Проверяем уровень масла в двигателе и доливаем при необходимости, последствия высокого и низкого уровня, как правильно проверить и прочее || Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Когда необходимо проверять уровень

Будь у вас в распоряжении грузовой автомобиль типа МАН или какая-то легковая машина, все устанавливаемые двигатели внутреннего сгорания подразумевают заливку смазочного масла.

С течением времени масло расходуется и теряет свои физико-химические характеристики. И тогда загорается лампа на приборной панели, а автомобилист задумывается о возможности в ближайшее время поменять смазку в картере. Будет он это делать с использованием промывочного масла или нет, вопрос другой.

Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика

Рубрика: Ремонт своими руками

Сначала главные вопросы. Когда и зачем? Проверка уровня масла дает возможность контролировать не только его количество, но и состояние. Езда на машине, двигатель которого охлаждается и смазывается отработанным маслом, грозит серьезными проблемами. Это замена деталей и даже капитальный ремонт. То есть даже не нужно спрашивать, зачем такая процедура. Куда важнее знать, когда это делать. Правильно ответить на такой вопрос сложно. Вообще проверять следует часто.

Особенно важно убедиться в достаточном количестве и нормальном состоянии масла, если вы собираетесь в длительную поездку. Зная по отметкам, какой должен быть правильный уровень, вы сверяетесь с текущими показателями. Если видите, что количество меньше необходимого, либо смазка стала совсем черной, ехать далеко опасно.

В повседневной жизни, если вы просто ездите на машине с работы и на работу, а также отвозите детей в школу, занимаетесь покупками, тогда достаточно делать проверку хотя бы раз в 2 недели. Кто-то делает это чаще, кто-то позже. Масло служит одним из индикаторов проблем с двигателем. Потому его проверка никогда лишней не будет.

Проверка уровня масла в двигателе необходима в таких ситуациях:

  • Спустя некоторое время. Даже если авто постоянно стояло в гараже, существует большая вероятность протечек, спровоцированных стиранием прокладок, выходом из строя сальников и стыков шлангов. Следовательно, не помешает еженедельная проверка.
  • После прохождения длительных дистанций. Общие рекомендации для какого угодно автомобиля – интересоваться уровнем моторного масла в двигателе каждые 1-2 тысячи км. Однако у определенного автомобильного производителя есть свои инструкции.
  • Если планируются продолжительные путешествия.
  • При приобретении транспортного средства с рук, либо же после его затянувшегося простоя.
  • Если внезапно сменились показатели уровня охлаждающей жидкости.
  • При возникновении проблем в функционировании мотора. Свидетельством неполадок становятся посторонние стуки, шумы, снижение тяги, либо же напротив, ее увеличение, появление неприятного запаха в салоне, увеличение/уменьшение давления.
  • Когда под железным конем образуется лужа из масла – проведите ее замеры.
  • Чем старше авто, чем чаще нужно проверять, какой уровень масла в двигателе.

Остатки масла на щупе сигнализируют об изменяющимся количестве масла в камере двигателя.

Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:

  1. Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.

    Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

  2. Ни в коем случае нельзя проводить замер сразу после остановки двигателя, поскольку часть масла все ещё будет находиться в системе смазки, маслопроводящих каналах и, как следствие, уровень будет ниже реального. В свою очередь это может сбить с толку и заставить долить масло до нормального уровня, а после стекания масла в картер, уровень может критически вырасти, что приведёт к продавливанию сальников и прочих малоприятных вещей. После остановки двигателя должно пройти не менее 5-15 минут.

    Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.

  3. Достаём щуп, протираем его ветошью, поскольку он будет забрызган маслом. Погружаем щуп обратно в картер.

    Протираем щуп ветошью.

  1. На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме.

    Уровень масла в норме

    Одна сторона щупа может имеет надпись Cold (холодный) и Hot (горячий)

  1. При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.

    При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество

Читать далее:  Почему провалилась педаль сцепления ВАЗ 2110 причины фото и видео

Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.

Доливать масло лучше на холодном двигателе

Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км, но регламент зависит также от качества смазки.

При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!

Определение уровня масла в ДВС — работа не сложная, но требует определенных знаний. Проверять нужно во избежании падения уровня отметки ниже предельно допустимого и превышение уровня отметки максимально допустимого. Выход уровня моторного масла за пределы отметок скажутся на работе ДВС и на межремонтном периоде.

Проверяем уровень масла в двигателе и доливаем при необходимости, последствия высокого и низкого уровня, как правильно проверить и прочее || Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Щуп находится в доступном месте на всех двигателях, чтобы можно было его проверить в чистой одежде, не замаравшись. Щуп имеет плотную резиновую прокладку, которая обеспечивает герметичность.

Бытует мнение, что лучше небольшой переизбыток смазочного материала, чем его недостаток. А некоторые водители, у которых автомобили уже имеют приличный пробег и мотор расходует довольно большое количество масла на угар, заливают его впрок, чтобы не доливать каждые 500–1000 км.

Часто причиной избыточного количества смазки в картере становится недостаточное знание автовладельца, как проверить уровень масла и оценить полученные результаты измерений. Рассмотрим основные последствия переизбытка:

  1. Выдавливание смазки через канал для установки щупа и дренажную систему картера, а также попадание ее во впускной коллектор, если двигатель предусматривает связь сапуна с системой питания.
  2. Затрудненный пуск двигателя зимой после длительного простоя. Любая смазка зимой густеет. И если моторное масло доходит до коленчатого вала – осуществить проворот двигателя в загустевшей смазке стартеру становится проблематично, а иногда невозможно.
  3. Выдавливание сальников. Эта проблема возникает при совокупности факторов: превышение объема смазки сверх допустимой нормы и заблокированная система вентиляции картера. Внутреннее давление продавливает уплотнительные манжеты.

Поэтому избыточный уровень масла в двигателе может нанести чувствительный вред. И если случилось так, что случайно было залито больше масла, чем нужно – избыточное количество лучше слить через пробку на поддоне или откачать любым другим способом.

Правильный уровень масла в двигателе зависит в первую очередь от того, на каком железном коне вы ездите. Так, транспортное средства отечественного производства в среднем требуют около 4 л. Такие показатели являются приблизительными для моторов, объем которых достигает 1,8-2,4 л. Больший объем силовой установки потребует большего количества смазки.

Проверяем уровень масла в двигателе и доливаем при необходимости, последствия высокого и низкого уровня, как правильно проверить и прочее || Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Для того чтоб не ошибиться с показателями, изначально залейте порядка 3,5 л. Далее проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если смазки все еще недостаточно, то долейте не более 200-250 г и снова проведите измерения. Такая процедура проводится постоянно до момента, пока датчики не покажут норму уровня масла в двигателе.

С легковыми автомоделями, произведенными за границей, дела обстоят несколько иначе. Так, мотор в 2,4 л потребует не менее 4,2-4,3 л масла. При этом не понадобится закупать по 5 л жидкости, ведь слить остатки у вас никак не получится, и какой-то объем должен остаться. Следовательно, придется лишь доливать.

Читать далее:  Стук в двигателе — в чём причины и почему двигатель стучит?

Оранжевая ручка в подкапотном пространстве – это “щуп” для проверки уровня масла в двигателе.

Возможные последствия недостатка масла

Недостаточный объем смазочного материала в любом устройстве, предусматривающем интенсивное трение, более разрушителен, чем его избыток. И чем сильнее уровень масла в двигателе отклонился от нормативного показателя, тем серьезнее будет последствия.

Система смазки подавляющего большинства современных силовых агрегатов комбинированного типа. Моторное масло подается на трущиеся поверхности двумя способами: струей под давлением из магистрали, где напор создает насос, и разбрызгиванием при вращении коленчатого и распределительного валов.

Своевременная проверка уровня масла в двигателе и доливка до требуемой отметки, в первую очередь, позволяет гарантированно сохранять механизм разбрызгивания.

Если объем смазочного материала упадет до критически низкой отметки, когда принудительная циркуляция начнет давать сбои – об этом незамедлительно появится уведомление на приборной панели.

Рассмотрим основные проблемы, которые не заставят себя долго ждать, если в моторе будет меньше положенной нормы смазочного материала.

  • ускоренный износ трущихся поверхностей, особенно касающийся цилиндропоршневой группы;
  • нарушенный тепловой баланс, который приведет к локальному перегреву некоторых деталей двигателя;
  • возможное заклинивание мотора из-за перегрева или недопустимого износа.

Проверять масло в двигателе необходимо в срок (как минимум один раз в неделю) и согласно технологии, которая позволяет корректно оценивать полученные показания.

Если уровень выше максимума

Проверяем уровень масла в двигателе и доливаем при необходимости, последствия высокого и низкого уровня, как правильно проверить и прочее || Как правильно проверить уровень масла в двигателе

При длительном нахождении излишков масла в двигателе возникает множество неполадок, вплоть до полного отказа мотора

  • Перелив при замене масла;
  • Неправильно подобранная вязкость жидкости;

Последствия

  • На старых автомобилях повышенный уровень жидкости может выдавить уплотнители и прокладки;
  • Потеря мощности;
  • Возможен выход из строя регулятора холостого хода и других электронных датчиков из-за попадания на них масла на инжекторных автомобилях;
  • Порча свечей зажигания;
  • Попадание масла в цилиндры.

В случае перелива масла есть два выхода:

  • Обратиться в СТО. Мастера сольют лишнее масло.
  • Слить излишек масла самостоятельно. Для этого после остывания двигателя нужно отвинтить сливную пробку (она находится внизу картера — придётся использовать подъёмник, яму или эстакаду) и дать лишнему маслу вытечь. Иногда достаточно откачать излишек шприцем.

Откачка шприцем — задача для автолюбителя с уровнем выше новичка

Основные рекомендации

Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.

Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:

  • Ниссан Теана;
  • Киа СИД;
  • Мерседес 211;
  • Ауди А4;
  • Хонда СРВ;
  • БМВ;
  • Хендай Соната;
  • Шкода Октавиа;
  • Ниссан Жук;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Лада Приора 16 клапанов и пр.

То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.

Зимой и летом важно заливать оптимально подходящее под требования автопроизводителя и погодные условия моторное масло. Тут, кстати, будет актуально вспомнить о прогреве двигателя. Нужно это делать или нет, узнаете, перейдя по ссылке на наш предыдущий материал.

Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.

Проверяем уровень масла в двигателе и доливаем при необходимости, последствия высокого и низкого уровня, как правильно проверить и прочее || Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Если у вас есть дополнительные рекомендации на этот счет, обязательно пишите в комментариях. Возможно, вы знаете какие-то особые и интересные лайфхаки.

Прицеп Водник: модификации, размеры, цена, отзывы владельцев

Рубрика: Легковые прицепы

  • Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
  • Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
  • Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия кнопки Старт Стоп или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
  • Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.
Читать далее:  Почему двигатель не держит холостые обороты. Почему глохнет двигатель? Причины остановки двигателя и способы решения

Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.

Как правильно определить уровень масла

На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.

Проверяем уровень масла в двигателе и доливаем при необходимости, последствия высокого и низкого уровня, как правильно проверить и прочее || Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Проверка уровня масла

На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.

Уровень масла на стержне щупа может меняться. Поэтому, чтобы точно определить сколько масла в ДВС, надо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Поставить машину на ровное место. Ведь если автомобиль будет стоять на склоне любой стороной, то масло в картере соберется в одном углу и щуп покажет низкий уровень масла.
  2. Не измерять уровень на «горячую», то есть после того, как мотор работал, надо дать ему остыть. Я думаю, все известно, что при нагревании, вещества увеличиваются в объеме. Если замерить, когда мотор горячий, то уровень покажет больше реального.

    На щупах автоматической коробки передач есть метки, когда уровень масло должен быть на отметки HOT (в горячем состоянии) и на отметке COOL (когда АКПП холодный). Удобно, не надо ждать пока остынет.

  3. Вытаскиваем щуп и вытираем его чистой тряпкой. Точно можно определить только после повторного погружения в масло.
  4. Вставляем щуп на место в картер до конца.
  5. Смотрим, где заканчивается масло на щупе и где этот уровень. Нормальный уровень — это «золотая середина», между метками min и max.
  6. Если уровень ниже минимальной отметки или близок к ней, то необходимо долить масло. Моторное масло полностью должно быть таким же, которое было залито. Если например, залито масло Лукойл с маркировкой 5w-40, то заливаем такое же. Если было залито синтетическое масло и добавить минерально или полусинтетическое, то масло вступит в реакцию и свернется, после чего придется полностью сливать масло, промывать систему ДВС, покупать новое масло и заливать.
  7. Если уровень выше максимальной отметки или близок к ней, то лучшим вариантом будет слить часть масло, открутив сливной болт на дне картера. Если не сделать этого, то может выдавить сальники, которые придется потом менять.

Во время проверки уровня масла надо проверять и качество масла. По маслу на щупе видно, прозрачное оно или нет. Бывает, что масло вообще черное-черное. В этом случае, конечно же, следует сразу заменить.

Во время замены масла обязательно меняется и масляный фильтр. Если после замены масла и фильтра, на панели приборов горит и не гаснет значок давление масла, то надо открутить масляный фильтр и закрутить его обратно (воздушная пробка в масляном фильтре), правда немного масла вытечет, но это не критично, я думаю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector