Проставки для увеличения клиренса автомобиля плюсы и минусы как установить своими руками

Авто проставки: что это такое и как работает

Итак, от автолюбителей можно часто услышать, что проставка под пружину или проставки под амортизаторы позволяют получить заметное увеличение дорожного просвета.

В результате на машине с увеличенным клиренсом можно ездить по плохой дороге и перевозить тяжелые грузы, так как пружины под нагрузкой имеют свойство заметно просаживаться и клиренс уменьшается.

Также увеличение клиренса позволяет решить ряд проблем, если пружины просели от времени сами по себе, при этом владелец не планирует их замену.  В любом случае, чтобы понять, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно рассмотреть такое решение более подробно.

  • Сразу отметим, наиболее распространенными являются проставки пружин. Если просто, такие проставки для увеличения клиренса — это особые вкладыши, которые ставятся под пружины подвески. Изначально данное решение использовали только на тех авто, где пружины просели в процессе эксплуатации. Однако сегодня их активно используют и в целях увеличения дорожного просвета на относительно новых авто.

Идем далее. С учетом большого спроса, на рынке существует внушительное количество предложений, сами проставки для увеличения клиренса купить можно по доступной цене, есть решения для разных моделей.  Более того, встречается несколько модификаций таких приспособлений, устанавливаемых под передние стойки, задние пружины и т.д.

  • В общих чертах, устройство передних проставок представляет собой кронштейн, напоминающий короб, в котором выполнены отверстия для крепежа. Задние проставки похожи на кольца с проушинами.

Следует учитывать, что на разные марки авто можно ставить проставки  того или иного типа (например, проставки под пружину, проставки на стойки и т.д.), сделанные из разных материалов. Для передних амортизаторов материалом изготовления таких изделий  обычно является сталь или алюминий, под задние пружины ставят приспособления из плотной резины, пластика или полиуретана.

На дороге нам приходится сталкиваться не только с не очень хорошими водителями, но и с дорогами, которые иногда делают процесс вождения весьма неприятным.

Проблемы могут носить разный характер, начиная от ужасного состояния дорожного покрытия и заканчивая неправильно уложенным лежачим полицейским.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля плюсы и минусы как установить своими руками

В нормальном сценарии все это, как минимум, негативно сказывается на сроке службы разных деталей ходовой. Во многих случаях возможны и физические повреждения, которые будут вызваны какой-то неровностью на дороге.

Именно поэтому люди сейчас все чаще стали думать о том, где купить проставки для увеличения клиренса. Но что же это такое?

Сами по себе проставки представляют из себя модификацию, которая призвана увеличить расстояние от кузова к дороге. Установка проставок для увеличения клиренса очень помогает, если вам часто приходится ездить по пересеченной местности, причем даже если вы являетесь владельцем внедорожника.

Читать далее:  Машину уводит в сторону — причины и неисправности. Расскажем почему машину тянет в сторону!

Но и у проставок могут быть и другие задачи, не практического плана. Мы сейчас говорим о любителях модификаций автомобилей с целью изменить его визуальное восприятие.

Да, такие люди тоже есть, их не очень много, но проставки для увеличения клиренса им помогают добиться своих целей. Иногда такой тюнинг делается не равномерно. Например, некоторые люди предпочитают устанавливать только задние или передние проставки для увеличения клиренса.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля плюсы и минусы как установить своими руками

У нас все же больше людей, которые любят наоборот, занижать автомобили, но в наших реалиях такой ход не просто не несет никакой практической пользы, напротив, он больше приносит вреда и проблем своему владельцу, ведь не зря люди в нашей стране, при возможности, предпочитают покупать внедорожники.

Такие автомобили не просто удобнее, когда мы стоим в пробке, но и делают передвижение по разным дорогам намного комфортнее. К слову, даже владельцы внедорожников иногда пользуются подставками для увеличения клиренса.

Выбор комплекта и установка проставок на машину

Начнем с того, что проставка может быть изготовлена из разного материала, о чем уже говорилось выше. При этом встречаются проставки передних стоек полиуретановые (устанавливаются между кузовом и стойкой).

С одной стороны, материал прочный, однако втулки стальные. При езде полиуретан изнашивается,  а стальные элементы могут повреждать кузов. В свою очередь, алюминиевые проставки  более надежны, однако данный материал быстро поражает коррозия. На этом фоне наиболее долговечными выглядят пластиковые проставки.

Так или иначе,  главное купить проставки для увеличения клиренса хорошего качества, а так же чтобы они были рассчитаны для конкретного авто. Такие комплекты стоят дороже, однако отличаются приемлемым сроком службы и  обычно не возникает проблем с их монтажом.

В любом случае, какой бы материал вы не приобрели, важно знать, как выполняется установка проставок для увеличения клиренса. Давайте остановимся на этом более подробно.

  • Прежде всего, чтобы осуществить монтаж проставки на переднюю стойку самому, нужно поднять машину, снять колесо и саму стойку полностью. На одних машинах с этим не возникает проблем, тогда как на других приходится снимать много элементов и панелей.
  • После снятия зачастую видно, что штатные болты стойки оказываются короткими для дополнительной накладки. Решением проблемы становится использование аналогичных болтов большей длины.
  • Закрепив проставку, сборка осуществляется в обратном порядке. В случае, когда пружина стойки не ставится на место, сначала нужно осуществить подпор, чтобы достать до крепежного отверстия (в качестве подпора обычно используется домкрат).
  • Установка проставок на задние стойки также предполагает замещение штатных элементов более толстыми. Такие проставки лучше ставить резиновые,  они не портят кузов и не подвержены  коррозии. Если же материал другой,  тогда могут возникать нюансы.
  • Для установки элементов нужно снять обшивку и накладки в багажнике, поднять домкратом заднее колесо и снять заднюю стойку. После снятия стойки и опоры, обычно также нужны болты для монтажа новых опор увеличенной длины.
  • Добавим, что если есть риск плохой фиксации нестандартных болтов, которые часто не имеют уплотняющей юбки, можно просто приварить болты на стойку. Завершающим этапом будет установка проставки и обратная сборка.
Читать далее:  Полировка Лобового Стекла - 5 Частых Ошибок Полировки

Преимущества

Но любая модификация автомобиля, скорее всего имеет и негативные стороны. Все потому, что те же проставки для увеличения клиренса на автомобиль KIA, скорее всего, не предусматриваются производителем.

Вся проектировка, тестирование на устойчивость и управляемость, все это проводится без учета такого рода модификаций. Но давайте сначала о хорошем – о преимуществах.

Некоторые из них мы ранее уже осмотрели, когда говорили о причинах того, зачем устанавливают проставки для увеличения клиренса.

Любая пружина со временем начинает проседать, а потому ваш автомобиль будет терять клиренс. А мы уже знаем, что происходит, когда расстояние между ходовой и дорогой оказывается недостаточным.

В этом случае такая модификация не нанесет вреда, напротив, проставки для увеличения клиренса на тот же Форд смогут оттянуть процесс замены пружин на годы.

С учетом того, что их можно купить за несколько тысяч рублей, это выглядит еще интереснее.

Увеличение клиренса при помощи проставок: плюсы и минусы

Как может показаться на первый взгляд, проставки под пружины и проставки под стойки имеют одни сплошные плюсы.  Если просто, можно быстро и дешево увеличить дорожный просвет, подготовив автомобиль к плохим дорогам, улучшить проходимость, повысить грузоподъемность и т.д. На самом деле, это так, но есть и минусы.

Дело в том, что установка проставок для увеличения клиренса полностью оправдана  только тогда, когда произошло изменение дорожного просвета в результате просадки пружин или машина  часто ездит груженой по бездорожью, причем с небольшой скоростью.

Кстати, даже в этом случае не следует ставить проставки,  толщина которых больше 3 см., а также всегда делать поправку на материал их изготовления. Если же клиренс в норме и пружины в порядке, перед установкой проставок как спереди, так и сзади,  следует учитывать и целый ряд недостатков такой доработки.

Если говорить о минусах  проставок, тогда:

  • увеличение дорожного просвета приводит к смещению центра тяжести автомобиля, что ухудшает устойчивость и управляемость авто;
  • изменяется жесткость и страдает надежность подвески, меняются углы установки колес и ряд других важных параметров;
  • сильнее изнашивается рулевое управление, изменяется работа амортизаторов, сокращается срок их службы;
Читать далее:  Jeep Wrangler 2018 выпустят в новой модификации

Если просто, рычаги подвески постоянно опущены вниз, меняется геометрия, изменены условия работы  деталей подвески. В результате может меняться угол наклона оси поворота управляемых колес, ширина колеи,  развал-схождение и т.п.

Также меняются условия работы сайлент-блоков, может поменяться регулировка тормозных усилий на задней оси. Что касается амортизаторов, в случае, когда для увеличения клиренса были установлены только проставки под пружины, причем без проставок под амортизатор, среднее положение поршня  амортизатора меняется.

Пожалуйста, сделайте репост;)

Недостатки

Из недостатков сложно выделить что-то одно. Прежде всего установка проставок сказывается на устойчивости автомобиля, ведь идет смещение его центра тяжести при поворотах на скорости.

Это сказывается и на управляемости, ведь они влияют на отзывчивость рулевого механизма. В некоторых ситуациях без них обойтись очень сложно.

Например, вам могут понадобиться задние проставки для увеличения клиренса, если вам часто приходиться возить что-то тяжелое в багажнике.

Но не надо забывать, что проставки сказываются на роботе амортизаторов – они от этого будут менее эффективными.

Для многих такое может стать проблемой, ведь люди любят мягкую, желательно независимую, подвеску, с которой неровности дороги будут ощущаться наименьшим образом.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для увеличения клиренса проставки купить и установить сегодня не является сложной задачей. Что касается монтажа, сделать это можно как на СТО, так и самостоятельно в условиях обычного гаража.  

При этом проставки на пружины и на стойку считаются эффективным способом увеличения клиренса только с учетом  индивидуальных особенностей эксплуатации конкретного ТС (как правило, езда по бездорожью, частая перевозка грузов и т.п.).

Если же  отдельно рассматривать минусы такой доработки, тогда в ряде случаев целесообразность увеличения дорожного просвета именно таким методом многими специалистами ставится под сомнение.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля плюсы и минусы как установить своими руками

В качестве итога отметим, что если изначально известно, что машина будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, лучше сразу остановить свой выбор на подходящих моделях авто, чем самостоятельно дорабатывать подвеску кустарным способом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector