Система обнаружения пешеходов описание и принцип работы

Системы обнаружения пешеходов

Внедряются многими производителями автомобилей. Позволяют машине самой «увидеть» на дороге пешехода и постараться избежать столкновения с ним. Принцип действия таких систем одинаков: при помощи видеокамер и специального радара они отслеживают движение пешеходов и оценивают вероятность столкновения с ними.

Гарантированно предотвратить ДТП такая система может лишь при определенной скорости — обычно это 35 км/ч. Если машина движется быстрее, то система не может препятствовать столкновению, но за счет снижения скорости уменьшит тяжесть его последствий.

Что представляет собой система

Активный капот защищает пешеходов от травм
При ударе пешехода активный капот открывается примерно на 15 сантиметров

Систему безопасности пешеходов впервые стали устанавливать на серийные автомобили в Европе в 2011 году. Сегодня устройство используется на многих европейских и американских автомобилях. Производством оборудования занимаются три крупных компании:

  • TRW Holdings Automotive (выпускает продукт под названием Pedestrian Protection System, PPS).
  • Bosch (производит систему Electronic Pedestrian Protection, или EPP).
  • Siemens.

Несмотря на различия в названиях, все производители выпускают системы, работающие по одному и тому же принципу: если столкновения с пешеходом избежать не получается, механизм защиты срабатывает так, чтобы уменьшить последствия ДТП для человека.

Мониторинг «мертвых зон»

В августе этого года специалисты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) провели исследование в нескольких штатах и подсчитали, что благодаря применению подобных технологий количество столкновений с машинами и пешеходами, попавшими в «мертвые зоны», снизилось на 14%, а ДТП, в которых пострадали люди, — на 23%.

Встроенные в бамперы датчики засекают наличие в «мертвой зоне» движущегося автомобиля объекта, и система подает водителю сигнал, который отражается в зеркале заднего вида. Если водитель не обратил на него внимания и все-таки включил поворотник, то об опасности его предупредят еще и звуком.

Активные системы мониторинга в случае появления в «слепой зоне» другой машины или мотоцикла автоматически возвращают автомобиль в свою полосу, если шофер все-таки решил перестроиться.

Читать далее:  Как устроена система подачи топлива дизельного ДВС

Назначение системы обнаружения пешеходов

Основой устройства является активный капот с системой защиты пешеходов. При попадании человека на автомобиль, капот приоткрывается примерно на 15 сантиметров, принимая на себя основной вес тела. В некоторых случаях система может дополняться подушками безопасности для пешехода, которые выстреливают во время открытия капота и смягчают удар.

Удар человека об капот
Открывающийся капот позволяет избежать серьезных травм

Система не только распознает двигающиеся по проезжей части фигуры людей, но и предупреждает водителя о том, что впереди пешеходы. В случае, если в соответствии с заданными в компьютерной программе настройками компьютер решит, что существует опасность столкновения с пешеходом, она включит систему автоматической защиты от столкновения.

Исследования, проведенные после начала применения на автомобилях систем распознавания, показали, что в случае наезда автомобиля, оснащенного системой обнаружения пешеходов, на человека, вероятность смертного исхода сокращается на 20%, а нанесения тяжких телесных повреждений на 30%

Элементы и принцип работы

Система защиты пешеходов состоит из трех основных элементов:

  • входных датчиков;
  • блока управления;
  • исполнительных устройств (подъемников капота).

Спереди на бампере автомобиля производители устанавливают несколько датчиков ускорения. В дополнение к ним также может быть установлен контактный датчик. Основная задача устройств – контролировать возможные изменения при движении. Далее, схема работы происходит следующим образом:

  • Как только датчики фиксируют человека на минимальном расстоянии от транспортного средства, они мгновенно посылают сигнал в блок управления.
  • Блок управления, в свою очередь, определяет, произошло ли реальное столкновение с пешеходом и нужно ли открывать капот.
  • Если аварийная ситуация действительно произошла, в работу тут же вступают исполнительные устройства – мощные пружины или выстреливающие пиропатроны.

Когда датчики-радары и (или) видеокамера засекают подвижные объекты (в системе компании Subaru, например, для этого используются две камеры) по ходу движения, система определяет направление перемещения пешехода, скорость движения и прогнозирует его местонахождение в момент появления автомобиля в точке обнаружения объекта (дальность срабатывания системы – за 40 метров до объекта). Убедившись в том, что впереди объект, похожий на пешехода, компьютер выводит картинку с камеры на экран мультимедийной системы.

Читать далее:  Основные способы окраски кузова

Система обнаружения пешеходов описание и принцип работы

Если же компьютер считает, что при имеющейся скорости движения автомобиля и пешехода возможно столкновение, подается звуковой сигнал. Если водитель реагирует (поворачивает руль или нажимает на тормоз), система помогает ему остановить машину при помощи системы аварийного торможения.

В настоящий момент системы обнаружения гарантируют безопасность на скорости не выше 30-35 км/ч. В алгоритм распознавания внесены образцы типовых предметов, которые могут находиться в руках, к примеру, зонтов или сумок. Однако в условиях плохой видимости (по причине ухудшения погодных условий, например) и ночью система обнаружения пока бесполезна.

В передней части машины устанавливаются видеокамеры, которые постоянно следят за дорогой. И если они обнаруживают подвижный объект, то электроника просчитывает его траекторию и скорость. Так же определяет тип объекта, человек это или животное и т.д. Далее электроника оповещает водителя, и анализирует его реакцию.

Если водитель начинает оттормаживаться или поворачивать руль, то электроника помогает ему остановиться или объехать препятствие. Если же водитель никак не реагирует на сигналы, то машина может слегка притормозить, а при скоростях до 40 км/ч и полностью остановиться.При применении системы обнаружения пешеходов вероятность наезда на пешехода уменьшается на 20-30%.

Методы обнаружения объектов могут быть нескольких типов:— целостным— частичным— распознавание по образам— разбивка пространстваПри целостном обнаружении используется камера засекает объект и «берет его в рамку». Т.е. видит его как один объект. Но при такой схеме множество помех могут «сбить» электронику и она потеряет объект.

При частичном обнаружении электроника «разбивает» объект на части и может достаточно точно его отслеживать. Но при таком методе необходима высокая мощность компьютера.Распознавание по образам, как правило, самообучается. Она изучает пространство вокруг и формирует набор объектов. Одни объекты она в дальнейшем распознает как помехи, а другие как часть дорожной части.При разбивки пространства используется несколько видеокамер, при обнаружении объектов, каждая из них следит за своим объектом.

Читать далее:  Тюнинг топливной системы двигателя

Подушка безопасности для пешеходов

Для того чтобы обеспечить еще более эффективную защиту пешеходов во время столкновения, под капот автомобиля могут дополнительно устанавливаться подушки безопасности. Они включаются в работу в момент открытия капота.

В отличие от привычных подушек безопасности водителя, подушки для пешеходов срабатывают снаружи. Механизм устанавливается в стойках лобового стекла, а также непосредственно под ним.

Система обнаружения пешеходов описание и принцип работы

При ударе пешехода об автомобиль, система сработает одновременно с открытием капота. Подушки защитят человека от удара и сохранят в целости лобовое стекло.

Дополнительные устройства

Для обеспечения безопасности людей, внезапно вышедших на дорогу перед автомобилем, могут применяться дополнительные устройства, системы и конструктивные особенности, в число которых входят:

  • мягкий капот;
  • мягкий бампер;
  • увеличенное расстояние от двигателя до капота;
  • бескаркасные щетки;
  • более покатый капот и лобовое стекло.

Все перечисленные решения позволят пешеходу избежать переломов, черепно-мозговых травм и других тяжких последствий для здоровья. Отсутствие непосредственного контакта с двигателем и лобовым стеклом, позволяют отделаться испугом и легкими ушибами.

подушка безопасности для пешеходов
Подушки безопасности для пешеходов срабатывают на скорости от 20 до 50 км/ч

Иногда водитель не может предвидеть появление пешехода на проезжей части. Если человек возникает перед автомобилем внезапно, тормозная система не успевает остановить транспортное средство. От степени вреда, нанесенного здоровью пешехода, может зависеть дальнейшая судьба не только пострадавшего, но и автомобилиста.

«Красный ключ»

Эту технологию внедрил на некоторых из своих моделей Volvo. Систему предлагается использовать, если за руль садится начинающий водитель или владелец передает машину кому-то на время. При использовании «Красного ключа» принудительно включаются все установленные в авто системы безопасности вроде мониторинга «мертвых зон», адаптивный круиз-контроль выставляет максимальную дистанцию до едущего впереди автомобиля, а скорость машины ограничивается 120 км/ч.

Алиса Курманаева

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector