Басистый выхлоп — как сделать звук авто лучше своими руками?

Содержание

  • 1 Факторы, разрушающие глушитель. 1.1 Подверженность большим температурам.
  • 1.2 Воздействия механических ударов
  • 1.3 Влага.
  • 2 Восстановление своими руками.
  • 3 Восстановительные работы.
  • 4 Самодельные глушители.
  • 5 Рекомендации.
  • С самого рождения двигателя внутреннего сгорания системы обеспечения звукового комфорта водителя устанавливались на этот агрегат. Спустя много лет с момента изобретения, крупные производители спортивных болидов начали оптимизировать внутреннюю компоновку устройства глушения выхлопа для поиска компромисса между КПД двигателя, комфортом водителя и пассажиров и созданием эффектного звука работы машины.

    Сегодня рынок предлагает множество различных кастомных систем выхлопа, которые можно интегрировать в практически любой автомобиль. С чем приходится сталкиваться рядовому водителю машины в возрасте, как избежать преждевременного износа важных деталей, и что делать, в случае если поломка произошла – в нашей сегодняшней статье. Бонусом расскажем о том, как собрать из подручных материалов выхлоп по звуку очень близкий к знаменитым итальянским спорткарам Феррари.

    Система выхлопа каждый день подвергается повышенному внешнему воздействию. На рассматриваемое устройство, по мере эксплуатации автомобиля влияют факторы, постепенно выводящие глушитель из строя. Элементы выхлопной системы подвергаются механическим и коррозийным разрушениям и со временем становятся неисправными.

    Но далеко не каждый владелец, торопиться ехать в автосервис чтобы заварить глушитель или в магазин сопутствующих товаров. Ведь, сделать глушитель своими руками, может каждый. Современные материалы, позволяют своими силами соорудить глушитель, даже не имея под рукой специального оборудования. Подробная инструкция, как это сделать, ниже.

    Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

    Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

    • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
    • углошлифовальная машинка и диски к ней;
    • верстак с тисками.

    Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише — вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

    Басистый выхлоп - как сделать звук авто лучше своими руками?

    Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен — выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

    Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки — увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

    Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

    Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

    Установка заслонки

    Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

    заслонка изготовлена своими руками

    Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

    Басистый выхлоп - как сделать звук авто лучше своими руками?

    механическая регулировка заслонки осуществляется на ходу водителем из кабины

    Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

    заслонка установлена перед глушителем

    Читать далее:  Система охлаждения ваз 2107 инжектор и карбюратор: ремонт и замена патрубка с фото и видео

    Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

    Факторы, разрушающие глушитель.

    При высоком показателе нагрева выхлопных газов, защита от коррозии бессильна. Внутренняя часть газоотводящих труб будет подвергаться сильнейшему разогреву и страдать от каталитической реакции металла и выхлопных газов. Зачастую, внутренняя часть структурных элементов разрушается быстрее изнутри, чем снаружи.

    Особенно это заметно, если автомобиль часто заводится и используется на малых пробегах – это куда более пагубно влияет на всю систему в целом. Хотите не знать проблем – старайтесь эксплуатировать авто в смешанном цикле и избегайте пробок, это сохранит на гарантийный срок все системы в рабочем состоянии.

    Попавшиеся на дороги камни часто метко стреляют прямо в банки контуров глушения. Особенно это необходимо учитывать, проезжая по участкам дорог, находящимся в ремонте. Текущие способы асфальтового ремонта позволяют не останавливать движение за счет регулирования проезда транспорта по полосам, но при этом движение осуществляется по участкам с неподготовленной поверхностью, засыпанной щебнем и песком.

    Если неподготовленный водитель преодолевает такое покрытие на скорости выше 40 километров в час, то прикатанный, но не залитый гудроном щебень разлетается под колесами и рикошетит по всему днищу автомобиля. Мы не рекомендуем такой подход к пересечению зон ремонта по многим причинам, в том числе и с учетом безопасности дорожного движения.

    Влага.

    На дороге, мы можем сталкиваться с лужами химических элементов, которые в свою очередь влияют на структуру составляющих автомобиля. Компоненты, которые распыляют специальные обслуживающие дорогу автотранспортные комбайны, приводят к сильнейшей коррозии на внешних узлах, расположенных в нижней части машины.

    Это происходит каждый зимний сезон, и степень деградации материалов корпуса напрямую зависит от проведенного в пути времени. Не очень хорошее качество изготовления устройства, или производственный брак. Данные условия, часто нарушают целостность выхлопной системы. Технологии производства данных запчастей весьма примитивны, и для большинства автомобилей их сварка роботизирована.

    К сожалению, контроль качества выходной продукции не позволяет гарантировать отсутствие брака во всех изделиях. Иначе стоимость конечного устройства глушения выхлопа была бы несоизмеримо большой. Вряд ли кто-то согласится покупать глушитель, ценой в четверть автомобиля. При повышенной эксплуатации автомобиля, такие дефекты деградируют вплоть до сквозных отверстий, частых трещин и тд.

    Восстановление своими руками.

    Ремонт глушителя своими руками позволяет сэкономить средства и реализовать именно тот звук выхлопа, который ожидает владелец. Перед выполнением работ по созданию глушителя, необходимо оценить бюджет и выяснить используемые материалы. Вариантов, несколько и каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. В общем их можно разделить, на 3 части:

    • модернизация за счет установки нового глушителя от производителя
    • создание собственной модели глушителя с использованием недорогой стали
    • создание качественного устройства, с использованием высокого сорта нержавеющей стали

    Не стоит использовать основные составляющие непригодных систем выхлопа. Так же, не используйте материалы, имеющие следы коррозии и внешние повреждения. Металл вследствие постоянного воздействия высоких температур, меняет свои свойства и становится менее устойчивым к механическим и химическим воздействиям внешней среды.

    Если хотите сэкономить средства, то вам подойдет модернизация за счет установки заводских элементов. Смастерить собственное устройство с использованием высокосортной стали будет дороже. Но при разумном подходе к делу, такая модель является наиболее надежной и долговечной. На практике, есть несколько действенных способов, осуществить ремонт глушителя своими руками. Сделать это возможно:

    • Сваркой пораженных участков фильтра
    • Восстановив участок с помощью герметика
    • Соорудив специальную обвязку (применяется стеклоткань или подобные материалы)

    Данные методы, помогут сделать тихий фильтр своими руками, при его незначительном повреждении. Исходя из масштабов и области повреждения, выбирают наиболее удобный и действенный способ. Если нарушилась структура, непосредственно на цилиндрической форме — удобнее всего производить реконструкцию с помощью обвязки.

    Данный вид реставрации, так же удобен при множественных поражениях на участке звукового фильтра. Используемый материал, имеет специальную пропитку и весьма устойчив к высоким температурам, так что волноваться не о чем. Сварка поможет восстановить крупные размеры пораженной области. Даже при масштабных трещинах, с помощью сварки можно восстановить структуру и вновь придать системе былую герметичность, для полного функционирования устройства.

    Читать далее:  Дизельное топливо (дизтопливо) - описание и разновидности

    Восстановительные работы.

    Для начала, рассмотрим восстановление с помощью холодной сварки. В наше время, практически каждый автомобилист освоил эту технику. Состав данной консистенции, быстро принимает необходимую форму и застывает в ней. При этом, он достаточно устойчив к различным факторам воздействия. На сегодняшний день, существует два основных вида герметиков — это жидкие и гибкие.

    Жидкие герметики, так же помогут сделать повязки на глушитель. Сочетание двух материалов, даст улучшенный результат и вернет вам тихий глушитель. Гибкие полимеры, внешне представляют собой структура напоминающую пластилин. Они хорошо крепятся на металл, даже при его сильных поражениях. Инструкция по использованию герметика.

    Теперь, необходимо подготовить состав для восстановления. Гибкий — предварительно размять руками и вывить его необходимое количество. Жидкий — размешивать, до принятия однородной консистенции. Наносим состав равномерно на поврежденный участок. При использовании, уже подготовленного состава, необходимо оперативно нанести его на поверхность.

    Данные герметики, достаточно быстро принимают твердое состояние. После восстановления, необходимо дождаться полного застывания состава. При преждевременном использовании авто, структура будет нарушена. В зависимости от материала, время высыхания бывает различным. Перед тем, как проводить работы, внимательно прочитайте инструкцию к составу.

    Роль глушителя в выпускной системе

    Чтобы понять причину появления громких звуков, нужно знать принцип работы стандартной выхлопной системы и то, каким нагрузкам она подвергается в процессе эксплуатации. Перепады температур (холод и жара), контакт с влагой, грязью и пылью – все это провоцирует развитие коррозии. Через некоторое время перегорают участки труб с перфорацией и те части перегородок, которые расположены внутри банки глушителя.

    Откуда появляются громкие звуки в выхлопной конструкции? Они имеют разное происхождение. Во-первых, это звуки от расширения газов, которые через нее проходят. Во-вторых, это шум, который вызывает вибрация компонентов выхлопной конструкции.

    Работа любого двигателя сопровождается не только получением и преобразованием энергии, но также выпуском отработанных газов и громкими звуковыми волнами. Основным источником шума являются камеры сгорания. Ежесекундные мини-взрывы создают непрерывный рокот, звуки которого не могут пройти сквозь сплошной металл стенок, а потому вырываются наружу вместе с газами.

    Самодельные глушители.

    Сделать устройство убирающее шум своими руками, тоже возможно. Некоторые автомобилисты, принимают решение — сделать своими руками аналог и собрать глушитель своими руками. Нержавеющая сталь, или другой метал — выступают в роли основного компонента, потенциального сооружения. Крепежи, для установки, можно использовать от старого устройства.

    При грамотном подходе к делу, не сложно найти размеры и параметры — в инструкциях. Если вы хотите с точность воссоздать структуру и размеры старого устройства — найдите соответствующее описание. Главные условия и техника создания: Элемент выхлопной трубы должен быть расположен вдоль корпуса и вставляться внутрь, со свободным пространством равным половине общей длины.

    • Делаем порошковый огнетушитель пустым (освобождаем внутренне пространство)
    • Снимаем краник
    • На поверхности корпуса, проделываем отверстие равное трубке будущего устройства.
    • На дне тоже делаем лунку, но уже приближенную к стенке
    • Делаем отверстия, на тех участках труб, которые будут располагаться внутри.

    Это был этап подготовки. Теперь необходимо, примерить сооружение на участке штатного глушителя. Если отверстие совмещаются с трубами, надежно фиксируем устройство сваркой. Снимаем узлы и завершаем сборку. Мы рассмотрели несколько способов восстановления шумоглушителя. Дынные варианты, являются наиболее простыми и действенными, но далеко не единственными.

    Есть достаточно большое количество схем, позволяющих восстановить работу рассматриваемого устройства. При изготовлении глушителя, используете нержавеющую сталь, это существенно увеличит срок использования нового глушака. При создании конструкции, которую легко разобрать, вы добавите возможность замены отдельных частей.

    Как устроен глушитель в разрезе. Принципы работы

    На бензиновых авто глушитель находится сразу после катализатора, на дизельных — размещается после сажевого фильтра. Он представляет собой округлый или овальный бочонок и может быть двойным. Сперва идет предварительную систему выхлопа (другое название — резонатор), которая подавляет первый и наиболее агрессивный шум движка. Ее роль — распределить остаточные пары. Затем следует основной глушитель. Он «добивает» остатки шумовой волны.

    Читать далее:  Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

    Структура выхлопа устроена следующим образом:

    • сразу после выпускного коллектора находится гофра, изолирующая вибрации и сглаживающая колебания от происходящих процессов в моторе;
    • после прохождения гофры, газы и грохот переходят в каталитический нейтрализатор, сжигающий паровые остатки и не допускающий их попадания в окружающую среду. Нейтрализатор состоит из многочисленных керамо-сот, поглощающих и рассеивающих шум;
    • затем выхлоп направляется в камеру резонатора, где происходит первичная обработка и подавление излишней акустики;
    • последним этапом, полностью рассеивающим рокот двигателя, выступает основной глушитель.

    Главными узлами выхлопной цепи считаются гофра, катализатор, резонатор, основной глушитель и выхлопная труба. Само строение выхлопной системы продумано до мелочей. Наличие камер с различным сечением в данной цепи позволяет производить преобразование потока остаточных газов. Их поток сперва сужается, создавая сопротивление акустики, потом расширяясь, рассеивается.

    Благодаря многочисленным перегородкам в протоках и их смещению происходит перенаправление потоков и гашение высокочастотных шумов. Также гашение рокота различных частот происходит за счет перфорированных трубок в бачке. Ко всему прочему, для его изготовления используются звукопоглощающие материалы, которые способствуют их большему поглощению.

    Рекомендации.

    басовый глушитель

    При покупке нового глушителя, не стоит экономить. Дешевые глушители изготавливаются из простейших материалов с низким качеством исполнения. Элемент, выполненный из добротной стали, может прослужит верой и правдой долгое время. Необходимо помнить, что выхлопная система автомобиля часто подвергается внешним воздействия и является одной из наиболее уязвимых.

    Помните о том, что с 2004 года введена административная ответственность за повышенный шум, который производит автомобиль. Если в результате повреждения ваш автомобиль издает звук, который превышает норматив (96 дБА), указанный в ГОСТ Р 52231-2004, который выпустил Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, то приготовьтесь получить при встрече с инспектором как минимум предупреждение, а при худшем стечении обстоятельств и штраф на 500 рублей.

    Единственная возможность избежать данных затрат — убедить инспектора, что данное нарушение может быть устранено на месте, и сделать это. В целом, вряд ли такое упражнение понравится владельцу, особенно в темное время суток и в условиях осенне-зимнего сезона, когда возможность добраться до выхлопной системы на дороге связана с получением грязевых ванн, абсолютно не лечебного свойства.

    Хотя, безусловно можно пойти по спортивному пути и организовать изготовление прямоточного глушителя взамен поврежденного. Данный тип глушителя повысит мощность мотора, обеспечит лучшую, чем в стандартной версии передачу момента на колеса, но будет определенно мешать прохожим. После такой работы не забудьте записать видео выхлопа и поделиться в нашей группе вконтакте.

    Общие сведения о выхлопной системе (ВС)

    Как известно, глушитель является частью выхлопной системы, и о ней необходимо вспомнить, прежде чем начинать разбираться с тем, что такое прямоток. Она выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Самая первая и очевидная – отвод выхлопных газов автомобиля. Другой, не менее важной функцией ВС будет обеспечение вентиляции цилиндров двигателя.

    Достигается это достаточно оригинальным способом – в момент закрытия клапанов одного цилиндра в выпускном коллекторе создается разрежение, которое перемещается по системе со скоростью звука. Отразившись от препятствий, оно возвращается в коллектор к моменту открытия следующего клапана, создавая на выходе из цилиндра область пониженного давления, тем самым улучшая вентиляцию и продувку внутреннего объема.

    Скорость и время перемещения разрежения зависят от длины пути (выхлопных труб) и оборотов двигателя, но это учтено при расчете штатной выхлопной системы. Ну и еще одной ее задачей будет борьба с шумом, чем и занимается на машине глушитель. В целом традиционную ВС можно представить, как показано на картинке.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector