Система смазки дизельного двигателя

Назначение системы смазки и выполняемые функции

Система смазки двигателя

Двигатель внутреннего сгорания любого транспортного средства состоит из множества элементов, которые в процессе его работы весьма агрессивно взаимодействуют между собой. Ввиду их постоянного движения внутри установки возникает высокая сила трения, влекущая за собой большие мощностные потери и, как следствие, повышенное потребление топлива.

Длительная работа «на сухую» может и вовсе привести к заклиниванию силового агрегата: усиленное взаимодействие деталей приведет к нагреванию их поверхностей и дальнейшему расширению; в результате, это уменьшит рабочие зазоры конструкции и приведет к их заполнению металлической стружкой, образовавшейся вследствие разрушения основных элементов.

Чтобы предотвратить это состояние и продлить срок полезного использования, двс оборудуется смазочной конструкцией, которая облегчает ход деталей, создавая вокруг элементов системы внутреннего сгорания прочную защитную пленку.

Таким образом, система смазки любого двухтактного или четырехтактного двигателя выполняет следующий ряд функций:

  1. Уменьшение силы трения между рабочими элементами;
  2. Охлаждение их поверхностей;
  3. Снижение рабочей температуры двигателя;
  4. Выведение металлической стружки и загрязняющих частиц за пределы рабочего пространства установки;
  5. Предотвращение скоротечного износа, разрушения и закоксовки деталей;
  6. Обеспечение требуемого давления рабочей жидкости для эффективной работы двс (изменение фаз газораспределительного механизма, регулировка гидравлическими компенсаторами рабочих зазоров клапанов).

Возможные неполадки в работе системы и способы их устранения

Общие сведения. Смазочная система предназначена для бесперебойной подачи масла к трущимся деталям дизеля с целью уменьшения трения и изнашивания деталей, а также для отвода от них теплоты и продуктов изнашивания.

Схема смазочной системы дизеля СМД-31 приведена на рисунках 47 и 48, а дизелей СМД-23/24 – на рисунке 49.

От состояния и режимов эксплуатации агрегатов смазочной системы в значительной мере зависят надежность и долговечность работы дизеля.

Смазочная система дизелей комбинированная, т. е. часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого отличие от центрифуги дизелей СМД-23/24 масло из ее ротора не поступает через ось 9 в главную масляную магистраль, а полностью сливается через форсунки в нижнюю крышку картера.

Рис. 47. Схема подачи масла в главную магистраль дизеля СМД-31: 1 – масляный насос; 2 – нижняя крышка картера; 3 и 7 – масляные каналы в блок-картере; 4 – водомасляный теплообменник; 5 – маслозаливной патрубок; 6 – центрифуга; 8 – масляный полнопоточный фильтр; 9 – главная масляная магистраль; 10 -предохранительный клапан; 11 – перепускной клапан; 12 – пробка сливного отверстия; 13 – маслоприемник; 14 – редукционный клапан

Полнопоточный масляный фильтр 31А-10с2 дизеля СМД-31 установлен на левой стороне блок-картера. Поток охлажденного в теплообменнике масла, направляясь в магистраль дизеля, проходит основную очистку в полнопоточном масляном фильтре.

Фильтр представляет собой алюминиевый корпус, к которому с помощью стержней прикреплены две одинаковые фильтрующие секции, работающие параллельно. Каждая секция состоит из неразборного фильтрующего элемента (31А-10с8) и колпака. Уплотнение фильтрующего элемента с корпусом обеспечивается прокладкой, а по стержню – уплотнительным кольцом, размещенным в опорной чашке.

Масло по каналам в корпусе фильтра поступает в полость между колпаком и фильтрующим элементом. Пройдя через фильтрующие элементы, масло через окна в переходниках, по каналам в корпусе поступает в главную масляную магистраль дизеля.

В корпусе фильтра размещены два клапана: перепускной и предохранительный. Перепускной клапан открывается при разности давлений 0,18…0,23 МПа (1,8…2,3 кгс/см2) и служит для перепуска масла в магистраль в случае загрязнения фильтрующих элементов.

Предохранительный клапан служит для поддержания давления в главной масляной магистрали в пределах 0,4…0,55 МПа (4,0… 5,5 кгс/см2). Принцип его действия был описан ранее.

Масляный фильтр турбокомпрессора сетчатого типа 17К-28с9А установлен на дизелях типа СМД-23/24 для дополнительной очистки масла, поступающего в турбокомпрессор. Фильтр состоит из литого чугунного корпуса, стального штампованного колпака и разборного фильтрующего элемента. В дно колпака вварен стержень – ось фильтрующего элемента.

Масло из главной магистрали по маслоподводящей трубке поступает в фильтр. Пройдя через отверстие сетчатого фильтра, дополнительно очищенное масло попадает во внутреннюю полость фильтрующего элемента, откуда по сверлению в корпусе фильтра и трубке 6 подводится к подшипнику турбокомпрессора.

Рис. 55. Масляный фильтр турбокомпрессора: 1 – колпак; 2 – фильтрующий элемент; 3 -трубка подвода масла к фильтру; 4-корпус; 5 – гайка; 6 – трубка отвода масла от фильтра; 7, 8 и 11 – уплотни-тельные кольца; 9 – стержень; 10 -каркас; 12 – шайба; 13 – крышка; 14 -пружина

Водомасляный теплообменник. Вместо масляного радиатора в смазочной системе дизеля СМД-31 применяют водомасляный теплообменник. Он предназначен для охлаждения масла водой, циркулирующей в системе охлаждения дизеля. Теплообменник установлен на левой стороне блок-картера и представляет собой набор трубок, заключенных в общий корпус 22. Вода, поступая по трубкам, охлаждает масло, проходящее через корпус теплообменника.

Техническое обслуживание смазочной системы. Показателями состояния смазочной системы являются давление масла в главной магистрали и его температура, которые постоянно должен контролировать механизатор.

В связи с тем что рекомендуемые для дизелей моторные масла могут работать при температуре до 125 °С (чего практически не бывает) и с целью уменьшения количества приборов на дизелях масляные термометры не устанавливают, а контролируют только давление масла.

Давление масла в главной масляной магистрали смазочной системы дизелей СМД-31 и СМД-23/24 при установившемся режиме работы, температуре охлаждающей жидкости 85…95 °С и номинальной частоте вращения коленчатого вала должно быть 0,3…0,55 МПа (3…5.5 кгс/см2), а при минимальной частоте вращения холостого хода (700… 800 мин-1) – не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2).

Срок службы дизеля, сохранение его мощности и экономичности в течение длительного периода зависят от соблюдения правил технического обслуживания смазочной системы:– смазочные материалы необходимо применять только в соответствии с инструкцией по эксплуатации; – смазочные материалы следует предохранять от загрязнения.

Заливать масло в дизель только из чистой емкости через воронку с сеткой. Предварительно необходимо тщательно удалить пыль и грязь у заправочных отверстий;– заменять масло в дизеле и смазывать агрегаты нужно согласно таблицам смазывания и в сроки, указанные в них. Сливать масло из картера при замене нужно сразу после остановки дизеля;

Читать далее:  Двигатель ДВС устройство принцип работы классификация

– следить за герметичностью соединений в смазочной системе, не допускать подтекания масла;– наблюдать во время работы дизеля за показаниями манометра. В случае снижения давления и загорания лампочки – сигнализатора аварийного давления масла нужно немедленно остановить дизель, установить причину и устранить ее;

– перед пуском дизеля следует обязательно проверить с помощью измерителя уровень масла в нижней крышке картера. При неработающем дизеле он должен быть между верхней и нижней метками масло-измерителя. Измерять уровень масла и доливать его в нижнюю крышку картера нужно не раньше чем через 5 мин после остановки дизеля, когда основная масса масла стечет со стенок дизеля в картер. При преждевременной доливке картер переполняется, что вызывает повышенный расход масла и закоксовывание поршневых колец.

При уровне масла в картере ниже нижней метки маслоизмерителя работа дизеля категорически запрещается.

При техническом обслуживании смазочной системы обязательно надо очищать ротор центрифуги от отложений, промывать фильтр турбокомпрессора и заменять фильтрующие элементы масляного фильтра дизеля СМД-31.

Система смазки дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10, циркуляция масла в системе

Очищать й промывать центрифуги следует в таком порядке. Отверните гайку, снимите колпак центрифуги, отверните гайку, снимите с оси упорную шайбу, а затем ротор. Для

разборки ротора установите его в тиски так, чтобы бобышки с форсунками располагались между губками тисков и, не зажимая губок, отверните гайку, крепящую крышку к остову ротора. Снимите крышку ротора, очистите остов и внутреннюю поверхность крышки ротора от отложений, после чего промойте остов и крышку в чистом дизельном топливе.

Соберите ротор в обратном порядке, проверив: не повреждено ли уплотнительное кольцо, если нужно смажьте его солидолом. Если кольцо повреждено, замените его. Гайку крепления ротора затяните моментом 20…40 Н • м (2…4 кгс * м). Промойте колпак центрифуги в чистом дизельном топливе, установите ротор на ось, поставьте шайбу и заверните гайку, после чего проверьте вращение ротора рукой.

Он должен вращаться легко, без рывков и заеданий. Для обеспечения герметичности центрифуги при установке колпака проверьте, правильно ли уложена в корпусе центрифуги прокладка. Поврежденную прокладку замените. Во избежание деформации оси ротора гайку затяните с небольшим усилием. После сборки центрифуги проверьте ее работу по времени вращения (выбегу) ротора.

Порядок промывки масляного фильтра турбокомпрессора следующий.

Отверните гайку и снимите колпак с фильтрующим элементом. Снимите с фильтрующего элемента уплотнительное кольцо, а со стержня – фильтрующий элемент, уплотнительное кольцо, шайбу и пружину. Разберите фильтрующий элемент, открыв крышку и вытащив из него металлический каркас. Промойте сетку фильтрующего элемента в чистом дизельном топливе снаружи и изнутри. Соберите масляный фильтр турбокомпрессора в обратной последовательности, после чего пустите дизель и проверьте, не подтекает ли масло.

Обслуживание полнопоточного масляного фильтра дизеля СМД-31 заключается в следующем.

Система смазки дизельного двигателя

Отверните пробку и через 1…2 мин начинайте разбирать фильтр. Выверните стержни и снимите колпаки в сборе со стержнями и опорными чашками. Снимите фильтрующие элементы. Промойте колпаки со стержнями и опорными чашками в чистом дизельном топливе. Установите новые фильтрующие элементы из комплекта ЗИП.

При этом обратите внимание на наличие и состояние прокладок. Проверьте целостность прокладок, в случае необходимости замените их новыми из комплекта ЗИП. Соберите фильтр и установите на место пробку. Пустите дизель и проверьте герметичность фильтра. При наличии подтекания подтяните стержни. При снижении или повышении давления масла в системе выверните из корпуса фильтра пробку, выньте предохранительный клапан.

По мере изнашивания зубчатых колес и корпуса масляного насоса снижается его подача. В то же время с увеличением наработки дизеля увеличиваются зазоры в подшипниках коленчатого вала и других деталей. В результате чего снижается давление масла в главной масляной магистрали. Однако при номинальной частоте вращения коленчатого вала оно не должно быть ниже 0,15 МПа. Если давление масла в главной магистрали меньше этой величины, эксплуатация дизеля должна быть прекращена.

Работа системы смазки

Общее устройство

Для чего предназначена данная система разобрались, теперь настало время изучить ее устройство. У каждого автомобиля – своя система смазки, поэтому ее конструктивные составляющие могут существенно отличаться друг от друга. Она может дополняться какими-то элементами, а может и вовсе не иметь нижеперечисленные компоненты, но, как правило, для современных систем характерно наличие следующих элементов:

  • Картер с поддоном. Поддон – это самая нижняя часть силовой установки. К картеру он прикрепляется при помощи болтов и уплотнительных прокладок и служит своего рода «хранилищем» для рабочей жидкости. В поддоне происходит ее охлаждение и «успокоение» — благодаря специальным перегородкам моторное масло перестает волноваться при движении транспортного средства по неровностям.
  • Фильтр. Фильтрующий элемент в системе смазки служит местом, куда рабочая жидкость «приносит» ухудшающий работу силовой установки мусор. Это может быть нагар, копоть, попавшая извне пыль, металлическая стружка и прочие загрязняющие вещества. После засорения фильтра, моторное масло начинает быстро терять свои свойства из-за чрезмерного количества грязевых частиц, что приводит к потере мощностных показателей всего автомобиля. Чтобы не допустить губительные для двс последствия, необходимо своевременно проводить замену рабочей жидкости и не забывать менять фильтрующие элементы.

Масляной фильтр

  • Масляный насос. Без насоса работа механизма не была бы возможна: именно он создает требуемое давление внутри установки и «заставляет» рабочую жидкость воздействовать на механизмы. В автомобилях применяется два вида насосов – шестеренчатые и роторные. Первый вид агрегатов обеспечивает подачу масла с постоянным давлением, роторный – допускает изменение силы подачи. Внутри моторного отсека создается давление от 2 до 16 атмосфер.
  • Радиатор. Данный элемент системы смазки двигателя обеспечивает охлаждение моторного масла. Причем охлаждение может быть двух видов – жидкостное и воздушное.
  • Редукционные и перепускные клапаны. Эти элементы позволяют уменьшать давление, если его показатель превышает установленную норму. Устанавливаются данные элементы внутри силовой установки рядом с масляным насосом, фильтром и т.д. и активируются благодаря срабатыванию специальных датчиков. Например, при засорении фильтра перепускной клапан пускает рабочую жидкость в обход ему, чтобы не допустить остановку всего двигателя.
  • Датчики давления и температуры масла. Именно благодаря им бортовой компьютер узнает о работоспособности системы. Датчик давления устанавливается в центральной магистрали и осуществляет замер основного параметра. В случае отклонения его от нормы, на приборной панели автомобиля загорается индикатор.
  • Каналы смазки. Не трудно догадаться для чего используются данные элементы: они обеспечивают подачу моторной жидкости к взаимодействующим механизмам.
  • Главная магистраль. Осуществляет поступление масла от насоса к фильтру. Благодаря большому сечению магистраль сохраняет циркуляцию жидкости на нужном уровне. Также, благодаря магистрали осуществляется смазывание подшипников коленчатого вала.
Читать далее:  Замена масла через щуп: плюсы, минусы и особенности

В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, современная смазочная установка может быть дополнена иными компонентами.

В систему смазки двигателя входят:

  • поддон картера с маслозаборником
  • масляный насос
  • масляный радиатор
  • масляный фильтр
  • соединительные магистрали и каналы

Предназначением поддона картера двигателя является хранения масла. Проконтролировать уровень масла в поддоне можно используя щуп, а также датчик уровня и температуры масла.

Система смазки дизельного двигателя

Масляный насос служит для закачки масла в систему. В действие он приводится коленчатым, распределительным или дополнительным приводным валом. Самыми распространенными являются масляные насосы шестеренного типа.

От продуктов нагара и износа масло очищается масляным фильтром. Очищение моторного масла достигается фильтрующим элементом, замену которого рекомендуется производить одновременно с заменой масла.

Охлаждение и нагрев моторного масла производит масляный радиатор. Через масляный радиатор пропускается охлаждающая жидкость, которая нагревает масло в холодном двигателе и охлаждает его, когда двигатель горячий. Масло в двигателе должно иметь температуру выше 100°С чтобы из него выпаривалась остаточная вода, но его температура не должна превосходить границу в диапазоне от от 138°С до 148°С.

Давление масла в системе контролируют датчики установленные в масляной магистрали. Датчик направляет сигнал к лампе на приборной панели. Также информация о давлении может поступать в систему управления двигателем. При снижении давления сверх нормы, система управления должна остановить двигатель.

Современные двигатели могут иметь датчики уровня и температуры масла. Поступающая от них информация также отображается на приборной панели.

Постоянное рабочее давление в системе смазки поддерживается с помощью одного или нескольких редукционных (перепускных) клапанов, которые устанавливают в масляных насосе и фильтре.

Cмазочная система дизельного двигателя

01 августа 2018 Категория: Полезная информация.

Ресурс дизельного мотора прямо связан с качеством и регламентом замены моторного масла. Когда система смазки дизеля работает исправно, мотор запускается в любую погоду, работает эффективно и экономично, а уровень вредных выхлопов сокращается.

Смазочная система дизеля устроена так, чтобы подавать моторное масло к деталям, работающим под постоянной интенсивной нагрузкой: элементам кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма. Остальные, менее нагруженные детали, орошаются маслом по принципу разбрызгивания.

Масло хранится в поддоне картера двигателя и оттуда поступает на детали через масляный насос.

Маслонанос, который качает смазку, в зависимости от особенности конструкции двигателя, приводит в действие коленчатый, распределительный или доп.приводной вал.

Немного масла по специальным каналам поступает поступает на подшипники коленвала. Основная же часть смазки подается через форсунки-распылители внизу цилиндра.

Более эффективный метод — подача масла по специальному каналу в шатуне, через верхнюю головку на распылитель и уже оттуда — в область днища поршня. Таким образом достигается эффективное охлаждение поршня.

Чтобы само масло было достаточно холодным, в системе предусмотрены специальные масляные радиаторы.

Важным элементом системы является также масляный фильтр, который очищает масло.

Система смазки двигателя выполняет ряд важнейших задач:

  • подает моторное масло на трущиеся детали, чтобы оно образовало защитную пленку для уменьшения трения и защитило детали от преждевременного износа;
  • позволяет с помощью масла удалить посторонние частицы и включения, смыть нагар и защитить таким образом элементы двигателя от коррозии;
  • охлаждает трущиеся поверхности за счет масла, что снижает риск перегрева двигателя.

Самая распространенная проблема в работе смазывающей системы двигателя — падение давление масла.

Причин такой ситуации много — от износа масляного насоса и закупорки маслопроводящих каналов до ошибочно выбранного масла. Водитель может узнать о проблеме по соответствующему значку на приборной панели.

Другая частая ситуация — когда уровень масла в двигателе падает. В результате такого явления, как масляное голодание, двигатель преждевременного выходит из строя, и его ресурс значительно сокращается.

Если дизельный двигатель перегрелся в процессе работы или в масляную систему попало топливо или антифриз, моторное масло разжижается и теряет свою смазочную эффективность. Результат схож с последствиями масляного голодания.

(72) Автор изобретения

В,И.Варцаба

1 г (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СМАЗКИ .ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки дизелей, Известна система смазки дизеля, содержащая емкость для масла, насос, радиатор, размещенные в емкости вса сы вающий лат рубок насоса и выходной патрубок радиатора и распределительное устройство с термочувствительным элементом, установленные о между всасывающим патрубком насоса и выходным патрубком радиатора 313.

Однако известная.,система сложна по конструкции.

Целью изобретения является упрощейие конструкции системы смазки дизеля.

Указанная цель достигается тем, что в системе смазки дизеля, содержащей емкость для масла, насос, радиатор, размещенные в емкости scaсывающий патрубок насоса и выходной патрубок радиатора и распределительное устройство с термочувствительным элементом, установленное между: всасывающим патрубком насоса и выходным патрубком радиатора, термочувст- .

Охлаждение поршня дизельного двигателя ЗМЗ-5143

вительный элемент выполнен в виде биметаллической спиральной пружины, а распределительное устройство » в виде шарнирно соединенных втулок, связанных между собой через биметаллическую пружину, причем одна из . втулок выполнена с прорезью, другая установлена в прорези с возможностью углового перемещения в ней, а связь втулки, имеющей прорезь, с пружиной . выполнена по оси втулки, На фиг. l представлена схема системы смазки дизеля; на иг, 2 — продольный разрез емкости.

Система смазки дизеля 1 содержит емкость 2 для масла, нагнетательный насос 3, откачивающий насос 4, размещенные в емкости 2, всасывающий патрубок 5 насоса 3 и выходной па3 983 трубок 6 радиатора 7, а также распределительное устройство, выполненное в виде варнирно соединенных втулок 8 и 9, связанных между собой через термочувствительный элемент, выполненный в виде биметаллической спиральной пружины 10.

Распределительное устройство установлено между всасывающим патрубком 5 нагнетательного насоса 3 и вы-. ходным патрубком 6 радиатора 7, Откачивающий насос 4 связан с емкостью 2 через трубопровод 11 и щунтирующий патрубок 12, Втулка 8 жестко связана с патрубком 5 и выполнена с прорезью 13, а втулка 9 установлена в прорези 13 с возможностью углового перемещения в ней и жестко связана с патрубком

Читать далее:  Рено Каптур 2018 новый кузов цены комплектации фото видео тест-драйв

14. Втулка 8, имеющая прорезь .13, связана с биметаллической спиральной пружиной 10 по оси втулки 8, В трубопроводе 11 установлен фильтр 15, Система смазки дизеля работает следующим образом.

При запуске дизеля 1 и холодном масле биметаллическая спиральная пружина 10 сжата, поэтому связанный с ней через втулку 9 патрубок 14 занимает вертикальное положение (фиг.1) и совмещен с аунтирующим патрубком

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

12, При этом масло, нагнетаемое насосоМ 3 и откачиваемое из картера дизеля 1 насосом 4, циркулирует по короткому контуру, не поступая в патрубок 6, При этом масло будет быстро нагреваться, сокращая время подготовки дизеля 1 к приему нагрузки.

Система смазки дизеля

Дальнейаее нагревание масла при работе дизеля 1 под нагрузкой приведет к нагреванию термочувствительного элемента — биметаллической спиральной пружины 10 которая начнет раз1 гибаться и перемещать связанную с ней втулку 9 в прорези 13 в направлении поворота по .часовой стрелке, при этом жестко-связанный со втул289 ф кой 9 патрубок 14 будет поворачиваться в том же направлении, вовлекая в циркуляцию масло, находящееся в емкости 2, После прогрева масла до определенной температуры в емкости 2, патрубок. 14, перемещаясь в сторону патрубка 6, вовлечет в циркуляцию масло, проходящее через радиатор

7, При максимальной рабочей темпера10 туре масла патрубок 14, связанный с биметаллической пружиной 10 через втулку 9, упрется в правый торец прорези 13 втулки 8 и разместится соосно патрубку 6, что обеспечит цирку15 ляцию больщей части масла через радиатор 7, температура масла при этом будет снижаться,и масло не будет перегреваться.

Формула изобретения

Система смазки дизеля, содержащая емкость для масла, насос, ради2S атор, размещенные в емкости всасывающий патрубок насоса и выходной патрубок радиатора и распределительное устройство с термочувствительным элементом, установленное между

30 всасывающим патрубком насоса и выходным патрубком радиатора, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, термочувствительный элемент выполнен в виде биметаллической спиральной пружины, а распределительное устройство— в виде шарнирно соединенных втулок, связанных между собой через биметаллическую пружину, причем одна из втулок выполнена с прорезью, другая установлена в прорези с возможностью углового перемещения в ней, а связь втулки, имеющей прорезь, с пружиной выполнена по оси втулки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 2134778, кл, 184-104, опублик, 1938,

Двигатель смазывается циклически. После его запуска, масло закачивается в систему масляным насосом. Насос создает необходимое давление и подает масло в масляный фильтр, в котором происходит его очистка от механических примесей. Далее масло по каналам подается к:

  • шатунным шейкам коленчатого вала
  • коренным шейкам коленчатого вала
  • опорам распределительного вала
  • верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца

Система смазки дизеля

К рабочей поверхности цилиндра масло поступает из отверстий в нижней опоре шатуна или от специальных форсунок.

Другие части двигателя смазываются разбрызгиванием, т.е. часть масла вытекающего из зазоров в соединениях разбрызгивается подвижными частями КШМ и ГРМ. При разбрызгивании масла создается масляный туман, который при оседании смазывает детали двигателя.

Масло стекает в поддон картера двигателя под действием силы тяжести, после чего цикл смазки повторяется.

Также в некоторых автомобилях применяется система смазки с сухим картером. В такой системе основной запас масла содержится в автономном масляном баке, откуда подается в главную масляную магистраль двигателя нагнетающей секцией масляного насоса. Такие системы обеспечивают бесперебойный подвод масла к трущимся деталям двигателя на длительных крутых подъемах, спусках и при кренах без какого-либо масляного голодания и утечек масла через сальники коленчатого вала.

Схема работы смазочной системы выглядит следующим образом. Во время запуска силовой установки маслоприемник захватывает требуемое количество масла из поддона картера и направляет его в масляный насос. Насос в свою очередь задает жидкости силу и скорость, с которой она будет циклически циркулировать по системе.

После насоса масло попадает в фильтр и проходит тщательное очищение. Как говорилось ранее, если данный элемент цепи загрязнен, то перепускной клапан пустит рабочую смазку в обход фильтрующего элемента. После него ГСМ направляется к подшипникам шатунов и коленвала, опорам и пальцам распредвала, к коромыслам привода клапанов. При наличии турбокомпрессора масло также распределяется на его вал.

Попадание рабочей смеси на внутренние стороны цилиндров рабочая смесь осуществляется посредством отверстий в головке шатуна. Здесь оно обеспечивает беспрепятственный ход маслосъемных и компрессорных колец, снижает износ стенок цилиндров. После смазывания элементов силовой установки отработанная жидкость  возвращается обратно в поддон автомобиля, где под воздействием бесперебойно вращающегося кривошипно-шатунного механизма распыляется по остальным элементам системы.

Вид неисправности Причина Устранение
Датчик давления масла не горит при включении зажигания 1. Индикатор перегорел 1. Замените лампочку датчика в приборной панели
2. Повреждение провода, окисление разъема 2. Осмотрите место соединения и при необходимости произведите замену провода
3. Выход из строя датчика давления масла 3. Замените датчик на новый
Индикатор давления масла горит на холостому ходу, при повышении оборотов отключается Низкое давление масла из-за его перегрева. Система охлаждения работает неправильно «Погоняйте» автомобиль на повышенных оборотах в течение 15-20 минут, чтобы охладить двигатель; проведите диагностическое обследование работоспособности охлаждающей системы
Индикатор на приборной панели горит при повышенных оборотах мотора Неисправен редукционный клапан С помощью щупа проверьте уровень моторного масла в автомобиле, при необходимости замените редукционный клапан
Индикатор горит постоянно 1. Слишком низкое количество масляной жидкости 1. Проверьте уровень масла и долейте его при необходимости
2. Насос не работает, канал масляного насоса загрязнен 2. Прочистите или замените насос
Большой расход масла Износ цилиндров, поршневых колец, маслосъемных колпачков, уплотнительных элементов Произведите осмотр двигательной системы и устраните причину утечки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector