Руль ВАЗ 2106: какой подходит, как снять и разобрать, инструкции с фото и видео

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Руль ВАЗ 2106: какой подходит, как снять и разобрать, инструкции с фото и видео

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Руль ВАЗ 2106: какой подходит, как снять и разобрать, инструкции с фото и видео

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Руль сдёргивается с вала одним резким движением Гайку крепления не выкручивайте до конца

Сразу оговорюсь, что руль на моей ВАЗ 2106 не стандартный, так что порядок его замены буду показывать именно на нем. Но на самом деле данная процедура мало чем отличается от типа рулевого колеса, так как смысл все равно один. Итак, для выполнения этого ремонта, вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Плоская отвертка
  2. Головка торцовая на 24
  3. Удлинитель
  4. Вороток

Цена нового руля на ВАЗ 2106 и другие модели «классики» варьируется от 500 до 1000 рублей, в зависимости от ваших предпочтений и вкусов.

23 мая 2011

Снятие рулевого колеса производят в случаях повреждения его, для замены контактного кольца выключателя звукового сигнала или для замены рулевого вала. Для снятия нам потребуются отвертка, головка на «24» с удлинителем.

  • Перым делом выставляем руль таким образом, чтобы он соответствовал прямолинейному движению автомобиля.
  • Осторожно, отверткой, обмотанной чистой тряпочкой подденьте и снимите декоративную накладку звукового сигнала.
  • Далее маркером нанесите на рулевой вал и ступицу рулевого колеса метки, которые будут определять их взаимное положение, метки наносите лишь в том случае если вы руль снимаете не для замены, а для выполнения иных ремонтных работ.
  • Головкой на «24» и удлинителем под нее, ослабьте и отверните гайку крепления рулевого колеса. Гайку не выкручивайте полностью. В силу того, что руль садиться плотно на конус, если вы выкрутите гайку полностью, при дальнейшем снятие руля он может резко соскочить и нанести травму, поэтому в нашем случае гайка будет служить в качестве ограничителя.
  • Строньте с места рулевое колесо, для этого резко ударьте обоими руками снизу по ободу колеса в районе ступиц. Теперь можно отвернуть гайку полностью и снять рулевое колесо.

Установите новый руль и произведите сборку в порядке обратном снятию.

В случае если вы снимали руль для замены выключателя звукового сигнала, вам необходимо:

  • Отвернуть шесть винтов крепления выключателя.
  • Снимите две изоляционные втулки средних болтов и снимите выключатель.
  • Отсоедените провод от контактного кольца.
  • Снимите пружины выключателя (4шт).
  • Отверните три винта крепления контактного кольца и снимите его.

Произведите необходимые вам ремонтные работы. Сборку производите в порядке обратном снятию. Установите рулевое колесо ваз 2106 обратно на автомобиль.

  • Замена дополнительного блока реле Ваз 2121 Нива 2131
  • Стеклоочистители ваз 2106-2103
  • Как продлить жизнь кузову ваз 2106
  • Из этой статьи вы узнаете о том, как снять руль на автомобиле ВАЗ 2101-2107, какие инструменты для этого потребуются, а главное — как не получить травму при проведении данной работы.

    Снятие и установка руля может производиться по нескольким причинам:

    • замена обычного руля на новый или спортивный вариант
    • после проведения регулировок углов установки колес (развал-схождение) требуется установить руль в правильное положение
    • необходимо снять руля для получения доступа к замене других деталей, например, подрулевых переключателей

    Снятие и установка руля ВАЗ «Классика»

    Порядок работ по снятию руля:

    • Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при работе с рулевым колесом случайно не включить звуковой сигнал.
    • Отверткой снимаем заглушку в центре рулевого колеса. (рис. 1)
    • Торцевым ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления руля. (рис. 2)
    • Снимаем рулевое колесо. (рис. 3)

    Руль ВАЗ 2106: какой подходит, как снять и разобрать, инструкции с фото и видео

    Способ #1. Если руль прочно сидит на валу и не поддается снятию, то необходимо максимально ослабить гайку руля, но оставить её на один виток (для сохранности зубов, носа и других частей лица). Затем сесть в кресло и резко и равномерно ударить ладонями снизу по рулю, вверх вдоль рулевой оси. После нескольких таких ударов руль должен слететь с вала.

    Главное — не забудьте оставить гайку на одном витке!

    Способ #2. Для снятия руля можно воспользоваться старым жигулевским домкратом. Основание домкрата нужно упереть в рулевой вал через деревянную проставку, обмотать веревкой руль и накинуть её на верхнюю часть домкрата.

    В месте соприкосновения веревки с рулем следует подложить кусок материи (тряпку), чтобы не поцарапать руль. Далее постепенно тянем домкратом и снимаем руль.

    Не забудьте полностью открутить гайку крепления руля, так как в этом случае руль сам аккуратно «слезет» с вала.

    Установка руля производится в обратной последовательности. Рулевое колесо устанавливается на вал только в одном положении. На верхней шлицевой части рулевого вала имеются сдвоенные выступы, а в шлицевом отверстии ступицы рулевого колеса — сдвоенный паз. (рис. 4)

    Рубрики: Рулевое управление

    Как же быстро снять руль ВАЗ 2107 с авто? С самого начала, поставьте руль прямо, вернее — так, чтобы колеса стояли прямо, даже если руль при этом, стоит не так — как Вам нравится. Ведь как иначе, Вы поймете, — под каким углом ставить руль, — при вывернутых колесах? — конечно, это все же возможно, но согласитесь, — лучше потратить менее одной минутки своего времени сразу, чтобы затем не теряться в догадках.

    Итак, колеса смотрят строго вперед, теперь обратите внимание на лицевую часть «баранки»; а именно взгляните в самый центр — где обычно бывает эмблема Lada. Эту самую часть можно подковырнуть тонким ножыком, или совсем тоненькой отверткой. Вы ее поддеваете, снимаете , и видите Гайку на 24. Именно она притягивает пуль к валу.

    Руль ВАЗ 2106: какой подходит, как снять и разобрать, инструкции с фото и видео

    Понятно, что через появившееся отверстие, к этой гайке Вам не подобраться. Вам понадобится головка, трубка — переходник, и трещетка. Выкручиваете гайку, а затем постукиваете по рулю с обратной стороны, расшатываете его вверх — вниз ( именно эта операция, может потребовать от Вас настырности).

    Руль Вы вытащили, гайку достали в головке, теперь можно ставить его прямо.

    Снять руль ВАЗ 2107, более сложным методом, Вам прийдется, если у Вас нет подходящего ключа на 24 ( для работы сквозь отверстия); или же у Вам проблемы с сигналом.

    Порядок разборки

    Учимся грамотно надевать оплетку на руль

    В первую очередь, уберите подальше от себя любые острые предметы, будь то отвертка, монтировка, шило или что-то другое! Как бы вам не хотелось ускорить процесс надевания оплетки посредством этих инструментов, помните, что воспользовавшись ими, вы рискуете повредить не только оплетку, но и сам руль. Для надевания вам понадобится только сама оплетка. Также, не нужно предварительно растягивать оплетку или нагревать ее на открытом огне. Ни к чему хорошему это не приведет.

    Обратить внимание стоит лишь на то, какую температуру имеет сама оплетка руля. Если процесс происходит в теплую погоду, то никаких проблем нет. Если же на улице мороз, то перед тем, как надевать оплетку на руль, положите ее в салон поближе к печке и доведите до нормальной температуры. После этого выровняйте руль и приложите к нему оплетку.

    Если на ней имеются насечки или узоры, расположите их в соответствии с положением руля. Начинать натягивать оплетку нужно сверху, плавно продвигаясь вниз. Для облегчения процесса помогайте себе вращательными движениями вокруг обода руля — так оплетка сядет на руль гораздо быстрее. Все. Как видите, ничего сложного.

    Читать далее:  Инструкция замены воздушного фильтра ssangyong kyron

    Надеемся, что вы последуете нашим рекомендациям. Тогда выбранная оплетка руля будет служить вам верой и правдой не один сезон.

    Особенности демонтажа

    На автомобили ВАЗ-2107 устанавливается два варианта рулевых колес, которые имеют незначительные отличия. Главным отличием является внешний вид и крепление лицевой декоративной детали, выполняющей дополнительную функцию включения звукового сигнала. Рассмотрим оба варианта снятия руля на ВАЗ-2107, а начнем со штурвала нового образца.

    • Разборка руля ВАЗ-2107 начинается с того, что изначально необходимо в обязательном порядке снять клемму «минус» с аккумулятора. Это делается для того, чтобы исключить создание непреднамеренного короткого замыкания.
    • С помощью отвертки необходимо поддеть значок «Лада», располагающийся в центре изделия, за которым находится центральная гайка на «24».
    • Желательно выровнять колеса, чтобы они располагались прямо. Это нужно чтобы при сборке попасть в те же шлицы, и руль тоже стоял прямо.
    • Используя вороток с головкой на «24», следует сорвать гайку. Для отвинчивания гайки необходимо вращать вороток в левую сторону. Чтобы отвинтить гайку, требуется ногами упереться в руль, предохраняя изделие от проворачивания или же попросить помощи друга.
    • Когда гайка будет ослаблена, вывинчивать ее полностью не рекомендуется. Теперь необходимо осторожно сбить баранку с посадочного места(возможно прикипание шлицевого соединения). Как только изделие сдвинется с вала, можно отвинтить гайку полностью и демонтировать баранку.

    После снятия изделия можно произвести его замену или ремонт. Если требуется осуществить замену подшипника вала, то для доступа придется снять декоративные накладки и кронштейн. В случае если требуется произвести снятие баранки старого образца, то делается это по следующей схеме:

    • С обратной стороны руля следует вывинтить 2 винта в отверстиях при помощи отвертки.
    • Извлечь декоративную панель совместно с креплениями и контактной пластиной звукового сигнала.
    • Далее, отворачивае немного гайку, сбиваем со шлицов руль, скручиваем гайку совсем и снимаем деталь.

    Снять руль на ВАЗ-2107

    Баранка старого образца без накладки

    Как только ремонтные работы завершены, необходимо изделие установить на место. Обязательно устанавливайте руль в правильном положении. Это делается с целью удобства вождения и для того чтобы во время поездки часть рулевого колеса не загораживала обзор панели приборов.

    Сама накладка с контактами сигнала

    На валу и контактной пластине руля имеются отметки, которые необходимо совместить. После того, как изделие будет надето на шлицы, можно приступать к затягиванию гайки по направлению часовой стрелки. Монтаж декоративных элементов происходит в порядке обратном снятию.

    Если не работает звуковая сигнализация, то после демонтажа баранки требуется провести осмотр контактов. Зачастую для ремонта достаточно произвести зачистку и смазку контактов с последующей установкой деталей на место.

    Искать причину неисправной работы сигнала можно не снимая основного механизма, но при этом потребуется помучиться с отвинчиванием болтов, которыми стянута декоративная накладка руля. Чаще всего причина неработоспособности сигнала заключается в контактах, располагающихся в рулевой колонке, поэтому полностью руль разбирать может и не потребуется.

    Данный материал поможет разобраться в вопросе о том, как снять руля для проведения ремонтных работ. Если планируется заменить руль, то обязательно необходимо подбирать новое изделие, чтобы оно совпадало со шлицами вала автомобиля. При замене штатного изделия на новое может возникнуть проблема только в подключении сигнала, так как не на всех моделях контакты будут совпадать с рулевой колонкой. Чтобы установить новый руль, потребуется его разобрать и подключить звуковой сигнал.

    Модельный ряд классики от Волжского автозавода семерка имеет самый комфортабельный для своего времени салон. Автомобиль ВАЗ 2107 оборудован анатомическими креслами с интегрированными подголовниками и удобным рулем с четырьмя спицами. Он установлен на травмобезопасном составном валу, который вращается в подшипнике. Снятие автомобильного руля обычно требуется, в случае выработки деталей в процессе длительной эксплуатации.

    Замена неисправного узла позволит устранить избыточный люфт вала, а также непредусмотренные конструкцией перемещения рулевого колеса. Для осуществления ремонтно-восстановительных работ потребуются следующие инструменты:

    1. короткая отвертка крестообразная;
    2. набор головок с воротком и удлинителем;
    3. консистентная смазка;
    4. лампа переносная с дефлектором и удлинителем.

    Операция не занимает много времени и может выполняться вне специально оборудованных помещений.

    Для начала давайте рассмотрим основные особенности данного элемента конструкции. Это позволит понять, почему люди стараются заменить оригинальный руль на тюнингованный. Также рассмотрим технологическую начинку детали.

    Размер рулевого колеса для ВАЗ 2107 – 400 мм. Это достаточно много, на многих современных автомобилях руль несколько меньше. Также встречаются машины, которые оснащены рулями старого образца, диаметр его 480 мм. Водители часто шутят про такие машины «руль, как в КаМАЗе». Многих новичков такое колесо просто пугает, ведь выглядит руль, что старого, что нового образца достаточно внушительно. Особенно не по себе девушкам. Весит такое колесо 2,34 кг.

    Но, на самом деле, тут нет ничего страшного благодаря большому рычагу, который образуется в связи с размерами. Поворачивать руль достаточно просто. Получается своеобразный усилитель. Особенно это заметно, если приходится поворачивать колеса стоя на месте. Но, тут имеется и недостаток. В связи все с тем же значительным рычагом, резкие маневры, особенно на высокой скорости делать сложнее. Поэтому любители скоростного и экстремального вождения в обязательном порядке меняют рулевое колесо на меньшее.

    Также тут имеется нажимной датчик, который позволяет включать звуковой сигнал. Его подключают после установки. Неправильное расположение руля при установке, не только сказывается на удобстве, но и мешает нормальному подключению звукового сигнала.

    • Разборка руля ВАЗ-2107 начинается с того, что изначально необходимо в обязательном порядке снять клемму «минус» с аккумулятора. Это делается для того, чтобы исключить создание непреднамеренного короткого замыкания.
    • С помощью отвертки необходимо поддеть значок «Лада», располагающийся в центре изделия, за которым находится центральная гайка на «24».
    • Желательно выровнять колеса, чтобы они располагались прямо. Это нужно чтобы при сборке попасть в те же шлицы, и руль тоже стоял прямо.
    • Используя вороток с головкой на «24», следует сорвать гайку. Для отвинчивания гайки необходимо вращать вороток в левую сторону. Чтобы отвинтить гайку, требуется ногами упереться в руль, предохраняя изделие от проворачивания или же попросить помощи друга.
    • Когда гайка будет ослаблена, вывинчивать ее полностью не рекомендуется. Теперь необходимо осторожно сбить баранку с посадочного места(возможно прикипание шлицевого соединения). Как только изделие сдвинется с вала, можно отвинтить гайку полностью и демонтировать баранку.

    Делаем правильно

    Не каждый владелец классических автомобилей, к примеру, ВАЗ-2107 удовлетворен дизайнерским решением рулевого колеса. Многие автовладельцы отмечают, что руль старого образца не удобен из-за своих больших размеров, а невозможность отрегулировать рулевое колесо мешает водителю занимать удобное положение и даже садиться на водительское сиденье.

    Устранить эту проблему можно будет только после того, как заводской элемент будет снят, а на его место будет установлено более приемлемое по своей конструкции рулевое колесо. Поэтому многие интересуются: как по правилам можно снять руль на ВАЗ-2107 и можно ли сделать это самостоятельно? С этими вопросами мы и будем разбираться в этой статье.

    Для начала стоит отметить, что встречаются два типа рулей – один нового, другой старого образца. Отличаются они только декоративной накладкой на кнопке клаксона. Отдельно снятие их рассматривать не будем, так как кроме этого элемента все происходит идентично. Для работы вам потребуется головка на 24 и вороток, а также шлицевая отвертка. Неплохо будет использовать и здравый смысл, тогда ремонт обойдется без травм.

    Процесс снятия достаточно простой. Потребуется выполнить всего несколько действий

    • Отключаем аккумулятор. Понадобится отключать питание от звукового сигнала. Отсутствие питания позволит избежать короткого замыкания;
    • Поворачиваем руль так, чтобы колеса смотрели строго вперед;
    • На колесе старого образца следует поддеть защелки накладки, они расположены на спицах. На новых рулях накладка меньше, и крепится простой вставкой в корпус. Подденьте шлицевой отверткой ее, и аккуратно извлеките;
    • Далее отключаем от кнопки проводки, которые ее запитывают;
    • Берем головку и откручиваем гайку, она расположена по центру рулевого колеса. Придерживаем руль рукой от проворачивания, обычно проблем с этим действием не возникает. Нельзя полностью откручивать гайку;
    • Возьмите деталь двумя руками и сильно рваните на себя. Обычно этого достаточно, чтобы сорвать руль со шлицов. Если это не получилось, то можно аккуратно отстучать колесо с помощью киянки. Иногда шлицы прикипают;
    • Открутите гайку окончательно и снимите руль.

    При сборке уделяйте внимание правильному расположению колеса. Это значительно упростит в дальнейшем управление автомобилем.

    Тюнинг руля

    Рассмотрим несколько вариантов доработки рулевого колеса на этой модели. Чаще всего, устанавливают спортивный руль. Он отличается меньшими размерами. Обычно это 300-350 мм

    . С таким рулем удобнее производить скоростные маневры. Также по заверению некоторых автолюбителей он смотрится более привлекательно. В продаже можно найти подобные рули, которые подходят на модель и не требуют доработок.

    Также иногда на руле делают подсветку. Для этого используются светодиодные ленты. При правильном подходе получается красиво. В любом случае, чтобы произвести работу по доработке этого конструктивного элемента нужно знать, как снять руль на ВАЗ 2107. Только так можно без особых проблем тюнинговать салон. Также этот навык поможет устранить любые неисправности, которые связаны с рулевым колесом.

    Рассмотрим несколько вариантов доработки рулевого колеса на этой модели. Чаще всего, устанавливают спортивный руль. Он отличается меньшими размерами. Обычно это 300-350 мм. С таким рулем удобнее производить скоростные маневры. Также по заверению некоторых автолюбителей он смотрится более привлекательно. В продаже можно найти подобные рули, которые подходят на модель и не требуют доработок.

    Рулевое управление ВАЗ 2107

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Без всяких сомнений, одним из наиболее важных для безопасного управления автомобилем атрибутов, является рулевое управление. Попытки поиска иного способа задать машине необходимое направление движения не прекращаются.

    Но в ближайшие десятилетия автопроизводители изменять своей традиции – ставить в машины руль, не собираются. Рулевое управление очень надёжно, долговечно, информативно. Система рулевого управления имеет не так уж и много деталей, и разобраться в ней совсем несложно.

    Такой части рулевого управления, как рулевая колонка, как правило,  внимания почти не уделяют, ошибочно считая, что отрезок металлического прута создать проблем не сможет.

    Несмотря на свою конструкционную простоту, рулевая колонка тоже изнашивается и может подарить водителю немало «сюрпризов». Истошный скрип при поворачивании рулевого колеса – это самая безобидная неприятность, которую может принести рулевая колонка.

    Куда более устрашающе представляется вращение рулевого колеса, когда автомобиль от таких действий не изменяет направления своего движения. Подобная поломка может стоить жизни водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. За рулевой колонкой необходимо следить и содержать ее в исправном состоянии.

    Болтанка рулевой колонки ВАЗ 2101-07

    При всём единстве и подобии устройства элементов классических ВАЗовских моделей, между ними всё же есть отличия. Касается это и рулевой колонки. Любому автолюбителю известно, что рулевая колонка или вал рулевого колеса предназначен для передачи вращательного движения от рулевого колеса к валу червяка рулевого механизма.

    Читать далее:  Электронная блокировка дифференциала устройство и принцип работы

    Сама колонка удерживается на кузове с помощью специального кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом. Рулевая колонка ВАЗ 2106 – это цельнометаллический вал, который в верхней части имеет наружное шлицевое соединение и резьбу для крепления рулевого колеса, а также внутреннее шлицевое соединение для крепления к верхней части вала червяка.

    Рулевая колонка ВАЗ 2107 имеет более сложное строение: в её состав включено два «карданчика» — шарниры, позволяющие валу складываться. Благодаря этому устройству рулевая колонка называется травмобезопасной.

    Руль ВАЗ 2106: какой подходит, как снять и разобрать, инструкции с фото и видео

    В случае аварии и ударе в переднюю левую часть автомобиля, рулевой вал, складывается в шарнирах и не травмирует водителя. Кроме этого, верхний вал «семёрки» имеет 2 игольчатых подшипника, что значительно облегчает управление.

    Учитывая простую конструкцию рулевой колонки, поломок может быть не так уж и много. Важно не игнорировать «сигналы» от самой рулевой колонки о неисправности и вовремя проводить ремонт.

    Среди основных признаков неисправности рулевой колонки, нужно выделить такие:

    • скрип в рулевой колонке, который может быть вызван износом элементов, деформацией облицовочных панелей и обшивки, неисправностью частей блока подрулевого переключателя;
    • люфт в рулевой колонке – более серьезный симптом. Люфт в плоскости рулевого колеса может свидетельствовать об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на ослабление шлицевых соединений.

    При условии качественной установки всех деталей, рулевая колонка будет служить очень долго. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.

    В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в негодность, так как соединение без шлицов уже не может выполнять свою функцию.

    • Учитывая, что шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются, при условии, что на рулевом колесе и рулевом механизме они в хорошем состоянии, рулевую колонку необходимо просто заменить.
    • Сама по себе колонка снимается достаточно просто, гораздо больше потребуется времени для подготовительных процедур.
    • Замена рулевой колонки происходит следующим образом:
    • отключается аккумуляторная батарея;
    • снимается руль и кожух рулевого вала;
    • снимается система подрулевого управления (переключатель) и замок зажигания;
    • откручиваются болты рулевого кронштейна (некоторые из них придётся высверливать);
    • откручивается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;
    • откручивается нижнее уплотнение вала, и он извлекается внутрь салона.

    Руль ВАЗ 2106: какой подходит, как снять и разобрать, инструкции с фото и видео

    Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Этим вы облегчите работу себе, да и глупых вопросов на автомобильных интернет-форумах станет значительно меньше.

    Механизм рулевого управления «Жигулей» седьмой модели позволяет уверенно управлять автомобилем в разных дорожных ситуациях. Одними из основных проблем рулевого редуктора являются люфт и подтекание смазки. Однако при правильном подходе к эксплуатации, срок службы этого механизма можно продлить. Являясь владельцем «семёрки» нужно не только иметь представление о конструкции узла, но и знать о его возможных поломках и способах их устранения.

    Рулевой механизм подвергается постоянному трению расположенных внутри элементов, что со временем приводит к их износу. В результате требуется проведение ремонтных работ или полностью замена узла.

    Как снять колонку

    Снятие и ремонт редуктора относится к непростой процедуре, но её можно выполнить своими силами, имея хотя бы небольшой опыт по ремонту автомобилей. Для проведения операции потребуется следующий список инструментов:

    • ключи на 17 (накидной и рожковый);
    • торцовые головки на 17;
    • рукоятка с трещоткой;
    • монтировка;
    • молоток;
    • съёмник рулевых тяг;
    • вороток.

    Демонтируем механизм в таком порядке:

    1. Снимаем с АКБ минусовой провод.
    2. Откручиваем крепление и демонтируем руль.
      Крепление руля

      Отворачиваем гайку воротком с головкой и демонтируем деталь

    3. Отворачиваем крепёж и снимаем декоративный кожух.
      Декоративный кожух

      Крестовой отвёрткой откручиваем крепление декоративного кожуха и снимаем его

    4. С замка зажигания стягиваем разъём.
    5. Отвернув элементы крепления, снимаем замок.
      Крепление замка

      Отворачиваем крепление замка зажигания, после чего снимаем устройство

    6. Демонтируем с вала подрулевые переключатели.
    7. Откручиваем крепление кронштейна вала и снимаем его с автомобиля.
      Крепление кронштейна

      Кронштейн вала фиксируется к кузову болтами, откручиваем их

    8. Расшплинтовываем шаровые пальцы тяг, отворачиваем крепёж и выдавливаем пальцы съёмником.
      Снятие тяг

      Открутив гайки, отсоединяют рулевые тяги от сошки рулевого редуктора

    9. Воротком с головкой отворачиваем крепление колонки к кузову, фиксируя болты с другой стороны от прокручивания ключом.
      Крепление редуктора

      Воротком или ключами откручивают крепление редуктора к кузову

    10. Демонтируем устройство.
      Демонтаж редуктора

      Отвернув крепление, снимаем редуктор с автомобиля

    Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это сделать, стоит остановиться более подробно.

    Когда нужно снимать

    Руль ВАЗ 2107 является довольно надёжной деталью, которую приходится снимать не так часто. В нём практически нет деталей, которые могут выйти из строя. Наиболее распространёнными причинами его демонтажа являются:

    • неполадки сигнальной кнопки. Проблема проявляется в невозможности пользоваться звуковым сигналом, что происходит из-за поломки контакта;
    • внешний вид. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля истирается. Чтобы скрыть следы износа автовладельцы применяют оплётки, но они не каждомупо душе. Такое изделие дополнительно увеличивает баранку в диаметре;
    • тюнинг. Если преследуется цель заменить руль на более современный и стильный, то без его демонтажа не обойтись;
    • ремонт. Снятие детали может понадобиться также при проведении некоторых видов работ с торпедой, приборной панелью или контактами звукового сигнала.

    Демонтаж руля

    Для снятия баранки на «семёрке» потребуются такие инструменты:

    • вороток;
    • головка на 24;
    • плоская отвёртка.

    Процедура проводится в следующем порядке:

    1. Устанавливаем машину на ровную площадку так, чтобы передние колёса располагались ровно.
    2. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
    3. Садимся на водительское сиденье и поддеваем отвёрткой мягкую вставку, расположенную по центру на руле.

    Способ #2. Для снятия руля можно воспользоваться старым жигулевским домкратом. Основание домкрата нужно упереть в рулевой вал через деревянную проставку, обмотать веревкой руль и накинуть её на верхнюю часть домкрата. В месте соприкосновения веревки с рулем следует подложить кусок материи (тряпку), чтобы не поцарапать руль.

    Снятие: 1) В начале поставьте руль таким образом, чтобы передние колёса у автомобиля были направлены строго вперёд.

    Примечание! Во время работы старайтесь не менять положение колёс, а иначе чуть изменив его, более точно новый руль поставить будет уже проблемно!

    Руль ВАЗ 2106: какой подходит, как снять и разобрать, инструкции с фото и видео

    2) Далее воспользовавшись руками и помощью отвёртки, аккуратно подденьте декоративную накладку руля и после чего снимите её с рулевого колеса автомобиля.

    Примечание! Если вы снимаете руль в связи с проведением каких либо работ, не связанных с заменой рулевого колеса, то в таком случае с помощью маркера нанесите две метки на рулевой вал и ступицу и при установке руля совместите их между собой!

    3) Теперь ослабьте центральную гайку которая крепит рулевое колесо до такого состояния, чтобы она совпала с кончиком рулевого вала.

    Примечание! Гайку по сути можно и полностью отвернуть, но только при снятии руля она может резко соскочить и нанести травму, поэтому на первом этапе её рекомендуется лишь только ослабить до максимально возможного состояния!

    4) Затем аккуратно покачивая руль из стороны в сторону, снимите его со шлицев вала.

    Примечание! Если не получится, тогда руками пару раз резко ударьте рулевое колесо по задней части его обода!

    5) Следом когда рулевое колесо уже сойдёт со шлицев вала, при помощи удлинителя с накидной головкой окончательно отверните центральную гайку которая крепит руль.

    6) И в завершение снимите руль с рулевого вала.

    Руль ВАЗ 2106: какой подходит, как снять и разобрать, инструкции с фото и видео

    Установка: Установку нового рулевого колеса производите в обратном порядке.

    Примечание! После установки руля проверьте правильно ли он у вас расположен, потому что при неправильном расположении рулевого колеса боковые поворотники будут нечетко выключаться!

    1) Сперва для снятия крышки, отвёрткой отверните шесть винтов с обратной стороны которые её крепят.

    Замена руля lada 2106 (ваз 2106) — AvtoZam

    Самостоятельно снять руль в ВАЗ-2107 можно, но чтобы процесс был выполнен правильно, нужно выполнять его поэтапно:

    1. Блокировка аккумуляторной батареи должна быть произведена в первую очередь, чтобы предотвратить короткое замыкание. Для этого будет достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
    2. Используя отвертку небольшого размера, нужно поддеть логотип «Лада», который украшает середину руля. Данный логотип является не только украшением рулевого колеса, но и оригинальной заглушкой, которая прикрывает крепежный элемент.
    3. После того как заглушка будет устранена, внутри можно увидеть гайку размером на 24, которую и предстоит отвинтить. Перед отвинчиванием нужно установить рулевое колесо в такое положение, при котором колеса машины будут «смотреть» прямо от кузова.
    4. Головку размером на 24 нужно вставить в удлинитель, чтобы удобно было надеть инструмент на фиксирующую гайку. Далее нужно такое приспособление вставить в так называемый вороток и резким движением против часовой стрелки попытаться повернуть фиксатор. При этом следует коленями придерживать руль, чтобы конструкция не поворачивалась при отвинчивании фиксатора. Если не снимается гайка с первого раза, нужно повторить весь процесс заново, но полностью отвинчивать фиксатор специалисты не рекомендуют. Объясняется это тем, что рулевое колесо довольно прочно крепится к валу, и если его снять резким рывком, то конструкция может сильно ударить человека в грудь.
    5. Почувствовав, что фиксация крепежа ослабилась, нужно начать раскачивать рулевое колесо в разные стороны. Полностью снимать руль с вала можно будет после того, как раздастся своеобразный щелчок. Это укажет на то, что руль начинает биться о гайку, поэтому фиксатор можно без опаски полностью отвинчивать.

    Делать это нужно в следующей последовательности:

    1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора на всякий случай.
    2. Аккуратно, отверткой (желательно чтобы шлиц отвертки был небольших размеров), поддеваем значок «Лада» в середине руля, который является заглушкой, и вытаскиваем его. В результате внутри видим гайку на 24.
    3. Ставим руль в положение, чтобы колеса «смотрели» прямо.
    4. Берем головку нужного размера, вставляем в удлинитель, а потом одеваем на гайку. Вставляем в удлинитель вороток, упираемся коленями в руль, чтобы он не провернулся при откручивании гайки и резким движением воротка против часовой стрелки пытаемся свернуть гайку. Полностью гайку откручивать не советую, т.к. руль сидит на валу крепко и при резком снятии может больно ударить в грудь.

      Руль ВАЗ 2106: какой подходит, как снять и разобрать, инструкции с фото и видео

    5. Затем берем руль в обе руки и в раскачечку, из стороны в сторону, тянем его вверх. Причем желательно, чтобы амплитуда движений была частая. Когда наше рулевое колесо ударилось о гайку, откручиваем ее до конца и полностью снимаем руль с вала.

    Вот такими нехитрыми манипуляциями и при помощи незамысловатого инструмента можно снять рулевое колесо на ВАЗ-2107.

    После снятия рулевого колеса необходимо осмотреть медный контакт звукового сигнала, расположенный на рулевой колонке. В случае необходимости зачистить его и подогнуть.

    В случае, если у вас не работает звуковой сигнал, необходимо сначала снять руль в последовательности, указанной выше, а уже потом выкручивать винты с обратной стороны руля для снятия панели вместе с крепежом и контактной пластиной, положив руль на верстак.

    Потому что это сделать легче в свободном доступе, чем на ощупь искать отверстия в ограниченном пространстве салона автомобиля. И, как правило, звуковой сигнал не работает именно из-за контакта, который расположен на рулевой колонке, поэтому полностью разбирать руль может и не потребуется.

    Читать далее:  Пересвет приборной панели ваз 2114 диодной лентой

    Всем удачи и безаварийной езды!

    Рекомендуем: Как разблокировать ремень безопасности ВАЗ?

    Сразу оговорюсь, что руль на моей ВАЗ 2106 не стандартный, так что порядок его замены буду показывать именно на нем. Но на самом деле данная процедура мало чем отличается от типа рулевого колеса, так как смысл все равно один. Итак, для выполнения этого ремонта, вам понадобятся следующие инструменты:

    1. Плоская отвертка
    2. Головка торцовая на 24
    3. Удлинитель
    4. Вороток

    Цена нового руля на ВАЗ 2106 и другие модели «классики» варьируется от 500 до 1000 рублей, в зависимости от ваших предпочтений и вкусов.

    Снятие рулевого колеса производят в случаях повреждения его, для замены контактного кольца выключателя звукового сигнала или для замены рулевого вала. Для снятия нам потребуются отвертка, головка на «24» с удлинителем.

    • Перым делом выставляем руль таким образом, чтобы он соответствовал прямолинейному движению автомобиля.
    • Осторожно, отверткой, обмотанной чистой тряпочкой подденьте и снимите декоративную накладку звукового сигнала.
    • Далее маркером нанесите на рулевой вал и ступицу рулевого колеса метки, которые будут определять их взаимное положение, метки наносите лишь в том случае если вы руль снимаете не для замены, а для выполнения иных ремонтных работ.
    • Головкой на «24» и удлинителем под нее, ослабьте и отверните гайку крепления рулевого колеса. Гайку не выкручивайте полностью. В силу того, что руль садиться плотно на конус, если вы выкрутите гайку полностью, при дальнейшем снятие руля он может резко соскочить и нанести травму, поэтому в нашем случае гайка будет служить в качестве ограничителя.
    • Строньте с места рулевое колесо, для этого резко ударьте обоими руками снизу по ободу колеса в районе ступиц. Теперь можно отвернуть гайку полностью и снять рулевое колесо.

    Установите новый руль и произведите сборку в порядке обратном снятию.

    В случае если вы снимали руль для замены выключателя звукового сигнала, вам необходимо:

    • Отвернуть шесть винтов крепления выключателя.
    • Снимите две изоляционные втулки средних болтов и снимите выключатель.
    • Отсоедените провод от контактного кольца.
    • Снимите пружины выключателя (4шт).
    • Отверните три винта крепления контактного кольца и снимите его.

    Произведите необходимые вам ремонтные работы. Сборку производите в порядке обратном снятию. Установите рулевое колесо ваз 2106 обратно на автомобиль.

    Почему необходим новый руль для ВАЗ 2106? В какой-то мере, это риторический вопрос, так как столь старому, как морально, так и физически, транспортному средству, просто необходимы новые, более современные и соответствующие новым требованиям элементы.

    Тем не менее, если говорить конкретно про руль, то найдутся и более веские аргументы. Старый, он же родной руль на автомобиле ВАЗ 2106 — это громоздкий, несуразный и узкий элемент управления автомобиля.

    Нужны ещё какие-то аргументы в пользу замены?

    Каким должен быть новый руль ВАЗ 2106? К примеру, можно поставить спортивный руль небольшого диаметра, тем более что некоторые знатоки рассказывают, что установка спортивного руля если не повышает мощность автомобиля по факту, то по ощущениям прирост в 7-10 лошадиных сил имеется.

    Мы предлагаем установить новый руль для ВАЗ 2106 самостоятельно, тем более что сделать это совсем не трудно. Нужно начать с демонтажа старого руля.

    Первым делом снимаем сигнал, после этого откручиваем сам руль. При этом главное запомнить положение руля перед его съемом, чтобы не пришлось заниматься длительной регулировкой.

    Да и ещё может случиться проблема с отключением поворотников, которая, в принципе, без труда решается за счет установки двух п-образных фиксаторов. Чтобы снять и установить новый руль, нужен ключ на «26» и отвертка.

    Старый руль нужно сохранить для прохождения технического осмотра. Среди недостатков нового руля можно выделить трудность при повороте, так как он меньше по диаметру, но в целом, ощущения от вождения намного лучше.

    Стоить спортивный руль будет не так много, где-то 50 долларов, если брать на авторынке.

    Установка электроусилителя руля — видео бонус

    Добро пожаловать! Руль – это одна из самых важных частей в автомобиле, представьте чтобы было бы если не было руля у автомобиля? Естественно на таком автомобиле уже вряд ли получиться куда ни будь до ехать. Да и не в этом дело, опытные люди которые просидели за рулём разных автомобилей не понаслышке знают, что если руль в машину будет установлен не удобный, то и проехать нормально на этом автомобиле вряд ли получиться. (Для примера можно взять автомобиль «ВАЗ 2101», кто ездил на нём с родным рулём тот поймёт в чём дело)

    Примечание! Для замены руля на новый, вам понадобится отвёртка и удлинитель с накидной головкой на «24» для отворачивания центральной гайки крепления руля!

    Вопрос? А какой вам больше всего руль нравится: Тонкий, толстый, большой или узкий в диаметре? (Ответ пишите в комментариях)

    Как вернуть звуковой сигнал самостоятельно

    Если рулевое колесо нужно было снять, так как перестал работать звуковой сигнал, то процесс снятия осуществляется в той же последовательности, что была ранее описана. Далее понадобится сделать следующее:

    • обязательно проверить люфт руля, показатель которого не должен превышать 5 С и медный контакт звукового сигнала. Контакт располагается на рулевой колонке, если на его поверхности будут замечены следы окисления или другой вид загрязнителей, их тщательно устраняют;
    • далее выкручиваются соединительные крепежи с обратной стороны рулевого колеса, чтобы можно было снять всю панель в сборе, учитывая и контактную пластину;
    • снятый руль с панелью следует положить на стол или верстак, чтобы найти вышедший из строя контакт. Последний чаще всего является основной причиной, по которой пропадает звуковой сигнал;
    • если контакт отсоединился, его нужно просто припаять на прежнее место и установить панель с рулевым колесом.

    На этом процесс можно будет считать законченным, и тяжело поверить, что с такой работой трудно справиться автолюбителям, пусть даже с небольшим опытом. А имея под рукой подключенный Интернет, при необходимости можно в любое время посмотреть обучающее видео, которое еще более упростит процесс замены руля и поможет выяснить, из-за чего стал пропадать звуковой сигнал в ВАЗ-2107.

    Рекомендуем: Замена шкворней на УАЗ (Патриот, Буханка) своими руками: инструкция с фото и видео

    Владельцы ВАЗ 2107 редко разбирают рули — зачастую проще приобрести новый, чем производить ремонт старого. К тому же дешёвый пластик не всегда позволяет качественным образом отремонтировать рулевое колесо.

    Снятый с автомобиля руль можно разобрать довольно быстро — для этого потребуется только тонкая плоская отвёртка:

    1. С внутренней стороны руля выкрутить 6 винтов — держатели кнопки сигнала.
      Винты держателя кнопки сигнала

      С обратной стороны рулевого колеса находятся винты, удерживающие кнопку сигнала

    2. Выкрутить 4 винта по диагонали, которые крепят контактные штыри.
    3. Открутить 2 винтика в центре руля — они через втулки крепят кнопку к рулю.
    4. Выкрутить 2 центральных болта и снять кнопку сигнала.
      Кнопка сигнала руля ВАЗ 2107

      Кнопка сигнала снимается с рулевого колеса после откручивания всех необходимых креплений

    5. Диагональные болты можно оставить на рулевом колесе — они ни за что не отвечают.

    Какой руль можно поставить на «шестёрку»

    Как и вся линейка «классики» ВАЗ, «шестёрка» имеет широчайшие возможности для тюнинга и замены разных агрегатов. Например, по желанию водителя заводской руль можно заменить на аналогичную деталь от любой другой модели ВАЗ. Единственное ограничение — придётся потратить много времени на доработку и подгонку элементов.

    Максимально близким по габаритам к 2106 считается рулевое колесо от ВАЗ 2108. Сами владельцы «шестёрок» не очень высоко оценивают целесообразность такой замены: ведь получается, что «шило меняется на мыло». Наиболее популярны рули от «Нивы», так как они рассчитаны на более долгий срок службы и уже хорошо показали себя в разных условиях эксплуатации.

    Руль от ВАЗ 2108

    Благодаря своим конструктивным особенностям руль от «восьмёрки» может быть без проблем установлен на ВАЗ 2106, но целесообразность такой замены у многих водителей вызывает сомнения

    Классическое рулевое колесо на любой машине изготавливается из пластика. Однако особенным шиком среди водителей считается установка деревянного руля — салон автомобиля становится более презентабельным.

    Однако следует иметь в виду, что дорогое удовольствие не сделает автомобиль более податливым в управлении — напротив, деревянный руль не приспособлен к чуткой езде. Поэтому при выборе такого изделия следует внимательнее относиться к правилам дорожного движения и аккуратно ездить в гололёд и по мокрому асфальту.

    Стоимость деревянного руля на ВАЗ 2106 начинается с отметки в 4 тысячи рублей.

    Деревянный руль

    Изделия из натурального дерева придают салону автомобиля дополнительную роскошь и красоту

    Спортивный руль

    Спортивные рули призваны придавать салону особенный стиль, а автомобилю — манёвренности в управлении. Однако при выборе такого типа руля следует быть максимально осторожным, ведь изначально «шестёрка» не рассчитана на гонки и дрифты, а потому и спортивный руль не сможет гарантировать водителю максимальную безопасность на манёврах.

    Стоимость спортивного рулевого колеса начинается от отметки в 1600 рублей.

    Спортивный руль

    Спортивное рулевое колесо делает управление автомобилем более чётким и быстрым

    Рулевое управление автомобиля — один из важных механизмов любого транспортного средства. В него входит несколько узлов, которые отвечают за движение автомобиля в заданном водителем направлении. Неотъемлемой частью рулевого механизма является рулевое колесо. Его наличие позволяет контролировать переднюю ось и управлять колёсами.

    Рулевой механизм ВАЗ 2107

    2) Далее аккуратно снимите крышку и после чего отсоедините провода от вывода контактного кольца.

    3) Следом снимите четыре пружины с крышки и по необходимости замените их на новые, или же перекиньте на крышку нового рулевого колеса если их там нет.

    Примечание! Установка крышки руля осуществляется в обратном порядке!

    Демонтаж руля

    1. Скрип колонки. Причиной скрипа может быть износ деталей колонки, деформация обшивочных панелей, неисправности блока рулевого переключателя.
    2. Люфт рулевого колеса. Возможно две причины этого. Первая – отпущена гайка крепления рулевого колеса. Устранить эту неисправность просто. Но если вовремя этого не сделать, шлицы на валу разобьются и рулевое колесо может провернуться, оставив автомобиль неуправляемым. Другая причина – износ червячной передачи рулевого редуктора. Тогда необходимо подрегулировать редуктор или произвести его ремонт.
    3. Люфт в плоскости рулевого колеса или оси колонки. Это опасная неисправность, появляющаяся при износе (ослаблении) элементов кронштейна крепления или шлицевых соединений.

    Руль ВАЗ 2106: какой подходит, как снять и разобрать, инструкции с фото и видео

    Рекомендуем: Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

    Ослабление гаек и болтов шлицевых креплений со временем приводит к стиранию шлицов, в результате чего автомобиль теряет управление. Поэтому люфт колонки должен быть устранен незамедлительно.

    Назначение

    Основная функция, которая возлагается на механизм рулевого управления — обеспечивать движение автомобиля в заданном водителем направлении. На большей части легковых машин траектория движения осуществляется поворотом колёс передней оси. Устройство рулевого механизма «семёрки» довольно сложное, но в то же время обеспечивает беспроблемное управление при разных ситуациях на дороге.

    Из чего состоит

    Механизм управления передними колёсами на ВАЗ 2107 выполнен из таких основных элементов:

    • рулевое колесо;
    • вал;
    • редуктор;
    • сошка;
    • трапеция;
    • маятник;
    • поворотные кулаки.
    Рулевое управление ВАЗ 2107

    Рулевое управление ВАЗ 2107: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — подшипник верхнего вала рулевого управления; 12, 19 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 — труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 14 — верхний вал рулевого управления; 15 — картер рулевого механизма; 16 — промежуточный вал рулевого управления; 17 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 18 — рулевое колесо; 20 — фиксирующая пластина передка кронштейна; 21 — стяжной болт крепления карданного шарнира; 22 — лонжерон кузова

    ↑ Детали рулевого механизма

    1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна.

    • Отверните болты крепления кронштейна 6 и снимите вал рулевого управления с кронштейном.
    • Отверните гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке, а затем съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий в сошке.
    • Снимите картер рулевого механизма, отвернув предварительно болты его крепления к лонжерону кузова.
    • Отверните винты крепления уплотнителя вала рулевого управления и снимите его.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector