После мойки двигателя машина дергается: причины

Что делать, если после мойки машина дергается

Когда глохнет двигатель после мойки, нужно иметь некий план действий (сделать чек-лист) по выявлению причин. Но перед этим стоит еще раз насухо вытереть мотор, проводку, продуть все участки воздухом из компрессора, почистить все контакты от налета. Для труднодоступных мест оптимально использовать именно сжатый воздух, а не ветошь.

Кстати, кое-где влага может высохнуть сама, если поставить машину в сухое проветриваемое помещение. Само собой, нужно проверить свечи. Сделать это несложно, но только при условии наличия свечного ключа под рукой. Если свечи выкручены, лучше почистить электроды от нагара. Кроме того, необходимо протереть и сами свечные колодцы.

Если в двигателе имеется трамблер, то нужно не только протереть его снаружи, но также и снять крышку, чтобы высушить внутреннее пространство. В моторах без трамблера придется повозиться несколько дольше, так как необходимо будет высушить катушки зажигания на каждом цилиндре, а затем убедиться в их работоспособности.

В случае, когда водитель полностью уверен, что двигатель после мойки высушен и контакты почищены, а свечи в полном порядке, но машина все равно дергается во время езды и под нагрузкой, то лучше сразу обратиться в сервисный центр, где проведут углубленную диагностику, определят неисправный цилиндр и помогут устранить проблему.

Почему после мойки двигателя машина дергается? Основная проблема заключается в троении двигателя. По сути, это сбой в работе мотора, который проявляется в отказе одного из цилиндров. После мойки возникает такое явление по следующим причинам:

  • В свечные колодцы попала влага. При этом, заряд идущий на контакты свечи растекается по сторонам, не образуя искры. Такая ситуация приводит к быстрому выходу из строя свечей;
  • При использовании щелочных моющих средств могут выйти из строя датчики;
  • Если применялось оборудование, подающее воду под высоким давлением, то имеется вероятность поломки некоторых хрупких деталей силового агрегата. Поэтому, большая часть автопроизводителей запрещает использовать для мойки двигателя установки высокого давления.

Собственно, все причины проблемы заключаются в попадании воды на детали двигателя, связанные с зажиганием.

Как исправить?

После мойки двигателя машина дергается: причины

Итак, вы посетили мойку, и после этого двигатель начал троить. Эту проблему нужно решать, причем достаточно быстро. Иначе, это может привести к другим поломкам, которые будут более серьезны. Да и простое дергание машины серьезно нервирует водителя.

Первое, что следует сделать, поставить машину в теплое и сухое помещение. Ваша задача высушить мотор, сделать это под дождем достаточно проблематично. Протрите всю проводку, также желательно продуть детали сжатым воздухом.

Также проверьте все элементы зажигания, их обязательно следует продуть. Проверьте все контакты.

При необходимости их зачищают, и покрывают специальной смазкой. Если автомобиль оборудован катушками зажигания, то необходимо по очереди снимать катушки, и продувать их. Это займет достаточно много времени, но при этом, проблема будет гарантированно решена.

Обратите внимание на свечные колодцы. Это производится опять же сжатым воздухом. Сами свечи зажигания можно прогреть с помощью газовой горелки. Желательно проверить их работоспособность. После мойки они могут выйти из строя.

Проведя все эти действия, заводят мотор, и следят за его работой. Обычно проблем больше не возникает, но если дергание не прекратилось, то имеет смысл проверить работоспособность отдельных элементов зажигания. Проведите компьютерную диагностику двигателя, при наличии такой возможности.

Это позволит определить в каком конкретно цилиндре наблюдаются проблемы, также это поможет выявить проблему с датчиками. Если нет возможности сделать диагностику, или у вас карбюраторный автомобиль, то можно воспользоваться прикладным методом диагностики. Для этого, во время работы двигателя, по очереди сдергивают высоковольтные провода со свечей.

Если цилиндр в порядке, то мотор начнет глохнуть, при неисправности никаких изменений наблюдаться не будет.

  Размеры салона лада калина универсал

Выявив проблемный цилиндр, по очереди проверяют все элементы зажигания, которые к нему относятся. В первую очередь смотрят состояние свечи. Для этого ее выкручивают, это при проблемах с подачей топлива она будет сухой, при отсутствии искры электрод будет мокрый. Осмотрите деталь, электрод должен иметь песочный или коричневый цвет.

Если он черный, то имеет смысл заменить свечу. Проверка производится с помощью специального стенда, если его нет, то можно просто подключить ее к заведомо исправному высоковольтнику, и положить свечу на любую металлическую деталь. После этого крутят стартер в течение нескольких секунд. Исправная свеча дает сине-белую искру.

Если искра оранжевая или красная, то свеча неисправна.

Работу высоковольтного провода и катушки зажигания проверяют путем замены на заведомо исправный. При выявлении проблемы, заменяют поврежденный элемент. Датчики проверяются путем или замены на исправные, или путем снятия ошибок с бортового компьютера. Проблемный датчик заменяют.

Чтобы избежать плясок с бубнами вокруг неисправного автомобиля, следует правильно мыть мотор. Не стоит использовать для помывки большой напор воды. Также не рекомендуется применять для помывки двигателя шампуни для бесконтактной мойки, они содержат щелочь, которая отрицательно сказывается на состоянии двигателя.

Безопаснее всего воспользоваться специальным аэрозолем. Перед этим укрывают все навесные детали. Наносить вещество следует на теплый двигатель. После чего, дают постоять машине в течение получаса. Остается только смыть аэрозоль с помощью слабой струи проточной воды.

Заключение. Двигатель требуется иногда мыть, это положительно сказывается на его теплоотдаче. Но, делать это нужно аккуратно.

Причины этого напрямую связаны с попаданием влаги на систему зажигания, а также на датчики. Для устранения этой проблемы потребуется протестировать все эти элементы.

Даровчик ! )))Ну чё, не долго я радовался помытому двигателю.

После мойки двигателя машина дергается: причины

Откатал я 1.5 суток и, как назло, с утра, выезжаю на работу, проезжаю 2км. от силы и бац ! Машина начинает жутко дёргаться, не тянет и загорается «ЧЕК !»

Владельцы автомобилей стараются поддерживать автомобиль в исправном состоянии и следят за его внешней презентабельностью. Технический осмотр и мойка стали привычными процедурами для автомобилистов. Некоторые из них прикладывают излишние усилия  для поддержания своего авто в чистоте и умудряются неправильно вымыть мотор.

После таких мероприятий вполне закономерно машина начинает подергиваться, а сам мотор начинает троить.  Осуществлять мойку двигателя необходимо очень аккуратно, иначе последствия могут вылиться обладателю авто в большую сумму и существенно ударят по личному бюджету.

Попробуем же выяснить, из-за чего машина дергается после мойки и что делать в таком случае.

Автомобиль ведет себя так неспроста. Во многих случаях данный фактор свидетельствует о сбое в работе самого мотора либо о неправильной работе цилиндров. Происходит это по ряду причин, главные из которых напрямую связаны с:

  1. Попаданием воды в свечные колодцы;
  2. Появлением нарушений в функционировании датчиков;
  3. Повреждением важных элементов мотора.

При попадании в свечные колодцы жидкости (воды) не образуется искра.

Заряд, поступающий на свечи, растекается в разных направлениях и при длительной эксплуатации в подобном режиме способствует полному выходу из строя свечей. С датчиками нарушения возникают из-за используемых для мытья щелочных чистящих средств. Если они попадают на датчики, обычно это приводит к их нестабильной работе и в последующем к полной поломке.

Что же касается повреждений отдельных составляющих двигателя, то в них неисправности возникают из-за неаккуратной мойки. В особенности, если речь касается мойки под высоким давлением. Причем, здесь очень важно заметить, что проблем после халатной мойки намного больше.

Читать далее:  Тюнинг XRAY, доработки Лада X-Ray

Многие из них носят скрытый характер и проявляют себя через довольно долгий период времени.

После мойки двигателя машина дергается: причины

Если есть проблема двигатель в обязательном порядке будет троить. Не заметить это довольно-таки сложно. При столь ярко выраженном характере нарушения передвигаться на автомобиле не рекомендуется.

Проверить мотор на исправность и выявить нарушения требуется немедленно, иначе она может привести к более серьезным последствиям.

Чтобы наверняка обезопасить себя от неприятного сценария событий нужно выполнить такую последовательность действий:

  1. Пригнать авто на диагностику в помещение;
  2. Осмотреть и после протереть сухим материалом контакты, проводку и важнейшие  элементы зажигания;
  3. Снять катушки и продуть их с применением сжатого воздуха;
  4. Убрать лишнюю влагу со свечей (выполняется это с помощью сжатого воздуха);
  5. Собрать и запустить мотор.

После старта автомобилю нужно непрерывно поработать некоторое время. Для этого вполне хватает и 3 минут. Дальше требуется проехаться на автомобиле и проследить, нет ли троения в самом двигателе. Проблема считается успешно разрешенной, если никаких нарушений не было выявлено в результате проверки.

  • Смотрите видео о том, как не нужно мыть двигатель:

Когда глохнет движок опосля мойки, необходимо иметь некоторый план действий (сделать чек-лист) по выявлению обстоятельств. Но перед сиим стоит снова насухо вытереть мотор, проводку, продуть все участки воздухом из компрессора, почистить все контакты от налета. Для недоступных мест нормально применять конкретно сжатый воздух, а не ветошь.

К слову, где-то влага может высохнуть сама, если поставить машинку в сухое проветриваемое помещение. Само собой, необходимо проверить свечки. Сделать это нетрудно, но лишь при условии наличия свечного ключа под рукою. Если свечки выкручены, лучше почистить электроды от нагара. Не считая того, нужно протереть и сами свечные колодцы.

После мойки двигателя машина дергается: причины

Если в движке имеется трамблер, то необходимо не только лишь протереть его снаружи, но также и снять крышку, чтоб высушить внутреннее место. В моторах без трамблера придется повозиться несколько подольше, потому что нужно будет высушить катушки зажигания на любом цилиндре, а потом убедиться в их работоспособности.

Что делать, если после мойки машина дергается

Наиболее часто двигатель троит после мойки по причине попадания воды в систему зажигания. С нее и следует начинать поиск неисправности. Проверить необходимо следующие элементы:

  • трамблер, если он присутствует в системе зажигания;
  • бронепровода;
  • катушка зажигания;
  • свечные колодцы.

При наличии жидкости на любом из вышеперечисленных элементов, ее необходимо убрать. При протирании элементов следует визуально контролировать их техническое состояние. Возможны ситуации, когда после мойки выявятся потрескавшиеся высоковольтные провода или отслужившие свое свечи зажигания. Заметив вышедший из стоя элемент необходимо заменить его, не дожидаясь планового технического обслуживания.

Компьютерная диагностика

Многие автовладельцы жалуются, что мотор троит в сырую погоду. Как правило, проблема наиболее выражена после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Завести двигатель удается в лучшем случае с пятой-шестой попытки, работает он неровно, пока полностью не прогреется. Поверхностный визуальный осмотр результатов не дает.

Не стоит забывать про свечи зажигания. Если мотор в сырую погоду заводится неохотно, возможно, пришла пора их заменить или же они выдают слишком слабую искру, которая не способна поджечь рабочую смесь в цилиндрах. Искру нужно проверять правильно, для этого свечу нужно расположить в полутора-двух сантиметрах от массы, после чего включить стартер.

Водительский термин «троит» означает, что слышны перебои в одном либо нескольких цилиндрах во время работы двигателя внутреннего сгорания. Чтобы в этом полностью убедиться, необходимо встать возле выхлопной трубы. Здесь отчетливо проявляется изменившийся звук работы мотора. Явление называется «миссинг», но определение «троит» возникло от функционала движков с четырьмя цилиндрами. Если один отказал – в работе остаются только три, создавая тройственный звук.

После мойки двигателя машина дергается: причины

При данной неисправности мотор не тянет, особенно в момент набора скорости при разгоне. В современных транспортных средствах троят шести-, восьми-, двенадцатицилиндровые силовые агрегаты. При этом наблюдается:

  • вибрация кузова;
  • неустойчивые малые обороты коленвала;
  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощности.

Периодически троит двигатель

Иногда водители сталкиваются с различными проблемами работы двигателя, причиной которых не является непосредственно мойка силовой установки, и поскольку некоторые из таких неисправностей встречаются часто, о них стоит знать.

Например, иногда водители, недооценив рельеф на конкретном участке дороги, заезжают в лужу, которая оказывается неожиданно глубокой. В таких ситуациях мотор часто глохнет. Если агрегат замолчал, то это означает только одно: вода залила крышку трамблера, провода и катушку. При подобном диагнозе не стоит тратить время на попытки завести автомобиль. Лучше найти чистую тряпку и качественно протереть залитые части мотора до сухого состояния. В итоге агрегат, как правило, заводится.

Если же выходить из авто в объятия холодной и глубокой лужи желания нет, можно просто подождать 15-20 минут – за это время провода должны успеть просохнуть.

Порванный ремень ГРМ

Еще одно неприятное обстоятельство, с которым сталкиваются водители – это внезапно заглохший автомобиль. Если в авто стоит мотор с ремнем ГРМ, то, скорее всего, причина отказа агрегата кроется в его (ремня) обрыве. Признаком порвавшегося ремня является стартер, который крутит мотор быстрее, чем обычно.

Если же с ремнем все в порядке, то стоит выполнить следующие действия

Обратить внимание на бензонасос и удостовериться, что он качает, проверить искру (есть ли она), осмотреть карбюратор и убедиться в том, что он не забит, и отсутствует переливание (для этого нужно снять крышку воздушного фильтра, чтобы посмотреть, льется ли бензин)

После мойки двигателя машина дергается: причины

Усложнить жизнь может и электронное зажигание, из-за проблем с которым мотор иногда троит, а в некоторых случаях глохнет. Коварность этой поломки заключается в том, что она может дать знать о себе где-нибудь в глуши, когда помощи ждать неоткуда. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно перед выездом проверить провода зажигания, идущие от трамблера на свечи.

Если провода старые, то есть риск, что они будут периодически слетать со свечей. Подобные соскакивания опасны по двум причинам: обрыв питания свечи и перенапряжение (когда слетает несколько проводов), из-за которого может испортиться катушка зажигания. В свою очередь, без этой катушки агрегат не сможет завестись. Поэтому износившиеся провода зажигания рекомендуется заменять без промедления.

Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как отказ мотора зимой после идеальной эксплуатации летом. Выйти из столь некомфортной ситуации помогут запасные незамасленные свечи зажигания и простые манипуляции с цилиндрами.

До того как заводить автомобиль в минусовую температуру, нужно выкрутить свечи, при помощи шприца залить в любые два цилиндра по 5 кубиков моторного масла, и стартером немного «погонять» мотор. Когда процедура выполнена, можно закручивать запасные свечи, и заводить автомобиль. Агрегат должен завестись без проблем.

Отказ автомобиля зимой

Вывод прост: для того чтобы двигатель заводился и не троил, его нужно беречь от влаги и всегда быть готовым к легкой реанимации механизмов подкапотного пространства.

Как правило, в случае возникновения неполадок в работе мотора после мойки, автовладельцы жалуются на то, что силовой агрегат троит. То есть, работают не все цилиндры. Также могут наблюдаться следующие признаки и симптомы: падение мощности, увеличение расхода топлива, проблемы с запуском ДВС и т.п.

Отметим, что основных причин, по которым дергается двигатель после мойки, не так уж много:

  • сырые свечи. Вода попадает в свечной колодец, в результате чего не возникает искра на электродах свечи.
  • также бывает, что искра есть, но недостаточно мощная. Если свечи проработают в таком состоянии достаточно длительное время, то они вполне могут окончательно выйти из строя;
  • повреждение датчиков моющими средствами (если они содержат щелочь);
  • повреждение элементов в подкапотном пространстве избыточным давлением воды во время мойки;
Читать далее:  Маховик двигателя двухмассовый устройство и принцип работы

Как видно, если после мойки двигателя машина дергается, все проблемы возникают из-за ошибок во время самого процесса удаления загрязнений, а также в результате пренебрежения основными правилами и рекомендациями.

Чаще всего водители стремятся помыть автомобиль и двигатель дешево и с наименьшими усилиями. Для этого многие предпочитают использовать для мойки мотора оборудование, создающее струю воды с высоким давлением.

Как исправить?

Для поддержания чистоты подкапотного пространства автомобиля применяется мойка двигателя. Эта операция помогает не только поддерживать эстетический вид силовой установки, но и благотворно влияет на тепловой режим работы мотора. При определенном стечении обстоятельств чистка подкапотного пространства может завершится троением двигателя или его отказом запускаться.

Подкапотное пространство во время мойки

С ситуацией, когда один из цилиндров перестает нормально функционировать после мойки двигателя, может столкнуться любой автовладелец. От данной неприятности не застрахован даже полностью исправный до посещения автомойки автомобиль. Основными причинами, способствующими возникновению троения являются:

  1. Попадание влаги в свечные колодцы. Это ведет к невозможности нормального искрообразования. Часть заряда теряется и не доходит до электродов. Длительная эксплуатация машины с неработающим цилиндром ведет к повреждениям свечи, разбавлению масла бензином и ускоренному износу силовой установки;
  2. Выход из строя датчика. Активные компоненты, входящие в состав автошампуни, способны повредить как само устройство, так и его контакты. В результате электронный блок управления получает недостоверную информацию, ведущую к троению движка. Для сигнализации автовладельцу о возникшей проблеме на приборной панели горит чек энджин;
  3. В случае если для мытья мотора применялась установка высокого давления, например, керхер, то возможно механическое повреждение деталей и узлов в подкапотном пространстве. Большинство автопроизводителей запрещают либо не рекомендуют использовать такой способ очистки.

Мытье автомобиля керхером

На старых автомобилях возникают ситуации с попаданием воды в трамблер. Это ведет к сбоям в работе системы зажигания, вызывающим троение силовой установки. Нормализация работы возможна лишь после устранения жидкости при помощи продувки устройства.

Попадание влаги на недопустимые участки подкапотного пространства обычно дает знать о себе сразу после посещения автомойки, но бывают исключения.

Например, процесс окисления контактов может затянуться на несколько дней, что отложит момент наступления проблем с машиной.

То же самое касается легких механических повреждений, которые приводят к поломке лишь после воздействия толчков и вибрации, связанных с ежедневной эксплуатацией железного коня.

Поддерживать автомобиль в чистоте стремятся многие водители, зачастую прикладывая к этому излишние усилия, что приводит к проблемам различного рода. Одной из неприятных ситуаций, с которой может столкнуться водитель после самостоятельной мойки автомобиля или посещения специализированных моек, это подергивание машины в движении. Мыть мотор нужно крайне аккуратно, и если после мойки начинает троить двигатель, нужно устранить эту проблему.

Как правильно помыть мотор машины?

Существует много мнений и слухов по поводу этого вопроса. Всегда есть за и против, минусы и плюсы. Одной из причин, по которой моют двигатель, являются сильные подтеки масла, либо тосола, антифриза. Больше всего конечно толкает к этому масляный шлам на моторе. Он мешает нормальному охлаждению в летний период времени, двигатель перегревается.

Чтобы увидеть, а затем устранить откуда течет масло, не плохо помыть двигатель на мойке специальными химическими средствами и сбить все это под давлением водой. Охлаждающая жидкость разъедает контакты, провода моторного жгута, электронный блок управления и остальные электрические компоненты двс, что может пагубно повлиять на работу мотора.

Если автомобиль часто эксплуатируется за городом, в лесу, на пересеченной местности, грязь сильно налипает на двигатель, вентилятор охлаждения, радиатор. Если вовремя не сбивать глину с вентилятора, он будет создавать вибрацию и попросту разобьет со временем подшипник, придется его менять. А стоимость достигает, особенно на иномарках колоссальных сумм.

Таким образом, можно убедиться, что мойка двигателя необходима в некоторых случаях. Но делать ее просто так для профилактики, или от пыли не имеет никакого смысла. Ведь цена такой процедуры может выльется в 10-ки, а то и 100-и тысяч рублей. Один из дорогих узлов в моторном отсеке это электронный блок управления двигателем.

Стоимость его как раз-таки измеряется десятками тысяч рублей, все зависит от марки автомобиля. Вторая по величине цены и риску поломки деталь — это катушка зажигания. Стоит не дешево. К чему перечислены эти дорогие запчасти в моторном отсеке. Все дело в том, что при мойке двигателя машина начинает троить, именно из-за них.

Рассмотрим подробнее о нюансах троения машины после помывки мотора, как выявить причину тряски, устранить на месте или в автосервисе, как предотвратить попадание воды на электрические элементы.

Итак, решение принято: надо мыть движок. Это можно сделать и самому, а также можно обратится к специалистам. Как выбрать правильную автомойку, на которой владеют технологией, чтобы после посещения автомойки не ощутить троение двигателя.

Почти на каждой автомойке вы сможете увидеть на стенде такую информацию: «Администрация автомойки не несет ответственности за неисправности, после мойки моторного отсека». Вероятнее всего при оформлении услуги вас попросят подписать такое согласие. Мыть мотор машины на такой мойке — это ваш выбор и ваш риск. Давайте подробнее разберемся в причинах троения двигателя после мойки. До того, как вы посетили организацию, которая оказывает такие услуги.

После мойки двигателя машина дергается: причины

Самый безопасный вариант- это использовать специальные спреи- очистители. Для мойки не очень загрязненного мотора потребуется 2-3 баллона. При выборе этого варианта нужно следовать инструкциям, указанным на упаковке. Процесс это достаточно простой и не требует особой квалификации. Такую мойку двигателя можно выполнить самому. Но идеально чистого двигателя при таком способе добиться сложно. Слишком много неровных поверхностей, в которых останутся загрязнения.

Если все таки вы решили помыть мотор на автомойке, то выясните у персонала технологию проведения работ очень подробно. Какой химией они пользуются, не повредит ли эта химия изоляцию электропроводки и пластиковые детали. А также обязательно уточните каким давлением воды будут мыть двигатель. Необходимо, чтобы давление было уменьшено и чтобы расстояние от двигателя до водяного распылителя было не менее полутора метров.

Причины тряски машины после мойки

Нет искры

Так как при мойке двигателя используется аппарат высокого давления, количество воды, который он выдает огромное. Часть попадает в свечные колодцы на шестнадцати клапанных, двух вальных и более двигателях. Автовладельцы конечно же об этом не подозревают, заводят мотор, катушка начинает пробивать искру через воду на массу двигателя и тут же накрывается.

Если при такой ситуации не заглушить мотор и поехать под нагрузкой дальше, катушка может пробить первичную цепь настолько, что пойдет обратный ток в сторону электронного блока управления и прожжёт транзистор, управляющий катушкой и близ лежащие дорожки платы. Тогда мозг невозможно будет восстановить, придется покупать новый. Покупка не из дешевых, и на большинство автомобилей их не бывает в наличии.

Часто при продаже автомобиля двигатель моют, дабы скрыть подтеки масла, или просто для красоты, чтобы подороже продать. К примеру, на вазах с восьми клапанным мотором, сразу же заливают катушку зажигания, которая расположена напротив радиатора охлаждения. Она пробивает искру, и по цепочке накрывает высоковольтные провода и свечи. Редко, но бывает поломка самих эбу, как расписано выше.

Таким образом, при попадании после мойки воды в свечные колодцы двигатель троит, машина сильно дергается. Пока не убрать оттуда воду, и не заменить пробитые части высоковольтной схемы, мотор будет работать нестабильно. После мойки двигателя можно оставить автомобиль с открытым капотом на некоторое время и подождать пока все детали высохнут. Лучшим вариантом будет конечно продувка мотора воздухом от компрессора.

Действие щелочи

Шампуни для мойки автомобилей и двигателей имеют мощный щелочной состав, который предназначен для масляных и жировых отложений. Их он смывает за счет раз. Но когда им же моют мотор, контакт происходит также с пластмассой датчиков, высоковольтных проводов, катушек зажигания. Состав средства начинает разъедать, особенно на старых автомобилях, проводку и появляются короткие замыкания, что приводит к троению, а хуже всего, когда автомобиль не заводится.

Читать далее:  Детонация двигателя, что это такое, причины, методы диагностики

Не маловажным фактором может быть механическая поломка деталей двигателя от мойки высокого давления. Можно повредить разъемы датчиков, электронного блока управления, катушек зажигания.

Самым опасным является попадание воды через воздушный фильтр. При запуске она может попасть в камеру сгорания и произойдет гидроудар, но это очень редкий и практически не реальный случай. Это может произойти, к примеру, если воздушный фильтр вообще не установлен.

Советы для восстановления работоспособности силовой установки

Если очистка подкапотного пространства привела к тому, что двигателя не удается завести, автовладельцу не стоит паниковать и сразу же вызывать эвакуатор. Исправить ситуацию можно прямо на месте. Достаточно осушить места скопления жидкости. Рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Открыть капот и визуально осмотреть силовую установку и прочие узлы. Обнаруженную воду необходимо аккуратно убрать;
  2. Снять клеммы с АКБ и удалить окислы;
  3. Протереть по всей длине высоковольтные провода;
  4. Выкрутить свечи зажигания и дать им просохнуть. Убедиться в отсутствии воды в их посадочных местах;
  5. При наличии трамблера его необходимо демонтировать. После этого снять крышку и протереть все насухо;
  6. Открыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии жидкости в нем;
  7. Проконтролировать состояние сигнализации.

Как уберечь от воды при мойке

Самое лучшее средство, это конечно же не мыть двигатель. Но как убрать масляные подтеки. Есть несколько способов. Самый нейтральный, который не приводит к последствиям это купить в магазине средство для удаления жира с посуды, набрызгать его и подождать несколько минут, пока все не стечет вниз. Затем с помощью компрессора продуть тщательно все детали мотора. Зато никакой влаги и воды.

Второй способ — это смешать немного бензина с мальвой – средство, которое применяют многие автослесари для мытья рук, залить эту смесь в пулевизатор, набрызгать на двигатель и также просушить воздухом.

Где помыть двигатель автомобиля?

Поэтому услуга «мойка двигателя» востребована на рынке. Это процедура не сложная, но требует высокой квалификации персонала, который ее выполняет. К сожалению, очень часто после мойки двигателя машина троит, дергается при движении.

В этой статье мы рассмотрим причины того, почему троит двигатель после посещения автомойки.

После мойки двигателя машина дергается: причины

Ответ на этот вопрос однозначный — мыть можно, а в некоторых случаях и необходимо. Моторный отсек не герметичен, поэтому исключить попадание на мотор песка, грязи, дорожных реагентов невозможно. Все эти загрязнения приводят к окислению электропроводки, коррозии наружных элементов, повышенному износу приводных ремней и шкивов навесных агрегатов.

Мойка двигателя — процедура не сложная, но требует высокой квалификации персонала, который ее выполняет

Периодичность мойки — это вопрос индивидуальный, тут не определить точный срок. Если в под капотом скопилось достаточное количество грязи, то необходимо задуматься как осуществить мойку движка.

Это ответственный процесс и выбор исполнителя тут крайне важен, ошибка на этом этапе может обернуться дорогостоящим ремонтом мотора.

К сожалению, очень часто автовладельцы сталкиваются с ситуацией, что после мойки двигателя машина троит.

После мойки двигателя машина дергается: причины

После мойки кузова в подкапотном пространстве может скапливаться небольшое количество жидкости, которую нужно удалить. Сделать это можно с помощью куска впитывающей ткани или компрессора (осторожно просушить все пространство потоком воздуха).

Внимание нужно уделить не всему объему пространства, а лишь электрической проводке и бронепроводам свечей. Следует проверить надежность контакта клемм на аккумуляторе. Иногда на них образуется специфический налет, который появляется при химическом взаимодействии свинца и меди. Его можно полить небольшим количеством воды из-под крана, почистить наждачкой или щеткой с твердой щетиной. Затем придется подтягивать клеммы, так как после удаления налета образуется небольшой зазор.

После перечисленных действий автомобиль должен завестись.

Почему двигатель троит на холодную

Причины, почему после мойки двигателя машина отказывается заводится, преимущественно аналогичны с неисправностями, вызывающими троение мотора. Система зажигания способна нормально функционировать только в сухую. Вода, становясь проводником, способствует перетеканиям заряда, возникновениям коротких замыканий и прочим неприятным последствиям, способным ухудшить искрообразование.

Под удар влаги попадает и система запуска силовой установки. Наиболее подвержены влиянию:

  • Клеммы аккумулятора. Постепенное их окисление является естественным процессом. Вода, попавшая на АКБ выступает катализатором. В результате происходит ускоренная коррозия и потеря электрического контакта. Также возможен ускоренный разряд батареи из-за образовавшегося нового контура, состоящего из воды, солей и электролита;
  • Генератор. Попавшая вода может вывести его из строя. При этом после просыхания обмоток работоспособность может не вернуться;
  • Электропроводки и прочие элементы системы запуска двигателя.

Клеммы аккумуляторной батареи

Послесловие

Если автомобиль стабильно не хочет работать после мойки, то причинами могут быть небольшие трещины в крышке трамблера или в изоляции бронепроводов, недостаточная герметичность двигателя. В любом случае, неисправность нужно найти и устранить.

С другой стороны, таких осложнений легко избежать: не следует мыть двигатель под высоким давлением, достаточно будет ополоснуть его под струей шланга или окатить ведром воды. Чтобы отмыть двигатель от грязи, нужно приобрести качественную химию и приступить к процедуре или обратиться в автомойку, которую можно найти на специализированных сайтах, например, ГоБонус.

Возможные причины

Почему троит двигатель Почему стреляет в карбюраторНеравномерная работа двигателя может наблюдаться в результате следующих общих неисправностей:

  • наиболее частая причина – выход из строя ;
  • неправильная регулировка момента зажигания;
  • пробой высоковольтных проводов;
  • засоренность воздушного фильтра;
  • использование свечей зажигания не по назначению;
  • не отрегулирован карбюратор;
  • выход из строя конденсатора;
  • прогорание поршней и клапанов;
  • износ, поломка, деформация поршневых колец;
  • нарушение рабочих фаз газораспределения;
  • большой износ клапанных рокеров;
  • подсос воздуха через вакуумный усилитель тормоза либо впускной коллектор;
  • негерметичная мембрана вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • износ вала трамблера или подшипника поворотной пластины;
  • разрушение, пробой, затвердение, износ маслосъемных колпачков;
  • пробой либо прогар прокладки головки блока цилиндров.

Приступать к ремонту необходимо тогда, когда будет определен неработающий цилиндр. Его поиск особой сложностью не отличается. На работающем двигателе по очереди со свечей зажигания снимаются наконечники высоковольтных проводов. На рабочем цилиндре после снятия звук становится другим. Если же после снятия наконечника звук остается прежним – этот цилиндр не работает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector