Рейтинг регионов россии по объемам корпоративных продаж авто

Доля корпоративных продаж легковых автомобилей в регионах РФ

  • АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННЫХ: 2019 г., ежемесячно
  • Исторические данные: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012
  • Маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research ежемесячно осуществляет мониторинг корпоративных продаж автомобилей в России.
  • База данных «Рынок корпоративных автомобилей в России» сфокусирован на продажах транспортных средств юридическим лицам. По сравнению с базой данных «Рынок автомобилей в России» данная база дополнена характеристиками покупателей-юридических лиц:
  • Название холдинга
  • Название компании
  • Адрес
  • Контакты (телефон, факс, сайт, электронная почта)
  • Вид деятельности
  • Другие характеристики

Анализ корпоративных продаж автомобилей осуществляется по всей территории России в разбивке на федеральные округа, экономические территории, регионы, города, населенные пункты.

База данных отражает структуру автомобильного рынка по всем типам транспортных средств:

  • Легковые автомобили
  • Грузовые автомобили и спецтехника
  • LCV
  • Автобусы
  • Прицепная техника

База данных по российскому рынку корпоративных автомобилей включает в себя данные по:

  • Марке, модели и модификации автомобиля
  • Стране происхождения бренда
  • Техническим характеристикам автомобиля (тип двигателя, трансмиссии, колесная формула и т.д.)
  • Типу владения транспортным средством
  • Другим характеристикам по Вашему запросу

Анализ корпоративных продаж автомобилей будет полезен:

  • ОЕМ
  • Лизинговым компаниям
  • Страховым компаниям
  • Производителям компонентов и запчастей
  • Оптовым компаниям по продаже запчастей
  • Поставщикам телематических услуг
  • Производителям надстроек
  • Маркетинговым агентствам
  • Дилерам
  • Банкам
  • Др.

База данных «Рынок корпоративных автомобилей в России» позволяет проводить комплексный анализ автомобильного рынка:

  • Определить объемы российского рынка корпоративных автомобилей
  • Отслеживать динамику продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом корпоративным клиентам
  • Анализировать текущие и будущие потребности юридических лиц в технике
  • Формировать специальные предложения по поставкам автомобилей
  • Получать исчерпывающую информацию об автомобилях любого региона или города России
  • Изучать спрос на определенные автомобили
  • Оценить плотность конкуренции на рынке
  • Быть в курсе последних тенденций на рынке
  1. База данных предоставляется в форматах: Excel, Access, MS SQL, CSV.
  2. Другие исследования:
  3. {amp}gt;{amp}gt; Рынок автомобилей в России
  4. {amp}gt;{amp}gt; Динамика рынка новых корпоративных легковых автомобилей в России, по типам кузова
  5. {amp}gt;{amp}gt; Динамика продаж новых корпоративных легковых автомобилей, ТОП-5 брендов в регионах

29 сентября 2016 года

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России по типу покупателя. Данное исследование охватывало покупку автомобилей юридическими и физическими лицами и позволило установить долю корпоративных продаж в каждом субъекте РФ по итогам 8 месяцев 2016 года.

Согласно результатам исследования, наименьшее соотношение между ними наблюдается в Магаданской области, которая имеет самую высокую долю корпоративных продаж легковых автомобилей (около 44%). Таким образом, на продажи физическим лицам в этом регионе приходится чуть более 56%.

Москва, которая является лидером по объему корпоративных продаж автомобилей в стране, в представленном рейтинге занимает вторую позицию. Юридическим лицам здесь принадлежит 25% рынка, т.е. каждый четвертый легковой автомобиль был приобретен корпоративным клиентом. Во многом это объясняется наличием в столице большого числа крупных компаний или их представительств.

У таких крупных региональных рынков, как Санкт-Петербург и Подмосковье, зафиксировано соответственно пятикратное и девятикратное соотношение между покупкой машин физическими и юридическими лицами.

Но наибольшие такие показатели отмечены в нескольких регионах Северного Кавказа, а также в Калмыкии, Ненецком АО и Архангельской области (более 15 раз). Так, в Дагестане доля корпоративных продаж составляет всего лишь около 3%, что является наименьшим показателем среди всех субъектов РФ. Иными словами, юридические лица в этой республике приобретают машин в 35 раз меньше, чем физические.

Отметим также, что по итогам 8 месяцев нынешнего года доля корпоративных продаж легковых автомобилей в целом по России составила 13,1%. С соответствующей статистикой по всем российским регионам можно ознакомиться в ниже приведенной таблице.

РЕЙТИНГ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ ПО ДОЛЕ КОРПОРАТИВНЫХ ПРОДАЖ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ЮЛ — юридические лица (корпоративные клиенты), ФЛ — физические лица

регион доля рынка (покупателей)новых легковых автомобилей в регионе, % соотношение
ЮЛ ФЛ ЮЛ / ФЛ ФЛ / ЮЛ
Магаданская обл. 43,8 56,2 0,78 1,28
Москва 25,0 75,0 0,33 3,00
Еврейская АО 24,6 75,4 0,33 3,07
Алтай 22,2 77,8 0,29 3,51
Якутия (Саха) 21,6 78,4 0,28 3,64
Сахалинская обл. 20,1 79,9 0,25 3,98
Амурская обл. 20,0 80,0 0,25 4,00
Приморский край 17,9 82,1 0,22 4,59
Хабаровский край 17,8 82,2 0,22 4,61
Новосибирская обл. 17,7 82,3 0,22 4,64
Камчатский край 17,4 82,6 0,21 4,76
Иркутская обл. 17,1 82,9 0,21 4,86
Санкт-Петербург 16,4 83,6 0,20 5,10
Калининградская обл. 16,3 83,7 0,19 5,13
Забайкальский край 14,9 85,1 0,18 5,71
Бурятия 14,6 85,4 0,17 5,83
Алтайский край 14,6 85,4 0,17 5,83
Ростовская обл. 13,2 86,8 0,15 6,57
Свердловская обл. 13,1 86,9 0,15 6,65
Калужская обл. 13,1 86,9 0,15 6,66
Красноярский край 13,0 87,0 0,15 6,71
Краснодарский край 12,9 87,1 0,15 6,73
Смоленская обл. 12,5 87,5 0,14 7,00
Курская обл. 12,4 87,6 0,14 7,04
Тюменская обл. 12,4 87,6 0,14 7,04
Воронежская обл. 11,8 88,2 0,13 7,46
Адыгея 11,6 88,4 0,13 7,62
Ханты-Мансийский АО (Югра) 11,6 88,4 0,13 7,64
Белгородская обл. 11,5 88,5 0,13 7,71
Тыва 11,4 88,6 0,13 7,76
Хакасия 11,3 88,7 0,13 7,87
Брянская обл. 11,3 88,7 0,13 7,88
Самарская обл. 11,2 88,8 0,13 7,91
Орловская обл. 11,1 88,9 0,12 8,04
Чукотский АО 11,0 89,0 0,12 8,11
Омская обл. 10,9 89,1 0,12 8,13
Томская обл. 10,9 89,1 0,12 8,16
Саратовская обл. 10,8 89,2 0,12 8,28
Псковская обл. 10,6 89,4 0,12 8,42
Липецкая обл. 10,6 89,4 0,12 8,44
Карачаево-Черкессия 10,4 89,6 0,12 8,61
Ивановская обл. 10,2 89,8 0,11 8,80
Московская обл. 10,1 89,9 0,11 8,88
Кемеровская обл. 10,0 90,0 0,10 9,00
Ярославская обл. 9,8 90,2 0,11 9,19
Мордовия 9,7 90,3 0,11 9,29
Оренбургская обл. 9,4 90,6 0,10 9,59
Волгоградская обл. 9,4 90,6 0,10 9,60
Ямало-Ненецкий АО 9,4 90,6 0,10 9,64
Курганская обл. 9,4 90,6 0,10 9,67
Нижегородская обл. 9,4 90,6 0,10 9,68
Новгородская обл. 9,4 90,6 0,10 9,69
Татарстан 9,3 90,7 0,10 9,72
Тамбовская обл. 9,3 90,7 0,10 9,79
Тверская обл. 9,2 90,8 0,10 9,89
Челябинская обл. 9,1 90,9 0,10 9,99
Костромская обл. 8,8 91,2 0,10 10,42
Карелия 8,5 91,5 0,09 10,70
Ставропольский край 8,5 91,5 0,09 10,83
Вологодская обл. 8,4 91,6 0,09 10,90
Чувашия 7,9 92,1 0,09 11,69
Удмуртия 7,9 92,1 0,09 11,69
Астраханская обл. 7,8 92,2 0,09 11,76
Тульская обл. 7,8 92,2 0,08 11,79
Пермский край 7,8 92,2 0,08 11,82
Ленинградская обл. 7,8 92,2 0,08 11,83
Мурманская обл. 7,8 92,2 0,08 11,89
Рязанская обл. 7,7 92,3 0,08 12,00
Марий Эл 7,6 92,4 0,08 12,16
Владимирская обл. 7,6 92,4 0,08 12,20
Кировская обл. 7,6 92,4 0,08 12,21
Башкортостан 7,4 92,6 0,08 12,55
Ульяновская обл. 7,3 92,7 0,08 12,63
Пензенская обл. 7,3 92,7 0,08 12,77
Коми 6,9 93,1 0,07 13,49
Кабардино-Балкария 6,3 93,7 0,07 14,88
Архангельская обл. 6,1 93,9 0,07 15,34
Чечня 5,9 94,1 0,06 16,00
Северная Осетия (Алания) 5,5 94,5 0,06 17,16
Ненецкий АО 5,4 94,6 0,06 17,50
Калмыкия 3,7 96,3 0,04 26,33
Ингушетия 3,3 96,7 0,03 29,32
Дагестан 2,8 97,2 0,03 35,31
В целом по России 13,1 86,9 0,15 6,63

27 декабря 2018 года

Читать далее:  Принцип и схема работы а также обслуживание автомобильного кондиционера

Исследование охватило все субъекты РФ, но в рейтинг вошли только 30 крупнейших по показателю емкости рынка новых машин. За 11 месяцев объем рынка новых легковых автомобилей в России в штучном выражении составил чуть более 1,45 млн единиц.

Учитывая, что средневзвешенная цена автомобиля за это же время составила около 1,43 млн рублей, то емкость российского рынка в денежном выражении оценивается примерно в 2,1 трлн рублей.

В пятерку крупнейших регионов по емкости вошла Москва (доля — 1/5 общероссийского показателя). С января по ноябрь жители мегаполиса потратили на новые легковые автомобили почти 415 млрд рублей.

На втором месте — Московская область с показателем 192 млрд рублей. В лидирующую пятерку вошли также Санкт-Петербург (168,5 млрд руб.), Краснодарский край (82 млрд руб.) и Татарстан (76,5 млрд руб.

), сообщает агентство «Автостат».

Рейтинг регионов России по объемам корпоративных продаж авто

В топ-10 по показателю емкости рынка за 11 месяцев 2018 года также попали: Свердловская область (62,2 млрд руб.), Башкортостан (58,4 млрд руб.), Самарская (54,6 млрд руб.), Ростовская (50,3 млрд руб.) и Челябинская (47,9 млрд руб.) области. Результаты остальных 20 субъектов РФ приведены в таблице, причем в каждом из них емкость рынка новых легковых машин превышает 15 млрд рублей.

ТОП-30 регионов России по емкости рынка за 11 месяцев 2018 года

№ п/п Регион Рынок новых легковых автомобилей, тыс. шт. Средневзвешенная цена, тыс. руб. Емкость рынка, млрд руб. Доля региона, %
1 Москва 211,3 1 963 414,8 20,01
2 Московская область 121,2 1 585 192,1 9,27
3 Санкт-Петербург 99,5 1 693 168,5 8,13
4 Краснодарский край 54,9 1 496 82,1 3,96
5 Республика Татарстан 63,6 1 203 76,5 3,69
6 Свердловская область 46,8 1 329 62,2 3,00
7 Республика Башкортостан 52,3 1 116 58,4 2,82
8 Самарская область 48,1 1 136 54,6 2,64
9 Ростовская область 37,8 1 331 50,3 2,43
10 Челябинская область 39,0 1 227 47,9 2,31
11 Нижегородская область 35,0 1 322 46,3 2,23
12 Ханты-Мансийский АО — Югра 27,1 1 400 37,9 1,83
13 Пермский край 30,2 1 132 34,2 1,65
14 Ставропольский край 25,9 1 180 30,6 1,47
15 Воронежская область 24,8 1 215 30,1 1,45
16 Саратовская область 21,3 1 196 25,5 1,23
17 Волгоградская область 21,8 1 165 25,4 1,23
18 Кемеровская область 19,5 1 294 25,2 1,22
19 Новосибирская область 15,8 1 524 24,1 1,16
20 Красноярский край 16,4 1 444 23,7 1,14
21 Оренбургская область 19,9 1 159 23,1 1,11
22 Ленинградская область 17,0 1 301 22,1 1,07
23 Тюменская область 16,2 1 327 21,5 1,04
24 Удмуртская Республика 19,4 1 070 20,8 1,00
25 Тульская область 15,3 1 285 19,7 0,95
26 Иркутская область 11,0 1 689 18,6 0,90
27 Белгородская область 15,0 1 195 17,9 0,86
28 Владимирская область 12,1 1 260 15,2 0,73
29 Рязанская область 12,4 1 224 15,2 0,73
30 Омская область 11,8 1 280 15,1 0,73
Итого по России 1 454,9 1 425 2 073,2 100,00

Разгон для служебного автомобиля

Автомобили для корпоративных нужд у нас покупают гораздо реже, чем в развитых странах.

Читать далее:  Тойота Супра 2019-2020 фото, видео и цена Toyota Supra характеристики

По данным исследовательской компании Russian Automotive Market Research, по итогам прошлого года доля продаж новых автомобилей юридическим лицам в России составила всего 10%.

Это в разы меньше, чем в других странах: например, в США доля корпоративных продаж составляет 27%, в Великобритании — 55%, в Германии — 60% (см. график 1).

Неубедительно выглядят и общие показатели доли машин, используемых теми или иными компаниями и организациями в общем автопарке страны: доля автомобилей, зарегистрированных на юрлиц, в России составляет всего 5,6%, в то время как, скажем, во Франции, Великобритании или даже в Бразилии этот показатель превышает 10% (см. график 2).

В чем причины этого и будет ли ситуация меняться в ближайшем будущем?

Специалисты объясняют этот факт прежде всего незрелостью рынка. На Западе рынок корпоративных автомобилей формировался десятки лет.

У нас же еще недавно под «служебным автомобилем» понимали в основном черные «Волги» чиновников советских времен.

А понятия «флит-менеджмент» или «управление автопарком» в отношении современной компании все еще остаются новыми для многих российских предпринимателей.

Рейтинг регионов России по объемам корпоративных продаж авто

У нас меньше компаний, имеющих собственный автопарк, поскольку меньше развит средний бизнес, — отмечает Татьяна Арабаджи, руководитель Russian Automotive Market Research. — В основном корпоративный парк есть у крупных российских компаний, иностранных представительств.

А компании средние и мелкие предпочитают не иметь автомобильную технику на балансе. Часто они компенсируют все затраты на бензин и амортизацию своим сотрудникам, в том числе торговым представителям, использующим личный автотранспорт.

Даже службы такси зачастую организованы так, что владельцами автомобилей являются сами водители. В этом случае компания экономит на покупке автомобиля и на налогах».

То, что корпоративные продажи автомобилей являются зеркалом российского бизнеса, видно по региональной статистике.

Тут, как и в деловой активности в целом, наблюдается серьезный перекос в сторону столичного региона: по данным Russian Automotive Market Research, более четверти всех корпоративных продаж автомобилей приходится на Москву (26%), далее с большим отрывом идут Московская область и Санкт-Петербург (по 6%).

Ну а доля других регионов вообще мизерна — в самом активном среди остальных Краснодарском крае корпоративные продажи составляют 3,5%, а в Республике Татарстан — 3,2% (см. таблицу).

Не слишком прогрессивно выглядит и статистика корпоративных продаж по маркам, где продолжают доминировать традиционные российские автопроизводители: согласно последним данным, юридические лица все еще покупают в основном автомобили ВАЗ (10% всех продаж). Впрочем, иностранные автопроизводители уже готовы потеснить российские машины.

А среди премиум-брендов наиболее успешно борьбу за корпоративного клиента в России ведут немецкие производители: Mercedes-Benz (2,7%), BMW (2,1%), Audi (1,8%), см. график 3.

Рейтинг регионов России по объемам корпоративных продаж авто

Тем не менее, несмотря на недостаточную развитость рынка, корпоративные продажи уже имеют большое значение для участников российского автомобильного рынка.

У производителей массовых автомобилей корпоративные продажи в России могут достигать 15–20% всех продаж.

Например, по словам Василия Минакова, руководителя направления продуктовых коммуникаций Renault в России, реализация автомобилей Renault корпоративным клиентам составляет 20% всех продаж марки. В премиальном сегменте эти показатели могут быть еще выше.

Так, Дарья Храпова, директор по сбыту Audi Russia сообщила «Эксперту», что доля корпоративных продаж в России по итогам прошлого года у них составила 27%.

Одновременно корпоративные продажи уже стали значимой частью бизнеса для крупных автомобильных дилеров.

К примеру, по словам Татьяны Луковецкой, главного управляющего директора розничного подразделения дилерской компаии «Рольф», доля корпоративных продаж по итогам прошлого года у них составила более 17%.

А представители мультибрендового дилера «АвтоСпецЦентр» сообщили «Эксперту», что по некоторым маркам доля корпоративных продаж в компании достигает 25%. Но и это не предел: некоторые дилеры, например «Авилон» и «Пеликан-Авто», заявляют, что за последнее время им удалось поднять долю корпоративных продаж до 35%.

Заинтересованность в корпоративных клиентах на автомобильном рынке оправданна. Начать с того, что, в отличие от частного покупателя, они приобретают не одну машину, а сразу много — от нескольких единиц до сотен.

Второй важный момент — на корпоративном клиенте дилер лучше зарабатывает и в плане обслуживания автомобилей.

Читать далее:  Рейтинг лучших зимних шин 2019

Если частный владелец машины может отказаться от обслуживания у официального дилера, соблазнившись более доступными ценами, то корпоративный пользователь вряд ли отдаст машины в сомнительный сервис — ему важны гарантированное качество работ и прозрачность их стоимости.

Рейтинг регионов России по объемам корпоративных продаж авто

Не стоит забывать и о том, что сами по себе машины в корпоративном автопарке эксплуатируются более интенсивно, поэтому и обслуживания им требуется больше. Дилеры говорят, что средний счет у корпоративного клиента обычно в несколько раз больше, чем у розничного.

Помимо собственно техобслуживания автомобилей дилер может неплохо заработать на дополнительных услугах для корпоративного клиента.

Прежде всего это страховка, а также участие в различных схемах финансирования покупки машин (кредит и лизинг).

Наконец, дилеру очень выгодно, что корпоративный клиент гораздо чаще, чем частный покупатель, пользуется услугой «трейд-ин» или, как ее еще называют, buy back («обратная покупка») — по истечении срока пользования компания отдает дилеру автомобиль на реализацию или сдает его в зачет приобретаемой у него же новой машины.

Борьба за клиента

Чтобы заманить корпоративного клиента, производители и продавцы все активнее используют различные маркетинговые ходы.

Самый прямолинейный из них — предоставление на покупку автомобиля скидок, которые могут быть весьма значительными.

«Каждая дисконтная программа в корпоративных продажах зависит от количества приобретаемых автомобилей, статуса организации, вида сделки и так далее.

Но в среднем размеры скидок могут достигать 11 процентов для автомобилей среднеценового сегмента и 15 процентов для машины премиум-класса», — рассказывает Юрий Слепцов, управляющий директор группы компаний «АвтоСпецЦентр».

Различные дисконтные программы действуют для корпоративных клиентов и при покупке запчастей, проведении сервисных работ. Кроме того, дилеры сейчас активно стараются подстраивать свои услуги под конкретные нужды корпоративного заказчика.

Вообще, участники автомобильного рынка делят корпоративных покупателей на несколько основных типов. Например, в российском представительстве Mercedes-Benz корпоративных клиентов в России подразделяют на пять основных типов. Первый — это небольшие российские компании (парк автомобилей до 10 машин).

Второй — средние и крупные российские (парк более 10 автомобилей) структуры. Третий и четвертый типы — международные и государственные компании. Отдельной строкой проходят транспортные и прокатные фирмы. И с каждым типом корпоративного клиента работают по-разному.

«Представительства иностранных компаний чаще всего несамостоятельны в выборе марки автомобиля и при принятии решения руководствуются директивами материнских компаний, — говорит Юрий Слепцов. — А при продаже автомобилей в крупные российские компании или госструктуры мы сталкиваемся с длительным периодом принятия решения о покупке.

Правда, эти трудности компенсируются возможностью долгосрочного сотрудничества как на этапе продаж, так и в ходе постпродажного обслуживания».

«Недавно мы вывели на рынок специальные модели такси Mercedes-Benz, и благодаря этому сегмент продаж таксомоторным и прокатным компаниям по итогам первых пяти месяцев текущего года развивается у нас быстрее других», — говорит Йорг Шмидт, начальник отдела продаж легковых автомобилей «Мерседес-Бенц Рус».

Стараются подстроиться под корпоративного клиента и дилеры. «В корпоративных продажах нет продавца-консультанта, здесь есть менеджер по работе с ключевыми клиентами, — рассказывает Татьяна Луковецкая из “Рольфа”.

— То есть это человек, который не консультирует, а предвосхищает желания клиента, сам звонит ему, рассказывает о новых услугах, новых возможностях.

Этот менеджер является для клиента единой “точкой входа” в компанию, его задача не просто продать автомобили, но оказывать клиенту поддержку в любых вопросах, связанных с их эксплуатацией».

Все чаще дилеры придумывают для корпоративных клиентов новые услуги.

«Среди последних наших новинок в комплексе услуг для корпоративных клиентов — программа “Ночной сервис”: в месяц мы принимаем до ста автомобилей от корпоративных клиентов по этой программе, — продолжает Татьяна Луковецкая. — Автомобили принимаются и ремонтируются круглосуточно.

Услуга получила большую популярность именно среди корпоративных клиентов, так как компании нужно, чтобы днем автомобиль использовался по назначению и приносил бизнесу деньги. Поэтому ремонтировать машины им выгоднее ночью».

Лизинг и аутсорсинг

Участники рынка убеждены, что в ближайшее время корпоративные продажи станут развиваться очень динамично. Стимулировать их будет рост автомобильного рынка в целом, а также ожидаемый общий рост деловой активности в стране.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector