Споттер и рихтовка авто что дает нам аппарат

Чтозначит spotter?

Во всем мире споттерами (название происходит от англ. spot — точка) называются все виды аппаратов контактной сварки, у нас это название прочно прикрепилось к аппаратам односторонней сварки с обратным молотком в комплекте, используемым для ремонта видовых поверхностей кузова. Одним из основных действий, выполняемых при проведении современных кузовных работ, является замена поврежденных элементов кузова. Однако, замена далеко не всегда необходима, либо ее выполнение значительно дороже ремонта поврежденного элемента.

Что такое споттер и как он работает

Точечную сварку применяют для соединения между собой деталей из тонколистового проката, а также фиксации на них различных крепежных и опорных элементов. Сваривание осуществляется коротким и мощным импульсом тока. Это обеспечивает проплавление металлического листа не на всю глубину и таким образом позволяет избежать повреждения его поверхности с обратной стороны.

В состав такого аппарата для правки кузовных деталей входят пять основных компонентов (см. рис. ниже):

  • источник питания с блоком релейного или электронного контроля и регулирования;
  • сварочный кабель с проводами управления;
  • кабель массы с пластиной;
  • пистолет с клеммами для подсоединения силовой и управляющей цепи и резьбовым соединением для электродов;
  • комплект электродов, оснастки и расходных элементов.

Рихтовка с помощью споттера происходит в следующем порядке:

  1. Зачистка поверхности вмятины.
  2. Приварка вне рабочей зоны пластины кабеля массы.
  3. Установка в пистолет электрода и зажим в него крепежа (кольцо, гвоздь).
  4. Приварка коротким импульсом крепежа к месту вытяжки.
  5. Вытягивание на себя вручную или с помощью приспособлений вмятины в кузовной детали.
  6. Отваривание крепежа от поверхности металла.

Работа споттером не требует специального обучения, но для того, чтобы стать настоящим специалистом, все же необходима определенная квалификация в части работы с кузовными частями автомобилей. Поведение металла зависит от размера, глубины и характера деформации. Поэтому перед началом рихтовки необходимо правильно определить, что нужно сделать и каким методом будет выправляться вмятина на кузовной детали.

  • цилиндрические гвозди;
  • треугольные шайбы;
  • кольца;
  • заклепки;
  • волнистую проволоку.

Сварочный аппарат

Каждому из этих элементов соответствует свой тип сменных электродов, которые крепятся на торце, пистолет и свой вид оснастки (крюки, зажимы, гребенки, патроны, обратные молотки), с помощью которых они тянутся. Существует множество разновидностей электродов для споттера, при этом самые распространенные разновидности их предназначены для приварки:

  • волнистой проволоки;
  • винтовых шпилек;
  • заклепок;
  • круглых шайб;
  • гаек;
  • с использованием обратного молотка;
  • гвоздей.

При последовательном точечном вытягивании применяется рихтовка споттером с треугольной шайбой и обратным молотком, что позволяет аккуратно и без больших усилий вытягивать металл в месте приварки. Если дефект имеет большую протяженность, то сначала на всю длину приваривают один или два ряда колец или же волнистую проволоку.

Главное отличие споттера от трансформаторного либо инверторного сварочного аппарата — создание импульсного тока силой 1500 – 3000 А.

Этот усовершенствованный аппарат для точечной (контактной) сварки, отличающийся большим числом настраиваемых параметров.

Кроме прочего, комплектующие для споттера составляют целый класс приспособлений. Сюда входят расходники, а также инструментальные насадки: держатели рихтовочных шайб, медные и графитовые электроды, магнитные контакты.

Если один контакт создает электрод споттера, то второй, заземление — специальная шайба или просто «земля». Ее крепят к той же детали на которой ведут работы самим споттером.

Рассмотрим, как работает споттер. Схема устройства проста. На входе установлен трансформатор, дающий ток необходимой силы и напряжения. Переменный ток трансформатора выпрямляется диодным мостом, затем подается на конденсатор, заряжая его.

Еще один, сварочный трансформатор формирует сварочный импульс. Ток на него подается кнопкой управления, открывающей тиристор. Импульс создает разряд конденсатора, а регулировку его силы — переменный резистор.

Продолжительность импульса регулируется от 0,01 сек до 1,8 сек (прогрев при отжиге).

Споттер и рихтовка авто что дает нам аппарат

При этом, если на входе прибора ток 50А при напряжении 160-230V, то на выходе импульс 2500-3000А, при напряжении 50-60V.

Технология проведения работы

Предварительно с деформированной поверхности необходимо удалить лакокрасочный материал, антикоррозионное покрытие и коррозию. От тщательности осуществления названных работ зависит качество ремонта, то есть прочность создаваемого соединения.

После очистки на рабочей поверхности закрепляют контакт заземления. Затем методом точечной сварки присоединяют крепежные элементы, в качестве которых могут быть использованы треугольники, шпильки, шайбы, обратный молоток. Наконец, оборудованием для правки, таким как, например механические растяжки, гидроцилиндры, обратный молоток, стяжки, захватывают крепежный элемент и вытягивают деформированную поверхность до исходного состояния.

По завершении правки крепежную деталь выкручивают, а рабочую поверхность зачищают шлифовальным оборудованием. Наглядно увидеть выполнение рихтовки можно на видео опытных мастеров.

Чтобы сделать ремонт успешно и достичь качественного результата, нужно учитывать приведенные далее особенности.

  • Время сварки своими руками и напряжение используемого при этом тока нужно определять на основе толщины и типа металла.
  • Необходимо правильно выбрать крепежный элемент. Так, при ремонте алюминиевых деталей авто недопустимо использовать обратный молоток, так как в данном случае требуется плавное выпрямление ввиду хрупкости материала.
  • Несмотря на отсутствие необходимости разборки детали для доступа с внутренней стороны перед сваркой, при данных работах будет повреждено антикоррозионное покрытие из-за нагрева. Поэтому желательно восстановить его по завершении работ, для чего, скорее всего, все же потребуется хотя бы частично разобрать отремонтированный кузовной элемент авто.

Об особенностях настройки инструмента своими руками можно в узнать также из видео.

  • выдавливание изнутри;
  • вытягивание снаружи.

При использовании первого метода необходимо выполнять демонтаж и разборку элементов автомобиля, затрудняющих доступ к поврежденному месту, как правило, это обшивка.
Это трудоемкий процесс, отнимающий много времени, с которым связан риск повреждения как элементов крепления, так и самой обшивки.

Наиболее распространенным методом устранения вмятин «снаружи» является применение сварочного аппарата для сварки с т. н. звездочками, совмещенного с инерционным молотком.
Оборудованием, предназначенным для выполнения такого типа ремонтов, являются рихтовальные споттеры. Они позволяют выполнить ремонт панельных элементов кузова с максимальным сохранением механических свойств элементов.

Читать далее:  Прихватило колодки что делать. Что делать если примерзли колодки ручника? Причины, по которым примерзают колодки

Выбираем

Ремонт споттером имеет узкую специализацию. Помимо сферы автосервиса он практически не востребован, разве в редких случаях ремонтов повреждений корпуса бытовой техники.

Споттер и рихтовка авто что дает нам аппарат

На сегодня российский рынок споттеров включает больше сотни моделей, различных производителей, отличающихся по мощности, цене, рабочим параметрам. Из них три основных:

  • Приборы, изготовленные в КНР, Японии, Южной Корее .
  • Устройства западноевропейских производителей.
  • Отечественные аппараты.

Нижняя и средняя ценовая группа представлена в основном китайскими инструментами. К их плюсам стоит отнести тенденцию роста качества при стабильной цене. Если еще относительно недавно покупка китайского инструмента оправдывалась дешевизной, то сегодня его берут даже профи.

. Фирма выпускает продукцию как бытового, так  профессионального сегмента. Имеет ряд патентов, поставляет изделия на рынки Канады, США и Европы.

В сегменте профессиональных моделей лидирую европейские производители. По многим показателям превосходящие аналогичные китайские и отечественные модели, аппараты отличает качество сборки, удачная эргономика. Существенный минус — высокая стоимость.

Для серьезной профессиональной деятельности по кузовному ремонту, лучше выбирать модель из европейских либо отечественных приборов соответствующего класса.

При выборе конкретной модели споттера прежде всего необходимо ответить на вопрос: для чего приобретается это оборудование и какие виды работ предполагается им выполнять. От функциональных возможностей аппарата зависят не только показатели мощности, управляемости, массы и габаритов, но и его цена. К примеру, простейший ручной споттер для приварки гвоздей может стоить 6–7 тыс. руб.

, а цена инверторной установки с возможностью работы с различным цветным металлами, двусторонней сваркой листа толщиной более 1.5 мм и широким диапазоном регулируемых параметров может доходить до 80–90 тыс. рублей. Важными критериями являются вид питающей сети (трех— или однофазная), а также габариты установки и длина кабелей. Для небольшого автосервиса на несколько ремонтных постов вполне подойдет аппарат с такими характеристиками:

  • однофазная сеть 220 В;
  • мощность — 2.5÷3 кВт;
  • импульсный ток — 2500÷3000 А;
  • регулировка мощности;
  • вес — 12÷15 кг.

Такая модель в зависимости от дополнительных функций может стоить от 25 до 30 тыс. руб., что не является неподъемным для малого бизнеса.

Чем хорош?

Для того, чтобы выправить вмятину с помощью споттера и примочек к нему, не требуется разбирать узлы и агрегаты кузова. В некоторых случаях возможно даже не снимать обшивку в месте повреждения.

Споттер и рихтовка авто что дает нам аппарат

Кроме того, по сравнению с обычными аппаратами для точечной сварки он способен:

  • выполнять локальный нагрев элементов кузова, что делает возможным устранять выпуклости и замятия допущенные в процессе рихтовки;
  • восстанавливать элементы креплений отделки кузова, срезанные или смятые при аварии, поврежденные в процессе рихтовки;
  • приваривать гайки, крепления под саморезы, резьбовые шпильки, болты.

https://www.youtube.com/watch?v=zjcmHKwA_J4

По сравнению с аппаратами газовой сварки оборудование не нуждается в громоздких баллонах, шлангах, хрупких манометрах.

По сравнению с обычной электросваркой споттер не перекаливает металл в месте крепления, ослабляя его. При работе аппарат не создает мощной дуги, способной повредить глаза.

Особенности рихтовки с помощью споттера

Рассмотрим, что такое споттер для рихтовки и как им пользоваться. Принцип устранения повреждений одинаков для вмятин не зависимо от их величины:

  1. Очистка и подготовка мест ремонта.
  2. Установка клеммы «земля».
  3. Фиксация наконечника электрода оснастки, либо расходной шайбы на вмятине.
  4. Вытягивание металла с помощью рычажных систем, пуллера, ударов обратного молотка, а также другими способами
  5. Последующая отделка.

. С его помощью повреждение устраняют в один прием.

вид-стапеля

Вмятины, занимающие большую площадь, имеющие сложную форму рихтуют с помощью обратного молотка.

Устранение серьезных повреждений, например глубоких продольных вмятин, требует применения дополнительных расходных изделий.

Фактически споттер – это одна из разновидностей аппарата точечной сварки. Но, в отличие от последнего, у него, как правило, нет сварочных клещей, между контактами которых пропускается ток. У споттера один вывод («земля») от источника тока присоединяется к детали (путем приварки шайбы, кузовных щипцов или магнитной массы) достаточно близко к зоне ремонта, а другой – непосредственно к пистолету (стаддере) с электродом.

Вся хитрость заключается в том, что кузовной металл в месте сваривания не деформируется, т.к. температура плавления сварочной шайбы чуть меньше плавления ремонтного элемента. А после выполнения своей задачи шайба легко удаляется скручиванием. Т.е. работа с применением споттера состоит в приваривании элемента крепления, который выступает как держатель для вытягивания вмятины.

Сама вытяжка происходит либо с помощью инерционного молотка, либо пневматических и рычажных вытяжных приспособлений, а именно усилие правки может прикладываться к приваренным элементам либо плавно, через рычаги и с помощью разного рода гидроцилиндров, либо ударно, через инерционные обратные молотки.

При покупке споттера, обратите Ваше внимание с ручным он или микропроцессорным управлением. Первый тип считается устаревшим и не позволяет точно контролировать параметры сварки в широком диапазоне.

Новые технологии, микропроцессорное управление с предустановленными программами упрощают работу и позволяют в считанные секунды сменить режим и продолжать работу без задержки, не тратя времени и нервов на настройку. В запрограммированных настройках оптимально подобраны сила тока и время импульса, что исключает прожиг ремонтируемой детали и увеличивает срок использования расходников.

Преимущества использования споттера

Основное преимущество этого метода заключается в сокращении времени и затрат на ремонт. Ведь при использовании споттера исключается необходимость в замене кузовной детали, разборки и сборки салона. Как следствие, не требуется пугать клиента сроками на заказ ремонтной части и итоговой ценой всего ремонта; сроки и цена — это главное, чем интересуются при обращении в автосервис. А невысокая цена и простота использования дополняют его популярность.

  • он позволяет ремонтировать элементы, которые до сих пор подлежали исключительной замене;
  • значительно сокращает время ремонта;
  • позволяет применение клеевых технологий и осуществление ремонта алюминиевых элементов;
  • небольшая цены инструментов со сравнению с получаемым эффектом.
  • При подключении к электрической сети необ- ходимо учитывать, что сечение проводов, подведенных к электрической розетке, должно быть не менее 2,5 мм (для аппаратов, потребляющих ток 32 А, сечение должно быть не менее 4 мм ). Если используется удлинитель, то сечение кабеля должно быть увеличено в зависимости от длины. Автоматические предохранители на распределительном щите должны быть с индексом кривой отсечки, т. е. с задержкой по срабатыванию: для модели на 230В — 25 А, для модели на 380В — 16 А. Все эти рекомендации возникают из-за самого метода сварки — метода короткого замыкания, иначе потери по сопротивлению на кабелях не позволят получить желаемый результат. Зачищенные места необходимо очистить от пыли после подготовки поверхности, иначе происходит сильное искрение, больший расход наконечников, меньше комфорта в работе.
  • Клемму массы «земля» необходимо устанавливать как можно ближе к месту работ и ни в коем случае на ставить на соседнею деталь.
  • Следить за прочностью контактов в местах крепления инструмента и массы. Плохой кон- такт провоцирует пробои и выход из строя мест крепления инструмента.
  • Приварку, например, волнистой проволоки, необходимо начинать с дальней точки и двигаться к массе, иначе будет шунтирование, ток будет идти по наименьшему сопротивлению, и каждая последующая точка будет слабей предыдущей. При этом необходимо следить за тем, чтобы проволока касалась детали не всеми точками, а только той, которая приваривается в данный момент.
  • Сила нажатия инструментом на деталь при сварке — просто уверенное прикосновение. Контактную сварку также называют сваркой сопротивлением. Если нажатие будет очень сильным, то и сварки может не произойти, сопротивление в месте контакта может быть близко к нулю, будет легкое прилипание.
  • При значительной площади повреждения детали начинать вытяжку необходимо с края, двигаясь к середине по спирали. Это позволит избежать провала вокруг центра, за который обычно начинают вытягивать. Металл растягивается и, как следствие, хлопун обеспечен. Постепенное вытягивание по спирали позво- ляет избежать чрезмерной растяжки металла и обеспечивает экономию времени.
Читать далее:  Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками в домашних условиях с фото

Как работать споттером

Споттеры являются специализированным оборудованием, поэтому по сравнению с другими сварочными аппаратами на рынке они представлены гораздо меньшим количеством моделей. Пожалуй, самыми известными среди них являются итальянский Telwin и немецкие Garwin и Nordeberg. Все эти фирмы выпускают довольно дорогие инверторные модели с самым широким диапазоном функциональных возможностей.

Споттер и рихтовка авто что дает нам аппарат

В статьях о споттерах иногда попадаются утверждения, что в режиме точечной сварки можно использовать сварочные инверторы с ручным режимом (MMA). Учитывая разницу в напряжениях холостого хода (даже с учетом возможности регулирования), это выглядит довольно сомнительным. А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением в комментариях.

Споттером называют аппарат односторонней точечной сварки. Принцип функционирования данных устройств основан на выделении большого количества тепла в точке контакта соединяемых деталей при прохождении электрического тока. То есть споттером осуществляют контактную сварку сопротивлением.

К месту соединения элементов рассматриваемый прибор подает ток силой примерно 3-5 тыс. А на 1 мм толщины металла. Благодаря этому в данной точке происходит разогрев материала до температуры, близкой к точке плавления. При этом соединяемые элементы прижимаются друг к другу механическим усилием либо пневмоклещами с усилием в 150 кг на время не более секунды.

Недопустим нагрев металла до точки плавления, так как из-за этого при сжатии может произойти выдавливание. Это нужно учитывать тем, кто собирается сделать самодельный споттер.

Наглядно понять принцип функционирования данных устройств позволит видео.

Во многих фирменных инструментах температуру необходимого нагрева определяет микропроцессор. Самодельный аналог следует оснастить ручной регулировкой данного параметра. Большинство созданных своими руками споттеров однофазные. Возможно создать двух- и трехфазное устройство, однако в любом случае его требуется оснастить выпрямителем тока, а такая конструкция весьма сложна. Более подробно узнать о том, как сделать споттер своими руками, можно из многих видео в Сети.

Прежде чем начать работу ознакомьтесь как пользоваться споттером, а главное: чего нельзя делать в прилагаемой к аппарату инструкции.

https://www.youtube.com/watch?v=LAx2JS2FgSc

Кроме этого, некоторые моменты, которые будут полезны начинающим:

  1. Перед подключением убедитесь, что сеть выдержит потребляемую устройством мощность.
  2. Не удлиняйте штатные кабели споттера, чем они больше, тем сильнее падение мощности, а значит хуже качество стыка.
  3. Тщательно зачищайте как место установки заземления, так места, которые предстоит рихтовать.
  4. Установку длинных расходных креплений (зигзагообразная проволока, гребенки) начинайте с дальнего от «земли» конца, чтобы избежать эффекта шунтирования.
  5. Рихтуя большие вмятины двигайтесь от меньшей глубины к большей по спирали (наподобие того, как рисуют линии одинаковых высот на карте). Если сразу начать вытягивать самые глубокие места, гарантировано получите излишнюю вытяжку или «хлопуна» — неустойчивую поверхность, которая может снова «вщелкнуться» назад.

Режим 1

В этом режиме используется обратный молоток или пуллер. Пуллер — специальное устройство, подключаемое к разъему пистолета. Этот режим используется для исправления небольших, неглубоких вмятин — наиболее часто встречающихся повреждений. Они легко выправляются и составляют большую часть работ, принося быстрые и «легкие» деньги.

Режим 2

Используется для приварки тянущих элементов с помощью специальных электродов. К тянущим элементам — волнистая проволока, прямые или крученые кольца (сережки) — можно приложить значительное усилие, которое и позволяет исправить сильные повреждения, вплоть до восстановления порогов с замятыми ребрами.

Режим 3

Используется со специальным коротким омедненным электродом для осаживания выпуклостей от обратного молотка, пуллера, клеммы массы или от следов отвертки, которой случайно выдави- ли металл при арматурных работах.

Режим 4

В этом режиме используется угольный электрод, с помощью которого разогревается значительная поверхность листа. Нагрев позволяет осадить металл и избавиться от «хлопуна», получаемого при вытягивании большой поврежденной поверхности.

Режим 5

В этом режиме с помощью специальных омедненных электродов приваривают элементы крепления молдингов и шумоизоляции, которые могли быть удалены в процессе ремонта или, как правило, отсутствуют на новых деталях.

Режим 6

Используется для приварки шайбы, с помощью которой крепится клемма массы аппарата. Правда, этот режим применяют и для вытягивания с помощью тех же колец и крюка с 2,5-килограммовым обратным молотком.

Режим 7

Используя специальный омедненный электрод (с магнитом для удержания привариваемого болта), можно приварить болты под резьбу или саморезы под пластик. С их помощью устанавливаются плашки тормозных трубок, жгутов электрики или клемм массы, которые отсутствуют на новых деталях или были срезаны при проведении восстановительных работ.

Читать далее:  Покраска авто какой должна быть толщина краски

Сборка самодельного и комплектующих к нему. Схема устройства

Как мы уже говорили, основа споттера это обычный аппарат точечной сварки. Найти подходящую схему в интернете не составит проблем. Но перед этим стоит посмотреть по сторонам.

Возможно, у вас уже имеются некоторые из компонентов будущего агрегата. В таком случае рационально будет отталкиваться от их наличия. В первую очередь понадобится два трансформатора.

Питающий всю электронику подобрать не сложно, подойдет любой со входом 220 V, а напряжением на вторичной обмотке 12V. Сложнее найти достаточно мощный, сварочный.

В качестве основы можно использовать трансформаторы мощной бытовой техники, скажем микроволновки. Но скорее всего его придется перематывать.

https://www.youtube.com/watch?v=5FHxzoeCdFI

В крайнем случае намотать сварочный трансформатор можно самостоятельно, подобрав подходящий сердечник.

Всю остальную электронику: тиристоры, конденсаторы, диоды, переменный резистор и пр. не проблема приобрести в специализированном магазине либо на радиорынке. Номиналы их зависят от выбранной вами схемы.

Споттер и рихтовка авто что дает нам аппарат

Все остальное сделать или приобрести относительно просто.

Корпус

В качестве корпуса используют подходящий по размеру металлический короб от старого оборудования.

Еще лучше приобрести лист тонкой жести, оцинкованной либо с порошковой окраской из которого вырезать и изогнуть подходящий кожух.

Для крепления используют заклепки и саморезы. Как вариант, разместив уже готовый споттер на временном шасси, использовать для изготовления кожуха контактную сварку.

Для основного держателя с рукояткой пистолетного типа подойдет старый паяльник мгновенного разогрева. Он хорош наличием место под контрольную лампочку (светодиод) и подсветкой.

Как вариант используют шприц-пистолет для силиконовой склейки. Несложно собрать грубый держатель из нескольких пластин гетинакса, вырезав и скрепив болтами. Но все же, если вы не против покупных изделий, лучше всего приобрести готовый держатель, пусть даже б/у. Особенно если работать предстоит достаточно часто.

Два основных рабочих устройства: пуллер для споттера, а также обратный молоток — инопуллер. Первый представляет собой миниатюрный домкрат. Как сделать пуллер для споттера своими руками? Для его изготовления подойдет старый рычажный шприц для работы с тубами силикона или клея.

Само крепление для тубы нужно обрезать, а шток развернуть в другую сторону, чтобы при нажатии рычага он не выходил, а наоборот вдвигался.

Дополнительно придется заказать токарю медный цанговый держатель для электрода, опорную втулку и сам упор с площадкой виде кольца с двумя стойками и верхним полукольцом куда вставляется втулка пуллера. Упоры различных размеров продаются отдельно в магазинах сварочного оборудования.

Аксессуары и расходники для споттера

На современном рынке оборудования для кузовного ремонта представлено широкий выбор споттеров и аксессуаров к ним.

Необходимо быть внимательным при подборе адаптеров для споттеров различных производителей, однако это не является препятствием для использования «не родных» аксессуаров,
так как существуют переходники любых конфигураций.

Многообразие расходных материалов позволяет мастеру исходя из конкретных условий ремонта выбрать наиболее удобный способ вытяжки и ремонта.

Выбрав оптимальные параметры работы рихтовального споттера, можно добиться очень хороших результатов ремонтных работ без излишнего повреждения структуры кузова, значительно сэкономив при этом временные и финансовые ресурсы.

При покупке обратите пристально внимание на набор аксессуаров. Как правило, споттеры “из поднебесной” укомплектованы по полной программе (в том числе и тележкой) и докупать ничего не придется.
На фото показаны аксессуары для споттера ATIS 54L.

Итальянские и французские споттера (до 50тыс.руб) редко комплектуются тележкой и гребенкой.

Если у Вас возникнет вопрос какой споттер купить китайский или европейский – берите европейский.
Потому что несмотря на более высокую стоимость он окупится у Вас очень быстро из-за меньшей мощности потребления при одном и том же сварочном токе,
поскольку вторичная обмотка трансформатора у этих споттеров медная и следовательно выше КПД (меньше нагружают сеть).

Более того, европейские споттеры имеют интеллектуальное микропроцессорное управления исключающее ошибочный прожиг металла.
Что очень актуально при использовании на современных автомобилей листового металла очень тонкой толщины (0,6мм).

Цена на споттер зависит как от производителя так и от максимального тока сварки и комплектации, и начинается от 24000 руб на модель с max 1300А. Что вполне достаточно для приварки шайб и осаждения металла нагревом с помощью угольного электрода.
Если Вы планируете использовать споттера в качестве аппарата точечной сварки рекомендуем обратить внимание на модели с max током от 3000А.

Прайс на самые популярные модели споттеров и аксессуары, расходники для споттера.

Сам по себе прибор мало что может.

. Часть  из них—  обратный молоток и пупллер мы уже упоминали описали. Существуют также различные рычажные домкраты, устройства, использующие гидравлику для вытягивания.

К аксессуарам нужно отнести приспособления для переноски комплектующих, перевозки самого споттера — различные кейсы и тележки.

Наконец — расходники. В их набор входят ремонтные шайбы различной формы, простые либо омедненные, волнистая проволока, штыри и пр. Расходники распределяют по площади вмятины, а затем зацепив пуллером, рычажным домкратом либо иным подобным механизмом производят вытяжку.

Сборка самодельного и комплектующих к нему. Схема устройства

Корпус

Самодельный аппарат, подходящий для собственного гаража, либо домашней мастерской по функциям вряд ли сможет конкурировать с промышленными устройствами.

Так описанная возможность работы в двух режимах существует практически у всех профессиональных и полупрофессиональных моделях.

Точное согласование работы всех электронных составляющих позволяют обеспечить оптимальное соотношение потребляемой и отдаваемой мощности, стабильности, а также простоты настроек.

споттер

Надежность крепления шайб и расходников позволяет создавать вытягивающие усилия, превышающие 100 кг на одну точку. При этом, сам металл повреждается в минимальной степени.

В случае выхода из строя серийной модели с ремонтом споттера нужно обратиться в ремонтную мастерскую, лучше всего специализированную.

Устранить поломку возможно, получится и самостоятельно, но вот добиться заводской согласованности всех узлов крайне сложно.

Вот все о споттере что мы хотели рассказать. Много подробностей, разумеется, в формате статьи опущено, но главное надеемся, вы почерпнули.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector