Правовой ликбез — юридическая помощь для водителей автомобильное право

Нарушение прав водителя

  • Наша организация занимается оказанием квалифицированной юридической помощи по участию в суде, а также оспариванию постановлений суда о лишении права управления транспортным средством на определенный срок за оставление места ДТП, на всех стадиях судебного разбирательства;
  • В штате Управления только высококвалифицированные автоюристы с большим опытом работы в данном направлении;
  • Консультация автоюриста нашей организации бесплатная, включая правовой анализ имеющихся у Вас на руках документов (протоколов, схем места происшествия и иных процессуальных документов);
  • При обращении за бесплатной консультацией по возврату водительских прав в нашу организацию Вы получаете достоверную информацию о дальнейших перспективах Вашего дела. У автоюристов компании нет цели получения от Вас денег. Они работают исключительно на результат;
  • Наличие большой судебной практики и взаимодействие с органами государственной власти позволяют нам решать проблемы по возврату водительских прав за оставление места ДТП любой сложности, в кратчайшие сроки и с положительным результатом для наших подзащитных.

У Вас возникла проблема?

Вас хотят лишить или уже лишили водительских прав за оставление места ДТП?

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Не тратьте драгоценное время на раздумье –

обращайтесь за квалифицированной юридической помощью прямо сейчас! 

7(495) 150-44-97

ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ЛИШИТЬСЯ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

ПО Ч.2 СТ.12.27 КоАП РФ?

  • В ходе проведения консультации автоюрист нашей организации, после изучения ситуации и проведенного анализа, предложит наиболее оптимальные в Вашем случае пути решения вопроса;
  • При необходимости, юристы Управления самостоятельно истребуют необходимые документы для получения полной картины произошедшего;
  • Подробно изучив материалы дела и иные доказательства, автоюристы нашей организации выстроят конкретную линию Вашей защиты в суде;
  • В ходе защиты будут применяться такие методы, как оспаривание протоколов об оставлении места дорожно-транспортного происшествия, схем места происшествия и иных процессуальных документов; «перекрестный» допрос инспекторов ГИБДД, потерпевшего, понятых и свидетелей; указание на процессуальные нарушения, допущенные сотрудниками ГИБДД, а также на разногласия показаний свидетелей, потерпевшего и инспекторов; обжалование действий должностных лиц в вышестоящие органы и многое другое;
  • Взаимодействие с органами государственной власти позволяет сотрудникам Управления использовать иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации, методы защиты, способные оказать положительное воздействие и добиться возврата водительских прав (базы данных «карманных» понятых, дополнительная информация по делу и пр.);
  • Обратившись в Управление, Вы можете освободить себя от посещений судебных заседаний. Автоюристы нашей организации, действуя по доверенности, самостоятельно проведут весь комплекс работ по возврату Ваших водительских прав. От Вас ничего не потребуется.

Водительское удостоверение – главный документ водителя механического средства, дающий ему непосредственное право на управление данным средством передвижения.

С 2011 года в России «водительские права» представлены в новой форме – это пластиковая прямоугольная карточка преимущественно розового цвета, на которой в обязательном порядке проставляется буквенное обозначение государства, в котором она была выдана.Информация о владельце документа печатается с обеих сторон на языках, указанных в законодательстве выдающего государства ( в России это – русский и английский).

На карточке размещена следующая информация:

  • Имя и фамилия владельца;
  • Дата и город рождения;
  • Крайние даты выдачи и истечения срока действия;
  • Название и печать выдающего удостоверение заведения;
  • Серийный номер документа;
  • Фотография водителя и его подпись;
  • Обозначения категорий, в которых действует удостоверение и другие особые обозначения и отметки.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

На обратной стороне обычно приводится графическая расшифровка действующих категорий вождения.

В соответствии с пройденными в автошколе курсами и удачными результатами экзаменов удостоверению каждого водителя присуждается одна или несколько категорий транспортных средств, которыми он имеет право управлять.

Обозначение категории Расшифровка
А Мотоциклы
А1 Малые мотоциклы и мопеды с мощностью до 11 КВт и объемом двигателя 50-125 см в кубе
В Легковые автомобили с удельной массой не более 3,5 тонн и количеством общих посадочных мест не более 9
В1 Квадрициклы и троециклы
ВЕ Легковые автомобили с прицепом не тяжелее 750 килограммов
С Автомобили тяжелее 3,5 тонн с возможностью прицепа до 750 килограммов удельной массы
С1 Автомобили с удельной массой в диапазоне 3,5-7,5 тонн
СЕ Автомобили категории С, прицеп которых весит 750 кг – 3,5 тонн
С1Е Автомобили категории С с прицепом, удельная масса которого превышает 750 килограммов, если их общий вес не более 12 тонн
D Средства для перевозки пассажиров, общее посадочное число мест которых превышает 9 с разрешением на прицеп до 750 килограммов
D1 Автомобили с суммарным количеством мест 9-17
DE Средства категории D с возможностью прицепа от 750 килограмм до 3,5 тонн
D1E Категория DE с возможностью прицепа, при котором общий вес транспортного средства не превысит 12 тонн
M Малолитражные мопеды и другие средства передвижения, объем двигателя которых не превышает 50 см в кубе
Tm Водители трамваев
Tb Водители троллейбусов

На некоторых категориях стоит остановиться отдельно.

Класс «А»

Правовой ликбез - юридическая помощь для водителей автомобильное право

Классическое удостоверение для управления мотоциклами.

Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД к мотоциклам относятся двух-, трех- и четырехколесные транспортные средства с возможностью бокового прицепа, удельная масса которых не превышает 400 килограммов.

Класс «А1»

Является подкатегорией предыдущего класса и также дает право на управление подобными средствами. Отличие заключается в ограничивающих технических характеристиках, описанных в таблице.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

Читать далее:  Международные водительские права где и как получить водительское удостоверение международного образца

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

В случае наличия у вас категории «А» данный подкласс отдельно получать не нужно – он присваивается автоматически.

Права «В»

Стандартная категория для управления легковыми автомобилями различных марок.

Разрешает управление легковым автомобилем с возможностью прицепа с массой более 750 килограммов, но меньшей, чем масса автомобиля. При этом масса обоих средств не должна быть более 3,5 тонн.

Разрешение распространяется также на микроавтобусы и джипы. Главное требование – соответствие техническим характеристикам.

Подкатегория «В1»

Подкатегория с правом вождения трех- и четырехколесных транспортных средств с порожней массой не более 550 килограммов.

По ПДД, порожней массой обозначают вес полностью снаряженного транспортного средства, с топливом, смазочными жидкостями и другими, без учета багажа, пассажиров, водителя и веса аккумулятора.

Категория «С»

Подразумевая данный класс, имеют виду вождение грузовых средств, соответствующих указанным техническим характеристикам, которые не относятся к категории D.

Оставление места ДТП

Владение данными правами запрещает управление легкими грузовиками и легковыми автомобилями, если данное также не прописано в вашем удостоверении.

Класс «С1»

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Считается подклассом «С». При получении категории «С» данная подкатегория автоматически разрешается водителям.

«СЕ» невозможно получить без предварительного открытия категории «С». При этом, если вы получили данный класс, можете беспрепятственно управлять транспортными средствами «С1Е».

Удостоверения «D»

Сюда относятся различные автобусы, отвечающие техническим характеристикам.

Имея права данной категории, вы также имеете право на вождение средств, описанных в «D1».

«DE» и «D1E»

Первое обозначение, кроме средств, вписывающихся в указанные технические характеристики, подразумевает также сочлененные автобусы. Кроме того, подкатегория «DE» дает автоматическое право на открытие «D1E».

Права «М»

Данная категория появилась сравнительно недавно – чтобы открыть ее в своем удостоверении, достаточно иметь права любого из перечисленных классов.

«Tm» и «Tb»

До недавнего времени управление трамваями и автобусами не требовало обозначения какой-либо конкретной категории и выписывалось в специальных пометках.

Правовой ликбез - юридическая помощь для водителей автомобильное право

С каждым годом правила дорожного движения все более ужесточаются, поэтому лишить водителя «прав» могут даже за такие нарушения:

  • Длительное уклонение от уплаты штрафов;
  • Нарушения правил пользования средствами передвижения;
  • Пренебрежение знаками «Проезд запрещен», «Одностороннее движение»;
  • Управление без водительского удостоверения;
  • Обгон едущего впереди транспортного средства через сплошную, двойную сплошную разметку или перед знаком «Обгон запрещен»;
  • Нахождение на встречной полосе движения;
  • Вождение в нетрезвом виде;
  • Фиксация нарушения вами скоростного режима на видеокамеру;
  • Отбывание с места аварии.

Каждый случай должен рассматриваться отдельно, поскольку обстоятельства его совершения могут быть разными.

К примеру, чтобы доказать, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, необходимо воспользоваться алкотестером на месте задержания. При этом вы имеете полное право отказаться от тестирования – в данном случае необходимо пройти обязательную медицинскую экспертизу в оговоренном медицинском учреждении. Только в случае вашего полного отказа от любых перечисленных вариантов у вас могут забрать удостоверение.

То же самое касается фото- и видеофиксации нарушения скоростного режима. Если ваша вина доказывается при помощи камеры автоматической фиксации, наказание в виде лишения возможно заменить на другое: арест на определенное время или выплата максимально установленного штрафа.

Нарушение прав водителя

Класс «С1»

Составление протокола должностным лицом еще не доказывает виновность водителя. Зная свои права, легко себя защитить и оспорить обвинения в свой адрес.

9965

Прежде всего, водитель имеет полное право считаться невиновным, если составляющим протокол инспектором ГИБДД были допущены грубые ошибки. К примеру, отсутствует указание законодательных актов, действие которых было нарушено.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Если водитель уверен в своей правоте и отсутствии состава преступления, он может прибегнуть к следующим действиям:

  • Отказ от подписания бланка протокола;
  • В специальном поле указать о неправомерности действий инспектора ( не объяснил вам права, вы не нарушали ПДД и т.д.) , вписать всех пассажиров своего автомобиля в качестве свидетелей.

Если при составлении протокола остались пропущенные незаполненные места, водитель имеет право оставить в них прочерк или Z, чтобы у инспектора не было возможности дозаполнить их не в вашу пользу. Только после этого нужно ставить свою подпись на бланках и расписываться в получении копии.

Срок лишения вступает в силу через 10 дней после окончательного судебного постановления. В это время в трехдневный срок водитель обязан сдать свое водительское удостоверение самостоятельно – с 2013 года сотрудники ГИБДД не имеют права изымать его у вас.

Сотрудник дорожных служб имеет право остановить автомобиль только в описанных выше случаях ( Права Инспектора ГИБДД). Во всех остальных ситуациях автомобилист вправе не передавать инспектору свои документы для осмотра.

Иногда остановка транспортного средства объясняется переданными на ближайший пост ДПС данных о нарушении с автоматических камер на дорогах. При составлении протокола сотрудник обязан предоставить водителю для ознакомления имеющиеся фото- и видеофайлы по делу.

Бесплатная консультация автоюриста

Особое внимание следует обратить на техническое средство, с которого велась запись правонарушения – оно должно быть сертифицировано и зарегистрировано в соответствующих органах. Без данных разрешений файлы с устройства нельзя прикрепить к делу.

Помните, что любое решение можно оспорить в свою сторону, имея на руках неоспоримые доказательства. Трезвый ум, вежливость и осведомленность о своих правах – главные козыри каждого водителя на дорогах.

Автор статьи: Рокотов Леонид

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Читать далее:  Что такое калийное зажигание и как с ним бороться
Автор статьи: Рокотов Леонид

принцип «Презумпции невиновности»

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, водитель не должен доказывать свою невиновность в совершении правонарушения.

Но, как показывает судебная практика, именно водитель (или его защитник) убеждает суд в невиновности, представляя ему неопровержимые доказательства.

client6Автоюристы Управления используют все законные методы защиты при лишении права управления транспортными средствами по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ. В штате нашей организации исключительно опытные автоюристы, в прошлом представители силовых ведомств, с большим стажем работы и наличием положительной практики по оспариванию незаконных действий инспекторов ГИБДД и постановлений суда о лишении права управления транспортными средствами за оставления места ДТП              7(495)150-44-97

Почему автолюбители доверяют решение своей проблемы Московскому управлению по защите прав автовладельцев?

  • Более 10 лет успешной работы по возврату водительских прав за оставление места ДТП;
  • Бесплатная консультация и оказание срочной помощи автоюристами организации по возврату водительских прав;
  • Индивидуальный подход к разрешению дела с положительным для Вас результатом;
  • Юристы Управления нацелены исключительно на результат;
  • Нам не нужны «мнимые» отзывы на сайте. Результаты работы юристов Управления сами по себе являются доказательством их профессионализма. С постановлениями судов, в которых участвовали юристы нашей организации, и где был получен положительный результат, Вы в любой момент можете ознакомиться в офисе организации. Нам нечего скрывать!

Хотите решить свою проблему прямо сейчас?

4 шага

Позвоните и мы вместе сделаем это!

7(495) 150-44-97

Права водителя за рулем

Управляя транспортным средством водитель имеет следующие, законодательно подтвержденные права:

  • Беспрепятственно перемещаться по дорогам разного значения, следуя ПДД;
  • Получать оперативную и достоверную информацию от исполнительных органов о безопасных способах передвижения, причинах частичного или полного ограничения на отдельных участках дорог;
  • Получить своевременную и бесплатную медицинскую, техническую или другую помощь в случае необходимости при ДТП;
  • Получить компенсацию убытков при получении телесных повреждений или технических повреждений средства передвижения при ДТП.

Все незаконные действия должностных лиц, отвечающих за безопасность дорожного движения, водитель может обжаловать.

Права и обязанности водителя при составлении протокола

Многие водители после требования дорожно-патрульной службы остановиться выходят из машины. Этого делать не нужно – вы имеете полное право оставаться в своем транспортном средстве, пока сотрудник ДПС подходит, представляется и объясняет причину остановки.

Важно! Водитель имеет полное право не останавливаться по требованию ДПС в темное время суток в неосвещенных малолюдных районах. Право также продолжает действовать, когда вас останавливает одиночный автомобиль без опознавательных знаков, который по вашему мнению не является дорожно-патрульным средством.

В случае остановки сотрудником ДПС, водитель имеет полное право записывать общение с инспектором на все доступные аудио- и видеоустройства, чтобы иметь возможность в случае необходимости доказать свою правоту.

При остановке вежливо поздоровайтесь с сотрудником ДПС и осведомитесь о причине остановки. В случае, если повод не был вам четко назван и сформулирован, вы имеете полное право продолжить движение, предварительно спросив разрешение.

В случае получения сигнала к остановке от сотрудников ДПС, водитель обязан остановиться в соответствии с правилами дорожного движения в разрешенном для этого месте.

9964

Водитель обязан выйти из машины в следующих ситуациях:

  • Если у него наблюдаются явные признаки опьянения иили болезненного состояния для их дальнейшего устранения и выяснения;
  • Если транспортное средство технически неисправно;
  • Если правила перевозки грузов нарушены;
  • Если требуется непосредственное участие водителя в исполнении различных процессов, нужна его помощь сотрудникам полиции или другим участникам дорожного движения;
  • Если необходимо провести личный осмотрдосмотр водителя или досмотр автомобиля;
  • Поведение водителя выходит за рамки безопасности сотрудника ДПС;
  • В случае необходимости присутствия при составлении документальных актов в патрульном автомобиле или служебном помещении.

Сюда также относится обязанность выхода из машины в случае, если необходимо проверить номера оснащения транспортного средства с соответствующими пометками в регистрационных документах.

Европротокол – это возможность оформления ДТП его участниками самостоятельно без присутствия сотрудников дорожно-патрульной службы в ситуациях, если дорожное происшествие небольшое и пострадавших нет.

В каких случаях появляется право на оформление водителями Европротокола в России:

  • Если в происшествии участвует не менее и не более двух средств передвижения;
  • Пострадавшие и жертвы вследствие аварии отсутствуют;
  • Любое другое имущество вокруг, кроме автомобилей, не имеет ущерба;
  • Оба транспортных средства зарегистрированы в страховой компании «ОСАГО» или «Green Card»;
  • Участники происшествия не имеют разногласий по поводу случившегося.

После обязательного самостоятельного заполнения документа и донесения его до своего страхового полиса водитель вправе получить компенсационную сумму в размере 50000 рублей. Существует возможность выплаты и в 400000 рублей, но при этом ваше транспортное средство должно быть оснащено спутниковыми системами, чтобы страховая компания могла установить примерное местонахождение автомобиля во время аварии.

9976

Порядок составления Европротокола:

  • Пользуйтесь только шариковой ручкой;
  • Бланк заполняется обоими водителями – для каждого имеется своя колонка;
  • Каждый из участников в самостоятельном порядке заполняет обратную сторону;
  • Документ заполняется в двух экземплярах. Когда лицевая сторона обоих заполнена, их нужно разрезать;
  • Оба водителя должны расписаться 2 раза: под приведенными данными и под «Согласием». На обратной стороне расписывается тот водитель, которому данный экземпляр принадлежит.

При разрезании возможно внесение различных исправлений и пояснений с обязательным проставлением подписи обоих участников.

После этого в течение 5 дней вы должны передать страховой компании извещение и приложить к нему требование о страховом возмещении ущерба, если виновником аварии выступает другой водитель. Помните, что приступать к ремонту автомобиля можно только через 15 дней после произошедшего либо с письменного разрешения вашей страховой компании.

Читать далее:  Как устранить течь антифриза причины и возможные решения

Аббревиатура расшифровывается, как «обязательное страхование гражданской ответственности» для тех, кто водит средства передвижения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

В Российской Федерации каждый водитель обязан оформлять ОСАГО, иначе он не имеет права водить машину и ставить ее на учет. Именно поэтому ОСАГО для одного автомобиля может распространяться на несколько водителей или неограниченное число водителей – зависит от того, что вы выберете при оформлении.

При действующей страховке ОСАГО водитель имеет право обращаться в компанию для возмещения ущерба в таких случаях:

  • Пострадало имущество других лиц (заборы, столбы, здания);
  • Повреждены чужие автомобили;
  • Нанесен вред здоровью пешеходов и других участников дорожного движения.

Документ значительно экономит затраты виновника ДТП и дает возможность пострадавшему быстро получить компенсацию.

Стандартная стоимость ОСАГО зависит от региона регистрации, водительского стажа и опыта, количества регистрируемых водителей и т.д. При этом водитель имеет право на получение скидки при оформлении благодаря функции «Коэффициент «бонус-малус»» (Далее КБМ).

При оформлении ОСАГО сразу на несколько указываемых водителей учитывается их общий стаж – это может быть выгодно тем, кто не раз попадал в аварии. При этом если в течение года один из указанных водителей попал в аварию, остальные автомобилисты свой КБМ не теряют – только виновник ДТП.

В случае же получения ОСАГО на неограниченное число водителей для одного транспортного средства (любой человек с водительским удостоверением может управлять вашим транспортным средством) КБМ не учитывается.

На какие ситуации распространяется действие ОСАГО:

  • Виновниками ДТП стали оба автомобиля;
  • У обеих сторон нет причин для разногласий;
  • Жизнь и здоровье участников происшествия не пострадали;
  • Оба участника ДТП имеют действующее ОСАГО.

В остальных случаях нужно обращаться в страховую фирму виновника ДТП.

Неоплаченные штрафы в ГИБДД

Инспектор дорожно-патрульной службы имеет полное право остановить транспортное средство в таких случаях:

  • Безопасность дорожного движения нарушена, и этот факт зафиксирован при помощи специальных технических средств или визуально;
  • Имеются данные об участии данного средства в противоправных мероприятиях или об угоне;
  • Переданные ориентировки на задержание от других сотрудников ДПС или участников дорожного движения, подкрепленные визуальным наблюдением признаки причастности водителя или пассажиров к совершению ДТП, преступления или любого другого правонарушения;
  • Необходимость опроса присутствующих в автомобиле людей, которые являются свидетелями ДТП;
  • В случае привлечения водителя или пассажиров в качестве понятых;
  • Необходимость эксплуатации транспортного средства в служебных целях в соответствии с абз.5 п.4 Административного регламента;
  • Потребность в остановке для оказания водителем помощи другим водителям, пассажирам, пешеходам или сотрудникам ДПС;
  • Специальных процедур контроля транспортных средств, перемещающихся в них лиц или грузов;
  • Проверки документации водителя, технического средства передвижения, присутствующих пассажиров или грузов.

Во всех этих случаях сотрудник ДПС обязан четко представиться и объяснить причину остановки водителю транспортного средства.

По законодательству ( Ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ) штрафы водителя должны быть оплачены в течение шестидесяти дней со дня получения извещения об обязанности.

В случае уклонения от своевременной уплаты штрафом законодательством Российской Федерации предусмотрено наказание в виде различных степеней административной ответственности.

В случае невыполнения автомобилистом обязанности по внесению оплаты вступает в силу административное наказание в виде:

  • Оплаты штрафной суммы в двукратном размере, но не более 1000 рублей;
  • Задержание и нахождение под арестом в течение 15 суток;
  • Исправительные работы в течение 50 часов.

200px Coat of Arms of the Russian Federation 2.svg

Тем не менее, каждый водитель имеет право на прошение об отсрочке в случаях финансовой несостоятельности – в этом случае срок оплаты увеличивается до трех месяцев. Кроме того, появляется возможность выплаты суммы по частям – рассрочки.

При этом главное – не попадаться сотрудникам ДПС, которые с легкостью могут установить отсутствие оплаты, проверив ваши документы по Единой базе данных. В этом случае, кроме упомянутых выше наказаний, автомобилисту имеют полное право ограничить выезд с территории государства на определенное время, арестовать ваше имущество или заблокировать счета, а также привлечь к уплате штрафа за уклонение от внесения платы за первый штраф.

Что делать при ДТП?

При попадании в ДТП водитель обязан провести следующий алгоритм действий:

  • Немедленно остановить автомобиль, включить аварийный режим световых приборов, выставить знак аварийной остановки перед местом ДТП;
  • В случае необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварии, вызвать «Скорую помощь». В экстренном случае нужно отправить пострадавшего в больницу на попутных транспортных средствах или на своем, если первое невозможно. В больнице необходимо сообщить данные о себе и транспортном средстве и вернуться на место происшествия;
  • Расчистить проезжую часть, убрав автомобиль и обломки, и с помощью свидетелей зафиксировать положения, в которых находились предметы на проезжей части на момент совершения ДТП.

После проведения данных действий нужно сообщить в полицию о случившемся и ждать появления ДПС.

По прибытию на место исполнительных органов вы обязаны помочь составить протокол, помогая сотруднику ДПС и указывая на следы аварии.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Основные права водителя при дорожно-транспортном происшествии:

  • На месте происшествия водитель имеет право не давать показаний сотрудникам полиции, мотивируя решение состоянием шока и невозможностью участия в данный момент в деле адвоката;
  • Вы можете не доказывать свою невиновность – это обвинитель должен доказать Вашу вину;
  • Сомнительные моменты доказываются в пользу обвиняемого.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector