Срок годности дизельного топлива — Автосервис

Хранение дизельного топлива по ГОСТ

Срок и условия хранения дизельного топлива описаны ГОСТом 1510 – 84. Госстандарт определяет сохранность данного нефтепродукта в течение 5 лет с момента производства. За это время топливо не изменит состав и первоначальные свойства.

Солярка современного производства отличается от стандарта 1984 г. В ней присутствует небольшое количество серы и повышенный процент различных присадок, которые приводят к ускоренному разложению продукта.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Стандартный срок хранения солярки (5 лет) возможен только на складах госрезерва. Там для нее созданы специальные условия. К тому же, качество топлива должно соответствовать нормам, принятым еще в советские времена.

Тем, кто решил приобрести дизтопливо впрок, для последующего использования в хозяйстве, нужно учитывать, что уже спустя 12 месяцев оно начнет терять качество. Его использование по назначению может привести к поломке дорогостоящей техники. Просроченный нефтепродукт следует утилизировать.

Если температура хранения дизельного топлива превышала 30°С, оно потеряет качество уже спустя 6 месяцев.

Быстрее придет в негодность зимняя солярка. В ней присутствуют присадки, которые увеличивают скорость разложения этого нефтепродукта.

Срок годности дизельного топлива - Автосервис

Емкости для хранения дизельного топлива должны быть герметично закрыты, чтобы минимизировать контакт содержимого с кислородом. Когда происходит процесс окисления, химическая формула топлива меняется, что приводит к потере его качества.

Лучше, если хранение дизтоплива будет происходить в специальном металлическом резервуаре, имеющем двойные стенки и оборудованном климат – контролем. Но такая емкость стоит недешево, поэтому не каждому по карману.

Обыкновенная стальная канистра с плотно прилегающей крышкой – наиболее бюджетная тара для хранения солярки.

Оптимальная температура, при которой солярка любого вида может храниться без потери качества — 5°С.

Тара, которая используется для хранения топлива, не должна иметь частей из латуни, цинка или меди. Взаимодействие этих металлов с соляркой приводит к образованию нестабильных химических соединений. Они, в свою очередь, способны значительно повлиять на качество нефтепродукта.

Попадание воды внутрь канистры с топливом приводит к образованию и развитию различных грибков и бактерий. Кроме того, влага имеет свойство замерзать при отрицательных температурах. Это также может вывести из строя топливную систему.

Грязь, которая образуется при смешивании воды с пылью, способна забить фильтры, которые придется заменять новыми (в самом благоприятном случае). При более негативных последствиях потребуется ремонт двигателя.

В чем хранить

Требования к хранению дизельного топлива состоят в организации надлежащих условий, соблюдении температурного режима и правильном выборе тары.

Емкости для хранения солярки должны быть специально предназначены для этих целей. Это могут быть металлические канистры или бочки, которые следует содержать в идеальной чистоте.

Но лучше всего воспользоваться резервуаром с возможностью регуляции температуры хранения его содержимого. Из – за высокой стоимости такие емкости доступны не каждому.

Для бытовых нужд хранить ДТ вполне можно в обыкновенной железной бочке. Очень важно, чтобы она имела плотную крышку и была абсолютно чистой изнутри.

Если хранение дизельного топлива происходит на постоянной основе, емкость регулярно очищают от осадка, который неизбежно появится в ней со временем.

Канистра или бочка из полимерного материала также может использоваться для хранения горюче – смазочных материалов. Они более легкие, чем аналогичная по объему тара из металла. Стенки такой емкости не делают тоньше 8 мм.

Срок годности дизельного топлива - Автосервис

При транспортировке они не лопнут даже в мороз до -40°С. Также пластмассовая емкость выдерживает жару до 50°С, не подвержена коррозии и образованию на внутренних стенках конденсата, который не должен попадать в топливо.

Вся тара для хранения горючего оборудована селикагелевыми клапанами. Их конструкция обеспечивает вентиляцию содержимого, не позволяя проникнуть внутрь влаге.

Некоторые дополнения к теме, как и сколько можно хранить солярку, помогут тем, кто делает это впервые.

  • Если решено использовать металлическую тару, не следует оставлять ее на земле. Желательно соорудить для нее деревянную подставку, чтобы сырость с земли не переходила на емкость.
  • Лучше держать канистры с дизтопливом на специальном стеллаже, в закрытом помещении с возможностью постоянного проветривания.
  • Бочку желательно установить под углом, чтобы сальники соприкасались с ее содержимым.
  • Важно, чтобы хранение солярки происходило в сухом месте. Это относится ко всем помещениям, включая складские.
  • Сохранить летнюю солярку возможно в течение нескольких лет благодаря отсутствию в ее составе искусственных примесей, влияющих на качество нефтепродукта.
  • В зимних вариантах топлива присутствуют компоненты, способные распадаться уже через 6 – 7 месяцев.
  • Приобретение арктического топлива должно быть в тех объемах, которые будут использованы в течение ближайшего времени. Его хранение самое трудоемкое.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Выбирая место для хранения дизельного топлива, следует учитывать, что оно является легковоспламеняющимся нефтепродуктом. Помещение, где находится резервуар с соляркой, должно быть оборудовано противопожарным инвентарем и укомплектовано огнетушителями.

Основные правила хранения топлива

9.1 Топливо принимают партиями. Партией считают любое количество продукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, по одной и той же технологической документации, однородного по компонентному составу и показателям качества, сопровождаемого одним документом о качестве (паспортом продукции), выданным при приемке на основании испытания объединенной пробы. Масса объединенной пробы — 2 дм топлива.

Срок годности дизельного топлива - Автосервис

9.2 Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем, должен содержать:- наименование и марку продукции;- наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);- обозначение настоящего стандарта;- нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива требованиям настоящего стандарта и технического регламента [25]*;

9.3 Сопроводительную документацию на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняют на русском языке и на государственном языке государства — члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.

9.4 При реализации топлива продавец обязан предоставить информацию о наименовании и марке топлива, его соответствии требованиям технического регламента [25]*._______________* Действует на территории стран — участников Таможенного союза.При розничной реализации топлива необходимо предоставить информацию о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, которая должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливораздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт продукции) на топливо.

9.5 При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей, приведенных в таблице 1, проводят повторные испытания на пробе, вновь отобранной от той же партии. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

9.6 Показатели 9-13 таблицы 1 гарантируются технологией производства и определяются 1 раз в квартал.При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из указанных показателей испытания переводят в категорию приемо-сдаточных и проводят испытания по данному показателю до получения положительных результатов не менее чем на двух партиях подряд.

Покупка дизтоплива оптом подразумевает и его правильное, долгосрочное хранение. Базовым условием для этого, является наличие прохладного помещения, внутрь которого не будут проникать прямые солнечные лучи.

Предусмотрены нормы хранения ГСМ, в которых указаны требования к:

  • Ограждению. В случае пребывания емкости с дизтопливом на открытом пространстве, стоит обнести ее валом из грунта или обычной стеной. Высота должна составлять около полуметра и иметь пандус для доступа к солярке.
  • Расстоянию. Условия хранения ГСМ в открытых зонах подразумевают наличие секций площадью от 300 метров квадратных. Между ними должны быть специальные разрывы для исключения пожаров. Размещать зоны стоит на расстоянии 6-ти метров одну от другой.

Отдельная секция для каждой бочки помогает обеспечить правильноехранение ГСМ, пожарная безопасность которых так важна

  • Помещению. Запрещается хранение дизеля на подвальных этажах и цокольных уровнях, если нет окон со специальными отверстиями для вывода дыма. Также не рекомендуется держать солярку там, где лестничные клетки напрямую соединены с этажами дома.
  • Таре. Чтобы держать солярку на улице, также нужно поставить емкости для хранения топлива, которые были бы максимально качественными и надежными. Каждая бочка должна находиться на расстоянии 10 метров от лебедки и около 20-ти метров от следующей по порядку секции.

Срок годности топлива

Продление срока хранения достигается за счет устранения негативных факторов. Для этого необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Убедитесь, что топливо не контактирует с цинком, медью, латунью. Если эти металлы все же присутствуют, то используйте добавку — деактиватор металлов.
  • Создайте систему постоянной фильтрации вредных примесей через рециркуляционный фильтр.
  • Емкости для хранения дизтоплива должны быть абсолютно чистыми и очищаться не реже, чем раз в 10 лет или даже чаще.
  • Всегда приобретайте топливо для зимы в октябре-ноябре.
  • Регулярно проверяйте генератор на работоспособность.

Солярка, как бензин, не может храниться бесконечно долго. Вопреки достаточно распространенному мнению у автомобильного топлива есть определенный срок годности. То есть спустя некоторое время оно все равно утратит свои качества. Оказавшееся в бензобаке просроченное топливо может обернуться серьезными проблемами.

Современные дизельные двигатели вообще достаточно капризны и предъявляют высокие требования к качеству солярки. Это, кстати, касается не только автомобилей, но и, скажем, тракторов. Нежелателен такой вариант и для генераторов. Ведь заливка просроченного топлива может обернуться ремонтом, причем отнюдь не дешевым. Поэтому лучше не рисковать.

В первую очередь следует отметить один важный момент. В дизтопливе, изготовленном в соответствии с требованиями ГОСТа, отсутствуют присадки. Поэтому у такой солярки достаточно большой срок годности.

Без потери качества ее вполне можно хранить в течение 5 лет. Однако сразу предупредим, что это не массовый продукт. Дизельное топливо без добавления присадок в нашей стране выпускают для того, чтобы пополнить запасы Госрезерва.

Соответственно, в розничную продажу эта солярка не поступает.

В составе дизтоплива, рассчитанного на массового потребителя, есть определенные присадки. Они не только повышают качество продукта, но и помогают повысить эффективность переработки солярки двигателем. Поскольку каждый производитель добавляет собственный комплект таких присадок. Соответственно, именно они и устанавливают конкретный срок годности на свою продукцию.

Соответственно, мы можем оперировать лишь усредненными цифрами. Если говорить в целом, то срок годности дизельного топлива, поставляемого в точки розничной продажи, в настоящее время составляет 1 год с момента выпуска. Однако солярке еще и нужно обеспечить надлежащее хранение.

Хранение дизельного топлива в Голд Бренд

В ином случае качество топлива значительно снизится, причем, произойдет это довольно быстро. Важность соблюдения определенных условий хранения солярки постоянно подчеркивают и сами производители. Например, особое значение в данном случае имеет температурный режим.

Солярка плохо переносит как жару, так и холод. Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до  20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше 30 °С хранить дизтопливо можно только полгода.

Поэтому если вы хотите, чтобы солярка простояла достаточно долго, данному моменту уделяйте особое внимание.

Практика показала, что даже при температуре 25 °С в топливе постепенно образовывается взвесь, поскольку некоторые компоненты солярки все равно будут вступать в реакцию с кислородом. Данный процесс проявляет себя достаточно ярким признаком — солярка постепенно становится все более мутной.

Заливать ее в бензобак автомобиля не рекомендуется, поскольку определенное количество твердых частиц осадка все равно доберется до цилиндров. Двигатель в данном случае не защитит даже система фильтрации. Последствия такого попадания могут быть очень серьезными. Твердые частицы после сгорания образуют слишком большое количество сажи.

Читать далее:  10 автомобилей с самыми ужасными и ненадежными двигателями

В итоге вполне можно столкнуться с такой проблемой, как закоксовка двигателя.

Срок годности домашнего холодца в холодильнике

Также следует учитывать, что дизельное топливо плохо переносит и контакт с некоторыми металлами. В первую очередь здесь стоит выделить цинк и медь. Такое взаимодействие запускает химические реакции, в которые вступают определенные компоненты дизтоплива. В результате появляются различные соединения, ухудшающие качество солярки.

Также важно уберечь топливо от попадания влаги. Во-первых, это может спровоцировать развитие разного рода грибков и бактерий. Во-вторых, в холодную пору года вода способна просто замерзнуть в системе. Это уже гораздо более серьезная проблема. Вместе с тем не стоит забывать, что соприкосновение воды и пыли приводит к образованию грязи, которая быстро забивает фильтра. В лучшем случае все закончится заменой данного элемента. В худшем вам придется ремонтировать двигатель.

Выше мы уже отмечали, что в настоящее время производители повышают эксплуатационные качества дизельного топлива с помощью различных присадок.

Однако присутствие в составе данных компонентов приводит к сокращению срока ее годности. Ведь со временем присадки все равно начинают распадаться на составляющие части. Причем запускается этот процесс достаточно быстро.

Итогом, как несложно догадаться, будут забитые фильтры топливной системы.

  • Если вы хотите, чтобы качество сделанного запаса солярки не ухудшилось раньше запланированного времени, то обязательно нужно исключить воздействие всех негативных факторов, таких как:
  • • кислород, присутствующий в воздухе;
    • вода;
    • прямые солнечные лучи;
  • • высокая температура.

По российским дорогам ежедневно колесит огромное количество всевозможных транспортных средств.

Срок годности дизельного топлива

На множестве рассредоточенных по всей карте автомобильных заправочных станций благодаря этому, как правило, топливо надолго не задерживается в резервуарах.

Но, что если проходимость на АЗС была не такой высокой, а в ёмкости уже долгое время не заливали новое топливо? Пригодно ли оно ещё для использования?

Бензин

Для современных автомобильных бензинов гарантийный срок хранения со дня изготовления составляет один год. Именно в течение этого периода они устойчиво сохраняют все свои эксплуатационные характеристики.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Но это касается только случаев с безукоризненным соблюдением правильных условий хранения и транспортировки. Ведь при длительном хранении в бензине происходят необратимые окислительные процессы.

Самый оптимальный срок хранения бензина – несколько месяцев. За такой период он не потеряет свои товарные качества и будет полностью пригоден для использования. Для более длительного хранения (до 1 года) следует убедиться, что топливо находится в плотно закрытой металлической ёмкости при постоянно поддерживаемом температурном режиме.

Дизельное топливо

Согласно ГОСТ 305-2013 гарантийный срок хранения дизельного топлива составляет 5 лет со дня изготовления. Сейчас такое горючее поставляется только на экспорт и по гособоронзаказу.

У современного дизельного топлива в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 срок хранения определяет изготовитель, потому что конкретные цифры зависят от множества различных факторов, в том числе и от добавляемых на НПЗ присадок, которые не применяют при производстве по стандарту 305-2013.

Со временем в дизтопливе в осадок могут выпадать твердые частицы (оно мутнеет). Это происходит из-за химической реакции компонентов, входящих в него, с кислородом воздуха.

Впоследствии эти частицы забивают топливные фильтры, приводя к остановке двигателя. С другой стороны, в случае, если такие топлива проходят фильтр, то при сгорании в двигателе образуется большое количество сажи.

Она оседает на форсунках и ухудшает выхлопные характеристики автомобиля, влияя на окружающую среду.

Чтобы поддержать качество горючего на необходимом уровне можно и нужно также использовать специальные присадки. В многофункциональный пакет Difron 7113 для дизельного топлива входят антиоксиданты, препятствующие развитию окислительного процесса, топливо можно будет хранить дольше.

Кроме полимерных отходов, ничто не вечно под луной. И даже золото темнеет. Нефтепродукты также имеют свой срок годности.

Нефть – это органические отходы натурального происхождения, хоть и очень древние. Если есть пища, найдется и едок. Для каждого отхода в природе существуют свои редуценты. Грибы рода Пеницилл поедают парафины, выделяя при этом воду и двуокись углерода и снижая срок годности дизельного топлива.

Бактерии семейства Benzoli окисляют ароматические углеводороды – бензол, ксилол, толуол. И так далее. Топливо может быть заражено как аэробными, так и анаэробными микроорганизмами, поэтому отсутствие доступа воздуха проблему не решает.

Чтобы избежать биоповреждений, в топливо вводят присадки – биоциды, фунгициды.

Горючее, как известно, горит. И не всегда – открытым пламенем. На воздухе топливо окисляется, даже если ему в этом не помогают бактерии. За несколько месяцев ничего страшного не произойдет, но длительное хранение нефтепродуктов осуществляется без доступа воздуха. Также применяются присадки – антиоксиданты.

Также вреден контакт с некоторыми металлами и сплавами – медью, цинком и др. С этой проблемой призваны бороться присадки – деактиваторы металлов. Кстати, ГОСТ не допускает введение в дизельное топливо металлосодержащих присадок, кроме антистатических.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Грязь, осевшие на емкости остатки нефтепродуктов уменьшают срок хранения дизельного топлива и бензина в резервуарах. Влияет и температура хранения: в тепле процесс распада горючего ускоряется.

Товарный бензин и ДТ не выходит из ректификационной колонны в готовом виде, а получается в результате смешивания многих веществ в нужной пропорции. Со временем фракции могут расслоиться, присадки – распасться.

Состав и метод производства влияют на то, сколько может храниться дизельное топливо и бензин. Горючее без присадок на складах Госрезерва оставалось годным по 5…10 лет.

Итак, на срок годности нефтепродуктов влияет множество факторов:

  • температура;
  • герметичность, материал, чистота емкости;
  • состав горючего.

От чего зависит срок хранения топлива

Срок хранения топлива, а именно солярки, равен примерно двенадцати месяцам. Столько можно поддерживать первоначальные эксплуатационные свойства нефтепродукта. Стоит учесть, что для выдержки такого срока нельзя пренебрегать важными факторами хранения дизтоплива в закрытом помещении или на открытом пространстве. По истечению года солярку рекомендуется утилизировать.

Срок может существенно сократиться по ряду причин, среди которых:

  • Вступление в реакцию с медью или цинком. Взаимодействие с этими химическими элементами потенциально может привести к распаду состава солярки на частицы с малой стабильностью.
  • Добавление присадок в состав. Такие виды дизеля как Евро-5 и Евро-4 имеют в составе специальные присадки, увеличивающие смазывающие свойства. Они нужны, чтобы восполнить низкий уровень серы. Примеси разлагаются достаточно быстро, поэтому держать солярку класса «Евро» нетронутой можно не так долго, как хранить топливо стандартного типа.
  • Взаимодействие с повышенными температурами. Если микроклимат места нахождения тары с дизтопливом характеризуется достаточно высокими термическими параметрами, это может привести к скорым процессам распада дизеля.

Старайтесь хранить солярку в прохладном месте, это поможет избежать вероятной порчи веществ

  • Снижение температуры фильтруемости. По этой причине зимнее дизтопливо имеет значительно меньший период хранения, чем летнее.
  • Загрязнение тары. Держать соляру можно только в чистых цистернах. Чтобы она не утратила свои первоначальные характеристики, рекомендуется регулярно очищать емкости.

Сроки и условия хранения ДТ

Известно, что дизельное топливо имеет такую особенность — быстро терять все свои свойства и легко воспламеняться. Именно поэтому так важно обеспечить, а главное соблюдать условия его хранения.

Сразу же нужно понять, что ни в коем случае ДТ нельзя хранить дольше указанной нормы. Все дело в том, что дизтопливо начинает быстро испаряться и, следовательно, его качество и эффективность становятся намного ниже.

Какими бы идеальными не были условия хранения ДТ, этот процесс все равно будет необратим. Так, можно сказать, что не стоит закупаться огромными количествами дизельного топлива, если в ближайшее время оно не будет использоваться. Иначе все ваши деньги будут потрачены зря.

По закону дизельное автомобильное топливо может храниться 2 месяца, не больше. По истечении этого срока ДТ теряет все свои свойства и становится непригодным к применению, т.е. для заправки ТС.

Однако, некоторые специалисты в этой области утверждают, что если учитывать все нюансы и соблюдать идеальные условия хранения нефтепродукта, прибегая к некоторым хитростям, то оно может храниться около года. Что касается этих «хитростей», то тут речь идет о специальных присадках, которые добавляются в дизельное топливо.

Они то и сохраняют его качество на протяжении долгого времени. Но опять же, это только в том случае, если все делать грамотно, не переусердствовав. Иначе результат также может оказаться не очень радужным.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Стоит помнить, что дизельное топливо бывает нескольких видов. И каждый из них требует определенных условий хранения. Так, различают летнее дизельное топливо и зимнее дизельное топливо. Температура помещения, в котором они будут храниться, должна быть также различной, т.к. именно от нее во многом зависит качество данного нефтепродукта.

Основное условие долговременного хранения ДТ — это содержание его в прохладном помещение, которое полностью изолировано от солнечного света. Также особое внимание стоит обращать на то, чтобы дизтопливо не было загрязнено механическими примесями, иначе потребуется его фильтрация и очистка.

Существуют особые условия для хранения ДТ. Если оно хранится на открытой площадке в таре, то ее необходимо оградить стеной, высота которой будет не менее 0,5м. Кроме этого, должны быть предусмотрены пандусы, по которым можно беспрепятственно пройти к топливу.

Запрещено использовать для хранения ДТ подвалы.

Площадь одной секции при хранении ДТ на открытой местности должна быть 300м², при этом противопожарные разрывы между ними не должны быть менее 6м. Дизельное топливо можно хранить в количестве, не превышающим одну бочку.

Срок годности дизельного топлива

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при правильном хранении дизельное топливо способно сохранить все свой свойства на протяжении 1 года. После этого топливо необходимо заменить на новое, а старое утилизировать.

Срок хранения дизельного топлива в пластиковой канистре при температуре в 20С достигает года, причем при переливании в бак автомобиля желательно использовать фильтры, т.к. есть вероятность попадания пыли из воздуха. Большинству людей этого вполне хватает, хотя в отдельных случаях приходится придерживаться более сложных действий.

Требования к хранению дизельного топлива просты и понятны каждому:

  1. Резервуар. Желательно приобрести специальную емкость для ДТ, но если таковой возможности нет, то подойдет и обычная металлическая бочка. Главное, чтобы в ее составе не было меди, цинка и латуни, потому что они вступают в реакцию с горючим, образуя всевозможные нежелательные примеси.
  2. Герметичность. В идеале даже при закачивании желательно не давать доступ кислорода к топливу. Для залива бака придется задействовать систему подачи, чтобы избежать контакта сохраняемой массы с кислородом и пылью.
  3. Чистота. Раз в 5-7 лет каждый резервуар должен быть открыт и очищен до идеального состояния, после чего вновь запечатан. Это позволяет удалять фракции, которые все же скопились на стенках и дне.
Читать далее:  Магнитола Supra Супра в машину описание моделей инструкция и схема подключения

Немало наших клиентов желает приобрести объем на период использования более года, поэтому создание подобных условий окажется очень важным шагом, который позволит сохранить горючее в эксплуатационном состоянии достаточно продолжительный период времени.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

5.1 Топливо должно соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по утвержденной технологии. Топлива должны изготовляться по технологии и с присадками, которые применялись при изготовлении опытно-промышленных образцов и прошли испытания с положительными результатами.

5.2 По физико-химическим и эксплуатационным показателям топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.Таблица 1 — Требования к топливу

Наименование показателя

Значение для марки

Метод испытания

Л

Е

З

А

1 Цетановое число, не менее

45

По ГОСТ 32508 (на установке типа CFR), ГОСТ 3122, стандартам [1]-[4]

2 Фракционный состав:

По ГОСТ ISO 3405, ГОСТ 2177 (метод А)

50% перегоняется при температуре, °C, не выше

280

280

280

255

95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше

360

360

360

360

3 Кинематическая вязкость при 20 °С, мм/с (сСт)

3,0-6,0

3,0-6,0

1,8-5,0

1,5-4,0

По ГОСТ 33, стандартам [5], [6]

4 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже:

По ГОСТ ISO 2719, ГОСТ 6356

для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин

62

62

40

35

для дизелей общего назначения

40

40

30

30

5 Массовая доля серы, мг/кг, не более

2000

По стандарту [7], ГОСТ 32139, по стандарту [8], ГОСТ 19121, стандартам [9]*-[13]

________________
* См. раздел Библиография. — Примечание изготовителя базы данных.

500

По ГОСТ ISO 20846, стандартам [8]-[13]

6 Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,01

По ГОСТ 17323

7 Массовая доля сероводорода

Отсутствие

По ГОСТ 17323

8 Испытание на медной пластинке

Выдерживает. Класс 1

По ГОСТ 6321, ГОСТ ISO 2160, ГОСТ 32329

9 Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

По ГОСТ 6307

10 Кислотность, мг KОН на 100 см топлива, не более

5

По ГОСТ 5985

11 Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более

6

По ГОСТ 2070

12 Зольность, %, не более

0,01

По ГОСТ 1461, стандартам [14], [15]

13 Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более

0,20

По ГОСТ 32392, ГОСТ 19932

14 Общее загрязнение, мг/кг, не более

24

По стандарту [16]

15 Содержание воды, мг/кг, не более

200

По стандарту [17]

16 Плотность при 15 °С, кг/м, не более

863,4

863,4

843,4

833,5

По стандартам [18]-[22]

17 Предельная температура фильтруемости, °С, не выше

Минус 5

Минус 15

Минус 25

По ГОСТ 22254, ГОСТ EN 116

Минус 35

Минус 45

Примечания

1 В дизельном топливе всех марок после пяти лет хранения допускается увеличение кислотности на 1 мг KОН на 100 см топлива

2 По согласованию с потребителем допускается выработка и применение топлива марки Л с предельной температурой фильтруемости не ниже 5 °С при минимальной температуре воздуха на месте применения топлива 5 °С и выше.

3 Для дизельных топлив из сахалинских, троицко-анастасьевской, а также из смеси троицко-анастасьевской и казахстанских нефтей устанавливают норму по плотности при 15 °С для марки Л не более 878,4 кг/м, для марок З и А — не более 863,4 кг/м.

4 Для дизельного топлива марки Л, вырабатываемого из газовых конденсатов, допускается кинематическая вязкость 2,0-6,0 мм/с.

5 На территории Республики Казахстан:

— для марки Е устанавливают значения для показателя 17 не выше минус 5 °С, при температуре воздуха на месте применения топлива минус 5 °С и выше.

— для марки З устанавливают значения для показателя 17 не выше минус 15 °С, при температуре воздуха на месте применения топлива минус 15 °С и выше.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

5.3 Топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цветов) и вещества-метки.

5.4 Топливо может содержать присадки, не причиняющие вред жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.Топливо не должно содержать металлосодержащие присадки, за исключением антистатических присадок.

7.1 Топливо является малоопасной жидкостью и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.

7.2 Топливо раздражает слизистую оболочку и кожу человека, вызывая ее поражение и возникновение кожных заболеваний. Постоянный контакт с топливом может вызвать острые воспаления и хронические экземы.

7.3 Предельно допустимая концентрация паров алифатических углеводородов в воздухе рабочей зоны — 300 мг/м в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005.Требования к предельно допустимым концентрациям (ПДК) топлива в атмосферном воздухе населенных мест, в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, в почве и контроль концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны устанавливают в соответствии с утвержденными нормативными документами.

7.4 В соответствии с ГОСТ 12.1.044 топливо представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость.Взрывоопасная концентрация паров топлива в смеси с воздухом — 2% об. — 3% об.Температура самовоспламенения топлива марок Л, Е — 300 °С, марки З — 310 °С, марки А — 330 °С; температурные пределы воспламенения:- Л, Е — нижний 69 °С, верхний 119 °С.- З — нижний 62 °С, верхний 105 °С;- А — нижний 57 °С, верхний 100 °С.

7.5 При возгорании топлива применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении — углекислый газ, составы СЖБ и «3,5», перегретый пар.

7.6 В помещениях для хранения и использование топлива запрещается использовать открытый огонь; электрические сети и искусственное освещение должны быть взрывозащищенного исполнения.При работе с топливом не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.

7.7 Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования топлива, должны быть защищены от статического электричества в соответствии с ГОСТ 12.1.018.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

7.8 При разливе топлива необходимо собрать его в отдельную тару, а место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива необходимо засылать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с санитарными нормами, утвержденными в установленном порядке.

7.9 Помещения для работ с топливом должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, отвечающей требованиям ГОСТ 12.4.021. Места интенсивного выделения паров топлива должны быть оборудованы местными отсосами.В помещениях для хранения топлива не допускается хранить кислоты, баллоны с кислородом и другие окислители.

7.10 При работе с топливом применяют индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.011, ГОСТ 12.4.103, ГОСТ 12.4.111, ГОСТ 12.4.112 и типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.В местах с концентрацией паров топлива, превышающей ПДК, необходимо применять фильтрующие противогазы марки ПФМГ с коробкой БКФ и шланговые противогазы марки ПШ-1 или аналогичные, указанные в ГОСТ 12.4.034.

7.11 При работе с топливом необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Срок годности дизельного топлива

7.12 При попадании топлива на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз необходимо обильно промыть глаза теплой водой.Для защиты кожи рук применяют специальные защитные рукавицы по ГОСТ 12.4.010, мази и пасты по ГОСТ 12.4.068, а также средства индивидуальной защиты рук по ГОСТ 12.4.020.

7.13 Все работающие с топливом должны в установленном порядке проходить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с установленными требованиями.

8.1 С целью охраны атмосферного воздуха от загрязнений выбросами вредных веществ должен быть организован контроль за содержанием предельно допустимых выбросов в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02.

8.2 Основными средствами охраны окружающей среды от вредных воздействий топлива являются использование герметичного оборудования в технологических процессах и операциях, связанных с производством, транспортированием, применением и хранением топлива, а также строгое соблюдение технологического режима.

8.3 При производстве, хранении и применении топлива должны быть предусмотрены меры, исключающие его попадание в системы бытовой и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву.

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

  • Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.

Благодаря соответствующим резервуарам для хранения, солярка может пребывать в них длительное время. Также дизтопливо будет гораздо удобнее транспортировать

  • Удобная система контроля. Стоит учесть особенности устройства дренажных труб. Если нет силикагелевого клапана, придется периодически проверять емкость на образование скоплений конденсата.

Тара для ДТ может быть металлической, либо же выполненной из полиэтилена. Варианты из пластика являются более легкими и надежными при транспортировке. Они имеют вид прочной оболочки, толщина которой составляет 8 мм. Их использование возможно при диапазоне температур от –40 до 50 градусов по Цельсию.

Дополнительные советы по хранению солярки

1. Не устанавливайте металлический резервуар на землю. Это убережет его скопления излишней влаги.

2. Создайте навес или стеллаж для емкости. Не забывайте, что нужно обеспечить полноценную циркуляцию воздуха.

3. Установите бочки в наклонном положении. Проконтролируйте, чтобы под выбранным углом сальники соприкасались с масляным веществом.

4. Обеспечьте сухость в зоне хранения. В первую очередь требование касается бочек с ДТ, размещенных в складских помещениях.

Зная требования к хранению топлива и ГСМ, вы можете заказать его оптом. Важно не ошибиться при создании условий содержания. Привезти топливо и горюче-смазочные материалы, соблюдая правила транспортировки нефтепродуктов, всегда могут специалисты ТК «АМОКС». Будьте уверены, качество и быстрая доставка гарантированы. Обращайтесь!

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дизельное топливо (далее — топливо) для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов, а также для экспорта.Топливо с содержанием серы 2000 мг/кг поставляют по государственному оборонному заказу и на экспорт.

Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП), предназначенная для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции, приведена в приложении А.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоныГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасностиГОСТ 12.1.

018-93 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требованияГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определенияГОСТ 12.4.010-75 Система стандартов безопасности труда.

Средства индивидуальной защиты. Рукавицы специальные. Технические условияГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификацияГОСТ 12.4.020-82 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Номенклатура показателей качестваГОСТ 12.4.

Читать далее:  Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требованияГОСТ 12.4.034-2001 (ЕН 133-90) Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировкаГОСТ 12.4.068-79 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические.

Классификация и общие требованияГОСТ 12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. КлассификацияГОСТ 12.4.111-82 Система стандартов безопасности труда. Костюмы мужские для защиты от нефти и нефтепродуктов. Технические условияГОСТ 12.4.

112-82 Система стандартов безопасности труда. Костюмы женские для защиты от нефти и нефтепродуктов. Технические условияГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиямиГОСТ 33-2000 (ИСО 3104-94) Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости

Срок годности дизельного топлива

ГОСТ EN 116-2013 Топлива дизельные и печные бытовые. Метод определения предельной температуры фильтруемостиГОСТ 1461-75 Нефть и нефтепродукты. Метод определения зольностиГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранениеГОСТ 2070-82 Нефтепродукты светлые. Методы определения йодных чисел и содержания непредельных углеводородовГОСТ ISO 2160-2013 Нефтепродукты.

Определение коррозионного воздействия на медную пластинкуГОСТ 2177-99 (ИСО 3405-88) Нефтепродукты. Методы определения фракционного составаГОСТ 2517-2012 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора пробГОСТ ISO 2719-2013 Нефтепродукты. Методы определения температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-МартенсаГОСТ 3122-67 Топлива дизельные.

Метод определения цетанового числаГОСТ ISO 3405-2013 Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давленииГОСТ 5985-79 Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числаГОСТ 6307-75 Нефтепродукты. Метод определения наличия водорастворимых кислот и щелочейГОСТ 6321-92 (ИСО 2160-85) Топливо для двигателей.

Метод испытания на медной пластинке ГОСТ 6356-75 Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле ГОСТ 17323-71 Топливо для двигателей. Метод определения меркаптановой и сероводородной серы потенциометрическим титрованиемГОСТ 19121-73 Нефтепродукты. Метод определения содержания серы сжиганием в лампеГОСТ 19433-88 Грузы опасные.

Классификация и маркировкаГОСТ 19932-99 (ИСО 6615-93) Нефтепродукты. Определение коксуемости методом КонрадсонаГОСТ ISO 20846-2012 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом ультрафиолетовой флуоресценцииГОСТ 22254-92 Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтреГОСТ 32139-2013 Нефть и нефтепродукты.

Срок годности дизельного топлива

ГОСТ 32392-2013 Нефтепродукты. Определение коксового остатка микрометодомГОСТ 32508-2013 Топлива дизельные. Определение цетанового числаПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Приложение А (справочное). Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП)

3.1 В зависимости от условий применения топливо подразделяют на марки:- Л — летнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 5 °С и выше;- Е — межсезонное, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 15 °С и выше:- З — зимнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до минус 25 °С (предельная температура фильтруемости — не выше минус 25 °С) и до минус 35 °С (предельная температура фильтруемости — не выше минус 35 °С);- А — арктическое, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 45 °С и выше.

Приложение А(справочное)

Таблица А.1

Марка топлива

ОКП для топлива с содержанием серы не более

2000 мг/кг

500 мг/кг

Л (летнее)

02 5131

02 5153

Е (межсезонное)

02 5131

02 5153

З (зимнее)

02 5132

02 5152

А (арктическое)

02 5133

02 5151

Примечания

1 Коды ОКП действуют только на территории Российской Федерации.

2 Код ОКП при поставке топлива для судовой техники — 02 5134.

4 Условные обозначения

ДТ-Л-40-К2 по ГОСТ 305-2013;

ДТ-Е-минус 15-К2 по ГОСТ 305-2013;

ДТ-З-минус 25-К2 по ГОСТ 305-2013;

ДТ-А-К2 по ГОСТ 305-2013.

6 Прецизионность методов испытаний

6.1 Прецизионность установлена в стандартах на методы испытаний, на которые даны ссылки в настоящем стандарте. При разногласиях в оценке результатов испытаний следует использовать стандарты [23] и [24].

10.1 Отбор проб — по ГОСТ 2517 или по стандартам [26], [27].

10.2 При разногласиях в оценке качества топлива следует использовать метод испытания, приведенный в таблице 1 первым.

11 Маркировка, транспортирование и хранение

11.1 Маркировка, транспортирование и хранение топлива — по ГОСТ 1510.

11.2 Грузоотправитель наносит маркировку, характеризующую транспортную опасность топлив, по правилам [28]-[30] и ГОСТ 19433: класс — 3; подкласс — 3.3; знак опасности — 3; классификационный шифр — 3313; номер ООН — 1202, аварийная карточка — 315.

11.3 Транспортирование осуществляют железнодорожными и автомобильными цистернами или автотопливозаправщиками.

11.4 Хранение топлива — по ГОСТ 1510.

12 Гарантии изготовителя

12.1 Изготовитель гарантирует соответствие топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

12.2 Гарантийный срок хранения дизельного топлива — 5 лет со дня изготовления.

Библиография

[1]

ГОСТ Р ЕН 15195-2011

Нефтепродукты жидкие. Средние дистиллятные топлива. Метод определения задержки воспламенения и получаемого цетанового числа (DCN) сжиганием в камере постоянного объеме

[2]

СТБ ИСО 5165-2002

Нефтепродукты. Определение воспламеняемости дизельного топлива. Определение цетанового числа моторным методом

[3]

ЕН ИСО 5165:1998*

Нефтепродукты. Определение воспламеняемости дизельных топлив. Метод цетанового числа с использованием двигателя

(EN ISO 5165:1998)

(Petroleum products — Determination of the ignition quality of diesel fuels — Cetane engine method)

________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

[4]

ЕН 15195:2007

Жидкие нефтепродукты. Определение задержки воспламенения и производного цетанового числа (DCN) средних дистиллятов путем сжигания в камере постоянного объема

(EN 15195:2007)

(Liquid petroleum products — Determination of ignition delay and derived cetane number (DCN) of middle distillate fuels by combustion in a constant volume chamber)

[5]

ЕН ИСО 3104:1996

Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости

(EN ISO 3104:1996)

(Petroleum products — Transparent and opaque liquids — Determination of kinematic viscosity and calculation of dynamic viscosity)

[6]

АСТМ Д 445-12

Стандартный метод определения кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей (расчет динамической вязкости)

(ASTM D 445-12)

[Standard test method for kinematic viscosity of transparent and opaque liquids (and calculation of dynamic viscosity)]

[7]

ГОСТ Р 51947-2002

Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии

[8]

ГОСТ Р ЕН ИСО 14596-2008

Нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по длине волны

[9]

СТ РК ИСО 8754:2003*

Нефтепродукты. Определение содержания серы. Рентгеновская флуоресцентная спектрометрия на основе метода энергетической дисперсии

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СТ РК ИСО 8754-2004. — Примечание изготовителя базы данных.

[10]

ЕН ИСО 8754:2003

Нефтепродукты. Определение содержания серы. Рентгеновская флуоресцентная спектрометрия на основе метода энергетической дисперсии

(EN ISO 8754:2003)

(Petroleum products — Determination of sulfur content — Energy-dispersive X-ray fluorescence spectrometry)

[11]

ЕН ИСО 14596:2007

Нефтепродукты. Определение содержания серы. Метод длинноволновой дисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии

(EN ISO 14596:2007)

(Petroleum products — Determination of sulfur content — Wavelength-dispersive X-ray fluorescence spectrometry)

[12]

ГОСТ Р ЕН ИСО 20847-2010

Нефтепродукты. Определение содержания серы в автомобильных топливах методом рентгенофлуоресцентной энергодисперсионной спектрометрии

[13]

ЕН ИСО 20847:2004

Нефтепродукты. Определение содержания серы в топливах для двигателей внутреннего сгорания. Метод рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией энергии

(EN ISO 20847:2004)

(Petroleum products — Determination of sulfur content of automotive fuels — Energy-dispersive X-ray fluorescence spectrometry)

[14]

ЕН ИСО 6245:2002

Нефтепродукты. Определение зольности

(EN ISO 6245:2002)

(Petroleum products — Determination of ash)

[15]

АСТМ Д 482-13

Стандартный метод определения зольности в нефтепродуктах

(ASTM D 482-13)

(Standard test method for ash from petroleum products)

[16]

ЕН 12662:2008

Жидкие нефтепродукты. Определение загрязнений в средних дистиллятах

(EN 12662:2008)

(Liquid petroleum products — Determination of contamination in middle distillates)

[17]

ЕН ИСО 12937:2000

Нефтепродукты. Определение воды. Метод кулонометрического титрования по Карлу Фишеру

(EN ISO 12937:2000)

(Petroleum products — Determination of water — Coulometric Karl Fischer titration method)

[18]

ГОСТ P 51069-97

Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API ареометром

[19]

ГОСТ P ИСО 3675-2007

Нефть сырая и нефтепродукты жидкие. Лабораторный метод определения плотности с использованием ареометра

[20]

EH ИСО 12185:1996

Нефть сырая и нефтепродукты. Определение плотности. Осцилляционный метод в U-образной трубке

(EN ISO 12185:1996)

(Crude petroleum and petroleum products — Determination of density — Oscillating U-tube method)

[21]

АСТМ Д 1298-12

Стандартный метод определения плотности, относительной плотности (удельного веса) или плотности в единицах API сырой нефти и жидких нефтепродуктов ареометром

(ASTM D 1298-12)

(Standard test method for density, relative density or API gravity of crude petroleum and liquid petroleum products by hydrometer method)

[22]

ACTM 4052-11

Стандартный метод определения плотности и относительной плотности с применением цифрового плотномера

(ASTM D 4052-11)

(Standard test method for density, relative density, and API gravity of liquids by digital density meter)

[23]

ГОСТ P 8.580-2001

Государственная система обеспечения единства измерений. Определение и применение показателей прецизионности методов испытаний нефтепродуктов

[24]

EH ИСО 4259:2006

Нефтепродукты. Определение и применение показателей прецизионности методов испытаний

(EN ISO 4259:2006)

(Petroleum products — Determination and application of precision data in relation to methods of test)

[25]

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011

О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (утвержден решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826)

[26]

ИСО 3170:2004

Нефтепродукты жидкие. Ручной отбор проб

(ISO 3170:2004)

(Petroleum liquids — Manual sampling)

[27]

ЕН ИСО 3171:1999

Нефтепродукты жидкие. Автоматический отбор проб из трубопровода

(EN ISO 3171:1999)

(Petroleum liquids — Automatic pipeline sampling)

[28]

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (в редакции с изменениями и дополнениями, утверждены протоколами заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств — участников СНГ от 23.11.07, 30.05.08, 22.05.09)

[29]

Правила перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств — участников СНГ 22 мая 2009 г. N 50)

[30]

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Срок годности дизельного топлива

____________________________________________________________________________________УДК 665.753.4:006.354 МКС 75.160.20

Ключевые слова: дизельное топливо, технические условия____________________________________________________________________________________

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2014

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector