Замена замка зажигания рено логан

Устройство замка зажигания

Замок зажигания представляет из себя электрический элемент с контактной частью и механической блокировкой, расположенной с правой стороны рулевой колонки. В этом устройстве вся электрическая часть между собой связана и управляется при помощи ключа зажигания.

На рисунке отображены 4 основных положения ключа зажигания

  • S — Отключено (ключ вставлен в замок зажигания).
  • A — На стоянке (предназначена для снятия механической блокировки, а также подачи питания на отдельные электроприборы).
  • M — Зажигание (Активирован весь электропакет автомобиля, включены контрольные лампы на панели приборов).
  • D — Старт (Запуск двигателя).

Конструкция замка зажигания вблизи

Конструкция замка зажигания предусматривает в себе несколько контактных групп и выход хотя бы одной из них оставит весь автомобиль без подачи энергии. Самой популярной неисправностью становится, выход из строя реле и поломка возвратной пружины. Для того, чтобы самостоятельно провести диагностику неисправности или заменить вышедший из строя замок зажигания потребуется немного сноровки и точное следование дальнейшей инструкции.

  • S — Отключено (ключ вставлен в замок зажигания).
  • A — На стоянке (предназначена для снятия механической блокировки, а также подачи питания на отдельные электроприборы).
  • M — Зажигание (Активирован весь электропакет автомобиля, включены контрольные лампы на панели приборов).
  • D — Старт (Запуск двигателя).

Замена замка зажигания Рено Логан своими руками

Эта операция проводится с обеих сторон руля.

У замка зажигания четыре разных положения: зажигание, стартер, на стоянке, отключен. У каждого замка имеется

Замена замка зажигания рено логан

Пожалуйста, заходите на канал и знакомьтесь с видеоматериалом о чипах в ключах зажигания. Выкручиваем болт фиксации замка зажигания против часовой стрелки. Сегодня мы дадим ответ на этот вопрос и расскажем вам, как разобрать систему блокировки руля и произвести ее замену.

Отсоедините тягу замка из держателя рукоятки.

В механическую часть входит — металлический цилиндр, в котором находится личинка замка.

В нее в свою очередь вставляется сам ключ зажигания. В электрическую часть входит — разъем замка и контактная группа, которая при повороте ключа перемыкает контакты между собой.

Но также замок зажигания необходим для того, чтоб ваш автомобиль не смог завести посторонний человек. В замке есть специальный запорный стержень, который при отсутствии ключа зажигания стопорить руль, и поворот невозможен при любом повороте.

Проконсультировался со знакомым ключником насчёт замены чипа в ключе зажигания. Он сказал, что чип не трогается, а просто меняется само лезвие ключа, которое идёт в наборе к новому замку зажигания.

Про замену чипа и вообще говоря, где он расположен, и как завести автомобиль от запасного ключа на канале YouTub Albert Auhadullin есть видео, где все подробно рассказано. Пожалуйста, заходите на канал и знакомьтесь с видеоматериалом о чипах в ключах зажигания.

Замок зажигания отвечает за запуск двигателя любого автомобиля. Этот узел очень необходим, ведь без него вы попросту не сможете запустить либо заглушить мотор. Также замок зажигание отвечает за работу большинства электронных приборов в машине, будь то дворники, печка и т.д. Замок зажигания можно поделить на две основные части — это электронная и механическая часть.

В механическую частьвходит — металлический цилиндр, в котором находится личинка замка. В нее в свою очередь вставляется сам ключ зажигания.

В электрическую часть входит — разъем замка и контактная группа, которая при повороте ключа перемыкает контакты между собой.

Но также замок зажигания необходим для того, чтоб ваш автомобиль не смог завести посторонний человек. В замке есть специальный запорный стержень, который при отсутствии ключа зажигания стопорить руль, и поворот невозможен при любом повороте. Ключ замка зажигания индивидуален и не подходит к другим автомобилям той же модели.Замок зажигания может выйти из строя и причиной тому может быть множество:

  • Если ключ входит с трудом в замок или наоборот проблемы при выходе ключа из замка, то проблемы с сердцевиной замка зажигания.
  • Если при отсутствии ключа зажигания руль не блокируется, проблемы с запоротым механизмом замка зажигания.
  • Но если при включенном зажигании не работает стартер, или попросту зажигание не включается, проблема в контактной группе.

Замена производится и в случаях, когда ключ ломается и остаётся в личинке замка зажигания.

Выбор катушки зажигания на 8 и 16-клапанный мотор

Это пока единственная «поломка» моего Логана за вот уже почти два года эксплуатации. Случилась летом 2015 года. Хотя, эта неисправность не препятствовала использованию машины по прямому назначению, лишь слегка затрудняла

В двух словах, бензонасос в порядке, стартер крутит (при этом гаснет экранчик с уровнем топлива и температурой на панели), а машина не заводится. Отпускаешь ключ, пробуешь заново — все хорошо. Такая оказия случалась в основном «на холодную», после некоторого более-менее продолжительного времени простоя (с заглушенным двигателем). От получаса и далее. Если заводиться после минуты-трех-пяти, то такого не наблюдалось.

Авто-электрик сразу обратил внимание на факт гаснущего экрана БК, и полез смотреть контактную группу.

ZoomКонтактная группа без личинки замка

Электрик назвал это как-то в духе «контакты опустились», и объяснил, что питание на этот провод (контактную группу) идет без реле, напрямую. Из-за этого и получается износ. Сам я не специалист в этой области, поэтому конкретный механизм износа объяснить не смогу.

Так или иначе, нашли на авторынке отдельно ее с замком и ключом) производства ASAM. Нашли не сразу, т.к. по умолчанию она продается вместе с личинками всех замков и двумя ключами. Сейчас понимаю, что надо было брать оригинал — потому что у аналога несколько иная конструкция.

ZoomОригинальная деталь

ZoomПрорезь оригинала

А именно, в оригинале вот эта белая окружность в центре «насадки» на контактную группу — имеет плоскую прорезь, в которую входит плоский же штырек из личинки замка.

ZoomЛичинка

ZoomЛичинка, соединенная с контактной группой

В общем личинка имеет аналогичный по форме выступ/штырек и крутит им контакты в контактной группе ))

Замена замка зажигания рено логан

А вот в аналоге от ASAM оказалось, что эта прорезь не прямоугольная, а вообще треугольная. И никак не стыкуется с оригинальной личинкой. Единственный вариант (на мой взгляд) — это надо было разобрать ее, добраться до контактов и попробовать нахлобучить на них крышку от оригинала с прямоугольной прорезью.

Поэтому пришлось ставить уже комплектом — новую контактную группу и новую личинку. Заодно поставили реле «световое» перед зажиганием (купил в автозапчастях, около 80 руб.). Теперь у меня два ключа — один от зажигания, второй от всего остального)).

Мораль — надо было не экономить, брать сразу оригинал. Возможно, там можно было бы заменить только контактную группу и она подошла бы к старой личике замка. А вообще, конечно, это современные реалии — вместо по сути, пучка проводов с парой разъемов — автовладелец вынужден покупать дополнительно все замки и менять еще и их. А передние меняются со снятием дверных обшивок, к слову…

Большое значение для работоспособности автомобиля имеет катушка зажигания Рено Логан. При ее неисправности, машину просто не удастся завести, а значит и свои функции транспортного средства она не выполнит. К сожалению, замок зажигания Рено Логан вообще и катушка в частности достаточно часто выходят из строя. О том, как их починить или полностью заменить вы узнаете из статьи.

Снятый замок зажигания

Конструктивно, замок зажигания – это электрический элемент в контактной частью и механической блокировкой. Располагается он справа от рулевой колонки. Для управления этим узлом используется ключ.

Читать далее:  Новый BMW 1-Series 2019-2020 - фото и цена модели, комплектация, характеристики БМВ 1 серии кузов F40

Замок имеет несколько составных частей и выход любой из них оставляет машину без энергии. Чаще всего возникают проблемы с реле и поломка возвратной пружины.

Замена замка зажигания рено логан

Ремонт замка зажигания и его замена производится достаточно просто:

  • вначале нужно отсоединить минусовую клемму;
  • затем открутить вначале первый, а потом второй болты, которые скрепляют две части кожуха;
  • теперь вы сможете демонтировать элементы рулевого колеса;
  • отключив питание, аккуратно удалите иммобилайзер;
  • под приборной панелью находится жгут проводов питания, который нужно демонтировать из держателя и отключить;
  • затем, сместив фиксатор, вы сможете отсоединить колодку;
  • используя отвертку, выверните блокирующий болт из корпуса замка;
  • потом нужно вставить ключ и повернуть его на четверть оборота;
  • теперь, отогнув фиксатор корпуса отверткой, вы сможете извлечь замок вместе с проводами.

Как видно, демонтаж данного устройства достаточно не сложен. Установка нового производится в обратном порядке (автор – Ремонт Рено).

Модуль зажигания

Если не усложнять объяснения, то катушка (модуль зажигания) представляет собой узел, при помощи которого подается напряжение на свечи. Она преобразует его из низковольтного в высоковольтный импульс.

Проверить работу узла можно несколькими способами. Первый из них подходит, если на вашем двигателе их несколько, как на 16 клапанных вариантах двигателей Рено Логан, Сценик и других. В этом случае непосредственно во время неправильной работы двигателя отключайте катушку.

Если после отключения, работа идет с нарушениями, значит данный узел был работающим. Попробуйте отключить следующий. При отключении не работающей катушки, на работе двигателя это никак не скажется.

Или вы можете проверить на снятой КЗ сопротивление обмоток и измерение между контактами и на выходе на свечу. При этом измерение нужно проводить по очереди на всех узлах. Также посмотрите на состояние электродов свечей, под неисправной катушкой они будут влажными и иметь нагар.

Старый модуль с трещинами и следами плавления

Чаще всего поломка катушки зависит от неисправных свечей и высоковольтных проводов. Когда неисправны эти части, возникает большое сопротивление, тем самым вырастает нагрузка на катушку.

Месторасположение катушки зажигания в подкапотном пространстве Рено Логан

Часто причиной поломки является перегрев. Дело в том, что катушка зажигания Рено Меган 2 не находится в безопасном месте, а прямо на клапанной крышке. Так сильно разогревается во время работы двигателя, а вместе с ней и сама катушка. В результате, ее корпус плавится.

Основные признаки неисправности – это неестественно большой расход топлива, неравномерная работа двигателя или кратковременная потеря динамики на ходу. Также, бывает, автомобиль не заводится, то есть происходит блокировка запуска двигателя.

1. Замок в упаковке 2. Модуль, вид снизу 3. Демонтаж замка

Дальнейшая инструкция по замене предназначена для 16 клапанного двигателя. Но вы можете адаптировать ее и для варианта с 8 клапанами, чтобы отремонтировать его.

Нужно делать следующим образом.

  1. Вначале, вам нужно отсоединить от катушки питание.
  2. Затем снимите бронепровода, они же ПНВ. Обратите внимание, что они помечены в соответствии с номерами цилиндров, к которым подведены.
  3. Теперь нужно открутить три болта, которыми закреплена катушка. Если она установлена давно, то они могли заржаветь, так что при откручивании может потребоваться применить силу. Но будьте осторожны.
  4. Теперь нужно просто установить на то же место новую катушку. С ней в комплекте должны были быть три болта. Хотя они могут быть короче, чем старые, все равно используйте их.
  5. Теперь просто подключите бронепровода в соответствии с номерами на катушке
  6. Остается только подключить колодку с проводами и проверить работу двигателя.

Если вы все сделали правильно, проблем с работой двигателя не возникнет и он легко сможет завестись.

В этом видео схематично показан весь процесс замены модуля (автор ролика – Ремонт Рено Логан своими руками).

https://www.youtube.com/watch?v=kXXiVFud64Y

  Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

224336134R — это оригинальный каталожный номер катушки зажигания Рено Логан. Средняя стоимость по РФ составляет 4500 руб. Легко монтируется и устанавливается на штатные посадочные места.

Наименование производителя

Артикул

Цена в рублях средняя по РФ

Master-sport

7700274008-PCS-MS

1800

Dello

30770002740008

2000

Fenox

IC16017

2100

Asam

30179

2200

Amd

AMD.RENEL111

2500

Delphi

CE20048-12B1

3000

Tesla

CL 116

3350

Bosch

0 986 221 060

3700

Hitachi

138764

4500

Valeo

245 105

4500

Febi

21524

6100

SWAG

60 92 1524

7500

Таким образом, видно, что аналогов достаточно много и они доступные по ценовой политике.

Оригинальный каталожный номер — 82 00 765 882. Средняя стоимость, которого составляет 2200 рублей.

Наименование производителя

Артикул

Цена в рублях средняя по РФ

Dello

30820005680671

1200

Asam

30472

1400

Tesla

CL 100

1500

Profit

1810-9009

1600

Fenox

IC16100

1650

Amd

AMD.EL439

1750

Valeo

245 328

1800

Jp Group

1291601000

2000

Cargo

150505

2100

Febi

21666

2400

Bosch

0 986 221 045

2450

SWAG

60 92 1666

2500

Причин выхода со строя катушки зажигания Рено Логан довольно много. Рассмотрим, основные из них:

  • Оплавление или возникновение трещин. Это происходит потому, что катушка слишком близко расположена к клапанной крышке, которая в процессе работы нагревается и отдает часть тепловой энергии.
  • Износ. Куда же без него. Изнашивание и перегорания внутренних элементов катушки может послужить причиной ее выхода со строя.

Вот собственно и все причины, по которым катушка зажигания Рено Логан может не работать. Также, существуют признаки неисправности, рассмотрим и их:

  • Провалы в работе мотора.
  • Потеря динамики.
  • Двигатель резко глохнет.
  • Увеличение расхода горючего.

Если вышеуказанные причины присутствуют, то необходимо диагностировать и заменить катушку зажигания Рено Логан.

Порядок действий при замене и снятии замка зажигания

Вам понадобится отвертка, имеющая плоское лезвие и ключ TORX T20.

1. Отсоедините от клеммы «минус» провод аккумулятора.

2. Выверните 2 болта, которые соединяют нижнюю и верхнюю части кожуха колонки руля.

3. Верхнюю и нижнюю части кожуха снимите.

4. Извлеките кольцо транспондера и от него отсоедините колодку жгута проводов.

5. Под приборной панелью размещена колодка жгута проводов выключателя зажигания. Следует вывести ее из держателя, посредством отстранения фиксатора.

6. Сдвигайте фиксатор и разъединяйте колодку. 

7. Вставьте в замок зажигания ключ и его поверните по часовой стрелке на четверть оборота.

8. Извлеките из приборной панели жгут проводов замка зажигания.

9. Выверните крепительный болт замка зажигания.

10. Отверткой отожмите фиксатор и из корпуса вытащите замок зажигания.

11. Снимите замок зажигания, вытащив из корпуса жгут его проводов. 

Для выполнения всех работ вам потребуется: отвёртка с плоским жалом и специальный ключ Torx Т20.

  1. В первую очередь отсоедините минусовую клемму от замка зажигания.
  2. Отверните 2 болта которые соединяют между собой нижнюю и верхнюю элементы кожуха.

    Вывернув 2 болта крепления, кожух можно снимать.

  3. Демонтируйте эти элементы рулевого колеса (если при повороте руля слышен стук, то читайте материал: стуки в рейке при повороте руля).

    Нижняя и верхняя часть элементов кожуха снимается после небольшого усилия на неё.

  4. Отключите питание и извлеките иммобилайзер.

    Сначала извлеките кольцо а затем отключите питание.

  5. Под приборной панелью отключите жгут проводов питания зажигания, предварительно демонтировав из держателя на корпусе.

    Так выглядит колодка, когда она отсоединена от держателя.

  6. Путём смещения фиксатора отсоедините колодку.

    Лучше всего отгибать фиксатор с помощью отвёртки

  7. При помощи отвёртки выверните болт из корпуса замка зажигания.

    Выкручиваем болт фиксации замка зажигания против часовой стрелки.

  8. Вставив ключ в замок зажигания, поверните его на ¼ оборота.
  9. Плоской отверткой отогните фиксатор корпуса и достаньте замок зажигания вместе со жгутом проводов.

С небольшим усилием нажав на замок он выйдет из своего посадочного места.

Установку следует производить аналогично порядку снятия.

Как снять замок зажигания Рено Логан

Достаточно часто владельцам Рено Логан приходится сталкиваться с отказавшим замком зажигания. Этот узел не предусматривает возможность ремонта, поэтому далее следует безальтернативная замена. Вот именно над данным вопросом размышляют владельцы этих французских моделей, которых постигла указанная неудача.

Здесь мы рассмотрим подробно, как снять замок зажигания и его личинки, а также осветим вопрос, касающийся правильной разборки узла блокировки руля с целью замены.

Пару слов о замках

Замок зажигания позволяет отпереть водительскую дверь Рено Логан, что предусмотрено производителем с целью большего удобства. Если произошла утеря ключа, то на помощь придет официальный дилер и специализированный сервисный центр. Замок зажигания, впрочем, как и у большинства авто, предусматривает присутствие функции блокировки рулевого колеса. Это реализовано с целью защиты от мошенников, которые будут неспособны украсть автомобиль, не имея с собой специальный ключ.

Читать далее:  Обзор генератора chery (amulet, tiggo и kimo), ремонт щеток и других компонентов, замена ремня

Износ замка

С течением времени замок зажигания подвергается износу и в один неожиданный момент перестанет исполнять свой функционал. Но это обстоятельство не носит внезапный характер, ведь замок заранее подает сигналы о своем предстоящем крахе.

Обозначение проводки катушки зажигания Рено Логан

Когда владелец обнаруживает факт проворачивания ключа в замке с повышенным усилием или же ключ совершил полный оборот, то это является прямыми симптомами необходимости замены узла.

В качестве небольшой особенности присутствует потребность параллельно с замком зажигания заменить и личинку на водительской двери Renault Logan. Это рациональная мера позволит избавиться от распирающей карман связки ключей.

А теперь мы расскажем пошагово, как снять замок зажигания. Для снятия узла потребуется незначительное время, точнее около 30 минут.

Также запасаемся инструментом в таком перечне:

  • ключом «Торкс» размером на «20»;
  • торцовым ключом, который позволит демонтировать руль;
  • отверткой с плоским профилем наконечника.

Это лишь сведенный до минимума набор, которым должен быть вооружен владелец перед ремонтом.

  • Старт ремонтного процесса ознаменовывается снятием руля Renault Logan.
  • Здесь просовываем отвертку внутрь отверстия, расположенного с тыльной стороны рулевого колеса и нажимаем на специальную защелку. Эта манипуляция предусматривает свое выполнения на обеих сторонах руля.
  • Следующим действие снимается подушка системы безопасности и размыкается штекер.
  • Теперь приступаем к откручиванию центрального болта, который призван удерживать руль на колонке. Снимаем колесо.
  • Далее можно переходить к демонтажу замка. Сначала освобождаем узел от кожуха колонки. Это выполняется посредством откручивания нескольких болтов, поселившихся по периметру изделия. Пользуемся ранее заявленным ключом «Торкс».
  • Этим же инструментом производим отвинчивание болта, позволяющего удерживать сборку замка.
  • Размыкаем электрический фиксатор, который поселился на поперечном усилителе.
  • Вставив ключ внутрь личинки, осуществляем поворот до второго положения. Здесь же отверткой производим поддевающее действие в адрес металлических защелок с одновременным потягиванием узла наружу. Освобождаем жгут проводки путем отсоединения фиксаторов.
  • После наступления момента освобождения замка празднуем победу в демонтажной спецоперации.

Установка нового узла осуществляется без каких-либо хитростей и по обратному алгоритму.

Совет. Приобретайте оригинальный замок, дабы быть уверенным в его качестве и дальнейшей длительной службе.

Брызговики на Рено Дастер увеличенные

Расширители арок на Рено Дастер

Рено Логан не работает звуковой сигнал

Чтобы заменить замок в дверной панели Рено Логан потребуется демонтаж внутренней обивки.

  1. Сняв карту, переходим к демонтажу стекла.
  2. Высвобождаем замочную тягу из держателя рукоятки отпирания.
  3. Оказав надавливающее воздействие на фиксаторы, производим отсоединение тяги, позволяющей заблокировать дверь Рено Логан.
  4. Не забываем высвободить еще пару тяг, входящих в комплекс замочного узла.
  5. Сам замок побеждается путем откручивания трех болтов, его удерживающих.
  6. Извлечение узла производим через специальный технологический проем в дверной панели, не забыв отсоединить подводящую проводку.
  7. Тягу, подходящую к дверной ручке, также снимаем и устанавливаем на новый замочный узел.

Сборка осуществляется посредством таких же манипуляций, носящих обратный характер.

Внимание! Когда демонтируете дверное стекло, сохраняйте хладнокровность и бесстрашие, ведь малейшее оплошное действие может вызвать необратимые для изделия последствия.

Подводим итог

Теперь вы знаете, как снять замок зажигания. Невзирая на частые случаи выхода из строя замков в Рено Логан, инженерам французского автогиганта удалось по максимуму упростить процесс их замены. Эта процедура вполне по силам каждому обладателю данного практичного автомобиля Renault Logan. Выполняйте ремонтные манипуляции с оглядкой на меры безопасности, и ожидаемый результат не заставит себя долго ожидать.

В одну из основных составляющих системы зажигания любого автомобиля в том числе и Рено Логан, входит замок зажигания. Все комплектующие части, элементы и детали нуждаются в своевременной замене при её неисправности. Потому как сломанные части этого механизма, могут подвести водителя в самый неожиданный момент.

замены замка зажигания на Рено Логан ниже.

Замена и подключение замка зажигания Рено Логан

Система зажигания абсолютно любого авто включает в качестве составных элементов замок зажигания, свечи зажигания (их такое же количество как и цилиндров), катушку зажигания, источники тока (аккумуляторная батарея и генератор), прерыватель-распределитель. 

Замок зажигания на модель автомобиля Рено Логан – это частично система зажигания наряду с конденсатором, катушкой, источниками тока, свечами по числу цилиндров и прочими деталями. Как все комплектующие, компоненты системы зажигания нуждаются в четко своевременной замене, а также в решении данной проблемы помочь вам сможет «Логан-Кинг».

Катушка зажигания Рено Логан

У замка зажигания четыре разных положения: зажигание, стартер, на стоянке, отключен. У каждого замка имеется свой ключ, даже если он представляет собой замок зажигания Рено Логана. При помощи данного ключа в режиме «отключено» активно противоугонное устройство.

Замок зажигания с электрической контактной частью и механическим запорным устройством находится под рулевым колесом с правой стороны колонки руля. Электрическая контактная часть выключается, а также запорные устройства друг с другом связаны, синхронно работают и в действие приводятся посредством ключа зажигания.

У замка (выключателя) зажигания осуществляется проверка правильности замыкания контактов во время разных положений ключа, а также работа противоугонного устройства. Воспользуйтесь для правильности замыкания контактов тестером с активным режимом «прозвонки» цепи: в замке, при каждом положении ключа по схеме электрооборудования проверьте правильность замыкания контактов замка.

Как подключить дхо на рено логан

Трактор Т-40 » Автомобили

15.11.2019

Один товарищ отдал ДХО почти перегоревшие. Разобрал, выкинул плату с диодами и вставил туда диодную ленту(фото нет т.к.отдал пол года назад). Еще летом установил но думал как подключить, заводскую проводку не хотелось оголять чтоб подсоединить туда ДХО. И вот недавно нашел хорошую схему как установить их по ГОСТу т.е.

при включение зажигания ДХО горят, а при включение габаритов гаснут или пока не вытащить ключ. Но Я чуток отошел от ГОСТа и подключил не к габаритам, а к ближнему, малоли забудешь переключить на ближний.

И так процесс Плюсовой провод взял от реле бензонасоса— Минус черный кинул напрямую к АКБВ общем, только такое подключение нашел для себя более эффективным.

В общем вот мое подключение ДХО через 5-контактное реле. В магазине купил универсальное 5-контактное реле. Начало подключения началось с того что взял небольшой провод 10см и смотал его вместе с минусом черного провода ДХО.

После этого с колодки проводов, что на релешке нашел цифру 85 и провод, который отходит с колодки 85 соединил с черным минусом ДХО, в том месте, где уже было соединение. Все это дело замотал изолентой. Получилось так, что остался болтаться провод длинною 10см.

Его конец нам придется, потом крепить к кузову, то есть это земля.

Дальше взял плюсовой провод ДХО он у меня красного цвета и посадил его на цифру 88 (у некоторых реле это цифра 87а) Потом нужно было найти плюс, который включался бы с поворотом ключа зажигания. Этот самый плюс я нашел на реле бензонасоса. Дальше нужен плюсовой провод с габаритов. Провод, который нам понадобиться желтого цвета (плюс габаритов), этот дополнительный провод отправляем на цифру 86 реле. Желательно все провода убирать в гофру.ВОТ СХЕМА

Читать далее:  Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто.

Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации

Катушка зажигания Рено Логан

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму « » замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с « » от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с « » габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален.

В результате образуется следующий путь протекания тока: от « » аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.

Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется 12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

замена замка зажигания рено логан

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с « » аккумулятора, а с « » замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на « » аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на « » с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

замена замка зажигания рено логан

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение 12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector