Замена глушителя ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Что необходимо для замены деталей выхлопной системы

  • приемная труба, в которую газы поступают из выпускного коллекторы;
  • резонатор ВАЗ 2107 (дополнительный глушитель), куда газы направляются из приемной трубы и где происходит частичное снижение звука выхлопа;
  • глушителя, в котором поглощается основная часть шума выхлопа двигателя.
  • Кроме вышеперечисленных деталей, в систему выхлопа входят:

    • подушка крепления глушителя;
    • болт подушки;
    • ремень подвески глушителя;
    • болт хомута и хомут крепления глушителя к резонатору;
    • болт хомута и хомут крепления резонатора к приемной трубе;
    • болт хомута и хомут крепления приемной трубы к кузову;
    • гайки крепления приемной трубы к коллектору;
    • прокладка;
    • стопорная пластина;

    Чтобы поменять детали системы выхлопа, понадобятся:

    • ключ на 13;
    • пассатижи;
    • торцовые ключи (головки) на 10 и 13;
    • молоток;
    • мощная отвертка или зубило;
    • WD-40 для облегчения откручивания заржавевших соединений;
    • болгарка (только в случае, если все безнадежно заржавело и WD-40 не помогает).

    Ремонтировать систему выхлопа необходимо на яме или подъемнике.

    Резонатор представляет собой металлический бачок цилиндрической формы, предназначенный для предварительного снижения звука выхлопа. Спереди и сзади к нему герметично приварены соединительные патрубки диаметром 40 мм. Передний патрубок оснащён ответным фланцем под катализатор или приёмную трубу, а в заднем предусмотрены две продольные прорези для стыковки с секцией глушителя.

    Резонатор состоит из:

    • наглухо запаянного цилиндрического корпуса, к которому приварены соединительные патрубки;
    • внутренней трубы с большим количеством отверстий (перфорацией) для проходящих выхлопных газов;
    • поперечной перегородки, разделяющей корпус на две внутренних камеры.
    Устройство резонатора ВАЗ 2107

    Звуковые колебания в резонаторе гасятся за счет отражения волн от перегородки и стенок корпуса

    Принцип действия резонатора основан на явлении звукового резонанса. Попадая вместе с отработанными газами внутрь корпуса, звуковые волны проникают сквозь перфорацию в трубе и многократно отражаются от внешних стенок бачка. Происходит взаимное гашение колебаний, и амплитуда волн уменьшается. В результате значительно понижается громкость звука выхлопа.

    Резонатор ВАЗ 2107 выполняет следующие функции:

    • предварительно снижает уровень звука выхлопа;
    • в отличие от основного глушителя практически не создаёт сопротивления выхлопному потоку;
    • способствует охлаждению раскалённого газа;
    • принимая на себя часть нагрузки, продлевает срок службы основного глушителя.
    Устройство выхлопной системы классических моделей ВАЗ

    Система выпуска отработанных газов: 1 — прокладка; 2 — приемная труба глушителей; 3 — кронштейн крепления приемной трубы; 4 — хомуты; 5 — дополнительный глушитель; 6 — основной глушитель; 7 — подушка крепления выпускной трубы глушителей

    Устройство выхлопной системы ВАЗ 2107

    Установка системы впрыска на ВАЗ 2107 потребовала модернизации выхлопной системы. В нее добавили две дополнительные детали:

    • датчик кислорода, определяющий состав смеси, который врезан в выпускной коллектор;
    • нейтрализатор выхлопных газов (“катализатор”), который установлен перед резонатором, в центральном тоннеле под днищем.

    В связи с установкой катализатора резонатор ВАЗ 2107 (инжектор) сдвинули немного назад.

    Новая система выхлопа стала немного сложнее, но позволяет обеспечить снижение токсичности выхлопа ВАЗ 2107 и соответствие автомобиля стандартам ЕВРО-2.

    “Семерка” в инжекторном исполнении и с модернизированной системой выхлопа имеет ряд преимуществ перед старой “карбюраторной” моделью. Они заключаются в следующем:

    • благодаря инжектору двигатель во всех режимах работает более стабильно;
    • удельная мощность и крутящий момент инжекторного двигателя выше;
    • выхлоп ВАЗ 2107 с системой впрыска чище, чем дым из карбюраторного двигателя;
    • управление автомобилем с инжекторным двигателем проще, он не такой требовательный к квалификации водителя и “прощает” ошибки при работе педалями газа и сцепления.
    Читать далее:  Сигнализация Tomahawk 9010 инструкция Томагавк 9010

    Но установка инжектора одновременно и ухудшила некоторые эксплуатационные характеристики:

    • клиренс инжекторной “семерки” уменьшился до 7 см, что ухудшило ее проходимость;
    • из-за установки катализатора снизилась “живучесть” выхлопной системы;
    • высокая температура катализатора иногда приводит к возгоранию травы и сухих листьев при остановке авто.

    [tip]Совет: во избежания возгораний необходимо парковать инжекторный автомобиль так, чтоб под ним не было травы и прочего легковозгораемого мусора. При остановке лучше глушить двигатель, чтобы катализатор остыл.[/tip]

    При кажущейся простоте, система выхлопа выполняет несколько важных функций:

    • отвод продуктов сгорания топлива;
    • снижение уровня шума от выхлопа;
    • поддержание баланса воздуха систем впуска и выпуска;
    • обеспечение вентиляции и очистки цилиндров;
    • снижение содержания СО (при наличии катализатора).

    Воздействие высоких температур, влаги, продуктов сгорания топлива и масла приводит к сквозной коррозии деталей выхлопной системы. Это усугубляется внешним воздействием гравия, песка и солевых растворов, которыми обрабатывают дороги зимой. Поэтому детали системы приходится менять. Периодичность замены зависит от таких факторов:

    • активность пользования автомобилем;
    • частота эксплуатации машины при плохой погоде (в дождь, снег);
    • качество топлива;
    • качество деталей выхлопной системы.

    [tip]Совет: можно продлить срок службы выхлопной системы, обработав устанавливаемые детали графитовой смазкой. Остается завести двигатель и прогреть системы выхлопа. Детали нагреются и смазка выгорит, оставив тонкий слой пленки, надежно защищающий от коррозии. Другой вариант — приобрести алюминиевые, а не стальные резонатор, глушитель и “штаны” ВАЗ 2107. Они обойдутся дороже, зато алюминий менее подвержен коррозии и прослужит намного дольше.[/tip]

    Хомуты и элементы подвески системы выхлопа подвержены воздействию влаги и соли при эксплуатации машины. Кроме коррозии, в хомутах накапливается “усталость” металла. Хомуты начинают неплотно держать соединение, в результате чего выхлопные газы начинают прорываться наружу, создавая шум. Старые подушки подвески могут оборваться, что чревато повреждением деталей выхлопной системы.

    Расположение резонатора ВАЗ 2107

    Выхлопная система карбюраторных ВАЗ 2107 состоит из трёх секций:

    • двойная приёмная труба, присоединённая к фланцу выпускного коллектора;
    • резонатор;
    • основной глушитель.

    Устройство резонатора ВАЗ 2107

    Аналогичная система устанавливалась и на первые семёрки с инжектором, соответствующие нормам Евро 0. Позже появились инжекторные модификации ВАЗ 2107, произведённые в соответствии с требованиями Евро 2 и Евро 3, в которых выхлопной тракт дополнился четвёртой секцией — каталитическим нейтрализатором, расположенным между приёмной и резонаторной трубой.

    Выхлопная система ВАЗ 2107 с катализатором

    Инжекторные модели ВАЗ 2107, соответствующие экологическим требованиям Евро 2 и Евро 3, комплектовались каталитическим нейтрализатором

    Резонатор, соединённый передней частью с приёмной трубой или катализатором, начинается под коробкой передач и заканчивается перед балкой заднего моста. Бачок резонатора находится справа (по ходу движения) от карданного вала. Соединительный патрубок, выходящий из корпуса, загнут кверху и состыкован с трубой основного глушителя, огибающей задний мост. Вся конструкция держится на фланце выпускного коллектора двигателя, металлическом кронштейне и резиновых подвесах, прикреплённых к днищу машины.

    Читать далее:  Балансировка колес - что это такое и когда нужно делать

    Выбор резонатора для ВАЗ 2107

    На ВАЗ 2107 устанавливают четыре вида резонаторов:

    1. Длинная секция с одним бачком. Устанавливается на все классические карбюраторные ВАЗ 2101—2107 с объёмом двигателя не более 1,3 л. Каталожный номер — 2101–1202005.
      Резонатор для карбюраторной ВАЗ 2107

      Для глушения шума двигателей малого объема применяется резонатор с одним бачком

    2. Длинная секция с двумя бачками. Устанавливается на карбюраторные и инжекторные ВАЗ 2106—07, соответствующие нормам Евро 0, с объёмом двигателя 1,5—1,6 л. Каталожный номер — 2103–1202005.
      Резонатор для ВАЗ 2103, 06, 07, соответствующих нормам Евро 0

      На модели с двигателями повышенной мощности производитель устанавливал трубы с двумя резонаторными бачками

    3. Укороченная труба с одним бачком и передним крепёжным фланцем на два крепёжных болта. Устанавливается на инжекторные ВАЗ 2106–07, соответствующие требованиям Евро 2. Каталожный номер — 21073–1200020.
      Резонатор для инжекторной ВАЗ 21073

      Резонатор инжекторных ВАЗ 2106–07, соответствующих требованиям Евро 2, укорочен и снабжён фланцем для установки катализатора

    4. Короткая секция с одним бочонком и передним фланцем на три крепёжных болта. Устанавливается на инжекторные ВАЗ 2106–07, соответствующие требованиям Евро 3. Каталожный номер — 21074–1200020.
      Резонатор ВАЗ 21074 с катализатором

      В автомобилях ВАЗ 21074 стоит нейтрализатор большего размера, поэтому секция резонатора сильно укорочена

    Отличия резонаторов ВАЗ 2107 Евро 2 и ВАЗ 2107 Евро 3

    Резонаторная секция ВАЗ 2107 Евро 3 на несколько сантиметров короче, чем резонатор ВАЗ 2107 Евро 2

    Выбор резонатора зависит от конкретной модификации ВАЗ 2107. При покупке нужно иметь в виду следующие рекомендации:

    1. На карбюраторную версию с двигателем 1,3 л можно без проблем поставить длинную секцию с одним (ВАЗ 2101—07) или двумя (ВАЗ 2106—07) бачками. Во втором случае звук работающего мотора станет тише, но мощность упадёт примерно на 3—5 л. с. Укороченные резонаторы не подойдут.
    2. Оба длинных резонатора подходят для карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107, соответствующих Евро 0. При установке детали с одним бачком шум выхлопа усилится, а мощность двигателя незначительно возрастёт. Короткие трубы устанавливать нельзя.
    3. Выпускная система под Евро 2 оснащается не только катализатором, но и кислородным датчиком (лямбда-зондом), вмонтированным в приёмную трубу. Для таких автомобилей подойдёт родной укороченный резонатор с фланцем на два болта или любая длинная секция. Однако такой резонатор не подойдёт для ВАЗ 2107 Евро — он стыкуется с другим катализатором и отличается по длине.
    4. Выхлопная система ВАЗ 2107, произведённых в соответствии с нормами Euro 3, имеет два кислородных датчика. На ВАЗ 21074 можно устанавливать родной короткий резонатор или длинный, но с некоторыми доработками.
      Схема установки катализатора на ВАЗ 21074

      В инжекторных ВАЗ 2107, соответствующих нормам Евро 3, перед резонатором установлен катализатор с двумя кислородными датчиками

    Однажды довелось модернизировать двигатель 1,3 л путём увеличения рабочего объёма до 1,7 л за счёт замены коленчатого вала и расточки цилиндров под размер 82 мм. После чего пришлось заменить и «родной» резонатор с одним бочонком, поскольку с приростом мощности мотора выхлопная труба начала сильнее реветь, особенно на оборотах свыше 2500 об/мин.

    Самодельный резонатор для ВАЗ 2107

    При желании резонаторный бачок можно изготовить своими руками

    Установка длинных секций на ВАЗ 2101—07, соответствующие нормам Евро 2 и 3, целесообразна в тех случаях, когда необходимо выбросить вышедший из строя катализатор. Последний стоит довольно дорого, и далеко не каждый автовладелец готов сделать полноценную замену. При этом после монтажа длинной резонаторной трубы придётся вместо второго лямбда-зонда установить обманку или перепрограммировать (перепрошить) управляющий двигателем контроллер.

    Читать далее:  Тонировка ВАЗ 2107 как затонировать лобовое заднее и боковое стекло инструкции с фото и видео

    Производители резонаторов для ВАЗ 2107

    На постсоветском пространства можно приобрести резонаторы многих производителей. Наибольшим спросом пользуются устройства производства:

    • ОАО «АвтоВАЗагрегат» (производитель оригинальных деталей);
    • ОАО «Тольяттинский завод технологического оснащения»;
    • ООО «Ижорский глушитель»;
    • TRANSMASTER UNIVERSAL (производитель выхлопных систем из обычной и нержавеющей стали).

    Больших различий между изделиями этих брендов нет. Эксплуатационный ресурс резонаторов из тугоплавкой стали примерно одинаков и составляет 20—30 тыс. км пробега. Срок службы изделий из нержавейки примерно вдвое больше, но и цена в полтора раза выше цены аналогов из чёрного металла.

    Резонатор для ВАЗ 2107 из нержавейки

    Резонаторы из нержавеющей стали служат гораздо дольше обычных, но и стоят заметно дороже

    Замена глушителя ВАЗ 2107

    Глушитель ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) соединен с резонатором хомутом, который находится спереди от заднего моста. Перед снятием хомута его следует обстучать молотком, чтобы облегчить раскручивание резьбового соединения и расстыковку труб. Чтоб поменять глушитель, необходимо проделать такие действия:

    • ослабить болт хомута и снять (сдвинуть) хомут;
    • стащить развальцованную трубу глушителя с резонатора (если не получается — сбить при помощи молотка и зубила);

    [tip]Совет: если разъединить части не получается, необходимо болгаркой срезать “лепестки” трубы глушителя.[/tip]

    • снять глушитель с подушки и ремней крепления;
    • установить новый глушитель на ВАЗ 2107;
    • затянуть хомут.

    Неисправности и ремонт резонатора

    К неисправностям резонатора относят:

    • биение трубы о выступающие части кузова и другие элементы;
    • прогорание торцевой части бачка в месте сварки корпуса и трубы;
    • прогар корпуса или внутреннего перфорированного канала;
    • выход отработанных газов через стыки крепления.

    Надоедливый стук, доносящийся из-под днища авто, обычно является следствием биения болтающейся выхлопной трубы о кузов и другие узлы. Причиной этого являются резиновые крепления, которые со временем изнашиваются и растягиваются и при движении не могут обеспечить жёсткую фиксацию выпускного тракта. Проблема решается заменой этих креплений.

    Прогоревший резонатор ВАЗ 2107

    Черная копоть указывает на прогорание бачка резонатора

    Другие неполадки устраняются следующими способами:

    1. Прогар боковой части резонатора можно заварить. Для этого снимать трубу необязательно. Опытный сварщик сделает работу на месте, закрыв кузов листом асбеста.
    2. Если наблюдается выход отработанных газов через стыки выхлопной системы, следует сильнее затянуть крепёжный хомут или фланец. Также можно ослабить крепление, плотнее подогнать детали друг к другу и заново затянуть хомут.
    3. При прогорании корпуса или внутреннего канала обычно резонатор меняют на новый. Если свищ небольшой, можно попробовать его заварить, не снимая с автомобиля.
      Ремонт прогоревшего резонатора ВАЗ 2107

      При небольшом прогаре бачок резонатора можно попробовать заварить прямо на автомобиле

    Автолюбители, имеющие опыт сварочных работ, могут изготовить бачок резонатора своими руками. Для этого следует:

    1. Демонтировать резонатор с автомобиля.
    2. Аккуратно разрезать корпус болгаркой.
    3. Снять все размеры (диаметр канала и отверстий, габариты корпуса).
    4. Изготовить по снятым размерам новый бачок.
    5. Приварить к новому бачку старые трубы.
    6. Установить новый резонатор на автомобиль.

    Замена приемной трубы (“штанов”) ВАЗ 2107

    При замене приемной трубы нужно обязательно заменить прокладку между ней и выпускным коллектором. Также лучше поменять гайки крепления “штанов” к коллектору. Порядок действий такой:

    • ослабить хомут и отстыковать штаны от резонатора;
    • открутить четыре гайки крепления приемной трубы к коллектору;

    Важно: откручивать гайки следует осторожно, чтобы не свернуть шпильки крепления. В противном случае придется высверливать и менять шпильки.

    • снять “штаны” (приемную трубу) и прокладку;
    • установить новую прокладку;
    • установить новую приемную трубу;
    • соединить приемную трубу с резонатором, затянуть хомут крепления;
    • затянуть гайки крепления “штанов” к коллектору.

    Если после установки новой приемной трубы выхлопная система провисает или бьется о днище, возможны такие варианты:

    • резонатор или приемная труба закреплены не под теми углами;
    • провисли подушки двигателя.

    В первом случае достаточно ослабить хомуты и установить детали правильно. Во втором придется заменить подушки двигателя.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector