Реле стартера лада калина — Авто-мастерская онлайн

Как происходит запуск двигателя

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, электрический ток подается на втягивающее реле. Оно сдвигает бендикс до зацепления ее с зубьями маховика двигателя и одновременно замыкает контакты самого стартера, в результате чего коленвал вращается.

Как только запустится рабочий цикл двигателя, ключ зажигания возвращается в положение «зажигание», бендикс отводится назад и шестерни выходят из зацепления. Механическая схема достаточно простая, однако все ее компоненты должны работать безукоризненно, иначе запуска двигателя не произойдет.

Если подобная неприятность застала автолюбителя врасплох в дороге, есть ряд испытанных на практике методов и приёмов, которые позволят запустить двигатель в экстремальных условиях. Для этого потребуется минимум инструментов и максимум самоотверженности и сноровки водителя.

Среди них выделяют:

  • прямое воздействие на контакты стартера и втягивающее реле;
  • механические манипуляции при помощи рукоятки молотка;
  • смена положения силовых контактов стартера;
  • воздействие на приводную ось авто.

Первый вариант рассматривается в том случае, если вышел из строя замок зажигания или не подается питание на обмотку «втягивающего».

Суть его заключается в следующем: автомобиль ставиться на нейтраль, «взводится» ручной тормоз, включается зажигание, и при помощи любого металлического предмета, будь то отвертки или монтировки, замыкаются два питающих контакта. В их роли выступает силовой контакт от АКБ и подводной контакт, идущий к клемме втягивающего реле.

Как же быть, если что-то произошло с элементами привода бендикса? На помощь придёт проверенное запатентованное средство, не имеющее аналогов во всем мире — «молоток».

Реле стартера лада калина - Авто-мастерская онлайн

Если подклинивает вилка или шток привода бендикса, достаточно постучать по «втягивающему» рукояткой молотка несколько раз. Только не нужно проявлять агрессию и прикладывать по «нерадивой железяке» с чрезмерным усердием. Легкого постукивания будет более чем достаточно.

Проверка цепи включения стартера Лада Калина

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера.

. вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.

Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить.

В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».

Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».

Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером

Проверяем подводится ли « 12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера.

Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле.

Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером — для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».

При включенном зажигания проверяем подводится ли « 12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера

Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера.

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Меняем на «Калине» втягивающее стартовое реле

Реле стартера лада калина - Авто-мастерская онлайн

Бывают случаи, что при попытке пуска двигателя, раздается просто щелчок, а стартер не крутит. Соответственно, завести Калину в таком случае не удастся. Эта проблема возникает в большинстве случаев из-за неисправности втягивающего реле.

Для того, чтобы его заменить, снимать стартер с Калины совсем не обязательно, можно все это сделать на месте. Просто необходимо освободить доступ к механизму. Для этого можно снять весь корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешался. Подробнее об этом читайте в первой половине статьи здесь.

И еще один момент: первоначально отсоедините клемму от аккумулятора.

  • Вороток с удлинителем
  • Трещоточная рукоятка
  • Головки на 8 и 10
  • Рожковый ключ на 13
  • Отвертка и плоскогубцы (для снятия корпуса возд. фильтра)

Но потом можно освободить и якорь, немного отведя его в нужную сторону, чтобы снять с рычага, и потянуть назад.

Теперь берем новое втягивающее и производим замену. Установка проводится в обратном порядке и особых хлопот не доставит. Стоит обратить внимание, что сначала нужно будет вставить и зацепить якорь втягивающего за рычаг, а потом надеваем пружину и уже вставляем сам корпус реле.

Цена этой детали составляет порядка 500 рублей в среднем по всем автомагазинам.

Владелец этой «Калины» рассказывает, что однажды не смог завести свой автомобиль. Раз за разом поворачивал ключ зажигания, но стартер так и не запускался, – были слышны только щелчки, и все. Поднял капот, видимых нарушений и неполадок не обнаружил. Решил, вместе с товарищами, толкнуть «Калину», после этого машина завелась.

Но причину неполадки так и не нашел. Пришлось покопаться в интернете и автор понял, что проблема кроется во втягивающем реле стартера. Проблему нужно было срочно решать. Из сети также выяснил, что заменить реле можно и без демонтажа стартера. Но чтобы снять реле, не снимая само устройство, нужно было освободить доступ к нему.

Первым делом был снят корпус воздушного фильтра, потом владелец от аккумулятора отсоединил клемму. Чтобы продолжить работы, понадобились такие инструменты: ключ на 13, головка на 8 и 10, трещотка, пассатижи и отвертка. Как только доступ к реле был получен, от реле отсоединил провода. Один из них снять было проще простого, – достаточно было оттянуть его в сторону.

Чтобы отсоединить второй провод, нужно было открутить две гайки. Одну гайку открутил ключом на 13, другую – головкой на 10. Втягивающее реле крепится двумя болтами, их тоже нужно было открутить. И этот был самый сложный момент при демонтаже, но под рукой оказалась трещотка и нужного размера головки – инструмент сразу выручил.

Больше всего пришлось повозиться с откручиванием нижней гайки, крепящий реле. Понадобилась головка на 8. Когда все гайки и болты отвернул, втягивающее можно было спокойно вынуть. В данном случае реле снялось без якоря, этот элемент пришлось демонтировать отдельно. Делается это просто, — достаточно якорь немного передвинуть в сторону.

Владелец говорит, что почему-то не догадался сразу приобрести новое втягивающее реле, поэтому пришлось идти в магазин и покупать его. Купил самое дорогое, но продавцы-консультанты заверили, что такое реле будет служить если не вечно, то, по крайней мере, очень долго. — Насколько долго, посмотрим, — говорит владелец «Калины».

Когда новое реле было приобретено, сразу приступил к его установке. Процесс пошел намного быстрее, чем снятие. Когда сборка была окончательно завершена, на аккумулятор снова накинута клемма, наш герой сел в салон, опять повернул ключ зажигания и с радостью услышал такой желанный звук запускаемого стартера. Никаких щелчков больше не было, все работало отлично, значит, проблема была решена.

Начну с того что начались проблемы со стартером, а именно после того как завел двигатель стартер продолжал работать.Соответственно заглушил двигатель и слышу как работает стартер(шум напоминающий гул).Достаю монтировку ударяю по корпусу втягивающего и стартер мгновенно замолкает.

Пару раз заводится нормально а после проблема вновь повторяется.

Полный размер

Виновник торжества

Грешил на втягивающее и было решено заменить его.Разобрал открутив 2 болта на 8.

Полный размер

Старое втягивающее

Полный размер

С виду еще нормальное

Захотелось узнать производителя стартера и сфоткать по возможности каталожный номер.Наклейка наклеена снизу где очень не удобно подлезть, все же включив камеру со вспышкой удалось сфоткать.

Взял старое втягивающее и понес в магазин лада деталь.

Полный размер

Новое втягивающее

Немного пришлось помучиться чтобы вставить новый сердечник на место, но все же потом разобрался и установил.

Полный размер

Старый сердечник выглядит так

В итоге собрал все, запустил двигатель вроде все хорошо, заводит.Надеюсь что проблема была в нем и больше не придется пользоваться монташкой, уберу его обратно в багажник.

6.12.2018

Цена вопроса: 730 ₽

Не срабатывает стартер при повороте ключа калина

Вот пошёл 5ый год эксплуатации Калины Спорт. К сожалению, как и все ВАЗовские машины, Спортик начинает преподносить неприятные сюрпризы в виде маленьких поломок. Они конечно не критичные и в принципе дёшевы в решении, но осадок неприятный остаётся.

Вот и у меня в один прекрасный день машина отказалась заводиться. Вставляю ключ, зажигание, лампочки горят, насос качает, а стартер не реагирует. Сначала подумал сигналка заглючила. Постановка/снятие с охраны решили проблему, но только один раз (совпадение наверное). Во второй раз машину успешно завел с толкача, вариант с сигналкой сразу отпал. На третий раз завёл машину с отвертки, что исключило вариант поломки стартера.

Далее пошло в ход замена реле стартера — не помогло.

Далее попробовал кинуть провод напрямую с АКБ на втягивающий — не помогло. Вариант с проводкой тоже отпал. Остался один вариант — втягивающее реле. Пробовал стучать по втягивающему — помогало, но буквально на 3-4 заводки.

Я решил пойти простым путём и просто поменять втягивающее реле на новое, а не мучиться с его разборкой и ремонтом.

Снятие втягивающего реле особого труда не составило, достаточно открутить от него все провода и выкрутить 2 болта на левом торце.

Далее берём новое реле и собираем в обратном порядке.

Цена вопроса: 560 ₽ Пробег: 111063 км

Калина дополнительное реле стартера

Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Смирнов Виталий. Суть вопроса: стартер молчит, грешу на реле стартера, где оно находится?

Добрый день, сегодня с утра пришёл к машине и не смог её завести. Стартер вообще молчит и не хочет никак реагировать. Я уже проверил все под капотом, никаких повреждений на проводах нет, а также с аккумуляторной батареей всё в порядке. Думаю, что может неисправно реле стартера, но не знаю где оно расположено, подскажите.

Такой блок предохранителей есть только у «Калины 1». Находится под панелью центральной консоли, внизу с пассажирской стороны.

Самый простой вариант заключается в прямом запуске стартера. Откройте капот и замкните стартер отвёрткой.

Получен доступ к блоку предохранителей

Найти реле стартера очень просто, он находится в монтажном блоке предохранителей с левой стороны от рулевой колонки, на крышке которой смонтированы регуляторы подсветки панели приборов и направления пучка света фар.

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с АКБ.

  • Для того, чтобы демонтировать её, аккуратно поддеваем рукой за край крышки и отпускаем её вниз.
  • На внутренней стороны крышки указана схема расположения и назначение самих реле.
  • На фото красным маркером обозначено расположение реле стартера на месте К3.

Нерабочее реле замените на новое

Устанавливая новое реле, убедитесь в его соответствии с номинальными значениями величины тока, которые указаны на корпусе реле.

После замены

После установки новых элементов, проверяем всё на работоспособность и ставим крышку блока предохранителей на место.

Монтажный блок предохранителей Лада Калина расположен в салоне, с левой стороны, под крышкой, где расположены переключатели управления световыми приборами. Если у вас что либо не работает по части электрики, то рекомендую сначала проверить все предохранители, отвечающие за ту или иную цепь питания, в большинстве случаев виной всему является сгоревший предохранитель, а уже потом искать проблему в самих узлах.

Итак, рассмотрим какие предохранители и реле за что отвечают в нашей Калине.

F26 — АБС

Проблема с замком зажигания

Для пуска двигателя автомобиля Lada Kalina используется редукторный стартер. Если в процессе эксплуатации стартер перестаёт работать или пуск двигателя затруднён из-за малых оборотов стартера, то необходимо определить неисправность. Поиск неисправности стартера ваз лучше начать, не снимая стартер с машины.

реле стартера лада калина

1) При включении стартера отключаются все приборы

2) Малые обороты при пуске двигателя

3) Не включается стартер при повороте ключа замка зажигания на старт

4) Стартер включается не с первого раза.

5) Стартер работает, но не вращает коленвал двигателя.

Если при включении стартера отключаются все приборы это нельзя отнести к неисправности стартера. В этом случае  необходимо проверить состояние заряда аккумулятора и надёжность крепления клемм на нём.

реле стартера лада калина

Сделать это проще всего вольтметром, замерив напряжение при включении стартера. Если напряжение падает ниже 9В, то может быть недостаточно заряжен аккумулятор или неисправен стартер.

Для проверки заряда достаточно включить дальний свет фар и если напряжение резко начнёт падать, то аккумулятор разряжен. Если напряжение падает не резко, то неисправен стартер.

Читать далее:  Как проверить стартер ваз 2101, неисправности, ремонт, замена, инструкции с видео и фото

Для проверки контакта в клеммах необходимо замерить напряжение на них. При необходимости клеммы снять и зачистить.

При неисправности стартера если стартер не включается, следует проверить исправность его электродвигателя. Для этого отвёрткой необходимо перемкнуть верхний и нижний болт на втягивающем реле. При этом электродвигатель должен начать вращаться в холостую, то есть без вращения коленвал.

Вращение должно быть без постороннего шума и сопротивления вращению. Если электродвигатель исправен, то следует снять провод с фишки управления втягивающего реле и перемкнуть отвёрткой освободившуюся клемму реле с верхним болтом. Эту операцию необходимо проводить при выключенной передаче и на закрепленном от самопроизвольного качения автомобиле.

При этом стартер должен начать работать с вращением коленвала двигателя.

Если при перемыкании верхнего болта втягивающего реле с клеммой управления не сработало втягивающее реле, то необходимо проверить заряд аккумулятора и состояние подключенных к нему клемм. Втягивающее реле снять и проверить исправность обмоток.

В нём подгорели контакты включения электродвигателя.

Если стартер включается, но обороты вращения стартера низкие, то необходимо проверить тестером напряжение на клеммах аккумулятора. При работе стартера оно не должно быть меньше 9В. В противном случае стартер следует снять и отремонтировать. Возможными неисправностями могут быть износ щёток, втулок или отпавший магнит статора. Если напряжение на клеммах нормальное, то следует проверить напряжение на самом стартере.

Для этого щупы тестера размещаем на верхнем болту и корпусе стартера, и включаем его. Падение напряжения меньше ранее замеренного на аккумуляторе говорит о плохом контакте в креплении провода от аккумулятора к стартеру или корпусу двигателя. Если при включении стартера он работает в холостую, то есть не вращает коленвал двигателя, его следует снять и отремонтировать.

Возможными неисправностями могут быть излом текстолитовой шестерни редуктора, проворот бендикса или ослабление венца маховика.

Если стартер сработал и коленвал вращается с нормальной скоростью, то следует найти неисправность в цепи включения втягивающего реле. Для этого оденьте провод, снятый с реле на место, в монтажном блоке поменяйте местами реле К3 с соседним и проверьте работу стартера поворотом ключа зажигания.

Если стартер не сработает, извлеките из монтажного блока реле включения стартера К3 и перемкните кратковременно выводы 30 и 87 в освободившемся гнезде. При этом стартер должен начать работать.

Если это не происходит, то проверьте контрольной лампой наличие плюса на выводе 30 гнезда. Один конец контрольной лампы соедините с корпусом автомобиля, а вторым коснитесь вывода 30, контрольная лампа должна загореть.

реле стартера лада калина

Если стартер сработал, то соединяем контрольной лампой выводы 85 и 86 гнезда и поворачиваем ключ замка зажигания на старт. Контрольная лампа должна загореть, в противном случае не исправна контактная группа замка зажигания или её разъём.

Для любого водителя важно, чтобы его машина заводилась с полуоборота ключа. Для запуска двигателя на Лада Калина установлен редукторный стартер. Если не заводится Калина, стартер не крутит при повороте ключа зажигания (КЗ), значит устройство, запускающее силовой агрегат, неисправно. В статье говорится, какие возможны неполадки, и как выполнить ремонт своими руками.

Стартер для автомобиля

Если Лада Калина не заводится, то возможны следующие типичные неисправности:

  • при запуске силового агрегата не работают все приборы;
  • при переводе КЗ в положение старта, стартер не включается;
  • пусковое устройство не включается с первого раза;
  • стартер крутит, но не крутится коленчатый вал;
  • при запуске устройство медленно вращается.

Если после пуска двигателя гаснут все приборы, это значит, что отсутствует электропитание. Следует проверить клеммы и степень зарядки АКБ. Если после запуска не работает пусковое устройство, то нужно проверить его исправность (автор видео – Expert R).

Начинать поиск неполадок лучше, не снимая устройство с машины. Сначала отверткой нужно соединить болты втягивающего реле сверху и снизу. В результате электромотор должен начать работать, но без вращения коленвала. Он должен вращаться свободно, при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков и шумов.

После проверки электродвигателя нужно снять провод с клеммы управления тягового реле и перемкнуть отверткой ее и верхний болт. После включения должен начать вращаться коленчатый вал мотора. Если все нормально работает, нужно неисправность искать в цепи втягивающего.

Сначала нужно проверить реле пускового механизма, находящиеся в монтажном блоке, заменив его заведомо исправным элементом. Если пусковое устройство заработало, то нужно заменить неисправное реле. В противном случае нужно проверить силовую цепь. Для этого вставляем перемычку в гнезда 87 и 30.

Монтажный блок Калины

При повороте ключа ЗЗ двигатель должен запуститься, иначе следует проверить контрольной лампочкой, подводится ли напряжение 12В к гнезду 30. Одним концом контрольки следует коснуться вывода 30, а второй соединить с массой. Лампочка должна гореть. Иначе возможно повреждение токоведущей дорожки.

Если цепь не имеет повреждений, проверяем контактную группу ЗЗ, присоединив концы контрольной лампы к разъемам 85 и 86. Если при запуске мотора, лампочка загорится, это говорит о том, что с контактной группой все в порядке. Иначе необходим ее ремонт.

Замена тягового реле

Втягивающее на исправность проверяется путем соединения ее болта, расположенного сверху, с клеммой управления. При замыкании реле должно сработать. В противном случае проверяется зарядка АКБ и состояние ее клемм. Если тяговое реле поломано, его следует демонтировать и проверить исправны ли обмотки. Если реле в рабочем состоянии, нужно проверить изношенность щеток.

Если стартер крутится, а коленвал не вращается, то устройство требует ремонта. При этом возможны следующие неисправности: проворачивается бендикс, ослаблен венец маховика, излом текстолитовой шестерни редуктора.

Если механизм не работает, его нужно снять. Для этого нужен рожковый ключ на «13».

1. Процесс откручивания болтов крепления 2. Демонтаж механизма с авто 3. Новый механизм для замены

Процедура снятия состоит из следующих этапов:

  1. Сначала следует снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Затем демонтируем воздушный фильтр.
  3. Далее отсоединяем провод управления тягового реле.
  4. Теперь необходимо отсоединить питающий провод. Для этого отодвигаем защитный резиновый колпачок, под которым находится плюсовой провод.
  5. Затем откручиваем гайку, с помощью которой крепится провод питания.
  6. Отсоединяем этот провод, а также провод, находящийся рядом.
  7. Далее откручиваем ключом на «13» гайки, с помощью которых крепится стартер. Две находятся сверху, а третью можно нащупать рукой внизу.
  8. Открутив все гайки, можно снимать устройство со шпилек.

Дальнейшие действия зависят от состояния стартера. Выполняется либо его ремонт, либо замена. Для ремонта потребуется разборка устройства. Если нужна замена, покупается новая деталь. Установка производится в обратном порядке.

Заключение

Стартер Лада Калина – надежное устройство, изготовленное из стали марок, хорошо выдерживающих любые погодные условия. Если его правильно эксплуатировать, то он прослужит долго.

Допустимо, чтобы он работал не более 10 секунд, при дальнейшей работе устройство подвергается перегреву. Стоимость ремонта зависит от поломки. Можно самостоятельно разобрать стартер, сэкономив на посещении СТО, и заменить испорченную деталь. Проще, правда, финансово дороже, купить и установить новый стартер.

В этом видео демонстрируется, как проверить пусковое устройство (автор видео – Иван Матиешин).

Питание на стартер подается после замыкания контактной группы в замке зажигания. Для проверки достаточно просто включить зажигание. Если загорятся контрольные лампы на панели при повороте ключа – то она исправна. Если нет – то неисправен сам замок зажигания. Кроме того, ключ из положения «стартер» должен сам возвращаться в положение «зажигание». Если этого не происходит, то предстоит замена замка зажигания.

Работа некоторых устройств бывает сопряжена с частым перемещением рабочих элементов. Эта функциональная особенность приводит к их повышенному механическому износу. К таким устройствам можно отнести и замок зажигания.

Как активировать иммобилайзер?

Автомобили Калина 1 и 2 комплектуются двумя ключами зажигания — черным и красным. Второй используется для активации иммобилайзера и иногда называется мастер-ключом.

Перед началом активации владельцу автомобиля следует убедиться, что в баке машины находится не менее 10 литров бензина. Это необходимо для того, чтобы зуммер предупреждения об аварийном остатке топлива не мешал настройке иммобилайзера.

  1. Сесть за руль и закрыть дверь.
  2. Вставить красный ключ в замок и активировать зажигание.
  3. После трех сигналов зуммера выключить зажигание и вынуть ключ.
  4. В течение 5 секунд вставить черный ключ и активировать зажигание.
  5. После пяти (три и через некоторое время еще два) сигналов зуммера выключить зажигание и вынуть ключ.
  6. В течение 5 секунд установить красный ключ и поставить его в положение включения зажигания.
  7. Дождаться пятикратного сигнала зуммера и деактивировать зажигание. Ключ должен остаться в замке.
  8. Раздастся одиночный сигнал зуммера, после которого необходимо в течение 5 секунд включить зажигание.
  9. Выждать еще 5 секунд, после чего должна мигнуть аварийная сигнализация и кратковременно сработать сигнал клаксона.
  10. Выключить зажигание и, удерживая ключ в замке, дождаться исчезновения символа иммобилайзера на комбинации приборов.

На видеоролике от канала avtohelpII показана активация иммобилайзера на машине Калина 2.

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Блок, установленный на торпеде авто

Ни один автовладелец не застрахован от неполадок электрооборудования своего автомобиля. Хотя бы однажды такая проблема может возникнуть у любого, даже самого внимательного владельца авто. Скорее всего, она связана с выходом из строя предохранителей.

Самым важным и сложным является определение того элемента, который несет ответственность за конкретное оборудование. Не всегда у водителя, столкнувшегося с проблемой, будет под рукой книжка с подсказками. К тому же иногда причина неполадок может касаться прикуривателя. Поэтому для начала надо найти, что именно вызвало сбой в работе.

Комплект блока предохранителей Лада Калина располагается в монтажном отсеке, который находится в салоне автомобиля слева, на уровне колен — под защитной крышкой. Как только появляется какая-либо проблема с любым из электроприборов, следует проверить блок оградителей. Возможно, отвечающий за тот или иной элемент предохранитель сгорел. При сбое в работе прикуривателя искать проблему тоже надо в этом блоке.

Когда открывается крышка блока предохранителей, представшая взгляду картина может сначала показаться совершенно непонятной. В блоке находятся все оградители, и сложно сразу определить, какой из них необходимо проверить, поскольку их огромное количество. Чтобы автолюбители не запутались, производители придумали схему обозначения элементов, в которой нужно один раз хорошенько разобраться. Когда схема станет понятна, в следующий раз найти необходимый охранитель в Калине будет намного легче.

Расположение блока в машине

На Ладу Калину устанавливают монтажные блоки от компании DELPHI. С правой стороны производитель расположил 4 запасных предохранителя и специальные щипцы, для того чтобы детали можно было достать.

Для того чтобы понять, за какие узлы и агрегаты отвечают оградители Лады, необходимо взглянуть на крышечку блока предохранителей. С обратной стороны нарисована таблица, где дана маркировка предохранителей и соответствующая этому обозначению картинка. Этих рисунков вполне достаточно, чтобы во всем разобраться. После анализа изображений схема предохранителей Лада покажется не такой устрашающей.

Помимо предохранителей, которые обозначаются латинской буквой F, производители отметили и реле. Данные элементы маркируются буквой K. Стоит обратить внимание еще и на то, что на крышечке изображены сначала предохранители, а затем реле. В самом блоке Калины все наоборот.

Перечень плавких предохранителей, защищающих те или иные цепи.

    F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, набор приборов.

Каждый предохранитель контролирует работу определенного узла авто

F2 — стеклоподъемники.

  • F3 — выключатель аварийной сигнализации.
  • F4 — стеклоочиститель.
  • F5 — отопитель, блок управления электроусилителем.
  • F6 — звуковой сигнал.
  • F7 — комбинация приборов, освещение салона.
  • F8 — обогрев заднего стекла.
  • F9 — правые габаритные огни.
  • F10 — левые габаритные огни.
  • F11 — блок управления иммобилизатором.
  • F12 — правый ближний свет.
  • F13 — левый ближний свет.
  • F27 — блок управления электроусилителем (большой предохранитель красного цвета на 50 A).
  • F28 — блок управления системой антиблокировки колес (если ABS отсутствует, то данное место пустует).
  • F14 — правый дальний свет.
  • F15 — левый дальний свет.
  • F16, F17 — противотуманные фары.
  • F18 — обогрев сидений.
  • F19 — АBS.
  • F20 — прикуриватель.
  • F21 — блокировка заднего хода.
  • F22 — блок управления электропакетом.
  • F23, F24, F25 — запасные.
  • F26 — АBS.
  • Предназначение предохранителей, располагающихся в блоке реле Калины:

    • K1 — омыватель фар;
    • K2 — включение цепи стеклоподъемников;
    • K3 — включение стартера;
    • K4 — дополнительное реле (зажигания);
    • K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации;
    • K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла;
    • K7 — дальний свет;
    • K8 — звуковой сигнал;
    • K9 — передние противотуманные фары;
    • K10 — подогрев заднего стекла;
    • K11 — подогрев передних сидений;
    • K12 — запасное реле.

    Оградительные части различны по цветам. Каждый цвет обозначает ту или иную силу тока. Для исключения короткого замыкания рекомендуется учитывать данные значения. Щипчики, имеющиеся в комплекте, помогут провести замену необходимого элемента и восстановить работу электрооборудования без повреждения частей монтажного блока.

    Данный блок считается основным. Помимо него, на Калине есть еще два дополнительных. Один из них располагается под пепельницей, около рычага коробки передач, под крышечкой, для снятия которой нужно ее чем-нибудь поддеть. В данном отсеке можно увидеть диагностический разъем ЭСУД и предохранители, отвечающие за топливный насос, силовую цепь основного реле и цепь постоянного питания ЭСУ.

    При проведении восстановительных и ремонтных работ необходимо отключать аккумулятор. Поврежденный оградитель заменяется на рабочий с помощью пинцета.

    Блок дополнения

    Он располагается справа снизу на панели приборов, у воздуховода печки, и тоже закрыт крышкой. Крышка крепится на шуруп, чтобы ее снять, необходимо этот шуруп открутить. Для демонтажа самого блока реле пригодится ключ № 10.

    Блок реле отвечает за следующие функции и узлы.

    1. Включение вентилятора охлаждения двигателя (с низкой и высокой скоростью).
    2. Главное реле.
    3. Предохранитель вентилятора.
    4. Реле включения топливного насоса.

    Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

    Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

    Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.

    Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.

    С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.

    1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем крышку монтажного блока.

    2. Вот и сам монтажный блок.

    Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.

    Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемни­ков дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9;

    6 — реле стартера; 7 — реле вклю­чения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6;

    Читать далее:  Как почистить салон автомобиля своими руками, средства и оборудование

    Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

    Указатели поворота (блок управления им­мобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)

    Каждый автовладелец желает, чтобы его «железный конь» всегда оставался верным, быстрым, надежным, и обладатели модели «Лада Калина» – не исключение. Одна из частых проблем отечественного автопрома – неисправность электроприборов. Если эта проблема коснулась и вас, не стоит сразу ехать на СТО и платить немалые деньги механикам. В первую очередь необходимо проверить предохранители на «Калине». Это можно сделать самостоятельно без каких-либо затрат.

    Каждый автомобиль снабжен блоком предохранителей. «Калина» первого поколения имеет в своей комплектации 3 таких устройства: монтажное, управляющее и дополнительное. Модель второго поколения, или как ее еще называют «Калина 2», снабжена 2 блоками.

    Данные элементы необходимы не только для защиты всей электроники автомобиля от сгорания, но препятствуют возникновению пожара, т.к. в случае короткого замыкания всю нагрузку они берут на себя. При этом сам предохранитель выходит из строя, тем самым останавливая подачу тока на электроприбор.

    Предохранители классифицируются на цилиндрические и ножевые. Первые использовались в эксплуатации российских автомобилей старого образца. Элементы ножевого типа считаются более безопасными, удобными и применяются во всех автомобилях «Лада Калина».

    Также предохранители различаются по значению номинального тока, указанному на корпусе, и размеру. Кроме того, каждому значению максимально допустимого тока соответствует свой цвет, что тоже позволяет различить предохранители без особого труда.

    Монтажный блок

    Расположен под панелью приборов управления габаритами и светом фар, с водительской стороны слева от руля. В этом блоке предохранители «Калины» отвечают за сохранность практически всех установленных электроприборов. Местонахождение монтажного блока предохранителей авто 1 и 2 поколений одинаковое, но его схема различна.

    Расшифровка предохранителей «Калины» 1-ого и 2-ого поколений представлена ниже.

    Управляющий блок

    На «Калине» 1-го поколения установлен под крышкой в центральной консоли. Предохранители этого блока защищают самые основные приборы электроники. Здесь же находится и разъем для диагностики инжектора. На авто 2 поколения блок находится под капотом, в моторном отсеке.

    Дополнительный блок

    Предохранители монтажного блока
    Маркировка на схеме Сила тока, А Оберегаемые элементы электросети
    F-1 10 Поворотники, сигнал заднего хода, иммобилайзер, панель приборов
    F-2 30 Электрические дверные стеклоподъемники
    F-3 10 Аварийный сигнал
    F-4 20 Дворники и омыватель лобового стекла, выключение отогрев стекла заднего вида
    F-5 25 Двигатель отопителя салона (печка)
    F-6 20 Звуковой сигнал (гудок)
    F-7 10 Свет в салоне автомобиля, лампы стоп-сигналов
    F-8 20 Отогревание стекла заднего вида
    F-9 5 Правые габариты, лампа освещения бардачка
    F-10 5 Левые габариты, наружное подсвечивание заднего номера
    F-11 7,5 Задние противотуманные фары
    F-12 7,5 Правый ближний свет, регулятор положения лампы ближнего света правой фары
    F-13 7,5 Левый ближний свет, корректор положения лампы ближнего света левой фары
    F-14 10 Правый дальний свет
    F-15 10 Левый дальний свет
    F-16 10 Правые передние противотуманные фары
    F-17 10 Левые передние противотуманные фары
    F-18 15 Обогрев сидений
    F-19 10 Система тормозов АБС
    F-20 15 Прикуриватель
    F-21 10 Предохранитель заднего хода «Калины» (ограничитель на коробке передач)
    F-22 15 Охранная сигнализация
    F-23, F-24, F-25 Запас
    F-26 25 АБС
    F-27 50 Электрический усилитель руля
    F-28 50 АБС

    Состояние аккумуляторной батареи

    При разряде аккумуляторной батареи характерным признаком будет являться щелчки из-под капота при попытке завести двигатель, которое издает втягивающее реле, а также медленное вращение коленвала.

    При нормальном заряде аккумулятора напряжение на ее выводах должно составлять 12-12,4 вольта. Напряжение замеряется мультиметром. Если оно ниже 11 вольт, то запуск будет затруднен, кроме того, степени заряда не хватит, чтобы обеспечить большой пусковой ток.

    Замена предохранителей

    Полный размер

    Виновник торжества

    Полный размер

    Старое втягивающее

    Полный размер

    Полный размер

    Новое втягивающее

    Полный размер

    6.12.2018

    Цена вопроса: 730 ₽

    Назначение установленных в блоке реле:K1 — омыватель фар K2 — включение цепи стеклоподъемников K3 — включение стартера K4 — дополнительное (реле зажигания) K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла K7 — дальний свет K8 — звуковой сигнал K9 — передние противотуманные фары K10 — обогрев заднего стекла K11 — обогрев передних сидений K12 — резервное

    Обратите внимание, что все предохранители окрашены в различные цвета в зависимости от силы тока (А), на которую они рассчитаны — важно соблюдать эти значения во избежание короткого замыкания. Для замены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.

    Прежде чем начать замену какого-либо предохранителя нужно попытаться определить и обязательно устранить причину его перегорания. Дабы избежать сбоя каких-то элементов системы по управлению мотора, мы не рекомендуем ставить предохранитель с увеличенным номиналом или самодельный. Бывает, что нить предохранителя уцелеет, а вот ее соединение внутри нарушается. Визуально такую поломку увидеть невозможно – это в такой ситуации поможет сделать это омметр. Итак описание предохранителей…

    Монтажный блок предохранителей и реле LadaKalina находится слева панели управления наружным освещением. Добраться до него можно следующим образом:

    1. Тянем за выступ левой стороны приборной панели, открыва­ем крышку самого монтажного блока.

    Ниже схема расположения предохранителей LadaKalina.

    При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на «Калине» были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к.

    не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает.

    Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями «Лады Калины» либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора.

    Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.

    Монтажный блок

    Установка крышки блока на место происходит в несколько ином порядке – начинают с правых крепежей, продолжают установкой верхние, а заканчивают нижними. Важно, чтобы все крепежные элементы точно попадали в металлические фиксаторы.

    Сила тока, амперы

    Защищаемая цепь в комплектации «Стандарт»

    В комплектации «Норма» и «Люкс»

    Зажигательные катушки, Форсунки, Контроллер управления мотором

    Питание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя.

    Питание контроллера АКП, Привод управления АКП.

    Контроллер системы надувных подушек безопасности

    Клемма 15 приборов

    Свет заднего хода

    Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач

    Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, ДК

    Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, Датчик фаз, ДК.

    Габаритные огни правого борта.

    Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника и вещевого ящика.

    Ближний свет и питание электрокорректора правого борта.

    Ближний свет и питание электрокорректора левого борта.

    Омыватель заднего стекла, Очиститель заднего стекла

    Модуль двери водителя

    Правая фара дальнего света

    Левая фара дальнего света

    Правая противотуманная фара

    Левая противотуманная фара

    Обогрев передних сидений

    Блок управления антиблокировочной системой тормозов

    Омыватель ветрового стекла

    Омыватель ветрового стекла, Центральный блок кузовной электроники

    Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

    Сигналы торможения, Плафон освещения салона

    Комбинация приборов, Диагностический разъем

    Центральный блок кузовной электроники

    Электровентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

    Обогрев заднего стекла

    Значение силы тока предохранителя может отличаться в зависимости от комплектации, поэтому для некоторых номеров их два.

    Сила тока, ампер

    Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционеромили климатической установкой)

    Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4

    Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

    Контроллер управления мотором

    Зажигательные катушки (для ДВС на 16 клапанов)

    Клапан заслонки впускной трубы (ДВС 21127 на 16 клапанов)

    Клапан продува адсорбера

    Датчик фаз (для ДВС на 16 клапанов)

    Датчик массового расхода воздуха (для ДВС на 8 клапанов или 16-клапанного мотора 21126)

    Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)

    Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6)

    Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

    Контроллер управления системой надувных подушек безопасности

    Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач

    Разгрузочное реле выключателя зажигания К1

    Реле обогрева заднего стекла К6

    Реле обогрева сидений К13 (ОВИ)

    Реле обогрева ветрового стекла К14 (ОВИ)

    Реле топливного насоса К12

    Контроллер электроусилителя рулевого управления

    Центральный блок кузовной электроники (ОВИ)

    Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»

    Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)

    Выключатель педали тормоза

    Блок управления системой блокировки дверей (ОВИ)

    Выключатель блокировки двери водителя

    Выключатель кондиционера (ОВИ)

    Датчик скорости автоматической коробки передач (ОВИ)

    Переключатель режимов автоматической коробки передач (ОВИ)

    Контроллер АМТ (ОВИ)

    Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6)

    Свет заднего хода

    Блок управления системой парковки (ОВИ)

    Дальний свет правого борта

    Дальний свет левого борта

    Габаритные огни правого борта

    Габаритные огни левого борта

    Фонари освещения номерного знака

    Плафон освещения багажника

    Подсветка приборов и клавиш

    Задние противотуманные огни

    Ближний свет правого борта

    Ближний свет левого борта

    Регулятор электрокорректора фар (ОВИ)

    (Очиститель ветрового стекла) (ОВИ)

    Очиститель ветрового стекла

    Подрулевой переключатель стеклоочистителей

    Очиститель заднего стекла

    Омыватель заднего стекла

    Электродвигатель топливного насоса

    Выключатель сигнала торможения

    Дополнительный сигнал торможения

    Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости

    Реле звукового сигнала К8

    Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне

    Противотуманная фара правого борта (ОВИ)

    Противотуманная фара левого борта (ОВИ)

    Обогрев передних сидений (ОВИ)

    Центральный блок кузовной электроники:(Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (ОВИ)

    Центральный блок кузовной электроники: (Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника;Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещениясалона; Дневные фары) (ОВИ)

    Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

    Контроллер системы автоматического управления климатической установкой(ОВИ)

    Контроллер автоматической коробки передач (ОВИ)

    Привод управления автоматической коробкой передач (ОВИ)

    Выключатель привода замка багажника

    Блок управления системой блокировки дверей

    Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике

    К разъему светотехники прицепа

    Обогрев ветрового стекла (ОВИ)

    Обогрев наружных зеркал (ОВИ)

    Контроллер системы автоматического управления климатической установкой(для отдельных вариантов исполнения (ОВИ))

    Электростеклоподъемники передних дверей

    Перечень предохранителей представлен для люксовой комплектации варианта “Эра-ГЛОНАСС”. Стандартная по набору схожа с вариантом предшествующих версий Калины.

    Предохранители расположены в специальном блоке, находящемся в моторном отсеке Лады. Как и в случае с предохранителями в салоне, существует разница между набором в версиях машины без комплекса “Эра-ГЛОНАСС” и с ним.

    Сила тока, ампер

    Обогреватель ветрового стекла

    30 (с кондиционером — 40)

    Электровентилятор охлаждения радиатора

    Электромеханический усилитель рулевого управления

    Сила тока, ампер

    Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

    Подробнее о предохранителях Kalina можно узнать из видео.

    Отсутствие контакта

    Плохой контакт в любом участке цепи может привести к тому, что ток есть, но стартер не крутит коленвал. Особое внимание следует уделить надежному контакту с «массой», которой является кузов автомобиля. «Минусовой» провод от аккумулятора к кузову должен быть надежно присоединен в обоих точках крепления, контактные клеммы зачищены и надежно зафиксированы.

    Подведем итоги

    Все обозначенные нами причины неспособности мотора LADA Kalina запуститься, в том числе и если не заводится не крутит стартер, которые были детально рассмотрены, подлежат собственноручному устранению. Это касается и замены ЭБУ, если владелец обладает достаточным опытом обращения с автомобильными электронными устройствами и осведомлен в нюансах их устройства и подключения.

    Когда в вашей Лада Калина мотор не заводится, то выполняйте проверку, соблюдая рекомендованную нами очередность действий. Если весь перечень действий исчерпан, то придется обратиться в квалифицированный сервис, специалисты которого выполнят более углубленное диагностирование с последующим устранением причины.

    Расположение реле Лада Калина

    Реле безопасности расположены в том же блоке слева от ноги водителя, что и предохранители. Ниже указан перечень для основных комплектаций Калины. В случае с более дорогими «Норма» и «Люкс» необходимо учесть, что разница между ними минимальна, но она все же есть и часть реле в первой отсутствуют.

    Сила тока, ампер

    Назначение в комплектации «Стандарт»

    Назначение в комплектациях «Норма» и «Люкс»

    Дополнительное реле стартера

    Реле электровентилятора охлаждения радиатора

    Реле указателей поворота

    Реле муфты компрессора кондиционера

    Реле обогрева заднего стекла

    Реле дальнего света фар

    Реле звукового сигнала

    Реле ближнего света фар

    Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП)

    Главное реле ЭСУД

    Реле топливного насоса

    Реле обогрева сидений

    Реле аварийной сигнализации

    Реле обогрева ветрового стекла

    Реле аварийной сигнализации дополнительное

    Сила тока, ампер

    Разгрузочное реле выключателя зажигания

    Реле очистителя ветрового стекла (ОВИ) / Реле автозапуска

    Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (ОВИ)

    Реле поворотов и аварийной сигнализации (ОВИ)

    Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

    Главное реле ЭСУД

    Реле обогрева сидений (ОВИ)

    Реле обогрева ветрового стекла (для отдельных вариантов исполнения(ОВИ))

    Реле включения аварийной сигнализации

    Реле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (ОВИ)

    Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска

    Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (ОВИ)

    Оно расположилось в монтажном блоке вместе с предохранителями. Последний находится слева от колонки руля и положения водительских ног. Его крышку можно определить по нахождению на ней регуляторов направления света фар и приборной панели.

    Находится среди остальных электроэлементов подобного типа в монтажном блоке. Чтобы добраться до него, надо открыть крышку с помощью маленькой отвертки с плоским наконечником и найти элемент под номером К12.

    Отвечает за охлаждение радиатора и его исправность необходимо проверять в случае обнаружения перегрева. В стандартной комплектации оно обозначено как К4, а в люксовой, также, — как К3. Добраться до него можно таким же способом, как и до других подобных элементов – открыв крышку блока предохранителей, расположенного по левой стороне от центральной консоли, и выведя его наружу посредством ключа-десятки.

    За поворот отвечает реле под номером К5, расположенное на схеме в ее верхней левой части. Элемент, как и другие реле, помещен в блок предохранителей, находящийся в салоне Лады Калины.

    Читать далее:  Как проверить масло в коробке автомат что нужно знать

    Реле стеклоочистителя имеет номер К3 для стандартных комплектаций Lada Kalina и находится среди других электроэлементов в специальном блоке, вместе с предохранителями электроцепей.

    Втулки стартера

    Еще одной причиной могут быть изношенные медно-графитовые втулки, на которые опирается ротор. Одна из них запрессована в заднюю крышку корпуса, там, где находятся щетки самого электродвигателя, а передний конец ротора опирается на втулку, которая запрессована в отверстие в картере сцепления либо в корпусе самого стартера, если конструкция закрытая.

    Однако и они со временем изнашиваются и появляется люфт, который со временем приводит к подклиниванию.

    Заключение

    Схема расположения предохранителей и реле Лады Калины позволяет быстро обнаружить нужный элемент, отвечающий за работу электрической цепи, связанной с нужной функцией. Чтобы прочитать подобную схему, нужно помнить, что предохранители обознаются буквой F, а реле – К. Каждому из них присвоен свой номер, дающий возможность быстро найти элемент, отвечающий за какую-то функцию, сравнив с надписями на крышке или сведениями из технического руководства.

    Знание положения реле и предохранителей дает автовладельцу возможность быстро избавляться от многих поломок и проводить эффективную диагностику транспортного средства собственными силами.

    Проблема с замком зажигания

    Основные причины бывают связаны именно со стартером. Элементов, подверженных появлению неисправности, довольно много:

    • Неисправность втягивающего реле
    • Подгорание контактов
    • Неисправность бендикса
    • Износ шестерни
    • Короткое замыкание обмотки

    Втягивающее реле сдвигает бендикс до зацепления его с маховиком. При залипании реле оно перестает двигаться и этого достаточно, чтобы стартер не реагировал. Для проверки необходимо подать напряжение непосредственно на силовые контакты. Если он заработал, значит, причина в нем.

    Плохая работа втягивающего реле, отчего оно щелкает, часто бывает вызвана подгоранием пятаков контактов. Через них проходит очень большой ток, поэтому в случае подгорания необходимо разобрать реле и почистить контакты. Однако эта мера лишь временная, поскольку эти контакты с завода обрабатываются специальным покрытием, которое со временем стирается, а зачистив контакты, процесс износа лишь ускорится.

    Бендикс может также быть причиной неисправности. Для его проверки также требуется замкнуть контакты на силовом реле. При исправном бендиксе ротор будет вращаться вместе с бендиксом, но здесь надо будет проверять зацепление шестерни с маховиком. Кроме того, необходимо обратить внимание на состояние зубьев шестерни и венца на маховике.

    Еще одной причиной может быть короткое замыкание обмотки. В этом случае даже при подаче напряжения напрямую на контакты стартера он будет молчать. Подтвердить короткое замыкание может снятие и разборка.

    Проблема с замком зажигания может выражаться следующим образом:

    • перебои в работе контрольных индикаторов;
    • рулевой вал не выходит из блокировки.

    Ремонт контактной пары не требует высокопрофессиональных навыков. Его можно произвести самостоятельно. На изношенную поверхность, как правило, напаивают слой олова, и замок ещё служит верой и правдой достаточно длительное время.

    Ремонт стартера в автомобиле Лада Калина

    В большинстве ситуаций разборка узла в модели Лада Калина с целью ремонта осуществляется для замены таких элементов, как:

    1. щеткодержатель в комплексе с щетками;
    2. тяговое реле;
    3. компоненты привода.

    Естественно ремонтные процедуры производятся на снятом устройстве. Как снять правильно?

    Разбираем.

    1. Берем колюч на «13» и отвинчиваем гайку, которая фиксирует нижний контактный болт тягового реле, после чего демонтируем наконечник провода.
    2. Отверткой (крестообразная) «побеждаем» пару винтов, удерживающих блок втягивающего реле. Снимаем элемент.
    3. Из передней крышки реле извлекаем пружину вместе с якорем.
    4. Отсоединяем корпус от передней крышки. Здесь потребуется открутить пару стяжных болтов (ключ на «8»).
    5. Из высвобожденного корпуса вынимаем якорь в комплексе с щеткодержателем и торцевой крышкой.
    6. Эта крышка демонтируется путем выкручивания отверткой двух винтов. В гнезде для подшипника присутствует пружинная шайба волнистой формы.
    7. Сам щеткодержатель также подлежит демонтажу, после чего извлекаются щетки.
    8. Переходим к планетарному редуктору, у которого снимаем крышку.
    9. Теперь извлекаем три сателлита и резиновую заглушку.
    10. Пальцем жмем на торец приводного вала, после чего извлекаем сборку привода, располагающегося в передней крышке.
    11. Вооружаемся двумя отвертками, которыми разжимаем присутствующую на опоре проушину, а затем вынимаем приводной рычаг.
    12. Пользуемся деревянным бруском, в который упираем торец коронной шестерни.
    13. Захваты рожкового ключа (размер – «13») прикладываем к ограничивающему ход приводной шестерни кольцу. Ударяем молотком, заставляя таким способом кольцо спрессоваться.
    14. Запорное кольцо также подлежит снятию. Пользуемся плоской отверткой.
    15. Далее демонтируем ограничительную шайбу хода шестерни.
    16. Извлекаем обгонную муфту в сборе с приводной шестерней.
    17. С помощью отвертки выводим стопорное кольцо из соответствующей проточки на валу.
    18. Шайбу также вынимаем.
    19. Уделяем внимание коронной шестерне в планетарном редукторе, которую стягиваем с приводного вала.
    20. Переходим к демонтажу подшипника. Для этого применяем ранее обозначенные металлические пластины. Их вставляем между самим подшипником и якорным коллектором, после чего опираем на тиски. Молотком аккуратно воздействуем на торец вала (потребуется выколотка) до момента, когда подшипник будет полностью спрессован.

    На этом разборочная процедура завершена.

    Далее осматриваем коллектор и обмотку якоря. Здесь не должно быть обугливания. Если оно присутствует, то мелкой шкуркой «исправляем ситуацию». Когда обгорание интенсивное, то якорь безальтернативно меняем.

    При обнаружении царапин или наволакивания материала на шейку вала также пользуемся «всепобеждающей» шкуркой, после чего обработанные места полируем.

    Вооружаемся омметром для проверки замыкания сердечника с обмотками. Обращаем внимание на концы обмоток – их пайка к ламелям должна быть не повреждена. Не допускается почернение обмотки или отделение от ее поверхности лаковой изоляции.

    Если износ щеток налицо, то заменяем держатель в сборе.

    Сборка стартерного узла осуществляется по обратному алгоритму действий.

    Стартер в автомобиле предназначен для временного вращения коленчатого вала до момента запуска двигателя. В исправном состоянии мотор схватится уже через 2 – 3 проворота.

    Конструкция стартера проста, а принцип работы интуитивно понятный. Основные модули «пускового устройства»: тяговое реле, система привода, электромотор.

    Причины и устранение

    Еще одной из причин плохой работы может быть неисправность реле. Оно практически всегда расположено в монтажном блоке и коммутирует подачу напряжения на втягивающее реле. При его неисправности стартер не будет подавать признаков жизни при полной исправности всех остальных компонентов. Для проверки достаточно просто послушать его работу. При срабатывании оно всегда отчетливо щелкает (замыкаются контакты внутри него). Если оно молчит — значит, подлежит замене.

    Блокировать работу может иммобилайзер или охранная сигнализация, установленная на автомобиле. Они могут быть подключены к цепям зажигания или стартера и при постановке на охрану просто размыкать цепь запуска, чтобы стартер не реагировал на поворот ключа. Для проверки следует попробовать включить его в обход, напрямую подсоединив к аккумулятору. Если он заработал – то причина может быть именно в этих системах безопасности.

    Таким образом, причин, почему стартер не реагирует на ключ зажигания или щёлкает, довольно много, но все они могут быть продиагностированы и выявлены при помощи комплексного и последовательного подхода.

    Отказ в работе того или иного узла/устройства автомобиля вынуждает владельца принять меры по устранению данной проблемы. От эффективности таких мер во многом зависит оперативное устранение неисправности. Для того чтобы не усугубить ситуацию и сэкономить время и деньги, диагностические меры в данном случае, не должны носить спонтанный и необоснованный характер.

    Любая неисправность имеет ряд характерных симптомов и проявлений. Именно они должны послужить отправной точкой в решении конкретной проблемы. Рассмотрим комплексную процедуру диагностики в случае, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

    Помимо представленных неисправностей, существует ряд факторов, которые могут стать причиной подобной неисправности.

    • обрыв предохранителя;
    • выход из строя реле стартера;
    • плохая масса.

    Стоит обратить внимание, что реле стартера и тяговое или втягивающее реле – два разных устройства. Реле стартера – вспомогательное устройство, позволяющее преобразовывать допустимый для контактов замка зажигания ток, в ток большой мощности, необходимый для запуска стартера.

      Самый плачевный и фатальный вариант – сгорел ЭБУ. Обычно это случается потому, что в него попала жидкость.

    Осмотр ЭБУ на Калине

    Сгорел ЭБУ

    Внутренности блока ЭБУ залило антифризом, пробуем починить

    Если сгорел ЭБУ, то можно «сушить весла» поскольку владелец попал на солидную сумму денег. Зачастую, это случается по вине самых же автомобилистов, которые пытаются самостоятельно установить дополнения к автомобилю, или просто разливают кофе на панель приборов.

    Лечиться эта неисправность заменой блока управления и прошивкой. Процедура дорогостоящая, поэтому рекомендуется аккуратно относиться к автомобилю, особенно внутри.

    Чтобы этого не случилось, рекомендуем Вам перенести блок управления двигателем в другое место, повыше, под панель.

    Рассинхронизировавшиеся ключи зажигания. потребуется обучение ключей

    Неисправность ключа или замка зажигания лечиться только одним способом – их заменой. При этом придется прошить все тот же блок управления автомобилем. Это не критическая неисправность, но неприятностей и хлопот доставит.

    В процессе проверки замка зажигания

    Иммобилайзер

    Для начала стоит определить, почему начал мигать иммобилайзер. Это можно сделать согласно мануала диагностики ошибок. Но, во всяком случае, большинство автомобилистов рекомендует его заменить. Дело это не простое и крови у владельца выпьет не мало. Можно попробовать его дезактивировать, подробнее тут.

    Проверяем контакты на стартере и его реле

    Рассмотрим этот вариант тоже, как совпадение. Если мигает иммобилайзер, а стартер не крутит, то это «нормальное» явление для стартера, так как на него не будет подаваться питания в противоугонных целях. Но проверить контакт стартера и реле не помешает. Можете замкнуть стартер напрямую (см. видео).

    Если есть точная уверенность, что аккумулятор в полном порядке и не еле заряжен, то слышимый щелчок говорит о «выбрасывании» вперед бендикса. Если такого нет, то тогда причина кроется в реле. Иногда следует особое внимание уделить контактам. Возможно они обуглились или окислились и не дают втягиваться внутрь якорю.

    Если в холодную погоду при заводке автомобиля Приора или Нексия, или какого-либо другого стартер щелкает, но не крутит, то возможно проблема не в том, что еле заряжен аккумулятор, а в том, обгорели пятаковые контакты. В таком случае реле дает щелчок, но контакта с мотором так и нет или двигатель медленно крутит стартер.

    Если появились проблемы со стартером, то не стоит тянуть с ремонтом, иначе есть риск «заглохнуть» прямо на дороге или еще хуже за городом и холодную или, напротив, в «горячую» или жаркую погоду. Всегда следует предупреждать поломки и следить, чтобы был заряжен аккумулятор, в таком случае затраты будут минимальны и ремонт более легким.

    Одного прекрасного дня моя машина на отрез не хотела заводиться. И как выяснилось — дело было в стартере. Я поворачиваю ключ зажигания, а в ответ тишина, ничего не крутится, не щёлкает. Как выяснить почему не крутит стартер?

    Освежив свои знания, я приступил к практике. Самое первое, что необходимо проверить в случае, если стартер не крутит двигатель, это качество соединений клемм аккумуляторной батареи и стартера.

    Все клеммы должны быть чистыми, без следов окисления, плотно прикручены.

    Так же проверьте уровень заряда АКБ, зачастую водители даже не обращают на это внимание и сразу бегут в магазин за новым стартером.

    Если с этим все в порядке, то далее нужно проверить втягивающее реле. Как это сделать? Отсоедините все провода подключенные к втягивающему реле — два больших и один маленький.

    К самому нижнему подключите «-» от АКБ, а к среднему (к которому был подключен маленький провод) кратковременно подключите « ». В момент замыкания реле должно сработать, это будет заметно по раздавшемуся щелчку.

    Если ничего не произошло, то втягивающее подлежит замене.

    Так же причина может быть и в самом стартере. Возможно, просто износились щётки. Это будет ясно только после снятия и разборки стартера.

    Далее проверяем приходит ли 12 В на 30 вывод реле К3. Подключаем « » клемму тестера к 30му выводу, «-» на массу, поворачиваем ключ в положение «старт», тестер должен показать 12 В. Если нет, то нужно проверить цепь от 30го вывода реле к замку зажигания и затем сам замок зажигания.

    Если все целое, попробуйте заменить реле на проверенное, рабочее. Или же можно установить перемычку, замкнув контакты 87 и 30. Если стартер начал работать, то замените реле или же проверьте целостность цепи управления этим реле — контакты 86 и 85. К 86му контакту, при включенном зажигании, должно подводится 12 В. 85й контакт — масса — идёт к 50му выводу ЭБУ.

    В этом случае первым делом нужно так же проверить уровень заряда АКБ и качество контактов. Если батарея разряжена, ее заряда может хватить на срабатывание втягивающего, но не хватит для прокрутки двигателя. Тоже самое и с контактами. Через плохой контакт будет проходить не достаточно энергии для работы стартера.

    Так же нужно проверить втягивающее реле. Для этого его можно просто исключить из цепи. Возьмите мощную отвёртку и замкните 2 больших контакта на втягивающем реле. Если стартер начал крутить — то реле нужно менять на новое.

    Ещё дело может быть в физической поломке самого стартера. Возможен обрыв обмотки, износ шестерёнок, поломка бендекса и прочее. Это станет ясно после снятия стартера с автомобиля.

    Разрядился аккумулятор

    Система электропитания автомобиля во многом зависит от исправности аккумуляторной батареи. Чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, необходимо соблюдать ряд требований и указаний. Если же, в силу каких-либо причин, уход за АКБ не производился, то рано или поздно, такое халатное отношение «аукнется» владельцу.

    Наиболее выраженными симптомами неисправной АКБ являются:

    • слабая яркость ходовых огней;
    • затухание звукового сигнала;
    • наличие красного/белого индикатора на крышке АКБ;
    • отклонение стрелки бортового амперметра в сторону заряда при замыкании цепи стартера;
    • наличие сульфатации клемм АКБ.

    Все эти признаки, так или иначе, сигнализируют о том, что АКБ нуждается в диагностике. Для начала следует проверить уровень и плотность электролита. После этого АКБ нужно зарядить при помощи зарядного устройства. Если АКБ старенький, зарядку следует производить на предельно низких значениях зарядного тока.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    AutoJiza
    Adblock
    detector