Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

С того момента, как были изобретены ремни безопасности, им удалось спасти не одну человеческую жизнь. Поскольку этот элемент напрямую отвечает за безопасность водителя и пассажиров, его работоспособности необходимо уделить максимум внимания. Если выходит из строя удлинитель ремня безопасности или другой компонент, заняться ремонтом системы следует в первую очередь. Подробнее об основных поломках и способе ремонта можно узнать ниже.

Для начала необходимо учитывать, что ездить с неисправным ремешком опасно не только для жизни, но и может ударить по карману автолюбителя. Но все же это не так важно, как безопасность автомобилиста. Разумеется, если удлинитель ремня безопасности или другой компонент конструкции выходит из строя, то всегда можно обратиться на станцию техобслуживания, где специалисты все сделают качественно.

https://www.youtube.com/watch?v=_V6xKuqMzFs

Разумеется, ситуация не особо приятная, но такую проблему можно решить. Как правило, причина заключается в вышедшей из строя пружине, установленной в барабане. Поэтому, чтобы решить проблему, необходимо будет просто произвести замену этой пружины.

В том случае, если ремень безопасности для собак или людей заклинил в гнезде и не вытягивается, то причин такой проблемы может быть три. Перед тем, как мы расскажем о том, как отремонтировать или поменять ремешок на автомобиле своими руками, мы расскажем о возможных причинах.

  1. Износ элемента — это первая и одна из наиболее распространенных причин, актуальных для более старых транспортных средств. В этом случае речь идет не конкретно об износе самого ремешка, а непосредственно о системе блокирования устройства. Кроме того, причина может заключаться не конкретно в работе всей системы, но и в отдельных ее компонентах. В том случае, если заглушка ремня безопасности никак не хочет выходить из гнезда и отключить ее не получается, то проблема заключается именно в механизме. Как вы понимаете, если ремень был не пристегнут, то это в принципе не страшно, намного хуже будет, если устройство заклинит в ходе использования.
  2. Выход из строя или некорректная работа одного из элементов конструкции является еще одной распространенной причиной. Обычно такая проблема проявляется в случае с пристегнутым ремешком. Если это произошло, то других вариантов, кроме замены устройства на авто быть не может. Разумеется, можно попытаться выявить и произвести замену именно вышедших из строя элементов, но это займет больше времени и не всегда такой процесс замены является целесообразным.
  3. ДТП. Часто случается такое, что заглушка ремня безопасности в авто заклинивает после дорожно-транспортного происшествия. Как правило, сама конструкция устройства на автомобиле выполняется так, что после того, как авто попадает в аварию, чувствительные элементы срабатывают и активируется пиропатрон. Пиропатрон является блокирующим элементом конструкции. Поэтому, если пиропатрон включился, отключить его бывает очень проблематично (автор видео — S. H.).

Для решения такой неисправности не обязательно менять элемент, можно попробовать его прочистить, для этого вам необходимо приобрести специальное чистящее средство. Оно продается в любом автомобильном магазине — средство просто впрыскивается в само устройство, после чего ремень нужно смотать и размотать, чтобы вещество попало вовнутрь. Также можно разобрать механизм блокировки самостоятельно и попытаться прочистить его.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

О неисправности может свидетельствовать и другой сигнал. К примеру, если бортового компьютера нет, то при появлении проблемы может возникнуть громкий щелчок. Такой щелчок можно услышать, даже если музыка включена на всю громкость. При появлении данного сигнала водитель должен иметь в виду, что ремень безопасности автомобиля необходимо в первую очередь почистить, если он еще не заклинил.

Если вам нужно поменять ремешок на своем автомобиле, для этого есть несколько вариантов решения проблемы. Вы можете отправиться на специализированную станцию техобслуживания, где мастера быстро и недорого произведут замену элемента. Так вы сможете сэкономить свои силы, время и нервы, тем более что стоимость замены сегодня не такая уж высокая.

Как сказано выше, причин может быть несколько. Но обычно необходимость демонтажа элемента и его замены на авто своими руками происходит в том случае, если вышел из строя механизм блокировки. Дело в том, что ремонтировать сам механизм экономически нецелесообразно — по цене это обычно стоит не намного дешевле, чем заменить ремешок в целом.

Разумеется, менять ремень необходимо и в том случае, если он попросту износился. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств. Как показывает практика, при интенсивном использовании ремней безопасности в автомобилях Лада и Жигули, ремешки часто истираются, в результате чего не могут выполнять возложенные на них функции. Конечно же, нейлоновая ткань позволяет выдерживать огромные нагрузки, но если вы заметили, что ремешок начал стираться, то его нужно поменять.

Этапы

Как вы видите, описанная выше процедура по замене своими руками достаточно трудоемкая. Впервые сталкиваясь с необходимостью замены, не всегда можно будет решить проблему правильно, поэтому иногда есть смысл обратиться за помощью на СТО. Если проблема заключается конкретно в инерционной катушке, то ее не обязательно менять, можно попробовать отремонтировать ее самостоятельно.

Ремонт блокирующего устройства будет актуален в том случае, если сам ремень безопасности еще в хорошем состоянии и не истерся. Также отремонтировать блокиратор своими руками можно, если вы не хотите тратить деньги на покупку новых ремней (автор видео — Сергей Гиро).

  1. Сначала определите сторону, где расположен сам блокиратор, обычно устройство находится на более толстой половине. Возьмите ремешок и потрусите его, вы услышите характерный звук тряски шарика, этот шарик является неотъемлемой частью блокирующего устройства. Также вы можете полностью размотать ремешок, устройство можно будет увидеть с той стороны, где на боковой части элемента установлен пластиковый квадрат.
  2. На фото ниже представлена инерционная катушка в разобранном виде. Непосредственно сам блокирующий элемент отмечен буквой Ж. А- это корпус катушки, Б — это сама катушка, В — пружинка, Г — инерционный элемент, Д — шарик, Е — управляющее устройство.
  3. В том случае, если вы случайно начнете разбирать катушку с другой стороны, то имейте в виду, что там расположена пружинка. При открытии устройства пружинка может повредить руку и вылететь из корпуса, так что будьте осторожны. Вам необходимо демонтировать саму крышку, для этого извлеките четыре пистона, делайте это осторожно, в противном случае вся «начинка» может рассыпаться. Учтите — крышку следует извлекать, переведя инерционную катушку в горизонтальное положение.
  4. Далее, следует приступить к разбору самой катушки ремешка. Не прикладывая усилий, разберите корпус, вам необходимо добраться до блокирующего элемента. Внутри катушки вы увидите прямоугольное отверстие, в котором располагается шарик, предназначенный для блокировки элемента.
  5. Когда вы доберетесь до трущихся компонентов, то в первую очередь вам необходимо будет удалить всю загустевшую смазку. Вероятнее всего, она уже засохла и поэтому мешает нормальной работе блокиратора. Удалив смазку, необходимо заново смазать устройство. Для этого желательно использовать смазочный материал, который не будет густеть при минусовых температурах. Моторная или трансмиссионная жидкости, а также Литол и его аналоги для этой цели не подходят. К примеру, морозостойкий смазочный материал Циатим оптимально подойдет для этих целей, можно использовать его аналог или силиконовую смазку.
  6. Если необходимо добиться того, чтобы механизм работал более четко, то можно попытаться подогнуть скобу, вернее, медную лапку, которая работает с шариком. Суть заключается в том, что из-за веса шарика эта лапка может со временем разгибаться, соответственно, ремешок будет функционировать хуже. Снизив угол сгиба скобы можно добиться того, чтобы фиксатор полностью не попадал в зацепление с зубчиками. Отрегулировав скобу, проверьте, чтобы при наклоне инерционного устройства фиксатор срабатывал нормально.

Принцип работы натяжителей ремней безопасности

При столкновении натяжители ремней безопасности сматывают ремни против направления вектора силы. Засчёт этого сокращается зазор между телом и ремнём. Задолго до начала перемещения пассажира вперёд оноуже блокировано автоматическим механизмом ремня.

Натяжитель сматывает ремень безопасности длиной до 130 мм в течение 13 мс. Если сила, воздействующая наремень безопасности, больше, чем усилие натяжения ремня, то ремень безопасности больше не натягивается.

В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

● шариковый натяжитель● роторный натяжитель● реечный натяжитель● тросовый натяжительВ зависимости от комплектации автомобиля натяжители ремней безопасности устанавливаются илитолько на передние сиденья, или также и на задние

сиденья.

Шариковый натяжитель ремня безопасности.Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который также входит ограничитель усилия натяжения ремнябезопасности.

Этот натяжитель ремня безопасности устанавливается на передние и задние сиденья.

Принцип действия.Натяжитель ремня безопасности приводится в действие шариками. Шарики помещены в трубку. При столкновении по сигналу блока управления

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

подушек безопасности срабатывает выталкивающий заряд.

Если выталкивающий заряд подожжён, то расширяющиеся газы перемещают шарики и перегоняют их через зубчатое колесо в резервуар для сбора шариков. Так как катушка ремня безопасности прочно соединена с зубчатым колесом, то она вращается при помощи шариков, и ремень втягивается.

Роторный натяжитель ремня безопасности.Роторный натяжитель ремня безопасности работает по принципу ротора.

Он устанавливается главным образом в зоне задних сидений.

Принцип действия1-й патрон срабатывает электрически. Расширяющийся газ вращает ротор. Так как ротор соединён с валом ремня, то ремень безопасности начинает втягиваться.

После достижения определённого угла вращения ротор освобождает перепускной канал ко 2-му патрону. Под действием рабочего давления в камере 1 зажигается 2-й патрон. За счёт этого ротор продолжает вращаться. Сгоревший газ из камеры 1 выходит через выпускной канал.

При достижении 2-го перепускного канала под действием рабочего давления в камере 2 зажигается 3-й патрон. Ротор продолжает вращаться и сгоревший газ из камеры 2 выходит через выпускной канал.

Реечный натяжитель ремня безопасности

Реечный натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.Реечные натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденья переднего пассажира.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Принцип действияПо сигналу блока управления подушек безопасности зажигается выталкивающий заряд газогенератора. За счёт сброса давления поршень, соединённый с зубчатой рейкой, перемещается вверх. Зубчатая рейка вращает при помощи шестерни оба зубчатых колеса 1 и 2.

Зубчатое колесо 2 прочно соединено с внешнимкольцом обгонной муфты торсионного в

ала. Если теперь вращается это внешнее кольцо, то роликивдавливаются внутрь до тех пор, пока они незастревают между внешним кольцом и торсионным валом, за счёт чего достигается силовое замыкание. Вращение передаётся на торсионный вал, и ремень безопасности начинает втягиваться.

  • Тросовый натяжитель ремня безопасности
  • Тросовый натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.
  • Тросовые натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденьяпереднего пассажира.

При срабатывании газогенератора образуется газовая смесь, которая внутри трубки перемещает поршень вверх при помощи подсоединённого к нему троса. В результате натяжения трос плотно прилегает к муфте, соединённой с валом механизма втягивания, и вращает её в направлении втягивания.

  1. Для снятия накладки средней стойки необходимо крестовой отверткой открутить четыре самореза.
  2. Затем вытаскиваем весь ремень безопасности и крепим его на проушине, используя зажим или канцелярскую прищепку.
  3. Торцевым ключом на семнадцать извлеките болт, которым прикручена катушка и забираем ее с кронштейна. Не допускайте, чтобы катушка сматывалась, и закрепите ремешок на катушке зажимом. Зафиксировать нужно, чтобы было удобнее проводить ремонтные работы.
  4. Закройте сидение автомобиля пленкой, и положите на нем демонтированный механизм, вам нужно сесть на другое кресло.
  5. Далее ищем крышечку, под которой расположен инерционный механизм, для этого потрясите катушку и под какой крышкой гремит та нам и нужна.
  6. Чтобы снять крышку необходимо убрать четыре пластиковых пистона, при помощи спицы извлекаем их. Используя шлицевую выкрутку, снимаем крышку.
  7. Извлекаем открывшийся механизм (в коробке находится цилиндрик, металлический шарик и коромысло). Для правильной работы механизма коромысло должно свободно двигаться по оси и ничего не заедать. Для проверки расположите механизм в вертикальном положении и наклоните верхнюю часть в сторону шарика, коромысло должно возвращаться в первоначальное положение, без какого либо подклинивания. Если все же подклинивания есть необходимо промывать ось коромысла, пока оно не начнет вращаться свободно и без заедания.
  8. Затем достаем инерционный механизм (достается без дополнительного инструмента), он металлический и расположен под пластмассовой шестеренкой. В центральной части отверстия находится эксцентрик с зубчиками (он и является причиной заклинивания ремня вовремя выдергивания) пространство под ним следует хорошо почистить. Для этого нужно налить небольшое количество бензина в центр и по периметру, не допуская сматывания ремня, затем снимем зажим.
  9. Далее берем в руку катушку, что бы вы смогли держать указательным пальцем пружину и пластмассовую направляющую, второй рукой намотайте ремешок, и дергаем его пару раз. Эту процедуру необходимо повторить два три раза. Важно: не допускайте, чтобы ремень смотался до того как вы соберете механизм обратно.

Вот и все ремонт ремня безопасности своими руками закончен, остается только собирать в обратном порядке, и установит на место, рекомендуется провести эту же процедуру и на втором механизме для профилактики.

Специальный сигнализатор для непристегнутых ремней безопасности | Каталог самоделок

Сигнал, срабатывающий в случае, когда не пристегнуты ремни безопасности, одна из наиболее интересных опций, которыми оборудуются автомобили.

Читать далее:  Ремонт электромагнитного замка на уличной металлической двери

Весь парадокс заключается в том, что если такой сигнал установлен, на машине, то зачастую, хочется его отключить или убрать, а в том случае, когда его нет, то появляется желание, его непременно установить.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

В настоящее время, согласно законодательству, штрафы за не пристегнутый ремень безопасности, выросли в разы, и это становится причиной, появления желания у многих владельцев отечественных автомобилей, установить такую опцию на свой автомобиль.

Для модели автомобиля ВАЗ 2110 подобная опция, может быть предусмотрена заводом изготовителем, однако по какой-то причине, зачастую в самой конструкции автомобиля она не устанавливается, даже на конвейере. Иногда можно заметить, что в Бортовой Системе Контроля есть индикаторы и специальные разъемы, под эту опцию, но нет специальных встроенных датчиков в замках, предусмотренных для ремней безопасности.

В том случае, когда у владельца автомобиля, появилось намеренье совершить установку сигнала не пристегнутых ремней безопасности  самостоятельно, то для этого следует учесть ряд правил:

  1. Провести доработку замка предназначенного для ремня безопасности водителя
  2. Переделать замок ремня безопасности переднего пассажира и поставить специальный датчик присутствия пассажира
  3. Прокинуть специальный провод, от Бортовой Системы Контроля, до датчиков, установленных в замках ремней безопасности

Основные принципы и правила работы установленного сигнала для ремней безопасности

В том случае, когда ремень безопасности не пристегнут, то происходит замыкание контактом на массе автомобиля. Когда происходит пристегивание ремня безопасности, то в результате разрыва массы, происходит разъединение контактов, в результате чего характерный сигнал пропадает.

Наличие в цепи датчика присутствия пассажира, установленного специально, чтобы сигнализатор не пристегнутого ремня не срабатывал в том случае, когда пассажир отсутствует на переднем сиденье, и нет определенного веса на пассажирском сидении, то в цепи есть разрыв, чтобы не происходило срабатывание сигнала, в таком варианте.

Когда пассажир присаживается на переднее сиденье, в результате создаваемого давления происходит замыкание контактов датчика и осуществляется срабатывание сигнала. После того, как замок ремня безопасности замыкается, контакты разъединяются и сигнал пропадает.

Принцип действия цепи сделанной своими руками ни чем не отличается от принципа действия цепи сделанной на заводе. В том случае, когда в машине находится только один не пристегнутый водитель, то задействуется, только контроллер на замок ремни безопасности водителя, а если в автомобиле присутствует еще и пассажир, то происходит контроль и его сидения дополнительно.

Различие будет всего лишь в самой сигнализации.

В машинах не Российского производства звучание сигнала будет постоянным и зачастую нарастающим, то в отечественных автомобилях звуковой сигнал длиться всего лишь три раза, непосредственно после начала работы двигателя автомобиля. После этого сигнал пропадает и только на панели горит индикатор свидетельствующий, что ремень безопасности не пристегнут.

Как правильно доработать замок на ремне безопасности отечественного автомобиля

Основная причина, по которой необходимо производить доработку замка, заключается в том, что нужно сделать так чтобы замок обладал возможностью определения режимов – пристегнут, не пристегнут. А это может произойти только в том случае, если будет осуществляться замыкание и размыкание массы автомобиля.

Для начала необходимо демонтировать замки ремней безопасности, воспользовавшись гаечным ключом на 17, при этом не нужно производить каких-либо манипуляций с сиденьями. Следующий шаг, это разборка замка при помощи отвертки и ножа. При разборе замка, нужно аккуратно разделить замок по шву на две половинки и снять с фиксирующего механизма.

  • В том варианте, когда замок выполнен в цельном корпусе, то его нужно просто стянуть вниз.
  • Вариант 1
  • Нужно запасти тонким проводом и не большими саморезами.
  • Саморез закрепляется на конце провода, а затем все необходимо поместить внутрь пружины.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Когда происходит постоянное движение пружины в самом замке (сжимание и разжимание), то проведенная в замок проводка подвергается механическому воздействию (передвижению и закусыванию), что приводит к ее излому. В этом случае, механизм прослужит в лучшем случае не более недели.

Вариант 2

В этой конструкции предусмотрено отсутствие движения провода, а работа осуществляется только за счет пружинного контакта.

В роли необходимого контакта, можно задействовать пружину, которая применяется в конструкции обычной шариковой ручки. Такая пружина обладает рядом необходимых преимуществ, за счет своей изогнутой форма, которая обеспечивает пружине движение в обратную сторону.

В случае с обычным куском проводки, рано или поздно он начнет отгибаться, что привет к потери контакта.

Пружину от шариковой ручки необходимо разогнуть и после этого присоединить к сигнальному проводу. Этот элемент цепи, необходимо присоединить к подвижной части замка, таким образом, чтобы не возникал электрический контакт.

  1. В результате полученное соединение имеет вид двух изолированных между собой параллельных контактов.
  2. Нужно подобрать определенное положение для контакта, созданного при помощи куска проводки, таким образом, чтобы в положении, когда замок открыт, стержень контакта не должен касаться замка, а когда замок закрыт, должен касаться.
  3. Теперь можно перейти к стадии сбора замка в его пластмассовый корпус, предварительно предусмотрев дополнительное отверстие, для провода.
  4. Такой способ, можно назвать более практичным, так как, в результате эксплуатации не проявляются проблемы и недостатки.
  5. Вариант 3

Все опять начинается с разбора замка ремня безопасности. Следующим шагом, идет снятие детали белого цвета – в ней располагается пружинный механизм.

Затем, следует взять обычную одноразовую зажигалку и достать из нее клапан. По средствам сильного нажатия на тонкую трубку извлекаем внутренности.

В пружину нужно вставить тоненькую трубку, вынутую из зажигалки, но сначала необходимо ее подогнать под размер пружины.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Следует изогнуть кусок проводки вокруг усиков. Потом проводка снимается, а места где происходит стык проводки, следует пропаять. Припаянную проводку, следует одеть обратно на пластмассовую деталь, затем загибаются концы в сторону противоположного конца.

Кончики проводки, должны быть длиннее пластиковой детали примерно на 5 мм., чтобы их можно было просунуть под пружину. В том месте, где происходит сужение проводки, происходит припаивание многожильного куска провода составляющего длину, примерно в 15 см.

Контакт необходимо поставить обратно, предварительно убедившись, что он соприкасается с защелкой замка, сделанной в форме подковы. Затем следует провести пробное испытание цепи, чтобы удостоверится, что происходит размыкание цепи когда, в замок, вставлен ремень безопасности.

  • Можно определенно точно сказать, что каждый из замков, который был переделан, согласно этой схеме прослужит довольно долго, что уже было не единожды проверенно на практике.
  • Как правильно вмонтировать в автомобиль датчик присутствия пассажира
  • Установка такой системы необходима, с той целью, чтобы не происходило срабатывание сигнализатора не пристегнутых ремней в том момент, когда на пассажирском сиденье никто не сидит.

Можно выбрать вариант, когда датчик присутствия ставится с иномарки, но это более дорогой вариант. А ведь его можно без особых проблем собрать и установить самому.

  1. Чтобы сделать датчик присутствия пассажира, достаточно всего лишь разработать схему, когда контакты на массе постоянно разомкнуты и замыкаются только в том случае, когда появляется определенное давление на пассажирское сиденье.
  2. Незамысловатый образец, такого устройства сделанный и собранный в кратчайшие сроки и из подручных материалов.

Для такой схемы, понадобятся пара пластин, которые спаиваются вместе в виде буквы Л. Датчик, можно расположить под чехлом на сиденье или под самим сиденьем непосредственно на само поперечное ребро жесткости.

Схема подключения системы сигнализирующей о не пристегнутом ремне в ВАЗ 2110

Все электроуправление в ВАЗ 2110 осуществляется посредством прохода через массу (ручник, стоп сигнал, капот) это же правило касается и сигнала о не пристегнутых ремнях безопасности. Как правило, на приборной панели установлен датчик, предназначенный сигнализировать о не пристегнутом ремне безопасности, его то и нужно использовать.

При помощи отвертки нужно достать Бортовую Систему Контроля из приборной панели. Затем необходимо подключить провод, который составляет длину, немногим больше метра к разъему под номером 12 – разъем о не пристегнутых ремнях.

  • Провод следует проложить в самой глубине торпеды по направлению вниз к специальному тоннелю КПП, чтобы было более удобно прокладывать провод, для этого можно демонтировать на время щиток, установленный в ногах пассажира.

Чтобы опять начала действовать сигнализация на машинах Приора, Калина и Десятка у которых панель нового образца – у этих моделей, как правило, нет БСК, следует подавать массу на контакт номер 12 на приборной панели. Когда речь идет об автомобилях серии Самара, то подключение необходимо осуществлять к контакту номер 11.

  1. В том варианте, когда БСК отсутствует, следует соединить провод с плафоном салона, в этом случае получается сигнализатор не закрытых дверей.
  2. В заключение
  3. Такая функция станет прекрасным напоминанием для людей, который все забывают на ходу, но очень бережно относятся к вопросу безопасности во время движения на своем автомобиле. Да к тому же никто не хочет платить штраф за не пристегнутый ремень безопасности
Читать далее:  Лопнула гильза в двигателе: причины и ремонт неисправности

Ремонт ремня безопасности своими руками, Руководство по выполнению работ

сиденья.

Ремень безопасности можно отнести к лучшим средствам пассивной защиты. При столкновениях он предотвращает перемещение тела, а подушки безопасности смягчают удар и уменьшают количество повреждений при столкновении.

Ремни могут иметь несколько точек фиксации. Выделяют:

  • двухточечные;
  • трёхточечные;
  • четырёхточечные;
  • пятиточечные;
  • шеститочечные.

В большинстве современных автомобилей установлены ремни, которые крепятся к трём точкам. Это позволяет добиться оптимального распространения энергии при столкновении.

Ключевая часть фиксатора прикрепляется к спинке, а первыми такую технологию разработали в компании Mercedes. На спорткарах используются ремни с четырьмя точками фиксации.

Нередко может произойти ситуация, когда он перестаёт работать корректным образом. Т.к. это важная часть пассивной безопасности, к ремонту нужно приступать своевременно, не откладывая этот процесс в долгий ящик.

Принцип работы ремня безопасности простой: при резком отклонении вперёд он фиксирует человека, а подушки не дают развиться серьёзным повреждениям.

Среди частых причин, когда в машине возникает проблема или неисправность ремня безопасности можно выделить такие:

  • он износился, а точнее пришли в негодность элементы блокировки или другие части;
  • его не удаётся вытянуть из-за резко отрицательной температуры или изнашивания роликового механизма;
  • поломался замок катушки;
  • после ДТП могут сработать пиропатроны механизма и ремень будет заблокирован;
  • не вытягивается, заклинивает или заедает.

Это основные наиболее популярные типы неисправностей ремня, однако возможных поводов может быть больше.

Для начала потребуется снять обшивку и демонтировать катушку. Разбирать потребуется почти в любом случае. Оборудование потребуется нехитрое – различные типы отвёрток, а также ключи разных размеров. Стоит запастись смазочным материалом. Сидения лучше защитить специальными накидками против неосторожных капель масла. После этого можно начинать процесс ремонтирования ремня.

Ремень безопасности можно отнести к лучшим средствам пассивной защиты. При столкновениях он предотвращает перемещение тела, а подушки безопасности смягчают удар и уменьшают количество повреждений при столкновении.

Очень часто клинящий механизм ремешка безопасности в автомобиле начинает заедать во время вытаскивания ремня из катушки даже если тянуть его очень плавно, а в холодное время года пристегнутся практически не реально. В этой статье я расскажу вам, как сделать ремонт ремня безопасности своими руками в течение десяти минут прямо в машине.

Для выполнения данного вида робот вам потребуется.

  • Короткая крестовая выкрутка
  • Выкрутка с прямым шлицом
  • Торцевой ключ на семнадцать
  • Зажим так же можно воспользоваться канцелярской прищепкой
  • Пленка для защиты авто кресел от грязи
  • Вязальная стальная спица или жесткая проволока
  • Шприц с трубочкой
  • Бензин для заправки зажигалок

ремень Никто не станет спорить по поводу того, что в новом автомобиле все системы работают безупречно, но годы эксплуатации берут свое. В полной мере это касается и устройств, которые призваны удерживать водителя и пассажиров в аварийных ситуациях. Само собой, на станции СТО специалисты быстро отремонтируют и проверят систему, однако устранение несложных поломок вполне по силам и самому автовладельцу.

Описанные выше проблемы вполне решаемы, при наличии скромного набора инструмента процедура восстановления работоспособности устройства может занять от силы 15-20 минут. Для работы понадобятся:

  • отвертки с наконечниками шлицевого и крестообразного типа;
  • накидной гаечный ключ на «17»;
  • очищенный бензин;
  • смазка Циатим 201 или солидол;
  • канцелярская прищепка;
  • медицинский шприц с тонкой трубкой;
  • полиэтилен для защиты кресла от загрязнений.

Теперь можно приступить к ремонту своими руками автомобильного ремня безопасности, для чего следует выполнить ряд технологических переходов:

  • Отодвинуть кресло вперед и наклонить его спинку, чтобы освободить рабочее место.
  • Накрыть сиденье полиэтиленом.
  • Крестообразной отверткой отвернуть саморезы, крепящие пластиковую накладку средней стойки, и демонтировать ее движением вверх и к себе.
  • Полностью вытянуть лямку и закрепить ее канцелярской прищепкой.
  • С помощью ключа на «17» вывернуть болт, крепящий катушку.
  • Зафиксировать ремень той же скрепкой на самом барабане, предотвращая его сматывание.
  • Определить сторону катушки, на которой находится инерционный механизм. Обычно она несколько толще.
  • С внутренней стороны катушки извлечь четыре пластиковых пистона при помощи стального шила и демонтировать пластиковую крышку механизма.
  • Проверить первичный узел лямки, состоящий из пластмассового корпуса с цилиндром, внутри которого находятся металлический шарик и коромысло, последний элемент двигаться без заедания. Если таковые имеются, то следует промыть ось бензином.
  • Очистить стальной механизм вторичного узла, который состоит из отверстия с зубьями и блокирующего храповика, от загустевшей смазки и промыть бензином.
  • Нанести на механизм новую смазку.
  • Взять катушку в руку и указательным пальцем придерживать направляющую с пружиной, а другой рукой несколько раз смотать и намотать лямку.
  • Собрать узел в обратной последовательности.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Существует ошибочное мнение, что блок с шариком можно удалить из конструкции, как лишнюю причину поломок. Однако такой ремонт инерционного ремня безопасности своими руками может закончиться плачевно, ведь фиксатор работает не только при перевороте автомобиля, как считают «модернизаторы», но и участвует в блокировке лямки при резком торможении. Именно поэтому повторять такую операцию не стоит.

Как самостоятельно отремонтировать штатный ремень безопасности инерционного типа?

Пожалуй, не каждый автолюбитель знает, что такое заклинивающий ремень? В новом автомобиле, естественно все работает безупречно, но со временем, может появиться проблемка –  начнет заклинивать механизм, отвечающий за работу ремня безопасности. Обычно он не дает вытащить ремень из катушки. Даже если вы стараетесь тянуть его очень медленно, а что уж говорить, когда вы хотите пристегнуться зимой!

Проблема довольно таки проста, а для того, чтобы ее  решить, вам понадобится лишь  десять минут. Вам даже  не придется выходить из автомобиля. Вот детальный фотоотчёт по ремонту ремня безопасности со стороны водителя.

Но для начала запаситесь следующими инструментами:

  1. Отвёртка короткая крестообразная.
  2. Отвёртка шлицевая.
  3. Накидной гаечный ключ (“17”).
  4. Прищепка, лучше всего обычная канцелярская.
  5. Полиэтиленовый пакет для защиты сиденья от возможного загрязнения.
  6. Кусок обычной жёсткой проволоки.
  7. Шприц медицинский с трубочкой.
  8. Бензин “Галоша” (бензин для зажигалок).

теперь переходим непосредственно к делу. Берем короткую крестообразную отвёртку и  отворачиваем ею четыре шурупа на нижней накладке средней стойки двери. Затем снимаем накладку, легонько потянув её вверх и немного к себе.

на следующем этапе ремонта  вытягиваем ремень безопасности полностью. Важно! Не забудьте его застопорить канцелярской прищепкой на специальной проушине.

Теперь с помощью ключа выворачиваем болт, который крепит  катушку ремня безопасности. Теперь эта катушка легко извлекается из специального кронштейна. Чтобы ремень не  сматывался, зафиксируйте его той же канцелярской скрепкой на самой катушке. Ремень зафиксируйте обязательно, чтобы он вам не мешал далее производить необходимые операции операций.

Не забудьте  накрыть сидение полиэтиленовым пакетом, что бы вы его случайно не запачкали. Теперь можете положить на него катушку от ремня, а сами пересесть на соседнее сиденье.

Поищите  крышка, под которой находится сам инерционный механизм. Обычно она немного толще – на фото она находится  слева. Так же можете потрясти саму катушку – где загремит, там этот механизм и находится.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Но прежде чем снять крышку, необходимо сначала извлечь четыре пластиковых пистона. Как раз их и необходимо выдавить проволокой. Только придерживайте, чтобы они не разлетелись. Теперь можно поддеть крышку шлицевой отвёрткой, а затем  снять  её.

Под этой крышкой расположен первичный  механизм ремня – коробка с цилиндром, в середине которой находится шарик и “коромысло”. Можете его тоже поддеть проволокой и затем свободно извлечь пальцами.

Тщательно проверьте « коромысло»,  свободно оно вращается на оси или нет? Если вы расположите “коромысло” вертикально, и начнете его наклонятьв сторону шарика, то оно при этом должно занимать вертикальное положение очень  быстро,  без каких-либо заеданий!Если же таковы заедания имеются, то вам следует промыть ось вращения, чтобы  онаснова стала вращаться свободно!

Далее следует второй механизм, являющийся  инерционный. Он стальной по своей структуре ,  находится он обычно под пластмассовой шестернёй. Ее можно снять даже пальцами.

Вы увидите, что в самом центре зубчатого отверстия расположен  эксцентрик с зубчиками. Именно он и заклинивает ремень, если его резко выдернуть.

Пространство под этим устройством следует хорошенько очистить. Для этого просто необходимо налитьчуть-чуть бензина по всему периметру отверстия, а так же в центр.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

При этом необходимо снять прищепку с ремня, а одной рукой придерживая ремень, чтобы он не сматывался.

На следующем этапе нашего ремонта, возьмите катушку одной рукой так, что бы вы могли указательным пальцем придерживать направляющую с пружинкой, а вот другой рукой, стягивайте и одновременно наматывайте ремень пару  раз. Так же пару раз резко дёрнете, чтобы сам механизм пришёл в полное зацепление. Теперь опять  фиксируем ремень на его катушке, а затем снова  повторите такую же процедуру пару  раз.

Вот теперь уж ваш ремень безопасности будет работать как часы! Осталось только собрать  катушку и поставить  её на свое место, но все действия теперь необходимо выполнять  в обратном порядке.

Автор; Зотов Алексей    г.Самара

Замок ремня безопасности

В случае отсутствия фиксации защелки лямки в замке, который расположен сбоку кресла, причиной зачастую выступает поломанная пружина. Нужно сказать, корпус замка представляет собой неразборную единицу, но народных умельцев это не остановит, тем более, что отдельно приобрести замок крайне затруднительно. Они предлагают разделить корпус при помощи ножа или отвертки.

Найти пружину вряд ли удастся, поэтому домашние мастера делают ее самостоятельно из специальной проволоки сечением 0,4-0,5 мм. Некоторые изготавливают деталь из обычной пружины, предварительно выпрямляя ее. Далее заготовка выгибается по форме оригинального элемента и устанавливается на штатное место. Если узел функционирует нормально – осталось склеить корпус и установить элемент системы на место.

Что собой представляет заглушка

Дата публикации: 12 февраля 2019 . Категория: Автотехника.

Некоторые начинающие автовладельцы пытаются выглядеть более опытными в глазах других водителей. Считается, что если автомобилист не пристегнут, то это демонстрирует его бесстрашие и то, что он настолько уверен в своих умениях, что даже не допускает вероятности того, что защитный механизм может ему пригодиться.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Но, практически все современные машины оснащены системой, которая определяет, что автовладелец не пристегнул ремень. Пока он этого не сделает, ему придется слушать противный надрывающийся писк, а некоторые марки авто даже не позволят завести мотор. В связи с этим некоторые пробуют «дедовский метод» и вставляют в скважину для ремня монету. Такое сработает со старыми машинами, но новые иномарки таким способом не провести. Поэтому в продаже появились специальные заглушки.

Так как отверстия замков для ремней стандартные, то с выбором заглушки нет проблем. Это простейшее изделие, которое просто повторяет форму самого замка. На конце заглушки может быть логотип любимой марки машины, кожаные вставки и прочее. Изготавливаются такие аксессуары из пластика или металла. Если говорить о стоимости, то простейшую заглушку можно купить за 50-100 рублей, а «навороченную» за 350-500.

Но, увы, как и любое лихачество, не пристегнутые ремни безопасности могут стать причиной сильных увечий и более печального исхода. Конечно, есть сторонники мнения о том, что подушки безопасности ломают носы, а ремни дробят ребра. Но, если реально взглянуть на факты, становится очевидно, что без них у некоторых даже нет шанса.

Читать далее:  Подключение генератора ваз 2106, схема, характеристики, ремонт, инструкции с фото и видео

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, стоит почитать КоАП, а точнее, статью 12.6. В ней не говорится конкретно о заглушках, но исходя из правил становится очевидно, что использование таких устройств может привести только к штрафным санкциям.

Итак, если автовладелец осуществляет движение по проезжей части и при этом он не пристегнут, то за такое нарушение придется раскошелиться на 1 000 рублей. Если же примеру водителя следуют и пассажиры, то каждый «лихач» должен будет заплатить еще по 500 рублей.

Важно! Это касается как пассажиров на переднем, так и на заднем сидении.

Если водитель просто накинул ремень для видимости, но на самом деле он не защелкнут в замке, то штрафные санкции будут точно такими же. Исходя из этого, все предельно очевидно. Если сотрудник дорожной полиции не обнаруживает накинутого и пристегнутого ремня, то никакая заглушка не спасет от штрафа.

Полезно! Некоторые застегивают ремень безопасности за спиной. В этом случае также последует штраф.

В последнее время водители всё чаще стали использовать специальные заглушки, которые вставляются в замки ремней безопасности. Ну, конечно, современный автомобиль, он же с подушкой безопасности, зачем ещё и ремень нужен, который стесняет движения, давит, в общем, создаёт дискомфорт. А некоторым просто лень пристёгиваться, и всё бы ничего, но система безопасности автомобиля постоянно надоедливо сигналит. Можно ли игнорировать ремень безопасности в машине с айрбэгом, не опасно ли пользоваться такими заглушками?

Заглушка ремня безопасности

Монетка для замка

На самом деле, заглушка для замка, это не самые истоки, такие заглушки появились после того, как производители стали делать замки так, что туда ничего не устанавливалось, кроме штыря ремня, на остальное замок не реагировал, и продолжал пищать. А раньше было гораздо проще, использовалась простая монета.

Вставил, и система не пищит, а вот на современных машинах уже фокус такой не провернёшь. Тут и проявилась смекалка, дельцы стали производить специальные заглушки, благо замки были все примерно одинаковые, так что с универсальностью дело было налажено. Родилось целое направление в отрасли, не просто что-то утилитарное, а красивые, металл с кожаными вставками, с логотипами различным автомобильных марок, в общем, любой каприз. А всё потому, что миф о волшебности подушек безопасности очень стоек.

Не будет углубляться в механизм срабатывания подушки безопасности, однако стоит отметить, что айрбэг не просто раскрывается, выбрасывается, он реально выстреливает, причём в прямом смысле слова. Там для этого установлен пиропатрон, который при срабатывании системы реально стреляет, и подушка мгновенно накачивается газом.

Срабатывание подушки безопасности

на небольших скоростях, если ремень не пристёгнут, система отключает срабатывание айрбэга. Зачем это делается? Очень просто, человека при столкновении даже на малой скорости толкает вперёд, а если в это время сработает айрбэг, то сила удара совсем не покажется водителю спасением. Очень велик риск вообще шею сломать, челюсть, а также повредить грудную клетку.

Теперь вы знаете, почему производители отключают систему, если водитель забыл пристегнуться.

При пристёгнутом ремне система срабатывание подушки не отключает, поскольку понимает, что ремень безопасности удержит водителя от сильного движения вперёд. Как правило, водитель остаётся практически на том же расстоянии и положении, что до удара, и момента срабатывания подушки. В этом случае увечий удаётся избежать (серьёзных).

Заглушка – зло

И представьте себе, что вы установили заглушку, полагая, что обманули систему для своего блага. А оно, оказывается, совсем наоборот, обманули систему, чтобы быстрее себя угробить. Вы остаётесь не пристёгнутыми, система безопасности думает по-другому, и не отключает срабатывание айрбэга, и при столкновении вы получите удар двойной силы – скорость вашего автомобиля, и скорость выстрела подушки. Сразу стоить заметить, что летальных случаев немало. Так что, думайте сами, стоит ли рисковать своей жизнью, ради эфемерной толики комфорта.

Стоит ли рисковать

Не будем голословными и сразу перейдем к фактам. Представим, что ТС на скорости примерно 80 км/ч врезалось в стоящую бетонную стену. Что происходит в этой ситуации:

  • Сила удара в 30 раз превысит вес самой машины, поэтому не удивительно, что ТС резко остановится.
  • В это время водитель и пассажиры по инерции начнут двигаться вперед с той же скоростью в 80 км/ч.
  • Уже через 0,044 секунды после столкновения грудина водителя доходит до руля, а к 0,068 секунде он с силой равной 9 тоннам ударяется о щиток.

Не будем в красках описывать, что случится со всеми пассажирами. Все это происходит за доли секунд и у человека нет времени сгруппироваться или схватиться за что-нибудь. Очевидно одно, шансов выжить в такой ситуации нет. А ведь речь шла о стоящем препятствии. Что будет если врезаться в движущийся с такой же скоростью автомобиль? Пожалуй, всем итак очевидно.

В описанном выше примере, пассажиры машины не пользовались ремнями безопасности, но и airbag в авто также не было. Если бы активировались подушки безопасности, то они бы мало чем помогли.

Удлинитель ремня безопасности

Преамбула: у жены Ford Fusion и пристегивание ребенка(5 лет) в детском кресле очень мучительно, т.к. замок ремня так и норовит уйти между сидений или в сторону. «Придуманные» приспособления вроде дополнительной липучки или зажима для пакетов не сильно спасают ситуацию. Усугубляет всё это то, что сзади стоит два детских сидения и поэтому застегнуть ремень открыв дверь с противоположной стороны не выйдет.

Порывшись по просторам интернета нашел разного рода удлинители ремня. На алиэкспрессе их полно и уже практически решил заказать, но остановился и решил поискать, а чем «удлиняют» в Европе)) Так нашел SEAT BELT Extender PROS™, на него даже нашел отзывы в рунете(вроде на драйв.ру) Сайт выглядит серьезно, есть разные сертификаты и прочее. Также выбираешь какая машина, с какой стороны будешь ставить. Разные варианты и прочее…. В результате заказал 16/03/2015

и вот что пришло 02/04/2015 Пупырчатый конверт из Венгрии. На него отправитель написал дублирующий адрес по РУССКИ. первый раз такое вижу….чтобы сделать транскрипцию введенных мной английских слов. Внутри лист с предупреждениями и прочими юридическими штучками. Лист заказа и сам девайс. Очень аккуратно сделано. Пластик, кнопка, ощущение надежности.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Но чтото была мысль, что несколько отличается металический язычок от того, что в машине жены. Накинул куртку и пошел проверять….

Точно…прислали не подходящий к моей машине. Оказывается у Ford-а язычки уже чем тот, что прислали, на пару миллиметров. В результате невозможно вставить «удлинитель» в замок ремня Для чистоты эксперименты дошел до своей Honda Civic и попробовал на ней….всё идеально. Ничего не болтается, защелкивается и т.п. Но для Civic_а он мне не нужен, т.к. там замки сделаны намного умнее и никуда не «убегают» и не проваливаются.

Плюсы: аккуратно сделано выглядит надежно не с алиэкспресса)))

Минусы: — прислали не тот что заказывал (подошел к другой машине)

Сейчас буду писать продавцу по поводу возврата и обмена товара. Вроде такая приписка была внизу заказа…

update: Написал продавцу и отослал фотографии. Получил ответ что пришлет замену и не нужно отправлять им этот, в качестве исключения…

Thank you so much for sending that very helpful photo. I am happy to let you know that we offer a likely fitting extender for the metal tongue in the photo and will ship this item to you within 24 hours.

Once this package has shipped, we will send you an email with the details.

Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

We want to minimize the hassle related to this exchange, so we are happy to make an exception in this case: you do not need to return the original order to us. Please simply dispose of it. I hope this is good news and makes things easy for you.

Коротко о конструкции приспособления для удерживания пассажира

Прежде, чем осуществить ремонт ремня безопасности своими руками, неплохо ознакомиться с устройством этого узла. Основная часть автомобилей комплектуются устройствами трехточечного типа крепления, конструкция которых включает:

  1. Поясную и плечевую лямки – крепятся к кузову в трех точках: на пороге, стойке и тяге с замком.
  2. Замок с подвижным язычком из металла – установлен около автокресла и предназначен для запирания лямки.
  3. Втягивающая катушка – закрепляется на стойке авто и обеспечивает автоматическую смотку лямки, а также ее принудительную размотку.

Катушечный элемент оснащается инерционной системой блокировки, которая фиксирует ремень при резком ударе, и не дает пассажиру покинуть пределы салона при аварии. Поэтому лямку при пристегивании можно вытянуть только в медленном темпе без ускорения.

Некоторые современные автопроизводители комплектуют свои модели системой преднатяжения. Ее функция – заблаговременное предотвращение перемещения пассажира в аварийной ситуации. Привод натяжителя приводится в действие за счет воспламенения пиропатрона. После срабатывания ремонт ремня безопасности с пиропатроном своими руками невозможен – необходима замена устройства.

Когда нужны восстановительные мероприятия?

В процессе эксплуатации автомобиля наиболее часто встречаются поломки следующего характера:

  • Заклинивание лямки даже при медленном ее вытягивании.
  • Затрудненное движение ремня при низких атмосферных температурах.
  • Замок не фиксирует язычок лямки.
  • Катушка слабо втягивает лямку.

Сразу нужно отметить, что не каждая поломка может быть устранена самостоятельно. Кроме этого, автопроизводители на определенном этапе эксплуатации воспринимают любое вмешательство в конструкцию системы безопасности как аннулирование своих обязательств по обеспечению ее функциональности. Поэтому важно правильно оценить свои возможности и только после этого приступать к восстановлению механизма.

Зачастую, чтобы устранить заклинивание ремня, достаточно установить на место или заменить пружину барабана, которая вышла из строя. Если же причина не в этом, то следует заменить сам барабан. Причиной слабого скручивания лямки может послужить скопившаяся пыль внутри механизма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector