Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс двс

Как продлить ресурс двигателя — DRIVE2

Нужно ли использовать присадки для продления ресурса двигателя? Если вы сегодня зададите такой вопрос на любом автомобильном форуме, то от «знатоков» получите однозначный ответ «лей хорошее масло и почаще его меняй и будет тебе счастье! В масле все необходимые присадки уже есть и никаких других туда производители масел лить не рекомендуют».

Давайте разберемся так ли это?Для начала давайте разберемся что такое присадки. Сегодня автолюбители под этим термином понимают любые составы, которые добавляют в моторное или трансмиссионное масло. Именно здесь и начинается первое заблуждение. Присадки к маслу – это компоненты, добавляемые в масло при его производстве.

Их задача улучшить или сформировать свойства масла. К ним относятся вязкостные(создают определенную вязкость масла), антиоксидантные (не дают маслу окисляться), депрессорные (снижают температуру замерзания масла) и т.п… Но к сожалению многие присадками называют и трибосоставы, которые тоже добавляются в масло.

Но задача у них другая. Трибосоставы изменяют свойства трущихся поверхностей, а на масло, как правило не влияют. Люди, которые говорят, что в масле все необходимые присадки уже есть и добавлять туда ничего не надо не понимают разницы между присадками и трибосоставами. А ведь благодаря именно трибосоставам можно в разы продлить срок службы (ресурс) двигателя и узлов трансмиссии.

Давайте разберемся в сути проблемы.Чтобы понять, как продлить ресурс двигателя, надо понять, как происходит его износ. Давайте будет разумными и не будемслушать гаражных «гуру», а обратимся к науке о трении и износе «Тироботехнике».В учебнике «Триботехника» под редакцией Гакунова подробно описывается механизм изнашивания металлических поверхностей и различные виды износа.

это взаимодействие поверхностей трения, изменения происходящие в поверхностном слое металла и разрушение поверхностей.3. Взаимодействие поверхностей может быть А) механическим – это взаимное зацепление и внедрение поверхностей при скольжении. Б) молекулярным – это адгезия и схватывание поверхностей с вырывом.

Оно обязательно будет при разрушении масляной пленки.4. Существует несколько видов трения:А) Сухое терние – т.е. трение без смазки (характеризуется очень быстрым износом)Б) Трение при граничной смазке – между деталями есть масляная пленка которая снижает силы трения и уменьшает износ трущихся поверхностей, но полностью его не останавливает. Масляная пленка слишком мала. чтобы вывести из контакта трущиеся поверхности.Такое трение в ДВС происходит в ДВС между кольцами и цилиндрами

В) Трение при жидкостной (гидродинамической) смазке- возможно при создании масляного клина, т.е. подачи масла под давлением. При этом трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки и не изнашиваются от трения.Такое трение в ДВС возможно между шейками коленчатого или распределительного валов и вкладышами.

5. Кроме износа трением существуют еще несколько видов разрушения трущихся поверхностей, имеющих место в ДВС и узлах трансмиссии автомобиля . Это водородный износ, абразивный износ, окислительное изнашивание, коррозионно-механическое изнашивание. Очень сильно на износ влияет водородный износ.

Его суть в том, что из масла и топлива выделяется атомарный водород. Он проникает в подповерхностный слой металла. Там атомарный водород превращается в молекулярный (газ) и создает давление которое разрушает трущуюся поверхность изнутри.

То есть вся поверхность в какой то момент превращается в порошок, который уносится маслом… и этот процесс постоянно повторяется.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс двс

Из всего выше сказанного можем сделать такие выводы:1.

Ни одно масло не в состоянии полностью предотвратить износ, поскольку при граничной смазке, характерной для большинства трущихся поверхностей в ДВС и узлах трансмиссии, масло не выводит полностью из контакта металл по металлу и их износ продолжается.

Жидкостное трение возможное в некоторых парах трения (шейка вала-вкладыш) способно защитить от износа трением. Эти детали изнашиваются в основном на пусковых режимах работы ДВС когда еще нет масляного клина, способного разделить детали.

2. Кроме износа трением существуют другие виды разрушения рабочих поверхностей, например водородный износ, от которого никакое масло защитить не может. Масло само является источником водорода, так как при разрушении масла под воздействием температуры из него выделяется атомарный водород.

Ну вот мы и добрались до сути вопроса «нужны ли присадки для продления ресурса». А суть в том что уже давно разработаны трибосоставы, которые способны создавать на трущихся поверхностях различные защитные покрытия способные полностью вывести из контакта трущиеся поверхности деталей .

И уже давно существуют трибосоставы, способные защитить трущиеся поверхности от водородного износа. Именно такие трибосоставы производит группа компаний «Моторесурс». Выходят они под двумя брендами : «Моторесурс» и «RESTART».

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс двс

Эти препараты называются защитно-восстановительные составы (хотя народ по привычке все равно называет их присадками ), поскольку они не только защищают детали от износа, но и восстанавливают изношенные поверхности, создавая на них покрытие из нанокерамики (органо-металло-керамики).

Это покрытие способно адсорбировать (впитывать) атомарный водород скопившийся в металле и не пропускает в металл водород из зоны трения. Само покрытие тоже изнашивается, но его можно постоянно восстанавливать, регулярно (через 25-30 тысяч км пробега) добавляя в масло очередную порцию защитно-восстановительного состава.

По сути это технология практической безызносности! Используя защитно-восстановительные составы «Моторесурс» или «RESTART» можно в несколько раз увеличь ресурс двигателя и узлов трансмиссии.

Теперь вам остается решить для себя нужно ли вам защищать двигатель вашего авто от износа или вы достаточно богаты чтобы регулярно покупать новые автомобили.

Система охлаждения

Для современных моторов крайне важна идеальная работа системы охлаждения, ведь если двигатель начнёт перегреваться, то это может привести к серьёзной поломке. Поэтому каждый водитель должен контролировать чистоту радиатора охлаждения мотора, работоспособность вентиляторов, а также регулярно менять антифриз. Напомним, мы рассказывали о том, какой антифриз стоит покупать, а какой брать нельзя.

Читать далее:  Троит двигатель: что это такое? Причины и последствия

Ресурс дизельного ДВС (и как его увеличить)

15 марта 2018 Категория: Полезная информация.

Под ресурсом понимается количество отработанных новым ДВС моточасов до первого капитального ремонта. Обычно необходимость такого вмешательства назревает, когда коленчатый вал, цилиндры и поршни дизельного двигателя серьезно изнашиваются.

Считается, что в целом ресурс работы дизельного двигателя превышает аналогичный ресурс бензинового в 2 и более раз.

Ведь для изготовления мотора, работающего на ДТ, применяют более прочные материалы, способные выдержать высокие температуры – например, чугун вместо алюминия для блока цилиндров.

Кроме того, особенность работы дизельного двигателя – высокий крутящий момент достигается уже на низких оборотах коленчатого вала, что обеспечивает меньший износ деталей.

Но такие сравнения в пользу дизельных моторов корректны только для большегрузов. Что же касается современных дизелей объемом 1,9-2,2 литра на легковых авто, их срок безремонтной жизни составляет порядка 300-350 тыс. км. пробега. Это сопоставимо с ресурсом бензиновых моторов.

Сложность устройства топливной аппаратуры дизельных ДВС тоже напрямую отражается на их ресурсе. Причем в сложных случаях восстановление нормальной работы ТНВД, форсунок и плунжерной пары может обойтись дороже капремонта бензинового двигателя.

Понятно, что заявленный производителем ресурс дизельного мотора рассчитан на его работу в оптимальных условиях. И конкретный пробег, на котором появятся серьезные проблемы, определяется двумя важными факторами.

Специфика конструктивных решений напрямую связана со сроком эксплуатации дизельного двигателя. Так, чем больше объем мотора, тем больше его запас прочности, в то время как малолитражки, работающие на ДТ, «ходят» до капремонта заметно меньше.

Другой важный момент – установлен ли на двигатель турбонаддув. Последний повышает крутящий момент и мощность, но и сокращает моторесурс ДВС. А вот о долгожительстве атмосферных «дизелей» ходят легенды – известно, когда они «ходят» и по миллиону км пробега без серьезных вмешательств.

Плохое топливо и некачественная смазка, работа двигателя в режиме предельных нагрузок и в тяжелых климатических условиях приводит к нарушениям в работе топливной аппаратуры и отложению нагара на стенках мотора, прогорают поршни и клапаны, ресурс двс сокращается до 2-3 раз.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс двс

Сильно изнашивается камера сгорания дизельного двс в результате нарушений температурного режима работы мотора. Высокое давление, трение и экстремальные температуры без быстрого охлаждения деталей приводят к разрушению цилиндров, износу клапанов ГРМ и необходимости серьезного ремонта.

  • выбирать моторное масло и фильтры, которые рекомендует производитель
  • вовремя менять топливный фильтр и масло (10-15 тыс.км)
  • регулярно проверять уровень масла и антифриза и доливать их по необходимости
  • регулярно обслуживать систему охлаждения: промывать систему, менять антифриз, проверять работу вентилятора и герметичность патрубков
  • проверять и вовремя менять свечи зажигания (по рекомендации производителя)
  • периодически проводить чистку форсунок
  • не раскручивать двигатель до высоких оборотов, но и не ездить в натяг
  • заправляться качественным топливом на заправках
  • держать топливный бак хотя бы наполовину полным
  • не прибегать к чип-тюнингу двигателя (приводит к сбою в работе ЭБУ и датчиков)
  • не игнорировать ошибку «check» на приборной панели, посторонние шумы и вибрации при запуске или во время работы двигателя
  • менять ремень или цепь ГРМ строго по регламенту производителя
  • в холодное время года запускать двигатель бережно и после предварительной подготовки.
  • Узнайте все особенности топливных систем Denso из этой статьи.
  • Научитесь отличать оригинальный клапан Delphi от подделки, изучив этот материал.
  • Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог
  • ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Любой двигатель рассчитан на какое-то определенное время работы, после которого требуется капитальный ремонт. В этой статье описывается на что тратится ресурс двигателя, и как его можно продлить.

Ресурс двигателя в первую очередь зависит от состояния камеры сгорания, образованной цилиндром, поршнем, поршневыми кольцами, головкой блока цилиндров и клапанами. Повреждение любого из этих элементов ведет к падению мощности и выходу двигателя из строя.

Во вторую очередь ресурс двигателя зависит от состояния подшипников скольжения – поршневых пальцев и вкладышей коленвала. Когда воздушно-топливная смесь воспламеняется в цилиндре, она разогревается до двух с половиной тысяч градусов.

Даже самая оптимально подобранная смесь, сгорает не полностью, поэтому на стенках цилиндров образуется сажа.

Поршень подвергается огромным перегрузкам.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

При работе двигателя на трех тысячах оборотов в минуту(наиболее комфортный режим для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей), поршень разгоняется до максимальной скорости и останавливается за одну сотую долю секунды.

Детонация топлива и превышение максимальных оборотов двигателя еще больше увеличивают их, ведя к разрушению поршня.

ВажноПрименение неподходящего более чем на одну категорию, топлива, сокращает ресурс на 15-20%. Опоздание замены масла на тысячу километров снижает ресурс на 10%. Резкий старт на пределе мощности сокращает ресурс на 1%. Сто километров пути, пройденные на оборотах двигателя ниже 2 тысяч, сокращают ресурс на 1-2%.

Сто километров пути на максимальных оборотах сокращают ресурс на 3-4%.

Ресурс советских двигателей до замены колец и притирки клапанов, согласно нормативным документам, равен 100 тысячам километров.

Ресурс импортных двигателей тех же времен 150-200 тысяч километров. Ресурс современных двигателей 300-400 тысяч километров. Это касается эксплуатации двигателя в щадящих условиях, когда используется качественное и соответствующее настройкам мотора топливо, регулярно меняется соответствующее этому мотору качественное масло.

Известны случаи выхода из строя двигателей с заявленным гарантированным пробегом в 300 тысяч километров, уже на второй сотне тысяч, вызванные неправильной эксплуатацией.

А так же известны случаи, когда советские двигателя нарабатывали до ремонта 300-400 тысяч километров без всякого применения восстанавливающих препаратов.

Двигателя на спортивных автомобилях имеют ресурс одну-две гонки, при том, что для их изготовления используются более качественные материалы. Это вызвано тяжелыми условиями эксплуатации.

  1. Измените стиль езды. Откажитесь от резких, спортивных стартов, следуйте поговорке – тише едешь, дальше будешь. Плавный старт и движение в диапазоне от 2,5 до 4 тысяч оборотов двигателя в минуту увеличит ресурс минимум на 15%.
  2. Используйте качественный бензин.

    Подходящий по октановому числу бензин, не имеющий повышателей октанового числа, способен продлить ресурс двигателя на 10%.

  3. Правильно подбирайте масло. Масло не обязательно использовать импортное и дорогое. Оригинальные заводские российские масла ничем не уступают популярным заграничным брендам.

    Использование оригинального заводского масла, подходящего по SAE и API продлит ресурс мотора на 20-25%.

  4. Чаще меняйте масло. Если сократить пробег масла на трассе на треть, а в городе в половину, то ресурс двигателя увеличится на 20-30%.
  5. Проводите диагностику двигателя.

    Проверка состояния двигателя раз в квартал, позволит обнаружить неисправности мотора на начальной стадии. Поэтому траты на их устранение будут в разы меньше трат на капитальный ремонт мотора. Регулярная диагностика увеличивает ресурс двигателя на 20-30%

  6. Ресурс мотора напрямую зависит от отношения владельца к нему.

    Чем тщательней и качественней уход за ним, тем больше пробег до ремонта.

Читать далее:  Новый БМВ М2 Купе 2016-2017 цена фото и видео тест-драйв технические характеристики

Что такое ресурс мотора?

Если использовать справочную литературу, то ресурс мотора — это пробег машины до необходимости капитального ремонта мотора. В реальности предельное состояние мотора наступает при значительном понижении мощности, образовании стука, повышении расхода горючего и моторного масла. То есть, это все ситуации, влекущие за собой ремонт силового агрегата.

  • Чтобы увеличить ресурс мотора необходимо соблюдать некоторые простейшие правила, потому что лучше сразу исключить возможность появления неприятностей с силовым агрегатом, чем потом его ремонтировать. Описанные правила посодействуют увеличению ресурса:
  • • Рекомендуется пользоваться теми горючим, моторным маслом и антифризом, которые рекомендованы производителем автомобиля.
  • • Необходимо постоянно следить за воздушным фильтром.
  • • Следует избегать нештатных ситуаций в режимах работы мотора.
  • • Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства.
  • Теперь нужно разобрать каждое правило более подробно.
  • Правила по продлению ресурса мотора.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Нужно пользоваться бензином, моторным маслом и антифризом только теми, которые рекомендует производитель машины. Если необходимо заправлять авто 95-ым бензином, то заправлять следует только им.

Желание сэкономить и заправить авто 92-ым плохо повлияет на ресурс мотора.

Это можно объяснить тем, что определенный двигатель рассчитан на работу с определенным горючим и использование низкокачественного бензина опасно и в ближайшем будущем потребуется ремонт силового агрегата.

Верно подобранное масло тоже влияет на ресурс мотора. Если производитель советует фирменное масло, то следует использовать только такое. Если применить другое масло, с отличительными параметрами, то это грозит снижением ресурса мотора.

Нужно своевременно заменять моторное масла, в противном случае может возникнуть нужда в капитальном ремонте силового агрегата. С целью продления ресурса в зимнее время нужно использовать масло, у которого низкой вязкостью.

Также необходимо использовать качественный антифриз и заменять его в требующийся срок, который устанавливает производитель. Не стоит антифриз заменять обычной водой, потому что это может грозить очень скорым ремонтом силового агрегата. Вода имеет способность разрушать некоторые детали мотора, а из-за этого засоряется система охлаждения и перегревается мотор.

Продление моторесурса автомобиля

Продлить моторесурс автомобиля можно, если соблюдать ряд несложных правил. Так, необходимо:

  • Использовать моторное масло, топливо и охлаждающую жидкость только тех марок, которые рекомендованы изготовителем автомобиля

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Каждый мотор разрабатывается под конкретные виды топлива, масла и охлаждающей жидкости. Любое отклонение от указанных изготовителем марок расходных материалов сокращает ресурс двигателя.

Если в целях экономии использовать расходные материалы, характеристики которых хуже рекомендованных, то надеяться на то, что мотор обеспечит величину гарантийного пробега автомобиля не приходится.

  • Постоянно следить за состоянием воздушного фильтра

От состояния воздушного фильтра зависит, сколько грязи попадет внутрь автомобильного мотора. Поэтому его состояние нужно регулярно проверять и при необходимости менять.

Если в течение длительного времени не менять фильтр, то он забьется пылью и грязью, что приведет к увеличению расхода топлива и снижению мощности силового агрегата.

  • Эксплуатировать автомобиль только в рекомендованных режимах работы

Продлению ресурса двигателя способствует спокойная езда без резкого трогания с места. «Рваный» режим движения автомобиля, сопровождаемый резким стартом и частыми остановками не приводит к увеличению моторесурса силового агрегата. Кроме того желательно избегать:

  1. буксировки прицепов;
  2. езды по бездорожью;
  3. длительной работы мотора на высоких оборотах (более 3000 об/мин).
  • Регулярно проводить работы, связанные с техническим обслуживанием двигателя и автомобиля в целом

Своевременное проведение технического обслуживания в сроки, указанные изготовителем автомобиля, позволит значительно увеличить моторесурс двигателя и транспортного средства в целом. В ходе проведения технического обслуживания необходимо не только менять расходные материалы (моторное масло, фильтры и пр.), но и проводить диагностику двигателя.

Выявленные неисправности, даже самые незначительные, нужно устранять незамедлительно. Незамеченная или неустраненная вовремя неисправность в итоге все равно скажется на работе мотора и приведет к незапланированному ремонту, что отрицательно отразится на его ресурсе.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Ресурс двигателя – один из наиболее значимых параметров среди его технических характеристик. При этом он достаточно условен, так как зависит от множества самых разных причин.

Производители автомобильных моторов в сопроводительной документации указывают, как правило, величину пробега, в течение которого при правильной эксплуатации с ним ничего не произойдет. При этом фактический ресурс двигателя может быть намного больше.

Например, для силовых агрегатов отечественного производства гарантийный ресурс мотора составляет 150 тысяч километров, однако в эксплуатации находится большое количество автомобилей с пробегом более 250 тысяч километров, у владельцев которых проблем с моторами не было.

Что касается зарубежных моторов, то еще совсем недавно их производители старались, чтобы ресурс двигателей соответствовал срокам службы автомобилей (так называемые «моторы — миллионники»).

Однако затем ведущие компании – моторостроители изменили подход к производству силовых агрегатов, не без оснований полагая, что вместо повышения надежности моторов выгоднее продавать запасные части к ним. Поэтому гарантийный моторесурс современных двигателей был искусственно сокращен и в настоящее время не превышает 300 000 километров.

Компания – изготовитель мотора Моторесурс двигателя (тыс. км)
ВАЗ 100 — 200
Hyundai 150 — 250
Kia 150 — 250
Chevrolet 150 — 300
Opel 150 — 300
Subaru 150 — 400
Renault 250 — 400
Suzuki 250 — 400
Daewoo 250 — 400
Skoda 250 — 450
Peugeot 250 — 450
Mazda 250 — 500
Mitsubishi 250 — 500
Nissan 250 — 500
VW 250 — 500
Ford 300 — 500
Saab 400 — 500
Toyota 300 — 600
Mercedes 300 — 600
BMW 300 — 600
Читать далее:  Компрессор кондиционера. устройство и принцип работы

В зимнее время очень важно хорошо прогревать двигатель перед поездкой. Если этого не делать, то мотору придётся работать в условиях недостаточного давления масла, что приведёт к повышенному износу деталей. Для полного прогрева современного мотора достаточно 5 минут, после чего можно начинать движение.

Советы

Помните девяностые? Тогда отечественные автомобилисты свято верили, что большой американский двигатель способен пройти миллион километров – мол, конструкция и ресурс располагают, а частое обслуживание не требуется вовсе. Конечно, живучесть многих старых заокеанских «восьмерок», а также ряда европейских и японских движков минувших лет действительно стала притчей во языцех, но вряд ли будет преувеличением сказать, что часть из них как раз сгубила слава сверхнадежных, а, значит, способных выдержать любые издевательства. Так возможно ли проехать миллион километров, если заботиться о движке и в чем, собственно должна заключаться эта самая забота?

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Оговоримся сразу – по нашему мнению, это возможно лишь в отдельных случаях. Мотор мотору рознь: одни агрегаты действительно способны намотать фантастический километраж, другие же физически на это неспособны.

Увы, ко второй категории в большей степени относятся современные двигатели, которые в среднем стали более нежными, «хрупкими» и, как бы грубо это не звучало, одноразовыми.

Причины проблем моторов последних поколений складываются из разных факторов.

Здесь и усложнении конструкции, например, массовое внедрение турбонагнетателей и систем непосредственного впрыска топлива, и высокая тепловая нагруженность в угоду экологии, и другие нюансы вроде алюсилового покрытия стенок цилиндров, которое снижает сопротивление на трение, но боится закоксовки поршневых колец и другой «грязи».

Немного статистики. В мире есть когорта автомобилей с официально зафиксированным «астрономическим» пробегом.

Дизельный Mercedes-Benz E-Class W124 1992 года выпуска, принадлежащий сотруднику завода «трехлучевой звезды» намотал миллион километров.

И вы зря думаете, что это рекорд! Porsche 356 1964 года, которым владеет американец Гай Ньюмарк проехал свыше 1,6 млн километров, а Volvo P1800 1966 года Ирва Гордона преодолел… почти 5 млн километров! Все это старые или очень старые машины.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Совпадение? Сейчас пробеги в районе 200 тысяч километров многим кажутся предельной величиной, после которой машину надо продавать, а брать такое «старье» и вовсе боже упаси. Такие нынче времена…

Между тем, есть достаточно простые способы продлить жизнь двигателю, если не до миллиона километров, то хотя бы до максимально возможного значения. Если вы покупаете подержанную машину, то стоит выяснить о слабых местах мотора.

Есть ли статистика о пробеге, при котором сдается цилиндро-поршневая группа? Как обстоят дела с газораспределительным механизмом? Не превращаются ли звездочки на балансирных валах в эллипсы со всеми вытекающими последствиями? За возможные и характерные неисправности вам придется расплачиваться своими кровными.

Автомобиль – штука почти одушевленная, а значит, способна предупреждать водителя о начинающихся неисправностях. Как сказал великий Вальтер Рерль, «машина – это не человек, к ней нужно с любовью относиться».

Значит, не следует игнорировать сигналы, подаваемые верным «конем» – посторонние шумы, вибрации, запахи… Конечно, можно не мешать машине работать, но куда разумнее время от времени посещать сервис для профилактики и выявлять возможные неисправности на подступах.

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Помните, что своевременный ремонт порой позволяет сэкономить значительные суммы, которые впоследствии придется отдать за серьезное «лечение» агрегатов и узлов. Опять же очевидный момент, но, как показывает практика, очевиден он далеко не для всех.

Если вы хотите продлить жизнь мотора, избегайте регулярных резких стартов и езды на пределе. Подобные режимы не идут на пользу, даже если у вас спорткар, который создавался с расчетом на соответствующую манеру езды. «Для чего тогда покупать спортивную машину», — спросите вы? Резонное замечание, спорить не станем.

Масло нужно менять вовремя – это всем известно, но некоторые напрочь забывают о сервисном интервале. Автору этих строк известен Volkswagen Tiguan, не видевший замену масла… минимум 30 тыс. километров.

Если машина у вас возрастная, то есть смысл перейти на смазочные материалы с увеличенной вязкостью для компенсации зазоров, появившихся вследствие износа.

Кроме того, в маслах подобного типа содержатся присадки, полезные для немолодых моторов.

Зимняя эксплуатация – отдельный разговор. Мы уже касались темы прогрева двигателя в холодное время года и напомним, что отправляться в дорогу сразу же после запуска нежелательно. Пусть мотор поработает пару минут, затем дайте ему прогреться в движении и не нагружайте оборотами.

Длительная работа на холостом ходу для агрегата не полезна как минимум в виду расхода моторесурса. Кроме того, старайтесь не ездить с почти пустым баком. Во-первых, на дне его не особенно чисто, во-вторых, бензонасос может хлебнуть воздуха, а его выход из строя всегда крайне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector