Шумоизоляция уаз по всем правилам

Что нужно демонтировать?

➤ салон авто;
➤ багажное отделение;
➤ двери;
➤ капот. Наклеивание материалов на арку заднего колеса

Демонтажу подлежат все мешающие элементы, в том числе необходимо извлечь панельную обшивку и обивку салона. Потребуется демонтировать сидения, центральную панель, ковролин, ремни безопасности и прочие мелкие элементы, мешающие проведению работ.

Во время демонтажа обшивки салона не бойтесь повредить одноразовые пистоны. Эти пистоны можно приобрести в автомагазине, поэтому по завершении работ рекомендуется устанавливать новые крепежные элементы.

Итак, после того, как внедорожник УАЗ Патриот полностью подготовлен к проведению работ, можно приступать…

Значение звукоподавления

Конечно, на автомобилях УАЗ шумоизоляция оставляет желать лучшего, в некоторых случаях ее фактически нет. Если приложить усилия и грамотно звукоизолировать салон, можно значительно снизить шумы и вибрацию на любой модели. Сколько будет стоить такая процедура, зависит от цены на материалы и объема всех работ.

От этого будет зависеть уровень шумоподавления и виброизоляции. Помимо очевидного преимущества в снижении шума автомобиля, подобные мероприятия позволяют значительно улучшить акустические характеристики, т. е. при грамотно проведенной работе можно получить хорошее звучание даже при использовании бюджетной магнитолы и не отличающихся мощностью динамиков.

Полная шумоизоляция – трудоёмкая и кропотливая работа. В то же время для улучшенного акустического эффекта достаточно изолировать места установки устройств воспроизведения звука. И стоимость таких работ значительно ниже. Для автомобилей УАЗ рекомендуем провести полную шумоизоляцию, так как конструктивно многие модели, за исключением только лишь Патриота, таковой не имеют в принципе.

Благодаря использованию шумоподавляющих материалов удается снизить вибрацию узлов и агрегатов автомобиля, а также бороться с многочисленными скрипами и прочими звуками, возникающими при движении. А это не только снижает качество звучания из динамиков, но и отвлекает от вождения, а в итоге может спровоцировать аварию.

Желательно проводить шумоизоляцию сразу после покупки автомобиля, хотя в новой машине ещё не так шумно, но по мере износа деталей сила и громкость посторонних звуков будут усиливаться. После выполнения процедуры достигается ещё один немаловажный эффект. Дело в том, что материалы, используемые для работы, обладают, помимо всего прочего, теплоизоляционными характеристиками.

Шумоизоляция дверей УАЗ Патриот

Снизу у дверей отечественного автомобиля имеется немало технологических отверстий. Закрывать их нельзя: это поспособствует коррозии и скорому гниению металла.

Получается, что теплоизоляция данной части автомобиля – занятие бессмысленное? Не совсем, ведь не стоит забывать о шуме и вибрациях, которые большей частью проникают в салон именно отсюда.

Виброподавляющий материал кладут в процессе проведения шумоизоляции автомобиля на наружную часть двери. В большинстве случаев это самоклеящиеся фольгированные куски со слоем смолы.

Классический, традиционный вариант установки такого материала на металлические поверхности подразумевает следующие действия:

➤ Обязательная укладка 2,5 мм материала на всю площадь, которая доступна во внутренней зоне двери;
➤ Нанесение при соблюдении требуемой температуры воздуха. Она не должна быть ниже 15 градусов по Цельсию.

Примечание. Можно наносить материал и толще. Но такой слой лишний раз утяжелит двери, хотя эффект шумки и будет в разы больше. Если акустической составляющей надо уделить внимание по максимуму (подразумевается соревновательный интерес или что-либо подобное), рекомендуется наносить на внешнюю карту двери 3,5 мм вибропоглотитель.

Дополнительные работы на дверях Уаз Патриот, способствующие повышению эффекта шумоизоляции, выглядят следующим образом:

➤ Все крепления, расположенные в этой зоне, должны быть тщательно протянуты. Их надо прочно зафиксировать, но не перетягивать.

Нужный совет. Используйте гроверные шайбы и специальную смазку для резьбы. Если по какой-либо причине гайки пришли в негодность, болты заржавели и тому подобное, обработайте их тормозной жидкостью и через минут 10-15 попытайтесь расслабить. Замените компоненты на новые.

➤ Надо, в свою очередь, перетянуть крепления, не бросающиеся в глаза: фиксаторы СТПД и т.д;
➤ Рекомендуется смазать и внутренний замок, после чего затянуть его болты.

Как сделать шумоизоляцию на уаз патриот

Еще один этап работ, проводимый одновременно с шумоизоляцией, подразумевает устранение скрипов и дребезжаний.

➤ Касательно направляющих для стекла: как известно, они фиксируются лишь одним болтом. А вот верхняя часть направляющей остается незакрепленной, так как вставляется в предназначенный паз, где остается немало свободного места, и во время езды автомобиля деталь дребезжит. Кусок резины поможет устранить неприятный звук. Надо всего-то подложить его под направляющую;
➤ На дверях автомобиля установлены тяги. Они помогают передавать вращение от ручек и моторчика. Пользы от них много, но головной боли не меньше: после закрытия двери издается такой неприятный звук, что и не представить. Решение простое: взять резинку и стянуть тяги. При этом не рекомендуется затягивать их слишком сильно.

Примечание. Самая длинная из всех тяг должна быть обмотана материалом «антискрип». Это тоже поможет снизить шум. Обматывать нужно тягу от внутренней ручки до замка. В тех местах, где тяга трется, проводится смазка.

Читать далее:  Chevrolet silverado (3500-2500-1500hd) обзор всех моделей, фото видео, технические характеристики, цена, отзывы владельцев

➤ Ненужную вибрацию способен издавать и наконечник тяги, передающий усилия от ручки открывания. Наконечник имеет Z-образную форму. Решение: на него актуально надеть трубку медицинской капельницы. Полностью исчезает скрип;
➤ Каким-нибудь шумопоглотителем желательно проклеить место, куда будет ставиться динамик передней акустики;
➤ Особое внимание уделяется проводке внутри двери. Она фиксируется с учетом того, чтобы меньше издавать лишнего шума;
➤ Отдельного внимания заслуживают и куски материала для шумоизоляции. По истечении определенного времени они имеют свойство отклеиваться, как ни крути. В данном случае рекомендуется материал дополнительно закрепить (степлер в помощь);
➤ Пистоны карты двери тоже дребезжат. Если дырки, куда они устанавливаются, обработать тонким шумопоглотителем, то проблем можно избежать. Сложность может представить обратное вдевание пистона в уже плотное и суженное отверстие. Ничего страшного – пистон можно смазать маслом и он сядет на место как нужно.

Что изменится, если сделать шумоизоляцию УАЗ Патриот

Совет. Рекомендуется не ставить на места старые пистоны. Лучше подготовить новые.

➤ Поможет избежать скрипов кусочек звукопоглотителя, наклеенный на внешнюю часть двери, прямо за динамиком;
➤ Часто те, кто самостоятельно проводят звукоизоляцию дверей, делают ошибку. Они снимают карту двери, не обозначив карандашом места ее стыков. Карта ставится после операции на место, но не по старым линиям.
В итоге, это сказывается не только на внешней, эстетической, составляющей, но и на плотности. Карта, не севшая хорошо на место, будет тоже скрипеть. Про решение уже сказано: надо перед снятием прочертить карандашом точный периметр.

Полезный совет. Сама обивка дверей на Уаз Патриот — черного цвета. А материалы для шумоизоляции, как правило, бывают светлого цвета. Чтобы разница оттенков не сказалась на внешнем виде, рекомендуется перед оклейкой шумоизоляционный материал (нужный по длине кусок) покрасить в черный цвет аэрозольной краской.

➤ Здесь на Уаз Патриот тоже имеется масса скрипящих механизмов. Решение подразумевает известные действия: надо оклеить детали резиновой лентой;
➤ Уделить надо внимание заднему номеру. Его рекомендуется зафиксировать толстыми болтами, используя с ними резиновые шайбы. Идеальный вариант – номер не касается поверхности автомобиля, не трется.

Материал для утепления

Выше было сказано, что двери Уаз Патриот утеплить довольно сложно, но можно. Рекомендуется утеплять зону между картой двери и металлом.

Опять же, препятствием станут сквозные отверстия и щели, через которые продувается воздух. Отверстия расположены на дверях по всему периметру.

Примечание. Нижние отверстия закрывать нельзя ни в коем случае. А вот проверить плотность прилегания и целостность уплотнителя вокруг двери очень важно, ведь щели образуются именно из-за этого. Устраняем щели, отверстия не трогаем.

Шумоизоляция Уаз Патриот самому своими руками

➤ Перед подключением акустической системы надо не забыть обработать клеммы средством для чистки контактов. Затем надо их смазать и закрыть термоусадочной трубкой;
➤ Выше была описана процедура обработки внешней стороны двери. Но нужно не забыть тщательно шумоизолировать и внутреннюю сторону, используя специальные материалы;
➤ Обработать надо и саму карту двери. На Уаз Патриот она из пластмассы и очень тонкая. Из-за этого образуется довольно большое пространство между обивкой и металлической поверхностью (30-60 мм), что способствует возникновению шума. Решение: пространство заполняется специальным акустическим материалом. Толщина материала должна быть в пределах 5-10 мм.

Полезный совет. Можно еще наклеить резиновую ленту. Таким образом обеспечивается плотность сидения обивки, она не будет вибрировать на отдельных участках и шуметь.

➤ Надо не забывать перед оклеиванием шумоизоляционными материалами обезжиривать металлические и пластмассовые поверхности специальным средством (Уайт-Спирит или другие);
➤ Внутреннюю стенку двери перед обработкой материалами надо тщательно проверить на наличие ржавчины. Рекомендуется для профилактики обработать нижнюю часть этой зоны, места сварки антикоррозийными покрытиями.

Внимание. Нельзя использовать в качестве антикоррозийного препарата отработанное машинное масло, как советуют некоторые «бывалые»водители. В таком масле содержится большое количество вредных веществ, отрицательно сказывающихся на здоровье – летом в жару пассажиры и водитель будут дышать зловонными испарениями. Лучший вариант – антикор в аэрозольном баллончике.

➤ Не забываем проверить работу СТПД перед укатыванием внутренней стороны двери соответствующими материалами;
➤ После каждого этапа работы рекомендуется проверять дверь на паразитные шумы.

После дверей можно приступить к оклеиванию пола внедорожника УАЗ Патриот. Обязательно необходимо хорошо прогревать феном бесшумку и приклеивать. Не допускайте образования пузырей или воздуха под поверхностью, так как это повлечет за собой появление коррозии металла.

Первым слоем следует наносить вибродемпфирующий слой (к примеру, Шумофф Микс), а после поверх него можно укладывать шумопоглощающий материал типа Шумофф Комфорт 10.

Второй слой имеет толщину 3,5 мм, что собственно и влияет на эффективность обесшумливания транспортного средства.

Материалы и инструменты для шумоизоляции

Обязательно понадобится строительный фен, без него работу провести невозможно (совет автоледи: не путать с тем, который используется для укладки прически). Чтобы эффективно и быстро раскатать уложенный материал, понадобится специальный прикаточный ролик. Перед нанесением составов поверхность следует обезжирить, поэтому берите растворитель уайт-спирит. А для резки изоляторов нужен канцелярский нож и ножницы.

Промышленность выпускает большое количество разнообразных звуко- и вибропоглощающих материалов. Отличаются они друг от друга ценой и, соответственно, характеристиками.

  1. Вибропласт Silver. На самоклеющейся основе с вибропоглощающими свойствами. Отличается эластичностью и гибкостью. Поверхность с алюминиевой фольгой размечена на квадраты, что облегчает разметку и нарезку нужных частей. Материал влагостойкий и не восприимчив к воздействию окружающей среды, дополнительно выполняет функции герметика и антикоррозийного средства. Для монтажа не требует нагрева и легко может укладываться на поверхности с разным рельефом. Отлично подходит для обработки дверей, крышки капота, потолка, багажника и т. д. Средняя стоимость за стандартный набор из 5 листов 0,75х0,47 см толщиной 3 мм составляет около 3000 рублей. Также в магазине можно встретить вибропласт Gold, который отличается толщиной и соответственно лучшим шумоподавлением.
  2. БиМаст Бомб. Предназначен для виброизоляции. Конструктивно состоит из первого слоя с алюминиевой фольгой, второго слоя с битумным составом и третьего слоя – каучукового. Монтируется с помощью строительного фена путем нагрева до 50 градусов. Устойчив к воде и обладает высоким КПД. В основном используется для виброизоляции динамиков и участков повышенной вибрации (моторный отсек, место над глушителем).
  3. Сплэн 3004. Подходит для звукоизоляции. Выполнен на клеевой основе с высоким уровнем сохранения тепла. Устойчив к влаге и не теряет своих свойств под негативным воздействием различных факторов. Толщина сплэна может варьироваться от 4 до 8 мм. Используется как дополнительный материал. Клеится сверху на виброизоляцию, поверхность которой должна быть сухой и чистой. Работайте при температуре не ниже 10 градусов, в противном случае степень адгезии заметно снижается. Защитную основу клеевого слоя удаляют только перед монтажом материала. Стоимость сплэна в среднем составляет около 1600 рублей за стандартного размера лист.
  4. Битопласт (антискрип). Применяется в качестве уплотнительного и виброизоляционного слоя, устраняет скрипы и дребезжание. Полиуретановый состав с клеевой основой. Не восприимчив к влаге, со временем не разрушается, дополнительно обеспечивает хорошую теплоизоляцию. Толщина варьируется от 5 до 10 мм.
  5. Акцент. Материал для звукопоглощения. Поверхность покрыта алюминиевой пленкой, под которой находится полиуретановый состав. Монтируется на клеевой основе. Выполняет функции теплоизоляции. Стоимость за квадратный метр от 2000 рублей.
  6. Маделин. Декоративный элемент на тканевой основе, обычно черного цвета. Подходит для уплотнения. Толщина не превышает 1,5 мм, используется для устранения разнообразных зазоров между кузовом и элементами декора, в передней панели и для уплотнения воздуховодов.
Читать далее:  Шумоизоляция моторного отсека приора по правилам

Существует и ряд прочих произведенных различными фирмами материалов. По своим характеристикам они мало чем друг от друга отличаются, выполняя одни и те же функции.

Значение звукоподавления

По своей природе различные шумы условно разделяются на структурные и создаваемые воздухом. Воздушные шумы распространяются потоком встречного воздуха при движении. Чаще всего шумоизоляция проводится для снижения структурных шумов, передающихся от взаимодействия различных частей автомобиля. Например, если запустить двигатель, то через крепежные элементы вибрация будет распространяться на кузов, детали которого при взаимодействии с частями оснащения салона начинают издавать различные звуки.

Источниками гула и скрипа в автомобиле УАЗ могут служить две условные группы

Причины

Откуда шумы

Первичные. Эти звуки издает двигатель, трансмиссия, выхлопная система, колеса, аэродинамическое сопротивление встречному воздуху.
Вторичные. Различные элементы кузова, например, крыша, двери, багажник также могут издавать всевозможные звуки. Это же характерно и для крупных пластиковых узлов, например, панель приборов, дверные карты, центральный тоннель, различные пластиковые накладки. Шумы издают металлические части замков.

Первичные шумы проникают в салон автомобиля через негерметичные места, например, дверные проемы, отверстия технологического назначения в полу и через стекла. Степень громкости напрямую зависит от толщины этих элементов. Шум от встречного воздуха снижается при оптимальной конструкции трансмиссии, аэродинамических характеристик и т. д.

Структурный шум попадает в салон через:

  • ходовую часть;
  • её крепления к кузову;
  • элементы креплений силовой установки;
  • КПП;
  • выхлопную систему.

https://www.youtube.com/watch?v=xiuDD9c4rDw

Пол автомобиля чаще всего начинает вибрировать из-за функционирования элементов выхлопной системы (резонатор, глушитель, коллектор). Также на громкость влияет так называемый шум отражения. Этот вид звуков возникает в результате отражения звуковой волны от первичных источников, передающейся от дороги.

В зависимости от сложности работ, стоимость услуг по шумоизоляции в специализированных мастерских может быть разной. Полная обработка, в зависимости от типа кузова, обойдется на сумму не менее 15 000–25 000 рублей, не считая затрат на материалы. Для звукоизоляции элементов акустики уложитесь в сумму, не превышающую 5 000. Чтобы избежать нежелательных затрат, можно провести эту процедуру самостоятельно.

Шумоизоляция потолка

Очень важным элементом является потолок, ведь стук дождя по крыше попросту становится невыносимым. Таким образом, по стандарту первым слоем наносится виброизолятор Шумофф М2. Обязательно хорошо укладывайте первый слой, так как от него зависит укладка второго слоя.

Читать далее:  ТОП-10 самых дешевых автомобилей в России и Мире

Вторым слоем оклеивается потолок бесшумкой марки Шумофф Комфорт 6 или Герметон А15. Дополнительно можно обработать внутреннюю накладку на потолок материалом Битопласт. После потолка можно приступить к изоляции моторного отсека.

Шумоизоляция потолка УАЗ Патриот

Шумоизоляция своими руками

Процесс может различаться в зависимости от модели. Например, на Патриоте уже с завода используется звукотеплоизоляция, остаётся ее лишь доработать. Сложнее обстоит дело с УАЗ 469, его потомком УАЗ Hunter и, конечно же, с «буханкой». На ее примере и будем рассматривать технологию, но начнем с автомобиля Патриот.

Тут работа заключается не просто в оклеивании кузова специальными комплектами материалов. Это полноценный тюнинг с дальнейшим оптимальным изменением компоновки элементов кузова. Процедура часто совмещается с обработкой кузова и навесных деталей антикоррозийными составами, установкой аудиоподготовки и т. д.

На них у Патриота немало специальных технических отверстий, а для предотвращения коррозии закрывать их нельзя. С другой стороны, большинство шумов через двери проникает в салон именно через эти отверстия. Поэтому шумоподавляющий материал монтируется на внешнюю сторону. Это ткани на клеевой основе с металлизированной поверхностью.

Можно использовать и более толстый материал, который улучшит звукоизоляционные характеристики, но вместе с тем ещё больше утяжелит двери. На этих элементах кузова можно провести дополнительное шумопоглощение для повышения эффективности. Для этого все крепления и соединения надёжно затягиваются. Рекомендуется использовать специальные шайбы и смазку для резьбовых соединений. При необходимости крепёжные элементы следует заменить. Надо смазать внутренние замки и затянуть крепления.

На УАЗ Patriot в направляющих стекол дверей используется всего один болт, при этом верхняя часть не фиксируется совсем. Верхушка при подъёме вставляется в паз неплотно, соответственно возникает дребезг и скрип. Для устранения этого эффекта достаточно подложить под направляющую кусок резины подходящего размера.

Немало проблем доставляют и тяги на дверях. Это вещь, несомненно, полезная, но при закрытии издает посторонние звуки. Для устранения неприятного шума достаточно стянуть тяги, а самую длинную обернуть, например, маделином. На участках трения наносится смазка.

Места установки акустических динамиков обклеиваются шумопоглощающим материалом. Вся проводка, в том числе в дверях и на полу, надёжно фиксируется. Пистоны карт дверей обрабатываются шумоподавляющим составом, так как они тоже издают дребезг. При проведении полной шумоизоляции необходимо демонтировать все детали салона.

На самом деле процедура несложная и может выполняться самостоятельно. При этом следует учитывать, что работа займет немало времени, большая часть из которого уйдет на разборку салона и обратный монтаж. Для проклейки передней панели необходимо обратиться к специалистам, в противном случае велика вероятность получить неработающие приборы.

Не секрет, что этот УАЗ, как и Хантер, практически лишены шумоизоляции. Производитель не использует такие материалы, начиная с 70-х. В те годы шумы и вибрация были обычным явлением, и мало кто уделял этому внимание. Но времена прошли, и сейчас модно доработать звукоизоляцию самостоятельно, используя специальные материалы. УАЗ 452 и 469, а также Хантер, подходят для этой процедуры менее всего, так как объем работ огромный, а эффект может быть далёк от ожидаемого.

Как известно, УАЗ 452 имеет цельнометаллический кузов, а двигатель расположен непосредственно в салоне. Качество сборки «буханки» и 469, а также Хантера низкое, что не могло не сказаться негативно на шумоизоляции. Учитывая небольшую толщину металла (на полу 1,5 мм, а стенки и вовсе 0,8 мм) нетрудно догадаться, что в салон передаются все звуки.

Чтобы довести уровень шума хотя бы до установленных норм потребуется терпение, свободное время и финансовые затраты, так как материала придется приобрести немало. Для работы понадобится максимально разобрать салон, оставив голый металл. Для первого виброизолирующего слоя рекомендуется использовать составы на основе битумных и каучуковых мастик. Вырезаются куски нужного размера и наклеиваются на очищенные и обезжиренные поверхности.

Для подавления структурных шумов на первый слой укладывается сплэн для устранения посторонних звуков. Шумоизоляция ставится в том числе и на крышку мотора (в случае с УАЗ 469 – на моторный отсек и крышку капота). После монтажа материалов салон собирается в обратном порядке. Дополнительно обрабатываются мастикой арки колес, звукоизоляция укладывается на крышу и в багажнике.

Шумоизоляция мотора

Максимальным источником посторонних звуков и вибрация считается мотор. Для того чтобы по максимуму избавиться от негативных воздействий от работы мотора на водителя и пассажиров, необходимо произвести шумоизоляцию капота. По стандарту оклеивается в два слоя:

➤ Вибродемпфер Шумофф М2.
➤ Шумоизолятор Шумофф П8.

Идеально обработанная дверь не должна издавать никаких посторонних звуков, приятно закрываться и открываться. В процессе работы своими руками вам помогут фото и видео – материалы.

➤ Инструкция, представленная выше, не единственная в своем роде. На сайте есть и более подробные и даже пошаговые руководства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector