Штраф за нарушение проезда и стоянки у железнодорожных переездов увеличится в 5 раз

Как правильно останавливаться перед жд переездом

Внимание

attention

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Итак, в том случае, если Ваш автомобиль застрял на железнодорожном переезде, необходимо сражу же высадить пассажиров.

https://www.youtube.com/watch?v=qKAQaBC0OQY

ДТП происходят каждый день, однако, в большинстве случаев, все заканчивается лишь повреждением автомобиля.

Основной закон, который регулирует движение транспорта – это ПДД. Именно в них есть статья, описывающая основные вопросы при движении через пути.

Начнем с того, что попробуем разобраться как разделяются зоны дороги и что конкретно считается железнодорожным переездом. Согласно ст.1 ПДД железнодорожным переездом считается пересечение дороги с путями на одном уровне.

Поскольку движение через пути сопряжено с риском, то около переезда стоят предупреждающие знаки.

Непосредственно перед ним ставят знаки:

  • Ж/Д переезда со шлагбаумом;
  • Ж/Д переезд без шлагбаума.

По общему правилу такие знаки ставят за 50-100 метров в черте города или другого нас. пункта и за 150-300 метров вне их. Непосредственно за 50 м до переезда знак дублируется.

Штраф за нарушение проезда и стоянки у железнодорожных переездов увеличится в 5 раз

Однопутная или многопутная железная дорога – знак который говорит о том, сколько путей предстоит пересечь водителю.

Но для того чтобы водитель успел подготовиться к движению по переезду вдоль дороги устанавливаются особые предупреждающие знаки, которые представляют собой прямоугольник белого цвета с красными диагональными линиями. Число линий от 3 до 1.

И наконец, одна красная диагональная линия на белом прямоугольнике говорит о том, что автомобиль входит в зону 50 метров перед переездом.

То есть, поставить машину на стоянку, можно только отъехав от переезда более, чем на 50 метров.

Остановка запрещена на самом переезде. (ст. 12.4 ПДД). Это вызвано повышенной опасностью движения через переезд. Ст. 15.3 ПДД четко установлено, что водителю запрещено выезжать на переезд, если перед ним затор, что вынудит его остановится на переезде.

Но в если на обычном перекрестке подобное несоблюдение правил приведет к увеличению пробки, то на переезде это может кончиться плачевно. Не стоит забывать, что ни одни поезд не способен быстро остановиться.

Штрафы за нарушение железнодорожного переезда

Остановка перед ЖД переездом в ПДД освещена в ст. 12, регулирующей правила стоянки и остановки, а также в ст. 15, где рассматривается непосредственно движение через переезд.

Есть два типа переездов:

  • без шлагбаума;
  • со шлагбаумом.

При пересечении каждого из них есть ряд нюансов, соблюдать которые жизненно необходимо.

Согласно общему правилу водитель обязан руководствоваться:

  • знаками на дороге;
  • сигналами обоих светофоров;
  • положением шлагбаума;
  • посмотреть, что поезд не приближается.

При любом запрете выезжать на переезд строго запрещено.

Без шлагбаума

Железнодорожный переезд без шлагбаума обозначается предупреждающим дор. знаком 1.2. Знак треугольной формы, углом вверх. На белом фоне изображен паровоз с дымом. По краю знака красная окантовка.

Такие переезды, в большинстве случаев, оснащены светофором. Многие автомобилисты ошибочно называют его семафором.

Штраф за нарушение проезда и стоянки у железнодорожных переездов увеличится в 5 раз

Он представляет собой два сигнала расположенных рядом и светящих красным светом. Также над ними может быть размещено еще один сигнал бело-лунного света.

При отсутствии шлагбаума и светофора водитель обязан остановится:

  • у стоп-линии;
  • знака Стоп и продолжать движение только после того, как удостовериться в том, что нет поезда и проезд свободен.

Если включен запрещающий сигнал светофора, то необходимо остановиться:

  • у стоп-линии;
  • у светофора;
  • если их нет, то в 10 метрах от рельса.

[link] О том, как работает ЖД переезд, рассказывается в статье: ЖД переезд.

Какие предпринимаются действия при аварии автобуса на ЖД переезде, читайте здесь.[/link]

Со шлагбаумом

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 2. Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда.

Большая часть переездов оборудована не только шлагбаумами, но и специальными заграждающими устройствами, которые поднимаются навстречу автомобилю, не позволяя тому продолжать движение.

Движение запрещено, если:

  • закрыт шлагбаум;
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • дежурный по станции не разрешает проезд,

В соответствии с ст. 15.4 ПДД при движении через подобный переезд со шлагбаумом необходимо остановиться:

  • у стоп-линии;
  • у знака Стоп;
  • у светофора.

Если все три отметки отсутствуют, то транспортное средство должно быть остановлено не ближе 5 м от шлагбаума.

Возможна ли стоянка

Как было уже отмечено, движение через переезд сопряжено с высоким риском. Именно поэтому действуют строгие ограничения на ряд действий водителя.

Согласно правилам ПДД, стоянкой признается преднамеренное прекращение движения, то есть когда водитель осознанно остановил автомобиль.

В соответствии со ст. 12.5 стоянка запрещена:

  • в местах, где запрет остановки, то есть, непосредственно на переезде;
  • ближе 50 метров от переезда.

Необходимо особо отметить, вынужденную остановку транспортного средства на переезде. К сожалению, ситуации бывают разные и порой стальной конь может подвести в самый неприятный момент.

Согласно ст. 1 ПДД вынужденной остановкой признается прекращ. движения из-за:

  • технические неисправности ТС;
  • опасности создаваемой грузом, который перевозит ТС;
  • состояния водителя;
  • состояния пассажира;
  • появления препятствия на дороге.

Разумеется, вынужденная остановка на переезде — это мера, вызванная серьезными техническими проблемами у автомобиля.

Все знают, что при вынужденной остановке необходимо включить аварийную сигнализацию и часто пользуются этим для остановки «на минуточку». Но на переезде подобное исключено.

Однако, если автомобиль вынужденно остановился на переезде то, в соответствии со ст. 15.5 ПДД водитель обязан:

  • немедленно выпустить людей ;
  • постараться убрать тс;
  • отправить двух человек в разные стороны по путям, рассказав им как подать сигналы машинисту;
  • остаться возле автомобиля и постоянно подавать сигнал общей тревоги ( 1 длинный и 3 коротких звуковых сигнала);
  • если появился поезд, то бежать вперед, сигнализируя об остановке.

Если движение через переезд запрещено, то водитель обязан остановиться. Проезд запрещен в нескольких случаях:

  • запрещающий сигнал светофора;
  • закрытый шлагбаум;
  • дежурный по станции запрещает проезд;
  • регулировщик запрещает проезд;
  • в пределах видимости есть движение поезда;
  • на переезде образовался затор, мешающий беспрепятственному проезду.

В любой из этих ситуаций водитель обязан остановиться. Согласно ст. 15.4 ПДД водитель обязан остановиться:

  • перед стоп-линией;
  • у знака Стоп или светофора.

На железнодорожных переездах без шлагбаума, отправной точкой следует считать первый рельс. В этом случае остановку нужно произвести не менее чем в 10 метрах от него.

Несмотря на то, что вся дорожное движение это потенциально опасное занятие, движение через переезд сопряжено с наибольшим риском.

Читать далее:  Новые штрафы за просроченные права в 2019 году

Риск при столкновении автомобиля и поезда будет несоизмеримо больше, чем при простом ДТП. Именно поэтому ответственность на нарушение правил движения через переезд очень строгая и включает в себя не только штрафы, но и лишение прав.

Ст. 12.10 КоАП определяет ответственность за нарушение правил ДД через железнодорожные пути. Помимо иных нарушений эта статья регулирует остановку и стоянку на переезде.

Однако, в ст. 12.19 в пункте 1 четко определено, что она регулирует нарушения, за исключением нарушений на железнодорожном переезде. Поэтому ответственность наступает именно по ст. 12.10 КоАП.

В соответствии с данной статьей за остановку или стоянку перед железнодорожным переездом следует ответственность в виде:

  1. Штраф – 1000 рублей.
  2. Лишение водительских прав на 3-6 мес.

Повторное нарушение правил остановки или стоянки на железнодорожном переезде наказывается лишением прав на 1 год.

Наказание за нарушения связанные с движением через переезд довольно жестокое. Но это объяснимо лишь тем, что несоблюдение этих правил может привести к весьма тяжким последствиям.

[link] Про знаки при приближении к ЖД переезду объясняется в статье: знак ЖД переезда.

Какой знак предупреждает о приближении железнодорожного переезда без шлагбаума, смотрите на странице.

Штраф за нарушение проезда и стоянки у железнодорожных переездов увеличится в 5 раз

Как пересекать ЖД переезд со сломанным светофором, узнайте из этой информации.[/link]

Правила проезда железнодорожного переезда

Согласно проекту развития транспортной стратегии до 2035 года планируется оборудовать переезды автоматикой или, в идеале, пропустить дорогу под или над ж/д путепроводом. На это требуется 20 млрд. рублей и, по всей видимости, еще не одна сотня жертв…

Проезд железнодорожного переезда на красный свет, даже если поезд уже прошел или шлагбаум только начал подниматься, запрещается (ст.15.3. ПДД РФ).

За нарушение, не повлекшее за собой тяжких последствий, в зависимости от степени опасности маневра для окружающих, предусматривается

За повторное нарушение, когда с момента первого нарушения не прошло 12 месяцев, —

Скажем, вы выехали на ж/д переезд, а за ним (или на нем) неожиданно образовался затор, вынудивший вас остановиться на путях. Инспектор тормозит вас и грозит лишением прав.

В данном случае требуйте составления протокола и не соглашайтесь на возможные предложения «решить вопрос миром».

Дело в том, что за вынужденную остановку на переезде вам грозит только штраф, согласно статье 12.10 часть 2 КоАП.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Не находите, что остановка за внезапно затормозившим автомобилем больше похожа на вынужденную, чем на преднамеренную? На это и нужно напирать в диалоге с инспектором ДПС.

Вежливо, но настойчиво объясните, что он некорректно определяет ваши действия.

А если в протоколе написано, что вы остановились на путях, в объяснении напишите о неправильной трактовке ваших действий и напишите, что остановились вынужденно.

Не одни только автомобилисты являются участниками дорожного движения. Каждый день им приходится взаимодействовать также и с пешеходами, и с велосипедистами, и с мотоциклистами. Принципы сообщения между разными участниками движения несложные и чётко прописаны в ПДД. Соблюдать их необходимо во избежание неприятных инцидентов на дороге.

Одним из самых опасных нарушений правил считается неправильное поведение водителя на железнодорожном переезде. Ведь неумение проезжать такие участки или незнание правил их проезда может привести к смертельному исходу.

В этой статье мы расскажем, как проехать железнодорожный переезд, не нарушая при этом правил и, как следствие, не подвергая опасности себя и своих пассажиров.

Как правильно останавливаться перед ЖД переездом

Для начала давайте разберёмся, какое пространство может называться железнодорожным переездом.

Определение

Железнодорожным переездом считается участок проезжей части, пересекающийся с железной дорогой. При этом асфальт на этом участке по высоте лежит на одном уровне с рельсами, что позволяет проезжать по ним машинам.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Такой отрезок пути считается наиболее опасным, поэтому всегда снабжается предупреждающими знаками и другими средствами защиты от аварий.

Особые приметы

Итак, мы разобрались, как выглядит такой участок. Едва ли его можно с чем-то спутать. Однако существуют ещё и специальные знаки, которые призваны рассказать водителю о приближении к рельсам. Такие дорожные метки сообщают водителю о том, что на этом участке вступают в силу правила переезда железнодорожного переезда.

Если рядом с переездом нет шлагбаума, который бы опускался в случае приближения поезда, рядом с рельсами будет установлен специальный знак 1.2.

Он имеет треугольную форму. На нём в красной рамке изображается дымящий паровоз.

На таком участке водитель должен быть очень внимательным. Ведь в том случае, если он проигнорирует требование светофора и предупреждающих знаков, ничего не отделит его от несущегося товарного состава.

Штраф за нарушение проезда и стоянки у железнодорожных переездов увеличится в 5 раз

Иногда рядом с такими опасными участками устанавливается шлагбаум. В том случае, если к переезду приближается поезд, ограждение опускается и не позволяет водителю проехать до тех пор, пока по рельсам не пронесётся последний вагон состава.

Такие места отмечаются специальным знаком 1.1. Он треугольной формы. На нём изображён чёрный зубчатый забор в красной рамке.

Если один путь

Однопутная железная дорога обозначается специальной меткой 1.3.1. Она выглядит как горизонтальный крест с красными полями и устанавливается непосредственно в месте пересечения дороги и рельсов.

Если автомобилисту придётся пересечь два пути или больше, ему об этом расскажет другая метка. Её номер — 1.3.2. Она выглядит как горизонтальный крест с красными полями, под которым располагается ещё деталь в форме перевёрнутой галки с такими же красными полями.

Для того чтобы водители, двигающиеся, например, по трассе, знали, что вскоре окажутся в месте пересечения дороги и рельсов, приближение к железнодорожному переезду отмечается специальными метками.

Они прямоугольной формы. На белом фоне нарисованы красные диагональные линии. Там может быть нарисована одна полоса либо две или три. Чем меньше изображено полос, тем ближе находится переезд.

Другие сигналы

Иногда в месте переезда устанавливается предназначенный специально для таких участков светофор. Если его нет, перед рельсами будет установлен знак 2.5 STOP.

Теперь, располагая информацией об описанных выше знаках, вы без труда определите место одноуровневого пересечения дороги с рельсами. Осталось поговорить о том, как же вести себя на таком участке.

Железнодорожный переезд является неотъемлемой частью инфраструктуры страны. И движение через него, как и по другим участкам автодорог, регулируется соответствующими статьями ПДД.

При этом железнодорожный переезд является местом повышенной опасности. Поэтому в отношении данных участков автодорог предусматриваются более жесткие нормы ПДД.

Определение понятия

Железнодорожный переезд – это участок автомагистрали, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным полотном. На данном отрезке дороги всегда устанавливаются специальные знаки, предупреждающие об опасности.

Правда, многие автомобилисты все же идут на нарушение норм переезда железной дороги. Отчасти это можно объяснить тем, что поезда не всегда курсируют по путям. Соответственно, водители, видя свободную дорогу и стремясь быстрее достигнуть путь назначения, сознательно идут на нарушение правил переезда.

Читать далее:  Стук в передней подвеске на мелких кочках – причины и методы исправления

Данный вид оборудован опознавательными знаками и специальными конструкциями, которые также служат в качестве предупреждающих сигналов:

  • светофор;
  • шлагбаум;
  • щит, препятствующий дальнейшему проезду.

На регулируемых переездах устанавливается будка дежурного, который регулирует транспортный поток на данном участке. Кроме того, при приближении поезда включается звуковая сигнализация.

Данный вид переезда не оснащается указанными выше конструкциями. Однако и возле него обязательно устанавливаются соответствующие дорожные знаки, оповещающие водителя, в частности, о необходимости совершить остановку, прежде чем проехать через жд полотно.

Как уже было сказано, железнодорожный переезд вне зависимости от того, к какому виду он относится, обязательно оснащается специальными дорожными знаками. Их отсутствие дает основания водителю оспорить решение инспектора о вынесении штрафа в случаях, когда первый не соблюдает правила пересечения данных участков автомагистрали.

На нем размещены три наклонные черты красного цвета. На той же опоре размещается также знак с индексом 1.2 в случаях, когда пути не оборудованы шлагбаумом.

Именно с этой точки водитель должен начать снижение скорости. Здесь пока еще разрешен обгон медленно движущихся автомобилей.

Пересечение переездов осуществляется только в один ряд. Если ширина магистрали позволяет организовать многорядное движение, на дорогу наносится соответствующая разметка, а рядом с ней устанавливаются дополнительные знаки.

На этом отрезке запрещен не только обгон, но и стоянка автомобилей. Однако, если возникает такая необходимость, водитель имеет право совершить остановку. В случаях, когда предусматривается шлагбаум, дополнительно устанавливается знак 1.2.

Возле жд полотна запрещается:

  • разворачивать автомобиль;
  • совершать обгоны;
  • двигаться задним ходом;
  • останавливать автомобиль.

Прямо перед рельсами обязательно размещаются дополнительные дорожные знаки с индексами 1.3.1 или 1.3.2. Они указывают на ширину железнодорожного полотна. Первый тип знака сообщает об однопутной дороге, второй – многопутной.

Данное правило распространяется на все виды жд путей:

  • начать движение в сторону железнодорожного полотна разрешается только в тому случае, когда едущий впереди автомобиль пересек их.

Это объясняется тем, что первая машина может по каким-то причинам остановиться сразу за рельсами. Соответственно, едущий сзади транспорт затормозит непосредственно на железнодорожном полотне.

Пересечении жд дороги запрещается:

  • если движущийся поезд находится в пределах видимости;
  • шлагбаум закрыт;
  • на светофоре загорелся запрещающий сигнал;
  • дежурный подает запрещающий сигнал;
  • сразу за переездом наблюдается автомобильная «пробка».

Эти правила прописаны в соответствующих законодательных нормах, и их нарушение карается штрафами.

Остановку необходимо совершать возле:

  • знака «Stop»;
  • у стоп-линии.

При отсутствии указанных знаков остановка совершается:

  • за 5 метров до шлагбаума;
  • за 10 метров до жд полотна.

Пересекать железнодорожные переезды необходимо на максимально возможной скорости. При этом рекомендуется учитывать качество дорожного полотна. Движение через пути следует совершать строго под прямым углом.

Если на данном участке дороги установлен знак 1.3.2, то пересекать пути сразу после прохождения поезда строго запрещается. Необходимо, чтобы состав удалился на расстояние, позволяющее осмотреть второй путь на предмет приближающегося встречного состава.

Правила проезда железнодорожного переезда

Особые приметы

Правила проезда железнодорожного переезда - Колеса.ру

Железнодорожный переезд относится к наиболее опасным участкам дороги.

Нарушение правил его пересечения опасно для жизни, ведь после столкновения с подвижным составом шансы на выживание водителя и пассажиров не велики, а серьезные травмы просто гарантированы, и это не считая нарушения графика движения железнодорожного транспорта. Поэтому наказания за подобные нарушения могут быть весьма серьезными.

Попробуем разобраться, какими могут быть нарушения при пересечении железнодорожного переезда, какова ответственность за них и как ее избежать.

П. 15.4 ПДД определил порядок пересечения железнодорожного переезда. В зависимости от того как он оборудован водитель обязан остановить авто:

  • У стоп-линии или светофора, если они есть.
  • Если светофора не, то за 5 м. до шлагбаума.
  • Если нет шлагбаума, то в 10 метрах от ближнего к нему рельса.

Правила достаточно понятны, но именно они лидируют среди этой группы нарушений – проезд на запрещающий сигнал светофора или попытка «проскочить» под еще не закрывшийся шлагбаум.

В идеале, железнодорожные переезды должны быть оборудованы барьерами – автоматами, тогда у лихачей не будет возможности выскочить на переезд и создать аварийную ситуацию.

Штраф за нарушение проезда и стоянки у железнодорожных переездов увеличится в 5 раз

Но до сих пор встречаются переезды, регулируемые исключительно светофором или дежурным, а потому желающих «проскочить» меньше не становится. Относительно небольшой штраф в 1000 р.

за такое нарушение вряд ли существенно менял бы ситуацию, и только перспектива лишения прав на срок от 3 до 6 месяцев останавливает нарушителя не хуже барьера в ч. 1. ст. 12.10 КоАП:

  • «1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев»

Третья часть этой же статьи грозит годом лишения прав за повторный проезд игнорирующий запрещающие сигналы.

Доказательством может стать видеозапись или личные свидетельства инспектора, потому желательно сохранять запись со своего авторегистратора.

Определение понятия

В принципе эти пункты правил во многом напоминают пункты раздела 13, относящиеся к проезду перекрестков. Однако не могу не напомнить, что в отличие от автомобилей на перекрестке, поезд не сможет остановиться перед железнодорожным переездом даже при самом огромном желании машиниста и всех пассажиров, т.к.

Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь на железнодорожном переезде. Чуть ниже я расскажу о том, что нужно сделать при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.

Тротуар является пространством передвижения пешеходов, разделенным от автомобильной дороги бордюром, газоном или зелеными посадками. Парковаться на тротуаре нельзя, иначе можно получить штраф. Автомобиль также могут эвакуировать. Обочина — часть дороги, которая находится на том же уровне, не отделена бордюрами или газоном. Она выделяется особой разметкой. На ней стоянка дозволена.

Правила проезда железнодорожного переезда

Парковку на тротуаре можно оправдать, если возникли технические неисправности автомобиля или форс-мажорные обстоятельства. Их необходимо подтвердить документально. Нарушение данного правила регламентируется статьей 12.9 КоАП РФ, пункт 3.

Размер штрафа составляет 1000 рублей.

Инфо

info

КоАП. В соответствии с данной статьей за остановку или стоянку перед железнодорожным переездом следует ответственность в виде:

  1. Штраф – 1000 рублей.
  2. Лишение водительских прав на 3-6 мес.

Повторное нарушение правил остановки или стоянки на железнодорожном переезде наказывается лишением прав на 1 год. Наказание за нарушения связанные с движением через переезд довольно жестокое.

Важно

important

Но это объяснимо лишь тем, что несоблюдение этих правил может привести к весьма тяжким последствиям. [link] Про знаки при приближении к ЖД переезду объясняется в статье: знак ЖД переезда. Какой знак предупреждает о приближении железнодорожного переезда без шлагбаума, смотрите на странице.

Полукруглая разметка Узнаем, можно ли парковаться на полукруглой разметке платной парковки? На платных парковках полукруглую разметку используют, чтобы обозначить точки разворота автотранспортного средства, а также в жилых массивах полукруг необходим, чтобы обозначить поворот на проезжей части и примыкающую территорию. Примыкающая территория — зона, приближенная к дорогам, но проезжей частью не являющаяся.

Подобная разметка запрещает парковаться в ее пределах. Запрет аргументируется тем, что автомобиль может препятствовать движению других участников (пункт 12.4 Правил).

Но пункт 1.2 ПДД регламентирует: если на примыкающей территории есть проезжая часть, то автомобилист не может останавливать авто ближе, чем в пяти метрах от края полотна проезжей части. При отсутствии проезжей части парковка на полукруглой разметке не будет нарушением (у края прилегающей зоны).

Читать далее:  Как выбрать шины для автомобиля что надо знать о правильном подборе шин

Советы юриста: как избежать штрафа. Если вас задержал инспектор, то в любом случае нужно вести себя спокойно и уверенно. При составлении протокола о проезде на запрещающий сигнал скажите, что не могли остановиться, так как сигнал изменился когда вы были в непосредственной близости, шлагбаум был открыт, запрещающего сигнала не было, а остановиться вы не могли, так как остались бы на переезде, учитывая, что движение задним ходом на нем запрещено. Это основано на п.6.14 ПДД:

  • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Штраф за нарушение проезда и стоянки у железнодорожных переездов увеличится в 5 раз

Если переезд регулируется дежурным и не оборудован другими средствами, скажите, что не поняли его сигнала или он подал их слишком поздно, когда вы уже выехали.Главная Железнодорожный переезд — территория повышенной опасности. Правила дорожного движения (ПДД) Российской Федерации прописывают четкий алгоритм действий водителя при пересечении этой зоны.

А «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) регламентирует наказание за их нарушение. Штраф за проезд на красный свет Проезд железнодорожного переезда на красный свет, даже если поезд уже прошел или шлагбаум только начал подниматься, запрещается (ст.15.3. ПДД РФ). За нарушение, не повлекшее за собой тяжких последствий, в зависимости от степени опасности маневра для окружающих, предусматривается

  • штраф в 1000 рублейили
  • лишение водительских прав на 3-6 месяцев. (ст.

В любом случае, есть шлагбаум или его нет, нужно понимать, что нарушения ПДД будут одинаковы. Поэтому ни в коем случае нельзя выезжать на переезд, не убедившись, что его можно будет проехать без остановки, а в обоих случаях следует двигаться только одним рядом, если иное не продиктовано разметкой или дорожными знаками.

Есть некоторые водители, объезжающие очередь к переезду по обочине или по встречной полосе. Это в любом случае будет нарушением, поскольку в зоне 100 метров по обе стороны переправы обгонять категорически запрещено. Какой предусмотрен штраф за невыполнение ПДД За то, что водитель неправильно пересекает переезд или допускает игнорирование требований сигнализации или дежурного, будет назначено наказание.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато.

Остановка на железнодорожном переезде запрещается (ст. 12.4. ПДД РФ). Равно как и стоянка ближе 50 м. от железнодорожных переездов (ст. 12.5. ПДД РФ). Нельзя также выезжать на железнодорожный переезд, когда за ним — «пробка», из-за которой придется остановиться на переезде (ст. 15.3. ПДД РФ). В качестве наказания предусмотрен

За повторное несоблюдение правил можно лишиться прав на 1 год (ст. 12.10 ч.3 КоАП РФ).

При вынужденной остановке в результате форс-мажора, например поломки своего автомобиля или следовавшего впереди, обязательно действовать правильно (ст.15.5. ПДД РФ):

  • высадить пассажиров;
  • принять возможные меры для освобождения путей;
  • если есть возможность — послать людей вдоль путей на 1000 м. в обе стороны от переезда для подачи сигнала остановки машинисту поезда;
  • оставаться у автомобиля и подавать сигналы общей тревоги (серии из 1-го длинного и 3-х коротких звуковых сигналов);
  • при появлении поезда — подавать сигнал остановки: круговое движение рук (с заметным предметом или фонарем).

Объезд и обгон на железнодорожном переезде

Обгоном считается опережение водителем других автотранспортных средств, как правило с увеличением скорости, по встречной полосе с последующим возвращением на прежнюю полосу. Объезд предусматривает маневр со сменой полосы движения при условии, когда полоса, по которой водитель двигался, чем-то заблокирована.

На ж/д переездах и ближе чем 100 метров перед ними обгонять запрещается (ст.11.4. ПДД). Объезд — тоже запрещен.Но вот в части наказания эти нарушения отличаются (ст.12.15 КоАП РФ):

  • штраф 1000-1500 рублей (если в водитель объехал препятствие с выездом на встречную полосу)..

За обгон другого транспортного средства на ж/д переезде может быть

  • штраф в 5000 рублей,
    но чаще —
  • лишение ВУ на 4-6 месяцев.

При повторном правонарушении — лишение прав на год.

Где разрешено и где запрещено парковаться?

Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора.

Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал. В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен.

Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

  • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Особенности и спорные моменты

1. При вынужденной остановке водителя на ж/д переезде, например на многопутевом протяженностью более 7 метров, когда следующая впереди машина внезапно останавливается, можно попасть под ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ и получить штраф в размере 1000 руб. Чтобы его избежать, в протоколе нужно обязательно указать на вынужденность остановки из-за внезапной помехи движению. И то, что водителем были предприняты необходимые меры, предусмотренные п. 15.5. ПДД РФ.

2. На итоговую меру наказания, определяемую судом, могут оказать влияние смягчающие обстоятельства (ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), которые нужно указать в ходатайстве, если дело дойдет до суда:

  • сильное душевное волнение из-за личных обстоятельств;
  • раскаяние нарушителя;
  • предотвращение вредных последствий правонарушителем;
  • совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной с малолетним (не достигшим 14 лет) ребенком.

Переезды должны быть оборудованы камерами слежения. В суде видеозаписи и показания дежурного по переезду являются приоритетными.

3. Если проезд через ж/д переезд запрещен, нужно остановить автомобиль у знака «СТОП», стоп-линии, светофора. Если их нет — за 5 м. до шлагбаума. Если и его нет — за 10м. от ближайшего рельса (п.15.4. ПДД). Если проскочили эту отметку до появления запрещающего сигнала, сдавать назад задним ходом нельзя (п. 8.12. ПДД). Штраф в 1000 рублей за нарушение правил можно попробовать смягчить, написав в протоколе, что шлагбаум был открыт и горел разрешающий сигнал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector