Как проверить датчик парктроника тестером и мультиметром проверка ремонт замена и установка устройства для автоматической парковки своими руками с видео

Видео-пример установки парктроника своими руками

Количество автомобилей непрерывно увеличивается, поэтому водители испытывают все больше трудностей с парковкой транспортного средства. Если двадцать-тридцать лет назад улицы не были перегружены машинами, и можно было припарковаться без труда, то сегодня поставить авто в пределах города, особенно в центре, довольно затруднительно.

Все за против парктроников: стоит ли их устанавливать

Парктроник – специальное устройство, предупреждающее водителя о появлении преграды спереди или сзади автомобиля. Устроен этот прибор по принципу радара – он работает благодаря информации, получаемой от отражения ультразвуковых волн.

Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности

В конструкцию агрегата входят следующие элементы:

  • электронный блок управления;
  • дисплей на жидких кристаллах;
  • одна шкала расстояния;
  • две шкалы расстояния;
  • две шкалы и цифровой указатель расстояния;
  • датчики парктроника.

Датчики парктроника заняты получением информации о появлении препятствия. Они генерируют волны ультразвука, которые, наталкиваясь на преграду, возвращаются обратно. В результате водитель получает сигнал, что есть вероятность столкновения. Специальные индикаторы показывают расстояние до преграды, а звуковой сигнал по мере приближения к ней становится все более интенсивным.

Датчики парктроника могут быть в количестве от двух до шести. Чем больше их количество, тем выше точность получаемой информации. Устройство с двумя датчиками относится к наиболее дешевому, однако, и точность его не высока. Существует вероятность образования «слепых зон», в которых прибор может не зафиксировать препятствие небольших размеров, например, вертикально стоящий узкий столбик.

Его основная задача – сигнализировать водителю о наличии препятствий при движении назад или вперед, в случае возникновения этого препятствия в т.н. «мёртвой» зоне

Как проверить датчик парктроника тестером и мультиметром проверка ремонт замена и установка устройства для автоматической парковки своими руками с видео

Три или четыре – это наиболее часто встречающийся вариант, где оптимально выдержан баланс цены и качества. В данном варианте «слепых зон» не бывает, и устройство такого типа обладает достаточной точностью, чтобы обеспечить безопасную парковку.

Прибор, где датчики парктроника расположены в количестве восьми штук, стоит дорого, однако он обеспечивает соответствующую эффективность защиты от столкновения. Для того чтобы не отвлекать водителя во время движения, парктроник отключается после начала движения и активизируется только при нажатии педали тормоза. Есть модели, где активизация происходит не в автоматическом режиме, а после нажатия водителем соответствующей кнопки.

Как проверить блок розжига ксенона?

Методы крепления

Решая для себя, какой парктроник выбрать, не упустите один важный момент – активация парктроника

При первом способе они вставляются в специальные отверстия, которые вырезаются в бампере. Это распространенный способ крепления, поскольку он надежен и эффективен.

При накладном способе крепление осуществляется посредством приклеивания, что не обеспечивает надежности. Во время мойки или сильной вибрации существует вероятность потерять один из элементов.

Датчики парктроника должны крепиться на высоте более 50 сантиметров. В противном случае они могут воспринимать дорогу в качестве препятствия. Их положение должно быть строго горизонтальным, поэтому в случае наклонного бампера возникает необходимость в специальных проставочных кольцах.

Теперь ваша машина будет напоминать вам о забытом ребенке

Система может оповещать о появлении препятствий звуковым и визуальным способами. Звуковое оповещение заключается в сигнале бипера, высота и интенсивность которого возрастают по мере сокращения расстояния до преграды.

Как проверить датчик парктроника тестером и мультиметром проверка ремонт замена и установка устройства для автоматической парковки своими руками с видео

Основная функция, которую выполняет это автомобильное устройство – обнаружение возникших перед автомобилем помех и препятствий

Визуальные средства оповещения бывают следующими:

  • Светодиоды, меняющие свою окраску в зависимости от расстояния до преграды. Сигнал зеленого цвета говорит о том, что можно двигаться свободно, оранжевого – свидетельствует о появлении опасности в зоне видимости, красный – сигнал тревоги, который предупреждает о непосредственной близости препятствия.
  • Шкала, количество делений на которой показывает расстояние до объекта. Производятся системы, содержащие 2 шкалы: одна показывает правую сторону, другая – левую.
  • Жидкокристаллический дисплей. Стоимость системы, оснащенной им, довольно высока. Некоторые компании предлагают приборы с камерами заднего обзора – они дают очень высокую точность контроля.
  • Проекция на лобовое стекло. Преимуществом этого варианта является то, что у водителя есть возможность одновременно следить за дорогой и видеть расстояние до посторонних объектов. Недостатком таких систем является высокая стоимость.

Датчики парктроника подают ультразвуковой импульс, который на определенном расстоянии отражается от препятствия и возвращается назад Для чего нужен блок согласования для фаркопа

Автоматическая парковка, как и любое другое устройство, имеет достоинства и недостатки. Некоторые водители утверждают, что устанавливать ее на автомобиль нет смысла, поскольку в раньше было достаточно зеркал заднего обзора. Это в корне неверно, так как в прежние времена технологии не давали водителям столько возможностей, сколько сегодня.

Наличие в машине автоматической парковки дает водителю следующие преимущества:

  • возможность припарковаться даже там, где мало места;
  • предотвращение аварии в непогоду, когда обледеневшие или запотевшие окна не дают полноценного обзора и видимость ограничена;
  • если сзади неожиданно появился пешеход, водитель может экстренно затормозить;
  • неуверенным в себе автомобилистам гораздо легче избежать повреждения машины.

Из недостатков подобных устройств можно назвать лишь то, что распознавание препятствий не всегда бывает корректным. Это случается в следующих ситуациях:

  • уклон дороги иногда воспринимается как объект;
  • дождь и туман могут отражать ультразвуковые сигналы, вводя водителя в заблуждение;
  • меховая шуба поглощает сигналы, не отражая: датчики парктроника могут не зафиксировать пешехода в одежде из меха.

Лазерная противотуманная фара или стоп-сигнал

Иногда автомобилисты задаются вопросом, как проверить датчик парктроника, если возникают сомнения в работоспособности элементов системы. Существует два распространенных способа оперативно узнать, все ли в порядке:

  • Работающий элемент издает щелчки. Для проверки поверните ключ в пусковое положение, включите ручной тормоз и переведите авто на заднюю передачу. Если наклоняться неудобно или лень, поднесите к элементу телефон с включенным диктофоном, после чего прослушать запись. Наличие щелчков скажет вам, что все в порядке.
  • На ощупь работающие элементы слегка вибрируют. Чтобы убедиться в их работоспособности, следует слегка прикоснуться и провести по ним указательным пальцем. Если вы почувствовали вибрацию, значит, система работает.

Регулярная проверка работоспособности системы – это верный способ избежать неприятностей в тех случаях, когда подводит автоматика, на которую вы полагались.

Как нам всем известно парктроник это глаза водителя, даже не глаза а шестое чувство, которое помогает ощущать габариты автомобиля и избежать мелких аварий. Эта система чаще всего расположена в задней наиболее выступающей части автомобиля, как правило это задний бампер, однако есть автомобили в которых парктроник расположен как сзади так и спереди.

Читать далее:  Печка ВАЗ 2107 почему не греет устройство замена доработка ремонт как снять фото и видео

Внешне датчики напоминают кнопочки, их работа заключается в том, что бы распознать расстояние от автомобиля до преград. Датчики работают по принципу ультразвуковых излучений, ультразвук отбивается от поверхности и тем самым оповещает расстояние до объекта.

Однако если наша система не оповещает нам об расстоянии или вообще не работает, не стоит пугаться, скорее всего один из датчиков вышел из строя и его необходимо найти и заменить.

Как проверить датчик парктроника тестером и мультиметром проверка ремонт замена и установка устройства для автоматической парковки своими руками с видео

Я расскажу как проверить самым простым способом, его используют специалисты, так как он не требует никаких дополнительных приборов и практически не займет у нас время.

Специалисты говорят, что рабочие датчики парктроника издают щелчки, но что бы их услышать необходимо максимально к ним приблизиться и подставить ухо, некоторые люди, которым лень проводить такие проверки, додумались записывать щелчки на диктофон, они включали на телефоне запись и подносили к каждому датчику телефон на секунд десять. И так обходили всю машину.

Но перед этими операциями необходимо включить зажигание, поставить автомобиль на ручник и заднюю передачу, после всего этого проверяем щелчки, если их вовсе не слышно, значит датчик неисправный и его необходимо заменить.

Если парктроник в холодную мокрую погоду перестает работать, а когда просыхает, работа восстанавливается так же необходимо проверить датчики, один из них начинает выходить из строя, решается проблема заменой датчика. Некоторые люди усложняют себе задачу и проверяют датчики вагом, но для этого необходимо иметь дополнительные навыки и займет этот процесс несколько больше времени.

Теперь когда мы нашли неработающий датчик парковки, и приобрели взамен такой же, того же цвета, необходимо отключить массу (минус на аккумуляторе) вытаскиваем датчик и меняем его на новый. Затем накидываем массу обратно, заводим автомобиль и можем проверять работу парктроника. Однако стоит помнить, что даже рабочие датчики срабатывают с задержкой поэтому передвижение на автомобиле стоит осуществлять очень медленно.

Комплект парктроников

Диагностика

Не работает парктроник: причины неисправности (пищит, глючит) и ремонт своими руками (видео)

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Как проверить датчик парктроника тестером и мультиметром проверка ремонт замена и установка устройства для автоматической парковки своими руками с видео

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Для того чтобы парковочный радар прослужил долго и вам не пришлось ломать голову над тем почему он не работает, как его починить очень важно заботиться не только о его правильной установке, а и быть аккуратным в процессе эксплуатации.

Периодически следует проверять датчики и блок управления на наличие загрязнений и жидкости и вовремя её удалять. Если вместо датчиков стоят металлизированные ленты, то проверять наличие влаги и грязи нужно и под ними.

Важно также строго следовать инструкциям в процессе установки, а также эксплуатации акустической парковочной системы. После установки необходимо правильно её настроить.

Точное соблюдение инструкций, правильный уход за системой будут способствовать безаварийной работе парковочного радара в течение многих лет.

Работает парктроник по принципу радара. То есть устройство посылает во все стороны звуковой сигнал, обычно используются ультразвуковые частоты.

Сигнал, натыкаясь на препятствие, отражается от него и возвращается на приемное устройство парктроника. В блоке управления парктроника сигнал обрабатывается и водителю выдается предупреждение о возникшей преграде.

Конструктивно парктроник выполнен в трех вариантах:

  1. В первом случае он состоит из блока управления, датчиков, соединительных проводов.
  2. Во втором случае, провода отсутствуют.
  3. В третьем, вместо датчиков используют металлизированную ленту.Считается, что такие ленточные парктроники лишены мертвых зон. Устанавливается он с внутренней стороны бампера.

Чаще всего парктроники устанавливают на легковом автотранспорте. Случается, что парктроники устанавливают и на складских самоходных тележках. Установка такого устройства на тележке облегчает и ускоряет перемещение грузов по складской территории, особенно на складах с большими территориями и с огромным объемом перерабатываемого груза.

Про установку парктроника своими руками вы можете узнать в практическом руководстве: как поставить датчики, оборудование и провести тестирование.

Основные неисправности и ремонт парктроника

  1. Загрязнились сенсоры. В этом случае их нужно осмотреть и почистить.
  2. Если чистка не помогла, возможно, что проблема в проводке. В этом случае нужно прозвонить проводку и устранить обрывы, если они будут найдены.
  3. Бывает, что устройство пищит на морозе. Причиной этого является вода, которая попала внутрь устройства и замерзла. Выход из этой ситуации – сушка сенсоров.
  4. Последней причиной, почему непрерывно пищит парковочное устройство, может быть неправильно настроенная чувствительность датчиков. Они неправильно оценивают расстояние до препятствия и потому постоянно пищат. Выход простой – настроить правильно чувствительность.

Если парковочный радар перестал работать, то следует сначала понять, какой датчик не реагирует на препятствие. Неисправный прибор следует заменить.

Задние парковочные сенсоры

Самой дорогой и неприятной неисправностью является поломка ЭБУ. Новый блок управления, как и ремонт, — дорогое удовольствие.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.
Читать далее:  Зачем нужны стойки стабилизатора в подвеске автомобиля?

Монитор парктроника реже выходит из строя, чем остальные элементы, так как находится внутри машиныДатчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Как проверить датчик парктроника тестером и мультиметром проверка ремонт замена и установка устройства для автоматической парковки своими руками с видео

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Достаточно просто. Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то исправить это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Неисправность датчика парковки или электропроводки, ведущей к нему, — одна из наиболее вероятных причин отказа работы парктроника. Как можно проверить датчик парктроника  на работоспособность — будем разбираться далее.

Для определения такого неисправного устройства есть несколько различных способов.

Простейшие датчики парковки имели в своем составе только приемно-излучательный элемент, выполненный из пьезоэлектрического материала.

Пьезоэлектрический эффект – способность вырабатывать электричество при воздействии механического напряжения и, наоборот, изменять размеры под действием электрического напряжения. Таким образом, пьезокристалл может одновременно быть излучателем и приемником ультразвукового сигнала.

Современные датчики парковки часто используют электромагнитные излучатели и приемники сигналов ультразвуковых частот, подобно телефонному наушнику и микрофону. Такие устройства требуют дополнительной электронной усилительной схемы и блока предварительной обработки информации (компараторы) для перевода сигнала в цифровую форму.

Частые причины неисправности датчиков парковки:

  • износ в результате процессов коррозии, попадания влаги через трещины;
  • производственный брак;
  • отказ встроенного электронного модуля;
  • неисправность электрооборудования автомобиля;
  • загрязнение рабочей поверхности;
  • механические повреждения в результате удара или аварии.

Признаками неисправности конкретного датчика являются:

  • отказ показаний парктроника по данному каналу;
  • отсутствие легкой вибрации при прикосновении к датчику во время работы парктроника;
  • сообщение самодиагностики парктроника;
  • результаты диагностики штатных парктроников.{amp}gt;

Наиболее эффективный метод проверки работоспособности датчиков парктроника – взаимная замена. Для этого необходимо поменять (переподключить) заведомо рабочий датчик с возможно неисправным. Если в результате такой замены неисправный начинает работать, значит, проблема не в нем, а в отказе электропроводки. Следует искать повреждения в ней.

Следующий способ определения его работоспособности – звуковой контроль. Если включить парктроник, и подойти в район зоны контроля датчика, исправный прибор даст едва слышимый щелчок. Такой контроль следует производить на свободной от посторонних звуков и помех местности.

Третий метод, тактильный, следует производить также на включенном парктронике. Если во время проверки прикоснуться к рабочей поверхности пальцем, будет ощущаться слабая вибрация. Это свидетельствует о вероятной работоспособности датчика.

В основе работы некоторых датчиков парктроника лежит пьезоэлектрический эффект. Пьезоэлемент имеет конечное сопротивление, поэтому для его проверки можно использовать мультиметр. Его переключают в режим измерения сопротивления на предел 2000к. Если щупы мультиметра соединить с выводами двухконтактного датчика (его следует отключить от парктроника), то исправный датчик должен дать показания на мультиметре не 1, что соответствует бесконечности, и не близкое к нулю.

Трехконтактные датчики парктроника имеют иную схему включения и электронную начинку.

Полную проверку таких модулей с помощью мультиметра выполнить сложно, обычно ограничиваются контролем напряжения между выводами питания датчика. Ремонт таких устройств нерентабелен, их следует менять.

Его замена

1. Демонтаж.

Для того чтобы выполнить демонтаж датчика, необходимо получить к нему доступ. Для этого следует демонтировать элементы конструкции автомобиля, иногда бампер.

В некоторых конструкциях датчик парктроника приклеивают к бамперу, требуется обработка поверхности специальным средством. После демонтажа его отсоединяют от разъема.

2. Подбор замены.

Большинство датчиков, устанавливаемых в парктроники, имеют аналоги. Исключение составляют штатные. Они, как правило, взаимозаменяемы только в пределах совместимости одного производителя. Чтобы иметь 100-процентную гарантию совместимости моделей датчиков, необходимо ознакомиться с технической документацией и схемой подключения. Можно найти информацию на специальных форумах.

Диагностика

  • устройство не сигнализирует при движении задним ходом на парковке;
  • происходят ложные срабатывания парктроника, вызванные вибрациями из-за ненадежной установки сенсора;
  • нестабильная работа устройства при перепадах температур;
  • на дисплее парктроника появляются сообщения об ошибках после самодиагностики.
Читать далее:  Ремонт рулевой рейки фольксвагена Поло седан своими руками признаки поломки видео

Проверка на щелчки

  • механическое повреждение при ударе или аварии;
  • заводской брак;
  • последствия климатических условий, в которых эксплуатировался автомобиль;
  • проблемы с электрической проводкой.

Проверка парктроников

Как проверить датчик парковки на работоспособность

Разумеется, чтобы прибор давал правильные подсказки, он должен быть исправен. Если устройство вышло из строя, толку от него будет немного. Почему парктроники выходят из строя, как провести диагностику прибора при помощи тестера, и как починить поломку своими руками – мы расскажем в этой статье.

Проверка на щелчки

Если щелчок не удается расслышать, то можно записать его на диктофон или видеокамеру с чувствительным микрофоном. Если на записи щелчок хорошо слышен, то датчик исправен. Также можно провести запись предупредительного звука, издаваемого блоком парктроника внутри автомобиля. При отсутствии щелчков и звуков в обоих случаях неисправен задний парковочный сенсор. Он нуждается в более детальной проверке или замене.

Некоторые датчики парктроника можно протестировать на исправность по вибрации. В этом случае надо запустить двигатель автомобиля, включив нейтральную передачу. После этого следует прикоснуться к корпусам контроллера. В случае исправности они должны вибрировать. Стоит учитывать, что не все сенсоры парктроника можно проверить таким способом.

Состояние сенсоров автомобильной парковочной системы можно узнать по сопротивлению, используя мультиметр. Проверка двухконтактных датчиков при помощи измерительного прибора производится следующим образом:

  1. Тестер переключается в режим омметра на пределе 2 кОм.
  2. Щупы мультиметра подсоединяются к выводам детали.
  3. Чтобы проверить трехконтактный датчик, следует поочередно подсоединять к каждому его выводу щупы автотестера.

Если сопротивление находится в пределах 100-900 Ом, то сенсор считается исправным. Если измерительный прибор показывает 0, то обнаружено короткое замыкание.

При бесконечно большом сопротивлении подозревается обрыв из-за выхода из строя полупроводниковых компонентов датчиков.

Можно прозвонить мультиметром проводку парковочной системы, чтобы убедиться в ее целостности.

Ремонт

В некоторых случаях можно выполнить ремонт парковочных сенсоров своими руками. Для этого вначале выполняется очистка их корпуса безворсовой тканью. Затем следует снять датчики с автомобиля и поместить их в теплое место вдали от источников сильного нагрева, чтобы избежать повреждения. После этого снимается крышка с каждой из деталей и осуществляется зачистка окисленных контактов наждачной бумагой.

Следующий этап ремонта — это замена поврежденной проводки сенсоров. Следует использовать провод такой же или большей толщины для более надежной передачи сигнала. Для защиты от негативных воздействий прокладываемый под полом кузова автомобиля жгут надо поместить в пластиковую толстостенную или металлическую гибкую трубку. Последняя также защитит парктроник от ложных срабатываний вследствие внешних электромагнитных помех.

Замена

Если неисправность парковочного датчика не удается устранить самостоятельно, то его необходимо заменить. Если он посажен на герметик, то при демонтаже следует проявлять осторожность, чтобы не повредить бампер и соседние детали. После этого приобретается комплект новых парковочных сенсоров.

При их установке на бампере необходимо обеспечить надлежащую защиту от негативных воздействий. Для этого новые датчики садятся на герметик. Наносить его следует с осторожностью, чтобы он не попал на рабочие части. Иначе парктроник будет работать неверно. После этого к сенсорам подсоединяется колодка жгута, идущего от основного блока парковочной системы.

Проверка на щелчки

Видео-пример установки парктроника своими руками

Парктроник

Многие современные автомобили оснащены специальными датчиками парковки, которые могут выйти из строя. Как проверить датчик парктроника мы расскажем вам в нашем материале. Некоторые автомобилисты сегодня вообще не представляют себе парковку авто без этой полезной дополнительной системы. Припарковать машину с парктрониками может даже школьник, и мы не преувеличиваем.

Многообразие форм и видов парктроников делают эти устройства очень популярными. Конструктивно эти системы легко устанавливаются даже теми людьми, которые хоть немного знакомы с электроникой. Разумеется, мы говорим не о топовых моделях с многочисленными наворотами, а о простых парктрониках. В некоторых случаях девайс выходит из строя, подобно всем другим устройствам в современном мире. Как определить неисправность и устранить ее мы расскажем вам ниже.

Как проверить датчик парктроника? Проведение диагностики

Перед выполнением диагностики датчика парктроника надо отпустить рычаг стояночного тормоза авто, включить зажигание и перевести ручку КПП в положение задней скорости.

Некоторые устройства позволяют реализовать следующий вид диагностики:

  1. Производится включение зажигания и перевод рычага трансмиссии в нейтральное положение.
  2. Отпускается рычаг стояночного тормоза.
  3. Выполняется запуск силового агрегата.
  4. Владелец авто проходит пальцами по контроллерам, расположенным в переднем либо заднем бампере. Если устройства работоспособны, они могут издавать вибрацию. Но надо помнить, что не все типы приборов реагируют на такие прикосновения.

Визуально можно определить неполадки в функционировании микропроцессорного устройства. Плата блока подлежит диагностике на предмет наличия перегоревших компонентов. Прибор разбирается, с него демонтируется крышка, затем выполняется визуальная проверка всех составляющих элементов схемы. Надо уделить внимание диагностике конденсаторных устройств, при длительной эксплуатации они могут раздуваться. Причина может заключаться в негативном воздействии пыли и грязи на элементы, поэтому плату рекомендуется очистить и просушить.

О преимуществах и недостатках

Автолюбители уже оценили прибор, и он пользуется спросом на авторынке. Где находится парктроник? Ответ зависит от марки и самого водителя. Инсталляция прибора может производиться на заднем или переднем бампере. Питание при установке на передней части транспорта происходит от педали тормоза, включения первой скорости, от вывода на отдельную кнопку.

  1. Использование возможно на машинах, независимо от марки.
  2. Выдерживает температуры от -35 до 50 градусов.
  3. Несложен в эксплуатации, не требует специализированных навыков. В условиях мегаполиса способствует оперативной и правильной парковке.
  4. Обеспечивает безопасность на узких площадках.
  5. Не теряет свойства под действием грязи, дорожной пыли, влаги, повышенных температур.
  6. Просверливание отверстий не пригодится при обращении к электромагнитным радарным модификациям.

Среди недостатков эксперты отмечают следующие:

  • Высока вероятность сбоев и неточных сведений при наличии снега, слоя грязи.
  • Случаются сбои, и парктроник постоянно пищит, заставляя хозяина машины решать вопрос в сервисе.
  • Пересеченная местность может стать причиной сбоев.
  • Для монтажа ультразвуковых вариантов приходится портить бампер.
  • Не всегда наделен широким углом охвата, заставляя водителя осматривать место самому.

О том, как работает парктроник, — далее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector