Регулировка фар своими руками советы и рекомендации

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

Отрегулировать свет фар можно при помощи одного из трех способов. Вы можете обратиться к тем мастерам, которые работают в автосервисе, задействовать специальный прибор для регулировки света фар. Ну и, что удобно для многих, сделать эту работу вручную. Многие уверены (и надо сказать напрасно), что подобную процедуру собственноручно выполнить невозможно, поскольку без соответствующих знаний и навыков трудно будет избежать ошибок в процессе настройки.

Но как быть, если специального оборудования нет, а обратиться к специалистам своевременно не получается? Что ж, следует вооружиться знанием определенных правил регулировки света. Итак, как осуществляется такая важная процедура, настройка, регулировка фар своими руками? Специалисты говорят о трех важнейших этапах данного процесса:

  • произведение разметки по определенным схемам на стене;
  • выполнение разметки положения ламп;
  • осуществление непосредственно самой настройки света.

Важная ремарка: перед тем как приступить к регулированию, проверьте исправно ли само транспортное средство.

Дело в том, что направление света непосредственно будет зависеть от следующих немаловажных факторов:

  • давление в автомобильных шинах;
  • исправность пружин подвески легкового авто;
  • нагрузка на подвеску, а точнее — ее распределение.

В том случае, если ваше ТС неисправно и имеется одна из этих проблем, возможно вы настроите фары под неправильным углом. Соответственно, регулировка света фар своими руками будет скорее всего осуществлена некачественно. Некоторым удается сделать еще хуже, чем было до начала регулировки.

Для того чтобы работа была произведена в достаточной степени качества, вам следует обязательно соблюсти ряд важных требований:

  1. Необходима ровная стена, перед которой можно поставить авто. Свободного пространства перед стеной должно быть 7-8 метров.
  2. Приготовьте мел или клейкую ленту. Они они нужны для разметки.
  3. Перед настройкой постарайтесь как можно тщательней разметить поверхность, руководствуясь индивидуальными параметрами вашего автомобиля. Или же – используя универсальные значения, подходящие к превалирующему числу легковых машин.

Каждый автовладелец должен знает, что в тёмное время суток управлять транспортным средством можно только при хорошем освещении, которое способна обеспечить правильная регулировка фар. Если оптика настроена неверно, а угол наклона не соответствует установленным требованиям, то водители встречных машин будут ослепляться потоком рассеянного света.

Эксплуатация автомобиля происходит на дорогах с покрытием, которое в большинстве случаев имеет неровности. В результате угол установки фар изменяется и возникает необходимость регулировки время от времени. Кроме этого, к этой процедуре прибегают в следующих ситуациях:

  • если устанавливалась новая фара, производилась замена лампы либо отражающего элемента;
  • при монтаже противотуманок;
  • в случае ДТП, при котором был повреждён передок автомобиля;
  • при ремонте или замене элементов подвески;
  • при замене колёсных дисков либо шин.

Одной из ситуаций, когда требуется прибегать к регулировке фар, является их замена

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Читать далее:  Проверка высоковольтных проводов зажигания

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

В каких случаях нужна регулировка фар на стенде?

Правильно отрегулировать фары на машине можно в автосервисе на специальном стенде или в домашних условиях. Во втором случае нужно соблюдать последовательность процесса, иначе приборы могут вовсе перестать функционировать. Регулировка фар является обязательной в следующих случаях:

  • Водитель попал в аварию на данной машине. При этом не важно, на какую часть пришелся удар – переднюю или боковую. В результате этого настройки могли сбиться, поэтому нужно все проверить заново.
  • Старая осветительная деталь была заменена. Притом регулировка света необходима даже в том случае, если водитель поменял только отражатель.
  • Осуществлялся ремонт или замена противотуманок.
  • Проводились ремонтные работы с подвеской, были заменены передние колеса или диски.

Кроме того, настройка фар своими руками необходима в тех случаях, когда водитель сам видит, что яркости света недостаточно. От этого уменьшается обзор на дороге и повышается вероятность аварии.

Способы регулировки фар машины

Многие автомобилисты хотят узнать, как можно правильно отрегулировать фары, не прибегая к помощи специалистов. Здесь все отталкиваются от стандартной схемы, которая подойдёт для большинства легковых автомобилей. Хотя важно учесть, что у некоторых автопроизводителей есть свои специальные методики, согласно которым выполняется правильная регулировка фар дальнего и ближнего света.

Перед тем как регулировать самостоятельно фары, обязательно загляните в бумаги по машине. При отсутствии особых требований к настройкам можете опираться на стандартную схему. Не забывайте также о том, что регулировка фар ближнего и дальнего света, а также установленных на автомобиль крайне полезных противотуманных фар имеет свои отличительные особенности. Потому следует отдельно рассматривать каждый из этапов, дабы не допустить ошибок.

Ближние фары

Для начала расскажем, как можно самостоятельно регулировать фары, которые относятся к ближнему свету. Машину, с которой проводится работа по настройке оптики, ставят в 7 метрах от стенки. Здесь следует настроить угол наклона прибора освещения. Это значение обязательно должно точно совпадать с нанесённой горизонтальной линией, которая рисуется на стене с необходимой разметкой.

Обязательно поочерёдно проводите работу. Пока настраиваете одну лампу, вторую закройте плотным материалом. Достаточно перекрыть свет обычным кусочком картону подходящего размера. Если пучок света находится немного ниже, чем отметки центра оптических приборов, вы всё сделали верно. Осталось настроить остальные лампы, чтобы добиться оптимальной работы всего осветительного оборудования транспортного средства.

Дальний свет

При настройках свечения фар, отвечающий за дальний свет, придерживаются несколько иной процедуры. Требуется внести некоторые изменения в разметку, которая присутствует на стене перед транспортным средством. Убедитесь, что используемая поверхность ровная и достаточно гладкая. При этом легковой автомобиль ставят ещё дальше, нежели в случае с регулировкой ближнего света. Тут расстояние должно быть 10 метров минимум. Дальше выполняются следующие процедуры:

  1. Автомобиль полностью снаряжают согласно стандартной комплектации. Также рекомендуется залить полный бак топлива. Машину ставят на ровной горизонтальной площадке напротив подготовленной стены. На ней наносят центры фар дальнего света. Чтобы зафиксировать реальные точки центров, их нужно отыскать на автомобиле. Точки между собой аккуратно соединяются и проводится ровная горизонтальная линия. Она должна быть расположена на 12 сантиметров ниже, чем основная линия.
  2. Когда разметка готова, машину можно откатить назад на 10 метров. Регулятор нужно выставить в нулевое положение. Настройка считается правильной, когда световой пучок от автомобильной головной оптики у вас находится на верхней границе по нижней линии, которая проходит под основной горизонтальной полосой разметки.

Ничего сложного нет и тут. Свою ключевую роль играет разметки и правильная подготовка самого транспортного средства.

Также водителям требуется отрегулировать противотуманные фары, то есть ПТФ. Здесь есть свои нюансы, как это правильно сделать. Настройка проводится при вращении оптического устройства в горизонтальном и вертикальном направлении, чтобы в итоге получить требуемый угол наклона. Перед этим обязательно немного ослабьте крепёжные болты противотуманных фар, которые удерживают их на бампере. Далее выполняйте следующие действия:

  • Машина располагается на ровной горизонтальной площадке;
  • Установить автомобиль следует напротив ровной стены при расстоянии от передней оптики до стенки 5-7 метров;
  • Авто располагается так, чтобы ось находилась перпендикулярно плоскости, где наносится разметка;
  • Проверяется давление в шинах на предмет соответствия установленных автопроизводителем норм;
  • Машину рекомендуется покачать сбоку, чтобы пружины подвески оказались на своих местах;
  • Делается замер расстояния от центра ваших противотуманок до основания площадки;
  • Наносится ровная горизонтальная линия на стенке, которая соответствует требованиям по уровню;
  • Включается теперь ближний свет. Наносится отметка на вертикальной плоскости и центры двух световых лучей;
  • Ближний свет отключается. Теперь нужно включить сами противотуманки;
  • Если ваша машина стоит в 5 метрах от подготовленной стены, тогда верхняя граница от свечения ПТФ должна оставаться на 10 сантиметров ниже, чем уровень горизонтальной площадки;
  • ПТФ следует установить параллельно относительно продольной оси транспортного средства;
  • Между центрами двух пучков света при измерении расстояния оно должно составить 1200 мм;
  • На стене наносится линия, которая условно делит автомобиль на две равные части;
  • Наносится полоска на 10 сантиметров ниже, чем первая;
  • Делаются замеры расстояния между ПТФ и землёй и между лампой и центром машины;
  • При пересечении этих линий получается центр для правильно направленных противотуманных фар.
Читать далее:  Шины низкого давления - особенности применения и советы по выбору

Это ориентировочная инструкция для тех, кто хочет своими руками отрегулировать фары головной оптики и ПТФ. Если строго следовать инструкциям и соблюдать основные рекомендации, вам не составит большого труда всё выполнить самостоятельно. При грамотной настройке удаётся значительно повысить уровень безопасности для самого автомобилиста, а также исключить вероятность создания помех для встречного транспорта.

Самостоятельная регулировка обладает двумя наиболее сложными моментами. Это создание разметки, где нужно чертить всё ровно и аккуратно. А также следует отыскать площадку, которая соответствует предъявленным требованиям. Если всё это есть в вашем распоряжении, остаётся только покрутить регулировочные винты, чтобы добиться нужного правильного положения световых пучков от используемых на машине фар ближнего и дальнего света, а также ПТФ.

Существует несколько вариантов регулировки оптических приборов:

  1. Применение стенда. Этот способ используется в условиях автосервисов.
  2. Регулировка с помощью прибора, с помощью которого можно добиться оптимальных результатов.
  3. Если прибора нет, то юстировку можно выполнить вручную.

Регулировка фар своими руками

Далеко не каждый водитель знает, как отрегулировать оптический прибор правильным образом. В этом случае лучшим выходом будет обратиться на СТО, где при помощи специальных приборов отрегулируют фары, при этом точность будет выше, чем при ручной настройке. Если процедура выполнялась впервые, то также стоит обратиться на СТО для проверки точности проведённой работы. В результате вы будет знать, насколько все правильно делаете.

В условиях СТО фары регулируют при помощи специального оборудования

Для настройки оптики своими руками прибегают к стандартной схеме. В то же время некоторые производители автомобилей и ламп предлагают свои методы регулировки. Как правило, схема регулировочного процесса должна прилагаться к технической документации на машину. Универсальный способ, который подходит для большинства автомобилей, предполагает следующую последовательность действий:

  • на ровной вертикальной поверхности (стене) выполняется разметка, которая будет задействована в качестве стенда;
  • автомобиль располагают перед стеной на ровной горизонтальной площадке на удалении 7–10 м.

Регулировка света на японских авто своими руками

Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем дальнего освещения.

После правильной разметки включаем свет фар. В первую очередь производится регулировка угла наклона оптического прибора. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене. Чтобы добиться нужного пучка света вращают регулировочные винты, которые располагаются на тыльной стороне фары в подкапотном пространстве.

Настройка фар выполняется регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны оптического прибора

Дальнее освещение регулируется отдельно от ближнего, при этом несколько изменяется разметка на стене. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно составлять минимум 10 м. Последовательность разметки такова:

  1. Полностью снаряжённый и заправленный автомобиль устанавливают на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, на которой размечается положение центров фар. Для фиксирования реальных мест этих центров, ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
  2. После разметки автомобиль отгоняется на 10 м, регулятор освещения выставляется на ноль. Световой пучок, который получен от головной оптики, обязательно должен находиться верхней границей на нижней линии под основной горизонталью.

Настраивая осветительный элемент в автомобиле, необходимо придерживаться определенных этапов проведения процесса:

  1. Сначала следует выполнить разметку по стене, используя для этого специальную схему.
  2. Произвести маркировку места, где будут расположены лампы.
  3. Выполнить настройку света.

Есть несколько правил, которые необходимо учитывать при выполнении процесса:

  • Стена, на которой выполняется разметка, должна быть максимально ровной. Притом расстояние от автомобиля до нее должно составлять не меньше 7-8 метров.
  • Для разметки следует использовать мел или клейкую ленту. Желательно выбирать яркие цвета, чтобы маркировка была заметной издалека.
  • Регулировка фар своими руками возможна только после тщательной разметки поверхности. Выполняя ее, необходимо учитывать параметры авто.

Чтобы выполнить разметку на стене, следует подогнать машину на расстояние 2 м и отметить центр между лампами. Затем необходимо отъехать на 8 м и сделать такую же отметку. Обе точки соединить горизонтальной чертой.

Сделать еще одну точку – центральная часть машины, и провести по ней вертикальную линию, перпендикулярно горизонтальной. На 6-7 см ниже горизонтальной линии проводят параллельную ей черту.

После этого может быть выполнена непосредственно регулировка света фар своими руками. Следует расположить автомобиль на 2 м от стены и включить ближний свет. Пучок света должен быть правильным. Для этого необходимо подкручивать винты, регулируя интенсивность освещения. Располагаются они под капотом авто. Настройка фар ближнего света считается правильной, если свет бьет немного ниже точки на стене между лампами.

После этого нужно отъехать на 7,5 м от стены и включить дальний свет. Регулировка дальнего света фар выполняется до тех пор, пока он не будет падать ниже первой начерченной горизонтальной линии. Однако такая настройка фар «ближнего/дальнего света» будет уступать по качеству по сравнению с регулировкой в автосервисе, где используется особое оборудование.

Также в домашних условиях может быть выполнена и регулировка противотуманных фар своими руками. Выполняется она путем вращения оптического элемента. Предварительно рекомендуется ослабить болты, крепящие фары к бамперу. Затем машину размещают на расстоянии 5 м от стены, а на переднее сиденье обязательно садится пассажир (в крайнем случае, можно поставить мешок с песком).

Делается на стене точно такая же разметка, как и для предыдущего варианта. После этого необходимо включить свет и регулировать уровень света фар, вращая оптический элемент. В идеале, свет должен падать примерно на 1 см ниже от центральных точек.

Регулировка света фар на японских авто подразумевает изменение формы границы светотени. В этом случае приходится полностью менять всю осветительную конструкцию. Но если на автомобиле установлены лампочки H4, процесс упрощается, поскольку регулировка ближнего света фар в них происходит при помощи специального элемента, который является составной частью оптического элемента. Он имеет форму колпачка, и повернуть его можно вместе с лампой. Развернуть ее необходимо всего на 5-7 градусов против часовой стрелки.

Читать далее:  Skoda Kodiaq GT 2018-2019 фото цена и комплектации нового купе-кроссовера от Шкода

Если не получается это сделать, «усики» лампы следует слегка подточить. Не стоит переусердствовать в процессе этого, иначе она провалится внутрь и держаться не будет. Лучше всего подпиливать ее наждаком. Так же осуществляется регулировка биксеноновых линз своими руками.

Конечно, идеальный свет вряд ли получится после проведения такой манипуляции, но с ним можно будет пройти технический осмотр. Таким образом, можно выполнить настройку света в автомобиле в домашних условиях. Цена регулировки фар в автосервисе – от 2000 рублей.

Регулировочный винт

  • отвертки;
  • шуруповерт;
  • линейку;
  • крестовидные отвертки;
  • мел.

В качестве площадки для проведения испытаний подойдет гараж или любая другая территория, где есть вертикальная стена, которую можно использовать для разметки. Основное условие – возможность отогнать машину на расстояние, нужное для правильной регулировки фар. Обычно это 10-15 метров. Конкретную величину можно найти в техническом паспорте автомобиля.

Суть процесса регулировки фар заключается в том, чтобы в статичном режиме сымитировать работу оптики автомобиля при движении по дороге.

Регулировка линзованных фар

как отрегулировать фары

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Если придерживаться советов опытных автовладельцев, то они не рекомендуют новичкам выполнять самостоятельную регулировку оптики без предварительной подготовки к этому процессу. В противном случае придётся обратиться за помощью в автосервис. Этап подготовки к настройке предполагает создание условий, которые соответствуют стандартному положению автомобиля:

  1. Перед началом регулировки из багажного отделения убирают все посторонние предметы и оставляют только штатные инструменты, к которым относится аптечка, домкрат, знак аварийной остановки.
  2. В ходе настройки кузов должен располагаться правильно, для чего проверяют давление в шинах. Параметр должен соответствовать рекомендациям завода-производителя.
  3. Если регулировку осуществлять совместно с помощником, то процедуру можно ускорить, при этом весовые категории с владельцем должны быть одинаковыми.
  4. Выполняют очистку оптики от грязи. Для удаления дорожной пыли используют чистую воду, а для того чтобы избавиться от масла и прочих химических веществ, используют органический растворитель.
  5. Регулировочные винты предварительно смачивают проникающей жидкостью. После, крепёж ослабляют и проверяют, насколько надёжно фары посажены в нише.
  6. Перед началом регулировки требуется найти ровную площадку и произвести на стене вертикальную разметку.

Для подготовки автомобиля к регулировке оптики, одним из пунктов является проверка давления в шинах

Для правильного осуществления разметки требуется подъехать к стене на 2 м, после чего на неё наносится центр автомобиля и центральную ось ламп. Далее, следует отметить расстояние от поверхности дороги до выбранного осветительного прибора. От центра фары отмечается расстояние до центра машины. Затем отмечают линию, ниже от нанесённой на 5 см.

Как правильно отрегулировать фары автомобиля

Она будет соответствовать положению лампы от пола. После отъезжают от стены на 7 м. Далее, точки, соответствующие оптическим центрам каждого осветительного прибора, соединяют линией, которая дополняется ещё тремя вертикально расположенными отрезками (от центра фар и центра автомобиля). Когда разметка будет закончена, приступают к регулировке ближнего и дальнего света фар.

Прежде чем настроить фары, необходимо на вертикальной стене нанести разметку, в соответствие с которой можно будет понять, куда нужно смещать оптический прибор

Чтобы отрегулировать фары правильно, необходимо предварительно подготовить автомобиль к выполняемому процессу. Для этого его следует хорошо отмыть, чтобы яркость света не снизилась из-за грязи на поверхности оптического элемента. Затем нужно проверить, исправно ли они работают. В противном случае требуется их замена. Проверяются шины и подвеска. После этого следует послабить винты, которые крепят лампы к капоту. Также должна быть изучена схема регулировки фар.

Профессиональная регулировка

  • домкрат;
  • огнетушитель;
  • набор инструментов;
  • запасное колесо и т.п.

Чтобы положение кузова автомобиля было правильным, перед проверкой нужно убедиться в том, что давление в шинах достаточно. Если параметры ниже тех, что рекомендованы заводом-изготовителем, нужно, используя насос, исправить их до требуемых значений. Регулировка света фар пройдет быстрее, если пригласить на помощь друга. Его вес должен быть аналогичен весу водителя.

Нелишним будет проверка состояния крепежей у фонарей. Следует убедиться в легкости регулировки винтовой сборки. Если есть ржавчина, нужно избавиться от нее, используя, к примеру, WD-40. Чтобы контролировать процесс, жесткость конструкции можно немного уменьшить, а по окончании обязательно вернуть положение крепежей в исходное положение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector