Система кругового обзора автомобиля

Что представляет собой система кругового обзора

Система кругового обзора авто служит для помощи автолюбителю при совершении им различных маневров или заезде на «слепой» перекресток. Являясь мультимедийной подсистемой, она включает в себя четыре видеокамеры, расположенные по всем сторонам авто. Они встраиваются в зеркала заднего обзора, решетку радиатора и в подсветку заднего номера. Некоторые автопроизводители могут использовать сразу пять видеокамер.

Особенностью систем кругового обзора на 360 можно считать то, что все камеры являются панорамными, поэтому простой контроль за всем периметром авто стал реальностью. Все камеры передают изображение на цветной дисплей, расположенный в салоне авто, который может работать в нескольких режимах – водитель самостоятельно выбирает нужный для него в конкретный момент времени:

  • ручной – когда можно выбрать одну из интересующих сторон авто;
  • панорамный – выводится картинка сразу со всех камер;
  • парковочный – активируется автоматически при скорости движения 10 и менее км, а на монитор выводится оптимальная и безопасная траектория, или визуальные ограничители, меняющие цвет при приближении опасности.

Все существующие парковочные системы кругового обзора не требуют от автовладельца ручного запуска – автоматически включаются при скорости менее 10 ка/ч, а при наборе более высокой отключаются, не отвлекая водителя от управления ТС.

Преимущества авто с установленной системой обзора

Назначение и состав подобного изделия становится ясным уже из его названия. Система кругового обзора, позволяет в режиме текущего времени, видеть всю обстановку вокруг автомобиля. Для этого используются четыре камеры, размещенные по всем сторонам avm. Передняя находится в радиаторной решетке, задняя – в подсветке номерного знака, боковые – в зеркалах обзора заднего вида.

Боковые камеры панорамные, так что все четыре позволяют контролировать вокруг автомобиля складывающуюся обстановку. Изображения с камер передаются на дисплей, расположенный в салоне avm. Он может работать в нескольких режимах:

  • ручном, когда на индикацию выводится изображение по выбору водителя, т.е. он может контролировать все происходящее с той стороны, которая его интересует;
  • панорамном, когда выводится изображение автомобиля сверху, а также все, располагающееся вокруг него;
  • парковочном, в этом случае устройство, когда авто движется задним ходом, показывает безопасную траекторию движения или визуальные ограничители, показывающие эту зону. В случае приближения к границам безопасной зоны они становятся красными.
Читать далее:  Как слить антифриз с блока двигателя

В серийно выпускаемых автомобилях система кругового обзора у разных производителей устанавливается под разными названиями:

  1. для Ниссан это Around View Monitor (AVM);
  2. у Land Rover подобная система носит название Surround Camera System;
  3. в авто семейства Фольксваген такое устройство называют Area View.

Любое транспортное средства с возможностью полностью контролировать окружающее пространство имеет на дорогах неоспоримое преимущество. И они заключаются не только в обеспечении собственной безопасности, но и сохранении жизни другим участникам дорожного движения. Водитель авто с системой кругового обзора имеет возможность:

  • постоянно получать панорамное изображение собственного авто, при котором контроль окружающего пространства не представляет трудностей;
  • получать высококачественное изображение с любой из камер, контролирующих каждую сторону транспортного средства;
  • облегчить процесс парковки в сложных местах, с получением звуковых и визуальных подсказок;
  • записывать изображение с одной/всех камер на видеорегистратор;
  • при дорожно-транспортных происшествиях подобная «трехмерная» запись может послужить прекрасным доказательством собственной невиновности.

Автомобилей, на которые в штатном порядке уже установлена система кругового обзора 360 градусов BIRD VIEW пока еще не так много. Тем не менее, поскольку она предоставляет массу преимуществ при эксплуатации автомобиля, особенно большого и в городской черте, интерес к ней неукоснительно повышается. И у многих автомобилистов возникает резонный вопрос – а на какие авто можно установить систему кругового обзора BIRD VIEW 360. Существенных ограничений здесь не существует – система монтируется на любое ТС – от малолитражки до большегрузного авто или автобуса.

Слаженная работа

Преимущество первой: водитель видит изображение своей машины сверху, как и всё то, что располагается вокруг неё.

Система кругового обзора имеет свои названия у каждого производителя.

  1. Ниссан именует Around View Monitor (AVM).
  2. Land Rover называется Surround Camera System.
  3. Фольксваген подразумевает устройство, как Area View (Вид всей площади).

Установка кругового обзора

Далеко не каждый современный автомобиль комплектуется системами кругового обзора AVM штатно, а некоторые модели не позволяют сделать это у дилера и опционально. Поэтому некоторые водители видят необходимость сделать круговой обзор автомобиля своими руками – и такой шаг не только реален, но и вполне оправдан.

Такой вариант установки кругового обзора может оказаться даже более привлекательным, нежели штатный вариант, поскольку некоторые продающиеся системы кругового обзора для автомобиля 360 обладают более широким функционалом. К числу основных отличий кругового обзора, устанавливаемого своими руками можно отнести схожесть их функционала с видеорегистратором – т. е. возможность осуществлять циклическую запись на карту памяти, а также возможность работы на любой скорости.

Читать далее:  Диагностика трансмиссии механическая КПП и коробка-автомат

Последнее особенно актуально, поскольку такая «фишка» помогает всегда держать под визуальным контролем самые трудные для обзора области. Это позволяет без трудностей выехать на проезжую часть из-за стоящего грузовика, или безопасно въехать в «слепой» переулок. Подобные комплексы могут активироваться тремя распространенными способами:

  • при включении задней скорости;
  • посредством пульта ДУ;
  • двукратное нажатие «аварийки».

Конечно, можно использовать и стандартный вариант автозапуска при запуске двигателя – запись на карту памяти также начнется в автоматическом режиме.

Интересно! В последние годы на рынке появились автомобильные системы кругового обзора, оснащенные видеорегистратором, предназначенным не для стандартной, а скрытной установки. Это станет интересным моментом для тех, кому часто приходится парковаться на неохраняемых парковках, и другим категориям.

Система кругового обзора и её возможности

Первоначальные разработки показывали, что технология будет включаться автоматически в тех случаях, когда автомобиль будет двигаться со скоростью около 10 км в час или даже меньше. У Land Rover, например, этот порог увеличен до 18 км/ч. Когда скорость увеличивается, система кругового обзора автоматически отключится. Запустить такую систему можно и в ручном режиме: водитель выбирает любую камеру и смотрит на экране изображение именно с неё.

Дополнительная (не заводская) установка подобной системы может обладать преимуществами, которые не присущи серийной версии. И здесь уже весь функционал можно использовать не только при парковке.

Такая система кругового обзора будет работать на любой скорости, а само изображение дополнительно сохранять на видеорегистратор. Все это повышает безопасность при проезде проблемных участков, например, в тех случаях, когда автомобиль выезжает на слепой перекресток. Например, когда перед нерегулируемым перекрестком будет стоять крупногабаритный транспорт и полностью перекрывать видимость.

Система кругового обзора имеет следующие бонусы:

  • служит дополнительным инструментом для безопасности движения;
  • дарит уверенность в условиях движения в ограниченной видимости;
  • позволяет заметить возможные препятствия на пути следования;
  • принять возможности к устранению препятствий.
  • Новое слово в разработках подобных программ

Но технологии не стоят на месте, развиваясь все дальше. Например, Fujitsu заявляет о новых разработках, которые даже сами японцы называют абсолютно первой в мире по показателям (существующие до этого, по их мнению, являются самыми обычными технологиями). Принцип размещения камер остался тем же. Инновации заметны уже непосредственно при обработке поступающего видеоизображения, которое генерируется в специальную трехмерную проекцию на дисплей, находящийся у водителя в кабине. Такая система по-настоящему интеллектуальная.

Технология работает для любых скоростей, конечно, у самого видеоряда небольшие опоздания, но они составляют только 30 миллисекунд. Это новшество может показывать также и невидимые «слепые» для парктроника предметы и людей.

Читать далее:  Renault Symbioz 2019-2020 фото цена технические характеристики автомобиля будущего от Рено

Тонкости самостоятельного монтажа

Очень часто случается так, что отсутствие современных комплексов безопасности становится причиной не самых приятных последствий, поэтому спрос на современные гаджеты для авто лишь увеличивается. И система кругового обзора 360 градусов не стала исключением. Конструктивно, каждая такая система включает следующие компоненты:

  • блок управления;
  • видеокамеры;
  • питающие и управляющие кабели;
  • поля для калибровки;
  • кабели для соединения камер и ИК-приемника.

Комплектация может меняться в зависимости от конкретной системы. Но и без этого понятно, что самостоятельно разобраться с таким набором непросто. К тому же стоит учитывать и тот момент, что все это придется интегрировать со штатной навигационной системой. Ошибки в коммутации легко приведут к тому, что система камер кругового обзора просто не станет работать, а в худшем – окажутся нерабочими и штатные системы навигации и безопасности, часто работающие вместе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector