Как сделать красивый салон ВАЗ 2103: фото, чехлы, сиденья

Вентилятор в салоне ВАЗ 2103

Прототипом «трёшки» по традиции Волжского автозавода стала предыдущая модель — «копейка». И хотя многое во внешнем облике и внутреннем убранстве изменили, всё равно кое-какие важные черты всех ВАЗ остались неизменными.

Основные изменения в лучшую сторону у ВАЗ 2103 по сравнению с ВАЗ 2101 коснулись именно салона:

  1. Благодаря продуманности экстерьера пространство над головой увеличилось на 15 мм, а расстояние от потолка машины до подушки сиденья увеличилось до 860 мм.
  2. Дизайнеры скрыли все минусы салона «копейки» и в «трёшке» проглядывающие участки металлических элементов спрятали за обшивку из пластика. Таким образом, весь салон обшит пластическими материалами, что существенно украсило внутреннее пространство автомобиля.
    Пространство салона ВАЗ 2103

    Модель ВАЗ 2103 стала действительно более просторной и удобной для пассажиров по сравнению с «копейкой», а все металлические части кузова скрылись под пластиковой обшивкой

  3. Потолок ВАЗ 2103 обшивался дерматиновой тканью «в дырочку». В Советском Союзе такое исполнение считалось максимально модным и эстетически красивым. Перфорированная ткань обтягивала также и солнцезащитные козырьки.
    Солнцезащитный козырёк ВАЗ 2103

    Перфорированная ткань, которой обтянуты солнцезащитные козырьки и потолок, считалась вершиной эстетики в те времена, когда автомобиль ВАЗ 2103 выпускался серийно

  4. На полу размещались прорезиненые коврики — это максимально удобный вариант для эксплуатации автомобиля в любое время года.

  5. Сиденья стали чуть шире и удобнее, однако они не имели подголовников. Для удобства водителя и переднего пассажира впервые были установлены подлокотники на дверях и в центральной части между сиденьями. К слову, подлокотники действительно были удобными и создавали чувство комфорта в дальних поездках.

    Сиденья в ВАЗ 2103

    Кресла стали чуть шире, но отсутствие подголовников не позволяло человеку почувствовать себя в них полностью комфортно

Только открыв дверь в салон машины, замечаешь, что руль «трёшке» достался от бабушки — ВАЗ 2101. Рулевое колесо большое, тонкое, но конструкторы позаботились о том, чтобы оно легко «ложилось» в руку и водитель не испытывал проблем с управлением.

Рулевое колесо и приборная панель ВАЗ 2103

Руль в ВАЗ 2103 остался таким же, как и в «копейке» — очень тонким, однако вполне удобным для управления автомобилем

А за рулём размещается сразу три рычажка управления — включение дальнего света, а также правого и левого поворотника. Единственное, что поразило бы современного автолюбителя — это размещение кнопки омывателя лобового стекла на полу, у сцепления. Честно говоря, очень неудобно управлять омывателем и дворниками ногой. Наше поколение водителей к такому устройству непривычно.

Читать далее:  Топливный фильтр тонкой и грубой очистки ваз 2107 инжектор когда менять и как инструкции по замене с фото и видео

Оригинальный вариант обшивки сделанной самостоятельно

Панель приборов по современным меркам очень простая: приборов всего пять, каждый из них максимально легко читается. Общий пробег автомобиля на спидометре ограничивается цифрой в 100 тысяч километров. Потом показатели сбрасываются и счёт идёт по новой. Поэтому ВАЗ 2103 всегда будет иметь официальный пробег не более 100 тысяч километров!

Приборная панель (тюнинг под дерево)

На панели располагаются индикаторы и приборы, необходиме в поездке

Что тоже показалось неудобным — замок зажигания располагается слева от руля. Для современного водителя это не очень привычно. Зато в бардачке можно хранить довольно много вещей, а не только перчатки. В отсек свободно вместится и пачка бумаги размером А4, и стопка книг. В роли освещения бардачка выступает маленький плафончик, толку от которого в тёмное время суток, скорее всего, не будет. Вообще заметно, что лампочки в салоне стоят, скорее, для галочки, нежели для реального освещения ночью.

На «трёшку» преимущественно устанавливались вентиляторы салона Luzar. Это простое, но надёжное оборудование позволяло водителю быстро переключать режимы работы печки и настраивать направление воздушных потоков в нужное русло.

Единственным недостатком этого механизма является сильный шум при работе. Однако сам автомобиль ВАЗ 2103 тихим не назовёшь, поэтому в целом нареканий к моторчику печки у владельцев «трёшек» не было.

Вентилятор ВАЗ 2103

На ВАЗ устанавливались вентиляторы отечественного производства

Первые модели ВАЗ 2103 стали прорывом в отечественном автомобилестроении. Однако с течением времени их успешность сходила на нет, а сегодня «трёшка» считается классикой ВАЗ, но исключительно как ретроавтомобиль без какого-либо комфорта для водителя и пассажиров. Салон по-советски аскетичен и прост, однако в СССР именно такое убранство считалось максимально продуманным и модным.

Основа тюнинга старых моделей

Одной из наибольших проблем автомобилей ВАЗ старых серий является звукоизоляция, особенно в движении. В особо старых автомобилях это не просто проблема, это настоящая катастрофа. Именно поэтому мы всегда вам рекомендуем начинать из самых основ – нормальной изоляции от внешнего шума.

Читать далее:  Как поменять вакуум на ваз 2109

Как сделать красивый салон ВАЗ 2103: фото, чехлы, сиденья

Да, цена на тюнинг салона ВАЗа, скорее всего, в этом случае довольно сильно возрастет, но оно того стоит, особенно, если вы намерены использовать этот автомобиль в качестве основного.

Для этого нам надо будет снять всю обивку салона, сиденья и вообще все декоративные детали и добраться до самого кузова. После этого нам надо установить фольгированный слой звукоизоляции, с которой можно будет перестать кричать пассажирам на заднем сиденье при преодолении отметки в 50 км/ч.

С этим разобрались, но дальше у нас не менее интересный этап – обивка.

Шумоизоляция салона своими руками

При всей новизне встроенных элементов и увеличенном комфорте главная беда ВАЗ всё же осталась и в новой модели — «трёшка» унаследовала шумность всего салона при езде. Грохот, вибрации и шумы во время движения не смогла скрыть даже заводская шумоизоляция. Поэтому большинство автовладельцев решили самостоятельно справиться с основной проблемой всех отечественных автомобилей того времени.

Шумоизоляция салона своими руками — работа непростая, к тому же довольно затратная, ведь сам материал стоит недёшево. Однако можно существенно сэкономить, если выполнять работы частично, а не изолировать весь салон полностью.

Шумоизоляция своими руками

Для того чтобы сэкономить, шумоизоляцию можно выполнить самостоятельно и только в самых проблемных местах автомобиля

Для работы потребуются простые инструменты и вспомогательные материалы:

  • нож режущий;
  • клеевой состав;
  • строительный фен;
  • рулетка и линейка;
  • набор гаечных ключей;
  • отвёртки.

Обивка салона

Этот пункт уже можно считать актуальным не только для владельцев старых моделей, но и для относительно новых. Тот же тюнинг салона ВАЗ 2114 и так, скорее всего, не сможет обойтись без звукоизоляции, а вот обивка штука опциональная, но лучше ею не пренебрегать.

До изменения обивки нам надо решить один очень важный пункт – будем мы или нет менять кресла и диван в салоне. Здесь есть два сценария – если вы хотите сделать автомобиль удобнее, красивее, приятнее, но при этом не лишить его изначальных черт, то кресла менять не стоит.

Читать далее:  Как сделать аэрограф своими руками в домашних условиях

Если же вас интересует только современный вид и комфорт, то можно менять и кресла на более удобный для вас вариант, но в этом случае мы бы вам уже рекомендовали смотреть на более современные автомобили, ведь мы сейчас только говорим о салоне, что же вы захотите сделать с двигателем, когда дело до него дойдет.

Не стоит кидаться в крайности, вроде полностью кожаного салона – такой вариант что с практической точки зрения, что с эстетической выглядит так себе в таком автомобиле, не говоря уже о цене данного решения.

Лучше всего использовать приятные на ощупь ткани, цвет которых выбирать только вам.

Освещение салона

Увы, в первых моделях ВАЗ конструкторы практически совсем не уделили внимание освещению салона. Всё, что есть — это плафончики в стойках дверей и плафон над панелью приборов и на потолке в последних версиях машины.

Однако мощности этих приборов явно не хватало для того, чтобы что-нибудь рассмотреть в салоне в ночное время. Подразумевается, что установленные плафоны были штатным оборудованием, вместо которого любители могли бы вмонтировать более яркие приборы освещения на свой вкус.

Плафон в салоне

Освещение ВАЗ 2103 было скудным

Как видите, мы также решили вспомнить тюнинг салона ВАЗ освещением и электроникой. Несмотря на то, что большая часть модельного ряда считается морально устаревшей, все равно есть смысл установить сюда нормальную приборную панель и некоторую электронику.

Как сделать красивый салон ВАЗ 2103: фото, чехлы, сиденья

Вообще тюнинг приборной панели можно смело считать наиболее простым, но действенным решением при тюнинге автомобилей ВАЗ.

Все потому, что обычно они с завода оборудуются, мягко говоря, не наилучшими панелями, и это мы сейчас говорим о современных моделях, а не тех, которые были выпущены лет 30-40 назад.

Освещение салона нужно будет полностью заменить, если вы хотите сделать его комфортным.

Та же история касается и панели задач – спидометр с тахометром должны иметь подсветку и современный дизайн, чего множеству моделей очень сильно не хватает. В результате вы получите практически новый автомобиль, который вам понравиться намного больше.

Ремни безопасности

Стоит отметить, что в середине 1970-х годов ремней безопасности как элемента пассивной безопасности в автомобилях ВАЗ ещё не было. Первое поколение «трёшек» выпускалось без них, так как на тот момент не было законов и ГОСТов, регламентирующих этот вопрос.

Серийное оснащение всех выпускаемых моделей Волжского автомобилестроительного завода ремнями безопасности началось на стыке 1977–1978 годов и только на передних сиденьях.

Как сделать красивый салон ВАЗ 2103: фото, чехлы, сиденьяhttps://www.youtube.com/watch?v=dfKWQyaHXJU

Первые ремни безопасности на ВАЗ 2103 регулировались вручную. Одним концом ремень фиксировался над боковым окном, другим — под сиденьем. Крепёж был максимально надёжным, хотя и выполнялся одним болтом.

Инерционные ремни безопасности

Крепление ремня держится на единственном болте

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector