6 способов увеличить клиренс автомобиля

Колеса большего объема

Одним из самых простых способов увеличения дорожного просвета автомобиля является монтаж колес большего диаметра. Чтобы решить эту задачу, достаточно приобрести другие диски, шины и установить их.

При этом важно придерживаться следующих критериев:

  • приобретенный комплект должен четко подходить под крепление ступицы, иметь соответствующие болты;
  • нужно выбирать резину, профиль которой соответствует предыдущему;
  • размер резины должен подходить под арки конкретного авто.

С другой стороны, после замены колес зачастую появляются погрешности в показаниях спидометра, повышается расход топлива. Слишком большие шины постепенно разрушают колесные арки и сами изнашиваются быстрее. Динамика автомобиля, максимальная скорость также заметно снижается.

Подготовка

Подъем кузова на несколько сантиметров не только позволит сберечь днище авто, но и, по сути, вернет машину в положение, которое она занимала, когда только сошла с конвейера.

Не удивляйтесь, это действительно так, но это касается только автомобилей с большим пробегом и мягкой подвеской, пружины у которых достаточно просели, особенно после эксплуатации в условиях плохих дорог.

6 способов увеличить клиренс автомобиля

Перед тем как приступать к увеличению клиренса, нужно провести предварительную проверку: измерить фактический дорожный просвет, так как он может отличаться от указанного в паспорте машины.

Затем нужно точно определиться, на сколько стоит увеличить высоту просвета.

При этом нужно учесть еще несколько параметров авто: углы въезда и продольной проходимости.

Проставки

Процедура установки специальных проставок для увеличения клиренса автомобиля гораздо более затратная в плане финансов, чем выбор шин большого диаметра. При этом монтаж проставок не предусматривается производителем автомобиля, соответственно, он выполняется на страх и риск водителя. Нет никаких гарантий, что подвеска машины будет вести себя правильно после установки проставок. Они могут не только ускорить процесс износа элементов подвески, но и снизить безопасность вождения, особенно если подобраны неправильно.

Различают 2 вида проставок для увеличения клиренса на автомобиле:

  • Устанавливаемые между чашкой кузова и пружиной амортизаторной стойки;
  • Межвитковые, которые устанавливаются между витками пружины. Они не только увеличивают дорожный просвет, но и делают подвеску более жесткой, снижая покачивание кузова машины на поворотах.

В продаже можно найти проставки для подвески автомобиля, выполненные из пластмассы, алюминия или полиуретана. Наиболее прочный и долговечный вариант алюминиевый, но гораздо дешевле пластмассовые проставки. Если требуется увеличить клиренс автомобиля на сезон, то они станут более разумным приобретением.

Проставки установить значительно сложнее, чем просто заменить диски и шины на варианты с большим диаметром. Кроме того, они приведут к увеличению хода амортизаторов, повышению количества вибраций (которые передаются на кузов и подвеску, что негативно на них сказывается), изменению управляемости машины.

В точке соединения стойки амортизатора с кузовом устанавливается вставка из металла, пластика, полиуретана или резины. Такой относительно дешевый метод увеличивает клиренс авто на 3-5 см.

Читать далее:  Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками - защита машины

С другой стороны, большой выбор разновидностей проставок, невысокая цена увеличивают количество сторонников использования этого метода.

Более дорогой способ увеличить клиренс

Существую и другие, более дорогостоящие способы увеличения дорожного просвета — установить пневмоподвеску. Этот вариант предусматривает установку следующих деталей:

  • Панель управления;
  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Передние и задние пневмоподушки;
  • Датчики давления воздуха.

Среди преимуществ — возможность увеличивать или уменьшать клиренс автомобиля, в зависимости от потребностей водителя и состояния дороги по которой едет машина. Другими словами, если вы решили наступить на педаль по трассе, машину можно будет опустить для улучшения маневров и лучшей управляемости, или наоборот —  поднять в случае движения по неровностям или необходимости выехать на какое-нибудь возвышение.

Минусы:

  1. Цена комплекта и его установки;
  2. Высокая стоимость обслуживания;
  3. Дорогой ремонт;
  4. Небольшой срок службы, это в большей степени касается тех, кто собирается ездить такой машиной по дорогам общего пользования.

Как видите, вариантов увеличения клиренса достаточно для того чтобы выполнить задуманное, однако каждый из способов имеет свои как плюсы, так и минусы. Самое главное — чтобы перед тем как воплотить в жизнь свою идею, вы хорошо подумали и просчитали все позитивные и негативные моменты такого вида тюнинга конкретно для себя, и только после этого принимали решение.

В процессе эксплуатации автомобиля дорожный просвет со временем уменьшается из-за просадки пружин. Решить эту проблему легко простой их заменой. Найти эти детали для популярных авто несложно. Приподнять транспортное средство таким способом можно на высоту до 12 см. При этом эффект от такого вмешательства в конструкцию авто будет долговечным.

С другой стороны, данные изменения отрицательно сказываются на управляемости авто, увеличении кренов при поворотах. Кроме того, оригинальные запчасти стоят недешево.

Читать далее:  Что делать если пищит ремень генератора советы фото- и видеообзор

Замена амортизаторов и пружин на не предусмотренные конструкцией марки авто– самый дорогостоящий из способов увеличения клиренса.

Пружины устанавливаются с большим количеством витков, а амортизаторы с более длинным ходом.

По сути это уже полноценный тюнинг автомобиля.

Недостатками такого изменения может быть усиленная вибрация, увеличение жесткости подвески и т. д. Но прослужит такая конструкция дольше, чем проставки.

Особенности каждого из способов

Если решено поменять колеса на большие, стоит учесть рекомендации производителя, чтобы избежать преждевременного износа шин.

Шины, установка которых не предусмотрена производителем, могут задевать арки при повороте.

Также чем больше колеса, тем выше расход топлива, быстрее износ подшипников, стоек и пр.

Проставки.

Устанавливаются между пружинами и кузовом, вносят изменения в ходовую часть авто, а, значит, нарушают параметры, заданные при выпуске машины.

Это может повлиять на работу подвески и даже стать небезопасным.

Проставки бываю алюминиевые, пластиковые и полиуретановые. Прослужат дольше алюминиевые, чем пластиковые, а тем более полиуретановые.

Проставки различаются и по месту, на которое они устанавливаются, то есть на заднюю или переднюю подвеску, это отражено в их маркировке.

6 способов увеличить клиренс автомобиля

Бывают проставки и межвитковые, они ставятся между витками пружины.

Они также изготавливаются из различных материалов. Такие проставки увеличивают жесткость подвески и уменьшают крен при поворотах.

Установка таких дополнительных элементов увеличивает клиренс, не дает проседать автомобилю сзади при большой нагрузке.

Но при этом изменится работа подвески, возрастет опасность ее пробоя, увеличивается вибрация.

Помимо этих существует еще одна разновидность проставок («домики»), которые устанавливаются между нижним креплением амортизатора и задней балкой.

Используя в их конструкции отверстия, можно регулировать высоту клиренса.

6 способов увеличить клиренс автомобиля

После установки такой детали потребуется дополнительная регулировка передних колес, регулятора тормозных усилий, фар и т. д.

Читать далее:  Что делать с автомобилем после ДТП?

Читайте по теме: Занижение подвески автомобиля.

Пневмоподвеска

Данный способ является самым безопасным и удобным для водителя и пассажиров, поскольку регулировать клиренс можно прямо из салона автомобиля по мере необходимости. Дорожный просвет увеличивается при накачке пневматических подушек, которые устанавливаются на подвеске.

Бафферы

Эти приспособления представляют собой полиуретановую подушку, которая устанавливается на средние витки пружин. Стоимость изделий и установка на авто доступна широкому кругу автолюбителей. В результате клиренс увеличивается на 2 см, снижается раскачка, крены. Бафферы органично дополняют работу пружин, обеспечивая плавный мягкий ход машины.

Пневматическая подвеска

Самый дорогой способ – монтаж пневматической подвески.

Для этого необходимо приобрести пневматические подушки (для передней и задней подвески), компрессор, ресивер и устройство управления.

Такая подвеска позволяет изменять клиренс в зависимости от состояния дороги и скорости автомобиля (т. е. при повышенной скорости выставляется пониженный дорожный просвет, а для езды по неровному покрытию – повышенный).

Пневматическая подвеска отличается дороговизной, сложностью установки и небольшим сроком службы.

Нужно помнить, что изменение дорожного просвета может повлечь снижение устойчивости автомобиля на дороге, нарушения в работе подвески, ускоренный износ деталей.

Мы порекомендовали несколько основных способов увеличения клиренса автомобиля, а какой из них использовать решать вам.

Пневмобаллоны

Данный вариант является отличной альтернативой дорогостоящим пневматическим подвескам.

С их помощью можно регулировать клиренс машины.

Главными недостатками являются необходимость ручной подкачки, опасность разрыва баллона при перекачке. С другой стороны, при аккуратной эксплуатации ресурс пневматических баллонов неограничен.

Таким образом, решить проблему увеличения дорожного просвета машины можно разными способами. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Выбрать наиболее подходящий метод может каждый, ориентируясь на свои потребности и предпочтения. Главное – не гнаться за слишком высокими результатами, поскольку это может напрямую сказаться на безопасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector