Как правильно пользоваться классической АКПП

Как проверить уровень масла ATF?

Периодически проводите проверку уровня масла в АКПП. Для проверки уровня масла выполните следующие действия:-установите автомобиль на ровную, горизонтальную поверхность-прогрейте двигатель до рабочей температуры{amp}lt;lt;br{amp}gt;-нажмите на педаль тормоза и попеременно включите передачи R потом D потом включите обратно P.-заглушите двигатель, выньте щуп, протрите его сухой и чистой тканью, снова вставьте и выньте щуп и посмотрите уровень масла

Уровень масла должен быть в диапазоне между двумя рисками HOT. В некоторых автомобилях уровень масла в автоматической коробке измеряется по другому, поэтому если есть возможность, прочтите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля.

Периодически проводите проверку уровня масла в АКПП. Для проверки уровня масла выполните следующие действия:-установите автомобиль на ровную, горизонтальную поверхность-прогрейте двигатель до рабочей температуры-нажмите на педаль тормоза и попеременно включите передачи R потом D потом включите обратно P.-заглушите двигатель, выньте щуп, протрите его сухой и чистой тканью, снова вставьте и выньте щуп и посмотрите уровень масла

Если масла в коробке передач окажется меньше, то это может привести к тому, что масляный насос АКПП вместе с маслом будет захватывать воздух, от этого масло будет пениться. Вспененное масло теряет свои свойства — оно становится сжимаемым (это плохо отражается на работе гидравлики) и хуже смазывает детали. По этим причинам АКПП довольно быстро выходит из строя. Также вспененное масло может быть из-за повреждения фильтра ATF или его уплотнителя.

Если масла окажется выше нормы, то оно будет выходить из сапуна коробки передач, от этого коробка будет вся в масле.

Причин этому может несколько :-В некоторых автомобилях радиаторы АКПП и двигателя совмещены и при износе радиатора или прокладок ATF коробки передач может попадать в охлаждающую жидкость двигателя. Это можно легко проверить — при попадании ATF в охлаждающую жидкость последняя становится розоватой и пенится.

Обратите внимание на то, что при замене масло в АКПП меняется не полностью. Около 40%  масла остается в гидротрансформаторе и в каналах управления. Объем масла в Вашей АКПП вы можете узнать в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля или в нашем справочнике.

По цвету тип масла в АКПП не определить. Цвет ATF определяется красителем. Для определения типа масла правильней всего обратиться к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля. Некоторые производители пишут тип масла на щупе. Производители масел не рекомендуют смешивать разные типы масла в коробке передач.

Обычно интервал замены масла в АКПП достаточно длительный — 75 000 км. В некоторых вариаторах, период замены достигает 90 000 км. Если условия эксплуатации вашего автомобиля экстремальные — высокая запыленность, эксплуатация на высоких оборотах двигателя, бездорожье, очень низкая или очень высокая температуры — то интервал замены сокращается в 2 раза — до 35 000 км.

В некоторых автомобилях, как например в BMW вообще не предусмотрена замена масла. Масло там заливается «пожизненно» и менять его не нужно.Обычно вместе с заменой масла в АКПП меняется масляный фильтр. В некоторых моделях смена фильтра во время смены масла — не предусмотрена, там для того чтобы заменить фильтр требуется разборка АКПП.

Перед заменой масла в АКПП или при покупке автомобиля с АКПП проведите самостоятельный анализ качества масла. Для этого выньте щуп и капните немного масла на белую салфетку. Посмотрите есть ли в капле масла посторонние включение, говорящие о неисправностях коробки — черные частички, стружка, сгустки.

  1. Нельзя нагружать непрогретую коробку-автомат. Даже при плюсовой температуре окружающей среды, первые несколько километров лучше двигаться на низкой скорости, избегая рывков и резких ускорений. Помните также о том, что на прогрев гидравлической жидкости и трансмиссии времени уходит намного больше, чем на прогрев двигателя.
  2. Автоматическая коробка передач по определению не предназначена для езды по бездорожью. Большинство современных классических АКПП очень «не любят» пробуксовки колес. Поэтому лучше избегать резких наборов оборотов при движении на дорогах с плохим покрытием. Иногда лучше поработать вручную — лопатой или же подтолкнуть автомобиль.
  3. Нельзя перегружать классический автомат чрезвычайно большими нагрузками, т.к. АКПП перегревается и быстро изнашивается. Поэтому о буксировке прицепа на АКПП лучше забыть.
  4. Нельзя заводить машину с АКПП с «толкача». Хотя многие нарушают данное правило, следует помнить, что бесследно для автомата подобные действия не пройдут.
  5. Также помните о некоторых особенностях переключения режимов АКПП:
    • в нейтральном положении «N» можно оставаться, только удерживая педаль тормоза;
    • в позиции «N» нельзя глушить двигатель;
    • глушить двигатель можно только в положении «P»;
    • нельзя переводить РВД на позиции «Р» или «R» во время движения авто.

В завершении хочется добавить, что на первый взгляд автомат может показаться крайне «привередливым» устройством с небольшим ресурсом работы. На самом же деле, соблюдение всех несложных правил и советов, перечисленных выше, поможет сохранить и значительно продлить жизнь автоматической коробки передач вашего автомобиля.

Как управлять коробкой автомат

Чтобы правильно пользоваться коробкой автомат, для начала предлагаем разобраться с предназначением основных режимов работы агрегата.

Основные функции

Какие функции есть во всех автоматических трансмиссиях:

  1. Режим P или паркинг. При активации этого положения трансмиссия выполняет блокировку ходовой части машины, независимо от того, какой привод на ней установлен — передний или задний. В результате сдвинуть с места транспортное средство не выйдет, все передачи при активации режима P отключаются. Нельзя включать это положение, если автомобиль еще в движении и полностью не остановился.
  2. Режим R. Эта функция предназначена для обеспечения движения задним ходом на машине. Ее активация допускается после полной остановки транспортного средства.
  3. Нейтральная передача N. При наличии неисправностей в работе АКПП или силового агрегата, когда заводить двигатель не получается, режим N позволит передвигать машину вперед и назад на небольшие расстояния. В отличие от механических трансмиссий, нейтральный режим на автомате имеет определенные особенности работы. Не допускается его включение в пробках, его активация возможна в экстренных случаях.
  4. Режим D или Драйв. Предназначен для обеспечения движения машины вперед. В автоматических трансмиссиях этот режим обладает блокировкой от случайной активации. Если надо переключиться с функции Drive, это можно сделать, только если водитель нажмет на педаль тормоза.
  5. Функция «4-3-2-L». Относится к категории специальных режимов, использующихся для эксплуатации транспортного средства в разных условиях. В каждом из этих положений может применяться определенное число скоростей. К примеру, в режиме 3 задействовано три передачи, а в положении L работает только одна скорость. Благодаря этой функции автоматическая трансмиссия не перегревает силовой агрегат. Первые три функции оптимально использовать при движении в гору.

Как правильно пользоваться классической АКПП

Из ролика канала Открытая студия Кострома вы можете узнать об эксплуатации машины с автоматической коробкой передач.

Режим «Типтроник»

Одной из особенностей современных автоматических коробок является наличие функции Типтроник. Этот тип КПП относится к автоматам, поддерживающим режим ручного управления коробкой передач. Благодаря его наличию водитель может контролировать процесс передвижения в тяжелых условиях. Если вы устали от управления автоматической коробкой, можно перейти на ручное управление.

Спортивные режимы

В трансмиссиях некоторых моделей авто имеется функция спортивного режима — Sport либо Kickdown. Активация этого положения позволяет раскрутить обороты силового агрегата и искусственным образом переключиться на пониженную передачу. При необходимости спортивные режимы позволяют достичь резкого ускорения, к примеру, когда надо выполнить обгон на трассе. При включении этого положения используется максимальная мощность мотора, но данная функция в целом неэкономичная для постоянного использования.

Другие режимы

В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:

  1. D3 или S — пониженная скорость. Неплохой вариант для эксплуатации транспортного средства при движении в гору. Благодаря активации этого положения водитель может более эффективно тормозить машиной и контролировать ее.
  2. D2. Обычно это аналог положения L или 2. Также представляет собой функцию пониженной скорости для движения по спускам или подъемам. Его использование актуально при передвижении по песку, гололеду либо при езде в трудных условиях.
  3. Экономичный — E. Его активация позволяет экономично использовать мощность двигателя, чтобы снизить расход горючего.
  4. Зимний режим. Он может отмечаться как «Snow», «W», «HOLD», «Winter». При активации этого положения включается щадящий режим езды на заснеженной местности, к примеру, при езде по гололеду или грязи. В большинстве транспортных средств это положение имеет ограничения в регулярном использовании, связанные с увеличенной нагрузкой на механизмы и узла трансмиссии. Из-за перегрева его использование не допускается в теплое время года при езде по сухому асфальту.

Чтобы не допустить проблем в эксплуатации АКПП, нужно научиться правильно эксплуатировать и учитывать правила пользования и вождения.

Как начать движение:

  1. Педаль тормоза утапливается в пол. Рычаг коробки передач из положения паркинга или нейтрали переключается в D — драйв.
  2. Машина снимается со стояночного тормоза.
  3. Педаль тормоза плавно отпускается и в результате авто начинает плавно ехать вперед.
  4. Чтобы увеличить скорость передвижения, водитель жмет на педаль газа. Чем сильнее он нажимает, тем больше увеличивается скорость. Чтобы сбросить ее, надо просто отпустить педаль газа. АКПП в автоматическом режиме начнет снижать скорость передвижения.
  5. Если надо быстро замедлиться либо остановиться, водитель жмет на педаль тормоза. При необходимости дальнейшего движения достаточно нажать на газ.
  6. Учтите, что при такой эксплуатации АКПП должна всегда работать в положении D. Отключение этого режима возможно для длительной остановки.

Канал Частные уроки вождения Otodrives опубликовал ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации АКПП.

Особенности управления трансмиссией:

  1. Автоматические агрегаты не должны использоваться на холодную при высоких нагрузках. Если на улице лето, после стоянки машину все равно надо прогреть, проехав несколько км на пониженной скорости и не выполняя ускорений и других маневров. Учтите, что трансмиссии требуется больше времени, чтобы нагреться, чем мотору машины. Чтобы смазочный материал в системе АКПП нагрелся быстрее, рекомендуется включить все положения на рычаге. Либо перед началом езды включить зимний режим, если он поддерживается автоматом вашего авто.
  2. Придерживайтесь езды по ровным дорогам. Большинство современных машин негативно относятся к передвижению по неровному покрытию, если речь не идет об автомобиле, специально предназначенном для таких дорог.
  3. Жать на тормоз и начинать движение после стоянки надо плавно. Такие условия эксплуатации приводят к увеличению расстояния между фрикционами автоматической трансмиссии. В результате появятся рывки, когда вы будете переключать скорости. Эксплуатация авто станет менее комфортной. При резком старте уплотнители начинают тереться о барабан, что приводит к их быстрому износу. Изнашиваются канавки и стопорные кольца, в результате чего в системе появляются продукты износа в виде металлической стружки. В итоге при переключении селектора будет появляться треск и хруст. При высоких нагрузках быстро ломаются подшипниковые элементы.

Не менее важна для агрегата правильная эксплуатация трансмиссии в зимнее время года. Если не учитывать основные требования, в работе АКПП возникнут проблемы, которые приведут к неполадкам.

Канал Автотема ТВ рассказал о том, как правильно ездить и использовать АКПП в зимнее время года.

Что учесть при эксплуатации машины с автоматом в холодное время года:

  1. Если надо войти в поворот, а на дорогах гололед, маневр выполняется на пониженной скорости. Либо жмите на тормоз перед поворотом, либо включайте низкую передачу на Типтронике, если речь идет о ручном управлении.
  2. В холодное время года перед началом движения надо прогреть машину до рабочей температуры. Важно, чтобы успел нагреться антифриз, который охлаждает трансмиссию, а также масло в коробке. Когда смазочное вещество прогреется, оно станет вязким, это позволит ему циркулировать по всем магистралям системы.
  3. Если водителю надо срочно ехать, рекомендуется прогреть агрегат как минимум до 40 градусов. До того как двигатель машины не прогреется до рабочей температуры, желательно не превышать скорость езды более 40 км/ч, обороты двигателя должны быть не более двух тысяч в минуту. Избегайте очень резких ускорений.
  4. Когда двигатель будет запущен и прогрет до нужной температуры, несколько раз переместите селектор управления коробкой передач во все режимы. В каждом положении надо задержаться на несколько секунд. Это обеспечит циркуляцию расходного материала по магистралям трансмиссионной системы. Водителю при этом надо жать на тормоз.
  5. При низких отрицательных температурах первое время до прогрева ДВС надо ехать в щадящем режиме. Это предотвратит быстрый износ компонентов АКПП.
  6. Если завести мотор не получается, нельзя пробовать сделать это с помощью буксира. Автоматические коробки передач не терпят буксировки ни зимой, ни в теплое время года.
Читать далее:  АКПП - что это такое как пользоваться автоматической коробкой передач устройство и принцип работы

Пробки

Остановимся на том, как переключать скорости на светофоре и управлять машиной в условиях пробок. При попадании в пробку рекомендуется дать автоматической коробке передач немного отдохнуть. Это позволит снизить нагрузку на узлы агрегата и обеспечить его более экономную работу. Если селектор АКПП переведен в положение D, то при нажатом тормозе двигатель будет пытаться толкнуть остановленное авто. Включается нейтральное положение, педаль тормоза не отпускается.

Трансмиссия выполнит блокировку колес и даст отдохнуть ногам водителя.

Использование подрулевых переключателей актуально на Типтронике. Правила эксплуатации агрегата в целом идентичные. Селектор коробки передач можно перевести в режим « » либо «-» для увеличения или понижения скорости. На рулевом колесе имеются аналогичные переключатели с такими же символами. Чтобы повысить скорость, во время движения нажмите на « », а чтобы сбросить — на «-».

Канал «Учимся водить. Фан канал Главной дороги» рассказал о нюансах эксплуатации автоматических КПП.

Чтобы не допустить выхода из строя трансмиссии, нужно подробно изучить инструкцию коробки автомат и учитывать следующие правила:

  1. Буксировка машины с АКПП не допускается. На классических трансмиссиях отсутствует жесткая связь колес машины с силовым агрегатом, поэтому завести мотор буксировкой в принципе не получится.
  2. При езде на высокой скорости, пытаясь переключить рычаг АКПП, следите за передачами. Если вы едите быстро и случайно переключитесь на первую или вторую скорость, то машина резко затормозит, произойдет рывок. Это чревато серьезным заносом и аварией.
  3. Во время езды переключение положений селектора АКПП не допускается. Если включен режим Драйв, то переводить рычаг в положение нейтральной передачи или парковки нельзя, это приведет к поломке агрегата.
  4. Если транспортное средство останавливается на уклоне, надо обязательно включить ручной тормоз. Иначе можно повредить блокирующее устройство.
  5. Включение нейтральной передачи при движении в условиях пробок допускается только в жару. При высоких температурах прогретая трансмиссионная смазка быстрее охладиться, но постоянное использование нейтральной скорости нежелательно. Ее активация актуальна при необходимости перемещения транспортного средства в экстренных случаях.
  6. Не рекомендуется экспериментировать с разными маслами, особенно — с добавками в смазочный материал. Если присадки не соответствуют техническим особенностям трансмиссии, их использование приведет к нежелательным последствиям. При замене расходного материала ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми автомобильным производителем к использованию масла.
  7. Исключите пробуксовку колес. Это требование актуально для зимы, когда на улице преобладает гололед либо снег. Особенно пробуксовывать нельзя на асфальте. Современные машины оснащаются антипробуксовочными системами, что важно для автоматической трансмиссии. Если автомобиль застрял в снегу, воздействие такой системы надо свести к минимуму, но отключить полностью ее не получится.
  8. Всегда следите за сроками технического обслуживания агрегата, которые указываются производителями.
  9. Нельзя брать на буксир другие машины или прицепы, автоматические трансмиссии на это не рассчитаны. У агрегата имеется определенный резерв прочности. И если сразу коробка передач не выйдет из строя, то со временем эксплуатация авто в условиях высоких нагрузок приведет к появлению неполадок. Если вы планируете использовать прицеп, то воздержитесь от покупки машины с АКПП или покупайте кроссовер либо внедорожник.

Основные и вспомогательные режимы автоматической коробки передач

Другие режимы

Как проверить уровень масла ATF?

Периодически проводите проверку уровня масла в АКПП. Для проверки уровня масла выполните следующие действия:
-установите автомобиль на ровную, горизонтальную поверхность
-прогрейте двигатель до рабочей температуры
-нажмите на педаль тормоза и попеременно включите передачи R потом D потом включите обратно P.
-заглушите двигатель, выньте щуп, протрите его сухой и чистой тканью, снова вставьте и выньте щуп и посмотрите уровень масла

Уровень масла должен быть в диапазоне между двумя рисками HOT. В некоторых автомобилях уровень масла в автоматической коробке измеряется по другому, поэтому если есть возможность, прочтите руеоводство по эксплуатации Вашего автомобиля.

Если масла окажется выше или ниже нормы. Опасно ли это?

Если масла в коробке пердач окажется меньше, то этш может привести к тому, что маслянных насос АКПП вместе с маслом будет захватывать воздух, от этого масло будет пениться. Вспенненное масло теряет свои свойства — оно становится сжимаемым (это плохо отражается на работе гидравлики) и хуже смазывает детали. По этим причинам АКПП довольно быстро выходит из строя. Также вспененное масло может быть из-за повреждения фильтра ATF или его уплотнителя.

Если масла окажется выше нормы, то оно будет выходить из сапуна коробки передач, от этого коробка будет вся в масле.

Что делать если уровень масла в АКПП снижается, а течи масла снаружи нет?

Причин этому может несколько :
-В некоторых автомобилях радиаторы АКПП и двигателя совмещены и при износе радиатора или прокладок ATF коробки передач может попадать в охлаждающую жидкость двигателя. Это можно легко проверить — при попадании ATF в охлаждающую жидкость помледняя становится розоватой и пенится.
-Некторые типы АКПП имеют вакуумные модуляторы, которые формируют давление в АКПП в зависимости от степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. При повреждении мембраны вакуумного модулятора ATF попадает в камеру сгорания.

Сколько масла ATF заливать в АКПП?

Обратите внимание на то, что при замене масло в АКПП меняется не полностью. Около 40%  масла остается в гидротрансформаторе и в каналах управления. Объем масла в Вашей АКПП вы можете узнать в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля или в нашем справочнике.


Как определить какое масло АКПП залито в коробке передач?

По цвету тип масла в АКПП не определить. Цвет ATF определяется красителем. Для определения типа масла правильней всего обратиться к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля. Некоторые производители пишут тип масла на щупе.
Производители масел не рекомендуют смешивать разные типы масла в коробке пердач. Поэтому, если тип залитого масла в АКПП неизвестен луше провести его полную замену (сливая масло и с гидротранформатора) или двухкратную частичную замену (без гидротрансформатора)

С какой периодичностью менять масло в АКПП?

Обычно интервал замены масла в АКПП достаточно длительный — 75 000 км. В некоторых вариаторах, период замены достигает 90 000км. Если условия эксплуатации вашего автомобиля экстремальные — высокая запыленность, эксплуатация на высоких оборотах двигателя, бездорожье, очень низкая или очень высокая температуры — то интервал замены сокращается в 2 раза — до 35 000 км.
В некоторых автомобилях, как например в BMW вообще не предусмотрена замена масла. Масло там заливается «пожизненно» и менять его не нужно.
Обычно вместе с заменой масла в АКПП меняется масляный фильтр. В некоторых моделях смена фильтра во время смены масла — не предусмотрена, там для того чтобы заменить фильтр требуется разборка АКПП.
Перед заменой масла в АКПП или при покупке автомобиля с АКПП проведите самостоятельный анализ качества масла. Для этого выньте щуп и капните немного масла на белую салфетку. Посмотрите есть ли в капле масла посторонние включение, говорящие о неисправностях коробки — черные частички, стружка, сгустки.

Что обозначают знаки на рычаге АКПП ( P,R,N,D,1,2,3)?

Внимание — Перевод рычага в положения P и R должен осуществляться только при полной остановке автомобиля. Также не рекомендуется переводить рычаг в положение  N на ходу.

Обозначения на рычаге АКПП бывают разные, однако как правило на всех бывают следующие обязательные режимы работы АКПП:

P — Parking — Парковка. В этом режиме АКПП отключена, а ее выходной вал механически! заблокирован. Этот режим устанавливается при длительной стоянке автомобиля. Никогда не пытайтесь включить этот режим при движении автомобиля (иногда это можно сделать при остановке автомобиля — когда автомобиль вот вот остановится, но еще не остановился), обязательно дождитесь полной остановки, потом включайте режим P, если это сделать на ходу, то коробка может серьезно повредиться.

R- Reverse — Задний ход. Служит для движения автомобиля назад. Также этот режим запрещено включать на ходу, даже когда скорость движения очень мала. Обязательно дождитесь полной остановки автомобиля перед включением R.

D-Drive — Движение вперед. В этом режиме АКПП автоматически переключает передачи с 1 по последнюю.

1,2,3 — Специальные режимы позволяющие ограничить диапазон переключений 1, 1-2, 1-2-3 соответственно.

L — Low — низкая передача — для буксирования других автомобилей, прицепов и т.п.

OD — Over Drive — Включение обгонной муфты. Этот режим включает четвертую передачу в старых АКПП, без него коробка переключается только в диапазоне 1-2-3. Этот режим обычно используется для движения по автомагистралях.

Какие бывают дополнительные переключатели и для чего они нужны?

Встречаются следующие типы дополнительных переключателей на АКПП:
— POWER, SPORT, S — для спортивной езды, улучшения динамики автомобиля. В этом режиме потребление топлива может быть повышено.

-HOLD, ECO -режимы для экономичной езды. Динамика становится хуже, зато уменьшается потребление топлива.

Также встречаются специальные режимы — для облегчения троганья с места на скользкой дороге, помощь при крутых спусках, подъемах

Какие присадки можно использовать в АКПП?

Для продления ресурса АКПП, защиты ее от износа применяется Универсальная присадка INDIGO. Данная присадка прошла все необходимые испытания и сомвестима со всеми типами АКПП, кроме вариаторов.

Переводить ли рычаг в положение N при остановках у светофора?

Это следует делать только при длительных стоянках. В остальных случаях этого делать не рекомендуют.

Использовать ли стояночный тормоз на стоянке, если рычаг находится в положении Р

Если автомобиль стоит на достаточно ровной поверхности то стояночный тормоз не обязателен, блокировки коробки в положение Р вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то стояночный тормоз — обязателен, для уменьшения износа парковочного узла коробки передач. Причем в этом случае сначала включается стояночный тормоз, а потом коробка переводится в режим Р.

Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении Р?

Если автомобиль оставлен на горизонтальной поверхности, то использование стояночного тормоза не обязательно, вполне хватит механизма блокировки автоматической коробки передач. Однако, если вы оставляете автомобиль на небольшом или сильном уклоне, то использование стояночного тормоза — обязательно. Причем, сначала включается стояночный тормоз, а только потом рычаг АКПП переводится в положение Р. Если этого не делать, то механизм блокировки быстро износится и потребуется его замена.

Можно ли буксировать другой автомобиль или прицеп автомобилем с АКПП?

В некоторых руководствах дается прямой запрет на буксировку автомобилями с АКПП, а в некоторых — нет. Довольно часто встречаются АКПП со специальными режимами работы для буксировки — режимы L или 1. Поэтому если в Вашей АКПП есть такие режимы, то буксировка скорее всего разрешена, а если их нет — то лучше прочитать руководство пользователя.
При буксировке автомобилем с АКПП увеличивается нагрузка на коробку, увеличивается температура масла и в неприспособленных для этого моделях АКПП возможно появление неисправностей.

В случае неисправности как буксировать автомобиль с АКПП?

Дело в том, что смазка АКПП осуществляется масляным насосом под давлением, поэтому буксировка автомобиля с АКПП на тросе запрещена. Лучше всего это делать на эвакуаторе с полной погрузкой.
Не полноприводные автомобили можно буксировать на эвакуаторе, подняв ведущую ось. Некоторые производители разрешают буксировать автомобиль с заведенным двигателем, коробка в это время должна быть в положении N на расстояния до 150 км.

Обязательно ли прогревать АКПП перед началом движения?

Обычно узлы автомобиля прогреваются для обеспечения лучшей смазки деталей и снижения износа. В теплое время суток прогрев АКПП не обязателен, однако лучше отказаться от динамичной езды, пока система полностью не будет заполнена маслом.
В холодное время суток небольшой прогрев (вместе с прогревом двигателя) будет кстати. Зимой любая смазка густеет, пластмассовые детали становятся хрупкими, поэтому прогрев желателен. Прогрев осуществляется следующим образом — перевод рычага во все положения, с ожиданием 1-2 секунды, потом переведите рычаг в положение D, нажмите на тормоз и подождите около минуты. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Какие недостатки и достоинства АКПП по сравнению с другими типами коробок передач?

Достоинства:
— Нет необходимости контролировать переключение скоростей — можно полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации.
— Более мягкая и комфортная езда, снижение износа ходовой части и двигателя за счет наличия гидротрансформатора.
-Невозможно завести двигатель в положениях отличных от Р и N, это повышает безопасность. Также нельзя вынуть ключ зажигания, пока рычаг коробки не будет установлен в положение Р
— Иногда более высокая топливная экономичность по сравнению с механическими коробками. Это относится к современным 6,7 скоростным трансмиссиям и безступенчатым вариаторам.

Неодостатки:
— Иногда более низкий КПД (из-за наличия гидротрансформатора), особенно в старых АКПП где нет блокировки гидротрансформатора.
— Немного хуже динамика при разгоне
— Нельзя завести автомобиль «с толкача», без стартера

Кикдаун (Kickdown)

Кикдаун — это специальный режим работы автоматической коробки, который включается, если во время движения нажать педаль газа до упора. В этот момент коробка переключается на 1-2 ступени вниз, что обеспечивает более высокие показатели ускорения. Этот режим полезен когда нужно быстро ускориться, например при обгоне. Однако учтите, если дорожное покрытие скользкое, то высокая тяга на колесах может привести к заносу.

Из чего состоит система охлаждения АКПП?

Рабочая температура автоматической коробки передач сравнима с рабочей температурой двигателя, а иногда и превышает ее. Поэтому для охлаждения коробки передач устанавливается отдельный радиатор. Обычно он устанавливается рядом с радиатором охлаждения двигателя, иногда он даже совмещен с ним. В старых моделях коробок передач можно встретить воздушное охлаждение — специальные лопатки, которые охлаждаются во время движения автомобиля.

Как правильно начинать движение автомобиля с автоматической коробкой передач?

Для уменьшения износа АКПП лучше начинать движение следующим образом :
После того, как двигатель запустится, подождите пока обороты двигателя не снизятся до холостого хода — обычно 500-750 об/минуту. На некоторых автомобилях, особенно Японского производства, после длительной стоянки двигатель сразу после запуска держит обороты около 1500 в течении 1 минуты. После того, как обороты двигателя придут в норму, нажмите на педаль тормоза и не отпуская ее, переведите рычаг АКПП в нужное положение, обычно это R или D, после того как передача подключится (это можно почувствовать по легкому толчку или снижению оборотов двигателя) отпустите тормоз и начинайте движение путем нажатие на педаль управления дроссельной заслонкой.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Читать далее:  Эксплуатация автомобиля зимой - 7 ценных советов

Видео «Ремонт автоматической трансмиссии на Мерседес»

Какие рекомендации по ремонту следует учитывать:

  1. Выполняя ремонтные работы, будьте аккуратны и не допустите появления новых повреждений на КПП.
  2. Место, где выполняется ремонт, должно быть максимально чистым. Иначе в коробку передач может попасть грязь и мусор, которые впоследствии приведут к ее загрязнению и ухудшению работы. Из-за этого при выполнении ремонтных работ не надо пользоваться вязаными перчатками или протирать компоненты трансмиссии такими тряпками. Лучше использовать нейлоновую ветошь или салфетки.
  3. Узлы и элементы АКПП при выполнении ремонта надо промывать и просушивать сжатым воздухом. Для чистки стальных компонентов используется стиральный порошок. Что касается фрикционных накладок, а также пластмассовых и резиновых элементов, то для их очистки используется трансмиссионное масло.
  4. В случае повреждения картера коробки передач надо выполнять разбор и промывку охладительной системы трансмиссии.
  5. Всегда следите за уровнем смазочного материала в коробке и его состоянием. Если масло теряет свои свойства, оно становится менее вязким, темным, в нем появляются продукты износа.
  6. Разбирая агрегат для выполнения ремонта, все детали и механизмы надо складывать на стол в порядке из демонтажа, чтобы не перепутать элементы при сборке. Уделите внимание месту установки упорных шайб, уплотнительных компонентов, клапанов, упорных колец, винтов картера.
  7. Если трансмиссия вашего автомобиля оборудована цепной передачей, то при ремонте выполняется ее диагностика на предмет быстрого износа. Для проверки измерьте ее прогиб в середине самой цепи в двух направлениях. Общий ее прогиб должен быть не более 2,7 см. Если этот параметр больше, то цепь нуждается в замене.
  8. Выполняя ремонт, запомните, как подведены кабеля и подключены штекеры с проводами к клапанной коробке. Если вы перепутаете разъемы при дальнейшей подключении, это приведет к неисправностям в работе КПП. Иногда демонтировать штекеры проблематично, попытайтесь не выдергивать разъемы за провода.
  9. Если пружины гидравлических аккумуляторов похожи и вы их можете перепутать, то вешайте на них ярлыки либо отмечайте их. Когда пружинные элементы отличаются по цвету, окрасом нельзя руководствоваться как признаком места монтажа. Если детали ставятся неправильно, это отразится на качестве переключения режимов трансмиссии.
  10. При демонтаже тормозной ленты будьте аккуратны. Ее деформация приведет к проблемам в эксплуатации. Поврежденная лента подлежит замене.
  11. После тщательной промывки и просушки деталей и компонентов все элементы подлежат визуальной диагностике. Надо выявить уровень износа и понять, можно ли ими дальше пользоваться. Внимательно осмотрите контактные поверхности втулок и упорных шайб, при наличии повреждений или следов износа эти компоненты меняются. На корпусе подшипниковых элементов не должно быть следов ржавчины, отслоения и т. д.
  12. При ремонте могут возникнуть трудности в удалении прокладок. Чтобы не допустить появления дефектов на алюминиевой поверхности картера и качественно убрать остатки уплотнителя, воспользуйтесь специальным аэрозолем и пластмассовым скребком, но не металлическим. Иначе вы повредите саму поверхность, что может стать причиной утечки смазочной жидкости.
  13. При монтаже бумажных прокладок их надо тщательно просушить. Монтаж элементов на герметичный клей не допускается.
  14. Винты на корпусе коробки передач закручиваются только динамометрическим ключом. Момент затяжки указывается в сервисной книжке по эксплуатации. Если винты затягиваются неверно, это приведет к заклиниванию клапанов, протечке смазочного материала и появлению дефектов на внутренних элементах и деталях.
  15. Собирая подшипниковые элементы и уплотнители, специалисты советуют использовать технический вазелин. Применение смазочного вещества не допускается, так как этот тип жидкости не растворяется в трансмиссионном масле, в отличие от вазелина. Если моторная смазка попадет в систему управления трансмиссией, она забьет фильтрующие устройства и магистрали.
  16. Перед установкой тормозной ленты либо фрикционных дисков эти компоненты надо замачивать в трансмиссионной жидкости на полчаса.

Канал АвтоМагистр опубликовал ролик, в котором показан процесс разбора и нюансы устройства автоматической коробки передач Тойоты.

После выполнения ремонтных работ и демонтажа АКПП с дальнейшей установкой надо выполнить адаптацию автоматической трансмиссии. Процедура адаптации может выполнять по-разному. Все зависит от конкретного типа АКПП, машины и года выпуска.

Универсальная инструкция по адаптации:

  1. Заведите мотор машины и прогрейте его.
  2. Заглушите мотор на пять секунд, затем опять заведите его.
  3. Увеличьте обороты силового агрегата примерно до 3 тысяч в минуту.
  4. Остановите ДВС на пять секунд и опять запустите его.
  5. Зажмите педаль тормоза. По очереди переведите селектор АКПП в каждое положение.
  6. Троньтесь с места. Не делайте резких ускорений, двигайтесь плавно.
  7. Разгонитесь до 40 км/ч, так проедьте около одной минуты, затем плавно отпустите педаль газа и остановите автомобиль.
  8. Заглушите ДВС и запустите его.
  9. Разгонитесь до 80 км/ч, на такой скорости надо проехать одну минуту, после чего остановиться и заглушить мотор.
  10. Заведите ДВС.
  11. На протяжении двадцати минут надо проехаться на разных режимах, придерживаясь одной скорости.
  12. Снизу коробки передач удалите следы трансмиссионной жидкости. Проедьте на машине около 20 км, нагрузка на двигатель должна быть невысокой. Убедитесь, что масло не подтекает из коробки передач. Проверьте его уровень и добавьте смазку в систему.

Что обозначают знаки на рычаге АКПП ( P,R,N,D,1,2,3)?

Внимание — Перевод рычага в положения P и R должен осуществляться только при полной остановке автомобиля. Также не рекомендуется переводить рычаг в положение  N на ходу.

P — Parking — Парковка. В этом режиме АКПП отключена, а ее выходной вал механически! заблокирован. Этот режим устанавливается при длительной стоянке автомобиля. Никогда не пытайтесь включить этот режим при движении автомобиля (иногда это можно сделать при остановке автомобиля — когда автомобиль вот вот остановится, но еще не остановился), обязательно дождитесь полной остановки, потом включайте режим P, если это сделать на ходу, то коробка может серьезно повредиться.

R- Reverse — Задний ход. Служит для движения автомобиля назад. Также этот режим запрещено включать на ходу, даже когда скорость движения очень мала. Обязательно дождитесь полной остановки автомобиля перед включением R.

Как научиться правильно пользоваться классической АКПП

D-Drive — Движение вперед. В этом режиме АКПП автоматически переключает передачи с 1 по последнюю.

1,2,3 — Специальные режимы позволяющие ограничить диапазон переключений 1, 1-2, 1-2-3 соответственно.

L — Low — низкая передача — для буксирования других автомобилей, прицепов и т.п.

OD — Over Drive — Включение обгонной муфты. Этот режим включает четвертую передачу в старых АКПП, без него коробка переключается только в диапазоне 1-2-3. Этот режим обычно используется для движения по автомагистралях.

Фотогалерея

Фото автоматических коробок передач в разных автомобилях приведены ниже.

Загрузка ...

 Загрузка …

Какие бывают дополнительные переключатели и для чего они нужны?

Встречаются следующие типы дополнительных переключателей на АКПП:- POWER, SPORT, S — для спортивной езды, улучшения динамики автомобиля. В этом режиме потребление топлива может быть повышено.

-HOLD, ECO -режимы для экономичной езды. Динамика становится хуже, зато уменьшается потребление топлива.

Также встречаются специальные режимы — для облегчения троганья с места на скользкой дороге, помощь при крутых спусках, подъемах

Какие присадки можно использовать в АКПП?

Для продления ресурса АКПП, защиты ее от износа применяется Универсальная присадка INDIGO. Данная присадка прошла все необходимые испытания и совместима со всеми типами АКПП, кроме вариаторов.

Если автомобиль стоит на достаточно ровной поверхности то стояночный тормоз не обязателен, блокировки коробки в положение Р вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то стояночный тормоз — обязателен, для уменьшения износа парковочного узла коробки передач. Причем в этом случае сначала включается стояночный тормоз, а потом коробка переводится в режим Р.

Если автомобиль оставлен на горизонтальной поверхности, то использование стояночного тормоза не обязательно, вполне хватит механизма блокировки автоматической коробки передач. Однако, если вы оставляете автомобиль на небольшом или сильном уклоне, то использование стояночного тормоза — обязательно. Причем, сначала включается стояночный тормоз, а только потом рычаг АКПП переводится в положение Р. Если этого не делать, то механизм блокировки быстро износится и потребуется его замена.

Как правильно начинать движение автомобиля с автоматической коробкой передач?

В некоторых руководствах дается прямой запрет на буксировку автомобилями с АКПП, а в некоторых — нет. Довольно часто встречаются АКПП со специальными режимами работы для буксировки — режимы L или 1. Поэтому если в Вашей АКПП есть такие режимы, то буксировка скорее всего разрешена, а если их нет — то лучше прочитать руководство пользователя.

Читать далее:  Как правильно выбрать и заменить тосол на ВАЗ 2106 пошаговая инструкция

Дело в том, что смазка АКПП осуществляется масляным насосом под давлением, поэтому буксировка автомобиля с АКПП на тросе запрещена. Лучше всего это делать на эвакуаторе с полной погрузкой.Не полноприводные автомобили можно буксировать на эвакуаторе, подняв ведущую ось. Некоторые производители разрешают буксировать автомобиль с заведенным двигателем, коробка в это время должна быть в положении N на расстояния до 150 км.

Недостатки:- Иногда более низкий КПД (из-за наличия гидротрансформатора), особенно в старых АКПП где нет блокировки гидротрансформатора.- Немного хуже динамика при разгоне- Нельзя завести автомобиль «с толкача», без стартера

  • P (parking).
  • R (revers).
  • N (normal).
  • D (drive).

P — парковка, использование режима, когда машина стоит на месте при выключенном моторе или готовится к его отключению. Этот режим используется также для запуска двигателя, что необходимо делать именно из этого состояния.

Помните! Включение «паркинга» перестает быть надежным на крутом подъеме или спуске. Используя его без помощи ручного тормоза, есть опасность, что режим «P» не удержит автомобиль на месте, и он может скатиться.

Поэтому, остановив машину на спуске, используйте ручник, даже если вы вышли из машины на несколько минут.

D — движение машины вперед. Трансмиссия автоматически переключает нужную передачу в зависимости от скорости и режима движения.

Как правильно пользоваться классической АКПП

При включении этого режима вы забываете о самостоятельном переключении скоростей, что придает движению определенный комфорт и позволяет сосредоточиться только на трассе, вплоть до полной остановки машины.

Помните! Переключение в драйв из паркинга или реверса должно происходить обязательно после полной остановки автомобиля и нажатия педали тормоза.

N — нейтральная передача означает, что отключены все режимы. Ее можно сравнить с холостым ходом, но это не совсем так. Знание нюансов необходимо, чтобы понять, как правильно эксплуатировать АКПП.

К примеру, машину на автоматике можно буксировать в режиме «N», но на расстояние не более 50 километров и на скорости не выше 50 км/ч. Нейтральный режим используют также мастера автосервиса для проведения технических работ различного рода.

Помните! Машину можно остановить в режиме «нейтрал» и даже завести из него двигатель, но автомобиль может покатиться, если стоит даже на незначительном наклоне. В этом режиме его ничего не держит на месте.

R – включает в машине заднюю передачу (задний ход). При этом режиме автомобиль может развить довольно большую скорость, в том числе резко двинуться назад.

Для новичков особенно важно контролировать положение рычага, так как начинающие водители иногда забывают переключать режим R в D, особенно при частой их смене во время парковки, что чревато столкновением с ближними препятствиями.

Это основные обозначения возможностей АКПП, но на различных моделях АКПП кроме них встречаются и дополнительные опции.

  • спортивным режимом, допускающим быстрый старт и разгон (потребляет больше топлива) (S);
  • возможностью вести машину медленно, на низкой передаче не более 40 км/ч, что позволяет беречь тормозные колодки, (на крутом спуске, например) (L, 1, 2);
  • зимним режимом (W, Winter или Snow, иногда просто изображение снежинки), чтобы машине легче было ездить на гололеде, избегать заносов и скольжения;
  • на некоторых моделях АКПП существует функция «Эко», которую можно наблюдать как кнопку на рычаге, или вынесенную отдельно рядом. Это переключение позволяет вести машину в режиме экономии, с минимальным использованием бензина.

Часто к стандартным буквенным обозначениям на коробке добавляются цифры – 2, 3, 4. Эти опции переключают машину в режим механического управления, когда автомат перестает работать самостоятельно и отвечает только указаниям водителя.

Как правильно пользоваться АКПП

Это дает автомобилю возможность двигаться, не переключая скорость на автомате, что может пригодиться при простое в крупных пробках по городу, на крутом подъеме, грунтовых спусках или других подобных ситуациях.

Однако эти опции обычно редко используются, так как управление с «D» позволяет проводить стандартную езду по городу с оптимальными затратами топлива. Режим S используется на скоростных трассах, когда есть желание и возможность разогнаться и заставить мотор работать на высоких оборотах.

Выбранный режим отображается на панели управления автомобилем, что очень удобно для водителя, т.к. позволяет ему лишний раз не отвлекаться от дороги, опуская голову вниз чтобы посмотреть какое положение РВД сейчас выбрано.

  • Режим «P» – (от англ. Parking) – паркинг. Перевод рычага в это положение предполагает выключение всех элементов управления автомобилем, поэтому на него стоит переходить только при длительной стоянке. С этого положения также осуществляется запуск двигателя или, проще говоря, вы заводите автомобиль.
  • Режим «R» – (от англ. Reverse) — задний ход. Применяется для движения автомобиля задним ходом.

    Внимание! Перед переключением в режим «P» нужно обязательно полностью остановить автомобиль и поднять ручник.
    Режим «R» также включается после полной остановки автомобиля при выжатой педали тормоза.
    Иная последовательность действий может серьезно навредить КПП, двигателю и трансмиссии!

  • Режим «N» – (от англ. Neutral) — нейтральная передача. При переходе в это положение, двигатель прекращает передавать крутящий момент колесам, т.е. начинает работать вхолостую. Поэтому, нейтральную передачу есть смысл использовать для остановок только на непродолжительное время (например, в пробках или на ЖД переезде) и не рекомендуется включать при движении автомобиля. Некоторые специалисты также советуют переходить на нейтральную передачу при буксировке. В этом положении РВД разрешается запуск двигателя.
  • Режим «D» – (от англ. Drive) – движение. В этом положении селектора передач осуществляется обычное движение автомобиля вперед. При этом, поочередное переключение передач происходит при нажатии на педаль акселератора в автоматическом режиме.

Для автомобилей, оборудованных четырех-, пятиступенчатыми коробками передач, РВД, как правило, имеет несколько положений движения вперед: «D», «D3», «D2», «D1» (также могут обозначаться просто цифрами, без буквы «D» – «3», «2», «1») и «OD». Цифры в режимах «D3», «D2», «D1» указывают на верхнюю доступную передачу.

  • «D3» – «первые 3 передачи». Положение пониженной передачи. Торможение автомобиля в данном режиме более эффективно, чем в режиме «D». Поэтому «D3» рекомендуется применять, в случаях, когда нормальное движение невозможно без частых притормаживаний (например, по городу, в пробках, на грунтовых дорогах), а также при часто повторяющихся подъемах и спусках.
  • «D2» – «первые 2 передачи». Следующая ступень пониженной передачи. Следует переводить РВД в данное положение при скорости автомобиля меньшей 50 км/ч. Обычно используется при езде в тяжёлых дорожных условиях — в лесу, на горном серпантине, на заболоченных, грунтовых, скользких, заснеженных дорогах, где необходимо медленно двигаться.
  • «D1» («L») — «только 1-ая передача». Режим применяется, когда скорость автомобиля невозможно развить более 25 км/ч. Нельзя включать режим при большей скорости, иначе не избежать сильного заноса! Используется как экстренный вариант для условий, перечисленных для положения «D2» (снег, бездорожье, грязь, горный серпантин), т.к. позволяет максимально использовать возможность торможения двигателем. Обязательно переходить в это положение, когда автомобиль стоит в пробке.
  • «ОD» — (от англ. Overdrive) – «повышенная передача». Положение включения крайней (четвертой или пятой) передачи в АКПП. В режим «OD» можно переходить только после развития скорости 75-110 км/ч, и обязательно выходить из него при скорости менее 70 км/ч. «Повышенная передача» помогает значительно сократить расход топлива при движении по автотрассам.

Перевод РВД между позициями «D», «D1», «D2», «D3», «OD» и обратно можно и нужно производить во время движения автомобиля.

Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют несколько вспомогательных режимов АКПП. К ним относятся: нормальный, спортивный, экономичный, овердрайв, зимний.

  • «N» – (от англ. Normal) – нормальный режим. Используется при обычных условиях движения.
  • «Е» – (от англ. Economical) – экономичный режим. Режим обеспечивает плавное, спокойное движение автомобиля, тем самым значительно экономя топливо.
  • «S» – (от англ. Sport) – спортивный режим. При переходе на этот режим, автоматика позволяет использовать мощность двигателя по максимуму, что ведет к более резким разгонам автомобиля по сравнению с программой «Е». Естественно, об экономии бензина в данном случае речи быть не может.
  • «W» – (от англ. Winter) – зимний режим. Используется при начале движения авто со скользкой поверхности. Трогание в этом случае осуществляется сразу со второй, либо с третьей передачи.

Обозначения (символы) на панели АКПП

Реализовать вспомогательные режимы автоматической коробки передач обычно можно с помощью специальной кнопки или переключателя, которые находятся на приборной панели или рядом с РВД.

Следует также отметить, что, даже учитывая все преимущества АКПП, есть водители, которые не привыкли к автоматическому переключению передач и хотят быть более задействованы в управлении своим авто. Для решения этой проблемы компанией Porsche был разработан и запатентован режим «типтроник» (об особенностях его использования читайте эту статью), который впоследствии стал именем нарицательным, обозначающим имитацию ручного переключения передач.

Какие недостатки и достоинства АКПП по сравнению с другими типами коробок передач?

Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Выжать педаль тормоза правой ногой (левая нога при езде с АКПП не задействуется).
  • Проверить положение рычага переключения передач — он должен находиться в положении «P» – «паркинг».
  • Запустить двигатель (при нажатой педали тормоза).
  • Также при нажатой педали тормоза переключить рычаг ПП в положение «D» – «драйв» (движение вперед).
  • Полностью отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью — около 5 км/час.
  • Для увеличения скорости движения нужно нажать на педаль «газа». Чем сильнее вы будете нажимать на педаль «газа», тем выше будут передачи и скорость.
  • Для остановки автомобиля нужно убрать правую ногу с педали «газа» и выжать (ей же) педаль тормоза. Автомобиль остановится.
  • Если вы планируете покинуть автомобиль после остановки, то при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач в режим «P» – «паркинг». Если же остановка потребовалась в пробке, у светофора или пешеходного перехода, то, естественно, рычаг ПП переключать в «паркинг» не нужно. После того, как вы решите опять продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль «газа» для увеличения скорости.

Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок « » и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».

Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:

  • При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.
  • При движении накатом с горки, с торможением двигателем. Использовать для движения накатом нейтральный режим «N» не рекомендуется, так как он вреден для АКПП. А накат в режиме «D» не совсем удобен, так как происходит постепенное снижение скорости.
  • Для удобного прохождения поворотов и других маневров, в том числе и для резкого ускорения при обгоне.

Обычно узлы автомобиля прогреваются для обеспечения лучшей смазки деталей и снижения износа. В теплое время суток прогрев АКПП не обязателен, однако лучше отказаться от динамичной езды, пока система полностью не будет заполнена маслом.В холодное время суток небольшой прогрев (вместе с прогревом двигателя) будет кстати.

Зимой любая смазка густеет, пластмассовые детали становятся хрупкими, поэтому прогрев желателен. Прогрев осуществляется следующим образом — перевод рычага во все положения, с ожиданием 1-2 секунды, потом переведите рычаг в положение D, нажмите на тормоз и подождите около минуты. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector