Как правильно выбрать подержанный автомобиль с пробегом

С чего начать?

• Бюджет. Необходимо определиться с суммой, которую можно потратить на покупку подержанного автомобиля. К ней прибавить еще 5-10%, ведь б/у машины часто нуждаются в дополнительных вложениях. Иногда первые траты могут потребоваться только через несколько месяцев, в других случаях авто попросит денег за первым поворотом.

• Выбор модели. Учитывайте не только личные предпочтения, но и технические характеристики, опыт других владельцев, ликвидность авто на вторичном рынке. Не давайте эмоциям сделать опрометчивую покупку, о которой потом придется жалеть. Будущий покупатель должен выбирать машину, ориентируясь на ее техническое состояние и «юридическую чистоту».

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль с пробегом

Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

На что обратить внимание при осмотре машины с пробегом?

Покупка машины с рук начинается с вопросов продавцу. О чем спрашивать, чтобы не тратить время на хлам?

• Сразу спрашивайте, когда был куплен автомобиль, какого он года выпуска по ПТС и сколько у него собственников. Рассчитывать на то, что продавец будет кристально честен с Вами, не приходится, но это отсечет часть врунов. Самые стойкие будут юлить даже на осмотре. Делайте выводы: если Вам сразу сказали неправду, что будет дальше?

• Пробег. Прописная истина: чем меньше — тем лучше. Внимание на детали: обшарпанные руль и ручка двери водителя, протертый коврик у педалей и стертые накладки на них, общий вид салона, явно указывающий, что машина больше ездила, чем стояла. Мыслите логично: после двух лет в Москве машины редко бывают с 3 тысячами пробега, только если это не «сезонный» суперкар. У машины с отполированным от частой езды по шоссе бампером пробег точно не 5 тысяч, и, наверное, даже не 50.

• Особенности эксплуатации. Надо смотреть, где эксплуатировалось транспортное средство, потому что после километров плохих дорог от машины остается меньше, чем надо. Реагенты в большом количестве обсыпали московские дороги и плохо дружат с лакокрасочным покрытием. Проверить наверняка, где колесил автомобиль, не удастся, но несколько лет в московских пробках, тесных дворах и химии должны заставить проверить железо особенно тщательно.

• Ремонтные работы. Важно узнать, что именно ремонтировалось и по какой причине. Осведомленность позволит обратить внимание на важные нюансы при личном осмотре. Разумеется, в интересах продавца представить автомобиль в лучшем свете, поэтому искать и находить недостатки автомобиля придется Вам. Внимание — на крашеные детали, сбитую краску крепления элементов кузова (значит, их для чего-то снимали), неестественный блеск, плохо подогнанные элементы интерьера, неродные стекла, провисший потолок за которым могут быть уже стрелявшие скрученные подушки, замененные элементы торпедо, за которыми нет подушек, а только обманки. Если есть возможность — поднимите историю обслуживания автомобиля у официального дилера.

Техпаспорт. Необходимо обратить внимание на дату регистрации и год выпуска. Также следует проверить соответствие номера кузова под капотом и в салоне, номер мотора.

Сервисная книжка. Не является обязательной, но если в ней есть регулярные отметки о прохождении технического обслуживания, то это плюс в пользу покупки. Внимательное отношение к собственной машине — залог (не гарантия!) ее хорошего состояния.

Чистота кузова. Грязь на кузове скрывает дефекты лакокрасочного покрытия. Недостатки на краски плохо видны и в дождь.

Читать далее:  Проводка на автомобилях ваз 2108 (карбюратор и инжектор): ее замена и электросхема

Стыки должны иметь одинаковую ширину по всей длине. Если размер между элементами кузова «плавает», то, скорее всего, деталь снимали и плохо выставили зазоры.

Лакокрасочное покрытие. По этому пункту сломано немало копий. Некоторые уверены, что определить «на глаз» хорошо покрашенную деталь почти невозможно. Другие считают, что неоригинальная покраска выдает себя с первого взгляда. Как обычно, истина где-то посередине. Обращайте внимание на странный блеск лака, резкие переходы между краской, явно неродную шагрень, различия в цветах, особенно под разным углом. Прежде чем пользоваться толщинометром, узнайте нормальную для конкретной марки толщину лакокрасочного покрытия.

Подкапотное пространство. Чистый мотор должен насторожить — так проще всего скрыть масляные подтеки требующего внимания агрегата. Очаги ржавчины и просто голый металл на элементах кузова должны насторожить. За различными уплотнителями могут быть скрыты следы ремонта.

Коррозия. Наиболее часто ржавчина образуются в следующих местах: колесные арки, подкрылки, пороги, места под резиновыми уплотнителями и пластиковыми декоративными элементами, стыки стоек с крышей, нижняя грань крышки багажного отделения.

Фаркоп — сцепное устройство для прицепа. Лучше брать без него. Особенно, если Вы подыскиваете машину с внедорожными способностями. Тягать за собой тяжести на прицепе не очень полезно для коробки и подвески, — быстрее изнашивает их. Сказанное не касается случаев, когда «крюк» не опция, а несъемная часть машины.

Салон. Трещины, царапины, потертости на сиденьях, обшивке дверей и панели приборов не добавляют автомобилю цены. А еще помогают хотя бы косвенно сопоставить указанный пробег с реально возможным. Вряд ли наполированный руль соответствует паре десятков пройденных километров как и затертые ручки дверей.

Но везде есть свои нюансы. У некоторых машин некачественная кожа на руле и она приходит в нетоварный вид особенно быстро. У других моделей «фирменная» болезнь в виде царапающегося пластика: он будет выглядеть «уставшим» через пару месяцев пользования машиной. Учитывайте это — почитайте отзывы владельцев, указывающих на слабые места.

Пол под ковриками. Не должно быть воды и прочих жидкостей — их наличие сигнализирует о нарушении герметичности уплотнителей или о неисправной климатической системе.

Колеса не должны люфтить. Для проверки требуется вывесить автомобиль на подъемнике или при помощи домкрата, заблокировать руль, а затем, прикладывая усилие, проверить наличие люфтов относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Чехлы шарниров подвески и рулевого управления. Обязательной является проверка чехлов шарниров на наличие смазки и на герметичность — для этого достаточно нажатия пальцем.

Колесные диски. Не должно быть вмятин и трещин.

Выбор-поддержанных-автомобилей

Шины. Неравномерный износ свидетельствует о проблемах в подвеске или о дефектах геометрии кузова.

Амортизаторы. Для проверки необходимо приложить к крылу усилие, перпендикулярное горизонтальной плоскости, а затем отпустить: должно быть 3 качания после нажатия – поднятие, опускание, поднятие.

Цилиндры и шланги тормозной системы. Наличие течи не допускается.

Тормозные механизмы. Следует убедиться в отсутствии чрезмерного износа. Для этого требуется визуальный осмотр и замер толщины диска и фрикционных накладок колодок. Оптимальные параметры зависят от модели автомобиля.

Масло. Рекомендуется осмотреть двигатель на предмет течей масла, а также само масло на предмет наличия в нем частиц износа и пузырьков.

Система охлаждения. Проверьте систему охлаждения на предмет течи, а также убедитесь в эластичности резиновых шлангов.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль с пробегом

При включенном зажигании. Производится тестирование и проверка работоспособности всех индикаторов на панели приборов. Далее следует несколько раз включить и выключить зажигание. Затем запустите двигатель на 10–20 секунд, заглушите и снова включите зажигание без запуска двигателя — индикатор аварийного давления масла не должен быть активен, однако если лампочка загорелась через крайне короткий промежуток времени, то техническое состояние двигателя оставляет желать лучшего.

При включенном непрогретом двигателе. Следует отвернуть крышку расширительного бачка системы охлаждения и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Затем следует открутить крышку маслозаливной горловины и убедиться, что оттуда не выходят газы. Работающий двигатель также рекомендуется осмотреть на предмет всевозможных течей рабочих жидкостей.

Звук. Металлический стук и неравномерные обороты свидетельствуют о неисправности мотора.

Цвет отработавших газов. На исправном двигателе на холостых оборотах газы практически бесцветны, а при нажатии на педаль газа — бледно-сизые. Синий, черный и густой белый свидетельствуют о неисправностях.

Читать далее:  Когда уже забрали грузовик на штрафстоянку и как можно избежать эвакуации

Переключение передач. В движении проверьте работоспособность КПП — не должно быть посторонних шумов и вибраций. Рычаг не должен люфтить, а передачи обязаны включаться четко.

Тормоза. Посторонние звуки, машину водит в сторону и слишком большой тормозной путь — все это поводы для проверки.

Управление. Следует выехать на ровный участок дороги и двигаться вперед, не удерживая рулевое колесо. Если автомобиль самопроизвольно начал менять заданную траекторию движения, то есть проблемы с рулевым управлением, геометрией кузова или подвеской.

https://www.youtube.com/watch?v=2sRjKNO4Xbk

Если же у Вас нет желания, нужных навыков или времени оценивать автомобиль самостоятельно, то можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания или в автосервисный центр. Тут следует сказать, что на проверке автомобиля экономить не стоит. Проверка в хорошем сервисе (лучше — специализированном) поможет сохранить деньги в будущем.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль с пробегом

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.

Преимущества покупки у официального дилера

Как видите, нужно очень много чего учесть, чтобы не попасть впросак и не купить откровенный хлам, замаскированный под конфетку. Если нет времени и специальных знаний, например, вы приобретаете на вторичном рынке свой первый автомобиль, воспользуйтесь услугами дилерского центра.

Все машины попадают сюда по системе Trade-In. Другими словами они выкупаются у предыдущих владельцев и оформляются непосредственно на дилерский центр. Перед этим они тщательно проверяются на:

  • юридическую чистоту;
  • криминальное прошлое;
  • предмет участия в ДТП;
  • прочие не менее важные моменты.

Минус покупки у официального дилера один – чуть более высокая цена, чем на авторынке или у прямого продавца. Однако он с лихвой компенсируется тем, что здесь можно приобрести реально достойное авто, в которое в ближайшие полгода-год, а то и больше не придется вкладывать ни копейки.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль с пробегом

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

Кто продает подержанные машины?

• Частные лица. Это сами владельцы подержанного авто. Часто они знают о машине больше, чем продавцы в автосалонах. Не стоит надеяться на откровения, но чаще всего именно от таких людей можно получить наиболее полную историю авто.

Читать далее:  Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

• Перекупщики. Те, кто занимается перепродажей автомобилей. В идеальном случае — проводят небольшое ТО с устранением основных огрехов состояния, чтобы максимально увеличить цену. Недостатков у такого варианта покупки больше. Такие продавцы правду о машине не скажу, а если и начнут, то в общих чертах и чаще — мало имеющих отношение к реальности.

• Официальные дилеры. В ассортименте официальных дилеров автомобили с пробегом появляются благодаря торговой схеме Trade-In, при которой покупатель нового авто предлагает старый в зачет стоимости первого. Важным преимуществом покупки у официального дилера является качество и безопасность — автомобили проходят полное техническое обслуживание, а также ремонтируются квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запчастей, расходных материалов и технологичного оборудования.

Еще один большой плюс — уважающие себя автосалоны оформляют машину на себя. Так делает и FAVORIT MOTORS, неся ответственность за каждый автомобиль с пробегом. У перекупщиков и «придорожных» дилеров в качестве последнего собственника по документам значится предыдущий владелец. В случае любых проблем призвать к ответственности их не выйдет.

2. Договор купли-продажи и передача автомобиля

После удачной проверки необходимо документально оформить покупку. Делается это договором купли-продажи с приложением к нему в виде акта приёма-передачи машины.

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Советы при покупке

Расположение VIN при проверке перед покупкой б/у автомобиля

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector