- Глушитель в теории
- Причины поломки
- Где расположен глушитель
- Способы ремонта выхлопной системы
- Глушитель сломался
- Защита от коррозии
- Ремонт глушителя холодной сваркой
- Холодная сварка
- Герметик
- Керамическая лента
- Другие способы
- Чиним глушитель
- Сварка
- Герметик
- Замена прокладки
- Ремонт керамической лентой
- Делаем выхлоп тише
- Ремонт глушителя герметиком
- Из «стиралки» в глушитель
- Какой метод выбрать
Глушитель в теории
Автомобильный глушитель — важная часть современного авто, без которого невозможна его нормальная эксплуатация. Автолюбители, особенно новички, ломают голову, какой глушитель лучше установить, как о нём позаботиться и что делать, если он сломался. Чтобы ответить на все вопросы, нужно пройтись по теории строения и работы выхлопной системы авто.
Главнаяцель автомобильного глушителя — уменьшение шума двигателя внутреннего сгорания. Вы сразу же поймёте, был ли глушитель на проезжающей мимо машине, или нет, так как без него уровень автомобильного шума увеличивается в геометрической прогрессии. Учитывая постоянное возрастание количества авто по всему миру, без этой детали, определённо, невозможно было бы жить.
Дело в том, что звук представляет собой волну давления, сформированную с помощью воздушных импульсов переменного низкого и высокого давления. В автомобильном двигателе волны давления появляются в том случае, если выхлопной клапан многократно открывается и под высоким давлением подаёт газ в выхлопную систему.
Однако не весь шум, производимый автомобилем, исходит из выхлопной системы. Другие факторы, влияющие на уровень шума, включают в себя шум впуска, механический шум и вибрацию, вызванную работой двигателя и привода. А также автомобильный глушитель ни в коем случае не должен ограничивать выход выхлопных газов из трубы.
Существует множество вариаций двух основных типов конструкций глушителей: активных и реактивных. Как правило, автомобильные глушители обладают как реактивными, так и абсорбирующими (активными) свойствами. В современных автомобилях устанавливаются от двух до пяти глушителей, чаще всего в комплектации идут два. Находящийся дальше от двигателя, называется основной или задний глушитель, а тот, что поближе — предварительный, или по-другому резонатор.

Упрощенная схема для лучшего понимания устройства выхлопной системы автомобиля
Причины поломки
Выхлопная система состоит из нескольких частей, а глушитель — это только конечный элемент на пути выхлопных газов от двигателя наружу. Состав:
- компенсатор («гофра»);
- каталитический нейтрализатор;
- дополнительный, предварительный или внутренний глушитель (резонатор);
- глушитель.
Перед компенсатором стоит приемная труба, после глушителя — выхлопная труба (часто с дополнительным аксессуаром в виде насадки). А все части между собой соединены трубами, которые лишь на небольших участках бывают прямыми. И эти трубы соединены с элементами системы и между собой либо на фланец с резьбовым крепежом, либо сваркой.
У системы нет движущихся частей и механического износа, хотя есть эффект старения металла и резиновых амортизаторов. А самый «страшный» враг — это коррозия металла от воздействия атмосферной влажности и химических реагентов. Причем «вредная» химия действует не только изнутри на стенки труб и элементов системы, но и снаружи (особенно зимой).
Реже причиной поломки бывает механическое повреждение стенки глушителя. Обычно это случается в результате удара отлетевшего из-под колес камня или при неудачном съезде с высокого бордюра на дорогу.
Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.
Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.
В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.

Неисправный глушитель
Где расположен глушитель
Подробная схема расположения выхлопной системы в автомобиле.

Расположение глушителя и остальных составляющих выхлопной системы в автомобиле
Способы ремонта выхлопной системы
Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:
- Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
- Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
- Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
- Холодная сварка. Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.
Каждый из этих методов имеет плюсы и минусы, поэтому выбор не всегда прост. Из-за частого использования холодной сварки, которая не требует специального оборудования и подготовки, однако имеет очень действенный эффект, о ней стоит сказать подробнее.
Глушитель сломался
Выхлопная система автомобиля — самая незащищенная часть авто. Она подвергается внешним воздействиям и автолюбителям нередко приходится её чинить. Поломка системы не просто неприятный стучащий звук и другие «прелести» типа снижение мощности авто, дёрганье машины, а также опасность того, что ядовитые пары, выходящие из двигателя, могут просочиться в салон и отравить людей.
Чтобы ваша выхлопная система функционировала должным образом, её, в частности, и автомобиль, в общем, нужно систематически проверять и возить на техобслуживание. Пренебрегая этим, вы рискуете попасть в аварию в самый неподходящий момент. Не стоит забывать, что повреждение глушителя входит в список десяти причин, из-за которых приходится вызывать эвакуатор.
Защита от коррозии
У глушителя часто случается выгорание краски, из-за чего коррозия быстро выводит его строя. Одним из эффективных способов защиты поверхности выхлопной системы от коррозии является её окрашивание. Всегда следует помнить, что температура выходящих из выпускного трубопровода газов обычно составляет 420–760 оС, а температура поверхности выхлопной трубы — 200–540 оС. Следовательно, для покраски подойдут исключительно термостойкие, кремнийорганические лаки и эмали.
Чтобы покрасить «глушак», нужно действовать так:
- Для начала снимите глушитель и подготовьте его к окрашиванию (для этого его нужно тщательно очистить от всей грязи и масла, обезжирить и хорошо просушить).
- Высушенный глушитель осмотрите, не пропустив места отслоения заводского покрытия или пятна от масла.
- Если все же вы нашли масляные пятна, то возьмите ветошь, смоченную бензином, и хорошенько вытрите их.
С отслоившейся заводской краской поступите следующим образом:
- Возьмите прочный нож или шпатель и снимите предыдущее покрытие.
- Если на выхлопной системе вы заметили ржавчину, то сразу удалите её при помощи грубой наждачки или специального состава для ликвидации ржавчины.
- После этих манипуляций нанесите слой грунтовки.
- По истечении полного высыхания грунтового покрытия, произведите покраску так, как сказано в инструкции к краске, которую вы приобрели.
- Затем дайте глушителю немного подсохнуть, установите его обратно под кузов авто и в течение нескольких минут дайте поработать двигателю, чтобы глушитель прогрелся и краска высохла.
Существуют и альтернативные способы защиты выхлопной системы:
- Для начала нужно, как и для покраски, очистить глушитель и выхлопную трубу от грязи, масла и ржавчины, а затем нанести тонкий слой графитовой смазки. Сделать её можно следующим образом:
- Идём в ближайший компьютерный салон.
- Просим у них отработку порошка от принтера.
- Смешиваем её с небольшим количеством солидола.
- Затем нужно промазать поверхность смесью, поставить на подставочки и начать сушить строительным феном, причём дуть нужно со стороны резонатора.
Пока солидол окончательно не выгорит, покрытие не перестанет источать едкий запах, так что проводите все манипуляции в респираторе и на улице, в крайнем случае, в хорошо проветриваемом помещении (гараже).
Вы провели осмотр, не нашли на глушителе признаков коррозии, но увидели повреждение. К сожалению, такое случается, ведь выхлопная система — самая незащищенная часть автомобиля, на неё влияют как механические воздействие (например, отскочивший камень или неудачная парковка авто), так и химические, в виде агрессивных химических соединений, солей и даже внешней среды. Но бывают и очевидные причины образования дыры: возможно, глушитель сделан из некачественного материала.
Если вы столкнулись с такой неприятностью, как прогорание глушителя, то не спешите думать, что проблема кроется внутри машины. Начинающие автолюбители считают, что глушители прогорают из-за слишком интенсивных выхлопов, которые создаются двигателем внутреннего сгорания. Но зачастую это не так. На сегодняшний день многие производители автомобилей, причём даже известных марок, выпускают авто с некачественными деталями, без нормальной обработки, которые сильно подвержены воздействию химикатов и окружающей среды.
Пример прогоревшего глушителя
Очевидно, что главной причиной прогара системы являются различного толка воздействия окружающей среды на деталь. В том случае, если вы относитесь к своему автомобилю безответственно, он хранится под дождём, снегом или палящим солнцем, то не стоит удивляться быстрому прогоранию части выхлопной системы, ведь этому способствует естественный в таком случае химический процесс — окисление металла.
Ещё одна распространённая причина порчи детали, это работа автомобиля на холостых оборотах и езда на небольшие расстояния. Не стоит забывать, что для глушителя губительны резкие температурные скачки. При низкой температуре в глушителе образуется конденсат, который разрушающе действует на весь металл, кроме нержавеющей стали.
Ремонт глушителя холодной сваркой
Чтобы отремонтировать глушитель, необходимо определить, где возникла неисправность. Для этого машину ставят на яму или эстакаду, осматривают систему выхлопа, находят поврежденный участок, демонтируют систему либо полностью, либо частично. Если повреждение незначительно, и к нему легко подобраться, то ремонт можно сделать без снятия глушителя.
Затем дефектную деталь полностью очищают от грязи, следов масла, битума, защитной мастики для днища (и прочих отложений). Характер повреждения определяет метод ремонта.
Холодная сварка
Холодной сваркой называют специальный термостойкий клей, предназначенный для заделки трещин и разрывов швов. Это контактный клей — он неспособен полноценно заменить традиционную сварку, и с его помощью невозможно наложить латку на большую пробоину или проржавевшую дырку в стенке глушителя или трубы.
Внимание!
«Холодная сварка» есть и для линолеума. У нее совершенно другой состав и принцип действия. Не перепутайте!
Ремонт глушителя холодной сваркой аналогичен нанесению эпоксидной шпаклевки:
- Зачищают металл от ржавчины жесткой щеткой, крупнозернистой наждачной бумагой или зеленым скотч-брайтом.
- Обезжиривают растворителем или техническим спиртом поверхность (для улучшения адгезии с клеем).
- Наносят состав на поврежденный участок, равномерно распределяют на поверхности.
- По истечении времени, необходимого на полимеризацию состава (полное высыхание), устанавливают деталь на место. Монтируют выхлопную систему.
Герметик
Принцип действия герметика в чем-то схож с холодной сваркой и их иногда «путают». Хотя это другой состав, со своим способом применения и с более широким назначением. Основная сфера — восстановление герметичности. Его используют как при монтаже элементов выхлопной системы на фланцевые соединения, так и при ремонте глушителя, если надо восстановить герметичность детали.
Способ применения при заделке щели:
- Поврежденное место зачищают и обезжиривают. Затем увлажняют.
- Наносят состав. Выдерживают время, чтобы он «схватился» (около получаса).
- Устанавливают деталь на место.
- Включают двигатель на 10-15 минут («чистое» время после достижения рабочей температуры).
На следующий день автомобиль уже можно эксплуатировать.
Керамическая лента
Этот способ подходит, если есть возможность обмотать деталь лентой в 2-3 слоя. В отличие от двух предыдущих вариантов, дыра от удара или коррозии может быть уже значительной.
Способ применения простой:
- Смачивают ленту водой.
- Обматывают очищенный и обезжиренный участок в два-три слоя.
- Фиксируют с помощью проволоки или хомутов.
В «чистом виде» мера временная — лента долго не продержится в условиях эксплуатации на наших дорогах. Щебень, каменная крошка и песок в скором времени её разобьют. Но можно увеличить срок эксплуатации, если сверху наложить бандаж из тонколистовой белой жести с покрытием из олова (она мягче и тоньше оцинкованной).
Другие способы
Можно восстановить целостность системы с помощью бандажа из подручных материалов. Лучше всего подходит ткань с огнеупорными свойствами. Это может быть асботкань или специальный огнестойкий брезент с пропиткой.
Способ применения аналогичен вышеописанному: на чистую поверхность накладывают бандаж из двух-трех слоев ткани, фиксируют проволокой. Можно сверху усилить жестью, которую крепят хомутами или соединяют одинарным лежачим фальцем.
На видео ниже показан способ восстановления герметичности сварного шва холодной сваркой и металлического бандажа со встроенным хомутом. Здесь бандаж входит в комплект холодной сварки. Но его можно сделать своими руками.
Чтобы понять, как заделать глушитель холодной сваркой, начать стоит с определения, что она собой представляет. Это 2-составной клей широкого применения. У него есть много преимуществ, среди которых:
- Стойкость к воздействию воды, реагентов, высоких температур (до 150 градусов).
- Противостояние ударным нагрузкам (до 120 кгс/ см²) и вибрациям.
- Простота применения, так что с холодной сваркой справится любой.
- Стоимость не велика.
- Сварка легко высыхает, но для полного схватывания обычно выжидают сутки.
- Применяется в любых условиях.
Конечно, есть и недостатки. Среди них:
- Пользоваться нужно с осторожностью из-за токсичности материала.
- Холодная сварка не подойдёт для масштабных пробоин.
- Необходимо подобрать правильный состав.
- Пользоваться только до окончания срока годности.
Преимуществ, конечно, больше чем недостатков, поэтому этот способ ремонта и приобрёл такую популярность. Среди положительных есть простота применения и это легко доказать, взглянув на алгоритм ремонта глушителя холодной сваркой:
- Для фиксации пригодятся ткань, жгут или струбцина.
- Перед работой поверхность очищается, обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
- Надеть перчатки, чтобы не повредить руки реагентами.
- Смесь смешивается по инструкции. Если она в шприце, стоит перемешать ещё раз.
- Чтобы избежать риска отравления, ремонт проводится на открытом воздухе. На склевываемые поверхности быстро укладывается клей, для высокой прочности соединения нужно подержать детали вместе.
- Всё фиксируется жгутом.
- Через час можно зачистить склеенное место от остатков клея. Сушка ускоряется до 20 минут, если привлечь температуру в 20-30 градусов.
- Смесь окрепнет через сутки и будет готова к новым нагрузкам.

Заделка прогара глушителя холодной сваркой
Многие озадачены тем, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. И ответ, конечно, положительный. Ведь это действенный и достаточно быстрый способ устранить все дефекты, а это самое главное.
При выборе холодной сварки для ремонта глушителя нужно обратить внимание на такие параметры:
- Время первичного и полного застывания. Последнее обычно не отличается и составляет 24 часа, а вот первое меняется у разных производителей.
- Время пластичности. Показывает, сколько времени можно будет подгонять детали, пока клей не схватится.
- Температура использования. В среднем она будет от -20 до 15.
- Термостойкость. В среднем это значение находится где-то до 260 градусов по Цельсию. Если нужно что-то более стойкое, то есть и с пределом 1300 градусов по Цельсию.
- Расход клея. Зависит от плотности деталей, которые нужно соединить, и от опыта пользователя. На шов длиной 25-30 мм хватит обычного тюбика в 60 мл пастообразного клея.
С одной стороны, столько критериев подбора холодной сварки для глушителя усложняет выбор. Однако с другой стороны благодаря такому широкому выбору каждый подберёт себе подходящий материал.
Чиним глушитель
Рано или поздно настаёт такой момент, когда в глушителе, резонаторе или какой-либо другой части выхлопной системы образуются сквозные отверстия. То, что в глушителе появилась пара новых дырок, вы заметите сразу же: при работе автомобиля будет слышен характерный свистящий звук, а при больших поражениях в салоне авто будет невозможно находиться из-за едких автомобильных газов. В таких случаях вам необходимо незамедлительно начать приводить деталь в исправное состояние.
Сварка
Есть несколько способов починить выхлопной механизм. Один из самых сложных, но в то же время самых надёжных, это проведение сварочных работ. Для этого вам потребуется хотя бы небольшой опыт в сварке, а также набор инструментов:
- сварочный аппарат;
- электрод на 2 миллиметра;
- набор автомобильных инструментов (ключи, молоток, отвёртки);
- угловая шлифмашина (болгарка) с комплектом отрезных и зачищающих дисков;
- фрагменты листового металла толщиной 1–3 мм;
- металлические щётки, шлиф-шкурка;
- термостойкая краска для глушителей.

Сварочный аппарат Интерскол надёжен и удобен вработе: используя его, вы быстро почините глушитель
Ремонтировать глушитель надо там, где он прохудился, то есть только в месте с неисправностью. Как вы будете это делать зависит от того, в каком состоянии находится «глушак». Если отвалилась выхлопная труба, то для начала вам нужно:
- Хорошо зачистить места будущего стыка глушителя и трубы от ржавчины, грязи, пыли и масла.
Очистка сломанного глушителя
- Приставить трубу на место.
После очистки нужно приставить трубу к корпусу глушителя
- С помощью сварочного аппарата начать заваривать шов.
Привариваем трубы к корпусу
- Оценить работу, если нужно — подварить шов.
Готовый зачищенный глушитель
Надо помнить, что шов должен быть непрерывный, в противном случае пары газа будут просачиваться через образовавшиеся в стыках дырочки. В идеале сварку нужно проводить сварочным полуавтоматом, так как этот агрегат позволяет обеспечить более щадящий вид сварки. При нём метал не перегревается и не меняет свою структуру.
Если сквозные отверстия образовались на самом корпусе глушителя и они имеют небольшой диаметр, то вам нужно:
- Оценить масштабы бедствия для эффективной дальнейшей работы.
Оцениваем объём будущей работы
- Все хорошо зачистить и обезжирить.
Хорошо зачищаем и обезжириваем корпус
- Взять фрагмент листового металла (можно и оцинкованного, но с ним нужно быть аккуратнее, потому что приваривается он сложнее).
Пример листового металла
- Прихватить лист к корпусу глушителя по всему периметру.
Глушитель в процессе ремонта
- Пристучать шов около прихвата.
После приварки глушитель нужно пристучать, чтобы верхняя сталь плотнее прилегла
- Приварить, следя за тем, чтобы у шва не было отверстий.
Пример готового резонатора из нержавейки
При такой работе неопытные сварщики сталкиваются со сложностью приварки металлов разной толщины. Во время этого необходимо, прежде всего, ориентироваться на более тонкий металл и выставлять на сварочном аппарате минимальный ток. В противном случае ваш металл прогорит и образуется дырка, которую будет сложно перекрыть.
В случае окончательного и бесповоротного прогорания глушителя и образования большой по площади дыры, вам все равно не стоит отчаиваться. Если внутренности остались в нормальном состоянии, то для того, чтобы все привести в работоспособное состояние, вам нужно:
- Оценить масштабы работы.
Пример горелого глушителя
- Снять старый горелый корпус с глушителя.
Глушитель без корпуса, подготовленный к дальнейшим работам
- Вырезать полосу железа примерно 7 см в ширину и в длину равную длине глушителя.
Металлическая полоса должна быть длиной с глушитель
- Приложить её к детали и прихватить все стыки металлической полосы и глушителя (перегородки, верхняя и нижняя крышки).
Металлическую полосу нужно привариваривать аккуратно и с двух сторон
- Наложить металлический лист так, чтобы его начало было на середине полосы железа.
Приваренный первый слой будущего глушителя
- Начать приваривать по всему периметру, не забывая следить о качестве шва.
Вторую стенку глушителя нужно приваривать аккуратно, следя за швом
- Закончив эти манипуляции, нужно вырезать ещё один фрагмент более толстого листового листа нужного размера, приварить одну сторону в месте стыка с железной полосой.
- Начать постепенно оборачивать корпус и приваривать верхний слой железа.
- По окончании зачистить новый глушитель и покрыть термоустойчивой краской так, как рассказано в разделе о защите от коррозии.
Окончательный вид самодельного глушителя
Если ваш глушитель совсем старый, его металл очень истончился, но у вас нет возможности купить новый аппарат, то здесь вам поможет экстремальная сварка электродуговым аппаратом истончившегося (либо просто тонкого) металла.
После того как вы вырежете испорченный фрагмент глушителя либо резонатора, вам нужно обязательно проверить, в каком состоянии внутренние элементы детали. Часто перегородки и внутренние трубы также подвержены разрушению. В таком случае придётся вырезать в поверхности «бочки» технологическое окно, через которое можно восстановить внутренность детали.
Когда внутренние части проверены и починены, приступаем к работе:
- Сначала оцениваем масштаб разрушения.
Оценить масштабы сварки
- На сварочном аппарате выставляем минимально возможный ток.
Самый низкий ток на сварочном аппарате
- Затем слабым током навариваем на тонком металле новый слой металла.
Наваривать на тонком металле нужно очень аккуратно
- Если нужно, делаем два слоя.
Второй слой сварки
- После манипуляций выше начинаем обваривать шов на нормальном токе.
Сварка по тонкому металлу
- Не забываем использовать двухмиллиметровый электрод.
Тонкий металл варить очень сложно, так что придётся делать перерывы. Не забудьте, чтобы не было дырок, электрод надо вернуть в то же место, откуда вы его оторвали. В то же время нужно добиться такого состояния, чтобы сварочная ванна не закристаллизовалась, в противном случае при застывании металла и добавления на него ещё одного слоя электрода, вы будете варить сверху шлака. В этом случае надо остановить процесс сварки, отбить шлак и продолжить сварной шов.

Левый шов приварен с отрывом, правый — без отрыва
Герметик
Если вы успели заметить самое зарождение неполадки, то вы из тех счастливчиков, что могут безбоязненно воспользоваться герметиком для устранения досадной поломки. Это общедоступное средство, которое хорошо справляется с мелкими трещинками и дырками. В составе присутствуют различные химические соединения, синтетические (акрил, силикон и прочее), металлические и керамические (повышающие прочность соединений) компоненты.
Герметики с консистенцией пасты, цемента или клея (включая составы с керамическим компонентом) хорошо подходят для ремонта трубы, катализатора, соединения трубы с глушителем и подобных частей. Несмотря на множество плюсов герметиков, у них есть ещё один существенный минус: их нельзя использовать на внутренней части деталей. Внутренние повреждения чинятся только после полной распаковки детали.

Вариант использования герметика
Что касается вопроса о выборе какого-то конкретного герметика, то я советую отталкиваться от ваших финансовых возможностей. У всех средств этого типа примерно одинаковые параметры и возможности.
Нередко водитель сталкивается с повреждением труб выхлопной системы. Обычно это происходит из-за механического воздействия — удар камня, наезд на слишком высокого «лежачего полицейского» либо попадание колеса в выбоину.
Трещину может дать резкий перепад температур, например, во время дождя, если капли попадут на незащищенную приёмную трубу. Безусловно, лучший вариант в этом случае — заварить повреждение, но не все обладают такой возможностью. И тогда на помощь к автолюбителю приходит термолента.
Термолента — удобный в использовании материал, с помощью которого можно изолировать повреждённый участок детали и избавиться от просачивания выхлопов. Она также может быть временным вариантом починки мелких сквозных отверстий на глушителе. Однако у этого материала тоже есть свой недостаток. Термолента не придаёт жёсткости детали, из-за чего она через какое-то время оборвётся.

Пример высокотемпературной ленты
Замена прокладки
На автомобилях очень часто прогорает и изнашивается кольцо приёмной трубы. Из-за этого при разгоне и торможении слышатся неприятные звуки, а также если постучать по «глушаку», он будет издавать металлический гул.
Меняется прокладка очень просто. Сначала нужно открутить гайки, соединяющие трубы, предварительно их очистив и смазав. После того как отсоедините трубы друг от друга, на внешней стороне приёмной трубы можете увидеть «блестящую» окантовку. Это означает, что прокладка сплющилась, стёрлась, а труба ударяется о выпускной коллектор. В таком случае прокладка подлежит замене.
Прогоревшая прокладка приёмной трубы может являться причиной запаха гари в салоне, если авто долго стоит на холостом ходу. Из-за этого водителю и пассажирам может стать плохо, начнёт кружиться голова и проявятся другие признаки отравления.
Затем устанавливается новое кольцо. Очень важно ровно выставить гусак, далее равномерно затянуть все болты. Менять прокладку нужно в среднем раз в 3–5 лет. Если вовремя не заменить кольцо, то у вас может протереться гусак. Его очень сложно найти отдельно, потому что он является частью глушителя.
Ремонт керамической лентой
Керамическая лента не менее лёгкий способ починки. Она переносит нагрузки температуры до 1000 градусов по Цельсию благодаря как раз керамической основе. Чтобы менять целые части, лента не поможет, а вот чтобы исправить проблему с небольшой дырой или щелью — вполне.
Применять керамическую ленту легко:
- Очистить глушитель перед починкой.
- Смочить ленту водой.
- Обмотать вокруг места поврежденного места минимум в 2 слоя.

Ремонт глушителя при помощи бандажа из керамической ленты
Делаем выхлоп тише
Если вы хотите забыть о том, что такое шум и сделать выхлопную систему ещё тише, вам потребуются некоторые инструменты:
- сварочный аппарат;
- углошлифовальная машина с набором дисков;
- верстак, оборудованный тисками.
Есть два способа улучшить выхлопную систему: вставить между глушителем и резонатором заводской резонатор либо сделать его самому. А также не забывайте, что чем толще стенки детали, тем меньше будет шума.
Для сварки дополнительного резонатора вам потребуется провести следующие манипуляции:
- Изготовить две половинки бочки из стальной трубы с тонкими стенками либо из листового металла.
- Сварить и проделать отверстия в трубе будущего резонатора.
- Соединить части корпуса, поместить перфорированную трубу внутрь будущей бочки и приварить её.
- Заложить в полость между трубой и корпусом звукоизоляцию (стекловата или минеральная вата).
- Тщательно заварить поперечную грань глушителя.
В конце работы обработайте швы, зачистите и обезжирьте новое устройство и покройте термостойкой краской.
После изменения конструкции, её вес увеличится, следовательно, усилится давление на мотор. После всех работ обязательно проведите дополнительные испытания авто, чтобы избежать неприятности.
Ремонт глушителя герметиком
Используется для небольших поломок и для герметизации выхлопной системы. Этот метод один из самых простых, потому что не требует ничего, кроме действия по инструкции и внимательности.
Чтобы отремонтировать глушитель герметиком, следуют таким шагам:
- Участок под герметик зачищается наждачной бумагой.
- Перед нанесением состава поверхность смачивается водой.
- Нанести герметик.
- Подождать полчаса, пока он не высохнет.
- Запустить мотор на 15 минут, чтобы из герметика испарилась влага.
- Оставить двигатель на 12 часов.

Герметик для глушителя
Из «стиралки» в глушитель
Чтобы сделать глушитель из стиральных бачков, вам потребуется:
- стиральные бачки (нержавейка);
- болгарка;
- сверло;
- сварочный аппарат.
Теперь приступайте к следующим действиям:
- Разрежьте бачок стиральной машины.
Части разрезанного бачка от стиральной машины
- Получившийся фрагмент листа согните по форме старого глушителя, сварите швы.
- Сделайте то же самое и для второй половины.
Первая половина будущего глушителя
- Из нержавейки сделайте 2 перфорированных трубы нужного диаметра и размера, отверстия просверлите вручную или возьмите уже готовый металл (бачок от иностранной стиральной машины).
Вид самодельной перфорированной трубы
- Вырежьте стенки и перегородки глушителя нужного размера.
Пример того, какой формы нужно вырезать стенки для самодельного глушителя
- Приварите все друг к другу по краям.
Вид соединенных вместе деталей (перфорированна труба, бачок и стенка)
- Вставьте первую перегородку, заранее соединённую со второй перфорированной трубой, и приварите так, чтобы стенка находилась не на конце первой половины бочки, а немного глубже; при желании можно сделать отверстия и на перегородке.
Вид соединенных вместе деталей (перфорированна труба, бачок и перегородка)
- Сварите вместе первую и вторую части.
Соединить части и сварить
- Приварите вторую перегородку ко второй перфорированной трубе и сварите эту конструкцию со второй половиной глушителя.
- Покрасьте термостойкой краской (по желанию).
- Оцените свою работу.
Собранный из стиральной машины глушитель
- В конце приварите новый глушитель к выхлопной трубе.
Если вы хотите сделать насадку на выхлопную трубу в домашних условиях, то вам понадобятся:
- фрагмент нержавеющей стали подходящего размера толщиной около 1 мм;
- картон;
- угловая шлифмашина с отрезным диском или электролобзик с полотном для резки металла;
- электродрель;
- комплект автомобильных инструментов;
- шкурка и материалы для полировки.
Существует множество разнообразных вариантов изготовления насадки, она может быть разной формы и из разного материала, но принцип конструирования один и тот же, а именно:
- Из картона вырезается необходимая форма для будущей насадки, с учётом крепления к трубе.
- Конструируется картонный шаблон.
- По шаблону вырезается корпус будущей насадки из части листа нержавеющего металла.
- Заготовка сгибается и соединяется стык.
- Насадка зачищается и полируется до блеска.
Закрепите изделие так, чтобы оно сидело плотно, но легко снималось. Это сделать нужно для того, чтобы потом была возможность очищать корпус от грязи.
Пример самодельной насадки
Глушитель — это незаменимая часть автомобиля. Благодаря ему мы с комфортом водим машины, а его неисправная работа подвергает жизни людей опасности. Не забывайте следить за выхлопной системой авто, и она прослужит вам долгую и верную службу.
Какой метод выбрать
Итак, как стало известно ранее, основных технологий ремонта глушителя без сварки три и выбрать среди них один получится, только если знать особенности действия каждого:
- Холодная сварка. Это простой и надёжный способ ремонта выхлопной системы. Она не требует никаких специальных навыков, обеспечивает прочность соединения, поэтому так популярная среди автолюбителей. Главное — подобрать правильный состав, а всё остальное сложностей не вызовет.
- Бандажи. Чаще всего используются для деталей, которые можно ими обмотать. Для выхлопных труб, к примеру. Имеют керамическую основу, а также пропитаны составами, позволяющим выдерживать большие температуры, до 1000 градусов по Цельсию.
- Герметики. Не долговечны, но для небольших повреждений, особенно в швах — незаменим
Если повреждение внушительное, то поможет только замена деталей. Это самый лучший выход из ситуации.