Руководство по изготовлению сигнализации с помощью мобильного телефона

Принцип действия

Блок GSM-автозапуска дает возможность включения двигателя по следующим параметрам:

  • заданное пользователем время;
  • то или иное значение температуры мотора;
  • команды, подаваемые с мобильного телефона или брелка.

Независимо от марки сигнализации для автомобиля процесс срабатывания модуля будет включать следующие этапы:

  • Получение сигнала. Он может поступать с мобильного телефона пользователя или датчика. При настройке автозапуска с телефона по таймеру устройство также может посылать сигналы.
  • Срабатывание системы подогрева. После этого начинается подача топлива по каналам.
  • Отключение иммобилайзера силового агрегата. После этого активируется функция автоматического запуска мотора.
  • Проверка состояния автомобильной электроники ДЖСМ-модулем или головным блоком сигнализации. Оценивается качество подачи электроэнергии.
  • Запуск стартера. Силовой агрегат готовится к подаче топлива, необходимой для срабатывания двигателя.
  • Включение зажигания.

Если при выполнении вышеуказанных действий не возникает сбоев, пользователь информируется об активации автозапуска со смартфона.

Автосигнализация с GSM-модулем может информировать водителя о преступных посягательствах следующими способами:

  • посредством коротких сообщений (на телефон владельца поступают только SMS-команды);
  • с помощью телефонного звонка (система совершает автодозвон, функция не зависит от установленных на карте-сим тарифов);
  • комбинированным методом (пользователь оповещается о попытках угона 2 способами).

Плюсы и минусы

Руководство по изготовлению сигнализации с помощью мобильного телефона

GSM-сигнализации для автомобиля обладают следующими положительными качествами:

  • Своевременная подготовка двигателя к запуску. Водитель получает автомобиль с прогретым салоном и работающим мотором. Ему не придется тратить время на совершение вышеуказанных действий вручную.
  • Обеспечение требуемых условий в салоне. Правильно настроенная система может активировать функцию прогревания или охлаждения воздуха. Это удобно в жаркую или холодную погоду.
  • Защита основных узлов автомобиля. В грузовом транспорте промерзание гидравлических частей приводит к выходу машины из строя.
  • Возможность отслеживания местоположения автомобиля. ЖСМ-модуль для авто вычисляет координаты транспортного средства, обрабатывая поступающие со спутника сигналы. Установка подобного устройства позволяет создать качественный охранный комплекс. Модуль снабжен возможностью скрытой установки, делающей его невидимым для преступников.
  • Оповещение пользователя о выходе автомобиля из охранной зоны.
  • Оповещение о превышении лимита скорости, установленного владельцем машины.

К недостаткам рассматриваемых систем относятся следующие моменты:

  • Уязвимость компонентов. Если автозапуск через телефон осуществляется после снятия охранного режима, преступники могут проникнуть в салон и совершить ограбление. При наличии иммобилайзера система может работать некорректно.
  • Повышенный расход топлива. Неправильная настройка параметров приводит к частой активации двигателя, впустую расходующего горючее.
  • Возможность выхода глушителя из строя. Наблюдается при частом дистанционном запуске двигателя в зимнее время. Скопление конденсата приводит к разрушению металлических деталей, поэтому машину нужно держать в отапливаемом гараже.
  • Возникновение аварийных ситуаций. Если автомобиль не был поставлен на ручной тормоз, он может укатиться.

Простая схема охранного устройства «на замыкание»

1. Простая схема охранного устройства «на замыкание»;

2. Охранно-пожарная сигнализация «на разрыв»;

3. Охранная сигнализация автомобиля;

4. Противоугонная система с управлением через телефон.

Руководство по изготовлению сигнализации с помощью мобильного телефона

В статье рассмотрены простые способы использования мобильного телефона в составе охранных систем в качестве извещателя, и даже управляющего устройства, позволяющего не только оповестить Вас о попытках кражи вашего имущества, но и предотвратить угон вашего автомобиля.

Мобильный телефон можно с успехом использовать в качестве извещателя охранного устройства, которое будет оповещать Вас о сохранности Ваших ценностей. Например, при подключении к системе сигнализации автомобиля, сотовый телефон известит о срабатывании сигнализации. Подобные устройства оповещения были популярны в 90-х годах среди радиолюбителей, но они имели в своём составе радиопередатчик радиолюбительского диапазона – обычно 27 МГц.

Но мы же не стоим на месте! Зачем нам носить с собой радиоприемник системы охраны. Описанное ниже устройство оповещения по сотовому телефону намного проще и выгоднее использования радиопередатчиков и радиоприемников, потому что сотовый телефон не берут с собой только в парилку и при плавании в бассейне, или море. И то, находчивости русского человека нет предела.

В любом кнопочном сотовом телефоне имеется функция «быстрого вызова» абонента одной кнопкой. Вот её мы и будем использовать. Но перед этим необходимо произвести настройку телефона. Необходимо, войдя в меню телефона занести в память быстрого вызова номер сотового телефона, на который надо будет позвонить при изменении состояния контролируемого объекта.

Необходимо доработать телефон: Аккуратно вскрыть панель клавиатуры сотового телефона и миниатюрным паяльником припаять два проводника тонкого монтажного провода в изоляции к контактам клавиши (например, кнопки «1»). Могут использоваться и другие клавиши, или даже несколько кнопок для оповещения, например, разных абонентов в несхожих, отличающихся друг от друга, ситуациях.

С доработкой телефона ознакомились, теперь приступим к конкретным схемам охранных устройств.

Начнём с самого простого – охраны помещения. В первой схеме в качестве датчиков можно использовать, например герконы, установленные на открытие дверей, окон и т.д. При открывании последних, происходит замыкание контактов герконов, включающих кнопку быстрого вызова. Схема представлена на рисунке.

Элементы R1, R2 и С1 – интегрирующая цепочка, выполняющая роль фильтра, подавляющего высокочастотные помехи и наводки. В целях эффективности, они в отличие от герконов, должны располагаться в непосредственной близости к телефону. Для исключения ложного срабатывания от наводок сетевого напряжения, необходимо использовать экранированные провода, идущие на герконы.

Руководство по изготовлению сигнализации с помощью мобильного телефона

Лучший вариант, если это будет экранированная витая пара. Экран необходимо подключить непосредственно на минус питания мобильного телефона. Для обеспечения постоянной работы охранного устройства вне зависимости от заряда батареи мобильного телефона, неплохо предусмотреть постоянное питание телефона через штатный адаптер питания по сети 220 вольт.

Следующая схема сигнализации предназначена для автовладельцев. В настоящее время получили распространение автосигнализации, брелок которых имеет обратную связь. При срабатывании сигнализации на него поступает сигнал и он «визжит» как угорелый. У такой сигнализации много достоинств, и лишь один существенный недостаток – при дальности более 100 метров и наличии стен, экранирующих радиосигнал, связь брелока с сигнализацией автомобиля пропадает. А предлагаемая схема лишена этого недостатка, к Вам поступит вызов, даже если Вы находитесь на другом материке планеты.

Представляемая схема работает точно также как описанные ранее охранные и пожарные сигнализации. При изменении состояния объекта, происходит набор номера абонента сотовой связи путём замыкания одной из кнопок быстрого вызова. Естественно, предварительно необходимо войдя в меню телефона занести в память быстрого вызова номер вашего сотового телефона, на который надо будет позвонить при изменении состояния контролируемого объекта.

Источником сигнала для этой системы оповещения может быть 12 вольт, поступающие на «колокол» сигнализации (громко орущий динамик) при её срабатывании. Для того, чтобы схема не срабатывала на короткие импульсы открывания и закрывания дверей, на входе схемы стоит интегрирующая цепочка R1 C1, а эмиттер транзистора VT1 подключен к делителю напряжения R3 R4.

« » конденсатора С3, эмиттер-коллектор VT2, конденсатор С2, резистор R7, «-» конденсатора С3. На время заряда С2, ключевой элемент микросхемы DD1 замыкает контакты, идущие на кнопку быстрого вызова. Время коммутации определяется элементами С2 и R7. Для подзарядки батареи мобильного телефона от аккумуляторной батареи автомобиля имеется цепочка R9 VD2.

Читать далее:  Замена масла в вариаторе своими руками

Номиналы элементов выбраны для подзарядки батареи телефона напряжением 5 вольт, током 15 мА. Этого тока достаточно для поддержания заряда аккумуляторной батареи телефона, поскольку телефон всегда будет находиться в дежурном режиме, и только в случае срабатывания сигнализации переходить в режим вызова, имеющий больший ток потребления.

Руководство по изготовлению сигнализации с помощью мобильного телефона

Об элементах схемы: Транзисторы можно использовать любые кремниевые. Микросхему-коммутатор К561КТЗ, можно заменить на К564КТЗ, К1561КТЗ, К176КТ1. Они в этой схеме полностью взаимозаменяемы. Для исключения наводок от силовых электрических цепей автомобиля необходимо схему вызова и телефон разместить в непосредственной близости.

Следующий вариант использования мобильного телефона является объединением двух ранее описанных вариантов нестандартного использования телефона. Это один из лучших вариантов противоугонного устройства с обратной связью – использование мобильного телефона в качестве извещателя об изменении состояния контролируемого автомобиля и управления его состоянием.

Представьте ситуацию: Улетели Вы в летний отпуск – в Магадан, оставили у себя в гараже или просто на платной стоянке в вашем северном Сочи, свой автомобиль. Загораете под южным солнцем на жаркой таёжной полянке, и тут на вашу «Мотороллу» приходит вызов с вашего устройства контроля автомобиля, сообщающее Вам о том, что там, в далёких и холодных Сочах, в автомобиле заведён двигатель.

Для Вас это конечно повод для беспокойства, но Вы не теряя самообладание даете вызов для дистанционного отключения зажигания автомобиля. После этого звоните соседу, и договариваетесь за пол литра, чтобы тот взял свой карамультук и проверил состояние автомобиля. И даже если сосед не выполнил задачу, нарвавшись на серьёзное вооруженное сопротивление воров, у Вас есть время для того чтобы вызвать спецназ до того момента, пока воры не найдут и обезвредят Вашу «чудо-приставку».

А для того чтобы этого не произошло, подключать приставку надо не в разрыв всей системы зажигания, а только на одно устройство, при отключении которого двигатель не работает, например топливный насос, находящийся в бензобаке. У воров не будет времени добираться до насоса, чтобы определить отсутствие на нём питания, ведь для этого порой необходимо разобрать всю машину.

Лучший вариант, если при этом на водительском табло будет высвечиваться неисправность двигателя. По статистике, таким способом защищённый автомобиль угоняют только в случае его достаточно большой стоимости специалисты-угонщики высокого уровня, да и то после длительной подготовки это превращается не в простой угон, а в кражу с использованием других средств транспортирования.

Выводы, обозначенные голубым цветом — подключаемые к автомобилю, а зелёным – подключаемые к мобильному телефону. Обе части схемы были описаны ранее в этой статье и статье «Отключение зажигания автомобиля по мобильному телефону«. Особенности состоят в подключении исполнительного устройства для отключения не системы зажигания, а топливного насоса, находящегося в бензобаке машины.

Кроме того, устройство будет оповещать Вас не при срабатывании сигнализации, как было рассмотрено ранее, а после включения системы зажигания автомобиля (при запуске двигателя). Для экономии энергии, как основного автомобильного, так и дополнительного аккумулятора, принцип управления отключением одной из систем двигателя изменён.

В отличие ранее описанных схем, данная схема противоугонного устройства работает следующим образом: По вашему звонку, сигналом с вибровыхода мобильного телефона тиристор VS1 открывается. Теперь если включить зажигание автомобиля, то откроются управляющий транзистор VT4 и буферный транзистор VT5, реле Р1 отключит свои контакты и работа топливного насоса прекратится.

Управление некоторыми функциями машины с телефона

Если выключить зажигание, а потом снова включить, то всё повторится. Увеличив номинальное значение ёмкости конденсатора С1 можно добиться того, что двигатель автомобиля будет заводиться и через несколько секунд глохнуть, что будет имитировать его неисправность. Как и описывалось ранее в этой статье, при включении зажигания на ваш мобильный телефон поступит вызов, который Вы заранее забьёте в контакты как «Включено зажигание», или «Машину угоняют».

Об элементах схемы: Используйте любые комплектующие радиоэлементы. Допускается расхождение по номиналам на 30 процентов практически всех элементов. Транзисторы можно использовать любые кремниевые. Микросхему-коммутатор К561КТЗ, можно заменить на К564КТЗ, К1561КТЗ, К176КТ1.

Критерии выбора

При приобретении автомобильной сигнализации с GSM-модулем нужно учитывать следующие параметры:

  • Вид транспортного средства. Модули совместимы с двигателями любого типа, однако необходимо учитывать вид коробки передач. При установке системы в автомобиль с механической трансмиссией охранный комплекс может работать некорректно.
  • Стоимость. Установка некоторого лимита помогает облегчить выбор модуля. Не все устройства низкой ценовой категории отличаются ограниченным функционалом, однако снижение стоимости может отражаться на качестве изделия.
  • Способ управления двигателем. Действие может осуществляться автоматически или по команде пользователя. В первом случае модуль для автозапуска будет срабатывать в заданное время, что важно для водителей, соблюдающих режим дня.

Принцип работы самодельной мобильной сигнализации на основе телефона

Рейтинг включает GSM-автосигнализации, имеющие наибольшее количество положительных отзывов пользователей.

Starline A63 Eco

Противоугонная система оснащена диалоговым кодированием, надежно защищающим от взлома. 128-канальный приемопередатчик устойчив к радиопомехам, что обеспечивает бесперебойную работу сигнализации в городских условиях. Управлять системой можно как с брелком, так и со своим мобильником. Пользователь получает уведомления о попытках угона, напряжении аккумуляторной батареи, температуре двигателя, состоянии охранной системы. GSM-сигнализация авто совместима со всеми современными машинами. Модуль придется приобретать отдельно.

Starline А93 GSM

Встроенный GSM-модуль для авто позволяет не только осуществлять автозапуск с телефона, но и управлять основными функциями охранной системы. Преимуществом считается возможность установки удобного мобильного приложения. Пользователь может заводить двигатель, находясь на любом расстоянии от машины. Автоматический старт может быть запрограммирован на заданное время или с некоторой периодичностью.

Телефон и брелок от авто

В памяти хранится список событий, происходивших с машиной. Пользователь может просмотреть данные за любой период. Используя GPS, противоугонная система точно определяет местоположение транспортного средства.

Современная сигнализация с автозапуском оснащена встроенным GSM-модулем. Устройство имеет компактные размеры, дающие возможность скрытой установки. Предусмотрена интеграция в CAN-шину, делающая противоугонную систему совместимой со всеми современными автомобилями. Имеется обходчик блокиратора двигателя и запасной аккумулятор.

Автосигнализация с управлением с телефона оснащена следующими функциями:

  • таймер парковки;
  • энергосберегающие режимы;
  • возможность подключения дополнительных датчиков;
  • оповещение о превышении скорости.

Главным преимуществом рассматриваемой системы является низкая цена. Возможность интеграции в CAN-шину и GSM-автозапуск с мобильного телефона делают эту модель востребованной среди пользователей. Скрытая установка помогает защитить элементы противоугонного комплекса от преступных действий.

Prizrak 810

Системы Призрак оснащены контроллерами CAN, сочетающимися с электронными системами автомобилей. Помимо подачи команд с сотового телефона, пользователь должен вводить специальный пароль. Это препятствует перехвату сигнала злоумышленниками и последующему угону транспортного средства. В комплект противоугонного средства входят датчики изменения положения кузова, смещения и удара.

Pandora DXL3910

Автомобильная сигнализация подключается к 2 цифровым шинам. Благодаря наличию встроенного GSM-модуля система позволяет управлять машиной с любого расстояния, лежащего в пределах покрытия сотовой сети. Интеграция в CAN-шину позволяет сделать систему часть штатной электроники. USB-порт дает возможность синхронизации с компьютером, необходимой для обновления протоколов. Система может завести машину по команде пользователя или заданному времени. Диалоговое кодирование защищает охранный комплекс от взлома.

Если датчик фиксирует нарушение периметра охраны, на клавиатуре происходит замыкание на контактах одной из клавиш. На этой кнопке, где будут замыкаться контакты, необходимо заранее выставить номер для быстрого вызова, так система позвонит на номер автовладельца. Когда дверь автомобиля откроется, должен сработать контроллер, который отправит сигнал на мобильный.

Упаковка Starline A63 Eco

Если у вас возникли вопросы касательно выполнения этой задачи, то вы можете ознакомиться с наглядной инструкцией по ее выполнению с описанием основных нюансов (ролик снят каналом 2673Kostya).

Читать далее:  Как установить автомобильную сигнализацию самостоятельно

Охранно-пожарная сигнализация «на разрыв»

Следующая схема – охранно-пожарная сигнализация. Схема сложнее предыдущей, так как в ней используются целых четыре транзисторных каскада и одна микросхема. На самом деле, схема проста, так как состоит из простейших каскадов и допускает значительный разброс номиналов элементов. Фактически эту схему можно назвать законченным пожарно-охранным комплексом, который без труда можно использовать для работы в большом помещении, или офисе. В этой схеме, я предлагаю использовать сразу две кнопки быстрого вызова сотового телефона.

Представьте, что Вы носите с собой телефон на две SIM-карты. Тогда, при срабатывании датчиков движения, на «охранном» телефоне будет нажата одна клавиша быстрого вызова, и поступивший на Вашу первую SIM-карту звонок, отобразится на дисплее вашего телефона как «Сработала охрана». При срабатывании пожарных извещателей, будет нажата другая клавиша быстрого вызова, и поступивший на Вашу вторую SIM-карту звонок, отобразится как «Пожарная тревога».

В качестве датчиков используются датчик движения и пожарный извещатель, которые в свободной продаже имеются в любых специализированных магазинах охранных систем. Стоимость одного, самого дорогого датчика в пределах 300 рублей. Особенностью подключения датчиков заключается в том, что в охранных системах используют датчики с нормально замкнутыми контактами, или как говорят «на разрыв». В исходном состоянии дежурного режима выход датчиков замкнут, а при срабатывании в случае тревоги, контакты размыкаются.

При замыкании контактов пожарного датчика в исходное состояние, конденсатор С2 разряжается через резистор R8. Работа «охранной части» сигнализации происходит точно также как и пожарной части.

Питание схемы сигнализации и датчиков производится от маломощного блока стабилизированного питания напряжением 12 вольт. Подобный блок питания, да ещё с резервным аккумулятором, вы можете приобрести всё в том же специализированном магазине охранных систем. Для питания микросхемы DD1 используется цепочка стабилизатора 9 вольт, состоящая из резистора R13, стабилитрона VD1 и конденсатора C3.

Об элементах схемы: Могут использоваться любые типы датчиков охраны и пожарной сигнализации, в том числе дверные герконы (на размыкание при открытии дверей и окон), обыкновенная тонкая медная проволока – на разрыв, датчики дыма, термовыключатели. При использовании нескольких датчиков, следует подключать их контактные группы не параллельно, а последовательно.

Коробка Starline А93

Для исключения ложного срабатывания от наводок сетевого напряжения, необходимо подключать датчики через экранированные провода. Лучше если это будут две витых пары в медной оплётке (питание датчиков – одна пара, контактная группа – вторая пара). Возможно, обойтись и без них, но в отдельных случаях не исключены «ложняки», а зачем по нескольку раз переделывать проводку?

Если Вам не нужны охранная и пожарная сигнализация в «одном флаконе», то вы можете собрать только нижнюю половину схемы, подключив к ней только те датчики, которые вам необходимы. И напоминаю, для обеспечения постоянной работы охранного устройства вне зависимости от заряда батареи мобильного телефона, неплохо предусмотреть постоянное питание телефона через штатный адаптер питания по сети 220 вольт.

Как сделать самостоятельно?

Сборка автосигнализации с автозапуском своими руками осуществима. При выполнении работ нужно соблюдать следующий алгоритм действий:

  • Размещение компонентов системы. Головное устройство устанавливается под приборной панелью. Здесь же монтируется аварийная кнопка, которая должна быть невидимой для преступников. Датчики устанавливаются на двери, багажник и капот.
  • Подключение элементов. Сенсоры подсоединяются к головному устройству, сервисную кнопку вводят в цепь электропитания.
  • Подключение к бортовой сети. При подсоединении кабелей головного блока к аккумуляторной батарее напрямую устанавливают дополнительный предохранитель.
  • Привязка к телефону. Номер владельца сохраняют в памяти головного блока, GSM-модуль сигнализации синхронизируют с выбранным управляющим устройством. Делается это посредством отправки короткого сообщения или совершения звонка.

Учитывая, что в своих доработках, Вы собираетесь использовать старый телефон, то при его нестандартном использовании необходимо позаботиться о его работе в течение длительного времени. Ведь на старых телефонах, как правило, по причине большого количества циклов «заряд-разряд» батарея питания очень слабенькая, а покупать новую батарею обычно нет смысла.

Дорабатывая телефон необходимо предусмотреть его внешнее электропитание. Это можно сделать через стандартный разъем телефона, а можно и без разъёма, проделав небольшие отверстия в корпусе телефона и подав питание непосредственно на выводы, идущие к аккумуляторной батарее. Главное – не переборщить с током заряда. Иначе батарейка может взорваться.

И ещё один важный момент, если вы собираетесь использовать устройство в районе с холодным климатом, то на зимнее время года необходимо предусмотреть подогрев телефона. Само устройство мороза не боится, а телефон от холода может просто отключиться и тогда смысла в Вашей затее не будет. Я предлагаю использовать полупроводниковый нагреватель, управляемый схемой контроля температуры на компараторе. По своей сути, это — камера термостата.

Несмотря на то, что такая система на первый взгляд может показаться достаточно сложной, сделать ее своими руками вполне возможно. Предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией по изготовлению.

Перед тем, как приступить к началу выполнения работ, необходимо подготовить все материалы, в частности:

  1. Вам потребуется мобильный телефон, мы рассмотрим схему изготовления на примере мобильного Нокиа 1100. На практике этот телефон практически «не убиваемый», поэтому такая модель отлично подойдет для выполнения основной функции. Можно взять и другой телефон, но важно, чтобы он был оборудован механической клавиатурой и имел функцию быстрого вызова. Сенсорные гаджеты для этой задачи не подойдет.
  2. Также потребуется гарнитура с микрофоном, она будет выполнить функцию контроля состояния звука в салоне транспортного средства.
  3. Для изготовления схемы пригодится паяльник с оловом и канифолью, также нужны провода для подключения.
  4. Геркон либо кнопочный контроллер открытия двери.
  5. Для обеспечения бесперебойной работы сигналки понадобится аккумуляторная батарея, ее емкость должна составить 12 вольт или более.

Упаковка Magnum

Как сделать GSM-сигнализацию для авто:

  1. В первую очередь вы должны определиться с тем, какую именно кнопку на подготовленном телефоне будете настраивать для быстрого набора. При помощи меню вам надо настроить быстрый вызов и назначить на эту клавишу свой номер мобильного, чтобы система могла в любой момент позвонить на него.
  2. После этого сотовый девайс нужно будет разобрать, отсоединить и убрать в сторону корпус, демонтировать металлическую основу с дисплеем. Сделав это, вы можете увидеть схему, на которую нанесена пленка. В случае с телефоном Нокиа 1100 пленка будет белой.
  3. Затем аккуратно, при помощи канцелярского ножа, нужно будет проделать два надреза небольших размеров под кнопкой, которая будет использоваться для вызова. На самой плате необходимо приподнять пленку, под ней вы сможете увидеть мембрану. Эта мембрана будет выгибаться при нажимании на кнопку, в результате чего контакты на ней будут замыкаться. Здесь два контакта — так называемый пятачок и заземление.
  4. После этого следует паяльником припаять дополнительный провод к заземлению и пятачку, то есть к двум контактам. Чтобы сделать это, вам потребуются две жилы из шлейфа. Лучше всего будет взять именно жилы, поскольку это позволит снизить вероятность ложной активации и срабатывания вашей сигналки.
  5. Когда эти действия будут выполнены, вам надо будет заклеить мембрану, это позволит предотвратить возможное замыкание в дальнейшем. Учтите, что мембрану нужно именно заклеить, а не удалить, особенно, если в будущем вы планируете вновь использовать этот телефон по его прямому назначению.
Читать далее:  Технологии изготовления дорожных знаков

Итак, основные шаги по разработке самодельной сигнализации выполнены, теперь необходимо выполнить подключение устройства.

Для подключения девайса вы можете использовать один из трех вариантов, рассмотрим подробно каждый из них:

  1. Первый вариант — подключить сотовый девайс через реле, в данном случае контакты на нем будут нормально разомкнуты. Если вы отдаете предпочтение этому варианту, то в таком случае обмотку реле необходимо подсоединить напрямую к выходу автомобильной сигналки. В момент срабатывания самодельного девайса на обмотку реле будет передавать сигнал напряжения, что приведет к замыканию контактов на установленной кнопке.
  2. Следующий вариант — использовать для подключения биполярный транзисторный элемент. В таком случае контакты транзисторного устройства нужно будет подпаять к контактам на клавише телефона. В частности, отрицательный контакт нужно подключить к общему выходу, а коллектор — к центральному контакту непосредственно на кнопке. При данном подключении процесс управления замыкании клавиши будет производиться посредством поступления напряжения на транзистор через резисторный компонент.
    Если при таком подключении будут допущены ошибки, то это также чревато ложными срабатываниями сигналки. Чтобы не допустить этого, резистор следует установить сразу же у вывода базы транзисторного элемента. При таком подсоединении сотовый будет выполнять звонок на указанный номер только в случае поступления напряжения на базу транзистора.
  3. Третий способ — для подключения системы использовать оптопару. Судя по отзывам специалистов в области автомобильной электроники, этот метод считается самым оптимальным из всех. Основным его преимуществом является возможность сделать гальванически развязанную схему. Сам процесс подключения практически не отличается от способа, описанного выше, но здесь есть одно важное отличие. В частности, транзисторный элемент оптопары будет открыть при включении диода, который насыщает его базу.

Благодаря реализации данных способов вы сможете наладить взаимодействие установленной автомобильной сигнализации с сотовым телефоном. Причем речь идет не только о самодельной сигнализации, но и любой брендовой противоугонной системе. Для подключения вам надо будет только замкнуть контакты реле либо подключить устройство напрямую к аккумуляторной батарее (автор видео — канал Alex Derial).

Одним из самых основных аспектов этого процесса является обеспечение бесперебойного питания самодельной сигналки. Это нужно для того, чтобы установка работала без перебоев.

Для организации бесперебойного питания вы можете воспользоваться одним из нескольких способов:

  1. Можно использоваться встроенную в сотовый девайс аккумуляторную батарею, при такой схеме процедура зарядки аккумулятора будет производиться благодаря мобильному зарядному устройству. Данный метод считается одним из наиболее простых в плане реализации, однако в этом случае сам аккумулятор будет работать в режиме постоянной зарядки. Это может постепенно разрушить установленную батарею.
  2. Как вариант, можно воспользоваться штатной АКБ, однако для обеспечения бесперебойного питания сотового гаджета вам потребуется элемент питания не более, чем на 4 вольта. А оптимальный ток нагрузки должен быть не выше 1 ампера. Устройство надо будет подключить напрямую к выводам питания телефона с аккумулятором. Ключевым достоинством является возможность обеспечения заряда встроенного аккумулятора на не 100%, как в предыдущем случае, а приблизительно на 70%. АКБ будет исполнять функцию буферной емкости, которая будет использовать только при активации основного источника, то есть телефона.
    Для того, чтобы реализовать этот способ, вам нужно будет переделать любое автомобильное зарядное устройство, которое оборудовано платой mc34063. Процедура переделки будет заключаться в перепайке резисторного элемента обратной связи. Схема mc34063 на сегодняшний день является одной из самых распространенных и дешевых, она устанавливается во многие зарядные устройства, поэтому найти ее не сложно.
  3. Следующий способ — отказаться от использования встроенной батареи в сотовом и подключить систему к аккумулятору сигнализации. Как вы понимаете, этот метод более подойдет для тех машин, которые оборудованы противоугонными системами с собственными АКБ. Если в вашем автомобиле стоит именно такая сигналка, то вам также понадобится преобразовательное устройство на 4 вольта либо же можно использовать стабилизатор LM317. Прежде чем подключить автосигнализацию к источнику питания, нужно будет проверить значение выходного напряжения. Преобразовательное устройство оптимальней всего будет поставить в отсек АКБ, вместо батареи.
    Чтобы питание всегда было бесперебойным, должны использоваться исключительно качественные составляющие схемы. Применение дешевых стабилизаторов, реле и преобразователей может стать причиной преждевременного выхода из строя GSM-сигнализации.

Цена вопроса

Если вы решите купить готовую GSM-сигнализацию, то именно противоугонная система с сиреной и датчиками контроля обойдется покупателю минимум в 4500 рублей. Что касается GSM-трекеров, которые позволяют осуществлять звонок на мобильный телефон автовладельца и следить за местом положения автомобиля, то их цена варьируется от 1000 рублей и выше.

Как установить и подключить

Установка и подключение GSM-модуля включает следующие этапы:

  • Подготовку автомобиля. После снятия приборной панели пользователь получает доступ к головному устройству. Если машина не оснащена сигналкой, модуль размещается за контрольным щитком. Корпус детали не должен соприкасаться с металлическими частями.
  • Отсоединение управляющего блока. Необходимо снять все клеммы с кабелями и демонтировать элемент системы. Болты выкручивают с помощью отвертки. GSM-модуль устанавливают в предусмотренное для этого место. Установочные разъемы на плате имеют соответствующие обозначения, облегчающие монтаж.
  • Установка СИМ-карты. Ее вводят в специальный слот. СИМ-карта входит в комплект некоторых охранных комплексов. В таком случае проблем с ее привязкой не возникает. При использовании СИМ-карт других операторов заранее производят активацию, устанавливая деталь в телефон. Рекомендуется отключить функцию запроса пароля.
  • Сборка компонентов. Извлеченная плата устанавливается в корпус и надежно закрепляется. Подключение головного устройства производится аналогичным разборке способом. К нему подсоединяют отключенные ранее кабели. После этого собирается приборная панель, все декоративные накладки возвращаются на место.

Как настроить автозапуск

Чтобы можно было заводить двигатель с телефона, необходимо выполнить соответствующие настройки. Алгоритм действий включает следующие этапы:

  • посещение официального сайта производителя охранной системы (регистрационные данные указываются в инструкции по эксплуатации);
  • обнаружение авторизационной и регистрационной форм (необходимо нажать кнопку настройки маячков);
  • выбор действий во всплывающем окне (пользователь может настроить новый модуль или изменить параметры работы уже имеющегося устройства);
  • начало настройки — после нажатия соответствующей кнопки система перейдет в новое окно, где указываются данные модуля (владелец должен задать телефонные номера, которые будут использоваться для дистанционного запуска);
  • указание способа оповещения пользователя;
  • настройка времени работы маячка.

При правильном введении данных на телефон пользователя поступит короткое сообщение. Оно будет содержать необходимую для авторизации в мобильном приложении информацию.

Как пользоваться

Для управления с телефона на экране устройства выбирают соответствующий значок. Меню приложения содержит несколько вкладок. Пункт настроек позволяет задать основные параметры автозапуска — длительность функционирования двигателя, периодичность заведения мотора, температурные показатели. После введения нужных названий подтверждают действие и покидают вкладку. В выбранное время сигнализация с автозапуском заведет двигатель. В пункте «История» владелец может изучить события, происходившие с автомобилем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector