Схема и механизм стеклоподъемника устройство привод модуль контроллер и шестерня

Принцип работы

Данное устройство является автоматическим контроллером для электрических стеклоподъемников, которые разработаны для автомобиля, где уже были электрически управляемые окна, но они работали только при нажатии кнопки. После отпускания они немедленно останавливались. Для удобства управления была создана своя версия.

Тут автоматическое закрывание / открывание стекла происходит после удержания кнопки 1 сек, и теперь вы можете легко открыть окно кратковременным нажатием, как и в более продвинутых автомобилях. Например можете использовать его для управления покупным приводом стёкол на ВАЗ и аналогичные машины. Устройство управляет только одним стеклом, чтобы контролировать два, необходимо создать две такие схемы. Это конечно требует больше работы и немного повышает стоимость, но такое решение имеет много преимуществ:

  1. Может применяться к электрическому люку.
  2. Легче установить и подключить.
  3. Использование кнопок независимое у пассажира и водителя.
  • Напряжение питания: 12 — 15 В
  • Потребляемый ток в режиме ожидания: 10 мА
  • Напряжение привода: 12 — 15 В
  • Максимальный выходной ток: 20 А
  • Входное напряжение 0/1: 12 В
  • Защита от перегрузки по току, по времени.

Емкость батареи 36Ah с током нагрузки 10 мА = 0,01 А. Значит 36:0,01 = 3600 часов (150 дней), то есть разряд АКБ произойдёт через пять месяцев, а при токе 7 мА — через семь (214 дней).

Основой схемы является микроконтроллер Attiny13, выполняющий функции задания времени и логики. Через транзисторы он управляет катушками двух реле, которые в свою очередь управляют работой подъемника окна. После нажатия кнопки «Открыть» или «Закрыть» привод начнет работать. Система оснащена двумя защитами:

  1. Одна из них предназначена для немедленной остановки подъема, когда ветровое стекло сталкивается с неким сопротивлением или достигает своего максимального положения. Тут сделана защита герконом, на котором была намотана катушка из толстой эмалированной проволоки. Когда ток, потребляемый двигателем подъемника увеличивается, катушка намотанная на геркон создаст электромагнитное поле достаточно большое, чтобы заставить сработать его. В свою очередь, он подключит к земле один из входов микроконтроллера, который немедленно остановит работу привода. Еще одной важной гарантией является защита времени, которая играет важную роль при автоматическом закрытии / открытии.
  2. Если во время закрытия / открытия геркон не работает в течение 6 секунд, привод также будет остановлен. Это предотвратит неправильное использование герконового переключателя или неправильную настройку катушки (слишком маленькая например). Надежная работа микроконтроллера контролируется функцией таймера, который сбрасывается каждые 64 мс. Благодаря этому возможная приостановка программы сбрасывает микроконтроллер, восстанавливая надлежащую работу.

Устройство также имеет четыре дискретных входа (0/1), изолированных от микроконтроллера с помощью оптопары. Чтобы инициировать ввод, для них должно быть присвоено высокое состояние ( 12 В). Кнопка «Открыть» — кнопка «Закрыть» или сигнал закрытия окна от центральной блокировки

Окно поднимается и опускается с помощью кнопок «Открыть / Закрыть». Нажатие одной из кнопок менее 1 сек. приведет к тому, что окно будет двигаться вверх / вниз, пока кнопка не будет отпущена. После длительного нажатия любой кнопки — более 1 сек., автоматически закроется / откроется стекло. Этот процесс будет прерван, когда:

  • любая кнопка снова нажата
  • стекло столкнется с сопротивлением на пути (токовая защита)
  • окно полностью закрыто / открыто (токовая защита).
  • время закрытия / открытия превысит 6 секунд (временная защита).

Схема и механизм стеклоподъемника устройство привод модуль контроллер и шестерня

Электростеклоподъемники стали стандартной опцией практически во всех современных автомобилях благодаря их удобству и надежной работе. Раньше пассажирам и водителю приходилось использовать механические устройства для подъема и опускания стекол в дверях, но электрические механизмы быстро их вытеснили.

Стеклоподъемники впервые появились у немецкого производителя Brose в 1928 году, причем их принцип работы основывался на механическом приводе. Первые автоматические стеклоподъемники были разработаны в Америке в 1940 году, для работы которых использовался электрогидравлический механизм. С тех пор конструкция прошла большое количество изменений в габаритах, принципе работы и используемых приводах.

Стеклоподъемник, установленный в корпусе двери

Конечным результатом разработок стали электростеклоподъемники, которые сейчас устанавливают во все транспортные средства. Устройство используется для автоматического поднятия и опускания стекол автомобиля. Электрические стеклоподъемники не влияют на безопасность езды, но значительно увеличивает удобство пассажиров и водителя.

Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы.Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.

Обычно система регуляторов представляет собой трапецевидное устройство, позволяющее управлять открытием и закрытием окон при помощи регулятора, расположенного в салоне авто. Последний может находиться в двери водителя, быть вмонтированным в каждую дверь либо на пластиковой накладке, которая идет от центральной консоли к центру между передними сиденьями.

Помимо этого, систему ЭП подразумевает использование одного важного элемента — реле, предназначенного для контроля тока, поступающего на редукторы. Когда водитель жмет на кнопку управления, сигнал от нее поступает на контроллер, который, обрабатывая его, передает на моторчик, расположенный в той или иной двери.

Схема и механизм стеклоподъемника устройство привод модуль контроллер и шестерня

Посредством привода, роликов и шестерен редуктор поднимает необходимое стекло до того момента, пока на него не перестанет поступать сигнал от контроллера. В некоторых авто дополнительно в системе СП используются выключатели для каждого отдельного редуктора, что позволяет обезопасить ее работу при поломке одного из стеклоподъемников (автор видео — канал В Деревне Life).

В ролике ниже представлена пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту электрических стеклоподъемников на примере автомобилей Лада Приора и Калина (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Стеклоподъемники с электрическим приводом создают определенные удобства для водителя и пассажиров. Если таких устройств нет в заводской комплектации автомобиля, то их можно поставить дополнительно.

Читать далее:  Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2020 году, за просроченный полис и не вписанного водителя

Сте­к­ло­подъ­ем­ни­ки пред­на­зна­че­ны для пе­ре­ме­ще­ния и удер­жа­ния в край­них или лю­бых про­ме­жу­точ­ных по­ло­же­ни­ях опу­ск­ных сте­кол. В свя­зи с боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем две­рей ав­то­мо­би­лей но­мен­к­ла­ту­ра сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков со­ста­в­ля­ет де­сят­ки на­име­но­ва­ний. Для пра­вых, ле­вых, пе­ред­них и зад­них две­рей од­но­го и то­го же ав­то­мо­би­ля кон­ст­рук­ция их де­та­лей раз­лич­на.

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема и механизм стеклоподъемника устройство привод модуль контроллер и шестерня

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Роль на­пра­в­ля­ю­щих сте­к­ла для всех кон­ст­рук­ций сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков вы­пол­ня­ют:же­лоб­ки на вну­т­рен­них сто­ро­нах ра­мок две­рей, удер­жи­ва­ю­щие сте­к­ло за его бо­ко­вые кром­ки;спе­ци­аль­ные рель­сы, не­под­виж­но за­кре­п­лен­ные в кор­пу­се две­ри, по ко­то­рым сколь­зят ус­та­но­в­лен­ные на ниж­ней кром­ке сте­к­ла пол­зу­ны.

Он мо­жет быть:ме­ха­ни­че­ским, со­сто­я­щим из ру­ко­ят­ки и па­ры пря­мо­зу­бых ше­с­те­рен для уве­ли­че­ния уси­лия и пе­ре­да­чи его на при­вод­ной ва­лик;элек­т­ри­че­ским, пред­ста­в­ля­ю­щим со­бой ре­вер­сив­ный элек­т­ро­дви­га­тель со встро­ен­ным чер­вяч­ным ре­ду­к­то­ром1, на при­вод­ной ва­лик ко­то­ро­го ус­та­на­в­ли­ва­ет­ся ше­с­тер­ня при­во­да или ба­ра­бан.

Тро­со­вый. Гиб­кий эле­мент2 в ви­де коль­ца на­тя­нут ме­ж­ду тре­мя, ино­гда че­тырь­мя ро­ли­ка­ми, за­кре­п­лен­ны­ми вну­т­ри на две­ри или на от­дель­ном под­рам­ни­ке. Для уве­ли­че­ния сил тре­ния не­сколь­ко вит­ков тро­са по­сто­ян­но на­мо­та­ны на при­вод­ной ба­ра­бан. При вра­ще­нии ба­ра­ба­на од­на ветвь тро­са на не­го на­ма­ты­ва­ет­ся, а дру­гая от­ма­ты­ва­ет­ся и трос по­лу­ча­ет по­сту­па­тель­ное дви­же­ние.

На вер­ти­каль­ном уча­ст­ке он че­рез пла­сти­ну со­еди­ня­ет­ся с ниж­ней кром­кой сте­к­ла. Дви­же­ние пла­сти­ны про­ис­хо­дит по на­пра­в­ля­ю­щей тру­бе. Один из ро­ли­ков под­пру­жи­нен и вы­пол­ня­ет функ­цию на­тя­жи­те­ля для ком­пен­са­ции воз­мож­но­го рас­тя­же­ния тро­са. Ино­г­да на­тя­жи­тель де­ла­ют в ви­де пру­жин, ус­та­но­в­лен­ных в ме­с­те со­еди­не­ния про­ти­во­по­лож­ных кон­цов тро­са.

Ес­ли сте­к­ло ши­ро­кое и есть ве­ро­ят­ность его пе­ре­ко­са, трос мо­жет иметь два вер­ти­каль­ных уча­ст­ка и удер­жи­вать сте­к­ло в двух ме­с­тах.До­с­то­ин­ст­во тро­со­во­го ме­ха­низ­ма в том, что он за­ни­ма­ет не­боль­шое про­стран­ст­во во вну­т­рен­ней по­ло­с­ти две­ри. Не­до­ста­ток — слож­ность кон­ст­рук­ции и воз­мож­ность за­кру­чи­ва­ния и пе­ре­ти­ра­ния тро­са.

Ре­еч­ный. Вну­т­ри две­ри вер­ти­каль­но за­кре­п­ля­ет­ся не­под­виж­ная зуб­ча­тая рей­ка, вхо­дя­щая в за­це­п­ле­ние с ше­с­тер­ней, ус­та­но­в­лен­ной на при­вод­ном ва­ли­ке. Элек­т­ро­дви­га­тель с ре­ду­к­то­ром кре­пит­ся на на­пра­в­ля­ю­щей пла­сти­не, со­еди­нен­ной со сте­к­лом. При вра­ще­нии ше­с­тер­ни на­пра­в­ля­ю­щая пла­сти­на вме­сте с элек­т­ро­дви­га­те­лем, ре­ду­к­то­ром и сте­к­лом со­вер­ша­ет вер­ти­каль­ное пе­ре­ме­ще­ние от­но­си­тель­но рей­ки.

Схема и механизм стеклоподъемника устройство привод модуль контроллер и шестерня

Од­но­ры­чаж­ный. Ше­с­тер­ня при­во­да вра­ща­ет се­к­тор ко­ле­са и дви­га­ет пле­чо ры­ча­га вверх или вниз. Пол­зун, ус­та­но­в­лен­ный на кон­це ры­ча­га, пе­ре­ме­ща­ет под­виж­ную пла­сти­ну и ус­та­но­в­лен­ное на ней сте­к­ло. Для вы­рав­ни­ва­ния уси­лия ино­гда при­ме­ня­ют схе­му с дву­мя па­рал­лель­ны­ми ры­ча­га­ми.

Двух­ры­чаж­ный — ус­лож­нен­ный ва­ри­ант од­но­ры­чаж­но­го, где к ос­нов­но­му ры­ча­гу при­со­е­ди­нен до­пол­ни­тель­ный. Он с двух сто­рон снаб­жен пол­зу­на­ми. Один из них, со­в­ме­ст­но с пол­зу­ном ос­нов­но­го ры­ча­га, пе­ре­ме­ща­ет под­виж­ную пла­сти­ну со сте­к­лом. Дру­гой дви­га­ет­ся по на­пра­в­ля­ю­щей в не­под­виж­ной пла­сти­не, за­кре­п­лен­ной вну­т­ри две­ри. В этом слу­чае уси­лие рас­пре­де­ля­ет­ся ме­ж­ду ос­нов­ным и вспо­мо­га­тель­ным ры­ча­га­ми, что умень­ша­ет воз­мож­ность пе­ре­ко­са.

Двух­ры­чаж­ный ко­лес­ный. Ше­с­тер­ня при­во­да вхо­дит в за­це­п­ле­ние с дву­мя ко­ле­са­ми. При ее вра­ще­нии в од­ну сто­ро­ну ры­ча­ги рас­хо­дят­ся, при вра­ще­нии в дру­гую схо­дят­ся, пе­ре­ме­щая с по­мо­щью пол­зу­нов под­виж­ную пла­сти­ну со сте­к­лом.До­с­то­ин­ст­во ры­чаж­ных ме­ха­низ­мов — на­деж­ность, ком­пакт­ность, удоб­ст­во мон­та­жа.

Принцип работы автоматических стеклоподъемников достаточно простой. На каждое устройство устанавливаются индивидуальный управляющий блок, который также получает команды от центрального модуля. Механизм обрабатывает сигналы от кнопок и приводит в действие исполнительные устройства — электродвигатель начинает работать и изменять положение подъемного механизма.

Для управления используют непосредственную или электронную систему. Первый вариант напрямую подключается к бортовой цепи и состоит из трехпозиционного переключателя. Достаточно изменить положение элемента, после чего начнется передвижение стекла в одну из сторон. Из-за отсутствия блокировок и защитных механизмов он практически не применяется.

Схема и механизм стеклоподъемника устройство привод модуль контроллер и шестерня

Электронное управление является одним из наиболее популярных способов для регулирования положения стекла. Конструкция состоит из:

  • электронного блока управления;
  • входных устройств (переключатели, датчики положения стекла);
  • исполнительных механизмов (электродвигатель, привод).
Читать далее:  Тахограф когда на какие автомобили устанавливать

На пассажирских дверях устанавливаются индивидуальные кнопки управления, а со стороны водителя — главный модуль. С его помощью можно изменить положение любого подъемника, включить блокировку или закрыть все стекла.

Для начала рассмотрим схему и устройство электрического СП:

  • провода, использующиеся для передачи электрического импульса об открытии либо закрытии окна;
  • модуль, выполняющий функцию блока управления — занимается обработкой и передачей;
  • в механических устройствах использовалась трапеция, в электрических применяется привод;
  • направляющие, обеспечивающие направление перемещения стекла;
  • электродвигатель, предназначенный для поднятия стекол;
  • регулятор — плата с кнопками, управляемая водителем;
  • реле контроля тока;
  • дополнительные элементы — крепления, шестерня, уплотнения.

Роль на­пра­в­ля­ю­щих сте­к­ла для всех кон­ст­рук­ций сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков вы­пол­ня­ют: же­лоб­ки на вну­т­рен­них сто­ро­нах ра­мок две­рей, удер­жи­ва­ю­щие сте­к­ло за его бо­ко­вые кром­ки; спе­ци­аль­ные рель­сы, не­под­виж­но за­кре­п­лен­ные в кор­пу­се две­ри, по ко­то­рым сколь­зят ус­та­но­в­лен­ные на ниж­ней кром­ке сте­к­ла пол­зу­ны.

Он мо­жет быть: ме­ха­ни­че­ским, со­сто­я­щим из ру­ко­ят­ки и па­ры пря­мо­зу­бых ше­с­те­рен для уве­ли­че­ния уси­лия и пе­ре­да­чи его на при­вод­ной ва­лик; элек­т­ри­че­ским, пред­ста­в­ля­ю­щим со­бой ре­вер­сив­ный элек­т­ро­дви­га­тель со встро­ен­ным чер­вяч­ным ре­ду­к­то­ром 1 , на при­вод­ной ва­лик ко­то­ро­го ус­та­на­в­ли­ва­ет­ся ше­с­тер­ня при­во­да или ба­ра­бан.

Тро­со­вый. Гиб­кий эле­мент 2 в ви­де коль­ца на­тя­нут ме­ж­ду тре­мя, ино­гда че­тырь­мя ро­ли­ка­ми, за­кре­п­лен­ны­ми вну­т­ри на две­ри или на от­дель­ном под­рам­ни­ке. Для уве­ли­че­ния сил тре­ния не­сколь­ко вит­ков тро­са по­сто­ян­но на­мо­та­ны на при­вод­ной ба­ра­бан. При вра­ще­нии ба­ра­ба­на од­на ветвь тро­са на не­го на­ма­ты­ва­ет­ся, а дру­гая от­ма­ты­ва­ет­ся и трос по­лу­ча­ет по­сту­па­тель­ное дви­же­ние.

На вер­ти­каль­ном уча­ст­ке он че­рез пла­сти­ну со­еди­ня­ет­ся с ниж­ней кром­кой сте­к­ла. Дви­же­ние пла­сти­ны про­ис­хо­дит по на­пра­в­ля­ю­щей тру­бе. Один из ро­ли­ков под­пру­жи­нен и вы­пол­ня­ет функ­цию на­тя­жи­те­ля для ком­пен­са­ции воз­мож­но­го рас­тя­же­ния тро­са. Ино­г­да на­тя­жи­тель де­ла­ют в ви­де пру­жин, ус­та­но­в­лен­ных в ме­с­те со­еди­не­ния про­ти­во­по­лож­ных кон­цов тро­са.

Ес­ли сте­к­ло ши­ро­кое и есть ве­ро­ят­ность его пе­ре­ко­са, трос мо­жет иметь два вер­ти­каль­ных уча­ст­ка и удер­жи­вать сте­к­ло в двух ме­с­тах. До­с­то­ин­ст­во тро­со­во­го ме­ха­низ­ма в том, что он за­ни­ма­ет не­боль­шое про­стран­ст­во во вну­т­рен­ней по­ло­с­ти две­ри. Не­до­ста­ток — слож­ность кон­ст­рук­ции и воз­мож­ность за­кру­чи­ва­ния и пе­ре­ти­ра­ния тро­са.

Двух­ры­чаж­ный — ус­лож­нен­ный ва­ри­ант од­но­ры­чаж­но­го, где к ос­нов­но­му ры­ча­гу при­со­е­ди­нен до­пол­ни­тель­ный. Он с двух сто­рон снаб­жен пол­зу­на­ми. Один из них, со­в­ме­ст­но с пол­зу­ном ос­нов­но­го ры­ча­га, пе­ре­ме­ща­ет под­виж­ную пла­сти­ну со сте­к­лом. Дру­гой дви­га­ет­ся по на­пра­в­ля­ю­щей в не­под­виж­ной пла­сти­не, за­кре­п­лен­ной вну­т­ри две­ри. В этом слу­чае уси­лие рас­пре­де­ля­ет­ся ме­ж­ду ос­нов­ным и вспо­мо­га­тель­ным ры­ча­га­ми, что умень­ша­ет воз­мож­ность пе­ре­ко­са.

Схема и механизм стеклоподъемника устройство привод модуль контроллер и шестерня

Двух­ры­чаж­ный ко­лес­ный. Ше­с­тер­ня при­во­да вхо­дит в за­це­п­ле­ние с дву­мя ко­ле­са­ми. При ее вра­ще­нии в од­ну сто­ро­ну ры­ча­ги рас­хо­дят­ся, при вра­ще­нии в дру­гую схо­дят­ся, пе­ре­ме­щая с по­мо­щью пол­зу­нов под­виж­ную пла­сти­ну со сте­к­лом. До­с­то­ин­ст­во ры­чаж­ных ме­ха­низ­мов — на­деж­ность, ком­пакт­ность, удоб­ст­во мон­та­жа.

Схема блока автоматического управления

Практически все электрические стеклоподъемники оснащают функцией блокировки. Ее активация не позволяет поднимать и опускать стекло даже при нажатии управляющей кнопки. Опция разработана специально с целью обеспечения безопасности. Водителю сложно уследить за детьми в процессе движения, поэтому надежнее заблокировать работу стеклоподъемника.

Для увеличения безопасности также используют функцию реверсивного движения. При наличии препятствий подъемный механизм выполняет автоматическое опускание стекла. Система работает на основе контроля скорости вращения привода. Если она уменьшается или длится слишком долго, поступает противоположный управляющий сигнал.

Электрические стеклоподъемники не влияют на безопасность движения, но позволяют увеличить комфорт и удобство управления автомобилем. Больше не нужно применять физическую силу и долго крутить механический привод — достаточно нажать на кнопку и автоматически отрегулировать высоту положения стекла.

Инструкции по сборке и настройке схемы

Сборка печатной платы. Сборку схемы лучше всего начать с облуживания, а затем пайки резисторов SMD. Все пути, через которые протекает большой ток, должны быть покрыты толстым слоем олова с тонкой медной проволокой внутри.

Схема и механизм стеклоподъемника устройство привод модуль контроллер и шестерня

Универсальный драйвер для электрических окон в автомобиле содержит такие основные компоненты:

  • Реле 2 штуки S4-12 с катушкой 12 В и контактами на 20 А. Эквиваленты: Fujitsu FBR51, Hongfa HFKM, NAIS JJM, Songchuan 895.
  • Геркон 2,5 x 16 мм.
  • Катушка 2-5 витков из эмалированной проволоки диаметром 1 мм. Мотается на 3 мм сверло по часовой стрелке и надевается на герконовый переключатель.

Регулировка токовой чувствительности может быть выполнена растяжением катушки (чем расстояние между витками больше, тем ниже чувствительность), или перемещением катушки по геркону в крайние положения.

Схема работает без проблем в автомобиле уже в течение нескольких лет. В приложении все файлы для сборки такого контроллера своими руками.

Контроллер электрических стеклоподъемников или люка в автомобиле

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Читать далее:  Как привязать брелок к сигнализации: перепрораммирование

Особенности работы и управления стеклоподъемников

Конструкция автоматических стеклоподъемников состоит из ряда электрических и механических элементов, которые управляют положением стекла. Исполнительные механизмы устанавливаются внутри двери. В состав элементов конструкции входят:

  • блок управления — получает команды от водителя и пассажиров и генерирует управляющие сигналы для работы подъемного механизма;
  • привод — исполнительное устройство, которое состоит из электрического двигателя, зубчатой и червячной передачи, объединенных в один модуль;
  • подъемный механизм — связан со стеклом и выполняет непосредственно работу по перемещению.

Блок управления стеклоподъемниками

Для управления используются специальные кнопки, которые устанавливаются на дверях. Чтобы опустить или поднять стекло достаточно нажать или приподнять кнопку. Для каждой двери предназначен собственный регулятор, но только водитель может управлять передними и задними электростеклоподъемниками.

Виды приводов и подъемных механизмов

Исходя из самого слова становится понятно, для чего нужен данный элемент.

Итак, стеклоподъемник представляет собой устройство, позволяющее опускать и поднимать боковые окна в автомобиле. Существуют различные типы данных механизмов. Они отличаются как по конструкции, так и по принципу работы. Давайте ознакомимся с механизмом стеклоподъемника более детально.

Схема и механизм стеклоподъемника устройство привод модуль контроллер и шестерня

Раньше для управления положением стекла использовались механические приводы с простым механизмом подъема. Достаточно было крутить установленную ручку, а с помощью незамысловатой конструкции осуществлялось перемещение. Современные системы используют электромеханическую систему привода, а механизмы подъема делятся на:

  • рычажный;
  • реечный;
  • тросовый.

Тросовый подъемник стекла

Тросовое устройство считается одним из наиболее популярных типов механизмов благодаря его простоте и экономичности. Внутри конструкции используются ролики, между которыми натягивается гибкий трос или цепь и приводной барабан. При возникновении импульса барабан начинает вращаться, а трос наматываться. При этом устройство соединено со стеклом и приводит его в действие. Главный недостаток — быстрый износ троса и небольшая прочность барабанов.

Рычажный подъемный механизм

Рычажные подъемные механизмы достаточно надежные, быстрые и компактные. Принцип работы устройства сводится к работе электродвигателя, который вращает шестерню и изменяет положение одного-двух рычагов, прикрепленных к стеклу. Механизм работает тихо и обладает отличными эксплуатационными свойствами.

Реечный механизм

Реечные стеклоподъемники пользуются большим спросом благодаря низкой стоимости и простоте конструкции. Механизм состоит из направляющей пластины, которая соединена со стеклом, и зубчатой рейки. При управляющей команде начинается перемещение направляющей с помощью приводного механизма. Из недостатков необходимо выделить потребность в регулярной смазке и низкая прочность зубьев рейки в бюджетных автомобилях.

Разновидности

Что касается конструкции, то сами СП делятся между собой на:

  1. Тросовые. Основное преимущество данного вида заключается в высокой ремонтопригодности. То есть можно заменить практически каждый элемент системы, а запчасти для ремонта можно приобрести почти в любом магазине. Тем более, что отремонтировать самостоятельно — это не такая большая сложность.
    Такое достоинство покрывает все минусы вида, в частности, речь идет о возможных перегревах редуктора, не прочных пластмассовых направляющих, а также износе тросика. Но все это можно при необходимости заменить.
  2. Реечные. Такой вид СП характеризуется высоким сроком службы. В данном случае принцип действия заключается в обеспечении вращательного движения, поступающего от редуктора на шестеренки, что способствует линейному передвижению реек. В отличие от тросовых, реечные СП более быстрые, при этом они обычно менее шумные.
    Но и недостатки в их работе тоже имеются, к примеру, установленные внутри двери шестеренки нуждаются в периодической смазке. Если этого не делать, то они будут быстрее изнашиваться, что в конечном счете приведет к тому, что произойдет износ.
    Еще один недостаток — производители часто экономят на металле при изготовлении механизмов, в результате чего делают эти шестерни пластиковыми. Разумеется, пластмасса не сравнится с металлом, поэтому ресурс эксплуатации таких СП обычно недолгий. Поэтому при покупке всегда нужно обращать внимание на то, чтобы шестеренки были металлическими. Помимо этого, реечным СП необходимо больше пространства в самой двери.
  3. Рычажные. Такие системы сочетают в себе долгий срок службы с небольшими габаритами. Редуктор в данном случае осуществляет вращение шестеренки, которая, в свою очередь, передает ее на рычажные элементы. Последние осуществляют перемещение пластины, фиксирующей стекло. Из-за такого принципа действия скорость передвижения самого стекла будет неравномерной — чем выше оно поднимается, тем меньшей будет скорость.

Схема и механизм стеклоподъемника устройство привод модуль контроллер и шестерня

В первую очередь, данные элементы различаются по типу привода. Существуют:

  • Механические стеклоподъемники (в простонародье «весла»). Они приводятся в действие при помощи специальной рукоятки на дверной карте, которая напоминает весло. Усилием руки мы перемещаем стекло в нужном направлении.
  • Электрические. Появились они немного позже. Здесь, в отличие от предыдущих, в работу включается электрический моторчик. Именно он создает те усилия, которые ранее потребовалось задействовать руками автовладельцу. Теперь, дабы опустить или поднять окно, достаточно просто нажать на соответствующую кнопку. Далее электроника сама все сделает – сигнал передается на реверсивный двигатель, и тот начинает свое движение по рейке. Обычно такой переключатель находится в районе дверной ручки. В зависимости от комплектации авто, таких стеклоподъемников может быть два или четыре.

Также механизм стеклоподъемника отличается по конструкции. Об этом мы расскажем ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector