Провалилась педаль сцепления причины неисправности диагностика и ремонт

Неисправности диска сцепления – Моя машина ускоряется медленно, но мой двигатель работает хорошо

Сначала разберемся, для чего оно необходимо и как работает.

Итак, сцепление – узел трансмиссии, позволяющий прервать передачу крутящего момента от силовой установки к коробке передач, то есть оно дает возможность кратковременно отсоединить двигатель от КПП.

А делается отсоединение для того, чтобы была возможность ввести или вывести из зацепления шестерни той или иной передачи, что было бы невозможно при постоянной передаче крутящего момента.

Принцип работы сцепления довольно прост.

Имеется два диска – ведущий и ведомый. Ведущий диск размещается в корзине сцепления и закреплен на маховике коленчатого вала, ведомый диск помещен между ними.

Ведущий вал КПП имеет шлицевое соединение с ведомым диском. В конструкцию сцепления входит также механизм, позволяющий при надобности отжать на небольшое расстояние ведущий диск от ведомого.

Провалилась педаль сцепления причины неисправности диагностика и ремонт

Производиться данное действие посредством подпружиненных лапок или диафрагмы и выжимного подшипника.

Работает это так: водитель, нажимая на педаль сцепления, начинает воздействовать через приводной механизм на выжимной подшипник, который в свою очередь воздействует на лапки или диафрагму ведущего диска.

Ведущий диск отодвигается, прекращая прижимать ведомый диск к маховику, таким образом происходит прекращение передачи крутящего момента от мотора к КПП.

И вот в пути, после очередного выжима сцепления, провалилась педаль сцепления и в исходное положение не возвратилась.

Распространенные причины нашей проблемы.

Зачастую причиной провала педали сцепления является приводной механизм. Но у разных авто механизм привода различается.

Сцепление – механизм, передающий крутящий момент от двигателя на коробку передач, реализованный через силу трения и скольжения что делает переключение передач плавным и без рывков, достигается это кратковременным отсоединением маховика двигателя автомобиля от трансмиссии в момент переключения.

Наглядная демонстрации работы механизма сцепления показана в видео ниже

Это известно, как пробуксовка сцепления. Когда вы отпускаете педаль муфты и ускоряетесь, автомобиль движется медленно, обычно это происходит на высокой передаче.

Пробуксовка часто встречается, когда диск изношен. Поскольку фрикционный материал практически стерт, диск имеет меньшую поверхность, с которой можно сцепиться с маховиком и нажимным диском, что затрудняет передачу двигателем вращающей силы на трансмиссию.

Провалилась педаль сцепления причины неисправности диагностика и ремонт

Еще один симптом, который вы заметите, – это более быстрое отпускание сцепления, без особого давления на педаль.

Но есть и другие распространенные причины проскальзывания муфты, кроме изношенного диска:

  • Тяга муфты нуждается в регулировке
  • Муфта или кабельный зажим (корпус кабеля заполнен ржавчиной)
  • Сцепление согнуто, смещено или повреждено
  • Заблокировано отверстие компенсации главного цилиндра
  • Прижимная пластина ослаблена или деформирована
  • Блок смуфты загрязнен маслом (из-за негерметичности сальника двигателя или коробки передач)
  • Сломано крепление двигателя

Примечание. Если вы только что заменили сцепление (при условии, что все было переустановлено правильно), вам может потребоваться дать новому время для полной посадки. Как правило, вам нужно спокойно ездить в течение первых 400 километров.

Езда без сцепления: что нужно знать

С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

Если эвакуатор вызвать не удается, а также не представляется возможным отбуксировать неисправный автомобиль, можно доехать до места ремонта без рабочей педали сцепления. Далее мы рассмотрим простейший способ, которым сможет воспользоваться даже водитель, который ранее не имел подобного опыта.

Основные неисправности сцепления и способы их устранения

Одной из самых распространенных неисправностей, которая присуща новым отечественным автомобилям или старым иномаркам – скрипит педаль сцепления при нажатии.

Она представляет собой шум, возникающий во всем механизме при надавливании и отпускании педали. В случае с отечественными автомобилями, она проявляется после применения некачественных смазывающих веществ.

В случае с импортными авто, она может проявиться в основном после длительного срока эксплуатации.

Что собой представляет скрип. Это скрипящий шум, издаваемый трущимися сухими поверхностями как металлическими, так и пластмассовыми. И, следовательно, чтобы устранить шум, достаточно провести смазочные работы всевозможных двигающихся частей всего зла.

Если после проведения всех операций опять скрипит педаль сцепления, то, возможно, неисправность в штоке и втулке, в которой он перемещается. Кроме применения качественных смазочных материалов, можно временно провести смазку всемогущественной WD.

Она не только растворит ржавчину в механизме, но и смажет поверхность, потому что она на ощупь жирная. Тем самым шум на какой-то срок исчезнет.

За этот параметр в основном отвечает цилиндр как главный, так и рабочий. На втором плане стоит механическая часть – натяжная пружина, которая возвращает поршень цилиндра в исходное состояние после ее отпускания педали. Неисправность цилиндров может быть в виде:

  • течи жидкости;
  • повышенного износа уплотнительных манжет на поршнях цилиндра;
  • неисправности устройства натяжения пружины, связанная с ее обрывом.

Устройство педали сцепления

Если педаль сцепления стала мягкой при нажатии после некоторого срока эксплуатации, и чтобы она провалилась в дальнейшем необходимо произвести следующие манипуляции:

  • Проверить уровень жидкости в бачке, если он занижен, то это говорит о течи в системе, которую необходимо устранять.
  • Если жидкость на прежнем уровне, то необходимо проверить каждый цилиндр в отдельности и пружину натяжения.

В первом случае необходимо проверить все соединения и сами цилиндры на предмет протечек, при обнаружении таковых следует снять ту запчасть и заменить на новую.

Если утечка происходит из цилиндра при нажатии  педали, то его можно отремонтировать методом замены ремонтного комплекта. И то если внутренняя поверхность имеет идеальную зеркальную гладь.

В противном случае требуется новый цилиндр.

Во втором случае необходимо провести те же манипуляции в случае исправного механизма натяжения пружины.

Если при нажатии педаль сцепления стала мягкой или, вообще, провалилась и сама не возвращается в исходное положение после проведения замены какого-либо из цилиндров, то, скорее всего, в системе имеется воздух, который перекачивается в них, что и делает рычаг мягким. Для того чтобы устранить это необходимо произвести повторную прокачку сцепления.

В таком случае после надавливания на педаль, если шток расслаблен, то он может выскочить из цилиндра, а, следовательно, обильной струей вытечет и жидкость, создавая характерный шум.

Без замены необходимых компонентов тут не обойтись, потому что все запасные части этого узла не ремонтируются. После же замены требуется регулировка педали сцепления. В основном она имеется двух видов:

  • первоначальное положение педали, регулировка на самом механизме;
  • регулировка свободного хода, регулирование посредством пружины натяжения на самой коробке.

Регулировка первого типа проводится в том случае, если датчик не сходится с положением педали. Во втором же случае регулировка предусматривает изменение свободного хода, посредством дополнительного механизма. Этот тип регулировок используется для компенсации разности давлений жидкостей и износа механизма сцепления в самой коробке (корзина и диск) после проведения ремонтных работ.

Педаль сцепления

Увеличенный свободный ход педали сцепления при нажатии говорит о механическом износе корзины сцепления.

Конструктивно в ней имеются лапки, которые надавливают на выжимную обойму диска сцепления, при уменьшении их упругости увеличивается и свободный ход педали.

Провалилась педаль сцепления причины неисправности диагностика и ремонт

Проводить его регулировку можно до тех пор, пока сцепление не станет пробуксовывать, а рычаг тем самым будет становиться все жестче. Из этого вытекает и следующая неисправность.

Если уже чересчур тугая педаль сцепления, то это говорит о близком износе вашей корзины сцепления.

И вам уже стоит задуматься о покупке новой, потому что отремонтировать старую невозможно, а тем более вместе с ней подвергается замене и диск. При этом появляется характерный шум из коробки.

Кроме того, тугая педаль сцепления может являться признаком засорение системы. Для этого необходимо снять цилиндры и произвести их промывку с заменой всех манжет, а трубку можно просто промыть.

Обычно, тугая педаль сцепления является причиной нескольких поломок, поэтому внимательно отнеситесь к тому, чтобы не попасть впросак по дороге.

Если появилась вибрация педали сцепления при нажатии, то пришло время проверить механическую часть сцепления, к которой относится: вилка, выжимное, корзине и диск.

Конструктивно вилка связана с выжимным подшипником посредством двух кронштейнов, выход из строя любого из них может приводить к неравномерному опусканию подшипника на шлицы и в итоге к биению его о выходной шток оси на коробке.

Таким образом, при нажатии происходит вибрация педали сцепления.

Кроме того, она может проявляться и из-за неисправности самой корзины, потому что она представляет собой не простое устройство и имеет кроме лапок тормозной диск, который прикреплен к ней посредством рычагов из упругой стали.

При возникновении поломки какого-либо из них это может привести не только к вибрации, но и к поломке и повреждению поверхности обоих дисков. Характерный шум из коробки об этом даст вам знать. Поэтому, если вибрирует педаль сцепления, не закрывайте на это глаза, примите меры пока не поздно.

Педаль западает

Регулировка педали сцепления

Еще одна широко распространенная неисправность на отечественных автомобилях – западает педаль сцепления и не возвращается обратно. Если она появилась, то срок пришел манжетам как в главном цилиндре, так и в рабочем. Без их замены здесь не обойтись, потому что манжеты являются расходным материалом.

Читать далее:  Замена цепи ГРМ все этапы работы с фото и видео

Также, когда западает педаль сцепления, может быть неисправен цилиндр, без замены которого не обойтись. Это связано с тем, что его внутренняя поверхность должна быть гладкой и зеркальной, а после попадания внутрь песка или другого мелкого мусора на его поверхности образуются царапины и раковины.

Если снова провалилась и не возвращается, то необходимо проверить натяжной механизм и прокачать систему еще раз.

Датчик положения педали сцепления опрашивается контроллером для распознания отключения режима Круиз при воздействии на нее. Но иногда бывает так, что при нажатии на сцепление при движении по трассе ручной режим не возвращается.

Это говорит о том, что датчик положения педали сцепления неисправен и требует замены. Установив новый, необходимо произвести регулировку педали первоначального положения.

Датчик положения педали сцепления представляет собой механический переключатель, поэтому о его исправности может говорить характерный шум при переключении.

Прокачка сцепления

При осуществлении прокачки системы сцепления необходимо контролировать педаль. При накаченном состоянии и открытом выпускном штуцере необходимо, чтобы она опускалась до пола при надавливании на нее.

Эти манипуляции лучше выполнять с напарником. Когда же она провалилась под давлением ноги помощника, создастся характерный шум бульканья воздушных пузырьков.

Эту процедуру необходимо повторить несколько раз.

При полностью исправной системе сцепления педаль возвращается при каждом ее отпускании, если же она опять провалилась, значит, что-то не так и необходимо произвести повторную диагностику и ремонт.

Причина неисправности Метод устранения
Сцепление не полностью включается («буксует») При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива
Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали) Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените ведомый диск
Ослабление диафрагменной пружины Замените кожух сцепления
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра Замените главный цилиндр
Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет Замените цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее
Сцепление не полностью выключается («ведет»).Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом (см. также «Диагностика неисправностей коробки передач», с. 254)
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход) Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)
В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая») Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе
Деформирована вилка выключения сцепления Замените вилку
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) Замените диск
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления
Перекос или коробление нажимного диска Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин Замените кожух сцепления
Заклинен подшипник выключения сцепления Замените подшипник
Сцепление не выключается (педаль «проваливается»)
Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления Замените вилку
Наличие воздуха в системе гидропривода Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе
Сцепление не выключается (педаль «проваливается»). Кратковременно выключить сцепление удается только резким нажатием на педаль
Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре Прочистите или замените цилиндр
Неисправность манжет главного цилиндра Замените цилиндр в сборе
Рывки при трогании
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках Замените ведомый диск
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска Замените ведомый диск
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины Замените ведомый диск
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Замените маховик или кожух сцепления
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска,сильный износ или трещины на накладках Замените ведомый диск
Равномерный шум при выключенном сцеплении
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки Замените подшипник
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки Замените подшипник
Скрип педали сцепления
Не смазаны пластмассовые втулки педали Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4
Сильно изношены пластмассовые втулки педали Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4
После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение
Наличие воздуха в системе гидропривода Прокачайте систему, подтяните соединения
Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления Замените пружину (пружины)

Причины поломки

Проблемы со сцеплением — распространенная неисправность автомобилей, вызванная в первую очередь неправильной эксплуатацией и износом деталей. Как бы то ни было, для устранения неисправности важно знать причины, по которым проваливается педаль сцепления.

1. Обрыв тросика. Одна из наиболее распространенных проблем — повреждение тросика системы сцепления. Слабое место находится в области наконечника где трос с ним соединен в двигательном отсеке. Решение такой проблемы — замена троса , что можно сделать и без привлечения специалистов. Как устранить провал педали сцепления, будет рассмотрено ниже.

2. Поломка возвратной пружины. В процессе эксплуатации часто не выдерживает пружинный механизм, обеспечивающий возврат рычага в верхнее положение. Если пружина лопнула, единственным решением является замена. Поменяйте на месте или на СТО.

Сломанная пружина педали сцепления

Бывают ситуации, когда пружинка просто слетела. В этом случае найдите ее и установите на место. После этого проверяйте работу сцепления и продолжайте движение.

3. Попадание воздуха в гидравлический привод — для автомобилей Ваз 2101-07. При наличии такой неисправности прокачивайте систему. Если подходящего инструмента нет, тогда вызывайте эвакуатор или в гараж.

4. Выход из строя выжимной вилки. Этот узел монтируется на КПП автомобиля, а ее ресурс не так уж и велик. Что делать, если из-за поломки узла провалилась педаль сцепления? Решение — замена вышедшего из строя элемента. При выполнении работы проверьте состояние диска сцепления и также поменяйте его при необходимости.

5. Проблемы в работе главного цилиндра. Возможны ситуации, когда один из цилиндров «пробивает», на нем появляются дефекты или порвалась манжета. Если провал педали вызван этой неисправностью, не все потеряно. Несколько раз резко нажмите на управляющий рычаг, после чего последний может вернуться на место.

6. Поломка ведомого диска. Если провал педали сцепления вызван выходом из строя диска, диагностировать причину несложно. В этом случае педаль становится податливой и мягкой. Неисправность часто вызвана деформацией узла, поломкой ведомого диска, утечкой или механическими повреждениями.

Эта проблема вызывает вибрацию педали или, если проблема достаточно серьезна, приводит к рывку автомобиля во время ускорения. Вибрация исходит от диска, периодически теряющего сцепление с маховиком.

Возможные причины вибрации или вибрации включают в себя:

  • Изношена накладка диска (фрикционный материал)
  • Облицовка диска сгорела или загрязнена маслом
  • Ступица диска с изношенными шлицами
  • Деформированный нажимной диск или маховик
  • Нажимная пластина пружины диафрагмы ослаблена или со сломанными пальцами (подпрыгивая)
  • Направляющий подшипник изношен или поврежден
  • Маховик изношен

Примечание. Перед тем, как приступить к снятию коробки передач, обязательно проверьте крепления двигателя и коробки передач, так как крепления двигателя также могут быть причиной вибрации. Проверьте крепления на наличие трещин, повреждений или ослабленных болтов.

Провалилась педаль сцепления причины неисправности диагностика и ремонт

Также убедитесь, что коробка передач правильно выровнена относительно двигателя. Корпус сцепления коробки передач должен полностью прилегать к двигателю; в противном случае это может вызвать вибрацию и привести к повреждению накладки диска муфты и пружин кручения.

Простой тест сцепления

  • Припаркуйтесь в районе без движения и без людей вокруг автомобиля.
  • Включите аварийный тормоз.
  • Запустить двигатель.
  • Полностью выжмите педаль.
  • Разогнать двигатель до 2000 об / мин.
  • Медленно отпустите педаль.

Вы должны почувствовать, как педаль сцепления вибрирует, когда диск начинает зацеплять маховик (двигатель). Если этого не происходит, диск не является источником вибрации.

Так, у классических отечественных авто – ВАЗ 2105-2107 применяется гидравлический привод сцепления, состоящий их главного и рабочего цилиндров, а также трубопроводов.

Принцип действия данного привода таков: водитель воздействует на педаль сцепления, она соединена со штоком главного цилиндра, который в свою очередь соединен с поршнем цилиндра.

Читать далее:  Suzuki Jimny 2018-2019 - первые шпионские снимки нового поколения Сузуки

Шток начинает давить на жидкость, она по трубопроводам идет в рабочий цилиндр и начинает воздействовать на поршень рабочего цилиндра.

Поршень рабочего цилиндра через шток соединен с вилкой, которая начинает перемещать выжимной подшипник, ну а далее происходит вышеописанное.

В случае, когда педаль сцепления не стала в исходное положение у автомобилей ВАЗ, причину нужно искать с более простого.

Возвратные пружины.

Вначале нужно посмотреть на возвратные пружины, которые установлены на педали сцепления.

Вполне возможно, что пружины лопнули или снялись, в таком случае возврат педали на место не происходит.

Ось крепления педали.

Если с пружинами все в порядке, а после поддевания педали она становиться на место, нужно осмотреть ось крепления педали.

Провалилась педаль сцепления причины неисправности диагностика и ремонт

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: HONDA Service Manual – полное руководство по ремонту

Возможно, что за время эксплуатации на оси появилась коррозия или что-то попало между педалью и осью крепления, из-за этого происходит заедание, и педаль не может вернуться назад.

Завоздушивание системы.

Причиной невозврата педали сцепления на место может является завоздушивание системы привода.

Утечка жидкости.

Провалилась педаль сцепления причины неисправности диагностика и ремонт

Далее следует проверить количество жидкости в бачке. Если ее нет, то возможно пробитие трубопроводов, осмотреть их состояние можно только забравшись под авто.

Утечка жидкости может сигнализировать не только о пробитии трубопроводов, это может произойти и из-за порыва или сильного износа уплотняющих манжетов на одном или обоих цилиндрах привода.

Устранить такую неисправность можно только после демонтажа цилиндров.

Если уровень жидкости в порядке, а педаль не возвращается, это может указывать на заедание поршня в одном из цилиндров привода сцепления.

В дороге устранить данную неисправность сложно, поскольку потребуется снятие цилиндров привода с авто, и проведение ремонтных работ с ними.

У ВАЗ 2108 и выше привод осуществляется посредством троса сцепления, что обеспечивает большую надежность механизму привода сцепления, но и с этим типом привода случаются неприятности, хотя обнаружить их проще.

При провале педали сцепления у этих авто, опять же сначала проверяется возвратная пружина.

Затем следует проверить соединение троса привода сцепления с педалью, вполне возможен его порыв или разрыв соединения.

Если здесь все в порядке, нужно посмотреть на соединение троса с выжимной вилкой.

Из-за длительного использования троса возможно его заедание в защитном чехле из-за отсутствия смазки и наличия загрязнения.

Если все соединения в порядке, а педаль сцепления не возвращается, нужно проверить состояние самого троса.

Для этого он отсоединяется от выжимной вилки и проверяется легкость его перемещения в чехле.

Другие причины.

Выше описаны причины провала педали сцепления у отечественных авто, которые связаны с механизмом привода.

Но существует данная неисправность, связанная не с приводом, а с самим сцеплением, хотя встречается она намного реже.

Если привод в порядке, а педаль проваливается, существует вероятность заедания оси выжимной вилки, выжимного подшипника, повреждение пружинной диафрагмы ведущего диска.

Выявить точно, что стало причиной провала можно только после снятия элементов сцепления с автомобиля.

В дороге такие работы точно не сделать.

Устройство сцепления из чего состоит

Узел муфты содержит несколько компонентов, которые изнашиваются при использовании, и другие, которые требуют регулярного технического обслуживания, так рано или поздно всё это может начать доставлять вам неприятности. В зависимости от вашей модели, основные компоненты могут включать в себя следующее:

  • Сам диск сцеплениядиск сцепления автомобиля
  • Корзина сцепленияКорзина сцепления автомобиля
  • Прижимная пластинаПрижимная пластина сцепления
  • МаховикМаховик сцепления автомобиля
  • Подшипник первичного вала сцепленияподшипник коленчатого вала сцепления
  • Выжимной (выкидной) подшипникВыжимной подшипник сцепления
  • Вилка сцепленияВилка сцепления

Длина пробега работы этого узла может составлять от 50 000 до 100 000 миль (в зависимости от марки и модели), но на его срок службы большое влияние оказывает городская езда в режиме “старт стоп”, частые подъемы тяжелых грузов и “езда на сцеплении” (опираясь ногой на эту педаль при движении по дороге).

И когда ваша муфта выходит из строя, может быть трудно найти причину. Но обычно, обращая внимание на контрольные знаки, такие как шумы, поведение педали сцепления и рабочие характеристики, вы можете найти вероятный источник.

Используя эти симптомы, и это руководство поможет вам диагностировать наиболее распространенные проблемы этого механизма, чтобы вы могли принять обоснованное решение о ремонте.

Ремонт Иж Ода : Диагностика неисправностей сцепления

1. Общие сведения

Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт

1.0 Общие сведения1.1 Технические характеристики автомобилей1.2 Идетификационные номера автомобиля и двигателя

2. Двигатель УМПО-331

2.0 Двигатель УМПО-3312.1 Описание конструкции2.2 Замена масла2.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров2.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов2.

5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала2.6 Снятие натяжителя цепи2.7 Снятие привода распределителя зажигания2.8 Снятие цепи привода распределительного вала2.

9 Замена переднего сальника коленчатого вала

3. Двигатель ВАЗ-2106

3.0 Двигатель ВАЗ-21063.1 Описание конструкции3.2 Замена масла3.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров3.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов3.

5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала3.6 Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала3.7 Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала3.8 Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов3.

9 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения4.1 Описание конструкции4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-3314.3 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-21064.

4 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-3314.5 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-21064.6 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем УМПО-3314.7 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем ВАЗ-21064.8 Снятие расширительного бачка4.

5. Система питания

5.0 Система питания5.1 Описание конструкции5.2 Замена топливного фильтра тонкой очистки5.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра5.4 Снятие корпуса воздушного фильтра5.

Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт

5 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-3315.6 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-21065.7 Разборка топливного насоса5.8 Снятие топливного бака и топливоприемника5.

9 Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора

6. Карбюратор

6.0 Карбюратор6.1 Описание конструкции6.2 Регулировки карбюраторов «Озон»6.3 Снятие карбюратора6.4 Разборка карбюратора6.5 Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-706.6 Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010

7. Система зажигания двигателя УМПО-331

7.0 Система зажигания двигателя УМПО-3317.1 Описание конструкции7.2 Замена свечей зажигания7.3 Снятие крышки и ротора распределителя зажигания7.

4 Смазка распределителя зажигания7.5 Регулировка момента зажигания7.6 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя7.7 Снятие распределителя зажигания7.8 Разборка распределителя зажигания7.

9 Снятие конденсатора

8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106

8.0 Система зажигания двигателя ВАЗ-21068.1 Описание конструкции8.2 Замена свечей зажигания8.3 Снятие крышки распределителя зажигания8.

4 Снятие ротора распределителя зажигания8.5 Смазка распределителя зажигания8.6 Регулировка момента зажигания8.7 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя8.8 Снятие распределителя зажигания8.

9 Разборка распределителя зажигания

9. Система выпуска отработавших газов

9.0 Система выпуска отработавших газов9.1 Описание конструкции9.2 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-3319.3 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-21069.4 Снятие резонатора9.5 Снятие глушителя

10. Сцепление

10.0 Сцепление10.1 Описание конструкции10.2 Регулировка привода выключения сцепления10.3 Прокачка гидропривода сцепления10.4 Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления10.5 Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления10.

6 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-33110.7 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-210610.8 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-33110.

9 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

11. Коробка передач ИЖ-2126

11.0 Коробка передач ИЖ-212611.1 Описание конструкции11.2 Замена масла11.3 Замена сальника вторичного вала11.4 Снятие привода спидометра11.5 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-33111.

Педаль сцепления

6 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-210611.7 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-33111.8 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-210611.

9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

12. Коробка передач ВАЗ-21074

12.0 Коробка передач ВАЗ-2107412.1 Описание конструкции12.2 Замена масла12.3 Замена сальника первичного вала12.4 Замена сальника вторичного вала12.5 Снятие привода спидометра12.6 Снятие коробки передач12.7 Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач12.8 Разборка и сборка коробки передач

13. Карданная передача

Регулировка педали сцепления

13.0 Карданная передача13.1 Описание конструкции13.2 Смазка шлицевого соединения карданного вала13.3 Снятие карданной передачи13.4 Замена сальника шлицевого соединения фланца эластичной муфты и хвостовика переднего карданного вала13.5 Снятие эластичной муфты13.6 Разборка карданного шарнира13.7 Замена промежуточной опоры

14. Задний мост

14.0 Задний мост14.1 Описание конструкции14.2 Замена масла в заднем мосту14.3 Снятие полуоси и замена сальника14.4 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи14.5 Снятие балки заднего моста14.6 Разборка и сборка редуктора заднего моста

15. Передняя подвеска

15.0 Передняя подвеска15.1 Описание конструкции15.2 Углы установки передних колес15.3 Снятие шаровой опоры15.4 Снятие рычага15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости15.6 Снятие направляющей пружинной стойки15.7 Замена подшипника ступицы15.8 Снятие подрамника

16. Задняя подвеска

16.0 Задняя подвеска16.1 Описание конструкции16.2 Снятие амортизатора16.3 Снятие пружины16.4 Снятие верхней штанги16.5 Снятие нижней штанги16.6 Снятие поперечной штанги

17. Рулевое управление

17.0 Рулевое управление17.1 Описание конструкции17.2 Регулировка рулевого механизма17.3 Снятие рулевого колеса17.4 Снятие рулевой колонки17.5 Снятие нижнего карданного шарнира17.6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги17.7 Замена чехла рейки17.8 Снятие рулевого механизма17.9 Разборка рулевого механизма

18. Тормозная система

Читать далее:  Лучшее масло для двигателя Хонда (Honda)

18.0 Тормозная система18.1 Описание конструкции18.2 Прокачка тормозов18.3 Замена передних тормозных колодок18.4 Замена задних тормозных колодок18.

5 Снятие главного тормозного цилиндра18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза18.7 Снятие педального узла18.8 Снятие сигнального устройства18.

9 Снятие переднего тормозного шланга

19. Электрооборудование

19.0 Электрооборудование19.1 Общие сведения19.2 Замена предохранителей и реле19.3 Снятие монтажного блока19.4 Выключатель зажикания19.5 Снятие выключателя зажигания19.

6 Аккумуляторная батарея19.7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения19.8. Генератор19.9. Стартер19.10. Фары19.15. Контрольные приборы19.16.

Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

20. Кузов

20.0 Кузов20.1 Описание конструкции20.2 Снятие решетки радиатора20.3 Снятие замка капота20.4 Снятие капота20.5 Снятие брызговика двигателя20.6 Снятие переднего бампера20.7 Снятие переднего крыла20.8 Замена ветрового стекла20.9 Снятие наружного зеркала заднего вида

21. Система вентиляции и отопления

21.0 Система вентиляции и отопления21.1 Описание конструкции21.2 Снятие крана отопителя21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя21.

7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона

22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717

22.0 Особенности конструкции автомобиля ИЖ-271722.1 Особенности конструкции22.2 Элементы системы выпуска отработавших газов22.3 Снятие амортизатора задней подвески22.

4 Снятие рессоры22.5 Снятие заднего фонаря, замена ламп22.6 Снятие плафонов освещения номерного знака22.7 Снятие газонаполненных упоров двери колпака22.8 Снятие замка двери колпака и его приводов22.

9 Снятие двери колпака

23. Приложение

23.0 Приложение23.1 Диагностика неисправностей двигателя и его систем23.2 Диагностика неисправностей сцепления23.3 Диагностика неисправностей коробки передач23.

4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы23.5 Диагностика неисправностей кузова23.6 Диагностика неисправностей генератора23.7 Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи23.

8 Диагностика неисправностей системы зажигания23.9 Диагностика неисправностей стартера

24. Уход за кузовом автомобиля

24.0 Уход за кузовом автомобиля24.1 Мойка кузова24.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

Важные рекомендации

Если вы понимаете, что полагаться можно только на себя, и приходится двигаться с провалившейся педалью сцепления, выполните указанные выше действия.

Но чтобы не столкнуться с неприятными последствиями, а также действительно применить рассмотренные методы, нужно принимать во внимание несколько важных советов.

  • как только вы заметили, что педаль провалилась и не работает, не спешите сразу останавливаться. Оцените текущую обстановку и место, где вы находитесь. Если остановиться на подъёме, и затем пробовать сдвинуться с места указанными способами, у вас ничего не получится. В горку такие методы не работают. Лучше, если это будет склон или хотя бы ровный участок дороги;
  • перед началом движения двигатель обязательно должен быть прогретым. При провале педали многие сначала останавливаются, пытаются понять, что произошло, ждут помощи, и только потом понимают необходимость двигаться своим ходом. За это время двигатель остывает. Чтобы методы сработали, предварительно не забудьте прогреть двигатель на холостых оборотах;
  • двигаться можно исключительно на первой, или максимум на второй передаче. Учитывая этот фактор, продумайте свой грядущий маршрут. Постарайтесь сделать так, чтобы весь путь следования проходил по главной дороге, и вам не приходилось останавливаться, пропускать другие транспортные средства. Лишние манипуляции с КПП и рабочими педалями при неисправном сцеплении могут усугубить ситуацию;
  • даже если вы начали движение своим ходом, включение аварийной сигнализации в этой ситуации будет обязательным. Другие участники движения должны знать, что с вашей машиной проблемы, вы не можете быстро двигаться;
  • помните, что о вашей неисправности никто не знает. Кричать об этом из окна автомобиля тоже не стоит, как и всячески маневрировать при подъезде к светофорам или пешеходным переходам. Тут будет лучше, если вы полностью остановитесь, как и полагается, а затем снова выполните те же самые манипуляции для продолжения движения;
  • если вы сомневаетесь в своих возможностях и состоянии автомобиля, а также когда путь до ближайшего автосервиса очень неблизкий, не пытайтесь добраться своим ходом. Всегда можно воспользоваться буксиром, либо же вызвать службу эвакуации.

Каждый прекрасно понимает, что лучшим советом в такой ситуации будет недопущение самого факта выхода из строя педали сцепления. Но это не всегда возможно даже на полностью исправных автомобилях. Случается всякое, и к такому просто нужно быть готовым.

Провалившаяся педаль сцепления ничего хорошего не сулит. Вам точно придётся ремонтировать этот узел. Но сначала нужно безопасно добраться до автосервиса или собственного гаража. Делать это своим ходом или обращаться за помощью, решать вам. Действуйте по ситуации и адекватно оценивайте свои возможности. Зачастую лучше не рисковать, а погрузить машину на эвакуатор.

Как работает сцепление в автомобиле

Что касается иномарок, то у них тоже возникает такая неисправность как провал педали сцепления.

И хотя сцепление у зарубежных автомобилей может быть конструктивно сложнее, чем у наших отечественных, все же механизмы привода сцепления у всех машин в большой степени идентичны.

Так, на Ауди А4, а также на его предшественнике Ауди-80, привод сцепления – гидравлический, то есть работает он также, как и на отечественном ВАЗ-2105.

Конструкция тоже подразумевает наличие двух цилиндров – главного и рабочего, а также трубопроводов.

И если на Ауди провалилась педаль сцепления, причины, которые привели к этому, а также их поиск описаны выше.

Гидравлический привод сцепления используется и на Форд Фокус. Но его конструкция значительно сложнее того же ВАЗ-2107.

А все потому, что рабочий цилиндр идет в сборе с выжимным подшипником, а не взаимодействует с ним посредством вилки.

С одной стороны, такая конструкция несколько надежнее, поскольку в конструкции исключены некоторые элементы. Но и выявление причины провала педали – сложнее из-за невозможности проверить работоспособность рабочего цилиндра без его снятия с авто.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ssang Yong Rexton Руководство по ремонту и эксплуатации

Примерно такую же конструкцию, как Форд Фокус имеет и другая иномарка – Опель Астра.

Поэтому в дорожных условиях у этих авто можно только проверить соединительные элементы от педали к главному цилиндру сцепления и трубопроводы между цилиндрами.

Дальнейшее выявление неисправности возможно только на СТО или в гаражных условиях.

Скрежет при нажатии на педаль сцепления

Когда вы начинаете отключать сцепление – то есть, когда вы начинаете нажимать на педаль – вы можете услышать визг или свист. Это обычно указывает на проблемы с выжимным подшипником. Выжимной подшипник может быть изношен, внутренняя смазка высохла или сам подшипник поврежден.

Другим потенциальным источником проблем является опорный подшипник первичного вала. Изношенный или поврежденный опорный подшипник может визжать или тереться, когда педаль достигает пола. Это связано с тем, что вспомогательный подшипник оставляет достаточно большой зазор, чтобы приводной вал трансмиссии и диск сцепления вибрировали.

Таким образом, вы можете определить, является ли источник шума опорным или направляющим подшипником. Плохо выжимной подшипник начнет визжать или свистеть при небольшом нажатии на педаль муфты или до полного нажатия. Плохой направляющий подшипник (за границей иногда на него говорят пилотный подшипник – если переводить на наш язык дословно) начнет скрипеть или хрустеть, когда педаль достигает пола.

Поэтому внимательно проверьте направляющий подшипник.

Хруст при переключении передач

Эта проблема известна как тяговое сцепление. Это происходит, когда диск трения остается включенным или его заклинило, поэтому входной вал коробки передач продолжает вращаться, даже когда вы полностью нажимаете педаль сцепления. Поскольку входной вал все еще вращается, попытка переключить передачи, особенно в обратном направлении, вызовет их столкновение.

  • Этот скрежет может указывать на ряд проблем: проблемы с прижимной пластиной, выжимным подшипником или механизмом возврата-отжатия сцепления. В системе механической муфты трос может быть сломан, замерз, перегружен или нуждается в регулировке (обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля). В гидравлической системе шлифовка может указывать на проблемы с главным цилиндром сцепления (низкий уровень жидкости, или воздух в системе или механизм внутреннего цилиндра).
  • Еще одна возможность, которую вы хотите изучить, – это педаль сцепления в сборе. Педаль может иметь слишком много свободного хода и нуждается в регулировке (обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля).

Дергается педаль сцепления пульсирует

Педаль муфты может пульсировать, потому что вращающаяся часть колеблется или вибрирует внутри коробки передач. Пульсация может быть вызвана деформированным маховиком или рычагом разблокировки (вилка), который нуждается в регулировке или поврежден.

Примечание. Если пульсация или вибрация начались после обслуживания коробки передач (коробка передач была снята или просто отсоединена от двигателя для проверки), возможно, корпус коробки передач неправильно выровнен с двигателем.

Выжимной подшипник и входной вал.

Туго выжимается сцепление

Педаль муфты, которую трудно нажимать или которая «жесткая», может указывать на проблемы с механизмом выключения (или гидравлической системой на современных автомобилях). Снимите компоненты механизма для проверки, включая трос, навеску, вилку сцепления, нажимной диск и выжимной подшипник.

Проверьте деталь, которая нуждается в смазке или изношена. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для технического обслуживания, в котором нуждается система.

Болтается педаль сцепления

Если ваша педаль разболталась:

  • Проверьте выжимной подшипник или вилку на наличие повреждений.
  • Проверьте неисправность пружины мембраны прижимной пластины.

Если у вас есть механизм гидравлического расцепления, проверьте:

  • Низкий уровень жидкости в резервуаре
  • Протекающий шланг или труба
  • Утечка
  • Главный цилиндр, неисправность уплотнения центрального клапана
  • Главный цилиндр, утечка первичного уплотнения поршня

https://www.youtube.com/video/WXYNC0oe2gI

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector