Как самостоятельно определить качество топлива (бензин и дизель)

Как определить качество дизельного топлива?

В соответствии с принятыми в 2006 году нормами ГОСТ, в России выпускается три вида дизтоплива (солярки):

  • летний, с литерой «Л»;
  • , с литерой «З»;
  • арктический, с литерой «А».
  • 350 мг — евростандарт «Евро-3» ;
  • 50 мг — евростандарт «Евро-4» ;
  • 10 мг — евростандарт «Евро-5» .

Если возникают сомнения в качестве топлива, то следует попросить у продавца показать паспорт качества на этот продукт. Такой документ должен иметь все данные о продаваемом дизтопливе.

Небольшое количество солярки можно залить в канистру и отвезти в лабораторию, где ее проверят на наличие воды и различных механических примесей. Присутствие серы в топливе и ее количество определяют при помощи рентгена. От наличия этого вещества в автомобиле наиболее страдает каталитический нейтрализатор, а также окружающая среда.

Посредством лабораторного исследования можно проверить цетановое число. Оно не должно быть ниже 45. От этого показателя в немалой степени зависит мощность двигателя и его экономичность.

Анализ концентрации полициклических углеводородов поможет определить уровень канцерогенов в выхлопных газах. Температуру вспышки (она должна быть выше 55 градусов С) проверяют в специальных закрытых тиглях. Это исследование помогает установить наличие в солярке бензина.

Качество дизельного топлива
играет большую роль: его низкое качество к скорому изнашиванию частей техники, уменьшает эффективность работы. Как понять, качественное топливо или нет? Существует несколько основных характеристик дизтоплива , по которым можно судить о его качестве.

Простой, но не особо действенный метод – это попросить у продавца технический паспорт качества дизельного топлива. В нём указаны основные характеристика топлива, выявленные в лаборатории. Вот показатели качественного продукта:

  • Вязкость от 1,8 до 5 метров в секунду;
  • Плотность 840-860 кубометров в зависимости от сезона;
  • Цетановое число в пределах 40-55;
  • Фракционный состав топлива, с диапазоном температур 150-3600 градусов.

main

Если большинство значений технического паспорта в пределах этих показателей, то топливо качественное и отлично подойдёт для использования в двигателе. Но паспорт может быть не до конца честным: все замеры и проверки проходят в лаборатории производителя, и он может приврать для повышения цены дизеля.

  • Приобретите небольшое количество ДТ и проверьте его дома, перед крупной покупкой;
  • Существуют топливные карты и сайты, на которых люди проверяют качество солярки и делятся результатами;
  • Если планируется крупная закупка, то закажите экспертизу в независимой лаборатории.

Качество бензина, влияет на многие узлы автомобиля. Плохой бензин убивает мотор изнутри не мгновенно, обычно это длительный процесс. Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином, автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя. Предлагаем небольшую инструкцию, как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС.

Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.

  1. Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
  2. Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
  3. Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.

Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.

Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.

Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.

Более точный метод. В основе заложена химическая реакция бензина и возможных примесей в нем на реактивы тестовой полоски. Данный метод точнее и быстрее, но нужно заранее купить тестовые полоски для проверки качества бензина.

Согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.

Как самостоятельно определить качество топлива (бензин и дизель)

Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.

  1. Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
  2. Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
  3. По утрам автомобиль стал плохо запускается.
  4. При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.

Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.

Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.

Марка бензина Плотность, г/см3
АИ – 80 0,700 – 0,750
АИ – 92 0,715 – 0,760
АИ – 95 0,720 – 0,775
АИ – 98 0,730 – 0,780

Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.

Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива, подручными средствами, практически не возможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.

Не качественное топливо как следствие – ремонт двигателя, потеря времени и средств.Особенно неприятно это в наши дни, когда цены на топливо неуклонно ползут вверх. Это время как нельзя лучше подходит для действий различного рода «умельцев», продающих под видом хорошего топлива самую настоящую «бодягу».

Так существует ли способ самостоятельно проверить качество дизельного топлива? Хотя это и не так просто, как с бензином, но несколько способов всё же есть.Рассмотрим наиболее известные из них.Способ первый (и самый простой) – визуальный.

Необходимо иметь некоторое количество топлива, которое уже проверено лично вами и качество которого не вызывает у вас сомнений.

В результате визуального анализа можно сделать некоторые выводы: топливо низкого качества на вид будет значительно темнее. Возможно также выпадение на дне сосуда осадка.

Вопрос как определить качество солярки очень часто задают шофёры, которые не могут позволить себе проведение дорогостоящей экспертизы.

Как самостоятельно определить качество топлива (бензин и дизель)

Способ второйДля определения качества горючего рекомендуется старый проверенный «дедовский» способ. С его помощью можно определить наличие в дизтопливе воды и механических примесей. Вода в данном случае совсем неуместна в составе горючего – её воздействие вызывает перебои, а в некоторых случаях даже остановку двигателя. Механические примеси, в свою очередь, увеличивают износ двигателя.

После прочтения приведённых рекомендаций каждый будет знать, как определить качество солярки и не быть обманутым.

Помните о том, что основной проблемой потребителей дизельного топлива является не плохая работа нефтяной промышленности, а продавцы, нечистые на руку, которые предлагают различные суррогатные смеси под видом дизтоплива.Как уже упоминалось выше, довольно проблематично самому определить качество дизельного топлива.

Довольно популярно смешивание бензина с керосином. Также за дизтопливо может выдаваться маловязкое судовое, печное топливо. Известны случаи, когда в качестве дизельного горючего продавался газовый конденсат.

Как распознать некачественное топливо

Химический состав и характеристики дизтоплива отражаются в паспорте качества, который должен иметься на каждой АЗС. Параметры качественной солярки:

    • вязкость — от 1,8 до 5 м2/с;
    • цетановое число — 40 – 55;
    • температурный диапазон фракционного состава — 150 – 3600º С;
    • плотность: для зимних сортов — 840 кг/м3, для летних — 860 кг/м3.
Читать далее:  Выбор антигеля для дизельного топлива: какой лучше?

Химический состав дизтоплива проверяется при наличии специального оборудования или в лаборатории. Но распознать плохое горючее можно самостоятельно.

Заправляйтесь на крупных АЗС известных компаний — они дорожат репутацией. Избегайте заправок с неадекватно низкими ценами — хорошее дизтопливо дешевым не бывает. Старайтесь не заезжать на недавно открывшиеся и отдаленные АЗС.

Важно! Не покупайте дизельное топливо с рук: его часто разбавляют, в нем содержится масса примесей и прочего мусора, поскольку обычно оно сливается из остатков на дне цистерн и баков. Кроме этого, таким способом реализуется просроченное горючее.

Изучите «черные списки» АЗС — они имеются для многих регионов в Интернете, причем формируются не только на основе мнений водителей, но также по итогам проверок государственными органами.

Качество дизтоплива зависит от производителя. Известные и крупные НПЗ поставляют хорошее горючее, а вот на небольших заводах контроль качества может быть ослаблен.

Подобная проблема с продажей на автозаправках некачественного топлива была характерна для девяностых годов прошлого века. Однако сегодня также отмечаются такие ситуации, когда даже на заправках от именитых брендов продают не слишком качественное топливо, заливая в двигатель автомобиля которое мы неизменно рискуем серьезными поломками мотора, инжектора и всей топливной системы.

Присадки и химия в топливе начинают разъедать металлические элементы, это приводит к перегреву и другим серьезным поломкам силовых агрегатов.

Существенно сокращается срок эксплуатации свечей зажигания.

Длительное использование некачественного топлива приводит к образованию токопроводимого налёта, что отрицательно сказывается на электросистеме и различном электрооборудовании автомобиля.

Смолы, которые содержатся в таком некачественном топливе, быстро выводят из строя цилиндры и поршни.

Двигатель может начинать работать с перебоями, появляются сложности с тем, чтобы завести мотор, а силовой агрегат может глохнуть без каких-либо на то причин.

Такое некачественное топливо может практически сразу вывести двигатель из строя. В данном случае автомобиль глохнет буквально через несколько километров после заправки плохим бензином и соляркой.

Для начала определимся с тем, что же принято понимать под некачественным и поддельным топливом.

В первую очередь, это октановое число. Двигатели современных автомобилей, которые оснащаются турбинами, следует эксплуатировать на высокооктановом топливе. Поэтому требуется заправляться 98 или, в крайнем случае, 95 бензином.

Многие нечестные на руки производители бензина при помощи различных присадок просто поднимают октановое число, но сам бензин в данном случае будет по причине содержания различных присадок и химии не слишком качественным.

Процент содержания серы также непосредственно влияет на показатели качества топлива. Чем меньше серы, тем лучше такое топливо. Однако многие нефтеперерабатывающие заводы используют старое производственное оборудование, поэтому степень очистки на таких заводах будет не слишком высока, соответственно топливо будет некачественным.

То же самое касается и содержания в бензине и дизеле различных смол. Такие смолы могут осаждаться на поршнях, цилиндрах и в топливной системе, что приводит, в конечном счёте, к снижению компрессии, прогару клапанов и заклиниванию двигателя.

Также в топливо могут добавлять различные антидетонаторы, которые способны увеличивать октановое число, но при этом такие присадки отрицательно сказываются на работе двигателя.

Подобные присадки и химию обычную используют небольшие производители топлива, поэтому мы не рекомендуем вам заправляться на заправках, качество бензина и дизеля на которых вызывает сомнения.

Следует сказать, что самостоятельно определить качество топливо бывает затруднительно. Тем более, что многие из нас просто заливают в бензобак бензин и дизель, не обращая внимание на цвет и наличие различных присадок в жидкости. Автовладелец самостоятельно может косвенно определить качество бензина и дизеля по запаху и проведению визуального осмотра жидкости.

Так, например, у бензина и дизеля, который содержит большое количество серы, может присутствовать неприятный запах сероводорода. Такой запах чувствуется не только непосредственно от топлива, но и отмечается у выхлопных газов.

Если бензин имеет выраженный бурый оттенок и по своему внешнему виду напоминает крепко заваренный чай, это свидетельствует о большом содержании смол. От использования такого топлива с бурым оттенком лучше всего отказаться.

Как самостоятельно определить качество топлива (бензин и дизель)

Определить использование различных антидетонационные присадок, которыми поднимают октановое число, можно прислушиваясь к работе двигателя. Если вы услышали характерный стук клапанов, то это может свидетельствовать об использовании некачественного топлива.

Нередко ситуации, когда на заправках пытаются самостоятельно сделать из летней солярки зимний вариант. Такое зимнее топливо не замерзает при отрицательных температурах, что позволяет с легкостью эксплуатировать машину даже зимой.

Непосредственно производитель топлива или уже на заправках в летнюю солярку добавляют небольшое количество керосина, что не позволяет топливу замерзать даже при отрицательных температурах.

Предлагаем вам достаточно простые и действенные способы определить некачественное автомобильное топливо.

Понюхайте бензин. Откровенный суррогат будет иметь запах нафталина и сероводорода.

Определить наличие спирта в некачественном топливе можно следующим способом. Необходимо   смешать десять частей бензина и одну часть дистиллированной воды. Через некоторое время произойдет химическая реакция и спирт, который содержится в некачественном топливе, окажется внизу в стеклянной емкости. 

качественное и некачественное дизельное топливо

Чтобы определить наличие в бензине большого содержания смол необходимо выполнить следующее. Следует капнуть бензином на прозрачное стекло и поджечь жидкость.  Качественный бензин, в котором отсутствуют смолы, после сгорания оставит едва заметный белый след. А вот если появилось пятно коричневого или желтого цвета – это свидетельствует о повышенном содержании смол.

Если залить анализируемое топливо в прозрачную тару и добавить небольшое количество марганцовки, то перманганат калия, вступая в реакцию с водой, начнёт окрашивать жидкость в лёгкий розовый цвет. Если бензин остался желто-прозрачным, то воды в нём практически нет.

05.11.2017

Статья о том, как определить качество топлива, что делать в случае использования плохого бензина или дизеля, а также меры профилактики. В конце статьи — видео о некачественном бензине.

Если обратиться к статистике, то ежегодно от низкосортного горючего страдает около 100 тысяч автомобилей. И это только те случаи, которые были выявлены.

Наиболее распространенные проблемы:

  1. Химия, добавляемая в топливо, повреждает металлические элементы двигательной системы автомобиля, что приводит к перегреву мотора.
  2. Добавки негативно воздействуют на свечи зажигания, сокращая срок их эксплуатации в 2-3 раза.
  3. При длительном использовании паленого топлива в двигательном отсеке образуется тонкопроводимый налет. Он пагубно действует на электросистему и становится причиной поломок в электрооборудовании автомобиля.
  4. Высокая концентрация смол приводит к быстрому загрязнен поршней и цилиндров.
  5. Из-за действия некачественного бензина/дизтоплива на детали машины двигатель начинает работать с перебоями. Автомобиль трудно завести, он все чаще глохнет без видимой причины.
  6. Воздействие на экологию также не стоит обходить стороной. Выбросы в атмосферу вредных веществ возрастают в разы, так как нейтрализатор не справляется со слишком высокими нагрузками.

Действие низкосортного горючего может убивать машину постепенно. Но иногда двигатель выходит из строя очень быстро. Все зависит от того, какими характеристиками обладает кустарно изготовленный бензин или дизель.

Чтобы сэкономить или покрыть растраты, к манипуляциям с горючим прибегают как в частном порядке, так и на промышленном уровне. Чаще всего процессу «доработки и исправления» подвергается бензин, но и дизельное топливо не исключение.

Октановое число

Это показатель уровня устойчивости горючего и масел к детонации. Если октановое число бензина или дизельного топлива ниже нормы, то двигатель сгорит очень скоро.

Признаки отклонения от нормы:

  1. Первый показатель детонационного сгорания — стуки металлического происхождения. Но угроза не всегда очевидна, детонирование может быть и «тихим». В этом случае водитель ничего не услышит и обнаружить проблему будет сложно.
  2. В результате такой скрытой детонации происходит перегрев цилиндро-поршневой системы, образуется чрезмерный нагар, происходит залегание колец и т.д. Спровоцировать детонацию несложно, достаточно лишь повышенной нагрузки на двигатель и работы на низких оборотах. А если добавить к этому еще и жару, то результат не заставит себя ждать. Новые модели автомобилей оснащаются датчиками детонации, они при первом подозрении на угрозу передают сигнал блоку управления, который, в свою очередь, снижает угол опережения зажигания.

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС

Как определить качество дизельного топлива самостоятельно народными методами, если нет уверенности в честности и добросовестности продавца? Есть несколько проверенных и надежных способов выявления суррогата.

Наиболее распространенные виды обмана покупателя – это разбавление летнего ДТ керосином, чтобы продавать его как зимнее. Или продажа судового, топливного или печного топлива, а также газового конденсата вместо качественного дизеля.

Как можно самому проверить солярку и на что обращать внимание:

  • Цвет и оттенок – сертифицированное ДТ прозрачное, светло-желтого цвета без примесей и осадка.
  • Если отстоять солярку в стеклянной закупоренной бутылке сутки, то у суррогатов наблюдается характерный осадок и расслоение. Хорошо виден слой воды и других посторонних примесей.
  • На бумажном белом фильтре пятно от качественного ДТ остается светлое, немного жирное. Если его разбавляли бензином или керосином, то жирного следа не наблюдается, бензин испаряется полностью. Если была добавка печного топлива, то пятно желтоватое, с включением мусора и мелких частиц.
  • Добавление воды можно определить методом отстаивания, через 12 часов слой воды будет явно виден в стеклянной закрытой таре.
Читать далее:  Как определить износ шин - 4 способа

Но на АЗС нет возможности заниматься отстаиванием. Поэтому основные визуальные характеристики – это цвет и запах.

Хороший дизель желтый и прозрачный, если наблюдается помутнение, то от покупки лучше отказаться. Наличие посторонних «ароматов» тоже признак фальсификата. Теперь немного об оттенках, которые могут наблюдаться на поверхности топлива:

  • Голубоватый или даже фиолетовый оттенок – признак свежего ДТ.
  • Темный желтый цвет – признак летнего некачественного топлива.
  • Коричневатый оттенок – риск добавок печной солярки.
  • Красноватый цвет – однозначный суррогат, который просто убьет дизельный мотор нового поколения.

Но «на глаз» трудно определить качество. Безопасней приобретать ДТ у проверенных надежных производителей, которые могут предоставить сертификаты соответствия на каждую партию товара.

Топливная компания «ExpressDiesel» предлагает только свежее и качественное дизельное топливо, напрямую от производителя. У нас покупатель гарантировано заправит авто сертифицированным ДТ по лучшим ценам в северо-западном регионе.

Рис2

Главная  ❯  Статьи  ❯  Определение качества дизтоплива: характеристики и методы проверки

Дизтопливо служит источником энергии для автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной техники, дизель-электростанций, машин и механизмов в горнодобывающей отрасли, на железнодорожном и водном транспорте и т. д.

Для того чтобы вся эта техника работала безотказно, надёжно, экономично и долго дизтопливо должно быть качественным.

Что же такое качество дизтоплива, какими показателями оно характеризуется и как определяются?

Дизельное топливо – это продукт перегонки нефти, применяемый в дизельных двигателях не только как источник энергии, но и для охлаждения камеры сгорания и клапанов, смазки трущихся деталей, очистки форсунок.

Так как дизельный мотор – довольно сложный и точный механизм, детали которого воспринимают большие механические нагрузки и высокие температуры, к качеству горючего предъявляются жёсткие требования.

Принято под этим понятием рассматривать некую совокупность физико-химических свойств и потребительских характеристик горючего, уровень и набор которых формируется при его получении для соответствия существующим критериям.

Качество дизтоплива определяется системой количественных показателей, отражающих тот или иной его параметр. Регламентируются эти показатели нормативными требованиями, прописанными в ГОСТах, ТУ, Инструкциях.

1. Цетановое число (ЦЧ), которое является основным параметром, показывающим скорость воспламенения горючего в камере сгорания двигателя. От цетанового числа зависят многие другие параметры дизтоплива, поэтому оно непосредственно и через другие характеристики влияет на работу мотора.

Как самостоятельно определить качество топлива (бензин и дизель)

У продукта высокого качества это число в пределах от 40 до 55. Если оно меньше 40, то воспламенение горючего будет замедленным, что вызовет потерю мощности и быстрый износ деталей мотора. Когда цетановое число выше 55, это вызовет большой расход топлива и увеличение объёма и дымности выхлопа.

2. Фракционность устанавливается по температуре испарения фиксированного объёма топлива. Его увеличение ведёт к интенсивному нагарообразованию, разжижению масла, увеличению дымности и токсичности выхлопа, а также к уменьшению полноты сгорания.

4. Наличие примесей ускоряет износ, вызывает нагар и коррозию деталей. Так, сера интенсивно окисляет моторное масло, ухудшая его смазывающие свойства, и загрязняет выхлоп. Но «капелька» серы обеспечивает лучшую смазку в двигателе, снижая его износ.

5. Температурные свойства влияют на условия хранения (температура вспышки) и возможность работы в разнообразных условиях. Дизтопливо, характеристики которого зависят от этого показателя, делится на 3 категории: летнее, зимнее и арктическое.

Наряду с простыми и наглядными способами определения качества топлива, существуют и сложные, которые проводятся только в лабораторных условиях на специальном оборудовании.

Самостоятельные

Так как дизтопливо – типичная жидкость, то о его качестве можно судить, например, с помощью отстаивания в прозрачном сосуде и появлению или отсутствию осадка или изменению цвета. Если осадка нет – топливо хорошее, есть – плохое. Потемнение дизтоплива говорит о наличии керосиновых и газойлевых фракций сверх нормы или наличие смол.

Для выявления твёрдых включений можно воспользоваться бумажным фильтром. Качественное топливо проявится небольшим светлым пятном, а не качественное – большим и тёмным.

Нагляден сравнительный метод: рядом с образцом качественного продукта помещается проверяемое топливо. В результате сравнения можно увидеть, что топливо низкого качества на вид будет темнее, возможно выпадение осадка или воды.

Лабораторные

В лабораторных условиях определяются основные характеристики топлива и по ним судят о его качестве.

1. Цетановое число обычно измеряют моторным методом на 1-цилиндровом дизеле с механически изменяемой степенью сжатия. Для этого нужны несколько эталонных образцов горючего с точно установленным ЦЧ. Изменяя объём камеры сгорания испытательного стенда, добиваются идентичности вспышек проверяемого и образцового топлива. Сличая затем процесс их сгорания, определяют цетановое число.

У высококачественного топлива большая часть фракций перегоняется в диапазоне от 250 до 350°С. Облегченный фракционный состав, улучшая пуск двигателя, увеличивает жесткость его работы. Утяжеление этого показателя, повышая вязкость, ухудшает качество распыливания и сгорания топлива.

3. Вязкость топлива характеризуется кинематическим и динамическим показателями. Первый из них измеряется вискозиметром с калиброванным каналом по времени истечения заданного объёма жидкости. Перемножая кинематическую вязкость и плотность вещества, определяют динамическую вязкость.

4. Смазывающая способность дизтоплива устанавливается с помощью стального шарика с заданным диаметром и твёрдостью, который с тарированной силой, скоростью и временем, прокатывается по пластине, смоченной в испытуемой жидкости. Затем его обмеряют и по потере массы, вычисляют параметр, характеризующий смазывающие свойства продукта.

Некоторые важные параметры дизтоплива российским стандартом не определяются, что плохо сказывается на качестве отечественного горючего по сравнению с европейским (см. табл.)

Характеристика Ед. изм. Регламентация
ТРТС 013/2011(Евро-5 в ТС) EN 590(Евро-5 в ЕС)
ЦЧ летнего топлива ≥51 ≥51
ЦЧ зимнего топлива ≥47 ≥51
S* в массовом измерении г/кг ≤0,01 ≤0,01
Степень зольности часть веса не предусмотрена ≤0,01
Влага г/кг не предусмотрена ≤0,2
Коксуемость 1/10 части остатка часть веса не предусмотрена ≤3/100
ПАУ** по весу % ≤8 ≤8

* – сера** – полициклические ароматические углеводороды.

Если дизтопливо делится на летнее, зимнее и арктическое, то бензин всесезонен. Причём даже качественное зимнее дизтопливо не будет нормально работать в двигателе летом, не говоря уже об обратном.

Процесс получения дизтоплива сложнее бензина, т. е. на качество дизтоплива влияет заведомо больше факторов и характеризуется оно комплексом показателей значительно шире, чем у бензина.

Поэтому использование дизтоплива требует большего внимания и щепетильности. Даже цвет (в норме – чуть темнее подсолнечного масла), запах (не резкий, нейтральный), тактильность (маслянистость на ощупь) должны приниматься во внимание.

Дизтопливо отечественного производства желательно отстаивать не менее двух суток для отделения воды и твёрдых частиц. При этом стоит обратить внимание на цвет: если оно изменилось, то лучше отказаться от использования такого топлива.

Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском наше не переносят. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке.

Как самостоятельно определить качество топлива (бензин и дизель)

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего.

      • Визуальный. Качественная солярка — светлая и прозрачная, без примесей. Темный цвет, выпадение осадка — явные признаки плохого топлива.
      • Обонятельный. Дизельное топливо узнаваемо и характерно пахнет. Наличие посторонних запахов сжиженного газа, сероводорода или нафталина свидетельствует о плохом качестве.
      • С помощью бумажного фильтра. Качественная солярка оставляет небольшое светлое пятно с четкими границами. После плохого дизтоплива остается темный след больших размеров с размытыми контурами.
      • С помощью марганцовки. Этот способ определяет наличие примесей воды: если она есть — солярка окрасится в розовый цвет (в чистом топливе марганцовка не растворяется).
Оцените визуально. Наберите его немного в прозрачную бутылку и оцените визуально – в идеально чистом продукте не должно присутствовать сторонних примесей. По своему цветы он должен быть желтым с более бледным оттенком. Иногда на некоторых АЗС топливо могут подкрашивать для того, чтобы защитить водителя от контрафакта, поэтому учитывайте этот факт.
Марганцовка. Налейте немного в стакан и добавьте в него марганцовки на кончике ножа. Если станет хоть немного розовым, то в нем однозначно содержится вода.
Понюхайте. Если вы определяете запахи, то просто понюхайте топливную жидкость. Если услышите в ней запах газа или серы, то скорей всего перед вами продукт низкого качества, может даже он был произведен кустарным способом, дома.
Руками. Капните жидкость на руку или намочите в нем пальцы. Если оно качественное – то кожа высохнет за несколько минут. Если же это «паленка», то бензин будет очень жирным и не высохнет даже за минуту.
При помощи специального индикатора для проверки нефтепродукта. По сути, он представляет собой небольшую бумажную полоску, на одном конце которой нанесен состав. Этот состав определяет наличие соли железа в топливе, которые могут навредить мотору вашего авто. Но еще эти соли добавляются самим производителем для того, чтобы увеличить октановое число. В общем, опустите один конец бумажки в емкость с бензином: если цвет индикатора потемнеет и станет темно-зеленым, то топливо некачественное. Если же он не изменит свой цвет, то таким нефтепродуктом можете смело заправляться.
Читать далее:  По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом
Электронный прибор для определения качества бензина
Электронный прибор для определения качества

Способы самостоятельного определения качества дизельного топлива

После того как тестируемое дизтопливо отстоится, его сравнивают с образцом масла хорошего качества. Некачественная солярка будет отличаться более темным цветом, а на дне емкости появится осадок. Если в испытываемом образце имеется вода, то она осядет на дно видимым слоем.

03 Фев 2014

Вся наша любимая спецтехника, не будь то дробильно-сортировочная, или дорожно-строительная, или просто строительная, «кушает» дизель.

Любой владелец спецтехники, механик, слесарь или оператор заинтересован в бесперебойной работе, а так же в длительном сроке службы и минимальном расходе топлива. Но все эти заботы отойдут на второй план, если дизельное топливо недостаточно высокого качества. Это одна из самых главных причин поломок топливной аппаратуры, а также преждевременного выхода из строя двигателя.

Запомните раз и навсегда, только качественное дизельное топливо – гарантия эффективной работы спецтехники.

По каким же параметрам определяется качество?

-Самым важным параметром и первое на что нужно обратить внимание, является цетановое число (ЦЧ). Он показывает, с какой скоростью воспламеняется топливо в двигателе.

Хорошее качество – это когда ЦЧ в диапазоне 40-55. А при ЦЧ менее 40 дизтопливо будет воспламеняться медленно, что приводит к быстрому износу двигателя.

-Следующее, на что нужно обратить внимание, это фракционный состав. Для его определения служит температура испарения топлива. Большой процент фракционного состава приведет к образованию нагара и разжижению масла.

Если эти показания завышены, то скорее всего топливо разбавили керосином. Фракционный состав топлива влияет на условия пуска холодного двигателя.

Чем ниже температурные пределы выкипания топлива, тем интенсивнее его испаряемость и тем быстрее создаются в цилиндре условия для самовоспламенения.

–Вязкость. Если дизельное топливо слишком вязкое, то процесс возгорания будет неравномерным, что пагубно влияет на двигатель. Напротив, если топливо слишком жидкое, не происходит равномерное смазывание топливного насоса.

–Сера. Содержание серы провоцирует окисление моторного масла,  это сильно увеличивает выхлопные газы. Но совсем без серы никак нельзя, так как она обеспечивает смазку частей двигателя. Показатели содержания серы должны быть в пределах 0,15-1,5%.

Даже если все показатели паспорта вас устраивают, это не говорит о том, что вы получили отличное топливо.  И виноват будет в этом, скорее всего, не производитель, а «не чистый на руку» поставщик или реализатор.

Уж не знаю, есть ли такие умельцы, которые на вкус или запах могут выявить наличие керосина в дизтоплеве, но лучше всего воспользоваться услугами лаборатории.

Вместо солярки могут вам продать судовое топливо, печное топливо или вовсе газовый конденсат – жидкие смеси высококипящих углеводородов различного строения, выделяемые из природных газов при их добыче. Поэтому, при закупке большой партии топлива у нового, непроверенного продавца, целесообразно проверить его в лаборатории.

А теперь самое главное, ради чего вся эта статья писалась – самостоятельная проверка дизельного топлива.

 Самый распространённый способ знает не одно поколение шоферов и механиков. Налейте не много топлива в прозрачную емкость и дайте ему отстоятся некоторое время. Дизельное топливо плохого качества потемнеет и даст осадок.

Как самостоятельно определить качество топлива (бензин и дизель)

Топливо с высокими показателями качества оставит небольшое, светлое пятно, а низкокачественное оставит на бумаге пятно большое и темное.

Также можно определить, есть ли в «дизеле» вода. Налейте его в пластиковую бутылку, закройте крышкой. Если вода присутствует, то через некоторое время она осядет на дно и будет отдельным слоем.

Всего вам самого наилучшего, будьте бдительными и подготовлеными.

Статьи

Современные дизельные силовые агрегаты отличаются высокой мощностью, экономичностью и долговечностью. К тому же, и сам дизель стоит дешевле, чем бензин.

Все эти неоспоримые преимущества могут быть нивелированы одним неприятным фактом – низким качеством дизтоплива, которое снижает моторесурс двигателей, ухудшает их технические характеристики и повышает расход.

Именно поэтому запрос «как определить качество солярки (дизельного топлива)» относится к числу наиболее популярных среди посетителей специализированных интернет-форумов для автомобилистов.

Вопрос качества солярки особенно волнует автолюбителей в зимнее время, так как процесс износа двигателя невооруженным глазом не заметен, а вот проблемы с запуском мотора в морозную погоду знакомы каждому.

Наверное, поэтому, самым распространенным вариантом «частных» исследований дизтоплива является проверка его плотности.

Согласно существующим стандартам ГОСТ параметры плотности при температуре 20 °C должны быть:

  • для летнего дизеля 860м3
  • для зимнего 840м3
  • Для проведения самостоятельного анализа топлива необходимо набрать в прозрачную емкость небольшое количество дизтоплива и поставить оставить на ночь в теплом помещении. После того, как солярка отстоится с помощью аэрометра нужно замерить ее плотность и сравнить с вышеуказанными характеристиками. Следующее на что следует обратить внимание это на наличие осадка и цвет дизтопливо. Низкокачественная солярка получит темный оттенок и на дне емкости образуется осадок, а также может быть заметен небольшой слой воды.

https://www.youtube.com/watch?v=693NVtU9Iis

Проверить качество дизтопливо в «домашних» условиях можно также при помощи обыкновенного бумажного фильтра.

После прохождения через него качественного топлива остается небольшое пятно светлого тона, в противном случае (некачественный дизель) оно будет большим и темным.

Приведенную здесь информацию не следует рассматривать, как руководство к действию, так как проверка качества топливных материалов подобными способами в век инновационных технологий выглядит несерьезно. Только заключение специализированной лаборатории может гарантировать качество солярки.

Предъявите паспорт…

Как самостоятельно определить качество топлива (бензин и дизель)

Чтобы развеять сомнения в качестве солярки на автозаправочной станции попросите продавца предъявить специальный документ, который называется «Паспорт качества». В таком паспорте должны быть указаны все основные характеристики дизтоплива, а именно:

  • Цетановое число. Для качественного дизеля этот показатель должен находиться в пределах от 40 до 55. Более низкое значение цетанового числа свидетельствует о медленном воспламенении топлива, что ускорит процесс износа комплектующих двигателя. Более высокие показатели приводят к повышенному расходу дизтоплива.
  • Фракционный состав. Определяет температуру испарения солярки. Несоответствие фракционного состава свидетельствует о смешивании дизеля с другими нефтепродуктами (например, керосином) и приводит к быстрому образованию нагара.
  • Вязкость. Низкая вязкость снижает смазывающие показатели топлива, что влияет на работу топливных насосов, а высокая отражается на неравномерности горения. Согласно ГОСТ этот показатель должен находиться в пределах от 1,8 до 5 мм2/с.
  • Плотность. Нормативные показатели этого параметра указаны в предыдущем разделе статьи.
  • Предельная температура фильтруемости дизеля указывает на температурные значения, при которых солярка еще может проходить через фильтрующие элементы.

Понятно, что самостоятельно проверить соответствие всех показателей, которые указываются в «Паспорте качества» невозможно. Но, в тоже время для этого не нужно приобретать дорогостоящее лабораторное оборудование. Необходимо воспользоваться услугами профессионалов.

Оставьте заявку на официальном сайте эксперта в области нефтепродуктов компании «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ» и вы получите квалифицированную консультацию по услуге проверка качества дизельного топлива. Предприятие имеет собственную сертифицированную лабораторию, которая обеспечивает высокую точность показателей.

Закажите выезд экспертов «МосНефтеТранс» для забора пробы, и вы по выгодной стоимости получите самый точный анализ качества дизельного топлива.

рассчитать доставку дизельного топлива ЗДЕСЬ…

Как бороться с недоливом топлива?

Заправьтесь не в бак, а в канистру — недолив будет заметен сразу.

При ее отсутствии воспользуйтесь мерником, который должен быть на каждой АЗС. Это специальные емкости вместимостью от 10 до 100 дм3. Они предназначены для проверки топливораздаточных колонок на предмет точности отпуска горючего при температуре окружающего воздуха от -20 до 30 градусов.

Важно! Используемое для проверки дизтопливо оплачивается вами, поэтому по завершению процедуры переливайте его в бак автомобиля.

После заполнения мерника дождитесь фиксации подвижной каретки. Допускается погрешность в диапазоне от -1 до 1 номинальной вместимости. При отклонении от нормы можно сделать соответствующую запись в книге жалоб, потребовать долива топлива или возврата средств, обратиться в Общество защиты прав потребителей, а также в Роспотребнадзор, полицию и другие контролирующие органы (желательно наличие свидетелей).

Посмотреть запчасти в наличии

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector