Как сделать разварки своими руками — три варианта

Как сделать разварки своими руками — несколько вариантов.

Весь процесс изготовления состоит из нескольких пошаговых операций, качество выполнения которых влияет на итоговый результат.

При наличии всех необходимых приспособлений и материала можно приступать к работам:

  • Первый метод заключается в том, что для изготовления одной разварки потребуются два диска. Один будет основой изделия, второй послужит запасным материалом. С основного при помощи болгарки срезается обод. Та же операция проводится и на втором. Далее часть первого колеса монтируется на авто, а обод со второго устанавливается на диск. При этом соблюдаются все размеры и осуществляется подгонка по соосности. Затем поверхности состыковки диска с ободом соединяются сваркой с обеих сторон стыков. В дальнейшем сварочный шов зачищается шлифмашинкой, колесо окрашивается.
  • Разварка, своими руками сделанная вторым способом, более экономна, так как для этого понадобится всего лишь один диск. Его разрезают пополам вдоль радиуса. Затем подготавливается полоса металла, предварительно отмеренная по ширине и длине. Чем шире полоска, тем шире будет само изделие. Длина ее должна соответствовать радиусу диска в плоскости разреза. Металлическая шина приваривается к колесу. Постепенно сгибая ее соответственно радиусу, делают точечную приварку. После предварительного монтажа и подгонки в месте стыка кладется основной сварочный шов. Далее к противоположной части шины приваривается часть диска, которая была отрезана ранее. Заключительным этапом производства является зачистка сварочных швов и покраска, балансировка.

Необходимо помнить, что все стыки элементов колеса нужно предварительно зачистить болгаркой или напильником от заусениц, а также снять фаску для более качественного шва.

Если, взвесив все плюсы и минусы данного вида тюнинга, вы все равно решили установить разварки на свое авто, не допустить ошибок при этом вам поможет наша инструкция.

  1. С помощью болгарки распилите имеющиеся диски так, чтобы средняя часть одного была шире средней части второго диска, то есть вот так (красные линии здесь – места распила).

В результате у вас должно получиться 2 вот таких элемента.

В большинстве случаев ширина разварки зависит от личных предпочтений и потребностей автовладельца. Если сделать диски очень широкими, в дальнейшем понадобиться их раскатка, подрезание колесных арок, а также монтаж специальных расширителей.

Читать далее:  Как долить масло в АКПП, если его уровень ниже требуемого, как правильно его померять

Как сделать разварки своими руками - три варианта

Что касается примера, так 13 дюймовый диск можно максимально расширить еще на 7 дюймов.
Также стоит помнить, что разварке подлежат исключительно стальные диски. Некоторые штамповочные диски могут подходить для автомобилей разных марок и моделей.

И помните, что своими руками разварки можно сделать при наличии сварочного аппарата и ответственному подходу к работе. Некачественно изготовленные широкие штамповки просто не поддадутся дальнейшей балансировке.

Параметры

В основном размер ширины профиля переделываемого обода зависит от предпочтений владельца машины и конструктивных особенностей кузова самого авто.

Установка слишком широких ободов повлечет за собой необходимость дополнительных работ с кузовом, таких как монтаж специальных накладок на колесные арки,

и изменение арочной части крыла. Учитывая советы народных специалистов, обода размером в 13 дюймов можно расширять максимум на семь дюймов.

Все работы по преобразованию дисков необходимо проводить с особой тщательностью и вниманием, так как в обратном случае велика вероятность просто испортить диск.

3. Исходные материалы

Как сделать разварки своими руками - три варианта

Итак, для того что бы сделать разварки своими руками потребуется некий арсенал оборудования и умение им пользоваться, среди которого два стальных диска, болгарка со сменными дисками, аппарат для сварки и дрель с насадками 4 или 5, 10 или 11.

Прежде чем приступить к работе стоит дополнительно проверить работоспособность всех инструментов. В зависимости от способа изготовления также могут понадобиться листы металла для вваривания. Дополнительным, но необязательным материалом станет герметик.

Необходимый инструмент и приспособления

Разварка, своими руками сделанная, подразумевает использование различного инструмента и приспособлений.

Так, для осуществления процесса понадобятся

и штангенциркуль, болгарка (отрезные и шлифовальные диски), сварочный аппарат, дрель и два штампованных обода. Дополнительно необходимо иметь лист металла той же толщины, что и штамповка.

Особенности

Штамповки просты в производстве и гораздо дешевле, чем легкосплавные диски. Их главной особенностью является внушительный вес. Также прежде, чем приступить к процессу разварки стоит проверить диски. Лучше всего, когда они новые и исключают наличие деформаций, но чаще всего разварки делают из бывших в употреблении дисков.

В случае неровностей, их необходимо устранить, так как дальнейшая работа полностью зависит от состояния самого диска.

Желательно брать для разварки новый диск, так как он не имеет деформаций. Но если тюнингу подлежит обод, бывший в использовании, его нужно предварительно прокатать и избавиться от вмятин. В дальнейшем это не послужит причиной возникновения проблем при изготовлении расширенного изделия.

Читать далее:  Современное такси Химки стало синонимом комфорта и успеха поездки

6. Пошаговые процедуры

Убедившись в наличии всего необходимого и подготовившись, можно приступать к разварке диска. Существует несколько способов подобного тюнинга.

Способ № 1. Он заключается в том, что выбирается наиболее ровный диск, который послужит основой (первый) и диск, который послужит ободом (второй). Обод со второго диска отрезается болгаркой. Далее первый диск надрезается в месте наружного обода ближе к середине, обод с первого диска больше не нужен.

Первый диск монтируется на ступицу заднего моста и фиксируется. На него устанавливается второй диск, при этом важно его выровнять и подстроить относительно основы. Сделанные ранее надрезы завариваются сварочным аппаратом. После сварки на швы можно нанести герметик, а уже после приступать к покраске.

Способ № 2. Данный способ экономичней первого, так как для него нужен только один диск и лист металла. Итак, штамповочный диск разрезается пополам. Далее переходим к подготовке металлической полосы (толщина 3 мм.), также заранее подбирается ширина. Полосу нужно ровно отрезать, после чего приварить к той части диска, которая со ступицей.

Есть еще комбинированный способ, когда меняют местами часть диска со ступицей и оставшуюся часть. Данный способ наиболее трудоемкий и длительный, при этом сути не меняет.

разварка своими руками

Таким образом, сделав несколько грамотных движений можно изготовить разварки своими руками.

Процесс покраски

Нанесение лакокрасочного покрытия на диски — это заключительный этап производства.

Порошковый состав для этого подходит лучше всего. Непосредственно перед

зачищают от старой краски, следов коррозии и обезжиривают. Далее они обрабатываются грунтовкой. Им дают подсохнуть. После этого можно приступать непосредственно к покраске. Рекомендуется наносить ее в несколько слоев, с выдержкой для высыхания предыдущих. В заключение наносится слой лака. При таком способе окрашивания лакокрасочное покрытие будет держаться довольно долго.

Заключительный этап изготовления разварки своими руками – это покраска диска. Наилучшим для покраски принято считать порошковый состав. Конечно, прежде чем приступать к покраске нужно очисть диск, и обезжирить его поверхность. После нужно нанести грунтовку, а только после этого приступать к нанесению краски.

С одной стороны изготовление разварки своими руками кажется проще простого и с ним может справиться любой автовладелец беж инженерных навыков. А вот если посмотреть с другой стороны – это изменение заводских параметров подвески автомобиля. Конечно, нужно сделать балансировку после полной установки широких дисков, но это не изменит ускоренного износа автомобиля.

Читать далее:  10 советов по защите автомобиля от угона

Мнения относительно использования разварок делятся на категорическое «против» и такое же категорическое «за». Те, кто «против», считают, что разварки теряют надежность, маневренность и увеличивают расход топлива и нагрузку на ходовую часть автомобиля. А вот те, кто «за», твердят, что данный тип дисков еще не так давно использовался для тюнинга гоночных автомобилей, поэтому он не может быть ненадежным и небезопасным.

7. Герметизация

Герметизация относится к сварочным швам. Во-первых, она необходима для того, что бы диск ни пропускал воздух, а во-вторых, для того что бы швы не повредили камеру. Для бескамерного использования герметизацию нужно проводить обязательно. Герметизировать необходимо шов, который находиться в средней части разварки.

Герметизация происходит перед покраской. После того, как герметик высох, ненужные части убираются с помощью наждачки. В любом случае сварочный шов должен быть гладким. Сам герметик можно приобрести в любом магазине с автомобильными товарами.

Вывод

На первый взгляд разварка дисков своими руками кажется простым способом изменить внешность автомобиля.

Но с другой стороны, происходит изменение технических характеристик колеса, что влияет на работоспособность ходовой части транспорта и управление.

Что касается пользы такой модернизации, то здесь мнения автомобилистов отличаются – одни выступают против, а вторые за.

Противники такого тюнинга, как разварка, своими руками сделанная на авто, отмечают, что колесо становится менее надежным, машина теряет маневренность, вдобавок увеличивается нагрузка на ходовую часть. Одновременно их оппоненты утверждают, что данные изделия используются на гоночных автомобилях и по своей сути не могут быть менее надежными.

Так или иначе, делать окончательные выводы о том, подходит ли разварка, своими руками сделанная, вашей машине или нет, можно только самим. А в этом можно убедиться, лишь установив данные элементы на свою машину.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector