Схема автомагнитолы pioneer рассмотрим подробно

Работа с автомагнитолами 2 din

Что нужно учесть при монтаже? Надо сделать так, чтобы при долгой стоянке головное устройство не разряжало АКБ. Многим водителям важно иметь возможность пользоваться техникой и при выключенном зажигании.

  1. Если в машине стоит старая магнитола, её надо снять. Для этого понадобится отвёртка. Чтобы обеспечить безопасность, отключите аккумулятор.
  2. Снимите декоративную накладку (в большинстве случаев удобнее делать это справа-налево, открыв ящик для перчаток).
  3. Открутите винты, которыми крепятся головное устройство и крышка воздуховода. Крышку можно снять (не обязательно, но это повысит удобство работы). А вот кнопку «Аварийная остановка» необязательно отключать от питания.
  4. Извлеките магнитолу и отключите экран борткомпьютера. Снимите его с кронштейна. Готово, вы избавились от старого приспособления — можно ставить новое.

Процесс схож, но есть несколько нюансов.

Такие магнитолы желательно устанавливать на питание от аккумуляторов, поскольку это даст возможность использовать её на полную мощность и снизить помехи. Не рекомендуется подключать приспособление к прикуривателю или замку зажигания.

  • Если в автомобиле отсутствует штатная проводка от АКБ, вам понадобится медный многожильный провод сечения примерно 4,2 мм2. Те, что идут в комплекте с магнитолой, не годятся — они являются проверочными и не имеют достаточного сечения. Длина провода должна быть равна расстоянию от места установки магнитолы до батареи. На расстоянии примерно в 50 см от АКБ установите предохранитель на 20 ампер.
  • Скручивать провод для автомагнитолы 2 din нельзя — это приведёт к появлению помех и потере мощности.
  • Провода соединяются с аккумуляторов только на финальном этапе, когда все собрано и изолировано.

Технические характеристики автомагнитол Pioneer KE-1700, KE-1730, Pioneer KE-2700, KE-2730

  • максимальная выходная мощность — 22 Вт х 4 (КЕ-1700/1730) и 35 Вт х 4 (КЕ-2700/2730);
  • номинальная выходная мощность— 14 Втх4 (КЕ-1700/1730) и 22 Втх 4 (КЕ-2700/2730);
  • диапазон принимаемых частот — FM, MW (КЕ-1700/2700) и FM, MW, LW (КЕ-1730/2730);
  • память станций — 18 в диапазоне FM и 6 в AM (КЕ-1700/1730), 12 в FM и 6 в AM (КЕ-2700/2730);
  • автоматический поиск наилучшей программы (КЕ-2700/2730);
  • режимы местного и дистанционного приема;
  • кнопочное управление тюнером;
  • кассетная дека с механическим управлением и автореверсом;
  • тонкомпенсация при пониженной громкости;
  • механическая регулировка баланса между каналами;
  • механическая регулировка баланса между передними и задними колонками «фронт-тыл»;
  • подсветка кнопок и дисплея — зеленая (КЕ-1700/1730), оранжевая (КЕ-2700/2730);
  • соединение — кабель ISO.

По функциональному признаку в автомагнитолах можно выделить следующие основные узлы: FM и AM тракты тюнера, кассетную деку, усилительный тракт, систему управления и индикации, систему электропитания. Структурная схема автомагнитол приведена на рис. 1 (см. выше).

FM тракт тюнера содержит входные цепи, усилитель радиочастоты (УРЧ), перестраиваемые полосовые фильтры (ПФ) радиочастоты, элементы преобразования и обработки FM сигнала в составе микросхемы IC1, гетеродин, полосовые фильтры промежуточной частоты 10,7 МГц и контур детектора.

AM тракт содержит входные цепи, УРЧ, перестраиваемые полосовые фильтры радиочастоты, активные элементы в составе микросхемы IC1 (гетеродин, смеситель, УПЧ и детектор), контур гетеродина и полосовой фильтр промежуточной частоты 455 кГц.

Читать далее:  Фильтр для сабвуфера своими руками – Поделки для авто

Кассетная дека содержит лентопротяжный механизм (ЛПМ), двигатель, магнитную головку и тракт воспроизведения магнитной записи на основе микросхемы IC251. ЛПМ имеет полностью механическое управление режимами работы, в том числе и автореверсом. Переключение дорожек при реверсе происходит путем перекоммутации одной из двух пар обмоток четырехдорожечной магнитной головки.

Схема автомагнитолы pioneer рассмотрим подробно

Усилительный тракт содержит предусилитель (для КЕ-2700; 2730), схемы регулировки тембра, баланса и уровня громкости, усилитель мощности, регуляторы «фронт-тыл» (дня КЕ-2700; 2730).

Система управления и индикации содержит микроконтроллер, ФНЧ сигнала настройки, жидкокристаллический индикатор (ЖКИ) и светодиоды подсветки передней панели.

Монтаж магнитолы 1 din своими руками

Необходимые инструменты — отвёртка и набор пластмассовых хомутов.

Если вы работаете по стандартной схеме с ISO-разъёмами, то никаких проблем не возникнет — нужно лишь следовать вышеописанным правилам и подключать разъёмы к ответным частям.

ISO 10487

Разъем 10487

Если в вашем автомобиле нет возможности использовать обычный вариант, придётся прибегнуть к более сложной процедуре соединения проводки. Она выполняется следующим образом.

  1. Отвёрткой снимаем декоративную панель с посадочного места для монтажа.
  2. Снимаем штекеры с проводов и соединяем провода с ответными в нужных местах, согласно цветовой схеме.
  3. Как можно более тщательно изолируем каждое место соединения, чтобы предотвратить поломку от замыкания.
  4. Для повышения надёжности рекомендуется соединить провода хомутами.
  5. Если в комплекте с магнитолой поставляются стальные пластины с проушинами, разместите их по бокам головного устройства. Это даст возможность легко изъять технику из посадочного места.

Рис. 2. Принципиальная схема автомагнитолы Pioneer KE-2730.

На рисунке 2 приведена принципиальная схема автомагнитолы КЕ-2730. Схемы других моделей отличаются от нее незначительно и поэтому не приводятся. Схема модели КЕ-2700 отличается от КЕ-2730 отсутствием ключей диапазонов LW/MW (Q504. Q505, Q204 — Q207) и дополнительных контуров LW диапазона (Т207 — Т209).

Принятый антенной радиосигнал FM диапазона сначала проходит через входные цепи. Элементы D1, С2, R1 служат для снижения чувствительности тракта в режиме приема местных станций (нажата кнопка LOC). Когда этот режим включен, микроконтроллер высоким уровнем сигнала на выводе 28 открывает транзистор Q522.

Положительное напряжение с его эмиттера через резистор R18 поступает на анод диода D1, открывая его и шунтируя вход тракта элементами С2, R1. Снижение чувствительности тракта может происходить также автоматически — при приеме близко расположенных радиостанций с мощным сигналом. В этом случае сигнал высокого уровня приходит на анод диода D1 через резистор R2 с вывод 64 IC1.

Далее радиосигнал проходит через полосовой перестраиваемый фильтр D2L2 и подается на первый затвор полевого транзистора Q1 однокаскадного усилителя радиочастоты. Второй затвор транзистора используется для АРУ. Нагрузкой транзистора служит полосовой перестраиваемый фильтр с индуктивной связью L3 L4 С9 D3. Выделенный им радиосигнал с отвода катушки L4 через конденсатор С10 поступает на вывод 58 IC1 для преобразования частоты.

Гетеродин, необходимый для работы преобразователя, реализован на транзисторе Q2 и содержит перестраиваемый контур D4 С15 L5. Сигнал гетеродина через разделительный конденсатор С16 подается на вывод 3 IC1. Часть сигнала гетеродина с буферного каскада (вывод 4 IC1) поступает через конденсатор С14 на вывод 6 микроконтроллера IC951 для контроля частоты настройки.

Читать далее:  Блок согласования для фаркопа своими руками схема устройства

Выходы смесителя (выводы 60, 61 IC1) нагружены контуром Т1, настроенным на частоту 10,7 МГц. Со вторичной обмотки контура Т1 часть сигнала ПЧ через конденсатор С24 поступает на вход схемы АРУ (вывод 63 IC1). Последняя формирует напряжение АРУ, поступающее с вывод 62 на второй затвор транзистора Ql, а также сигнал для снижения чувствительности тракта на вывод 64 при очень высоком уровне сигнала станции.

Основная часть сигнала ПЧ проходит через полосовой керамический фильтр CF1 на вход УПЧ (вывод 1 IC1). Усиленный сигнал фильтруется ПФ CF51 и CF52, ограничивается и демодулируется квадратурным детектором микросхемы. К выводам 36, 37 IC1 подсоединяется внешний опорный контур Т51 С60 R55, необходимый для работы детектора.

Низкочастотный комплексный стереосигнал (КСС) FM диапазона, как и НЧ сигнал AM диапазона, образуется на выв. 32 IC1. Транзисторы Q152, Q153 предназначены для изменения постоянной времени цепей компенсации частотных предыскажений сигнала в диапазонах FM и AM. Далее КСС через вывод 26 поступает на стереодекодер.

Кварцевый резонатор XI51 стабилизирует работу внутреннего генератора опорной частоты. При обнаружении стереосигнала на вывод 61C1 образуется сигнал низкого уровня ST, поступающий на микроконтроллер. Выделенные сигналы правого и левого каналов с выводов 16, 17 IC1 проходят через цепи R467 D453 и R468 D454 в усилительный тракт.

Принятый антенной радиосигнал AM диапазона сначала проходит через входные цепи. Аналогично FM тракту здесь имеются элементы D203, D204, С202, R202, С204, R203, служащие для снижения чувствительности тракта в режиме приема местных станций. В этом режиме положительное напряжение, приходящее с эмиттера транзистора Q522 через резистор R204 на анод диода D204, открывает диоды D204, D203, шунтируя вход тракта RC цепями. Автоматическое снижение чувствительности производится сигналом высокого уровня, приходящим на анод D204 через резистор R205 с вывода 57 IC1.

Читать далее:  Основные неисправности АКПП: признаки, причины и способы их устранения

УРЧ тракта реализован на транзисторах Q201, Q202. Транзистор Q202 используется в качестве управляемого элемента системы АРУ. Необходимое управляющее напряжение приходит на его базу с вывода 56 IC1. Нагрузкой УРЧ является двухконтурный перестраиваемый полосовой фильтр с емкостной связью, позволяющий получить хорошие избирательные характеристики.

В диапазоне LW работают все четыре катушки контуров. В диапазоне MW катушки Т208, Т209 шунтируются конденсаторами С210, С211 через открытые транзисторы Q203, Q204. Отфильтрованный радиосигнал снимается со вторичной обмотки катушки Т204 и через конденсатор С232 поступает на выв. 55 IC1 для преобразования частоты.

Микросхема IC1 содержит схему АРУ УРЧ, гетеродин и смеситель. Схема АРУ формирует управляющее напряжение на выводе 56, поступающее затем на базу транзистора Q202 каскада УРЧ, а также сигнал на вывод 57 для снижения чувствительности тракта при очень высоком уровне сигнала станции. К выводу 45 IC1 подсоединяется перестраиваемый контур гетеродина Т210 Т207 С212 С213.

Транзисторы Q205, Q207 предназначены для изменения частотных характеристик гетеродинного контура в диапазонах LW и MW путем подсоединения дополнительных емкостей. Часть сигнала гетеродина с буферного каскада (вывод 47 IC1) поступает через конденсатор С229 на вывод 5 микроконтроллера IC951 для контроля частоты настройки.

Выход смесителя (вывод 54 IC1) нагружен контуром Т205, настроенным на частоту 455 кГц. Со вторичной обмотки контура сигнал ПЧ проходит через пьезофильтр CF201 на вывод 52 IC1 (вход усилителя ПЧ). Нагрузкой усилителя является контур Т206, подсоединенный к выводу 49 IC1. Усиленный сигнал демодулируется в микросхеме и появляется на выводе 32 IC1. Дальнейшее прохождение сигнала аналогично сигналу FM диапазона.

Продолжение будет…

Материалы по теме:Автомобильные антенны — какую выбрать и как установить.

Подключение «Пионера» к мультирулю

Если нужно установить нештатную магнитолу в автомобиль с мультирулем и не лишиться управления с его кнопок, используйте адаптер. Они бывают универсальными и специализированными для конкретных марок. Поищите в магазинах адаптер для мультируля. Его подключение осуществляется следующим образом:

  • отключите АКБ от бортовой сети авто;
  • демонтируйте штатную магнитолу и карманы, если они имеются;
  • найдите разъем ISO для подключения автомагнитолы — в него будет устанавливаться адаптер;
  • подключите кабель адаптера (поставляется вместе с ним) к магнитоле, а сам адаптер — к разъёму ISO автомобиля;
  • настройте кнопки руля;
  • снова подключите аккумулятор к сети.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza