Все о регулировке педали сцепления на авто ВАЗ 2114 советы и фото

Пошаговый порядок натяжения тросика сцепления на ВАЗ-2114

Сама процедура регулировки достаточно проста и нет необходимости в особых знаниях и навыках. Весь процесс состоит в регулировке длины оболочки тросика по отношению к узлу регулировки, вследствие чего меняются характеристики хода педали. Если уменьшать длину оболочки, то, соответственно, уменьшится и рабочий ход педали, и, естественно, если увеличивать длину оболочки, увеличится и ее ход. Важно определить момент, при котором педаль станет перемещаться на необходимые для нас 125-135 миллиметров.

  • Двух ключей «на 17».
  • Пассатижей.
  • Консистентной смазки.
  • Линейка для настройки.
  • Трикотажные перчатки.
  • Первым делом устанавливаем транспортное средство на ровной поверхности. Включив первую передачу, пытаемся инициировать движение, отпуская сцепление ВАЗ 2114 настолько плавно, насколько это возможно. Основной нашей задачей является точное нахождение того положения педали, при котором автомобиль начинает двигаться.

    Если машина начинает реагировать лишь тогда, когда педаль практически утоплена «в пол», придется проводить полную настройку. Перед тем как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114 нужно открыть капот и найти две крепежные гайки, отвечающие за фиксацию троса к кронштейну. Их можно обнаружить в той части троса, на которой нанесена резьба.

    Замену тросика сцепления Ваз 2114 нужно производить при выявлении первых признаков его неисправности: педаль заедает, туго двигается или совсем упала. В противном случае, работа сцепления нарушится, могут произойти поломки в коробке передач и других элементах трансмиссии. А это уже более сложный ремонт и совсем другие затраты.

    Замена троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2114. Как заменить трос сцепления, как отрегулировать сцепление,.

    Замена троса сцепления в домашних условиях, показано в ВАЗ 2109.

    Если при разборе вы обнаружили, что трос не поврежден, а ход его тем не менее тугой, необходимо разработать деталь. В кожух заливаем масло и тянем его на себя и от себя до тех пор, пока ход не ослабится.

    Перед началом ремонта выполните следующие действия:

    1. Отключите аккумуляторную батарею.
    2. Из коробки передач полностью слейте масло. Посмотрите на его состояние, при необходимости замените.
    3. Под задними колесами установите противооткатные башмаки.
    4. Ослабьте крепление передних колёс.
    5. Переднюю часть автомобиля необходимо установить на опоры.
    6. Ключом на 17 выкрутите болты крепления кронштейна, на котором стоит тросик привода сцепления.

    Все о регулировке педали сцепления на авто ВАЗ 2114 советы и фото

    ПОДРОБНОСТИ: Ваз 2109 задние тормоза дисковые. Как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 с ручникомМожет показаться сказкой, но установка нового тросика позволит добиться плавного включения сцепления, а также уменьшится свободный ход. При износе этого механизма происходит растяжение троса, вследствие этого увеличивается свободный ход педали, она нажимается намного хуже. Замена выполняется довольно быстро. Для этого вам потребуется:

    1. Ослабить крепление для регулировочных гаек на кронштейне.
    2. Снять конец троса с вилки сцепления.
    3. Второй край необходимо снять с педали. Для этого нужно вынуть стопорную пластину.

    Регулировка, как процесс, не представляет сложности и не потребует значительных усилий. Она заключается в изменении длины оболочки тросика сцепления ВАЗ 2114 относительно узла регулировки, благодаря чему изменяются показатели рабочего хода педали в большую или меньшую сторону. Одновременно с уменьшением длины оболочки рабочий ход педали тоже уменьшится, и наоборот. Осталось только найти момент, при котором педаль будет перемещаться на нужные нам 12,5-13,5 см.

    Изменение длины оболочки тросика происходит с помощью гаек, расположенных на наконечнике узла регулировки. Изначально необходимо ослабить затяжку контрящей гайки, а затем накручивать или откручивать регулировочную. При накрутке гайки на наконечник троса, педаль сцепления будет подниматься, тем самым увеличивая величину хода, а при откручивании гайки педаль будет прижиматься к полу автомобиля. Конечно, данную операцию удобнее проводить с помощником. После проведения всех манипуляций с педалью контргайка затягивается.

    Обратите внимание: во время выполнения работ по регулировке необходимо убедиться в том, что трос сцепления не заедает, свободно передвигается в своем кожухе и на нем отсутствуют порывы отдельных жил. В случае обнаруженных неисправностей трос необходимо заменить. Это даст возможность более точно отрегулировать сцепление и быть уверенным в надежности троса.

    Достигнув заданных заводом-изготовителем параметров и затянув после этого контрящую гайку на наконечнике троса, необходимо убедиться в правильности регулировки сцепления. Для этого нужно несколько раз выжать педаль сцепления до пола и снова произвести замер рабочего хода педали. В случае изменения показателей хода педали, регулировку оболочки троса необходимо повторить в порядке, который был описан выше. Общепринятая, но не категорическая мера проверки регулировки – начиная движение сцепление должно «хватать» в середине хода педали.

    Иными словами, не обеспечивается должное прижатие ведомого диска к поверхностям маховика и корзины сцепления. Когда при заведенном двигателе передача включается с трудом или не включается вообще – сцепление «ведет». Это обуславливается невозможностью, при данной регулировке хода педали, обеспечить необходимое усилие для воздействия на лепестки корзины сцепления, тем самым ведомый диск не высвобождается. Сцепление постоянно включено. В любом из случаев, кроме того, когда двигатель глохнет, сцепление нуждается в регулировке.

    Вот такими, не слишком заумными действиями, осуществляется контроль, который способствует увеличению срока службы троса, выжимного подшипника, ведомого диска сцепления и коробки передач в целом. Ну и как приятное «дополнение», позволяет наслаждаться четким и бесшумным переключением передач во время движения. Если какой-то из моментов регулировки остался непонятным для вас – в интернете есть много видео о регулировке сцепления ВАЗ 2114.

    1. После замены данного узла или его элементов.
    2. В случаях, когда педаль имеет слишком большой ход. Определить его несложно. Просто установите линейку или рулетку по ребру педали и уприте ее в коврик пола под углом 90 градусов. Та отметка, у которой в итоге окажется педаль, и есть величина хода. Если она будет равна или больше 160 мм, сцепление требует регулировки.
    1. Затяните ручник и обесточьте автомобиль – для безопасности.
    2. В подкапотном пространстве снизу отыщите металлический трос сцепления. На фото на него указывают 3 красные стрелочки.
    1. С помощью 2 гаечных ключей ослабьте гайки крепления наконечника троса, а затем, подкручивая или ослабляя их, добейтесь того, чтобы ход педали сцепления стал равным 125-135 мм.
    1. Вернитесь в машину и несколько раз (не менее 3) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте. Если корректировка не нужна, значит, вы все сделали правильно.

    Если гайки, с которыми предстоит работать, заржавели, поэтому не откручиваются, обработайте их ВДшкой, машинным маслом или любым другим смазочным материалом. Это сэкономит ваши силы и время.

    Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

    • Регулируемый трос в оболочке.
    • Педаль управления.
    • Рычаг вилки выключения муфты.
    • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
    • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

    Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

    Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2114, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.

    ПОДРОБНОСТИ: Пособие по ремонту и замене катушки и замка зажигания на ВАЗ 2115, схема и настройка зажигания

    Как показывает практика, виновниками поломок муфты чаще всего являются сами автовладельцы. Резкий, с «пробуксовкой» старт, а также продолжительное удержание педали в выжатом состоянии, негативно сказываются на работоспособности механизма. Наличие шума или вибрации при переключении передач говорит о неполадках в трансмиссионной линии. Ниже перечислены несколько признаков, при наличии которых следует выполнить регулировку:

    1. Падение мощности по причине «пробуксовывания», т.е. ненадежной связи диска с маховиком.
    2. Затруднения при переключении передач.
    3. Изменение расстояния хода педали муфты (норма – от 125 до 135 мм).
    4. Рывки или заедание при нажатии на педаль.

    Конструкция

    Конструктивно сцепа на ВАЗ 2114 состоит в общей сложности из 15 элементов. А именно:

    • Подшипник основного вала, имеющий ролики;
    • Корпус-защита сцепления;
    • Втулка опоры вилки;
    • Выключатель, он же подшипник;
    • Диск нажима;
    • Пружина нажима;
    • Второстепенный диск;
    • Маховик;
    • Шкала;
    • Основной вал коробки передач;
    • Вторая втулка-выключатель;
    • Картер;
    • Вилка выключатель;
    • Тумблер вилки;
    • Болт крепления к маховику.
    Читать далее:  Шумоизоляция моторного отсека приора по правилам

    Нельзя считать схему сцепления на «четырнадцатой» модели очень сложной. На практике вам необходимо знать четыре основных тезиса от нем:

    1. Сцепление в один диск-тормоз;
    2. Тип сухой, замкнутый;
    3. На ведомом диске имеется устройство, гасящее колебания;
    4. Пружина нажима — диафрагменная.

    Также важный узел, состоящий уже из 19 элементов. А именно:

    • Педаль;
    • Тело троса;
    • Кронштейн фиксации снизу конца оболочки троса;
    • Нижний конец троса;
    • Крепеж;
    • Кожух;
    • Привод троса;
    • Рычаг вилки выключателя сцепы;
    • Пружина педали;
    • Трос;
    • Верхний наконечник троса;
    • Обойма;
    • Ось педали;
    • Стопорные скобы;
    • Кронштейн тормоза и педали сцепы;
    • Дистанционная втулка;
    • Втулка педали сцепления;
    • Тормозная педаль.

    На ВАЗ 2114 предусмотрен беззазорный привод с тросом. То есть пространство между подшипником выключения сцепы и пружиной нажима отсутствует.

    Несмотря на то, что подобная схема проста, в целом она достаточно надёжна.

    Схема сцепления

    Новинка, в виде троса сцепления на автомобили ВАЗ-2114 помогла избежать всех проблем, которые встречаются у всех владельцев классики. В первую очередь это относится к утечке гидравлической жидкости из системы, а в следствии к потере контроля за автомобилем. Также потребовалось бы проведение работ по удалению воздуха из системы сцепления после ремонта.

    Эта процедура необходима для того, чтобы при достижении педали, а вместе с ней и троса сцепления определённых значений, было совершено наиболее приземистое прижатие маховика с корзиной к ведомому диску, в тот момент, когда необходима его эксплуатация. В это же время, благодаря точной регулировке этого привода, обеспечивается выключение сцепления в момент выключения педали сцепления.

    Контролировать состояние сцепления, не допуская появления подобной ситуации можно визуально, по нахождению педали сцепления относительно пола автомобиля, применив лишь линейку.

    Значения

    Оптимальные значения должны составлять от 125 до 140 мм, при замере показаний сначала на нажатой, а потом на отжатой педали. Самым максимальным значением, которое допускается при замере подобных показателей являются 160 мм, и если они превышают эти значения, то это будет означать сильный износ фрикционных накладок, а следовательно, после её регулировки, в скором времени может понадобится и замена самого сцепления.

    Меряем результат по нижнему краю педали — на фото результат в норме.

    Привод, механического типа на ВАЗ-2114 несмотря на то, что имеет наименее простую конструкцию, нисколько не уступает в надёжности гидравлическому аналогу. Его система состоит из регулируемого в длину троса, запечатанного в специальную противокоррозийную оболочку, и самой педали сцепления расположенной в салоне машины, которая путём свободного хода, предназначена для передачи усилия нажатия на вилку сцепления.

    Схема сцепления

    Новинка, в виде троса сцепления на автомобили ВАЗ-2114 помогла избежать всех проблем, которые встречаются у всех владельцев классики. В первую очередь это относится к утечке гидравлической жидкости из системы, а в следствии к потере контроля за автомобилем. Также потребовалось бы проведение работ по удалению воздуха из системы сцепления после ремонта.

    Значения

    Оптимальные значения должны составлять от 125 до 140 мм, при замере показаний сначала на нажатой, а потом на отжатой педали. Самым максимальным значением, которое допускается при замере подобных показателей являются 160 мм, и если они превышают эти значения, то это будет означать сильный износ фрикционных накладок, а следовательно, после её регулировки, в скором времени может понадобится и замена самого сцепления.

    Строение и функции сцепления

    Все о регулировке педали сцепления на авто ВАЗ 2114 советы и фото

    Механический привод, в сравнении с гидравлическим, имеет более простую, но не менее надежную конструкцию. В его состав входит регулируемый по длине трос в оболочке, являющийся главной частью устройства, педаль, обеспечивающая управление сцеплением из салона, приспособление для контроля положения и свободного хода педали, и рычажный механизм, с помощью которого усилие при нажатии на педаль передается вилке сцепления.

    Применение троса позволило избежать таких проблем с гидравликой, как утечка жидкости и необходимость удаления воздуха из системы после ее ремонта. В то же время необходимость в периодической наладке контрольных показателей осталась. Регулировка педали сцепления автомобиля ВАЗ 2114 заключается в установке значений, при которых будет обеспечиваться наиболее плотное прижатие ведомого диска к поверхностям маховика и корзины в то время, когда сцепление включено. В то же время выключение сцепления педалью из салона автомобиля должно обеспечивать полное разъединение указанных выше поверхностей.

    Помимо этого, во время работы силового агрегата при включении любой передачи не должно возникать посторонних звуков от шестерен коробки передач. Достичь вышеуказанных значений можно путем контроля рабочего хода педали сцепления. На автомобиле ВАЗ 2114 он должен составлять от 125 до 135 мм. Измерить его можно приложив рулетку (линейку) к коврику под педалью сцепления и отметив показания при отжатой педали, а затем при выжатой в пол.

    Механический привод ВАЗ 2114, если сравнивать с гидравликой, располагает намного более простой, однако такой же прочной конструкцией. Он состоит из:

    • тросика, регулируемого по длине в оболочке;
    • педали, управляющей сцеплением из салона;
    • устройства, контролирующего положение и свободный ход педали;
    • рычажной конструкции, передающей усилие от педали к вилке сцепления.
    • Введение тросика в конструкцию ВАЗ 2114 дало возможность исключить осложнения с гидравликой, к примеру, очень частое вытекание жидкости.

      Механический привод, по сопоставлению с гидравлическим, имеет более ординарную, но чем 2-ух надежную конструкцию. В его состав заходит регулируемый в длину трос в оболочке, являющийся главной частью устройства, педаль, обеспечивающая управление сцеплением из салона, приспособление для контроля положения и свободного хода педали, и рычажный механизм, используя который усилие при нажатии на педаль передается вилке сцепления.

      Применение троса позволило избежать таких заморочек с гидравликой, как утечка воды и необходимость удаления воздуха из комплекса бухгалтерских программ после ее ремонта. Но необходимость в повторяющейся наладке контрольных характеристик осталась. Регулировка педали сцепления автомобиля ВАЗ 2114 заключается в установке значений, когда будет обеспечиваться более плотное прижатие ведомого диска к поверхностям маховика и корзины офисный, когда сцепление включено. Сразу выключение сцепления педалью из салона автомобиля должно обеспечивать полное разъединение обозначенных выше поверхностей.

    Корзина сцепления

    У этой детали самый большой ресурс, изнашивается она намного медленнее, нежели ведомый диск. Если присмотреться к конструкции, то можно увидеть, что корзина – это ведущий диск. Смонтирована она на маховике. Прежде чем производить регулировку сцепления ВАЗ-2114, необходимо установить новые компоненты этого механизма. В противном случае ход педали будет очень большой, а эффективность работы крайне низкой.

    Вокруг первичного вала находятся металлические лепестки, они упираются кончиками в поверхность выжимного подшипника. При регулировке сцепления ВАЗ-2114 своими руками корректируют положение этого выжимного подшипника на первичном валу.

    Проверка

    Все о регулировке педали сцепления на авто ВАЗ 2114 советы и фото

    Гайки, с помощью которых регулируется сцеплениеДобившись установленных предприятием-изготовителем автомобиля ВАЗ 2114 параметров, после затягивания контргайки нужно удостовериться в том, что вы правильно отрегулировали сцепления. Чтобы это сделать, необходимо 2-3 раза выжать педаль до пола и опять замерить ее ход.

    После окончания регулировки необходимо произвести последнюю проверку:

    • ставим автомобиль на ровном участке,
    • затягиваем рычаг стояночного тормоза,
    • заводим двигатель и включаем передачу,
    • далее нужно провести попытку движения, при этом не нужно выжимать сцепление.

    В случае, если все выставлено правильно, двигатель ВАЗ 2114 заглохнет. В случае, если результат другой, то это означает, что нужно повторно все регулировать, то есть провести все работы заново, согласно инструкции.

    Ведомый диск сцепления и подшипник

    Некоторые автомобилисты меняют только ведомый диск. Но это не совсем правильно, намного эффективнее оказывается установка полностью нового комплекта. Выжимной подшипник может запросто разрушиться вследствие износа из-за чрезмерных усилий, которые воздействуют на него. После проведения ремонта необходимо делать регулировку натяжения троса.

    Что нужно сделать перед тем, как заменить сцепление?

    Прежде чем проводить правильную регулировку сцепления ВАЗ-2114, вам необходимо сделать полный ремонт. Желательно, чтобы все работы проводились на яме или эстакаде. В противном случае ремонт может затянуться на длительное время. На ВАЗ-2114 можно не снимать коробку, чтобы произвести замену диска сцепления и выжимного подшипника. Достаточно отвести картер коробки передач на небольшое расстояние от двигателя, чтобы демонтировать корзину и диск сцепления.

    Фото регулировки сцепления ВАЗ-2114 можно найти с статье. Эту работу необходимо проводить после установки новых элементов. Главное, чтобы нижняя часть педали находилась на расстоянии 12-14 см от пола. Но сначала потребуется снять коробку передач и поставить новый комплект сцепления. Для этого вам нужно:

    1. Выкрутить крепление корпуса воздушного фильтра и снять его.
    2. Отключить от системы электропитания стартер.
    3. Выкрутить три болта, которыми крепится корпус стартера к картеру сцепления.
    4. На задней части коробки передач вы найдете крепление минусового провода. Выкрутите гайку, которой он прикручен.
    5. Там же выкрутите трос привода спидометра.
    Читать далее:  Как сделать дневные ходовые огни на авто своими руками

    Под автомобилем нужно выполнить следующие манипуляции:

    1. Отсоединить кулису от коробки передач.
    2. Отсоединить штекер от датчика включения задней скорости.
    3. Снять наконечник рулевой тяги на левой стороне, используя специальный съемник.
    4. Ключом на 17 выкрутить два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу подвески.
    5. Извлеките левую внутреннюю гранату из корпуса коробки передач. На ее место поставьте заглушку, хотя бы туго свернутую газету.
    6. Затем извлеките вторую гранату.
    7. Выкрутите три болта крепления коробки передач к блоку двигателя и одну гайку.
    8. Ключом на 17 выкрутите все болты, которыми произведено крепление подушек.

    Подготовка

    Для подготовки к ремонтным работам потребуется:

    • Головка на «17» или рожковый ключ такого же размера;
    • Запасной комплект запчастей;
    • Смазка (лучше всего подойдёт «Литол»);
    • Измерительная линейка;
    • Преобразователь ржавчины или «жидкий» ключ («WD-40» к примеру). Ну или, в крайнем случае, подойдёт тормозная жидкость;
    • Замена тросика сцепления на ВАЗ 2114;
    • Для начала нужно определиться с местом проведения работ. Наличие помощника тоже не будет лишним, но можно обойтись и без него.

    Далее:

    1. 1. Первым делом необходимо отсоединить клеммы аккумулятора;
    2. 2. Теперь надо снять тросик. С помощью ключей ослабляются гайки крепления нижней части тросика. Далее, трос вытаскивается из своего гнезда и выводится из вилки;
    3. 3. Коврик с водительской стороны убирается и отгибается утеплитель пола салона в районе педального узла;
    4. 4. Снять ушко тросика с крючка педали, где он крепится.

    Все о регулировке педали сцепления на авто ВАЗ 2114 советы и фото

    Вот и всё, можно выталкивать трос в сторону капота. Здесь есть один нюанс: если элемент вдруг из оболочки проталкивается с трудом необходимо туда капнуть немного масла или жидкости для тормозов. Далее, нужно разработать ход тросика, двигая его вперёд и назад. Вот здесь то и нужны будут руки помощника. После этой процедуры вытолкнуть элемент не составит особого труда.

    Удаляем элемент через кожух

    Так, старый тросик удалён теперь на освободившееся место устанавливаем запасной. Пока элемент не установлен, необходимо провести ревизию втулки педали. Если деталь сильно изношена, её необходимо поменять и смазать все трущиеся места.

    На этом, можно сказать, что процедура завершена, но это не так, ведь теперь механизм сцепления нужно отрегулировать в соответствии с заводскими рекомендациями. Машина устанавливается на горизонтальной поверхности. Теперь нужно сесть в машину, завести двигатель и попробовать тронуться с места. Когда машина начнёт движение нужно заметить положение педали в момент строгания машины.

    ОБ УСТРОЙСТВЕ СЦЕПЛЕНИЯ

    Составные части сцепленияСцепление ВАЗ 2114 состоит (см. рисунок):

    1. Тросик соболочкой;
    2. Наконечниктроса (нижний);
    3. Регулировочная гайка;
    4. Корпус для крепления оболочки на КПП;
    5. Разделительные шайбы;
    6. Гайка для регулировок;
    7. Резиноваязащитная оболочка;
    8. Поводок троса;
    9. Вилка выключения;
    10. Корзина;
    11. Болты, крепящие корзину к маховику;
    12. Нажимной диск;
    13. Маховик;
    14. Диск ведомый;
    15. Первичный вал КПП;
    16. Щиток;
    17. Кожух;
    18. Пружина (нажимная);
    19. «Выжимной»;
    20. Прокладка;
    21. Корпус «выжимного»;
    22. Наконечник тросика;
    23. Упорная шайба троса;
    24. Узел крепления тросика;
    25. Оська педали;
    26. Оттяжная пружина;
    27. Педаль выключения.

    Регулировка сцепления ВАЗ-2114

    ПОДРОБНОСТИ: Система охлаждения ваз 2114 8 клапанов инжектор

    Как видно из схемы механизма, здесь имеется два рабочих узла, один из них будет ведущим,а второму уготована роль ведомого. Ко второму относится диск,у которого с обеих сторон приклепаны накладки, и установлены пружины демпфера. Он установлен и двигается по шлицам, которые имеются на всех первичных валах КПП. Когда нажимают педаль, диск ведомый оказывается прижатым к маховику нажимным диском.

    К ведущему узлу относят диск нажимной с кожухом сцепления, который крепится с маховиком шестью болтами. Для его центровки предусмотрены на маховике штифты и направляющие отверстия в кожухе.Сцепление имеет конструкцию без зазорного типа и приводится в действие с помощью троса.

    Его конструкция на этом автомобиле аналогична механизмам 2113 и 2115. Изготовлено сухим, однодисковым. Выпускается с устройством, гасящим крутящие колебания, а также имеется пружина нажимная. Устройство сцепления ваз 2114 представлено на рисунке.

    Составные части сцепления
    Составные части сцепления

    Как видно из схемы механизма, здесь имеется два рабочих узла, один из них будет ведущим,а второму уготована роль ведомого. Ко второму относится диск,у которого с обеих сторон приклепаны накладки, и установлены пружины демпфера. Он установлен и двигается по шлицам, которые имеются на всех первичных валах КПП. Когда нажимают педаль, диск ведомый оказывается прижатым к маховику нажимным диском.

    Чтобы его выключить, установлен привод сцепления, который работает от нажатия педали. К ней шарнирно прикреплён трос своим верхним наконечником. Нижний конец троса также имеет шарнирную связь с выключающей вилкой. Своим движением «тросик» поворачивает её, а она двигает «выжимной».

    Неисправности системы сцепления

    Все механизмы и узлы автомобиля имеют ограниченный срок эксплуатации. К сожалению, производитель не дает точных сроков, по истечении которых необходимо выполнять замену и регулировку всех деталей системы сцепления. Длительная эксплуатация без проведения регулярной диагностики может привести к тому, что определенные механизмы выйдут из строя в самый неподходящий момент. Об их неисправности мы узнаем только тогда, когда ситуация требует немедленного вмешательства.

    Наиболее явными симптомами, требующими выполнения регулировки системы сцепления, являются проблемы с включением передач, посторонние звуки во время выжимания соответствующей педали, плохая тяга, частичное включение сцепления и так далее. Чаще всего исправить ситуацию можно, отрегулировав педаль.

    Диагностика должна проводиться на всех автомобилях без исключения. Регулярное выполнение этой процедуры позволяет максимально снизить вероятность появления поломок самого разного рода. Она дает возможность обнаружить сбои и неполадки на начальной стадии. Благодаря этому ремонтные работы проводятся с минимальными временными и финансовыми затратами.

    Определенные диагностические процедуры требуют наличия специального оборудование. Его можно найти на любом автосервисном центре. Покупать их самостоятельно не рекомендуется из-за достаточно высокой цены данных устройств. Ниже приведены операции, которые можно выполнить самостоятельно без специальных технических приспособлений.

    Выключите мотор, выжмите педаль сцепления несколько раз, в процессе этого действия внимательно слушайте, не появляются ли во время этих операций посторонние звуки: щелчки, трение, скрипы и т. д.

    Нужно также обратить внимание на ход педали. Он не должен сопровождаться какими-то рывками или перебоями. Опускание и подъем рычага должны быть плавными. В том случае, если педаль дергается или заедает, нужно проверить регулировку сцепления.

    С помощью линейки следует проверить расстояние от пола автомобиля до наружной части педали. Точное необходимое значение указано в технической документации ВАЗ-2114.

    Выжмите педаль до упора, затем отпустите и измерьте расстояние, если оно не соответствует заявленному, необходимо провести регулировку педали.

    Основные причины из-за которых требуется замена тросика:

    • закисание (внутри ржавчина и грязь);
    • обрыв;
    • тугое перемещение;
    • повреждение (расплелся).

    Обнаружить поломку можно по следующим неисправностям:

    1. Педаль сцепления выключается не полностью и для возврата ее в исходное положение приходится несколько раз давить на нее.
    2. Педаль сцепления буксует или уходит в пол. При движении в гору, машине как будто не хватает мощности.
    3. Посторонние звуки при выжимании педали.
    4. Педаль вообще не возвращается в исходное положение, просто упала на пол – это свидетельствует об обрыве тросика сцепления.
    5. Изменение хода педали – знак того, что пора произвести замену троса сцепления.
    • Автомобиль практически не двигается даже при резком нажатии на педаль газа. При этом мотор исправно развивает обороты и даже кажется, что двигателю недостаёт мощности. В особенности это чувствуется при движении в сторону подъёма;
    • На педаль приходится нажимать несколько раз прежде, чем она выключится.

    Расслоение тросика

    В этом случае, скорее всего, необходима замена тросика, так как волокна начали разрушаться и мешать его работе в своей оболочке. Если в наличии имеется гараж, набор инструментов и помощник, то можно смело приступать к операции. Если нет полной уверенности в своей компетентности, то, наверное, стоит обратиться к помощи специалистов. Так как любой ремонт требует предварительной подготовки инструмента и материалов, то и в этом случае можно рассмотреть весь процесс подробно.

    Очевидными признаками, показывающими, что система сцепления нуждается в регулировки, являются:

    • затруднения с включением скоростей;
    • сторонние звуки при выжимании;
    • ухудшение тяги;
    • неполное включение;
    • пробуксовка, недожим.

    Как подтянуть и отрегулировать тросик сцепления ВАЗ-2114: видео

    Все о регулировке педали сцепления на авто ВАЗ 2114 советы и фото

    Рассмотрев принципы работы и симптомы неисправности, поговорим теперь, как подтянуть сцепление на ваз 2114.

    Выполнять эту несложную операцию нужно в следующем порядке:

    • установить машину на рабочую площадку и включить ручной тормоз;
    • равномерно открутить гайки, отвечающие за фиксацию тросика сцепления;
    • замерить несколько раз расстояние хода с большой точностью (до мм);
    • в зависимости от результатов измерения подтянуть или, наоборот, ослабить натяжение тросика сцепления;
    • после того, как расстояние хода станет находиться в интервале 12-13,5 см — затянуть при помощи динамометрического ключа гайки крепления тросика с усилием 14,4 Н*м;
    • замерить расстояние хода еще раз, дабы убедиться в точности регулировки.

    Настройка сцепления ваз 2114

    На этом процедуру настройки сцепления можно считать завершенной.

    Читать далее:  Хендай Туссан 2018 новый кузов цены комплектации фото видео тест-драйв

    Выполняя настройку, следует сразу же обратить внимание на общее состояние тросика сцепления. Если на нем видны разрывы, переломы или следы коррозии, а также в случае, если тросик закис внутри своего кожуха, нужно незамедлительно заменить его.

    После того, как ход сцепления был отрегулирован, следует проверить результат «в полевых» условиях. Первым хорошим признаком правильной работы является «схватывание» сцепления примерно на середине его хода, то есть при положении педали в 6-7 см от пола.

    Для более точной проверки нужно будет провести небольшой эксперимент. Для этого следует установить автомашину на ровный участок трассы, поставить на ручной тормоз, завести мотор, включить передачу и попытаться поехать. При правильно отрегулированном сцеплении автомашина сразу же заглохнет.

    В противном случае (когда автомобиль останется стоять на месте при отпущенном сцеплении со включенным двигателем) стоит сделать вывод, что сцепление буксует. Вызвано это тем, что требуемого усилия прижатия ведущего диска к маховику и корзине не достигается.

    Обратной ситуацией является «ведение» сцепления. Оно характеризуется тем, что при работающем моторе включить передачу удается с большим трудом или не удается вовсе ввиду того, что ведомый диск не высвобождается из-за недостаточно усилия. И в том и в другом случае следует выполнить повторную проверку и настройку сцепления.

    Для реализации данного мероприятия не требуется багаж углублённых знаний, наличие высокой квалификации или специальных профессиональных инструментов. С этим может справиться любой автолюбитель с помощью стандартных инструментов, которые идут в комплекте с транспортом.

    В данной статье мы детально рассмотрим регулировку сцепления для одной из самой популярной модели автомобиля «четырнадцатой»

    На ВАЗах используется сухой тип сцепления, то есть имеется корзина состоящая из двух частей — ведущей и ведомой

    Регулировка сцепления ВАЗ 2114, да и других автомашин проводится в случаях, когда проявляются дефекты, связанные с эксплуатацией этого механизма. К таким неисправностям относятся:

    • регулировка педали сцепления;
    • регулировка троса сцепления;
    • регулировка педали по высоте;
    • регулировка муфты сцепления.

    В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный.

    На фото представлена муфта сцепления Ваз 2114

    В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.

    Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.

    1. Измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления
    2. На изображении показано как это лучше всего сделать.
    3. Должно получиться приблизительно 18-20 см.
    4. Нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали.
    5. Должно получиться 6-7 см
    6. Вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см

    Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.

    Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.

    Все о регулировке педали сцепления на авто ВАЗ 2114 советы и фото

    Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 21014 проводится по следующим причинам:

    1. При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля.
    2. Из-за неверного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует. Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата принужденно находится в «зацеплении» с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу.
    3. При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, т.е. теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.

    Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.

    Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение.

    Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось – значит, нет свободного хода в автомобиле.

    Регулировка педали сцепления:

    1. Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
    2. Закручиваем контргайку, находящуюся ниже, до упора.
    3. Далее завинчиваем крепеж, находящийся под педалью сцепления.
    4. Подкручиваем к вилке сцепления до предела шайбу из резины.
    5. Для увеличения педального хода нужно навинтить крепеж на наконечник. Для уменьшения педального хода требуется эту крепеж раскрутить. Регулировка педали сцепления ваз 2109 осуществляется до достижения лимита в 12-13 см.
    6. После окончания операций по отрегулированию педали требуется: трижды отжать педаль, замерить длину педального хода, корректировать операцию до достижения требуемой длины хода.

    Для отрегулирования гидравлики требуется:

    1. Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления.
    2. Отрегулировать крепеж, находящийся на штоке цилиндра сцепления.
    3. Рекомендуемое значение свободного хода – 0,5 см.

    Находим на валу рулевой колонки два крепежа, один – упорный винт, лимитирующий высотную позицию регулировки, вторая – контргайка, изменяющая движение педали.

    1. Отвинчиваем упорный винт.
    2. Придаем ему вращение до нормализации движения педали.
    3. Завинчиваем контргайку.

    подтянуть сцепление ваз 2114

    Если после регулировки сцепления наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:

    1. Демонтировать контргайку штока.
    2. Перемещать ее до отсутствия свободного хода.
    3. Вернуть шток на один полный оборот.
    4. Определить наличие свободного хода сцепления.
    5. Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума требуется проделать вышеуказанные операции повторно.
    6. Завинтить контргайку.

    Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.

    Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку.

    Регулировка тросика сцепления Ваз 2114

    Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу)

    Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.

    Слегка затягиваем контргайку

    Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку

    Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.

    При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.

    Подтяжка муфты сцепления Ваз 2114

    Такая операция проводится в случаях, когда наблюдаются: толчки или фрикции при включении сцепления, незначительная пробуксовка сцепления при длительном отжиме муфты, сцепление «ведет».

    Для регулировки муфты делаем следующее:

    1. Поставить рычаг КПП в позицию «нейтраль».
    2. Демонтируем картер механизма сцепления.
    3. Демонтируем подшипник. Ремонтные операции следует выполнять в плавном и спокойном режиме, потому что возможен дефект подшипника.
    4. Вращаем крепеж регулировочного типа до полной регулировки перемещения педали.
    5. Тестируем муфту сцепления на наличие масляной течи, иначе возможно проскальзывание механизма сцепления. Для устранения этой проблемы необходимо обработать муфту обезжиривающим составом.

    Регулировка сцепления ВАЗ-2114 представляет собой достаточно простую процедуру, выполнение которой является гарантом эффективной работы и безопасности. В последнем случае, выход из строя этого механизма может привести к фатальным последствиям.

    Как правило, основным признаком, требующими выполнения регулировки сцепления, является изменение хода педали. Этот параметр указан в технической документации транспорта. Если вы заметили отклонения от установленной нормы, нужно быстро приступать к решению проблемы.

    Регулировка натяжения тросика сцепления на ВАЗ-2114

    Регулировка натяжения тросика сцепления, осуществляется за счёт его подтяжки под капотом

    1. Выкрутить все шесть болтов, которыми закреплена старая корзина. Если не планируете устанавливать ее повторно, то очередность выкручивания болтов не имеет значения. Но если вы желаете установить ее повторно, нужно выкручивать болты крест-накрест.
    2. Снимите корзину и ведомый диск.
    3. Очистите поверхность маховика от загрязнения.
    4. Установите в отверстие маховика направляющую втулку. После этого наденьте на неё ведомый диск и корзину.
    5. Корзину совместите с отверстиями и наживите все болты.
    6. Затяжка болтов производится крест-накрест, не нужно делать более двух-трех оборотов за раз.
    7. После окончательной затяжки направляющая извлекается.
    8. На первичный вал устанавливается новый выжимной подшипник. При необходимости можно покрыть его небольшим слоем смазки.
    9. При необходимости замените вилку сцепления.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector