Шкода Рапид 2020 года в новом кузове: обзор, технические характеристики, комплектации и цены, тест-драйв

Внешность

Дизайнеры, которые работали над новой Skoda Rapid 2020 года взяли прежний кузов — и «приделали» к нему новые переднюю и заднюю часть в стиле европейского хэтчбека Scala, которого у нас не будет (а на Западе теперь не продают Рапид). Получилось очень стильно — автомобиль выглядит дороже, чем есть на самом деле.

Новая Шкода Рапид представлена в кузове лифтбек. Этот кузов отличается от хэтчбека тем, что задняя часть автомобиля удлиненная, как у седана, но при открытии багажника появляется доступ в салон.

Так ли хороша Шкода Рапид 2020 года: полный обзор авто
Cтреловидные фары, шестиугольная решётка и сетчатый бампер с противотуманками визуально расширяют лифтбек

Образно говоря, лифтбек – это пограничный вариант между седаном и хэтчбеком.

Обновленный лифтбек Skoda Rapid получил достаточно много изменений. Даже бросив беглый взгляд на фото Шкода Рапид в новом кузове в 2020 году, можно увидеть следующие изменения:

  1. Изменился вид передней части, она стала более объемной, чтобы разместить все дизайнерские изменения. Но обзор не уменьшился, так как капот получил существенный наклон в передней части.
  2. Другая решетка радиатора. В новом кузове она предстала почти трапециевидной, с массивными вертикальными полосами.
  3. Новые фары. Головная оптика выглядит теперь агрессивно за счет того, что фары приобрели почти треугольную форму. При этом в топовых комплектациях фары будут светодиодными, а подсвечивающий сигнал поворота вовсе выделен отдельной секцией.
  4. Новые фонари на заднем бампере также стремятся к треугольной форме. Эмблема Шкода уступила место надписи SKODA, растянутой практически на всю длину заднего бампера.
Так ли хороша Шкода Рапид 2020 года: полный обзор авто
Сзади заслуживают внимания L-образные фонари с секциями на багажной двери и крупная надпись «Skoda»

Салон и опции

Новое поколение Шкода Рапид получило обновленную приборную панель. Изменения коснулись центральных дефлекторов, которые в новой модели уступили место мультимедийной системе.

Так ли хороша Шкода Рапид 2020 года: полный обзор авто
Центральные дефлекторы вентиляции поменялись местами с экраном медиасистемы

Кардинальные изменения коснулись руля: он стал двуспицевым, чего раньше на автомобилях Шкода в России не было. В спортивной комплектации руль стал трехспицевым со срезанной нижней частью.

Так ли хороша Шкода Рапид 2020 года: полный обзор авто
Справа на руле — кнопки круиз-контроля, слева – включения подогрева руля и мультимедийной системы

Появилась новая мультимедийная система. Можно выбрать из двух вариантов: Swing с экраном 6,5 дюйма и Bolero с дисплеем 8 дюймов.

Так ли хороша Шкода Рапид 2020 года: полный обзор авто
По центру новой передней панели находится восьмидюймовый тачскрин

Список опций для нового Рапида расширился. Теперь за дополнительную плату можно получить:

  • подогрев руля;
  • расширенную подсветку салона;
  • контроль усталости водителя;
  • оповещение об опасном сближении;
  • виртуальные приборы;
  • автоматическое управление дальним светом.

Коробка и двигатель

Технические характеристики Шкода Рапид в 2020 году не изменились. Связано это с тем, что двигатели и коробки переключения передач, что были на дорестайлинговом автомобиле, не вызывали нареканий и нравились всем покупателям. Поэтому в обновленном автомобиле вас ждут уже привычные:

  • атмосферный двигатель 1,6 MPI (мощностью 90 или 110 л.с.);
  • турбированный двигатель 1,4 TSI со 125 л.с.;
Так ли хороша Шкода Рапид 2020 года: полный обзор авто
В подкапотном пространстве изменений нет

С атмосферным двигателем можно выбрать механическую либо автоматическую шестиступенчатую коробку передач.

К турбированному мотору в паре идет семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG.

Комплектации и цены

Официальных прайс-листов Skoda Rapid 2020 года пока нет. Комплектации и цены будут объявлены несколько позже. Но кое-какая информация уже имеется.

Итак, минимальная цена Шкоды Рапид 2020 с 90-сильным двигателем и «механикой» составляет 829 тысяч рублей. Ровно столько же сейчас стоят машины нынешнего поколения. Среди оснащения:

  • АБС, система стабилизации, Эра-ГЛОНАСС;
  • две подушки безопасности;
  • стальные 15-дюймовые диски («базовых» 14-дюймовых колёс больше не будет);
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • «обычные» стрелочные приборы с небольшим экраном посредине;
  • новый двухспицевый руль;
  • мультимедиа-система Swing с дисплеем диагональю 6,5 дюйма;
  • простой кондиционер.

Список опций, предлагаемых для тех, кто хочет купить Шкоду Рапид 2020, включает, в том числе, такие позиции:

  • виртуальная комбинация приборов;
  • круиз-контроль;
  • трёхспицевый руль с усечённым книзу ободом и клавишами управления некоторыми функциями;
  • спортивные сиденья вместо обычных;
  • два разъёма USB Type-С на центральной консоли;
  • подогрев руля;
  • мультимедиа-система Bolero с 8-дюймовым сенсорным дисплеем;
  • более широкая подсветка салона;
  • системы контроля усталости водителя, определения дистанции до впередиидущей машины, а также предупреждения о возможном столкновении;
  • легкосплавные колёсные диски на 15 или даже 16 дюймов;
  • светодиодный головной свет;
  • противотуманные фары;
  • камера заднего вида;
  • климат-контроль;
  • окраска «металлик».

Таким образом, обновлённая Шкода Рапид 2020 в максимальной комплектации со всеми возможными опциями потянет примерно на 1,3 миллиона рублей. Но, конечно, покупать будут, главным образом, не такие версии, а машины намного проще. Особенно — для работы в такси, куда вообще берут «базу» — лишь бы дешевле.

Технические характеристики

Многие технические характеристики Шкоды Рапид 2020 остались неизменными. Это касается, в том числе, колёсной базы (2,6 метра) и даже силовых агрегатов.

Выбор двигателей и коробок передач для российских Skoda Rapid 2020 всё тот же.

  • атмосферник 1,6 литра (90 или 110 л. с.) с пятиступенчатой механикой или классическим шестидиапазонным «автоматом» производства японской компании Aisin;
  • турбированный агрегат 1,4 семейства TSI. Он развивает 125 л. с. Коробка — только семиступенчатый преселективный «робот» DSG, без вариантов.

Стоимость и старт продаж

Несмотря на то, что старт продаж изначально был намечен на начало 2020 года, в декабре 2019 дату перенесли на второй квартал 2020 года.

Так ли хороша Шкода Рапид 2020 года: полный обзор авто
Обновлённый Skoda Rapid – старт продаж намечен на май 2020 года

Уже 14 февраля 2020 года руководитель Российского офиса Skoda Ян Прохазк озвучил, что автомобиль появится в продаже в мае 2020 года.

Подробная информация по ценам будет озвучена за несколько недель до начала продаж. Пока известна только стоимость самой начальной комплектации – Active.

Такую машину можно будет приобрести за 829 000 рублей. Это, конечно, на 32 тысячи рублей дороже, чем дорестайлиновая версия, но при этом следует учесть, что базовая комплектация обновленной Skoda Rapid получила кондиционер, которого в базе на предыдущей версии не было.

Условно можно сказать, что автомобиль будет продаваться за те же деньги, что и модель предыдущего года.

Так ли хороша Шкода Рапид 2020 года: полный обзор авто
Skoda Rapid 2020 года для России

Из информации, просочившейся из центрального Московского офиса бренда, можно предположить, что цена других комплектаций Шкода Рапид 2020 года в России также не будет сильно отличаться от стоимости прошлой версии.

Предположительно, стоимость комплектации Ambition будет стартовать от 949 000 рублей, а версию Style начнут продавать по цене от 1 049 000 рублей.

Производство Шкоды Рапид 2020 в новом кузове уже началось на заводе концерна Volkswagen в Калуге. Но «живые» автомобили приедут к дилерам несколько позже. Ожидается, что это произойдёт в первом квартале года, однако, когда точно — пока неясно. Пока же представители распродают Рапиды уходящего поколения.

Есть ли минусы

При желании в обновленной Шкода Рапид можно найти минусы. Среди них стоит выделить:

  1. Отсутствие микролифта на пассажирских потолочных ручках. При отпускании они закрываются с громким стуком.
  2. Отсутствие поясничной регулировки на водительском кресле, что может привести к повышенной усталости и напряжению при долгой поездке.

Исходя из отзывов владельцев предыдущей версии автомобиля, в процессе эксплуатации были замечены следующие минусы:

  1. Повышенный шум, переходящий в гул, при езде на скорости свыше 130 км.
  2. Повышенная шумность работы климат-контроля с периодическими звуками журчания.

Удалось ли ликвидировать недостатки предыдущей версии инженерам компании Skoda, можно будет узнать после испытаний нового автомобиля на дорогах России.

Конкуренты

Среди седанов или лифтбеков, которые являются прямыми соперниками Рапиду:

  • «близнецы-братья» Kia Rio и Hyundai Solaris (от 735 и 857 тысяч рублей соответственно);
  • «родственник» Рапида – Volkswagen Polo, за который просят не менее700 тысяч рублей;
  • Lada Vesta. Она нынче оценивается в сумму от 567 тысяч рублей;
  • Renault Logan, «база» которого стоит лишь на 10 тысяч дороже Лады.

Кроме того, имея в кармане около миллиона, можно купить и машины классом выше. Но — в более скромной комплектации. Например, Kia Ceed ценой от 1 миллиона 40 тысяч или соплатформенный Hyundai Elantra (на 19 тысяч рублей больше в «минималке»).

Заключение

Skoda Rapid нового поколения, которая появится в продаже в 2020 году — это по-прежнему добротный лифтбек с просторным салоном и большим багажником. Ровно то, что нужно, в качестве единственного автомобиля в семью или «разъездной» машины для фирмы.

Предшественника не заменили на совершенно иную модель, а лишь существенно «освежили». Соперники ведь не дремлют. Появились новые позиции оснащения, которых раньше не было. «Базовый» ценник — абсолютно конкурентоспособен, а при желании его можно легко поднять раза в полтора.

Читать далее:  Почему масло попадает в антифриз и что с этим делать
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector