Какая тормозная жидкость лучше для автомобиля? 115 фото как правильно выбрать тормозную жидкость в авто

Концепция правильного выбора тормозной жидкости

Рассмотренная выше ситуация как нельзя лучше подтверждает, что к выбору тормозной жидкости необходимо подходить очень серьёзно. Фактическая температура закипания должна соответствовать той, которую обещает изготовитель.

Кроме того, она должна сохранять свои рабочие характеристики не только при повышенных, но и при минимальных отрицательных температурах. К примеру, даже в сорокаградусный мороз, в ней не допускается образование осадка и нарушение консистенции, напротив, при экстремально низких температурах она должна обеспечивать устойчивую защиту металла от коррозии и расслоений.

Из остальных предъявляемых требований стоит отметить отсутствие негативного воздействия на всевозможные резиновые уплотнительные элементы, которых в механизмах транспортных средств достаточно. Под действием некачественных жидкостей такие детали могут потерять свои характеристики в части эластичности и прочности, а нарушение уплотнения отрицательно скажется на работе всей системы.

Также немаловажным фактором является влияние, которое тормозная жидкость оказывает на места соединения металлических деталей механизмов в части защиты их от коррозии.

С целью борьбы с ней в состав жидкости производители добавляют специальные ингибиторы коррозии, которые защищают изделия из цветных металлов. Роль смазки в гидравлической системе тоже выполняет тормозная жидкость, степень износа поршней, цилиндров и манжет зависит именно от её качества.

Какая тормозная жидкость лучше для автомобиля? 115 фото как правильно выбрать тормозную жидкость в авто

Регулярная и систематическая замена тормозной жидкости проводится своими силами или с привлечением профильных специалистов.

Для удешевления проводимых мероприятий можно использовать собственноручно приобретенные средства и для этого их следует правильно выбрать, ориентируясь на комплекс требований:

  • повышенная температура закипания при эксплуатации автомобиля;
  • низкий порог застывания, что особенно актуально в зимний период;
  • высокий уровень антикоррозийной защиты соприкасающихся элементов;
  • оптимальные параметры смазывающих свойств и обволакивания;
  • наиболее низкий уровень впитывания влаги из окружающей среды;
  • нейтральный уровень реакции с резиновыми элементами и компонентами.

Хорошая тормозная жидкость должна идеально подходить к марке автотранспортного средства и отвечать предъявляемым эксплуатационным требованиям.

В основу концепции выбора рекомендуется определить комплексный подход, необходимый для учета всех свойств тормозной жидкости, оптимально подходящей для автомобиля определенной марки:

  • низкая гигроскопичность;
  • высокая температура кипения;
  • оптимальная стабильность и консистенция;
  • нормальная вязкость в любых условиях;
  • минимальное влияние на резиновые изделия;
  • хорошие антикоррозийные свойства.
Читать далее:  Масло Мобил 3000 5W40 особенности свойства и характеристики

Комплекс этих факторов непосредственно влияют на эксплуатационные качества тормозной системы и всего автомобиля в целом.

Благодаря качественной тормозной жидкости легко обеспечить эффективный уровень эксплуатации и комфорт езды на автомобиле даже в сложных погодных условиях и на поврежденных дорогах.

Допуски изготовителя

Какая тормозная жидкость лучше для автомобиля? 115 фото как правильно выбрать тормозную жидкость в авто

Для каждого автомобиля характерен допуск производителя, характеризующий группу ТЖ. Сюда входят маркировки DOT 3/4/5/5,1. Зависимо от требований модели подбирается необходимый состав.

Важно! Категорически недопустимо смешивание или самовольная замена ТЖ на нерекомендуемую категорию. Каждый тип имеет собственную температуру закипания и образования газовых пузырей.

Разновидности тормозных жидкостей

Любой из представленных на рынке продуктов является сочетанием материала-основы, содержание которого составляет 93-98%, и антикоррозионных присадок, добавляемых для защиты деталей от износа, ржавчины и расслоения.

Минеральные тормозные жидкости, применявшиеся ранее, обладали превосходными защитными характеристиками, но сейчас их использование сошло на нет ввиду того, что они не отвечают современным мировым стандартам. Это объясняется тем, что температура их кипения сравнительно мала, а при небольших отрицательных температурах они густеют и становятся вязкими.

Гликолевые, получаемые из многоатомных спиртов, прекрасно подходят для использования в качестве смазки и имеют превосходные показатели вязкости и температуры закипания. Однако и у них есть один существенный недостаток — гироскопичность. Происходящее с течением времени перемешивание с водой постепенно влечёт за собой значительное снижение всех показателей. Возрастает вязкость, быстрее протекает процесс коррозии металлических деталей системы, закипание происходит при меньшей температуре.

Постепенно в группу лидеров на рынке выходят продукты, имеющие в своём составе силиконовую основу. Ко всем преимуществам гликолевых веществ у силиконовых добавляется то, что они почти не вступают во взаимодействие с водой и имеют более широкий диапазон рабочих температур, чем объясняется их применение в автомобильном спорте.

Что касается физических характеристик жидкости, то единого нормативного документа, определяющего их оптимальные показатели, в России пока не существует, поэтому подавляющее большинство отечественных производителей в качестве эталона используют нормы DOT, разработанные, внедрённые и с успехом применяемые в США.

Согласно этим нормам, все выпускаемые товары этой группы подразделяются на три класса — DOT3, DOT4 и DOT5.1. Жидкости класса DOT3 используется только для транспортных средств с барабанным тормозом, поэтому их применение в настоящее время практически равно нулю. А вот продукты класса DOT4, напротив, широко известны автолюбителям и профессионалам, именно они сейчас залиты в подавляющее большинство тормозных систем автомобилей всего мира.

Эта закономерность не распространяется лишь на дорожные автомобили спортивного класса, для них гораздо больше подходят жидкости класса DOT5.1. Основным её отличием от DOT4 является показатель температуры закипания, который выше на 30 градусов. Особняком от перечисленных классов стоят жидкости группы DOT5, изготовленные на силиконовой основе и не сочетающиеся с гликолевыми. Их также легко отличить по внешнему виду, в отличие от остальных классов, имеющих цвет от светло-жёлтого до светло-коричневого, они тёмно-красные.

Читать далее:  Полировка Лобового Стекла - 5 Частых Ошибок Полировки

Производитель и упаковка

Рекомендуется выбирать продукцию проверенного изготовителя. В 90% случаев именитые компании не будут рисковать именем ради мгновенной выгоды. Также необходимо обратить внимание на продавца, качество тары и стоимость изделия. Основные критерии выбора представляют собой набор следующих факторов.

  1. Качественная тормозуха, разработанная экспертами, и соответствующая международным стандартам не будет стоить как литр минеральной воды.
  2. Качество упаковки. Недопустимо наличие механических повреждений, дефектов отливки, спайки канистры.
  3. Заводские этикетки изготавливаются на фабричных станках. Технология печати исключает наличие опечаток, грамматических ошибок, помарок. Также исключены перекосы, наплывы краски и текста.
  4. Обязательная маркировка категории жидкости на канистре.
  5. Стоимость качественного, оригинального продукта не может быть ниже средней рыночной цены.
  6. Продавец обязан предъявить сертификат соответствия, подтверждающий подлинность продукта.

Важные правила замены тормозной жидкости

Регулярно проверяя бачок тормозной жидкости в ходе профилактических осмотров можно заметить изменение цвета и консистенции залитой жидкости.

Сроки замены жидкости зависят от инструкции и рекомендаций производителей средства, которые указываются на упаковке.

При необходимости можно дополнительно провести диагностику тормозной системы автомобиля для выявления возможных неполадок и проконсультироваться с опытными специалистами ТСО по срокам замены ТЖ.

Большинство владельцев автомобилей не торопятся с заменой тормозной жидкости, даже не подозревая о том, что она способна поглощать воду, несмотря на то, что по нормам её необходимо менять с периодичностью в 1-3 года. При этом оценить реальные свойства бывшего в употреблении продукта можно только в лаборатории, на поведение автомобиля с этой целью лучше не ориентироваться, оно вполне может быть обычным.

В кустарных условиях можно оценить состояние жидкости только визуально, на отсутствие в ней осадка или комков. Применяемые в мастерских специализированные приборы также не могут дать реальной картины, поскольку с их помощью можно проконтролировать лишь состояние проверяемого вещества в бачке, но не в самих механизмах, а отличия в данном случае могут быть существенными.

Читать далее:  Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками пайка сварка и тд

Какая тормозная жидкость лучше для автомобиля? 115 фото как правильно выбрать тормозную жидкость в авто

Стоит помнить:

  • добавление новой жидкости непосредственно в старую во время прокачки системы практически не повлияет на её качество, поскольку большая часть объёма будет по-прежнему занята отработанным веществом;
  • смешивать продукты разных классов категорически запрещено, одного класса, но разных производителей — не рекомендуется, так как существует возможность несовместимости присадок;
  • доливать жидкость можно и нужно, но обязательно это только в том случае, если её уровень в бачке опустился до отметки min.

Из вышесказанного нужно сделать один важный вывод — экономить на своевременной замене тормозной жидкости не стоит, при том, что и стоимость этой услуги в автосервисах не так уж высока. Тем более, что при желании это можно выполнить самостоятельно.

Последовательность выполняемых операций при замене может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, но в большинстве случаев она сводится к нескольким простым этапам:

  1. Необходимо полностью слить заменяемую тормозную жидкость, это выполняется путём открывания всех воздушных клапанов.
  2. Залить в бачок новую жидкость.
  3. Прокачать систему при помощи педали тормоза, подавая таким образом жидкость в систему до тех пор, пока она не покажется в клапанах выпуска воздуха.
  4. Поочерёдно закрывая клапаны, из которых уже показалась жидкость, полностью удалить воздух из системы.

https://www.youtube.com/watch?v=kQXtXei66jg

Эта процедура несложна, хоть и требует определённых навыков, зато, повторяя её с нужной периодичностью, вы можете быть спокойны за сохранность тормозной системы вашего автомобиля, а следовательно за безопасность вас, ваших пассажиров и остальных участников дорожного движения. Кроме того, выполняя её самостоятельно, вы действительно можете сэкономить немного денег и получить бесценную валюту — опыт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector