Реле регулятор ВАЗ 2106: схема подключения, выдаваемое напряжение, проверка генератора и ремонт, инструкции с фото и видео

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

  1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения​ — идёт недостаточный заряд АКБ.
  3. Напряжение выше максимального значения ​— перезаряд АКБ.

https://www.youtube.com/watch?v=KOjzQdcqMPs

Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить.

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую.

Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

Реле регулятор ВАЗ 2106: схема подключения, выдаваемое напряжение, проверка генератора и ремонт, инструкции с фото и видео

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Проверка ротора на 2106

Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.

Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.

Принцип работы следующий:

  1. от аккумулятора к диодному мосту (9)
    идёт плюсовой провод и диодный мост
    (9)
    соединяется с массой через корпус
    (3,7)
    генератора
  2. напряжение через диодный мост (9)
    подаётся на статор
    (6)
    генератора и в статоре появляется магнитное поле
  3. когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5)
    генератора
  4. в роторе (5)
    , вращающемся в магнитном поле генератора
    (6)
    появляется ток
  5. ток снимается с ротора щётками (10)
    и через реле — регулятор
    (10)
    подаётся на аккумулятор автомобиля.

Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.

Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.

Реле регулятор ВАЗ 2106: схема подключения, выдаваемое напряжение, проверка генератора и ремонт, инструкции с фото и видео

Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.

После проверки диодного моста,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.

На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д.

В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.

Если якорь не прозванивается, следует его заменить.

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  • Генератор;
  • Выпрямительный блок (диодный мост);
  • Реле-регулятор;
  • Блок предохранителей;
  • Замок зажигания;
  • Контрольная лампа заряда;
  • АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» итак: после запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел начинает вырабатывать электроэнергию.

Но поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.

Реле регулятор ВАЗ 2106: схема подключения, выдаваемое напряжение, проверка генератора и ремонт, инструкции с фото и видео

После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Как показывает практика, генератор модели 2106 является очень надежным узлом, способным безотказно служить десятилетиями, если не допускать его перегрузки. Также для продления эксплуатационной пригодности следует регулярно:

  • заниматься профилактикой;
  • производить замену щеток;
  • не допускать ослабления, и тем более разрыва передаточного ремня.

Сам генератор 2106 состоит из следующих элементов:

  • статора – неподвижной обмотки;
  • ротора – вертящегося якоря, получающего импульс от коленвала и возбуждающего статическое электричество;
  • щеток – они передают напряжение ротору;
  • крышек (передней и задней) с подшипниками и крепежами;
  • конденсатора отсекающего переменную составляющую генерируемого тока.

Также в цепи установлены:

  • диодный мостик;
  • регулятор напряжения (он располагается под капотом);
  • шкив, который вращается приводным ремнем.

Чтобы убедиться в работоспособности ротора, необходимо вытащить щетки с держателем. Далее обмотку проверяют на замыкание. Полную разборку делать необязательно – на генераторе ВАЗ имеется специальное ревизионное отверстие в крышке.

Установите тестер на омы. Далее прибор подключается одним щупом к выходу обмотки ротора, а вторым – к креплению вентиляционной крыльчатки. Наличие обрыва определяется по сопротивлению, стремящемуся к бесконечности.

Перед выбраковкой устройства следует убедиться в исправности других деталей. Осмотру подлежат ремень, генератор, аккумулятор, провода. Отсутствие зарядки ВАЗ 2106 может быть вызвано ослаблением ремня. Если перед проверкой блок снимался, то следует убедиться в правильности соединения проводов.

Четырехпозиционный переключатель Blue Sea и схема его подключения для зарядки двух аккумуляторовЧетырехпозиционный переключатель Blue Sea и схема его подключения для зарядки двух аккумуляторов

Замена регулятора напряжения выполняется в гаражных условиях. Даже неопытный водитель сможет сделать это. Потребуется инструмент, умелые руки и немного знаний.

Открываем капот, чтобы найти выносное реле. В «Жигулях» коробка крепится ушками к левому крылу. Объект находим возле бачка с тормозной жидкостью. Некоторые реле вмонтированы в корпус генератора. В народе их называют интегралом.

Не спешите откидать проводку от клемм. Бывалые автолюбители советуют предварительно обозначить провода маркером. До регулятора напряжения ВАЗ подходят 2 провода серого и оранжевого цветов. Они крепятся к клеммам с цифрами 67 и 15. Не перепутайте провода. Серый цвет соответствует номеру 67, а оранжевый 15.

В конце проводят повторную проверку. Диагностика и замена регулятора напряжения не потребует больших усилий. Необязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Избавьте себя от материальных затрат и ремонтируйте автомобиль сами.

Чтобы работающий генератор на ВАЗ прослужил вам долгое, основное требование — не перегружать устройство. Важно периодически осуществлять профилактические работы, производить замену расходных материалов — щеток, а также следить за натяжением ремешка. На автомобиле 2106 генератор подключен по электросхеме, размещенной ниже.

Читать далее:  Антифриз Хендай Солярис что лучше залить и когда менять

Схема подключения узла к бортовой сети «шестерки»

Нужно знать, как проверить работу генератора на автомобиле правильно, иначе можно столкнуться с тем, что исправная деталь будет полностью выведена из строя. Соблюдая всего несколько простых правил, можно избежать непредвиденной поломки.

  1. Проверка должна осуществляться при помощи мультиметра.
  2. При диагностике состояния вентилей ток должен иметь напряжение не выше 12 В.
  3. При необходимости замены проводки нужно подобрать провода идентичного сечения с исходными.
  4. Прежде, чем приступить к проверке генератора, нужно убедиться в правильности подключения всех креплений и в качестве натяжения ремня (читайте подробнее о натяжном ролике ремня генератора). При необходимости соединения доводятся до работоспособного состояния, а ремень подтягивается либо ослабляется.

Главным условием, при котором возможна проверка генератора в домашних условиях, является сохранение его работоспособного состояния. Если прибор находится в разобранном состоянии либо получил повреждения, которые мешают ему функционировать, то диагностика не позволит выяснить пригодность аппарата для дальнейшей работы.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Реле зарядки ВАЗ 2106

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Схема подключения регулятора

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

Распространенные неисправности

Специалисты подсказывают, что на ВАЗ-2107 с инжектором стандартно стоит генератор 5142.3771 (восьмерочный). У него есть одна очень важная особенность: он выдает больше тока – не 55А в час, как другие генераторы, а около 80-90 А. Это связано со свойствами инжектора, которому требуется электроэнергии больше (но и удельная мощность у него выше).

Проверять генератор на неисправности специалисты советуют в таком порядке:

  • осмотреть диоды, которые подводят электричество к обмотке возбуждения генератора (если они перегорели, их следует заменить новыми);
  • замерить прибором-тестером уровень напряжения в токопроводящей цепи (если его показатель менее 12 В, то возможно наличие короткого замыкания, значит, проводка перегревается).

Неисправности в электрической части ВАЗ 2106 возникают нечасто, автомобиль очень простой и надежный по целому ряду параметров. Тем не менее, проблемы, возникающие в электрике, требуют незамедлительного диагностирования и устранения. Схема зарядки ВАЗ 2106 довольно проста и не требует дорогостоящего инструмента для диагностики и ремонта. Тем не менее, необходимо знать основные ее составляющие, уметь находить причины неисправности и вовремя их устранять.

Самый первый признак ненадлежащего функционирования цепи генерирующего устройства ВАЗ-2106 – это периодическое включение лампочки сигнализирующей о зарядке батареи. Причин здесь существует несколько.

Поиск неисправности осуществляют в таком порядке (принцип – от простого к сложному):

  • предохранители;
  • реле-регулятор и контрольное, отвечающее за работу вышеназванной лампы;
  • генератор.

В последнем чаще всего происходят такие поломки:

  • износ щеток;
  • отказ диодного моста;
  • отсутствие контакта на клемме подключения входа или выхода;
  • растяжение ремня.

На сегодняшний день основная проблема, вызывающая ускоренный износ генератора, – это его перегрузка. В результате реле-регулятор недополучает необходимое ему напряжение, а значит, не может и замкнуть контакты. В итоге на батарею перестает поступать питание, и она садится. Соответственно, загорается лампочка.

  • мощном музыкальном центре;
  • системе предпускового подогрева двигателя;
  • телевизоре;
  • холодильнике;
  • противотуманках и пр.

Проверка регулятора напряжения

Необходимо понимать, что бортовая электросеть классического ВАЗ на все это не рассчитана. Чтобы напряжения хватало, рекомендуется заменить родной генератор на более сильный – Г222.

Какие существуют неисправности генератора ВАЗ 2106 и как их устранить?

Первый тип поломки — лампочка на приборке горит всегда или время от времени загорается во время езды, причины следующие:

  1. Ремешок проскальзывает — его натяжение необходимо отрегулировать.
  2. Обрыв цепи между центром звезды узла и штекером под номером 85 реле контрольной лампочки.
  3. Повреждено реле контрольной лампочки заряда.
  4. Выход из строя регулятор напряжения.
  5. Обрыв в проводке обмотки возбуждения.
  6. Износились щетки генератора, окислились контактные кольца. Проблему позволит решить очистка колец, а также замена щеток генератора.
  7. Произошло замыкание или обрыв в цепи вентилей механизма.
  8. Замыкание проводки в обмотке статора или обрыв цепи.

Если контрольная лампочка не горит при включении зажигания, причины могут быть следующими:

  1. Сгорела нить накала — лампочку можно просто заменить.
  2. Выход из строя реле лампочки.
  3. Обрыв в проводке или замыкание вентилей.
  4. Обмотка статора замкнулась на массу. Проблем позволит решить замена статора.
  5. Генератор не заряжает АКБ.

Устройство и обозначение элементов узла

Если генераторный узел функционирует нормально, но АКБ при этом заряжается плохо, причиной может служить:

  1. Плохое натяжение ремешка либо его проскальзывание при езде на высоких оборотах. Избавиться от такой проблемы можно путем регулировки натяжения ремешка.
  2. На АКБ окислились выводы, произошло повреждение проводки либо ослабли фиксаторы наконечников проводки на механизме.
  3. При выходе из строя АКБ ее необходимо поменять.
  4. Проблемы в работе регулятора напряжения могут быть исправлены путем зачистки контактов, а также регулировкой или заменой элемента.

Что касается перезарядом АКБ, то обычно он обусловлен плохим контактом между корпусом регуляторного элемента, а также массой. Гораздо реже это обусловлено выходом из строя самого регулятора, а также поломкой аккумулятора.

Как проверить генератор ваз 2106 мультиметром

Если же генераторный узел работает очень громко, это связано с:

  1. Ослаблением гайки шкива узла — ее необходимо просто подтянуть.
  2. Изгибом вентиляторной лопасти — ее нужно просто отстроить.
  3. Некорректной работой подшипниковых элементов.
  4. Коротким замыканием либо обрывом проводки в механизме.
  5. Появлению шума могут способствовать щетки узла — их необходимо просто вытереть (автор видео — Сергей Бакаев).
Читать далее:  Установка и схема подключения БСЗ электронного модуля бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор инструкции с фото и видео

Замена ремня

Для удобства придется немного разобрать двигатель. Сначала полностью снимите аккумулятор. Далее отвинтите гайку, обеспечивающую фиксацию генератора на регулировочной планке. Лучше параллельно держать болт, на который она нанизана, ключом. Освобожденный узел придвиньте к блоку цилиндров.

Теперь снятие ремня 2106 производится без затруднений. Наденьте новый и сдвиньте генератор к старому месту, отрегулируйте натяжение и зафиксируйте. Нормальные показатели (усилие подается в 10 кгс) в промежутке между насосом 2106 и шкивом – до 1,5 см, коленвалом – 1,7 см. Когда требуемые величины достигнуты, производят окончательное закрепление узла, установку брызговика и АКБ. Под конец проверяют уровень напряжения, подаваемого на батарею.

Диагностика устройства

Как снимать и разбирать устройство на своем авто, как отремонтировать соединения? Перед тем, как мы расскажем, как осуществляется разборка и сборка устройства напряжения на ВАЗ 2106 своими руками, уделим время диагностике. Как проверить генератор в домашних условиях? В общей сложности существует три метода проверки — на самой машине, на стенде, а также с применением осциллографа. Последние два способа нас не интересуют, поскольку они требуют специфически знаний и использования оборудования.

Генератор ВАЗ 2106 нельзя диагностировать путем отсоединения его от АКБ, поскольку это приведет к скачку напряжения, в результате чего выпрямительный блок может выйти из строя. Если вам когда-то приходилось проверять регулятор напряжения ВАЗ 2106, то в случае с генераторным узлом процедура диагностики будет идентичной.

Как проверить генератор ваз 2106 мультиметром

В первую очередь вам потребуется завести двигатель, мотор должен работать на 2500-300 оборотах в минуту, при этом батарея должна быть максимально заряжена. С помощью мультиметра произведите замер напряжения на выводах клемм АКБ — этот параметр должен составлять 14 вольт. В том случае, если показатели отличаются, проблему необходимо искать либо в реле напряжения, либо в самом устройстве. Если вы произвели регулировку реле напряжения, а проблема осталась, то узел придется или ремонтировать, или менять.

Проверка напряжения мультиметром

Неисправность элементов цепи зарядки можно определить во время езды. При работающем двигателе смотрят на панель приборов. При падении напряжения реле зарядки включает лампочку. Сигнализация указывает на возможный отказ РР.

Чтобы проверить регулятор напряжения, необходим вольтметр. Тестер можно приобрести в магазине или взять на время у знакомого электрика. Переключатель режимов выставляют на предел 20 В. Общий провод (черный) соединяют с массой легкового авто, а красный щуп ставят на знак « » аккумулятора.

Проверить реле регулятор можно на заведенном моторе и полностью заряженном аккумуляторе. Последовательность действий для диагностики устройства должна быть следующей:

  1. Ключом зажигания заводим двигатель.
  2. Включаем нагрузку (фары дальнего света).
  3. Прогреваем мотор в течение 15 мин.
  4. Устанавливаем частоту вращения 2,5 тыс. по тахометру.
  5. Снимаем показания тестера на клеммах батареи.

После выполнения всех пунктов проводят анализ. Если стрелка на шкале прибора установилась в пределах 14,2 В, то регулятор справляется со своей задачей. При этом напряжение не должно существенно зависеть от количества оборотов.

Запомните, что электронное реле не допускает снятия клемм с аккумулятора на заведенном двигателе. Это приводит к броску напряжения и выходу из строя электронных устройств.

Замена регулятора

Искать регулятор необходимо на брызговике, расположенном с левой стороны вашего ВАЗ. Устройство надлежит полностью демонтировать. Далее:

  • от него отсоединяют провода;
  • ставят новое реле-регулятор;
  • подключают к нему кабели;
  • фиксируют все гайками.

У двухуровневых механических регуляторов напряжения имеется большой недостаток — чрезмерный износ элементов. По этой причине вместо электромагнитного реле стали использовать полупроводниковые элементы, работающие в ключевом режиме. Принцип работы аналогичен, только механические элементы заменены электронными.

Как проверить генератор ваз 2106 мультиметром

Современный реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 21099 является более совершенным устройством, надежным и долговечным. На транзисторах функционирует исполнительная часть устройства управления. По мере того как изменяется напряжение на выходе генератора, электронный ключ замыкает или размыкает цепь, при необходимости подключают добавочное сопротивление. Стоит отметить, что двухуровневые регуляторы являются несовершенными устройствами. Вместо них лучше использовать более современные разработки.

Замена щеток

На ВАЗ-2106 щетки служат довольно долго. О том, что они износились, говорит заметное снижение напряжения, поступающего на батарею. Дабы не допустить неприятностей, желательно их периодически осматривать. Обращайте внимание не только на степень истирания, но и наличие свободного хода в держателе. Кстати, щетки надо заменять непременно вместе с последним и только попарно.

Разборка осуществляется так:

  • отключите клемму с контакта 67;
  • выверните винт держателя;
  • извлеките неисправные щетки;
  • поставьте новый комплект;
  • закрутите винт;
  • верните на место клемму.

Демонтаж и снятие

Как снять генератор ВАЗ и как разобрать устройство? Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106?

Чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ 2106, выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо отключить штекер от выхода 67 на узле.
  2. После этого отключается штекер от выхода так называемого нулевого провода.
  3. Далее, нужно немного отодвинуть изоляционный чехол, после чего с помощью гаечного ключа на 10 нужно открутить гайку фиксации проводки, в частности, речь идет о тридцатом выводе. Проводку можно отсоединить.
  4. Теперь можно снять ремешок. Если вам нужно его только заменить, то покупайте хороший ремень — проверьте его состояние, на ремешке должны повреждения. Размер ремня генератора ВАЗ 2106 должен соответствовать номинальному, он указан в сервисном мануале.
  5. С помощью гаечного ключа на 17 необходимо выкрутить две гайки, который фиксируют регулировочную планку, ее нужно снять.
  6. Затем открутите гайки нижнего фиксатора механизма, извлеките болт, а также втулку. Сам узел будет фиксироваться на кронштейне.
  7. После этого узел можно демонтируется. При необходимости производится замена генератора. Дальнейшее подключение генератора осуществляется в порядке, обратном снятию.

Как проверить генератор ваз 2106 мультиметром

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Напряжение генераторов зависит от следующих факторов:

  1. Частоты вращения ротора.
  2. Токовой нагрузки.
  3. Величины магнитного потока.

Достаточным условием для выработки электрической энергии является вращение ротора генератора ВАЗ 2106 в магнитном поле. Магнитный поток пересекает обмотки статора. Образуется напряжение переменного тока. Диоды генератора выпрямляют ток.

Роль электромагнита выполняет обмотка возбуждения. Она уложена в пазах вращающей части. Напряжение возбуждения поступает на нее через щеточный узел. Изменяя силу тока, проходящего через обмотку, управляют генерацией.

Регулятор напряжения ваз 2106 (РР) управляет током обмотки ротора. Блок изменяет сопротивление цепи возбуждения в зависимости от уровня напряжения сети. Генератор реагирует должным образом. Так устройство возвращает напряжение генератора к норме.

https://www.youtube.com/watch?v=sYpDunxmZzE

К работе блока регулировки предъявляют повышенные требования. Они обусловлены условиями работы и техническими характеристиками потребителей. Вся аппаратура, которая подключена к сети легкового транспорта, рассчитана на 12 вольт (В). Регулятор напряжения ВАЗ должен удерживать диапазон от 13,2 до 14,4 В. Этот промежуток не должен зависеть от количества оборотов ротора и амперной нагрузки.

Реле регулятор напряжения должен включаться в работу автоматически после пуска двигателя. Помимо основного назначения устройство выполняет дополнительные функции:

  • защищает генератор от перегрузок;
  • подзаряжает аккумуляторную батарею;
  • предохраняет приборы от перенапряжения.

Правильная работа РР защитит электрическое оборудование от перенапряжения. Отсутствие зарядки сократит срок жизни аккумулятора. Пониженное напряжение сети затруднит пуск холодного двигателя.

Так как признак неисправности генератора практически всегда одинаков, то сразу выявить причины, по которым он вышел из строя, без специального оборудования невозможно. Существует 4 основных поломки, из-за которых генератор может потерять работоспособность.

  1. Заклинивание подшипников. Во время эксплуатации машины в генераторе происходит постоянное движение элементов, которое приводит к исчезновению смазки и дальнейшему подклиниванию либо полному заклиниванию запчастей. Так как подшипники имеют большую плотность, то в первую очередь в основном рвётся ремень, который отвечает за их вращение. Если ремень порвался, то стоит задуматься о замене либо переборке генератора.
  2. Прогорание обмотки. Сгоревшая обмотка может возникать по разным причинам. Наиболее распространённой является попадание химикатов и соли, которыми посыпают зимой дороги. После того, как проводка перегорела или просто потеряла свою целостность, прекращается генерация тока.
  3. Износ либо заедание щёток. Проблемы в щёточном узле возникают из-за того, что износились графитовые стержни. Это достаточно частая проблема, так как многие автолюбители забывают своевременно заменять щётки.
  4. Поломка реле регулятора. Данная деталь предупреждает перезарядку аккумуляторной батареи и приводит напряжение в заданные параметры.

Так как проверить генератор на машине не всегда бывает удобно в полевых условиях, то стоит заранее проводить плановое обслуживание и не пренебрегать симптомами скорого выхода из строя.

Устройство развязки аккумуляторов с нулевым падением напряжения Sterling Power Pro Split R и схема его подключения для зарядки трех аккумуляторных батарейЗарядные реле постоянно совершенствуются. Одна из последних моделей Sterling Power Pro Split R обладает падением напряжения 0,01 Вольт и следующими возможностями:

  • В первую очередь заряжает стартовый аккумулятор до тех пор, пока напряжение на нем не достигнет предустановленного значения
  • Когда стартовый аккумулятор заряжен, изолирует его и доводит напряжения на следующем аккумуляторе до того же значения. Возвращается к зарядке стартового аккумулятора, если обнаруживает, что его напряжение снизилось.
  • Повторяет этот процесс для всех подключенных аккумуляторов.
  • После того как все аккумуляторы заряжены до одного и того же напряжения, соединяет их все параллельно.
  • Если напряжение на каком-либо аккумуляторе падает, например, из-за подключенной мощной нагрузки, Pro Split R изолирует все аккумуляторы и заряжает только тот, чье напряжение понизилось.
  • Чтобы точно определить момент переключения, контролирует скорость изменения напряжения, а не просто срабатывает при достижении определенного порога.
  • Модель номиналом 180 А допускает перегрузку по току до 2000 А
Читать далее:  Замена масла в двигателе ВАЗ 2107, сколько масла в двигателе

Как проверить генератор ваз 2106 мультиметром

DC-DC зарядное устройство Sterling Power и схема его подключения для зарядки двух аккумуляторовОбщий недостаток описанных устройств – зарядка параллельно соединенных аккумуляторов по одному и тому же алгоритму. Но поскольку стартовый и тяговый аккумуляторы принимают зарядку по-разному, один из них будет регулярно перезаряжаться, а другой недозаряжаться.

Отличие возрастет, если тяговый аккумулятор большой емкости соединен с относительно небольшим стартовым аккумулятором. Единственный способ решить эту проблему – установить собственный регулятор напряжения для каждой аккумуляторной батареи и настроить его на тип используемого аккумулятора. Это легко сделать, если установлено два генератора.

В электросистемах с одним генератором потребуется специальное устройство зарядки, которое подключают между стартовым и тяговым аккумуляторами. Устройство включается и заряжает второй аккумулятор по четырехступенчатому алгоритму, как только генератор начинает работать. Благодаря этому различные типы аккумуляторов можно использовать одновременно. Некоторые модели позволяют работать с двумя разными напряжениями – получать на вход 12 вольт и отдавать на выходе 24 или 36 вольт.

В отличии от внешних регуляторов DC-DС зарядные устройства не повышают напряжение на генераторе, и их можно использовать на двигателях с ECU и на автомобилях с генераторами переменного напряжения, соответствующих стандартам EURO5 / EURO6

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

Батарейный переключатель

Использование дистанционного переключателя и реле вместо ручного переключателя для зарядки двух аккумуляторов.Дистанционный переключатель аккумуляторов – это силовое реле, которое устанавливают рядом с аккумуляторной батареей, а кнопку его включения размещают в месте удобном для пользователя. Такая схема уменьшает длину кабелей, их стоимость, вес и падение напряжения и часто выгоднее механического переключателя аккумуляторов.

Критерии для выбора дистанционного переключателя:

  • Кратковременная и непрерывная нагрузка должна соответствовать мощности источника тока
  • Индикаторы состояния на корпусе и на кнопке включения/выключения
  • В качестве исполнительного устройства используются бистабильное реле, которое потребляет ток только в момент переключения, но не в замкнутом состоянии
  • Пожаробезопасное исполнение для установки в отсеках бензиновых двигателей
  • Класс защиты IP66-IP68

Диодный изолятор

Диодный изолятор – это распространенный способ одновременной зарядки двух и более аккумуляторных батарей. Выходной ток генератора подается на диоды, которые пропускают его только в одном направлении и блокируют его протекание между аккумуляторами.

Каждой аккумуляторной батарее присваивается собственный диод, с помощью которых любое количество батарей можно заряжать одновременно. Во время работы аккумуляторы изолированы друг от друга и бортовое оборудование не может случайно разрядить стартовый аккумулятор.

Не смотря на то, что диодные изоляторы выглядят идеальными устройствами для зарядки двух аккумуляторов, у них имеется существенный недостаток, который часто не принимают во внимание.

Проблемы при использовании диодного изолятора аккумуляторов. Схема 1 — Напряжение на дополнительных аккумуляторах 12,8 вольт. Они никогда не зарядятся. Схема 2 — Внешний регулятор повышает напряжение генератора. Напряжение на стартовом аккумуляторе — 15,2 Вольт. Он перезаряжается. Напряжение на дополнительных акб — 14,2 В. Они недозаряжаются. Схема 3 — Внешний регулятор еще больше повысил напряжение генератора. Стартовый аккумулятор закипит.

Диод можно сравнить с клапаном, который установлен в водопроводной трубе. Если клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной, то чтобы его открыть давление воды должно преодолеть усилие пружины. Для открытия диода так же необходимо совершить дополнительную работу, которая приводит к падению напряжения между его входом и выходом.

В зависимости от типа диода и отношения его номинала к протекающему в цепи зарядки току, падение напряжения на диоде составляет 0,6-1,0 вольт. Поскольку разница в десятые доли вольта оказывает существенное влияния на скорость и качество зарядки аккумуляторной батареи, падение напряжения на диодах делает систему зарядки не работоспособной.

Как проверить генератор ваз 2106 мультиметром

Стандартный регулятор напряжения, установленный внутри генератора, измеряет напряжение аккумулятора на выходной клемме генератора, а не на самом аккумуляторе. Если в зарядной цепи появляется диод, то регулятор «думает», что напряжение аккумулятора 14,2 вольта, хотя фактически оно — 13,6 вольт.

Если не компенсировать это падение напряжения, регулятор отключит генератор задолго до того, как аккумуляторы полностью зарядятся. Продолжительность зарядки возрастет в несколько раз, аккумуляторы будут хронически недозаряжаться и страдать от сульфатации.

Почти всегда лучшее решение для уже установленных диодных изоляторов выбросить их и заменить на реле зарядки. Если этого делать не хочется, можно установить выносной регулятор напряжения или Alternator to Battery Charger компании Sterling Power.

Эти устройства перехватывают у встроенного регулятора напряжения контроль над работой генератора, отслеживают напряжение на аккумуляторах и повышают его с учетом падения на диодах. Кроме того, они заряжают аккумуляторы по четырехступенчатому алгоритму, который гораздо эффективнее, чем зарядка напрямую от генератора.

Зарядные устройства

Использование зарядного реле для зарядки двух аккумуляторных батарей. На рисунке слева аккумуляторы равной емкости используются по очереди. На рисунке справа установлены стартовый аккумулятор и дополнительная батарея большой емкостиРеле развязки аккумуляторов исключает вмешательство пользователя и падение напряжения в цепи зарядки.

В некоторых моделях управляющая цепь реле подключается к ключу зажигания и реле соединяет аккумуляторы параллельно после того как двигатель начинает работать. Как только контрольное напряжение исчезает, реле размыкается и изолирует аккумуляторы. Более совершенные модели автоматически определяют напряжение на одном из концов подключенной цепи и срабатывают, когда оно достигает предустановленного значения (обычно 13,3 вольта).

Если кабели соединяющие аккумуляторы и реле выбраны правильно, падения напряжения в них не будет, а поскольку длина кабелей невелика, зарядное реле обойдется не дороже диодного изолятора.

Некоторые реле потребляют ток в замкнутом состоянии, другие только во время срабатывания. Если реле используется с маломощными источниками зарядки такими как солнечные панели, лучше использовать бистабильные реле и исключить паразитные потери.

Как проверить генератор ваз 2106 мультиметром

Зарядные реле Sterling Power. Слева — водонепроницаемое реле с регулируемым напряжением срабатывания. Автоматически соединяет аккумуляторы для зарядки, если напряжение превышает установленный порог. Справа — реле срабатывает, когда к нему подводится контрольное напряжение

Реле не подходят для зарядки дополнительного аккумулятора на автомобилях, соответствующих нормам EURO 5/ EURO 6.

Задайте вопрос,

Отключение второстепенной нагрузки

Мультимедиа центры и холодильники потребляют от аккумулятора большое количество энергии и могут разрядить батарею до уровня при котором перестанут работать устройства связи и навигации. Чтобы этого не произошло, второстепенные устройства желательно вовремя отключать от питания.

Реле развязки можно использовать для отключения нагрузки и защиты аккумуляторов от чрезмерного разряда. Если напряжение аккумулятора падает ниже установленного уровня, реле размыкается и подключает нагрузку вновь, после того как напряжение поднимется примерно на 6% выше уровня отключения.

Выводы

Найти и устранить причины того, что генератор на ВАЗ-2114 перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но всё-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.

Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector