Безбликовая система управления дальним светом

Краткое описание узла

  • Светодиодные фары
  • Электронный блок управления передними фарами
  • Контроллер Body Domain
  • Коммутационный центр в рулевой колонке и переключатель указателей поворота / дальнего света
  • Блок управления KAFAS со стереокамерой
  • Панель управления светом

Примечание!

Некоторые компоненты безбликовой системы управления дальним светом больше не описываются подробно в этом документе, приводится только их перечисление. Функции технически известны по предыдущим документам.

  • Контрольная лампа активированной безбликовой системы управления дальним светом в комбинации приборов.
  • датчик дождя/освещения/солнца

Светодиодные фары

Неслепящий дальний свет достигается следующими светодиодными фарами:

  • Адаптивные светодиодные фары
  • светодиодная фара с лазерным светом

На следующем рисунке показана светодиодная фара с лазерным лазерным светом на примере G11.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Левая светодиодная фара с лазерным светом 2 Находящийся внутри ближний свет
3 Находящийся снаружи ближний свет 4 Лазерное излучение
5 Находящийся снаружи дальний свет (для частичного дальнего света, вертикальная граница светотени) 6 Находящийся внутри дальний свет (для освещения большого участка пространства)

Светодиодная фара во время использования функции неслепящего дальнего света выключает внутренний дальний свет для освещения большого участка пространства.

Наружный дальний свет и лазерный свет образуют частичный дальний свет. Его световой луч ограничен фиксированной накладкой в направлении внутрь и поэтому имеет вертикальную границу светотени.

Таким образом область между двумя вертикальными границами светотени светодиодных фар не освещена и, следовательно, не слепит.

С помощью шагового электродвигателя для адаптивного освещения поворотов каждую фару отдельно можно наклонять максимально на 15°. В результате для встречного или обгоняющего транспорта устанавливается безбликовая зона 5° — 7° посредством наклона фар.

FLEL и FLER: Электронный блок управления передней левой фарой и электронный блок управления передней правой фарой

Конструкция обоих блоков управления одинакова. Электронный блок управления передней левой фарой (FLEL) и электронный блок управления передней правой фарой (FLER) распознаются посредством кодирования выводов. При замене следует закодировать соответствующий электронный блок управления передними фарами и указатели направления движения с помощью сервисной функции.

По запросу от Body Domain Controller (BDC) электронный блок переднего освещения слева (FLEL) или электронный блок переднего освещения справа (FLER) помимо функций освещения также активирует шаговые электродвигатели для автоматической регулировки угла наклона фар и для адаптивного освещения поворотов.

BDC: Контроллер Body Domain

Контроллер Body Domain Controller (BDC) является центральным блоком управления в бортовой сети. Одновременно блок управления BDC является межсетевым преобразователем для остальных блоков управления. Центральный межсетевой преобразователь (ZGM) встроен в блок управления BDC как самостоятельный блок управления.

Контроллер Body Domain Controller (BDC) является задающим ЭБУ для функций внешнего освещения. Блок управления BDC определяет, какие функции освещения должны быть активизированы или деактивизированы. Для многих функций требуется информация от датчиков, контактов и переключателей. Блок управления BDC принимает сигналы компонентов (например, от датчиков высоты дорожного просвета) и предоставляет абонентам шины соответствующую информацию.

Блок управления BDC по шине K-CAN3 подключен к электронному блоку управления передней левой фарой (FLEL) и к электронному блоку управления передней правой фарой (FLER).

Переключатель указателей поворота/дальнего света

С помощью переключателя указателей поворота / дальнего света выполняется включение и выключение безбликовой системы управления дальним светом фар.

Примечание!

Соблюдать руководство по эксплуатации.

Коммутационный центр в рулевой колонке передает сигнал кнопки по шине LIN в контроллер Body Domain Controller (BDC).

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Переключатель указателей поворота/дальнего света 2 Коммутационный центр в рулевой колонке
3 Клавиша безбликовой системы управления дальним светом

Камера KAFAS и камера FLA

Оснащение камерой FLA или камерой KAFAS зависит от комплектации автомобиля.

Зона действия видеодатчика в камере составляет примерно 1000 м.

Для распознавания встречных или движущихся впереди участников дорожного движения контролируется область перед автомобилем на расстоянии до 1000 м. Это позволяет распознавать встречные автомобили уже на расстоянии прим. в 1000 м, впереди идущие автомобили – на расстоянии прим. от 600 м.

Записанные камерой световые точки, цвета освещения и интенсивность света анализируются в блоке управления KAFAS или блоке управления FLA.

FLA: система управления дальним светом

Если в наличии имеется только система управления дальним светом (FLA), записанные камерой световые точки, цвета освещения и интенсивность света анализируются блоком управления FLA.

Если видеодатчик распознает, например, встречное транспортное средство, система управления дальним светом (FLA) передает рекомендацию на выключение в контроллер Body Domain Controller (BDC) по шине PT-CAN.

Читать далее:  Автоматическая гидромеханическая коробка переключения передач АКПП устройство принцип работы особенности преимущества и недостатки

KAFAS: системы поддержки водителя на базе видеокамеры

В зависимости от комплектации имеются в наличии различные системы поддержки водителя на базе видеокамеры.

Записанные стереокамерой световые точки, цвета освещения и интенсивность света анализируются в блоке управления системы поддержки водителя на базе видеокамер. Стереокамера встроена в блок управления KAFAS.

После оценки блоком управления KAFAS выдается рекомендация по включению или выключению. Блок управления KAFAS выдает соответствующую рекомендацию в виде передаваемого по шине сигнала через Ethernet.

Функция системы управления дальним светом (FLA) встроена в блок управления KAFAS.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Левая линза стереокамеры 2 ЭБУ KAFAS
3 Правая линза стереокамеры 4 2-полюсное штекерное соединение (обогрев стереокамеры)
5 Разъем 14‐контактный (кабельная сеть автомобиля)

Панель управления светом

Светодиодные фары включаются и выключаются с помощью панели управления освещением. Панель управления светом имеет как переключатель света, так и дополнительные элементы для других функций осветительных приборов (например, выключатель задних противотуманных фонарей или рифленое колесико для механической регулировки угла наклона фар). Панель управления светом посылает сигналы на Body Domain Controller (BDC) по шине LIN.

Примечание!

Соблюдать руководство по эксплуатации.

Что такое система освещения и световой сигнализации автомобиля

Современный автомобиль включает в себя целый комплекс осветительных приборов, которые в совокупности составляют систему освещения. В число ее главных задач входит:

  • освещение проезжей части и обочины;
  • дополнительное освещение дороги при тумане, дожде, снегопаде;
  • информирование других водителей о выполняемых маневрах;
  • предупреждение о торможении;
  • информирование о габаритах машины;
  • предупреждение о возникшей поломке, в результате которой автомобиль создает помеху на проезжей части;
  • обеспечение читаемости регистрационного знака в вечернее и ночное время;
  • освещение салона, подкапотного пространства и багажника.
передняя фара
Передняя оптика включает в себя фары ближнего и дальнего света, дневные ходовые огни, габариты и поворотники

Светодиодные фары

  • Адаптивные светодиодные фары
  • светодиодная фара с лазерным светом

На следующем рисунке показана светодиодная фара с лазерным лазерным светом на примере G11.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Левая светодиодная фара с лазерным светом 2 Находящийся внутри ближний свет
3 Находящийся снаружи ближний свет 4 Лазерное излучение
5 Находящийся снаружи дальний свет (для частичного дальнего света, вертикальная граница светотени) 6 Находящийся внутри дальний свет (для освещения большого участка пространства)

Светодиодная фара во время использования функции неслепящего дальнего света выключает внутренний дальний свет для освещения большого участка пространства.

Наружный дальний свет и лазерный свет образуют частичный дальний свет. Его световой луч ограничен фиксированной накладкой в направлении внутрь и поэтому имеет вертикальную границу светотени.

Таким образом область между двумя вертикальными границами светотени светодиодных фар не освещена и, следовательно, не слепит.

С помощью шагового электродвигателя для адаптивного освещения поворотов каждую фару отдельно можно наклонять максимально на 15°. В результате для встречного или обгоняющего транспорта устанавливается безбликовая зона 5° — 7° посредством наклона фар.

Переключатель указателей поворота/дальнего света

С помощью переключателя указателей поворота / дальнего света выполняется включение и выключение безбликовой системы управления дальним светом фар.

Примечание!

Соблюдать руководство по эксплуатации.

Коммутационный центр в рулевой колонке передает сигнал кнопки по шине LIN в контроллер Body Domain Controller (BDC).

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Переключатель указателей поворота/дальнего света 2 Коммутационный центр в рулевой колонке
3 Клавиша безбликовой системы управления дальним светом

Как происходит управление системой освещения

Управление всеми приборам освещения водитель осуществляет из салона транспортного средства с помощью специальных переключателей.

Включение ближнего и дальнего света, противотуманок и габаритов в большинстве моделей машин осуществляется с помощью подрулевого переключателя или клавиши на панели приборов:

  • первое положение переключателя – все приборы выключены;
  • второе положение – включаются габариты;
  • третье положение – загорается ближний свет фар.

Также переключатель, размещенный с левой стороны под рулем, обеспечивает смену ближнего и дальнего света в передних фарах.

При наличии противотуманок на переключателе может быть установлена дополнительная секция, регулирующая включение и выключение ПТФ. Также управление может происходить с помощью отдельной клавиши.

Комбинированный переключатель используется и для введения в действие правого и левого поворотников. Но при этом аварийная сигнализация включается с помощью отдельной клавиши, находящейся на приборной панели.

Многие элементы системы освещения загораются автоматически при выполнении определенных действий со стороны водителя:

  • стоп-сигналы – при нажатии на педаль тормоза;
  • фонарь заднего хода – при включении задней передачи;
  • приборы освещения багажника и бардачка — при их открытии;
  • подсветка ног водителя и габариты в дверях — при открытии двери.

Камера KAFAS и камера FLA

Безбликовая система управления дальним светом

Оснащение камерой FLA или камерой KAFAS зависит от комплектации автомобиля.

Зона действия видеодатчика в камере составляет примерно 1000 м.

Для распознавания встречных или движущихся впереди участников дорожного движения контролируется область перед автомобилем на расстоянии до 1000 м. Это позволяет распознавать встречные автомобили уже на расстоянии прим. в 1000 м, впереди идущие автомобили – на расстоянии прим. от 600 м.

Читать далее:  Volkswagen Passat B8 2020 для России цена комплектации и фото салона после рестайлинга

Записанные камерой световые точки, цвета освещения и интенсивность света анализируются в блоке управления KAFAS или блоке управления FLA.

Автоматические системы управления освещением

По мере развития технологий автомобилестроения также внедряются дополнительные функции автоматического управления осветительными приборами:

  • включение ближнего света;
  • активное головное освещение;
  • адаптивное освещение;
  • коррекция головного освещения;
  • управление дальним светом.

Все перечисленные системы регулируются в автоматическом режиме на основе данных, считываемых специальными датчиками при изменении дорожной обстановки и условий движения.

элемент системы освещения
Применение системы освещения автомобиля обеспечивает безопасность при поездке в темное время суток

Комплекс элементов, входящих в систему освещения автомобиля, предназначен для обеспечения безопасности водителя, его пассажиров и других водителей. Без осветительных приборов поездка на автомобиле в вечернее и ночное время недопустима. Постоянно совершенствуясь, система освещения обеспечивает необходимые комфорт и безопасность во время вечерних и ночных поездок, а также при перемещении в условиях недостаточной видимости.

Обзор системы

На следующем рисунке в упрощенном виде показана комплексная безбликовая система управления дальним светом фар на примере G11.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Левая светодиодная фара 2 Шаговый электродвигатель адаптивного освещения поворотов
3 Находящийся снаружи дальний свет 4 Лазерное излучение
5 Находящийся внутри дальний свет 6 Электронный блок управления передней левой фарой (FLEL)
7 Обогрев камеры KAFAS 8 Блок управления KAFAS со стереокамерой
9 Правая светодиодная фара 10 Находящийся внутри дальний свет
11 Лазерное излучение 12 Находящийся снаружи дальний свет
13 Шаговый электродвигатель адаптивного освещения поворотов 14 электронный блок управления передней правой фарой (FLER)
15 Body Domain Controller (BDC) 16 Терминатор шины CAN
17 Панель управления светом 18 Комбинация приборов (KOMBI)
19 Коммутационный центр в рулевой колонке 20 датчик дождя/освещения/солнца
21 Система управления дальним светом (FLA), не в сочетании с KAFAS (т. е. функция FLA интегрирована в блоке управления KAFAS) 22 Камера FLA, не в сочетании с камерой KAFAS

Системные функции

По запросу от контроллера Body Domain Controller (BDC) электронный блок управления передней левой фарой (FLEL) и электронный блок управления передней правой фарой (FLER) активирует функции светодиодных фар.

Если камера распознает встречный или движущийся впереди автомобиль, находящийся внутри дальний свет переключается на освещение большого пространства участка. Наружный дальний свет и лазерный свет (если имеются в определенной комплектации) образуют частичный дальний свет.

Если активирована функция «Безбликовая система управления дальним светом», дальний свет и лазерный свет автоматически включаются и выключаются в зависимости от скорости движения.

Контроллер Body Domain Controller (BDC) получает сигнал скорости движения в виде сообщения по шине.

  • Дальний свет

    При скоростях менее 30 км/ч дальний свет выключается. При скорости более 40 км/ч в зависимости от всех остальных параметров дальний свет включается. Если автомобиль находится в окружении с достаточным освещением, дальний свет не включается.

  • Лазерное излучение

    Лазерный свет автоматически подключается, начиная со скорости движения ок. 60 км/ч. Если скорость движения снова падает ниже прим. 55 км/ч, лазерный свет снова выключается с задержкой (гистерезис), но не позднее момента снижения скорости движения ниже 50 км/ч.

Безбликовая система управления дальним светом представляет собой сочетание следующих систем управления светом:

  • Динамическая регулировка угла наклона фар
  • Автоматическое управление включением света фар
  • Переменное распределение светового потока
  • Адаптивное освещение поворотов

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Отражение дороги 2 Фары встречного транспорта
3 Блок задних фонарей обгоняющих участников дорожного движения 4 Отражение дорожной разметки
5 Отражение знаков дорожного движения

С помощью серводвигателей регулировки угла наклона фар, а также серводвигателей адаптивного освещения поворотов световые конусы фар постоянно регулируются.

Распознанные участники дорожного движения не ослепляются благодаря повороту фары. Если ситуация на дороге требует того, то безбликовая система управления дальним светом переключается на ближний свет с одной или двух сторон.

Дальний свет может быть выключен или включен водителем в любое время

Активация безбликовой системы управления дальним светом:

  1. Повернуть переключатель света в положение переключателя A (положение переключателя для автоматического управления включением света фар) или в положение ближнего света
  2. Нажать кнопку безбликовой системы управления дальним светом на переключателе указателей поворота / дальнего света
  3. Загорается контрольная лампа активированной безбликовой системы управления дальним светом в комбинации приборов.

Безбликовая система управления дальним светом реагирует на освещение встречного и проезжающего мимо транспорта, а также на достаточное наружное освещение.

Вручную включить и выключить:

  1. включить дальний свет или прерывистый световой сигнал
  2. выключить дальний свет

Для повторного включения безбликовой системы управления дальним светом следует снова нажать кнопку безбликовой системы управления дальним светом на левом подрулевом переключателе.

Диапазон поворота фар

Обе фары можно наклонить на определенный градус как вертикально, так и горизонтально (в зависимости от оснащения). Таким образом световые конусы целенаправленно выравниваются заново.

Впереди идущий автомобиль

Безбликовая система управления дальним светом распознает блоки задних фонарей обгоняющего транспорта. При распознавании обгоняющих участников дорожного движения безбликовая система управления дальним светом автоматически регулирует дальний свет. Благодаря чему обгоняющие транспортные средства не ослепляются. Кроме того, выключается внутренний дальний свет для освещения большого пространства участка.

Читать далее:  Проставки для увеличения клиренса автомобиля что нужно знать плюсы и минусы

На следующем рисунке изображено распределение светового потока «сверху» (1) и с точки зрения водителя (2).

Встречный автомобиль

Безбликовая система управления дальним светом распознает свет встречного транспорта. При распознавании встречных участников дорожного движения система автоматически регулирует дальний свет таким образом, что они не ослепляются. Для этого обе фары поворачиваются на определенный градус: световые конусы целенаправленно выравниваются заново. Кроме того, выключается внутренний дальний свет для освещения большого пространства участка.

На следующем рисунке изображено распределение светового потока «сверху» (1) и с точки зрения водителя (2).

При распознавании встречного транспорта образуется зона, которая лишь слабо освещается дальним светом. За пределами этой зоны остается оптимальное освещение дороги (1). Безбликовое выравнивание вариативно подгоняется под движение других участников дорожного движения. Если встречный автомобиль идет под неблагоприятным углом, то попадающий на него дальний свет деактивируется (2). Дальний свет временно переключается в режим затемнения.

Населенный пункт

Дальний свет обеих фар выключается, как только окружение достаточно освещено. Например, это происходит в закрытых населенных пунктах.

Пределы системы

Безбликовая система управления дальним светом не может заменить принятие личного решения по использованию дальнего света. Поэтому в обязательных ситуациях требуется ручное вмешательство.

В следующих ситуациях безбликовая система управления дальним светом не работает или работает в ограниченном объеме:

  • Неблагоприятные метеоусловия (туман или сильные осадки)
  • Участник дорожного движения при плохом освещении
  • Узкие повороты, крутые подъемы или спуски
  • Пересекающиеся дороги или наполовину скрытое встречное движение на автомагистралях
  • Плохо освещенные местности и сильно отражающие дорожные знаки
  • Низкая скорость движения
  • Налет, загрязнение или наклейка на лобовом стекле в области камеры

Примечание! Не закрывать зону обзорности камеры!

Зона обзорности камеры находится вблизи внутреннего зеркала заднего вида. Область вокруг внутреннего зеркала заднего вида не должна быть закрыта, например, карточкой дорожного сбора.

Указания для службы сервиса

Правостороннее и левостороннее движение

При поездке в странах, где движение осуществляется по стороне дорожного полотна, отличной от предписанной в стране регистрации, необходимо перенастроить фары с помощью iDrive. В таком случае функция безбликовой системы управления дальним светом будет недоступна.

Отрегулировать фары .

Базовую настройку фар можно также выполнить заранее, но переключатель света должен находиться в положении переключателя 2. Затем осуществляется боковая регулировка с помощью сервисной функции в диагностической системе.

Если свет включается автоматическим управлением включением света фар, будет активировано распределение светового потока для города. фары можно настроить правильно только при распределении светового потока для просёлочных дорог. Левая фара при распределении светового потока для города поворачивается немного влево и одновременно опускается.

Если свет настраивается при распределении светового потока для города, встречный транспорт будет слепиться автоматическим управлением включением света фар во время движения. Поэтому свет всегда следует устанавливать в положение переключателя 2 и при выключенном двигателе.

Замена деталей.

  • Body Domain Controller (BDC)
  • Электронный блок управления передней левой фарой (FLEL) и электронный блок управления передней правой фарой (FLER)
  • Осветительный прибор
  • Светодиодные фары

Безбликовая система управления дальним светом

Более подробную информацию можно найти в соответствующем руководстве по ремонту.

Диагностика

Внешнее освещение можно перевести в режим диагностики для различных диагностических операций.

Диагностический режим требуется, например, в следующих диагностических операциях:

  • Проверка условий включения
    • Состояние безбликовой системы управления дальним светом
    • Статус переключателя света

Отсутствующие или не идентифицируемые сигналы, передаваемые по шине, сохраняются как ошибки.

Виды ошибок сохраняются в электронном блоке управления передними фарами. Body Domain Controller (BDC) предоставляет доступ к электронным блокам управления передними фарами.

Примечание!

Следовать указаниям сервисных функций.

Через диагностическую систему доступны следующие сервисные функции систем поддержки водителя на базе видеокамер (KAFAS):

  • Сбросить значения калибровки

Путь: Сервисные функции {amp}gt;Помощь водителю {amp}gt;Видеосистема помощи водителю

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Диагностика

Внешнее освещение можно перевести в режим диагностики для различных диагностических операций.

  • Проверка условий включения
    • Состояние безбликовой системы управления дальним светом
    • Статус переключателя света

Отсутствующие или не идентифицируемые сигналы, передаваемые по шине, сохраняются как ошибки.

Виды ошибок сохраняются в электронном блоке управления передними фарами. Body Domain Controller (BDC) предоставляет доступ к электронным блокам управления передними фарами.

Примечание!

Следовать указаниям сервисных функций.

  • Сбросить значения калибровки

Путь: Сервисные функции {amp}gt;Помощь водителю {amp}gt;Видеосистема помощи водителю

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector