Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106 и замена сальников своими руками

Назначение клапанов двигателя ВАЗ 2106

Распределительный и коленчатый вал двигателя между собой соединены посредством зубчатой, ременной или цепной передачи, с оптимальным соотношением 2:1. За один проведённый оборот распределительного элемента коленвал осуществляет два оборота. Форма кулачков распределительного вала в состоянии обеспечить закрытие и открытие клапанов так, чтобы они соответствовали положению коленвала, такту двигателя, а также распределительным фазам.

В процессе работы двигателя все детали немного увеличиваются в размерах по причине лёгкого нагрева. Как результат, изменяется общее расстояние между распредвалом и толкателем клапана. Когда мотор прогревается до оптимальной рабочей температуры, толкатель плотно прижимается к клапану и распредвалу. За счёт этого обеспечивается максимально эффективная работа двигателя.

Если торец закрытого клапана фиксируется в положении выше толкателя, между седлом и тарелкой образуется зазор, снижающий компрессию двигателя. Если же торец полностью закрытого клапана находится ниже толкателя, во время соответствующей фазы газораспределения он откроется немного меньше, чем нужно. В итоге будет снижена мощность мотора, так как чем меньше открыт клапан, тем хуже сквозь него будет выходить воздух и выхлопные газы.

Одной из наиболее важных систем, требующих регулировки в процессе эксплуатации, является механизм газораспределения (ГРМ). Конструкция этого механизма позволяет своевременно подавать топливно-воздушную смесь в камеру сгорания и отводить отработанные газы из цилиндров двигателя.

В состав ГРМ входят распределительный и коленчатый валы и связывающая их цепь. За счёт ГРМ происходит синхронное вращение двух валов, что, в свою очередь, позволяет строго соблюдать последовательность открытия и закрытия клапанов во всех цилиндрах.

Газораспределительный механизм ВАЗ 2106

Цепь газораспределительного механизма обеспечивает синхронное вращение двух валов

Кулачки распредвала воздействуют на специальные рычаги, которые толкают стержни клапанов. В результате клапаны открываются. При дальнейшем вращении распредвала кулачки занимают исходную позицию, и клапаны закрываются.

Распределительный вал двигателя ВАЗ 2106

Распределительный вал является основным элементом механизма газораспределения

2 варианта регулировки зазоров клапанов двигателя автомобиля

Таким образом, результатом работы газораспределительного механизма является последовательное и своевременное открытие и закрытие клапанов.

Клапаны бывают двух видов:

  1. Впускные (открывают подачу топлива в камеру сгорания).
  2. Выпускные (обеспечивают отвод отработанных газов).
    Впускные и выпускные клапаны двигателя ВАЗ 2106

    Для каждого цилиндра двигателя ВАЗ 2106 предусмотрен свой впускной и выпускной клапан

Регламент настройки

Каждый автовладелец может обратиться за помощью к регламенту мануала. Нужно отметить, что порядок регулировки клапанов ВАЗ происходит непосредственно на заводе изготовителя.

Следуя правильной технической эксплуатации автомобиля, замену клапанов в самом начале нужно производить после 10-15 тысяч пройденных километров. Это позволит своевременно устранять неполадки и предотвратит возможную аварию на дороге.

Есть случаи, когда машина клапана преодолевали и 80 тысяч километров без проблем, но это чаще исключение из всех правил. Интересно знать, что порядок регулировки клапанов двигателя УАЗ такой же как у автомобилей ВАЗ.

Читать далее:  Горит лампочка давления масла на холостых оборотах на горячую

Справка. Установка толкательных шайб на автомобиле ВАЗ 2107 идентична с установкой на все предыдущие модели ВАЗ. Моторы у таких автомобилей также идентичны.

Как обеспечивается нужный зазор?

Нужный зазор можно получить только посредством грамотно проведённых регулировочных работ. При осуществлении данного процесса проводится настройка основного газораспределительного механизма, особенно зазора, находящегося между кулачками распредвала и рычага клапана.

Существует специальная инструкция относительно того, как проводить регулировку. Здесь недостаточно обеспечения более плотного прижатия клапанов, так как при повышении температуры, все детали становятся больше в размере. Подобное расширение автоматически приводит к разным негативным последствиям.

Впускные и выпускные клапаны должны плотно закрывать гнездо, но при этом с небольшим зазором. Он необходим для того, чтобы стержень клапана не упирался жёстко в верхнюю часть устройства.

В процессе самостоятельного регулирования зазоров нужно стремиться к строго установленным величинам. Они не должны быть больше 0,15 мм. Максимальный уровень допустимой погрешности составляет 0,05 мм. Данные параметры нужно проверять исключительно при холодном моторе.

Обеспечив в процессе регулировки правильные зазоры, водитель получит устойчивую работу двигателя, значительную экономию топлива, а также повышение моторесурса.

Первые симптомы

Чтобы понять, что в вашем автомобиле существует неполадка с мотором и начать своевременный порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107, вам нужно внимательно изучить работу двигателя этого автомобиля:

  • Самым первым сигналом, который указывает на нарушение работы клапана в двигателе, является посторонний шум.
  • Чрезмерный расход топлива, в среднем на 4-5 литров больше обычного.
  • Выстрелы в выхлопной трубе, а также появление чёрного дыма.
  • Протекание масла через прокладку насосной системы в двигателе.
  • Появление компрессии в работе двигателя (машина теряет мощность).

Все перечисленные признаки является тревожным сигналом, на который автовладельцу нужно срочно обратить внимание и начать это исправлять.

Читать далее:  Как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками

Перед тем как начать регулировать клапаны, следует подготовить весь нужный инструментарий, без которого осуществить эту задачу никак не получится. Вам потребуется:

  • Микрометр.
  • Рейка для отжатия толкателей.
  • Щуп многосоставный.

Последний инструмент нужен для замера зазора между всеми клапанами. Лайфхак, если у вас нет рейки для толкателей, заменой вам могут послужить шлицевые отвёртки.

Приобрести полный набор инструментов вы можете в специализированном магазине или в интернете. Цена набора будет варьироваться от 250 до 450 рублей.

Признаки и последствия неправильного зазора

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106 и замена сальников своими руками

После запуска двигателя, он сам и все его детали, начинают значительно нагреваться и автоматически расширяться. Также стоит принимать во внимание естественный износ соприкасающихся между собой элементов. Всё это является основанием для обеспечения строго установленных зазоров между определёнными деталями.

Если зазор будет больше нужного размера, водитель начнёт слышать характерное цоканье мотора, постепенно уходящее вместе с прогревом автомобиля. При увеличенном зазоре кулак распредвала не продавливает рокер клапанного стержня, а начинает просто стучать по нему.

Подобная долговременная ударная нагрузка приводит к таким неприятным последствиям, как:

  • значительное уменьшение срока службы клапанов;
  • расклёпывание;
  • скол торца, что ещё больше увеличивает зазор;
  • повышение шума в работе двигателя.

Одновременно с этим уменьшается мощность двигателя, по причине серьёзного нарушения газораспределительных процессов.

При очень маленьком зазоре автомобильный двигатель не сможет полностью реализовать свои функциональные возможности. Это автоматически скажется на общих скоростных и динамических характеристиках транспортного средства. Одновременно с этим будет наблюдаться значительный перегрев всех выпускных клапанов с оплавлением их краёв. Среди основных последствий сниженного размера зазора можно отметить следующие факторы, основанные на потере герметичности камеры сгорания:

  1. Уменьшение компрессии, за счёт выброса топливовоздушной смеси.
  2. При рабочем ходе отработанные и раскалённые газы прорываются и приводят к сильному прогару клапанов.
  3. Тарелки перестают касаться сёдел, что нарушает теплоотдачу.
  4. Клапаны нагреваются до температуры, при которой значительно увеличиваются такие показатели, как коррозия и окисление.
  5. Повышенная нагрузка на ремни ГРМ.

На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что регулировку зазоров нужно производить в обязательном порядке. Процесс должен быть осуществлен при наличии таких признаков, как:

  • в верхней части головки блока установленных цилиндров отмечается посторонний, немного звенящий шум;
  • проведённый ремонт газораспределительного механизма;
  • регулировка производилась более 20 тысяч километров назад;
  • явное снижение отдачи двигателя;
  • повышение расхода топлива.

Двигатели современных авто устроены таким образом, что тепловые зазоры нужно регулировать вручную. Для кого-то это может показаться простым, кто-то считает данный процесс серьёзным и ответственным. Здесь всё зависит от опыта водителя, от наличия определённых навыков и инструментов. Кроме того, нет никакой разницы между дизельными и бензиновыми двигателями. Процесс регулировки осуществляется здесь по одинаковой схеме.

Желательно совместить регулировку с заменой масла. Это позволит избежать попадания в двигатель грязи, песка и пыли.

Читать далее:  Понятие регулировки сцепления, инструкция процесса, подготовка и этапы

Регулирование клапанов

2 варианта регулировки зазоров клапанов двигателя автомобиля

Сначала вам необходимо снять клапанные крышки и удалить остатки моторного масла непосредственно возле прокладок. Сделать это можно при помощи обычной влажной тряпки. Затем можно приступить к началу ремонта.

Выставляйте точку, совмещая шкиф и внутренний кожух ГРМ. Далее поворачиваем распредвал таким образом, чтобы наш шкиф сместился приблизительно на 30-40 градусов от ВМТ. Потом поставьте на том месте метку, от неё вы будете ориентироваться при вращении распредвала.

Точно измерьте зазор 1-ого клапана. Затем начинаем замену шашки, если она не становится на своё место, а имеет кривизну, то скорей всего вам потребуется заменить шайбу регулировки.

После измерьте все зазоры и полученные результаты запишите себе в блокнот.

Заключение

Регулирование клапана — это достаточно трудное дело, если у вас нет знаний в этой работе, то не стоит и начинать. Лучше всего будет обратиться в специализированный сервис, где вам отрегулируют клапаны за небольшую плату.

Приведёнными выше способами можно достаточно быстро и точно отрегулировать тепловые зазоры автомобильных клапанов. Данная манипуляция позволит по максимуму оптимизировать фазы распределения газа и значительно улучшить работу всего механизма. Все это гарантированно увеличит время эксплуатации двигателя и его моторесурс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector