Правила езды на автомобиле в ночное время пошаговая инструкция

Правила ночной езды на автомобиле

 проверить зрение;

 заранее выспаться;

 подготовить средства, не дающие уснуть в дороге. 

Частое вождение в темное время суток приводит к тому, что зрение ухудшается. Лучше заранее проверить его у окулиста. Врач может выписать специальные капли, очки или контактные линзы. Но если диагностированы заболевания типа диплопии, то от ночных поездок придется полностью отказаться. 

Не только зрение влияет на безопасность вечернего вождения. Перед выездом водитель должен внимательно прислушаться к своему организму. Если он чувствует усталость или сонливость, а поездку можно отложить, то лучше отдохнуть. Нескольких часов сна хватит для того, чтобы восстановить силы. 

Но если поездка срочная, то придется подготовить некоторые средства, не дающие уснуть. В этом помогут энергетические напитки или кофе. Хотя ими лучше не злоупотреблять. Можно поставить в автомобиле громкую музыку, включить аудиозапись развлекательного, юмористического шоу. А еще лучше взять с собой в дорогу попутчика. С общительным пассажиром уснуть не получится даже при сильном желании, а время в пути пройдет незаметно.

Автомобиль, как и его владелец, также нуждается в подготовке к поездке. Перед выездом его нужно осмотреть: обязательно должны быть целыми лампы фар. Их необходимо очистить от грязи и поставить под правильным углом. Положение фар зависит от габаритов автомобиля. Чем тяжелее его задняя часть, тем ниже должны быть опущены лампы.

Следует проверить и работу стеклоочистителей – они не должны просто размазывать грязь и влагу по стеклу. На зеркале с автоматическим затемнением (если оно есть) нужно включить ночной режим. Обычное зеркало достаточно установить немного выше стандартного положения. Так удастся защитить глаза от света автомобилей, которые будут ехать сзади.

Необходимо выработать определенные правила поведения, которые помогут получить необходимую безопасность в любых условиях поездки. Речь идет о том, чтобы получить максимально защищенные варианты пути без возможных стрессов и необычных ситуаций. Для этого нужно заранее проложить маршрут, но следует обойтись при этом без навигатора.

  • всегда выбирайте самые спокойные маршруты, где вам не придется подстраиваться под интенсивный поток транспорта или стоять в сложнейших утомительных пробках;
  • не следует прокладывать маршрут через самые темные дороги, поскольку в таких местах может произойти что угодно, включая непредвиденное ДТП с пешеходом;
  • отключите всю лишнюю иллюминацию в салоне автомобиля, сделайте свет подсветки панели приборов менее интенсивным и сосредоточьтесь на вождении;
  • скоростной режим выбирать следует исключительно из своих соображений уверенности — вы можете ехать как угодно, используя крайние правые полосы движения;
  • на дороге с тремя полосами, вопреки всеобщим убеждениям и требованиям, следует выбирать среднюю полосу, так вы защитите себя от внезапно выбегающих людей;
  • если оптика в машине низкого качества, ее необходимо поменять, не пожалейте денег на хорошие лампы, которые изменят ваши ощущения от поездки за рулем авто;
  • если ваши глаза сильно устали, вы испытываете слишком большое нервное напряжение, просто остановитесь и закройте глаза, посидите так несколько минут.

Помните, что на дороге вам не нужно никому ничего доказывать. Достаточно просто получить необходимую безопасность. Ваши пассажиры оценят заботу об их здоровье, если вы им объясните, что те или иные действия связаны с безопасностью поездки. Когда вы сидите за рулем автомобиля, вы вправе сами определять, насколько быстро ехать или где останавливаться.

Начинающие водители, которые приобрели подержанный отечественный автомобиль в пользование, явно столкнуться с массой проблем в ночном вождении, включая плохой головной свет и не слишком комфортный обзор из салона. Но покупатели нового автомобиля Lexus или Mercedes явно будут в восторге от предложенных условий эксплуатации транспортного средства даже в самое темное время суток без никакого окружающего освещения.

  • качество и интенсивность системы торможения — от этого зависит допустимая скорость поездки по тем или иным покрытиям в разные сезоны года;
  • мощность двигателя — нередко приходится использовать именно крутящий момент и его повышение для того, чтобы выкарабкаться из неприятной ситуации;
  • особенности оптики и дополнительного освещения, видимость вашего авто для других участников дорожного движения и ваше обозрение вокруг;
  • качество посадки водителя, комфорт расположения и отсутствие накопления усталости, как это обычно происходит в классических отечественных автомобилях;
  • обзор вокруг с помощью зеркал и стекол, загораживание обзора боковыми стойками кузова и другими элементами декоративного оформления машины;
  • наличие систем автоматического соблюдения безопасности, таких как автоматическое торможение, удержание на полосе или сохранение дистанции с впереди идущим авто.

Инструкция

Перед поездкой в темное время суток необходимо отрегулировать положение фар. Свет должен быть направлен немного вниз.

Нужно следить за чистотой лобового стекла. Необходимо его тщательно вымыть с обеих сторон. Пыль и грязь, которые не заметны днем, ночью способны преломлять свет и исказить видимость.

Читать далее:  Акустическая полка на ваз 2114 делаем своими руками

Следите за тем, чтобы вовремя переключаться с дальнего света на ближний при разъезде со встречным транспортом.

Бывает так, что в темное время суток водители встречного транспорта не переключаются вовремя на ближний свет фар и могут вас ослепить. Если это произошло, переведите взгляд немного в сторону. Это позволяет избежать ослепления и ситуация останется под контролем.

Подъезжая к подъему в темное время суток, будьте готовы к тому, что встречный транспорт может вас ослепить даже ближним светом фар. Следует всегда быть к этому готовым.

Ночью в организме человека замедляются все процессы и любого, даже очень опытного водителя, может незаметно клонить в сон, реакция замедляется. Особенно подводит зрение, которое в темноте притупляется.

Нужно положить под язык небольшой ломтик этого освежающего кислого фрукта и зрение обострится.

Во время езды в темное время суток необходимо очень внимательно следить за каждым поворотом. Ночью у водителя уменьшается угол обзора и острота восприятия, поэтому по факту вираж может оказаться более крутым, чем может показаться с первого взгляда. В темное время суток обязательно снижайте скорость перед входом в поворот, чтобы держать ситуацию под контролем.

В темноте очень плохо видны объекты без осветительных приборов. Пешеходы и животные практически незаметны издалека, поэтому лучше ехать медленней.

Ночью может неожиданно начать клонить в сон, даже если водитель успел хорошо отдохнуть днем и приготовиться к поездке. Ни в коем случае не нужно терпеть и бороться с сонливостью.

Необходимо сразу же съехать на обочину, завести будильник, чтобы он прозвенел через 20-30 минут и подремать.

Этого времени сна должно хватить для того, чтобы потом в течение нескольких часов чувствовать себя бодрым и отдохнувшим.

Многие считают, что ночная езда на автомобиле ночью намного легче, чем днем. Это крайне неверное мнение, возникает от того, что водитель рассуждает так: ночью поток автомобилей на трассе намного меньше, меньше пешеходов, велосипедистов и прочих участников дорожного движения которые днем могут создать значительные препятствия для транспортных средств на дороге.

Особенно распространена данная ошибка в летнее время, когда днем на улице немилосердная жара, да и солнце светит ярко. А ночью легче – солнца нет, и воздух прохладнее. Но как говорится, у каждой медали есть две стороны. И иногда недостатки с одной стороны сводят на нет достоинства с другой.

И если вы уж решились на ночную поездку, в силу тех или иных обстоятельств, то вам следует знать как вести себя на дороге.

Особенности при переключении фар

Наиболее часто встречающаяся проблема — ослепление светом фар встречных машин.

Чтобы такого не произошло, в ПДД четко описаны требования к освещению в ночное время:

  • перед вершиной подъема всегда переключайтесь на ближний;
  • если на расстоянии 150-200 метров увидели встречное авто, тоже перейдите с дальнего на ближний — как только поравняетесь с проезжающим авто, можете вновь включать дальний свет фар;
  • если перед вами движется транспорт в попутном направлении, приближаясь к нему менее, чем на 150 метров, переходите на ближний свет;
  • во время вынужденной остановки, включайте габариты и аварийные сигналы.

Есть свои секреты у дальнобойщиков. Например, если видите, что встречный водитель не переключается, то чтоб избежать ослепления, прищурьте или полностью закройте левый глаз и старайтесь не смотреть на осветительные приборы — даже если и будет ослепление, то пока оно пройдет вы сможете открыть левый глаз.

При ослеплении, которое длится 10-60 секунд, необходимо включить стоп-сигналы и аварийку, остановиться прямо на проезжей части, не съезжая на обочину, — так ваше авто будет лучше заметно издалека.

Используйте различные сигналы для предупреждения других шоферов о своих намерениях:

  • мигание фарами — для встречных может означать пост ГАИ или опасность, для едущих сзади — просьба уступить дорогу (в Европе и США так сигналить не принято, там просто включают указатель левого поворота);
  • впереди идущий включил левый сигнал поворота — обгон запрещен из-за преград или невозможности уступить дорогу;
  • правый сигнал и перестроение вправо — можете идти на обгон, трасса свободна.

малым количеством автомобилей на дороге;

 низкая вероятность попасть в ДТП;

 редко встречаются сотрудники полиции. 

Обычно по вечерам предпочитают выезжать опытные водители, которые ведут себя предсказуемо. Они не создадут аварийных ситуаций на дороге. Но на самом деле о безопасности ночных поездок говорить сложно. 

 плохая видимость;

Правила езды на автомобиле в ночное время пошаговая инструкция

 усталость водителя;

 возможность встретить пьяных или неопытных водителей. 

Ночью снижается видимость. Если в черте города работают фонари, то в сельских местностях они установлены не везде. Даже дальний свет не поможет увидеть все выбоины на шоссе. 

Организм человека устроен именно так, что ночью он требует отдыха, а активность проявляет днем. Поэтому вождение в темное время суток может быть небезопасным из-за усталости водителя. Не стоит пытаться побороть сонливость, пить кофе или энергетические напитки. Лучше позволить себе 3-4 часа сна, и только после этого садиться за руль.

Читать далее:  Что такое панорамная крыша, ее преимущества и недостатки

Ночь любят не только опытные водители, но еще и пьяные или начинающие. Они стараются выбирать время суток, когда редко можно встретить сотрудников полиции. И из-за этого возрастает вероятность создания аварийной ситуации на дороге. 

Независимо от того, как себя чувствует водитель или как он относится к вечерним поездкам, иногда ему придется садиться за руль ночью. Поэтому важно знать все правила поведения на дороге в сумерках. 

Многие начинающие водители вообще отказываются садиться за руль вечером, как только проедутся самостоятельно по ночным улицам города. Особенно сложно ехать, когда улицы не освещены фонарями. В таком случае приходится надеяться только на фары собственного автомобиля, которые высвечивают совсем небольшое расстояние.

Так что в большинстве случаев водитель получает не самые лучшие варианты и условия поездки. Даже если дорога освещается уличными фонарями, видимость в таких условиях очень условная. Да еще и навстречу едут автомобили с интенсивным светом. Лучше сразу знать об основных неприятностях, поджидающих водителя на ночной дороге:

  • ослепляющий свет встречных автомобилей — порой удивляешься, как можно допускать авто с таким ярким светом на дорогу, почему ГИБДД не штрафует нарушителей со слишком интенсивной оптикой;
  • яркая городская иллюминация полностью глушит галогенный свет автомобиля, это становится причиной того, что вы вообще не видите ям и ухабов на дороге;
  • пешеходы имеют свойство резко выходить на проезжую часть и не слишком заботятся о своем здоровье, так что приходится включать максимальную внимательность;
  • окружающие водители часто оказываются невменяемыми, вечер — это активное время поездок «под градусом» и значительного снижения внимательности автомобилистов;
  • глаза очень быстро устают, приходится часто моргать и даже прикрывать глаза на более длительные промежутки времени, что становится причиной серьезных проблем;
  • если асфальт мокрый или идет дождь, вождение становится в разы сложнее, выверить дистанцию до автомобилей в этой блестящей атмосфере просто невозможно.

Это только базовые проблемы, которые возникают у водителей в ночное время суток. И речь не в том, что только начинающие автомобилисты сталкиваются с такими неприятностями. Скорее, все представители автомобильной касты оказываются под влиянием этих общих негативных факторов. Так что не стоит думать, что ваши определенные лампы головного света в авто или какие-то сверхъестественные противотуманные фары смогут помочь в данном случае.

Самое опасное время суток для вождения автомобиля – это ночь. В ночное время суток значительно снижается цветовое восприятие и скорость реакции, поэтому значительно возрастает вероятность аварий.

Разумеется, лучше просто-напросто избегать ночных поездок за рулем, но бывают такие моменты, когда просто необходимо сесть за руль.

Полностью исключить этот риск невозможно, но вот сократить его путем соблюдения отдельных правил и советов могут все.

В том случае, если вы ни разу не ездили по этой дороге, имеет смысл снижать скорость перед перекрестками и поворотами, и проезжать их с особой осторожностью. Также не стоит расслабляться и на прямых участках дороги, так как на пути могут внезапно появиться различные выбоины, мусор, ямы и так далее.

При приближении к перекресткам, подъемам и встречным машинам, не забудьте переключиться на ближний свет фар. Ослепив водителя встречного автомобиля, вы рискуете не менее, чем если бы ослепили вас.

Перед поворотами, спусками, подъемами ваша правая нога должна уже быть на тормозе, это поможет сэкономить драгоценные секунды при экстренном торможении. Если вдруг встречная машина ослепила вас дальним светом фар, попробуйте «поморгать» (быстрое переключение с ближнего на дальний свет) ей. Так бывает, что водитель просто забыл переключить свет.

Дождитесь пока глаза не отойдут от яркого света, и только потом продолжайте движение.

В случае возникновения опасной ситуации лучше всего предполагать самое худшее развитие событий.

К примеру, если вдруг на вас внезапно выезжает встречный автомобиль, лучше всего съехать на обочину, либо быть готовым совершить маневр ухода от столкновения, так как вполне может быть, что водитель уснул за рулем, или ему стало плохо.

Если вы очень устали, и в буквальном смысле засыпаете за рулем, не стоит продолжать дальнейшее движение, или вообще садиться за руль.

Всегда перед ночными поездками необходимо тщательнее проверять исправность автомобиля, в особенности его фар, так как по правилам, в случае отсутствия освещения в темное время суток, вы не имеете право дальше продолжать движение.

Всегда возите с собой запасные лампочки для фар и запасные предохранители. Проверяйте наличие воды в бачке омывателя стекла, поскольку в случае неожиданного загрязнения лобового стекла на скорости, вы должны очень быстро его очистить.

Но мало кто, приобретая автомобиль, задумывается об опасности, таящейся в скорости. Кроме упоенья ездой, скорость может нести в себе увечье и даже смерть.

Читать далее:  Меняем масло в двигателе автомобиля Kia Spectra пошаговая инструкция и фото

Особенно опасна скорость в ночное время, когда стираются чёткие очертания предметов, возникают визуальные иллюзии, а человеческий глаз из-за малого количество света, попадаемого в него, стремится закрыться, то есть человек начинает хотеть спать.

Темнота скрывает многие предметы. Это необходимо учитывать при движении ночью. Нужно ясно понимать, что мгновенно остановить автомобиль, несущийся со скоростью более 60 километров в час, практически нереально.

Очень много случаев тяжёлых дорожно-транспортных происшествий из-за того, что водитель, следовавший с большой скоростью, слишком поздно замечал препятствия – оставленные на дороге машины, прицепы без соответствующих огней и светоотражателей.

Итак, первое правило: умеренная скорость! Её необходимо выбирать исходя из обстановки: видимость, плотность трафика, состояние дороги. Чем хуже эти условия, тем ниже скорость.

Маневрирование в ночное время

Наиболее опасный маневр в любое время суток — обгон с выездом на встречную полосу. Стоит сказать, что в ночное время гораздо лучше заметны машины, двигающиеся по встречке, тем не менее обстановку нужно оценивать заранее.

Алгоритм действий будет такой:

  • приближаясь к попутному транспортному средству, перейдите на ближнее освещение за 150 метров;
  • включите левый поворот;
  • убедитесь, что вас никто не обгоняет;
  • поравнявшись с кабиной обгоняемого ТС переключитесь на дальний свет;
  • включите правый поворотник, совершив обгон, займите место на своей части магистрали.

Ночная поездка зависит от автомобиля — безопасность и комфорт

 микросон;

 маленький диапазон освещения дороги;

 снижение внимания и концентрации. 

Так как ночью организм чаще всего спит, даже отдохнувший водитель может отключаться на несколько секунд или минут, не замечая этого. Такое состояние называется микросном. Но этого времени достаточно, чтобы попасть в аварию. Важно создать такие условия, при которых уснуть не получится – помогут громкая музыка, собеседники.

Ночью радиус освещенности дороги уменьшается. Обычно видно только те участки, на которые светят фары или фонари. А также проблему на дороге создает дальний свет других автомобилей. Неопытные водители держат его включенным постоянно, хотя он ослепляет владельцев встречного транспорта. Лучше не смотреть на проезжающие по встречной полосе машины, иначе зрение ухудшится.

Концентрация внимания вечером снижается. Становится хуже и реакция человека на внешние раздражители. Из-за этого моментально среагировать на опасную ситуацию или быстро принять верное решение трудно. Водитель должен быть предельно внимателен во время ночных поездок. 

Рекомендации автовладельцам

 контроля скорости;

 дистанции между машинами;

 использования световых сигналов;

 включения дальнего света. 

Если во время дневной поездки водитель может ускоряться до максимально допустимого предела, то ночью так делать запрещено. Стабильную скорость автовладелец должен определить индивидуально, учитывая габариты и возможности машины, длину тормозного пути. 

Этот показатель можно рассчитать самостоятельно – он зависит от длины света фар. Ближнего хватает на 30-50 м дороги, дальний освещает до 100 м. Учитывается ближний свет, его минимальный показатель нужно умножить на два. То есть при охвате 30 м дороги водитель может развить скорость максимально до 60 км/ч.

Если ехать с включенным дальним светом, то используются ограничения отдельного участка. Разгонять автомобиль можно до разрешенной на этой части дороги скорости. Но вождение в темное время суток начинающего водителя опасно тем, что не сразу заметны препятствия – ямы, животные, упавшие деревья. Не исключено ночью и появление пешеходов в неположенном месте или в нетрезвом состоянии. Перед таким препятствием нужно сбросить скорость до легко контролируемого темпа.

Так как габаритные огни другого автомобиля в вечернее время легко спутать с включенными поворотниками, то можно врезаться в такую машину. Чтобы этого избежать, достаточно соблюдать дистанцию между автомобилями.

После яркой вспышки света зрение будет восстанавливаться около 10 секунд. А при заболеваниях глаз время увеличивается в 4 раза. Опытные водители советуют не смотреть на фары встречных автомобилей. А во время разъезда нужно прикрыть один глаз. Открытый будет восстанавливаться в то время, как заранее закрытый уже сможет четко увидеть ситуацию на дороге. Самому переходить на дальний свет можно только при соблюдении дистанции – не менее 150 м до ближайшей машины.

Перед разъездом со встречным авто водителю лучше прижаться к обочине или перестроиться в правый ряд. А когда слепят дальним светом сзади, то можно посигналить нарушителю. Если он продолжает держать дальний свет включенным, то лучше пропустить его вперед.

Следует понимать, что при плохой видимости реакции организма замедляются, поэтому выбирайте такой скоростной режим, чтобы:

  • не нарушать ПДД;
  • иметь время для совершения маневра.

Долгая езда по безлюдной трассе притупляет внимание, скорость воспринимается неадекватно, поэтому не разгоняйтесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector