую генератор, и отвести его ближе к брызговику;
  • ключом на 13 открутить болты, крепящие шкив помпы, и снять его;
  • открутить и демонтировать трубки подачи охлаждающей жидкости;
  • открутить помпу и снять ее с блока цилиндров;
  • снять герметизирующую прокладку (она подлежит замене при снятии помпы);
  • открутить 4 гайки на помпе и разобрать ее;Помпа ВАЗ 2107 инжектор: какая лучше, устройство, замена и ремонт своими руками, фото и видео
  • установить новый насос помпы с уплотнительными кольцами (их, как и герметизирующую прокладку, нельзя использовать дважды);
  • собрать все детали в обратной последовательности.
Читать далее:  Замена цепи грм ваз 2107 своими руками, регулировка и установка по меткам, инструкции с фото и видео

[tip]Примечание: можно заменить насос помпы, не демонтируя весь узел. Но следует учесть, что делать это неудобно, поэтому это может занять даже больше времени, чем замена насоса с полным снятием помпы. Также при таком неудобном способе замены возможна некачественная сборка и, соответственно, утечка охлаждающей жидкости.

От качества комплектующих зависит срок службы узла, поэтому лучше приобретать “родные” насосы производства АвтоВАЗ.[/tip]

После замены помпы ВАЗ 2107 остается натянуть ремень генератора и залить охлаждающую жидкость. Последней понадобится около 10 литров.

Чтобы залить антифриз, не создавая воздушных пробок в системе охлаждения, следует проделать такие действия:

  • установить автомобиль так, чтоб передняя часть была выше задней. Тогда радиатор отопления окажется ниже остальных элементов системы.
  • отсоединить тонкий шланг системы охлаждения, идущий к карбюратору или дроссельной заслонке (в зависимости от того, карбюраторный или инжекторный тип двигателя установлен на машине);
  • открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
  • убедиться что сливные пробки установлены и тщательно затянуты;
  • залить тосол (антифриз) в радиатор, используя лейку;
  • продавить руками резиновые шланги системы охлаждения, выгоняя воздух (уровень жидкости при этом упадет);
  • долить радиатор до краев и закрыть пробку;
  • залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и закрыть его;
  • завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры;
  • на работающем двигателе несколько раз сдавить и отпустить шланги охлаждения, чтоб удалить остатки воздуха из системы;
  • долить жидкость в расширительный бачок до рекомендуемого уровня.
  • установить шланг, идущий к дросселю и затянут хомут.

Как заменить помпу ВАЗ: Видео

Во время функционирования двигателя внутреннего сгорания происходит его нагревание. Чтобы избежать чрезмерного перегревания двигателя, в автомобилях используют систему водяного охлаждения.

На автомобилях ВАЗ 2107 также используется водяная система охлаждения, ключевым механизмом которой выступает водяной насос. Именно благодаря ему осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.

Замена помпы ВАЗ-2107 проводится в случае, когда механизм выходит из строя. Более подробно об этом узнаем из материала.

Водяной насос представляет собой устройство, главными механизмами которого являются вал и крыльчатка. Вал насоса приводится в движение посредством передачи крутящего момента от коленвала двигателя. Крутящий момент передается посредством шкива и ременной передачи, соединяющей между собой такие узлы, как коленвал и генератор.

На автомобилях ВАЗ 2107 карбюраторного типа первых лет выпуска, шкив помпы используется еще и для крепления вентилятора принудительного охлаждения. Современные же модели ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типов оснащены электровентиляторами охлаждения, поэтому необходимость приведения в движение вентилятора отсутствует.

Циркуляцию охлаждающей жидкости помпа обеспечивает в постоянном режиме после запуска двигателя автомобиля. Если насос не будет функционировать, то нарушится цикл охлаждения, что приведет к избыточному перегреву мотора и выходу его из строя. Очень важно прибегать к замене помпы своевременно, в противном случае, последствия будут фатальными.

Помпа имеет довольно простую конструкцию, поэтому неисправности определить не составит большого труда. Неисправности могут быть связаны с выходом из строя подшипников, а также возможна утечка охлаждающей жидкости при износе уплотнительных сальников. Такие неполадки имеют различные виды последствий:

  1. При утечке ОЖ произойдет понижение уровня антифириза, и также перегрев двигателя. Если протекает ОЖ, то восполнить ее недостаток можно с помощью доливания антифириза или воды. При возникновении утечки жидкости важно своевременно определить такой вид поломки.
  2. При заклинивании подшипников последствия такого явления становятся причиной обрыва ремня. В таком случае продолжать движение категорически противопоказано.

Замена помпы на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор при возникновении вышеперечисленных причин требуется в обязательном порядке. В домашних условиях можно осуществить ремонт помпы ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, показано в видеоролике внизу.

Однако специалисты не рекомендуют прибегать к ремонту изделия, так как намного проще и эффективнее заменить насос, чем покупать ремкомплект и выполнять ремонтные работы. Особенно важно уделить внимание целостности основных устройств насоса.

  Как заменить тосол на ВАЗ 2107?

Чтобы заменить помпу, потребуется воспользоваться необходимым инструментом. К таковым инструментам относятся:

  1. Ключи на 8,10,13 и 17.
  2. Емкость, чтобы слить тосол из системы.
  3. Отвертка.

Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, и только после этого можно приступать к выполнению работ по замене устройства. Процесс замены водяного насоса не представляет никаких трудностей, но при выполнении работ важно соблюдать четкую последовательность. О том, как сливается жидкость и осуществляется замена помпы на ВАЗ-2107, рассмотрим далее.

Чтобы заменить водяной насос на автомобиле ВАЗ 2107, требуется слить ОЖ. Делается это путем снятия крышки с радиатора, а также последовательного откручивания пробки на радиаторе и блоке цилиндров. После слива антифриза можно прибегнуть к началу работ по замене водяного насоса. Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобиле ВАЗ 2107:

  1. Ослабляя гайку крепления корпуса генератора, следует демонтировать ремень.
  2. Используя ключ на «13», требуется вывинтить болтовые соединения, посредством которых фиксируется шкив помпы. После вывинчивания болтов, следует его демонтировать.
  3. Вывинтить крепления трубок для подачи охлаждающей жидкости, после чего их демонтировать.
  4. Выполнить процесс вывинчивания болтовых соединений, посредством которых фиксируется насос, после чего ее демонтировать.
  5. После того, как насос будет демонтирован, требуется обязательно осуществить замену герметизирующей прокладки. Старую прокладку следует менять обязательно.
  6. Вывинтить 4 крепежные гайки насоса, после чего разобрать его.
  7. Осуществить установку новой помпы вместе с уплотнительными кольцами. Повторно использовать уплотнительные кольца, как и прокладку, нельзя.
  8. Теперь можно собрать все детали в последовательности обратной снятию.

Из вышеописанной инструкции видно, что процесс замены помпы не представляет особой сложности. Прежде чем прибегать к таковым действиям, следует выяснить, как проверить водяной насос. Проверка исправности водяного насоса предусматривает выполнение таких процедур:

  1. Обнаружение течи антифриза. Если из строя выходит водяной насос, то неизбежно возникновение течи ОЖ. Следует осуществить осмотр места расположения корпуса водяного насоса.
  2. Возникновение посторонних шумов. Если устройство издает посторонние шумы, то это причина того, что вскоре потребуется его замена.
  3. Образование избыточной вибрации. Избыточная вибрация свидетельствует о неисправности подшипников.
  4. Загрязнение системы. Если длительное время не осуществлять замену антифриза, то это обязательно станет причиной выхода из строя помпы.

Помпа ВАЗ 2107 инжектор: какая лучше, устройство, замена и ремонт своими руками, фото и видео

Помпа представляет собой важный механизм в устройстве каждого автомобиля. Исправность и эффективность работы данного узла влияет на качество охлаждения мотора, а также его целостность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector