Как промыть коробку-автомат промывка АКПП тонкости и нюансы

Как промыть акпп своими руками?

Для поддержания АКПП в хорошем состоянии необходимо контролировать состояние трансмиссионного масла, вовремя проводить его замену, а также выполнять полную промывку АКПП. Эту процедуру можно осуществить разными методами.

Высокотехнологические трансмиссии нуждаются в регулярной промывке и замене масла.

https://www.youtube.com/watch?v=oMEqXXPmdU0

Производители машин рекомендуют проводить данную операцию каждые 50–70 тысяч километров. Одновременно с промывкой необходимо менять и фильтры автоматической коробки передач.

Экономить на этих мероприятиях не стоит, иначе возможно преждевременное повреждение трансмиссии и ее выход из строя.

Смысл чистки

В процессе работы АКПП, на масляном фильтре и других механизмах авто оседает часть выработки. С увеличением грязи на деталях, работа автоматической коробки передач расстраивается, что приводит к нарушению всего устройства и сказывается на комфортабельности его использования.

Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром. Он необходим для очистки масла и продления срока службы машины.

Со временем жидкость в АКПП загрязняется разными видами металлической пыли и прочими продуктами трения. Когда они начинают превышать допустимую норму, пропускная способность автоматической коробки передач становится меньше.

Это приводит к нагреву масла, скоплению еще большего количества мусора. В результате рвутся резинки и  автомобиль просто останавливается.

Чистка необходима, чтобы удалить всю грязь и предупредить проблемы с коробкой. При несвоевременной замене масла и чистки АКПП могут возникнуть такие проблемы:

  1. Быстрый износ деталей. Могут пострадать клапаны, которые находятся в гидравлическом блоке и регуляторы движения.
  2. Электронные элементы АКПП могут работать неправильно из-за загрязненного масла. Например, датчик замеряющий скорость.
  3. Автомобиль может просто не завестись или остановиться в дороге.
  4. Масло может начать вытекать.
  5. Из коробки передач начнет слышаться стук и шум. Это является результатом неправильного поступления масла и смазки к нужным элементам, в результате чего детали трансмиссии трутся друг о друга.

Как правило, когда появляются проблемы с АКПП транспортное средство теряет одну или несколько передач, также возможны проблемы с их переключением.

Если проблема связана с внутренними частями коробки передач, необходимо будет ее промыть самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональному механику, которые специализируется на ремонте трансмиссии.

Несколько правил

Работать лучше на ровной поверхности. Поднимите автомобиль достаточно высоко от земли, чтобы удобнее было проводить чистку.

Соблюдайте осторожность при работе с горячими компонентами, особенно с выхлопной системой.

Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для вашего автомобиля. Существует много типов масел, и некоторые производители даже требуют специфические средства для конкретной марки машины.

Первый способ

Проконсультируйтесь с профессионалом по автомобильным деталям, чтобы убедиться, что вы купили правильное масло.

После слива отработки, необходимо заменить старый фильтр на новый и промыть коробку. Промывание лучше проводить на яме, потому что придется откручивать поддон, чтобы удалить остатки жидкости.

Как промыть коробку-автомат промывка АКПП тонкости и нюансы

Процесс проведения манипуляции:

  1. Есть специальный аппарат, патрубки которого присоединяют на место где стоят патрубки системы охлаждения автоматической коробки передач.
  2. Для начала необходимо слить старое масло. Для этого необходимо разогреть автомобиль, включив двигатель на несколько минут. Жидкость будет сливаться намного быстрее, если будет слегка теплой.
  3. Слейте жидкость и снимите масляный поддон трансмиссии. Поместите большой дренажный поддон под масляный поддон трансмиссии и постарайтесь не проливать жидкость. На некоторых моделях авто есть сливная пробка. Найдите ее. Пробка для слива обычно представляет собой стандартную резьбовую пробку, расположенную в одном углу масляного поддона трансмиссии. Снимите ее и дайте жидкости слиться, затем снова установите. Вся отработка, грязь и металлические частички должны удалиться.
  4. Очистите масляный поддон внутри и снаружи. Автоматические трансмиссии очень чувствительны к загрязнению и посторонним веществам. Используйте обезжириватель, чтобы очистить внешнюю поверхность поддона, очиститель внутренней поверхности и прокладок.
  5. Промыв коробку, необходимо установить новый фильтр, заменить прокладку поддона и закрепить герметиком. Большинство фильтров коробок передач расположены на нижней части корпуса клапана и хорошо видны после снятия масляного поддона трансмиссии. Некоторые такие элементы просто защелкиваются. Другие фильтры удерживаются болтами, которые могут различаться по длине. Крайне важно, чтобы эти болты были переустановлены в правильном положении. В других трансмиссиях используются внешние фильтры, которые напоминают масляные фильтры двигателя.

Поддон плотно прикручивают на место и приступают к заливке свежей маслянистой жидкости. Нанесите небольшое количество чистой трансмиссионной жидкости на любые уплотнительные кольца или уплотнения на фильтре — это упростит установку.

Откройте капот автомобиля и найдите свой измерительный щуп. Обычно индикатор уровня масла имеет красный цвет, в то время как индикатор уровня масла в двигателе желтый. Медленно заливайте трансмиссионную жидкость, регулярно проверяя ее уровень, чтобы избежать переполнения.

Запустите двигатель пусть он побудет включенным несколько минут, это поможет обнаружить утечку. Рекомендуется включить все скорости коробки передач.

Это очень важно, потому что некоторые транспортные средства требуют, чтобы проверяли трансмиссионную жидкость при работающем двигателе, а другие при не работающем.

Неправильное проведение процедуры может привести к неточному считыванию измерительного щупа.

Второй способ

Опытные автомобилисты рекомендуют использовать для промывки солярку.

Как же промыть АКПП:

  1. Наливают полную коробку солярки, оставляют на 2 часа.
  2. Слить жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно немного поддомкратить и покрутить руками колесо.
  3. Затем проводят дальнейшую промывку, как в первом способе.

Таким методом пользовались трактористы и автомобилисты, когда не было такого количества профессиональной химии.

Третий способ

Автоматическая коробка быстро промоется и таким способом: необходимо залить новое масло (купите самое дешевое для чистки и хорошее, чтобы заменить) и немного поездить на машине.

Процедуру проводят три раза. Такая промывка точно удалит всю грязь и металлические частички, поскольку масло само по себе моет.

Четвертый способ

Промывочное средство можно заменить авиационным керосином. Если есть такой продукт, не нужно никакое масло для чистки АКПП.

Замена масла с промывкой сводится к следующему:

  1. Сначала необходимо слить масло из поддона по первому способу.
  2. Затем заливают авиационный керосин, крутят руками колесо на протяжении 5 минут.
  3. Керосин сливают и заливают дешевое масло.
  4. На этой жидкости необходимо проехать 1000 км, затем снова слить и уже залить хорошее средство для смазки АКПП и его деталей.

Чистая АКПП

Многие автомобилисты не советуют покупать промывочные современные масла.

Согласно многочисленным отзывам, при использовании авиационного керосина металлическая стружка и грязь будут скапливаться в АКПП медленней. 

Очищающая химия действует хуже и менять масло придется чаще.

Читать далее:  Новая эра Toyota RAV4: прием заказов открыт

Усложненная очистка

Первые четыре способа — это стандартные методы промывки автоматической коробки передач, которые проводятся без ее съема.

При усложненной чистке понадобится снимать АКПП. Заодно можно произвести ремонт некоторых деталей, если это необходимо.

Более сложная методика промывки подходит, если процедура уже проводилась неделю или две назад, но снова возникли проблемы в работе АКПП. В таком случае необходимо снять коробку передач, чтобы посмотреть с чем связана ее плохая работа.

Алгоритм действий:

  1. Сначала сливают масло, как в способе номер 1.
  2. Затем снимают АКПП с машины и разбирают механизм.
  3. Съемные детали хорошо промывают в авиационном керосине или бензине.
  4. После чего необходимо продуть все каналы сжатым воздухом, заменить все прокладки, фильтры на новые элементы.
  5. Промывка окончена и можно собирать АКПП и устанавливать на место.
  6. Послу установки в коробку заливают новое масло.

В течение 4–7 дней необходимо обкатать АКПП. Если снова возникнут проблемы с ее работой, лучше обратитесь к профессиональному мастеру.

Возможно в процессе разборки какая-то деталь не была заменена или АКПП плохо промыли.

После такой промывки переключения станут более мягкими — даже приятными. При переключении АКПП в различные положения не должно быть постороннего шума и скрежета. Движения должны быть плавными и четкими.

domovodstvo.pro

Смысл чистки

  1. Быстрый износ деталей. Могут пострадать клапаны, которые находятся в гидравлическом блоке и регуляторы движения.
  2. Электронные элементы АКПП могут работать неправильно из-за загрязненного масла. Например, датчик замеряющий скорость.
  3. Автомобиль может просто не завестись или остановиться в дороге.
  4. Масло может начать вытекать.
  5. Из коробки передач начнет слышаться стук и шум. Это является результатом неправильного поступления масла и смазки к нужным элементам, в результате чего детали трансмиссии трутся друг о друга.

Усложненная очистка

Гидроблок – это основной узел АКПП, отличающийся сложностью строения, включает клапанную плиту с многочисленными каналами. К нему относятся соленоиды, датчики. Его ремонт стоит доверять профессионалам.

Уход за гидроблоком

Гидроблок, вид изнутри

При продолжительной эксплуатации автомобиля, происходит постепенное загрязнение трансмиссионной жидкости. Результат этого – выход из строя составляющих элементов КПП.

При первом обслуживании коробки «автомат» может понадобиться замена соленоидов, чистка гидроблока АКПП. Это позволяет продлить эксплуатационный ресурс трансмиссии. Стоимость ремонта гидроблока зависит от характера имеющейся поломки. Неисправности данного устройства в основном возникают в результате перегрева трансмиссии, использования грязного масла. Перегрев КПП приводит к деформации ее деталей, гидроблока, ремонт которого может выражаться в замене пружин, клапанов.

промывка АКПП, тонкости и нюансы  

Как известно, коробка-автомат является сложным сочетанием гидравлики, механики и электроники. При этом гидромеханические АКПП отличаются повышенными требованиями к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости. Следует добавить, что это в большей или меньшей степени справедливо как по отношению к «классическим» автоматам, так и вариаторам, роботам с двойным сцеплением и т.д.

Как промыть коробку-автомат промывка АКПП тонкости и нюансы

Простым словами, жидкость в коробке должна быть чистой, подходить по свойствам и заливаться в достаточном количестве (не больше и не меньше рекомендуемого уровня). В этом случае коробка будет работать корректно, износ деталей и элементов будет минимальным, что позволяет значительно увеличить ресурс агрегата.

При этом для поддержания чистоты ATF в коробке жидкость нужно  периодически менять. Параллельно заменяется и масляный фильтр АКПП. Также в ряде случаев рекомендуется выполнять промывку АКПП. В этой статье мы рассмотрим, для чего нужна промывка коробки-автомат, а также чем промыть АКПП и как это сделать.

Содержание статьи

Как уже было сказано выше, автоматическая коробка передач представляет собой сложный агрегат, при этом трансмиссионное масло в такой КПП играет важнейшую роль. Прежде всего, жидкость ATF является рабочей, так как через нее передается крутящий момент в гидротрансформаторе.

Еще АТФ активно циркулирует по каналам гидроблока, непосредственно участвуя в процессе включения исполнительных механизмов, что позволяет коробке работать в автоматическом режиме.

При этом важно понимать, что в процессе эксплуатации масло постепенно теряет свои свойства, утрачивает моющую способность. Также в жидкости накапливаются загрязнения и продукты износа, микрочастицы и т.д. В результате работа на таком масле приводит не только к сбоям, но и к износу коробки, образованию задиров на поверхностях, закупорке каналов и т.п.

Естественно, давление масла в АКПП может падать, появляются пинки, рывки и толчки коробки автомат. Передачи могут буксовать и проскальзывать, в некоторых случаях коробка-автомат падает в аварию (включается аварийный режим). 

Казалось бы, чтобы избежать таких последствий, достаточно заменить масло в АКПП. С одной стороны, это так, однако нужно учитывать, что в случае обычной замены без разборки агрегата (частичное замещение или замена проливом), слить полностью все масло из коробки не удается. Часть жидкости остается в ГДТ, в полостях и труднодоступных участках.

В этом и заключается основная проблема. Конечно, коробку можно разобрать, снять гидроблок, промыть и прочистить гидроплиту  АКПП. Затем можно выполнить аппаратную замену методом вытеснения. Не трудно догадаться, что такой подход потребует значительных расходов и затрат (частичная разборка коробки и снятие гидроблока, большой суммарный расход трансмиссионной жидкости при замене на аппарате).

Как промыть коробку-автомат промывка АКПП тонкости и нюансы

Еще добавим, что в ряде случаев аппаратная замена для старых АКПП также не рекомендуется по причине того, что метод вытеснения смывает крупные отложения со стенок и поверхностей, в результате коробка может выйти из строя (забиваются клапана, масляные магистрали и т.д.).

Единственным способом, который позволяет произвести  «деликатную» очистку АКПП без ее разборки можно считать промывку коробки-автомат. Данный способ позволяет долгое время поддерживать  автоматическую трансмиссию в рабочем состоянии без ремонта, при этом риск поломок и преждевременного ремонта по причине загрязнения агрегата сводится к минимуму.

Итак, полностью промывать АКПП рекомендуется в тех случаях, когда жидкость АТФ была сильно загрязнена, масло в коробке давно не менялось, в целях профилактики и т.д.  При этом промывка  АКПП своими руками является вполне доступной процедурой и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Отметим, что существует несколько доступных способов промывки, которые обычно совмещают с заменой масла в АКПП.

  • Первый способ заключается в том, что сначала из коробки сливается отработка, затем выполняется замена фильтра АКПП, потом коробку промывают, масло снова сливается, после чего ставится чистый фильтр, заливается новая порция жидкости строго по уровню.

Чтобы реализовать такую задачу, потребуется иметь  12-15 литров жидкости ATF или Dexron. При этом не рекомендуется смешивать разные жидкости и продукты в целях экономии. После того как старое масло было слито, заменен масляный фильтр и поддон АКПП установлен на место, в коробку заливается свежее масло.

Затем к системе охлаждения АКПП подключается промывочный аппарат (патрубки аппарата соединяются с системой в местах, где подключается радиатор АКПП). После этого двигатель заводят, затем агрегат работает 10-20 минут.

После ДВС можно глушить, подождать некоторое время, пока масло стечет  в поддон, повторно снять поддон, слить масло, снова заменить фильтр АКПП. По окончании меняется прокладка сливной пробки АКПП, прокладка поддона или наносится герметик.

Читать далее:  Ресурс АКПП срок службы автоматической коробки передач

Аппарат остается подключенным к системе охлаждения. Далее нужно снова завести мотор,  позволить залитому ранее маслу пройти по системе несколько кругов. Во время промывки нужно также включать разные режимы АКПП,  чтобы масло растекалось по разным каналам и магистралям, очищая все детали АКПП.

После того, как вытыкаемая из аппарата жидкость станет  полностью чистой, а количество заливаемого масла будет равно тому количеству, которое вытекает, можно считать процесс оконченным. Такой способ промывки и замены масла в АКПП принято называть полнопоточным.

  • Теперь рассмотрим более простой способ, так как промывка АКПП в этом случае не представляет ничего сложного. Фактически, процедура частично похожа на промывку двигателя, когда используются специальные промывочные средства, которые заливаются прямо в отработку. Простыми словами, промывка добавляется в старое масло. Единственное,  как и в первом случае, требуется  иметь в распоряжении промывочный аппарат, который подключается к патрубкам системы охлаждения АКПП.

В двух словах, коробка прогревается, в прогретое старое масло заливается промывка, затем подключается аппарат.  После этого  нужно завести двигатель, селектор АКПП выставляется в положение  P «паркинг» или «нейтраль» N. Пока двигатель работает, масло циркулирует по системе, происходит очистка.

Как промыть коробку-автомат промывка АКПП тонкости и нюансы

После того, как масло с добавками очистило агрегат, промывку можно считать завершенной.  Затем отработка сливается, причем важно  удалить из агрегата максимально возможное количество масла. Теперь остается только залить свежее масло по уровню. Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после.

Еще отметим, что в некоторых случаях также  используется специальное промывочное масло АКПП, содержащее специальные добавки. Данное решение заливается в АКПП после слива отработки, затем, по окончании процесса очистки, промывку нужно слить и залить свежее масло, предварительно заменив фильтр коробки-автомат.

  • Промывка автоматической коробки передач (АКПП) соляркой, бензином или керосином также является доступным способом. При этом без острой необходимости применять такое решение на практике не рекомендуется, так как некоторые АКПП могут оказаться предельно чувствительными к тому, что залито в агрегат, то есть выйти из строя или начать работать некорректно.

Если говорить о самой промывке, вся суть сводится к тому, что из коробки сливается часть масла, доливается керосин, затем двигатель запускается и работает 15-20 минут. После этого мотор глушат, сливают еще часть масла, повторно заливается керосин. Однако дальше мотор не запускается, смесь масла и керосина остается в коробке на 1-2 часа.

По окончании смесь АТФ и керосина сливается в максимально возможном количестве, затем производится промывка обычным маслом. Далее это масло также нужно слить, после чего меняется фильтр АКПП и заливается свежая трансмиссионная жидкость.

Что в итоге

Как видно, кроме аппаратной замены и метода вытеснения также существуют специальные промывки-добавки для АКПП или промывочные масла в коробку автомат. Некоторые владельцы также используют керосин или бензин.

В любом случае, после промывки нужно проверять коробку, оценивать качество ее работы, убедиться в отсутствии шумов, пробуксовок, рывков и т.д. Напоследок отметим, что существуют разные типы АКПП, при этом далеко не всегда можно и нужно использовать отдельные промывки.

Специалисты по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют проводить очистку спецсредствами только в случае острой необходимости, то есть избегать добавок или промывочных составов. Другими словами, лучше всего чистить автомат трансмиссионным маслом, причем полностью подходящим по свойствам для той или иной АКПП.

Читайте в этой статье

Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать

Как промыть коробку-автомат промывка АКПП тонкости и нюансы

Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить  необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.

Параллельно следует подготовить ключи для снятия поддона, емкости для слива старого масла, чистую ветошь. Еще нужно приобрести трансмиссионное масло (8-10 литров), жидкость для очистки карбюраторов (3-5 л), очиститель типа «Галоша», кисточки  (щетина должна быть жесткой), подготовить емкость с водой, запастись тряпками (желательно, не оставляющими ворса).

Место, где будут выполняться работы, должно быть чистым, без пыли, сквозняков и т.д.  Важно не допустить того, чтобы на детали АКПП попадала пыль, соринки, частицы, ворсинки и т.д. Перед началом чистки гидроблока АКПП рекомендуется отдельно изучить вопрос снятия клапанной плиты (блока клапанов) на конкретной модели АКПП.

Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе. В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма.  Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем.

Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока. Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок. При этом следует помнить, что блок делится на две части (передняя и задняя), а при откручивании и закручивании болтов нужно соблюдать порядок (положение болтов лучше запоминать).

  • Еще добавим, разборка гидроблока является сложной операцией. Блок состоит из 4 частей (плит), соединенных между собой пластинами. В каждой такой плите  есть дорожки, которые забиваются отложениями, продуктами износа. При этом без разборки гидроблока их невозможно промыть.

Сначала откручивается «большая» (передняя) часть блока, затем откручиваются оставшиеся болты, затем снимается «малая» (задняя) часть гидроблока. Далее медленно следует приподнимать промежуточную пластину гидроблока (оставшиеся пластины снимаются аналогично).

Другими словами, снимаем первую плиту, при этом после откручивания последнего болта желательно снять плиту вместе со специальной пластиной-прокладкой. Если этого не сделать, могут выпасть определенные элементы и возникнут проблемы со сборкой.

Получается, когда приходит время вынуть штоки, при этом пластины нужно выкручивать так, чтобы пружины между ними случайно не потерялись. После снятия гидроблока можно приступать к его промывке.

После разборки нужно убрать грязь с деталей при помощи кисти с жестким ворсом. Затем детали промываются аэрозолем для чистки карбюраторов. Также важно тщательно промыть карбиклинером соленоиды. После этого можно еще раз промыть детали бензином.

Гидроблока и радиатора. Как правильно делается промывка

При эксплуатации современных транспортных средств, оборудованных автоматическими коробками передач, происходит постепенное загрязнение трансмиссионного масла, а также рабочих узлов и деталей АКПП. Вредные осадки в виде металлической пыли, стружки, осколков, продуктов сгорания и распада фрикционов скапливаются на рабочих поверхностях, сетках фильтров, а также в полостях и каналах гидросистемы. Промывка АКПП – необходимая процедура для восстановления стабильности работы transmission.

В процессе работы АКПП количество грязевых отложений увеличивается, что является причиной выхода из строя как отдельных деталей, так и механизма в целом. Некоторые автолюбители считают, что можно обойтись обыкновенной заменой трансмиссионного масла и масляного фильтра. Однако, как показывает практика, чтобы восстановить стабильное функционирование АКПП, простой замены смазочного материала не всегда бывает достаточно. Чтобы самостоятельно наладить работу автоматической коробки передач, промывка АКПП своими руками – самое верное решение.

Читать далее:  Как быть с обогревом заднего стекла при тонировке

В чем заключается суть такого действия, как промывка для АКПП? Ответ прост: определяется доступный способ очистить полости коробки передач от скопившейся грязи. Чаще всего применяется метод промывания системы каналов автомата при помощи потоков смазочной жидкости. Иногда в состав трансмиссионного масла добавляется специальное промывочное средство или жидкость для промывки АКПП (Liqui Moly).

Если и это не помогло, коробка передач полностью разбирается. После чего каждая деталь очищается вручную с использованием бензина, а также сжатого воздуха.

Каждый из описанных методов с успехом применяется на практике. Результаты грамотно проведенной очистки коробки автомат ощутимы в следующих проявлениях:

  1. Снижается вероятность возникновения поломок автоматической коробки передач.
  2. Возрастает эксплуатационный срок всего механизма.
  3. Корректируется работа АКПП.

Чтобы промывка автоматической коробки передач привела к максимальной эффективности, необходимо грамотно и точно выполнять каждую операцию.

Как промыть коробку-автомат промывка АКПП тонкости и нюансы

При активной эксплуатации коробки передач рекомендуется проводить промывку АКПП, в частности, очищать каналы гидроблока, одновременно с полной заменой трансмиссионного масла (замена масла в АКПП с промывкой). Эксплуатационный срок трансмиссии транспортного средства напрямую зависит от частоты проведения данных мероприятий.

Когда проводится преждевременная очистка автоматической коробки передач? Основные причины внеочередного очищения АКПП:

  • некорректное переключение передач при переводе селектора АКПП в определенный режим;
  • толчки и подергивания автомобиля при разгоне;
  • нестабильная работа коробки автомат в выбранном режиме.

Данные проблемы возникают при повышенной загрязненности системы каналов гидроблока АКПП. Если замечен хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо срочно прочистить элементы гидросистемы автоматической коробки передач.

Данное мероприятие лучше всего проводить в условиях специализированных мастерских. Большинство сервисных компаний оборудованы специальными промывочными аппаратами, при помощи которых промывка узла осуществляется на должном профессиональном уровне. Если при диагностике выясняется, что необходимо разбирать АКПП и менять некоторые детали и узлы, коробка перебирается, все ее элементы промываются в бензине, каналы продуваются сжатым воздухом.

Если принято решение промывать АКПП самостоятельно, необходимо создать условия и обзавестись расходными материалами, вспомогательными инструментами, приспособлениями:

  1. Трансмиссионная жидкость в двойном объеме (первая порция масла АТФ израсходуется на промывку узла, вторая – на заправку соответственно).
  2. Гаечные разводные ключи, головки, многогранники, бензин, отвертки, насос.
  3. Ведро или таз под отработанный материал.
  4. Хлопчатобумажная ветошь.
  5. Смотровая площадка, эстакада.

Данная процедура проводится при помощи специального аппарата. Стандартный перечень работ, проводимых работниками СТО:

  1. Сначала сливается отработанное старое масло. Чтобы вытекло максимальное количество использованной жидкости снимается поддон коробки автомат, выкручивается сливная пробка.
  2. После слива жидкости все детали устанавливаются на прежнее место.
  3. Подключается устройство, заполненное новым трансмиссионным маслом.
  4. Заводится двигатель.
  5. Мотор работает не менее 15 минут.
  6. В это время масло под давлением проходит через все каналы гидросистемы АКПП.
  7. Повторно сливается ATF масло из АКПП.
  8. Демонтируется изношенный масляный фильтр и на его место устанавливается новый фильтрующий элемент.
  9. Заменяется прокладка поддона коробки автомат.
  10. Заливается свежее трансмиссионное масло.

Как промыть коробку-автомат промывка АКПП тонкости и нюансы

После выполнения полно-проточной промывки АКПП рекомендуется проверить, как работает механизм. Особое внимание нужно уделить отсутствию шумов и посторонних звуков в коробке автомат.  Также требуется проанализировать степень комфортности управления селектором – он должен двигаться достаточно свободно и легко.

Если коробка передач снимается с машины для последующего ремонта, рекомендуется промыть полости АКПП не стандартным способом, а используя более сложные манипуляции. Порядок действий:

  1. Слить масло из коробки.
  2. Демонтировать АКПП с транспортного средства.
  3. Полностью разобрать механизм.
  4. Тщательно промыть каждый элемент в бензине (солярке, керосине).
  5. Продувка каналов гидроблока сжатым воздухом.
  6. Замена расходных запчастей (фильтрующих элементов, прокладок, сальников, уплотнений и пр.).
  7. Сборка АКПП в первоначальное состояние.
  8. Установка коробки автомат на машину.
  9. Заправка системы трансмиссионной жидкостью ATF.
  10. Обкатка автоматической коробки передач.

Среди опытных автомобилистов данной теме посвящено множество обсуждений. Одни авторитетные водители рекомендуют проводить регулярную очистку трубок охлаждающего контура АКПП. По мнению других – следует заменить данное устройство на новый экземпляр. В любом случае, каждый автовладелец будет принимать собственное решение.

В условиях СТО промывка радиатора автомата производится чистым маслом АТФ при помощи установки по замене трансмиссионной жидкости.

При самостоятельном проведении данной процедуры в домашних условиях народные умельцы используют циркуляционный насос. При этом в качестве промывающей жидкости часто берется керосин.

Гидроблок автоматической коробки передач является сложным устройством. Внешне он представлен в виде плиты, пересеченной многочисленными каналами для прохождения масляных потоков. В процессе ухода за гидроблоком, основное внимание уделяется перепускным клапанам solenoid. От качества промывки соленоидов АКПП зависит корректность работы элементов механизмов сцепления АКПП (муфт, фрикционных дисков).

Мануал по обслуживанию авто рекомендует полностью менять масляный фильтр АКПП при замене масла в коробке передач. Однако опытные мастера самостоятельно очищают металлическую сетку фильтрующего элемента. При этом они используют такие подручные средства, как:

  • бензин 80;
  • синтетический очиститель карбюратора от HI-Gear;
  • аэрозоль WD-40 (в народе средство называют «ведешка»).

Как промыть коробку-автомат промывка АКПП тонкости и нюансы

Данная процедура проводится только после разрезания «бублика». После вскрытия корпуса все детали и узлы механизма тщательно осматриваются и анализируются, чтобы исключить поломки и дефекты.

Проверке и очистке подвергаются следующие элементы гидротрансформатора АКПП:

  1. Лопасти турбин.
  2. Уплотнительные кольца.
  3. Сальники.
  4. Элементы сцепления.

После очищения внутренних частей, корпус гидротрансформатора тщательно заваривается. Основные требования к сварному шву: обеспечение герметичности и восстановление эстетичного внешнего вида изделия в сборе.

https://www.youtube.com/watch?v=g1RvK8bOvCM

Снятие/установка, разрезание, промывка, сварка корпуса гидротрансформатора – все эти операции под силу только опытным специалистам сервисных центров. В домашних условиях данные работы без необходимых навыков выполнять своими руками не рекомендуется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector