Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Как быстро и правильно подготовить авто к зиме самостоятельно

Зимой все меняется: темнеет раньше, часто идет снег, и температура на столбике термометра неумолимо опускается вниз. В нашей стране холода продолжаются около полугода (вместо 3 месяцев), поэтому к зимнему сезону необходимо готовиться основательно. Эта подготовка не потребует каких-либо феноменальных способностей, либо глубоких познаний, выполнить приготовления самостоятельно сможет абсолютно любой человек. Давайте во всех подробностях разберем, как правильно и быстро подготовить авто к наступающей зиме.

Что необходимо сделать при сезонном обслуживании

1. Стеклам наносится вред от песка, которым посыпают дороги.

От этого на них появляются потертости, снижается прозрачность. Боковые стекла также имеют склонность примерзать.

2. Кузовное покрытие зимой подвергается дополнительным испытаниям.

Из-за замораживания-оттаивания воды лакокрасочному покрытию авто наносится вред. Когда трещина доберется до металла, возникает очаг ржавчины, кузов подвергается коррозии. Мойка машины горячей водой на морозе также вызывает сильный температурный перепад.

3. Ходовая часть страдает от технической соли и реагентов.

Агрессивная среда не содействует их долговечности. Срок службы будет гораздо меньше.

4. Рулевое управление.

В амортизаторах жидкость густеет, и поворачивать руль в мороз становится тяжелее. 

5. В двигателе на хорошем морозе масло становится гуще, запуск холодного автомобиля сокращает ресурс силовой установки.

У дизельного авто присутствует опасность кристаллизации парафинов, которые засоряют каналы системы подачи топлива. 

Становится понятно, что существует еще множество нюансов, которые необходимо учитывать, чтобы продуктивно подготовить машину к зиме.

Опытные автомобилисты знают, что подход к управлению транспортным средством в разное время года должен быть соответствующим. При выборе стиля вождения следует учитывать погодные условия.

Весной для водителей главную опасность представляют грунтовые дороги — в грязи вязнут колеса. А сошедший снег обнажает ямы и выбоины на асфальтовом покрытии. Резину на летнюю не рекомендуется менять до тех пор, пока дороги полностью не просохнут.

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

Зимние шины маркируют значком M S, что в переводе с английского означает: mud — грязь и snow — снег. За счет особенностей протектора зимние шины на грязи ведут себя значительно лучше летних.

Весной автомобилисты сталкиваются с таким опасным явлением, как аквапланирование. Во время движения между протектором и дорогой образуется слой воды, которая не успевает вытечь из зоны контакта. В результате нарушается сцепление — колесо «плывет», не касаясь дорожного покрытия. В такой ситуации большинство летних шин бессильны.

Из-за особенностей рисунка зимний протектор, который более разряжен, в движении очищается от налипшей грязи, и аквапланирования не возникает. Следует отметить и то, что с наступлением уже устойчивой теплой погоды зимняя резина становится непригодна из-за своей мягкости, хуже держит сцепление и быстро изнашивается.

Осенью главный враг для водителя — мокрая листва. Из-за нее сильно снижается сцепление с дорогой. Увеличивается тормозной путь машины, а также риск возникновения заноса.

Самые большие испытания ждут автомобилистов зимой. Резкие перепады погоды от заморозков до оттепелей усложняют эксплуатацию транспортного средства, вынуждая владельцев авто менять манеру вождения. Дорога превращается в каток после мокрых дождей. Возникает опасность увязнуть в сугробе после обильных снегопадов.

Стоит помнить, что во время гололеда нельзя резко газовать и тормозить, а также резко выворачивать руль. Необходимо соблюдать в два раза большую, чем обычно, дистанцию до соседнего автомобиля.

На скользкой дороге автомобили ведут себя по-разному в зависимости от устройства привода. На участках с боковым уклоном у заднеприводных машин в сторону наклона дороги заносит заднюю ось, а у переднеприводных может «закосить» переднюю часть.

В условиях снегопада водитель должен быть максимально заметен на дороге. Следует позаботиться об исправности всех световых огней, чтобы при плохой видимости автомобиль был виден другим участникам дорожного движения.

Для разных регионов время такого обслуживания различно, кому-то пора проводить в сентябре, а кому декабрь самое-то.

Итак, что необходимо сделать и проверить:

  1. сменить резину;
  2. сменить масло;
  3. проверить аккумулятор;
  4. проверить свечи и высоковольтные провода;
  5. проверить ремень генератора и его напряжение;
  6. проверить щетки стеклоочистителя и незамерзайку;
  7. тормоза;
  8. охлаждающая система;
  9. обработать кузов и салон.

Это только основные мероприятия, а к ним можно добавить еще некоторые мелочи, которые уберегут ваши нервы впоследствии, но о них в конце.

Резина машины

С наступлением холодов начинается ажиотаж в «шиномонтажках», а некоторые экстремалы любят покататься на летней резине, создавая аварийные ситуации. На многих сайтах, как под копирку, советуют менять шины, когда температура опустится ниже −5оС.

Руководитель автомобильного движения «ОСА» Руслан Лазута

поделился своим мнением по поводу этого.

— В Караганде сегодня гололед, через несколько часов всё начнет таять. Вот в такие первые заморозки я никогда не сажусь в авто, а стараюсь покататься на общественном транспорте, посмотреть на погодные условия, ситуацию на дорогах. Сегодня я уже увидел несколько аварий — видимо, на летней резине выехали вот в такую погоду, чего делать крайне не рекомендуется.

VOX: А вы уже поменяли шины?

— Я до сих пор не поменял шины по одной простой причине: в ближайшее время вновь будет тепло. Скоро всё растает, не будет льда и снега, и резина, особенно с шипами, от скольжения по голому асфальту быстро испортится. Желательно к концу ноября уже все-таки перейти на зимнюю резину, но не позднее 1 декабря (согласно регламенту Таможенного союза, это крайний срок).

Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

VOX: Какие шины лучше подойдут?

— Абсолютно не принципиально, подойдут как «липучки», так и шипованные — кому что. На автомобильных форумах, кстати, часто дискутируют на эту тему, и к единому мнению никто не пришел.

  • Набор рези­но­вых ков­ри­ков не толь­ко защи­тит ковёр от вла­ги, гря­зи и соли, но так­же, если маши­на застря­нет, рези­но­вые ков­ри­ки мож­но поло­жить перед веду­щи­ми колё­са­ми, что­бы сдви­нуть маши­ну с места.
  • Поло­жи­те в багаж­ник щёт­ку со скреб­ком для стё­кол и малень­кую лопа­ту. Лопа­та помо­жет, если вы застря­не­те или облег­чит очист­ку авто­мо­би­ля, если её зава­ли­ло сне­гом.
  • Если авто­мо­биль зад­не­при­вод­ный, то луч­ше возить с собой неболь­шой мешок с пес­ком, что­бы под­сы­пать песок под зад­ние колё­са, если они сколь­зят, а маши­на не может тро­нуть­ся или про­ехать кри­ти­че­ский уча­сток.
  • Не лиш­ним будет при­об­ре­сти све­то­от­ра­жа­ю­щий жилет. Это обез­опа­сит вас, если маши­на сло­ма­ет­ся, и нуж­но будет нахо­дить­ся на трас­се в тем­но­те.
  • В багаж­ни­ке дол­жен лежать тре­уголь­ник пре­ду­пре­жде­ния опас­но­сти на слу­чай дорож­но­го про­ис­ше­ствия.
  • В машине долж­ны лежать про­во­да для при­ку­ри­ва­ния.
  • Каче­ствен­ный бук­си­ро­воч­ный трос при­го­дит­ся, если потре­бу­ет­ся вытас­ки­вать вашу или чужую маши­ну.
  • Дер­жи­те в машине бал­лон­чик с WD-40. Им мож­но раз­мо­ро­зить замок при необ­хо­ди­мо­сти.
  • В машине долж­ны лежать тёп­лые пер­чат­ки.
  • Бери­те с собой заряд­ку для сото­во­го теле­фо­на, рабо­та­ю­щую от при­ку­ри­ва­те­ля. Это гаран­ти­ру­ет, что у вас будет теле­фон­ная связь, и вы смо­же­те вызвать помощь, если вдруг вы сло­ма­е­тесь в пути.
  • Яркий сол­неч­ный свет на трас­се, покры­той сне­гом, может давать ослеп­ля­ю­щий блеск, по этой при­чине луч­ше иметь в машине солн­це­за­щит­ные очки. Очки с поля­ри­зо­ван­ны­ми лин­за­ми подой­дут луч­ше все­го.

Для безопасного вождения в зимних условиях стоит позаботиться об «обувке» машины: обязательно заменить летнюю резину на зимнюю. Когда столбик термометра опустится ниже отметки 5 °С, летняя резина «дубеет», и сцепление с дорогой, даже при сухом дорожном покрытии, существенно снижается. Даже если на ней установлены шипы, они не помогут.

Зимняя резина гораздо мягче. Автомобиль на ней ведет себя по-другому, становится более валким. Необходимо помнить об этом, заранее подготовившись к смене стиля вождения.

Читать далее:  Обновленные Toyota Corolla и RAV4 2019 появятся в России

«Обуть» следует все четыре колеса — не стоит пренебрегать своей безопасностью и ставить зимние шины только для колес ведущей оси.

Летняя и зимняя обувка отличаются не только рисунком и глубиной протектора: важнее состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.

Зимняя резина может быть шипованная и нешипованная:

  • если зимой планируется передвигаться только по городу, следует выбрать нешипованные шины — они лучше подойдут для езды на голом асфальте, заснеженных дорогах и в условиях гололеда;
  • длина тормозного пути на шипованной резине гораздо больше, а при резком выворачивании руля выше вероятность заноса.

Необходимо позаботиться и о качестве зимней резины.

После того, как зимняя резина установлена, стоит проверить давление в шинах с помощью манометра, подкачать колеса. При снижении температуры воздух сжимается, как следствие — снижается давление в шинах.

Совет. Если машина застряла в снегу, можно слегка приспустить колеса. Это увеличит пятно контакта с дорогой и поможет выбраться из снежной каши.

Первое, о чем мы думаем, когда готовим свое авто к зиме, – замена шин. Используя летние шины в холодное время года, вы очень рискуете. Главное их различие заключается в уровне эластичности материала. Зимние шины гораздо мягче летних. Когда отметка на градуснике опускается до 5, шины, предназначенные для лета, делаются тверже (за счет этого ухудшается сцепление).

План техобслуживания перед зимой

•заменить резину;

•сменить масло в силовом агрегате;

•удостовериться в исправности тормозов;

•провести тестирование батареи;

•протестировать охладительную систему;

•залить специальную жидкость в резервуар для омывания стекла;

•утеплить необходимые элементы авто;

•обработать специальным составом уплотнители из резины и личинки замков;

•обезопасить кузов от воздействия агрессивных противогололедных средств.

Вот примерный перечень работ, чтобы подготовить авто к зиме своими руками. Ниже разберем эти и иные действия подробнее.

Самый удобный способ грамотно подготовить машину к зиме и получить гарантии работоспособности всех её систем – совместить подготовку и очередной «сеанс» ТО. Если машина недавно уже была в автосервисе и прошла обслуживание, можно ограничиться проверкой термостата охлаждающей системы. Он отвечает за нормальный прогрев машины (до 90 градусов).

Когда планируется полноценная программа техобслуживания, кроме перечисленных работ, перед зимой обязательно включите в неё следующие пункты.

  • Замена масляного, воздушного и топливного фильтров, масла в КПП.
  • Проверка: ремня или цепи ГРМ;
  • проводки (ничего не должно коротить, иначе в условиях повышенной влажности риск замыкания возрастёт до критического уровня);
  • генератора (осмотр контактов, проводов, ремня);
  • уровня охлаждающей жидкости;
  • фильтрующего элемента в баке насоса высокого давления.
  • Мойка дроссельной заслонки.
  • На возрастных машинах (от 5 лет и старше) желательно проверить правильность работыгидроусилителя руля и отремонтировать его при необходимости. Если уж смотреть ГУР, то проверить следует и ремень его соединения.

    Чтобы стекла в автомобиле не запотевали, заранее поменяйте салонный фильтр. Хотите ездить без верхней одежды уже в октябре, значит, Вам надо проверить автомобильную печку. На её неисправности указывают маслянистый осадок на окнах, потёки под приборной панелью, химический запах в салоне (антифриза).

    Перед минусовыми температурами не поленитесь смазать дверные замки и уплотнители силиконовым составом. Тогда морозным зимним утром не придётся бегать домой за чайником кипятка, чтобы открыть примёрзшую дверь.

    Готовиться к зиме нужно не только автомобилю, но и его хозяину. Чтобы быстро выйти из сложной ситуации, если таковая всё равно настигнет в зимнюю пору, положите в багажник трос, лопатку, щётку и скребок.

    Влияние холода и влажности на автомобиль

    В зимнее время года транспортное средство подвержено влиянию холода и влаги.

    Аккумулятор садится на морозе гораздо быстрее. Причем чем старше батарея, тем интенсивнее она теряет свой заряд в условиях низких температур. Специалисты советуют на ночь поместить аккумулятор в специальный термокейс, который держит тепло в течение 24 часов.

    Моторное масло следует выбирать маркировки 5W или 0W. Более густые масла теряют на морозе вязкость.

    Следует обратить особое внимание на резиновые уплотнители дверей. Чтобы они не примерзали на морозе, а резина не трескалась от холода, необходимо использовать специальные силиконовые смазки, но при этом проверить, чтобы проемы были чистыми и сухими.

    Подготовка автомобиля к зиме подразумевает под собой и то, что владелец авто должен позаботиться о чистоте. Перед холодами следует помыть машину. Не рекомендуется делать это при температуре ниже 15 °С, поскольку на морозе у мокрого автомобиля может потрескаться покрытие кузова.

    Холод и влажность вносят свои коррективы в работу автомобильного «организма»:

    • шины теряют эластичность при снижении температуры до 7 °С;
    • каждое снижение температуры на 12 °С снижает давление в шинах на 0,07 бар;
    • масло 20W-XX становится вязким на отметке –18 °С;
    • масло 10W-XX становится вязким на отметке –29 °С;
    • масло 5W-XX становится вязким на отметке –34 °С;
    • масло 0W-XX становится вязким на отметке –40 °С;
    • омывающая жидкость может замерзать при –30 °С;
    • аккумулятор теряет половину своей стартовой мощности при –18 °С;
    • антифриз замерзает при температуре –38 °С;
    • бензин не имеет конкретного предела замерзания, но после –72 °С может стать аморфной желеобразной массой.

    Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме

    Холод и влажность оказывают влияние и на работу двигателя.

    На мощность двигателя внутреннего сгорания влияют количество и состав топливно-воздушной смеси. Если подачу бензина можно контролировать с помощью педали газа и электроники, то качество воздуха, точнее содержание в нем кислорода, отвечающего за сжигание топлива, зависит от атмосферных условий: давления, влажности и температуры.

    Чем больше в воздухе содержание кислорода, тем лучше работает мотор:

    • влажный воздух содержит меньше кислорода, чем сухой; соответственно, во время дождя или тумана мощность двигателя может слегка снизиться;
    • в теплую погоду при невысокой плотности кислорода в воздухе меньше; в прохладную погоду плотность воздуха увеличивается, а значит, увеличивается и содержание в нем кислорода — мотор будет работать быстрее;
    • больше кислорода в воздухе содержится при повышении атмосферного давления; с падением давления плотность воздуха, а значит, удельное содержание кислорода в нем, также уменьшается.

    Эксперты советуют автомобилистам эксплуатировать автомобиль зимой с полным бензобаком. При низких температурах водяные пары воздушной прослойки кристаллизуются. Это может привести к проблемам работы насоса. Поэтому рекомендуется поддерживать количество топлива, не снижая его меньше чем на половину бака.

    Что касается дизельных автомобилей, рекомендуется для улучшения работы двигателя использовать обогрев топливного фильтра и заливать зимнюю солярку. Содержащиеся в соляре нефтяные парафины при низких температурах кристаллизуются. Топливо густеет, проходит через фильтр в ограниченных количествах. Как следствие, двигатель работает не на полную мощность.

    Читать далее:  Как выпоняется шумоизоляция автомобиля хендай солярис

    Меньше всего от атмосферных условий зависят двигатели с наддувом. Здесь воздух в цилиндры принудительно загоняет компрессор.

    Кузов авто

    Задумываясь, как правильно и продуктивно подготовить авто к снежной зиме, заострите внимание на кузове (причем, являясь счастливым обладателем новой машины, тем более не игнорируйте этот пункт).

    В городах при борьбе с гололедом, для экономии, часто применяют обычную соль, перемешанную с песком (вместо специализированных реагентов). Эта смесь попадает в швы и стыки при движении и накапливается там. Со временем она расширяет трещины и добирается до металла. Таким образом, возникают коррозийные очаги, и кузов ржавеет.

    Сейчас наиболее эффективным методом борьбы является антикоррозийная обработка. Также не лишним будет дополнительно обработать нижние элементы авто и, по возможности, установить защиту. 

    В период зимних холодов может пострадать и покрытие транспортного средства. Поэтому автовладельцам стоит заранее побеспокоиться о кузове и принять меры во избежание коррозии металла.

    Чтобы не допустить ржавчины, следует правильно подготовить кузов:

    1. Провести тщательный осмотр кузова на предмет царапин.
    2. Можно покрыть кузовные панели мастикой или воском. Также рекомендуется использовать так называемое жидкое стекло.
    3. Специалисты советуют использовать подкрылки и брызговики, чтобы защитить крылья и двери от сквозной коррозии.
    4. Стараться чаще мыть машину зимой, в особенности, уделить внимание днищу автомобиля. Смесь соли с песком может накапливаться в различных стыках и швах и по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии.
    5. Обработать поверхности стекол и наружных зеркал с помощью косметических средств.
    6. Провести антикоррозийную обработку днища.

    На лакокрасочное покрытие авто могут повлиять как собственно перепады температур и влажность воздуха, так и реагенты, используемые для посыпки дорог в зимнее время года. Обработка кузова грязеотталкивающими и противообморозительными средствами помогут сохранить первозданный вид автомобиля.

    Подготовка аккумулятора

    Следующий этап, который нужно учитывать, когда готовим свое авто к предстоящей зиме, – аккумулятор или АКБ. Он подвергается воздействию низких температур в высшей степени. Старая батарея может терять заряд.

    Перед наступлением зимы зарядите аккумулятор специальным приспособлением. Если зарядное имеется в вашем домашнем арсенале, производите эту процедуру каждые 3 месяца. Затем протестируйте клеммы на признаки окисления. При их обнаружении подчистите их наждачной бумагой и нанесите на клеммы солидол либо вазелин. Это сохранит клеммы от ржавчины и увеличит проводимость тока.

    В холодную погоду аккумулятор (АКБ) подвержен более высокой нагрузке. Чем старше батарея, тем хуже она держит заряд. Срок службы АКБ составляет от 3 до 5 лет. Если пришло время замены, лучше всего менять батарею осенью. Не стоит дожидаться случая, когда однажды утром автомобиль не заведется и придется «прикуриваться» у соседа.

    Чтобы подготовить АКБ к работе в зимних условиях, следует:

    1. Проверить плотность электролита. Она должна быть 1,26—1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30-градусный мороз.
    2. Провести ревизию генератора, высоковольтных проводов, стартера, свечей и форсунок.
    3. Почистить клеммы аккумулятора и надежно прикрутить их к батарее.
    4. Обработать универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.
    5. Смазать клеммы специальным маслом. Это не позволит им окислиться.
    6. Проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе.

    Подзаряжать аккумулятор необходимо перед холодами и после зимы.

    Совет. Если АКБ был оставлен ночью на морозе, на помощь придет горячая ванна. Следует поставить батарею на 10 минут в горячую воду. Вода должна покрывать прибор на 2/3.

    Моторное масло

    Помимо колес и батареи, подготовка авто к холодной зиме своими руками предполагает тестирование масла в силовой установке. В зимнее время на холоде оно имеет особенность становиться гуще. Поэтому, когда автомобилист запускает холодный мотор автомобиля, масло плохо проходит в системе. Проще говоря, не смазывает ее. Это способствует еще большему износу трущихся элементов.

    Постарайтесь вспомнить, когда была последняя замена масла. Если с тех пор вы успели проехать от 5 до 10 тысяч километров, настало время его заменить. Для зимней эксплуатации нормой считается 10W, но гораздо лучше будет — от 0 до 5W.

    Технологические жидкости

    От перегрева в жаркое время движения и от промерзания во время морозов силовой агрегат машины защищает антифриз. Его нет необходимости менять часто (каждые 50 тысяч км). Однако когда перед зимней подготовкой авто это время настало, не стоит пренебрегать заменой антифриза. Также следует знать, что антифриз, разбавленный водой, может нарушить целостность мотора зимой.

    Что касается бензина, то в холодное время года нецелесообразно передвигаться с наполовину пустым топливным резервуаром. Там может образоваться конденсат, который попадет в виде воды в систему подачи топлива.

    Перед наступлением холодов следует проверить уровень всех технических жидкостей.

    Рекомендуется пройти техосмотр с заменой всех жидкостей:

    • масла;
    • охлаждающей жидкости;
    • жидкости гидроусилителя руля;
    • тормозной жидкости.

    Подготовка резины к зиме

    Особое внимание стоит обратить на их качество. Содержание воды в бачках может привести к тому, что вода при нулевых температурах замерзнет, а это, в свою очередь, приведет к неисправности автомобиля.

    Зимой при низких температурах масло густеет, поэтому лучше всего выбирать синтетическое масло с более низкой вязкостью. Нормальная вязкость для эксплуатации автомобиля в зимних условиях — 10 W. Предпочтительнее 5 W или 0 W. Категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей. Рекомендуется производить замену масла каждые 5 тыс. км или раз в 3 месяца.

    Антифриз

    Следует обязательно проверить охлаждающие жидкости. Если в течение лета в системы охлаждения добавляли воду или антифризы разных марок, жидкость следует полностью заменить, предварительно промыв систему охлаждения.

    В качестве охлаждающей жидкости применяется тосол или антифриз:

    • тосол рассчитан на температуру от –37 до 110 °С;
    • антифриз — на температуру от –40 до 123 °С.

    Не стоит рисковать двигателем: лучше залить хороший качественный антифриз, чем потом столкнуться с проблемой размерзания головки или блока.

    Стеклоомыватель

    В условиях зимы важную роль играет незамерзающая жидкость для очистки лобового стекла от снега и наледи. Если стеклоомыватель не поступает, водитель становится «слеп», уровень обзора значительно снижается и возрастает риск ДТП.

    Читать далее:  Как правильно делается консервация автомобиля на длительный срок

    Перед тем как температура воздуха снизится до 0 °С, необходимо очистить бачок стеклоомывателя от летней жидкости. Для этого необходимо включить омыватель, пока вся вода не выйдет. Дальше следует залить «незамерзайку» и также с помощью рычага «выдавить» остатки воды из труб, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Как только цвет подаваемой на стекло жидкости поменяется, подачу можно прекращать.

    Стеклоочистители

    Следующей рекомендацией на тему: «Как эффективно и правильно самостоятельно подготовить машину к наступающей зиме» — будет проверка дворников. Во время снегопада обзор дороги затруднен, поэтому заранее подумайте о приобретении зимних дворников, которыми будет удобно чистить стекло. Производить замену лучше в теплое время,  так как зимой на морозе резина «деревенеет», и сделать это будет значительно труднее.

    Щетки дворников

    Зимой, особенно в периоды осадков, важно иметь исправные «дворники» — щетки стеклоочистителя. В случае снегопада нерабочие щетки могут стать причиной серьезных проблем: водитель попросту «ослепнет».

    Щетки стеклоочистителя делаются из резины, которая со временем может износиться и потрескаться, поэтому менять их рекомендуется хотя бы раз в год, а лучше — каждые шесть месяцев.

    При покупке новых дворников следует обратить внимание, на какие температуры они рассчитаны. Зимние щетки эффективнее будут очищать стекла от налипания снега.

    Свечи

    Зачастую меняют по истечению 15-20 тыс. километров. Но лучше заменять их хотя бы раз в год — это не так уж и дорого. Как раз замену на новые неплохо бы было произвести как раз в преддверии зимы.

    Не редкостью влага стает причиной плохой работы двигателя в зимнее время. А все через конденсат, который скопился в топливном баке. По этому, ее необходимо «нейтрализовать», для этого применяются «вытеснители влаги», их заливают в бак — система питания постепенно очищается.

    Теплоизоляция

    Не нужно рассчитывать, что силовая установка оснащенная системой управления, поддерживающей наиболее благоприятный температурный режим, сделает все за вас. Бывают моменты, когда эта система негативно влияет на работу двигателя, так как в сильный мороз сочтет его недостаточно прогретым. Как же в таком случае подготовить мотор машины к зиме?

    Нужно установить дополнительную теплоизоляцию в отсеке силового агрегата. Самым популярным считается вот что: нужно поставить тепловую защиту на радиатор, утеплить капот и установить изолирующие тепло листы внизу и сбоку. 

    Теплоизоляция салона происходит по подобному принципу.  За задним сидением, по дну транспорта, на крыше авто и по периметру дверей укладывается материал, изолирующий тепло.

    Дополнительные аксессуары

    Подготовка аккумулятора

    Владельцам авто зимой помогут дополнительные аксессуары, которые спасут в экстремальных ситуациях.

    В первую очередь, необходимо иметь запас всех необходимых жидкостей, запасное колесо, лопату, скребки и щетки для очистки стекол от наледи и снега, буксировочный трос, водоотталкивающий аэрозоль, фонарь, дополнительный комплект проводов на случай внешнего запуска двигателя (для «прикуривания»), набор запасных предохранителей, а также запасные лампочки для фар.

    Зимой водители могут столкнуться с такой проблемой, как примерзание дверей при резком перепаде температуры с оттепели до заморозка. Использование водоотталкивающего аэрозоля предотвращает попадание влаги в механизм замков. Обрабатывать замочные скважины таким аэрозолем также рекомендуется после каждой мойки автомобиля.

    Размерзайка

    Размерзайка, или размораживатель стекол, позволяет максимально удалить лед с ветровых стекол, предотвращает повторное образование льда и не требует после себя дополнительной очистки.

    Зимой сложно завести машину без предпускового подогревателя двигателя. Устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости. Использование автоматического подогрева повышает комфорт от эксплуатации машины в холодную погоду, экономит время.

    Подготовка двигателя

    По принципу работы предпусковые двигатели делят на два типа:

    • электрические;
    • автономные.

    Электрические подогреватели нуждаются в подключении к электросети в 220 вольт. Принцип их работы — как у обычного кипятильника, подогревающего охлаждающую жидкость.

    Автономные — используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они не зависят от внешних источников, поэтому более удобны, но и стоят дороже.

    Термосумка для АКБ

    Термосумка, или термокейс для аккумулятора представляет собой мягкий герметичный термос, не пропускающий холод. Чехол поддерживает температуру от –15 до 30 °С.

    Во время работы двигателя аккумулятор нагревается. Термокейс создает вокруг него тепловую ванну, образуя вакуум. Это позволяет батарее находиться в комфортной для себя атмосфере, и продлевает срок ее эксплуатации.

    Автовладельцам также не лишним будет иметь устройство для измерения заряда аккумулятора. Таковым является нагрузочная вилка.

    В первую очередь, следует проверить состояние заряда батареи тем водителям, чья машина уже имеет солидный пробег.

    Зимний набор автомобилиста

    •трос для буксировки;

    •небольшая лопата;

    •набор проводов для прикуривания АКБ;

    •аэрозоль с водоотталкивающим эффектом;

    •скребок со щеткой для очистки стекла и кузова;

    •фонарик;

    •рабочие перчатки;

    •запас горючего;

    •небольшой мешок или пакет с песком.

    Подготовка машины к зиме

    Этот перечень легко поместится в багажнике вашего автомобиля и не займет много места. Зато он сможет выручить в трудной ситуации.

    Полезные советы

    Когда полным ходом идет подготовка авто к зиме, советы могут значительно облегчить работу. Рассмотрим те, которыми легко будет воспользоваться, делая все вышеперечисленное своими руками, не прибегая к услугам специалистов СТО:

    1. После замены летней резины на зимнюю проведите регулировку давления в шинах. Это притормозит износ.
    2. Если вы не успели сменить воду на «незамерзайку» в бачке омывателя, и она замерзла, а времени на отогрев машины нет, залейте туда водку либо спирт. Это поможет быстро разморозить лед.
    3. Для избавления от лишней влаги в салоне авто, которая способствует запотеванию стекол, опытные автомобилисты рекомендуют оставлять на торпеде какое-угодно вещество-адсорбент. Это могут быть стопка газет, мешочек с песком или солью (либо даже наполнитель для кошачьих туалетов).
    4. Бумажные полотенца в бардачке также эффективно помогают бороться с запотевшими стеклами.
    5. Если вы обладатель авто с бензиновым двигателем, обзаведитесь специализированным средством для ликвидации влаги. Оно обезопасит вас от конденсата в топливном баке.

    Мы подробно разобрали, как подготовить машину к зиме, и наиболее интересные советы автомобилистам тоже придутся кстати. Составили правильный перечень предметов для использования в экстренной ситуации. Выполняя эти рекомендации, вы не только сделаете зимнюю эксплуатацию автомобиля проще, но и облегчите себе жизнь.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector