Система крепления ISOFIX виды описание и принцип работы

Удерживающая система Isofix: принцип работы

Изофикс-система состоит из 2 компонентов:

  • два кронштейна (салазки) в составе платформы детского автокресла;
  • стальные скобы (ответная часть крепления), жестко соединенные с кузовом.

Чтобы зафиксировать детское сиденье в салоне машины, нужно вставить салазки в скобы и закрыть замки. Конструкция не дает поставить автокресло с ошибками: оно фиксируется правильно или не закрепляется вообще. Чтобы вынуть кресло из салона, надо разблокировать замки.

Расстояние между кронштейнами Isofix стандартно для любого удерживающего устройства с такой системой крепежа. Ответная часть обычно находится на левом и правом креслах сзади, но есть машины, у которых анкера Изофикс установлены на каждом сиденье (кроме водительского).

Данная конструкция разработана отделом стандартизации ISO, поэтому она подходит практически под все автомобили. Что касается установки подобной конструкции, то для этого необходимо приобрести соответствующее детское автокресло. Каким образом обозначаются isofix? Необходимо посмотреть на задних крайних сиденьях. Обычно конструкция может обозначаться несколькими способами.

Система Isofix

Система Isofix

Обозначение системы Изофикс в авто: 

  • Пластиковые заглушки с изображением ребенка.
  • Крепления могут быть обозначены обычной тканевой биркой, которая вшита снизу в сиденья автомобиля. 
  • Может не быть вообще никаких обозначений. В таком случае необходимо просто просунуть руку между сиденьем и подголовником и пощупать по краям. При наличии данной конструкции вы почувствуете какие-то скобы. Таким образом, придется немного отодвинуть вверх спинку и посмотреть на крепления.  
Крепление Изофикс

Крепление Изофикс

Крепление Изофикс

Крепление Изофикс

Фото крепления

Фото крепления

Многие хотят купить супер-универсальный вариант, чтобы хватило надолго, было экономично и удобно и обязательно с Isofix. Но есть в этой группе с такой системой «загвоздка». Изофикс не может на все группы сразу работать, по той же причине, что описана выше. Были попытки создать такое универсальное кресло у Romer, но, увы, не срослось. Для группы 1 в таком кресле изофикс выполняет свою функцию, но для групп 2 и 3 оно носит исключительно декоративную функцию.

Есть кресло этой группы со столиками безопасности и изофиксом. В данном случае, для группы 1 Isofix фиксирует кресло в авто, но основную безопасность обеспечивает столик, а для группы 2-3 все туже безопасность дают штатные ремни безопасности, которыми пристегивается ребенок и кресло и здесь изофикс опять не несет активную нагрузку.

Начинаю появляться варианты универсальных автокресел со встроенными ремнями безопасности и изофикс, которые подойдут для всех групп сразу. Но в большинстве своем на данные модели не проведены тест-драйвы.

Есть конечно еще и вариант из Америки, так называемый LATCH. Он отличается от изофикс тем, что вместо металлических кронштейнов авткоресла, кресло прикрепляется ремешками с защелками. Но на них не проведены необходимые тесты, поэтому остается положиться только на испытания самих производителей на свой страх и риск.

Что такое Isofix, зачем он нужен и какие заблуждения о нем бывают.

Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо. Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие.

Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка.

У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.

В этой возрастной группе это не тот «изофикс», который я описал выше. Из-за того, что настоящий Isofix нельзя использовать по достижению определенного веса, ребенка вместе с автокреслом группы 2-3 пристегивают штатными ремнями, а так называемый «изофикс» называют другими словами-производными – «изофит», «кидфикс» и т.п.

Он считается совместимым способом крепления, так как основную функцию безопасности выполняет штатный ремень. Поэтому кресло должно иметь возможность двигаться вперед при резком торможении, чтобы сработал ремень и удержал ребенка на месте. А «изофикс» такой бы возможности не дал, поэтому придумали другие специальные конструкции, которые дают возможность креслу сдвигаться вперед. И именно по этой же причине в этой группе не встречается «нога» и ремень Top-tether.

Какой же смысл в этом тогда? Да, особой нагрузки по безопасности в группе 2-3 эта система не несет. Но, есть и положительные стороны: ограничивает смещение кресла при боковом столкновении; удобнее сажать ребенка, так как кресло устойчивее; не надо пристегивать кресло ремнями, если едите без ребенка.

  1. Первое и самое распространенное заблуждение – «автокресло с изофикс безопаснее».

Думаю многим уже понятно из статьи, что для группы 0 и 1 это верно, а для остальных групп это не так. Для них изофикс не несет никакую нагрузку по безопасности.

Конечно, кресла группы 0 и 1 с Isofix при проведении краш-тестов показывают высокие результаты, хотя есть и исключения. И надо не забывать, что качество безопасности зависит не только от применения этой системы, но и от ряда других качеств, присущие автокреслу, которые могут обеспечить дополнительную защиту.

  1. Ко второму заблуждения можно отнести, то что некоторые считают, что изофикс более опасный из-за жесткого крепления, чем пристегивание ремнем автомобиля, так как ремень срабатывает не резко и может немного растягиваться, поэтому, получается меньшая нагрузка на ребенка.

Проведено много тестов по этому поводу и они показывают абсолютно обратный результат. Поэтому это большое заблуждение.

Здесь я еще хочу добавить, что если у кресла хороший донатяжитель ремня, то кресло показывает лучший результат на тестах, так как идет меньшая нагрузка на ребенка.

Некоторые автокресла, оснащенные системой Изофикс, кроме якорного крепления имеют еще и устойчивую ножку. 

Как крепить детское • Удерживающая система Isofix • Крепления Isofix

Особенности:

  • Это обычная металлическая ножка, высота которой регулируется в зависимости от высоты сидения в автомобиле и автокресла. Это является своеобразной альтернатива якорному укреплению. Данная ножка точно так же препятствует возникновению кивка при лобовом столкновении автомобиля.
  • Таким образом, благодаря системе isofix, достигается максимально устойчивое соединение детского автокресла и кузова автомобиля. В отличие от устаревшей системы крепления автокресел, которая осуществляется при помощи соединения детского автокресла со взрослым, использованием обычных ремней безопасности, система isofix является более надежной.
  • Многие родители отказываются от приобретения подобных автокресел, мотивируя это тем, что они более травмоопасные. На самом деле это не так. Все краш-тесты, которые проводились с данной системой, показали, что минимум нагрузки на шею и минимальной кивок получается как раз при использовании кресел с системой isofix.
  • Это связано с тем, что система является практически неподвижной. При этом сами ремни, при помощи которых фиксируется ребенок к детскому креслу, является довольно мягкими, поэтому смягчают удар и нет определенной жесткости, при помощи которой может осуществится повреждении ребер и внутренних органов. 
Якорное крепление

Якорное крепление

Немаловажное значение имеет возрастная группа ребенка. Дело в том, что можно приобрести не просто автокресло, а специальную базу, на которую крепится детское сиденье.

Читать далее:  Выбор и замена моторного масла в двигателе Honda CR-V фото и видео

Советы:

  • Сама база выполнена довольно просто, и представляет собой жесткую систему, которая устанавливается на взрослые автокресла и крепится при помощи петель isofix, с дополнительной фиксацией при помощи ножки, которая устанавливается на пол.
  • Уже непосредственно на эту базу можно осуществлять установку детского автокресла. После этого вам необходимо разобраться с самим сиденьем. Дело в том, что многие утверждают, что система isofix не в силах выдержать вес ребенка больше 15-18 кг.
  • То есть максимальная отметка для такого ребенка составляет 18 кг. Если ваш ребенок отличается большим весом, то данная система может использоваться, но не применяться как самостоятельный вариант.
  • Дополнительно крепится при помощи автомобильных ремней безопасности. То есть получается своеобразная дополнительная фиксация при помощи системы isofix.
  • Что касается детских автокресел, возрастной группы от 0 до 1 года, то система isofix является идеальной. Дети такого возраста довольно маленькие и не отличаются весом более 12-13 кг.

Mazda 3 крепление isofix

То есть isofix будет идеальной для младенцев. Для более взрослых детей эта конструкция может приобретаться как дополнительный способ фиксации базы сидения. К сожалению, как самостоятельная система крепления использоваться не может, из-за очень большой нагрузки на саму конструкцию. Ведь сидение, по сути дела, держится на петлях, а также на якорном соединении, при наличии, на ножке.

Но владельцы автомобилей, в которых имеется isofix, приобретают и детские автокресла, даже если возрастная группа выше 15 кг. При этом приобретается соответствующее автокресло большего размера и крепится при помощи системы isofix. Но при этом обязательной является сцепка при помощи стандартных ремней безопасности, которые имеются в автомобиле.

Крепление Изофикс

Крепление Изофикс

Установка и транспортировка детского кресла

По требованиям ISO — международной организации стандартизации, разработанных еще в конце 90 – х годов, подобная система крепежа должна быть на всех авто европейских производителей, выпущенных с 1996 года. Внедрение и доработка системы заняла определенный период, но с 2011 года это правила стало обязательным для всех автомобилей, используемых в Евросоюзе.

Узнать, в каких машинах присутствует крепление изофикс можно по соответствующей маркировке в салоне. Оригинальные крепления — встроенные металлические скобы с надписью «ISOFIX» в конструкции. Они расположены на стыке подушек и сидений на расстоянии 280 мм, чтобы облегчить крепеж кресел различных моделей. Также это может быть маркировка в виде люльки и соответствующие этикетки на обивке.

Для надежной фиксации детского автокресла необходимо выполнить определенную последовательность действий. Обычно подобные инструкции даны производителем, но нелишним будет и обновить полезную информацию.

Как осуществляется крепление:

  1. На стыке задних сидений со спинкой необходимо найти скобы с соответствующим обозначением.
  2. С автокресла снять базу и закрепить при помощи кронштейнов. Правильность фиксации можно проверить по индикаторам (они будут переведены на зеленый цвет, а не на красный).
  3. Установка кресла проводится при помощи ремней безопасности авто. Их необходимо подрегулировать, проверить удобство использования.
  4. В некоторых автокреслах, используемых с рождения, может входить в комплект люлька для новорожденных, которая снимается с базы.
  5. Корректировка натяжений пятиточечных ремней безопасности автокресел проводится по параметрам малыша.

Безопасность детей во время поездок — приоритетная задача для любого водителя. Для предотвращения несчастных случаев и травматизма в случае ДТП обязательной мерой безопасности является использование автокресел. Подобные конструкции удерживают пассажира на месте, обеспечивают круговую защиту. Крепление автокресел — отдельная тема, но в современных авто чаще других используется система Изофикс, признанная стандартом безопасности для стран Евросоюза. В нашей статье представлена основная информация о работе подобной системы, а также, как узнать, есть ли в машине изофикс и провести крепление.

Есть несколько популярных вариантов крепления автокресел. Первый способ заключается в креплении устройства с помощью штатных ремней безопасности. Второй – с помощью системы Isofix, особо популярной на территории Западной Европы. И аналог европейской системы Isofix в Америке – система крепления Latch.

Системы крепления:

  • штатные ремни
  • Isofix
  • Latch

Установить или снять детские кресла с Isofix не составит труда: за счет системы крепления происходит быстрая и точная фиксация механизмов. Такой метод исключает возможность ошибки при установке, которая может повлиять на безопасность. Практически все автокресла с системой Isofix дополнительно оснащены разделами для фиксации штатными ремнями безопасности автомобиля.

Сами петли крепления можно обнаружить на стыке заднего сидения и его подушки. Некоторые модели автомобилей дают возможность маскировки петлей с помощью декоративных заглушек. Иногда петли спрятаны и не видны с первого взгляда.

Основное преимущество такой конструкции крепления детских кресел состоит в том, что сама система является очень жесткой. Если стандартные автокресла с устаревшей инерционной системой крепятся к автомобилю при помощи обычных ремней безопасности, то isofix отличается более жестким крепежом.

Система Изофикс

Система Изофикс

Особенности:

  • На автокресле, в котором будет сидеть ребенок, сзади имеется специальная конструкция, которая является своеобразным замком. При соприкосновении замка со скобами, которые находятся на кузове автомобиля, происходит щелчок и запорный механизм поглощает скобы.
  • Таким образом, удается достичь максимально прочного сцепления. Сидения жестко закреплены и не шатаются со стороны в сторону, что часто бывает при устаревших вариантах крепления детских автокресел.
  • При этом, для того чтобы обезопасить ребенка при лобовом столкновении, и не было травм от так называемого кивка головой, детское автокресло с системой Изофикс может дополнительно иметь якорное крепление. Это не что иное, как небольшой пояс, который крепится за подголовником детского сиденья и пристегивается при помощи крючка к кузову автомобиля.
  • Механизм для якорного крепления в некоторых автомобилях предусмотрен сзади на полу кузова автомобиля, и даже сразу за подголовниками. Имеется своеобразное обозначение.
  • Там может быть нарисован ребенок, сидящий в автокресле, или просто якорь. Это означает, что имеется якорное крепление.
Изофикс

Изофикс

Система крепления ISOFIX виды описание и принцип работы

Если вы пока находитесь в раздумьях приобретать данную систему или нет, посмотрите, имеются ли изначально установленные скобы на вашем авто. Как это сделать было описано выше. Во всех случаях имеются обозначения, на которых нарисован ребенок, и написано система isofix.

Признаки системы Изофикс:

  • Если вы нашли подобное изображение, посмотрите, имеется ли отверстия для якорного соединения. Если да, то идеальным вариантом станет детское кресло с двумя замками, которые вставляются в петли и непосредственно крепятся ремнем для якорного соединения.
  • Если такой системы не нашли, то можно посмотреть в инструкции к вашему автомобилю. Дело в том, что во всех современных авто предусмотрена данная система крепления автокресел для детей.
  • В некоторых устаревших моделях имеется возможность установки данной системы, но сами петли не установлены. Таким образом, придется обратиться в сервисный центр для дополнительной установки этих петель.
  • Если же система не предусмотрена, то нет смысла приобретать сиденья isofix. Единственным возможным вариантом, является покупка инерционного детского автокресла, которое крепится к автомобилю при помощи ремней безопасности. 
База Изофикс

База Изофикс

Инструкция по установке автокресла с системой Изофикс:

  • Необходимо внимательно рассмотреть стык сидения и спинки, найти там скобы Изофикс. Они могут быть закрыты заглушками или просто вшитыми файлами с надписью Изофикс. 
  • Далее, необходимо извлечь эти кронштейны и защелкнуть обе части. Индикаторы, которые находятся на детском автокресле, должны поменять свой цвет, из красного стать зелеными.
  • Далее, необходимо дополнительно закрепить кресло при помощи обычного ремня безопасности и отрегулировать натяжение. Далее, вытаскивается якорная система и происходит фиксация автокресла при помощи ремней, которые извлекаются в области подголовника детского автокресла.
  • Если имеется ножка, то она вытаскивается, и регулируются ее высота. Для того чтобы разобраться с установкой, посмотрите соответствующие видео. 
  • На самом деле, все гораздо проще, чем кажется. А если вы делаете это впервые, могут возникнуть некоторые трудности, которые исчезнут при регулярном применении данного автокресла.
Крепление

Крепление

Оно гораздо более удобное и отсутствует риск неправильной установки детского автокресла, в отличие от инерционной системы. Ведь не один раз родители сталкивались с тем, что конструкция детского автокресла, которая крепится при помощи стандартного ремня безопасности, постоянно перекручивается, имеет недостаточное натяжение.

В результате чего кресло неплотно прикреплено к заднему сиденью и не может полностью выполнять свои функции по обеспечению безопасности при столкновении автомобиля в ДТП. С системой Изофикс такого не может произойти, потому, как единственно возможной является установка кронштейнов в петли, которые защелкиваются. Нет возможности неправильно установить данное кресло, потому что фиксации просто не произойдет.

Читать далее:  Замерзают дворники что делать и чем обработать щетки чтобы они не примерзали к стеклу

Производители детских автокресел постоянно разрабатывают какие-то новинки, новые способы крепления, фиксации ребенка во время поездки. Однако, как показывает практика и исследования некоторых зарубежных изданий, практически 80% всех родителей неправильно крепят детские сиденья автомобиля, что снижает или полностью сводит к нулю эффективность.

Особенности:

  • Соответственно использование данного средства и автокресла является абсолютно небезопасным, и не имеет как такового смыслов из-за того, что не выполняет свои функции.
  • Именно поэтому многие производители автомобилей и детских автокресел изобрели систему Изофикс. Ошибиться с ней практически невозможно, потому как установить кресло неправильно нельзя.
  • Она просто не прикрепится, и защелки не сработают, тем самым не будет никакой фиксации. Это все гораздо упрощает задачу родителям, и повышает безопасность при столкновениях на дорогах. 
  • Даже самые качественные, дорогостоящие детские автокресла, становятся неэффективными в случае их неправильной установки. Поэтому все средства, которые родители потратили на приобретение такого автокресла, выброшены на ветер.
Система крепления

Система крепления

Крепление Isofix

Какой бы хорошей система не была, ее необходимо правильно установить, для того чтобы избежать травм при ДТП и столкновениях. 

Эта система применяется у автокресел группы 0 и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.

В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.

Изофикс – универсальный способ фиксации детских кресел. Целью разработки и внедрения была необходимость обеспечить автомобили надежным и простым крепежом, который бы обеспечил высокий уровень безопасности.

Isofix для детского автокресла лучше, чем фиксация сиденья штатным ремнем безопасности, потому что:

  • установка устройства в салоне машины быстрая и легкая;
  • неправильно зафиксировать автокресло нельзя – оно всегда устанавливается корректно;
  • жесткий крепеж минимизирует риск смещения или опрокидывания ребенка.

Как же работает Isofix у универсальных автокресел группы 1-2-3?

Якорное крепление

Якорное крепление

Крепление Изофикс

Крепление Изофикс

Крепление

Крепление

– группа 0 (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле.

Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, Maxi Cosi Pebble например).

-группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

– универсальные кресла 0 /1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0 , либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло Romer Dualfix).

Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether.

Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

  1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
  2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).

Читать далее:  Сколько стоит покрасить машину полностью цена за работу

Крепление Изофикс в детских автокреслах имеет несколько вариаций. В первую очередь это так называемый якорный крепеж, когда фиксация происходит соответствующим тросом. Выход тросика обычно скрыт, он располагается на спинках сидений, потолке или области багажника. Для удобства использования обязательно должна быть пометка с условным обозначением якоря или аббревиатурой Top Tether.

Второй тип крепления — «упор в пол», при этом фиксация происходит быстрей и надежней, что значительно облегчает постоянное использование. Комплектация некоторых моделей предполагает покупку дополнительного упора, позволяющего корректировать высоту сидений. Это удобно в первую очередь при отсутствии такового в базовой комплектации авто.

Крепление изофикс в детских автокреслах стоит проверить перед покупкой, чтобы избежать возможных ошибок. Перед приобретением автокресла обязательно необходимо «примерить» его на сидения авто, а также выполнить несколько циклов установки, чтобы в случае непредвиденных ситуаций иметь представление о принципе работы крепежных соединений.

У каких детских автокресел можно встретить Isofix?

Автокресла группы 0 , оснащенные креплением Изофикс, состоят из двух частей: переносной люльки и базы со встроенными салазками. Люлька с малышом легко снимается с платформы или устанавливается на нее, для этого не нужно будить ребенка.

Главный минус таких сидений – они дорогие. База Изофикс покупается отдельно, а стоит она примерно столько же, сколько и кресло. При этом у большинства производителей на базу можно крепить только автолюльку 0 , для сидений следующей возрастной категории оно не подойдет. Исключения встречаются, но редко – например, база Maxi-Cosi FamilyFix. На нее можно устанавливать сидения категорий 0 и 1.

Система крепления ISOFIX виды описание и принцип работы

В детских автокреслах группы 1, предназначенных для пассажира массой от 9 до 18 кг, Изофикс-крепеж встроен в их основание. Исключение – модели, устанавливаемые на базу.

Практически во всех креслах первой категории имеется дополнительный крепеж – «нога» (телескопический упор в пол) или TopTether (якорный элемент). Они – третья точка опоры устройства для перевозки ребенка. Их задача – снижение нагрузки на основную систему крепления, исключение «кивка» автокресла при лобовом ударе и повышение общего уровня безопасности.

«Нога» расположена снизу платформенной части автокресла, она выдвигается до упора в пол машины. Обычно она входит в базовую комплектацию детского сидения, но для некоторых моделей ее надо покупать отдельно. «Якорь» TopTether — кронштейн, встроенный в спинку автокресла. Для его использования кузов ТС должен иметь ответную часть.

В комбинированных моделях кресел группы 0 /1 система Isofix интегрирована в само кресло. Но поскольку детское сиденье должно служить малышу от рождения до возраста трех-четырех лет, универсальные модели имеют несколько версий исполнения:

  • кронштейны Изофикс используются только для крепления против направления автодвижения, а в положении «в направлении езды» сиденье фиксируется базовыми ремнями безопасности;
  • кресло может устанавливаться только против хода движения (нет положения «вперед лицом»);
  • в конструкции есть Изофикс-крепления как сзади, так и спереди;
  • автокресло комплектуется поворотной чашей, которую можно развернуть относительно основания.

Сиденья этой группы также могут быть оборудованы «якорем» или «ногой» для образования третьей крепежной точки.

Системой Isofix оснащают некоторые модели детских сидений категории 2-3. Однако в них это вспомогательный крепеж, основная фиксация – традиционным автомобильным ремнем безопасности.

Изофикс в моделях второй-третьей группы снижает риск смещения сиденья в сторону при ударе сбоку. При лобовом столкновении жесткий крепеж удерживает автокресло до срабатывания автомобильного ремня безопасности.

Крепление

Крепление

– Isofix – это прекрасное изобретение, которое дает большую степень защиты малыша;

Для чего нужна система ISOFIX

– эта система намного снижает вероятность неправильной установки, что опять же значительно повышает безопасность;

– Изофикс влияет на безопасность только в группе 0 и 1, в прочих группах он дает удобство установки и эксплуатации;

– не все автокресла с изофиксом одинаково безопасны, поэтому обязательно смотрите краш-тесты;

– не существует полноценного изофикса у «универсальных» автокресел (группа 1-2-3);

– для многих моделей группы 0 и 1 необходима третья точка опоры.

Надеюсь, эта статья помогла Вам разобраться в такой необходимой системе, как Isofix и развеяла многие заблуждения. Правильного Вам выбора, друзья!

Преимущества и недостатки системы Isofix

Преимущества системы isofix:

  • Надежное крепление детского сиденья  
  • Минимальная возможность сильного кивка при лобовом столкновении  
  • Небольшая нагрузка на шею при заднем столкновении  

Но, кроме этого, у isofix имеются недостатки. Это высокая цена автокресел, которые оснащены данной конструкцией. Недостатком является то, что, к сожалению, в автомобилях старого образца или отечественного производителя, конструкция isofix не предусмотрена. Соответственно приобретать такие сиденья нет смысла. Это лишняя трата денег, потому как система все равно будет невостребованной.

Как видите, система isofix — довольно надежный вариант крепления детских автокресел, который позволяет снизить возможность травматизации при любых видах ДТП. 

Обозначение системы

Обозначение системы

Несмотря на активное внедрение подобных мер безопасности, на отечественном рынке детские автокресла до сих пор — относительная новинка. Чтобы убедиться в необходимости их приобретения, стоит обратить внимание не только на основные плюсы: безопасность во время движения, но также и дополнительные преимущества использования современной системы фиксации.

Что лучше, isofix или ремни:

  • Крепеж конструкции осуществляется к кузову авто, а не к его подвижным элементам.
  • Система изофикс гарантирует отсутствие смещения сидения при боковом столкновении.
  • В случае лобового ударе ребенок защищен в кресле до момента реагирования штатных ремней безопасности.

Определенные недочеты у этой системы также имеются. В первую очередь — далеко не все авто могут похвастаться совместимостью и наличием всех необходимых крепежных приспособлений. К тому же подобная фиксация используется для автокресел, рассчитанных на нагрузку до 15 кг. Детям постарше приходится использовать изофикс совместно со штатной системой ременной фиксации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector