Стеклоподъемники на ваз 2107 схема устройство ремонт установка электрического как снять и поставить механизм тросик ручку инструкции

Содержание
  1. Выбор новых устройств
  2. Как поставить стеклоподъемник на ваз 2107 своими силами
  3. Руководство, как разобрать стеклоподъемник
  4. Демонтаж стеклоподъёмника на ваз 2107
  5. Причины, вызывающие необходимость замены рычажных подъемников
  6. Как установить электрический стеклоподъемник?
  7. Как отрегулировать паузы стеклоочистителя на ваз 2107
  8. Возможные неисправности и способы их устранения
  9. Падает стекло
  10. Упало стекло
  11. Обрыв троса
  12. Поломка редуктора
  13. Скрежет механизма
  14. Скрипит стекло
  15. Как производится замена стеклоподъемника на ВАЗ-2107
  16. Пособие по установке подъемника стекла ВАЗ 2107
  17. Особенности конструкции
  18. Пошаговая последовательность замены на передней двери
  19. Игра стоит свеч
  20. Краткая инструкция по замене механизма
  21. Параллельное подключение — схема
  22. Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке»
  23. Конструктивные и технологические нюансы
  24. К сведению
  25. Завершающий этап: установка нового узла
  26. Вывод
  27. Доводчик стекол Pandora DWM

Выбор новых устройств

Задний и передний ЭСП на ВАЗ-2107 очень удобен. Стоит он относительно недорого, монтируется без особых проблем, имеет полную комплектацию, не нуждается в дополнительных деталях. В процессе его использования не возникает лишнего шума. Однако перед тем, как установить электростеклоподъёмники на ВАЗ-2107, нужно выбрать подходящий вариант:

  1. Российские модели. Выпускаются такими , «Форвард» и «Гранат».
  2. Иностранные модели. На российский рынок их поставляет китайская компания Ningbo Stone.

Как поставить стеклоподъемник на ваз 2107 своими силами

В данной статье, в доступной форме и с использованием фото, излагается о том, как правильно поставить стеклоподъемник на ваз 2107. Так же описаны некоторые особенности регулировки отдельных электроагрегатов данной марки автомобиля. Очень многие владельцы автомобилей довольно часто сталкиваются с весьма неприятной проблемой – затруднены подъем, и опускание бокового стекла, особенно его подъём.

При этом стеклоподъёмник издаёт довольно неприятный характерный скрип. Всё это говорит о том, что механизм подъёмника износился и требует ремонта. А в некоторых случаях может понадобиться и его замена. Для того, чтобы сэкономить деньги данный ремонт можно успешно выполнить своими руками. Для этого, кроме настойчивости и желания, необходимо знать устройство подъёмного механизма и иметь надлежащие условия для выполнения работ.

Руководство, как разобрать стеклоподъемник

Для того, чтобы самостоятельно выполнить замену электрических стеклоподъемников на ВАЗ 2107 или осуществить ремонт, в первую очередь необходимо научиться их демонтировать. Данные знания пригодятся при заклинивании подъемного механизма из-за попадания влаги через зазор между уплотнителем и стеклом. В этом случае потребуется ремонт механизма.

Для снятия стеклоподъемников с авто понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • набор отверток;
  • набор гаечных ключей или головок;
  • плоскогубцы;
  • скотч для фиксации стекла.

Работы по демонтажу, ремонту и установке ЭСП удобнее проводить в гараже.

Демонтаж стеклоподъемника состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь нужно с помощью ручки опустить стекло вниз до упора.
  2. Далее демонтируется ручка для подъема стекла. Чтобы ее снять, необходимо отсоединить стопорную разрезную шайбу, которая находится между облицовочной втулкой и ручкой. Для этого с помощью плоской отвертки нужно раздвинуть края шайбы, а затем вывести ее от зацепления с ручкой.

    Стеклоподъемники на ваз 2107 схема устройство ремонт установка электрического как снять и поставить механизм тросик ручку инструкции

    Снятие ручки подъемника стекла

  3. Далее следует снять облицовочную накладку с двери. У нас открывается технологическое отверстие с доступом к стеклоподъемному механизму и тросу.
  4. Ключом на «10» выкручиваем крепежный болт натяжного ролика так, чтобы можно было его сдвинуть и ослабить натяжение тросика.
  5. Ослабленный трос снимаем с роликов.
  6. Далее откручиваем ключом на «8» три гайки крепления механизма для подъема стекла.
  7. Через технологический проем нужно снять стеклоподъемный механизм, так же как перед этим снимали трос.
  8. Если не получается вынуть механизм, откручиваем ключом на «10» гайку крепления направляющей стекла и сдвигаем.
  9. После того, как вынули стеклоподъемник, откручиваем 4 самореза, с помощью которых, стекло крепится к тросу.

На этом демонтаж стеклоподъемника с тросом завершен. Можно приступать либо к ремонту, либо к установке.

Дверь без обшивки и механизма стеклоподъемника

Концы троса в местах, где он заходит в механизм, обязательно нужно закрепить с помощью проволоки. Это поможет хорошо зафиксировать трос, когда будем устанавливать новый ЭСП.

Демонтаж стеклоподъёмника на ваз 2107

Многих новичков-автолюбителей ставит в тупик задача – как установить стеклоподъемники на ваз 2107. Для этого необходимо в первую очередь научиться разбирать этот механизм. Ниже следующая инструкция будет вам в помощь при решении данной задачи. Разборка выполняется в таком порядке:

  • Прежде всего, необходимо опустить стекло вниз до упора.
  • Далее нужно снять ручку подъёма стекла. Для этого необходимо отсоединить стопорную разрезную шайбу, которая находится между ручкой и облицовочной втулкой.
    Эта процедура выполняется с помощью плоской отвёртки, с помощью которой раздвигаются разрезанные края шайба и затем шайба выводится с зацепления.
  • Затем снимаем декоративную накладку на двери и тем самым получаем доступ к технологическому проёму в двери.
  • Ключом R10 отвинчиваем болт крепления натяжного ролика, но делаем это не до конца. Сместив натяжной ролик, ослабляем натяжение троса.
  • Снимаем с роликов трос.
  • Ключом R8 отвинчиваем гайки крепления подъёмного механизма. Их 3 штуки.
  • Затем, через технологический проём в двери, изымаем механизм.

Разборка завершена. Далее необходимо произвести дефектацию и принять решение. В случае если наблюдаются серьёзные повреждения – механизм необходимо заменить. Установка механизма производится в обратном порядке.

Примечание: Концы троса, в том месте, где они входят в сам механизм, обязательно нужно зафиксировать с помощью проволоки. Это очень поможет при установке подъёмника.

Причины, вызывающие необходимость замены рычажных подъемников

Механические устройства подъема стекол от долгой эксплуатации выходят из строя, стекло перестает опускаться либо подниматься. Связано это с:

  • обрывом тросиков;
  • попаданием посторонних предметов в направляющие для стекол;
  • износом редукторной части МСП.

    Стеклоподъемники на ваз 2107 схема устройство ремонт установка электрического как снять и поставить механизм тросик ручку инструкции

Стеклоподъемники на ваз 2107 схема устройство ремонт установка электрического как снять и поставить механизм тросик ручку инструкции

Выполнять ремонт в подобных ситуациях не имеет смысла, рекомендуется сразу устанавливать электрические подъемники стекол.

Как установить электрический стеклоподъемник?

Электростеклоподъёмник для ваз 2107

Следует отметить, что автомобилестроение не стоит на месте и постоянно развивается. Талантливые инженеры довольно часто радуют нас техническими новинками.К одним из таких новинок, до недавнего времени, относился электропривод подъёмного механизма стекла. С появлением данного устройства, для владельцев «семёрки», весьма актуальным стал вопрос о том, как установить электростеклоподъемники на ваз 2107.

Сегодня применяется немало таких устройств различных марок и брендов, как отечественных, так и зарубежных производителей. К отечественным представителям данного назначения агрегатов относятся, на пример, такие как «Катран», «Форвард» и «Гранат». Однако, при установке электроподъёмника на ваз 2107, существует определённая проблема.

Дело в том, что стекло данной модели опускается по всей длине двери (в данной конструкции нет поворотной форточки) и, для установки вышеупомянутых моделей подъёмников, очень мало места. Выход из данной ситуации всё-таки есть. На «семёрку» вполне подходит подъёмник зарубежного производства компании SPAL.

  • Вначале необходимо основательно изучить инструкцию.
  • Затем, для безопасности проведения работ, отсоединяем провода от клемм аккумулятора.
  • Далее необходимо поднять стекло вверх до упора и закрепить его скотчем.
  • Затем снимаем старый механический подъёмник.
  • Выбираем место и, согласно инструкции, устанавливаем электромотор.
  • Укладываем на штатное место трос.
  • Далее необходимо подготовить посадочные отверстия для кнопок включения подъёмника. Наиболее удобными местами будут ручка двери и панель приборов.
  • В соответствии со схемой, предоставленной в инструкции, подключаем электропровода.
  • Устанавливаем подсоединённые кнопки на свои места.

Замена выполнена. Далее необходимо подсоединить необходимые провода к клеммам аккумулятора и проверить работоспособность нового устройства. Ниже представлено видео, которое позволит вам наглядно изучить некоторые проблемы, возникающие при установке подъёмника.

Необходимость установки ЭСП возникла благодаря техническому прогрессу. Их установка делает удобным открывание и закрывание боковых стекол. Включение электроподъемников в схему охранной сигнализации, дает возможность дистанционного управления открыванием/закрыванием боковых стекол.

После появления ЭСП на авторынке многие автолюбители захотели установить их на свои автомобили. Поэтому возник вопрос, какие электрические подъемники для стекла лучше купить и как их устанавливать на ВАЗ 2107. Проблема в том, что не существует заводских стеклоподъемников. На автомобильном рынке существует большой выбор электроподъемных механизмов как отечественного, так и импортного производства.

Из отечественных брендов наиболее популярны ЭСП таких , «Катран» и «Форвард»(автор видео Стеклоподъем.РФ).

С установкой этого устройства на ВАЗ 2107 возникают небольшие проблемы из-за того, что отсутствует форточка, а стекла опускаются полностью по всей длине. Кроме того, для установки в данной модели авто слишком мало места. Многие водители находят выход, покупая для «семерки» ЭСП импортного производства – компании SPAL модель Delux.

Как отрегулировать паузы стеклоочистителя на ваз 2107

Весь смысл данной регулировки состоит в том, чтобы увеличить паузы в режимах работы очистителя лобового стекла. При непрерывном режиме работы данного устройства пауза между взмахами составляет 1 секунду. В прерывистом режиме производится 4 взмаха и пауза между ними 4 секунды. Практика показывает, что в таких параметрах работы данного устройства особой необходимости нет.

  • Пауза между взмахами в непрерывном режиме должна составлять 2 секунды.
  • Количество взмахов в прерывистом режиме – 2 раза.
  • В прерывистом режиме пауза должна составлять – 20 секунд.

Эти регулировочные установки также благотворно повлияют на состояние ветрового стекла. При минимальных паузах стекло не успевает намокнуть, и щётки работают почти по сухой поверхности. В результате на стекле появляются зашлифованные полосы и царапины. Увеличение пауз в режимах работы очистителя позволит избежать данной проблемы.

Для того, чтобы получить возможность регулировать режимы работы очистителя, в его электрической схеме необходимо выполнить некоторые изменения и дополнения. Например, если включить в электросхему переменный резистор, то паузу можно будет регулировать «вручную» и устанавливать её величину по своему усмотрению.

Реле 63.3777 на ваз 2107

Данное устройство обладает следующими преимуществами:

  • Реле позволяет изменять паузу между взмахами щёток в диапазоне 1 – 70 секунд. Водитель самостоятельно определяет размер паузы в зависимости от загрязнения автомобильного стекла.
  • При установке данного реле нет необходимости в замене электропроводки.
  • Не нужно вносить какие либо дополнения и изменения в конструкции передней панели автомобиля.
  • В комплект каждого изделия включена подробная инструкция по установке и эксплуатации данного устройства. Следуя этой инструкции, водитель может самостоятельно установить реле и не прибегать к услугам сервисного центра.

В заключение отметим, что установка данного реле позволит вам не только увеличить срок службы механизма очистителя, сохранить нормальное состояние лобового стекла и щёток. Она позволит расширить для вас возможности применения различных тюнинговых услуг.

Возможные неисправности и способы их устранения

В случае с механическими СП неисправностей может быть не так много, все они обусловлены механическими повреждениями системы. К примеру, это может быть износ роликов, кронштейнов, обрыв тросика и т.д. Гораздо сложнее ситуация обстоит с электрическими системами, поскольку они оснащаются более сложными элементами. Из признаков неисправностей ЭСП можно выделить либо полный отказ от работы стеклоподъемников, либо их неполноценная работа, а также шумность.

По каким причинам могут произойти неисправности:

  1. Повреждения проводки подключения, обрыв кабеля, пробой изоляции. Если проводка по каким-то причинам повреждается, то на электродвигатель ЭСП не сможет поступать сигнал о том, что нужно открыть или закрыть стекло. В случае с пробоем изоляции возможна утечка тока, поэтому ЭСП будут работать слишком медленно или прерывисто. Иногда причина обусловлена недостаточным контактом электроцепи с устройством. Поврежденные провода нужно поменять на новые, если окислились контакты, то их надо прочистить или также поменять.
  2. Выход из строя электродвигателя системы. При поломке моторчика редуктора ЭСП вовсе откажутся работать, такая неисправность обычно проявляется через несколько лет интенсивного использования устройств. Сам привод можно попробовать поменять или отремонтировать, сложность ремонта зависит от неисправности.
  3. Неполадки в работе блока управления, на котором расположены кнопки. В том случае, если отказываются функционировать сразу все ЭСП, это может свидетельствовать о том, что вышел из строя управляющий модуль. Не исключено, что причина заключается в повреждении контакта с бортовой сетью автомобиля, также неисправностям подвержена и схема, расположенная внутри блока. Если произошло такое, что не работает только один ЭСП или несколько, то скорей всего, неисправность нужно искать в плохом контакте управляющей клавиши с электрической сетью. Нужно проверить возможное наличие окисления и удалить его.
  4. Перегорание предохранительного устройства, которое отвечает за функционирование ЭСП. Эта деталь может располагаться в соответствующем блоке в моторном отсеке или на участке цепи питания от стеклоподъемников до аккумуляторной батареи. Если причина кроется в перегорании, то устройство подлежит замене.
  5. Износ роликов или шестеренок. Неисправности такого плана связаны с долгим и интенсивным использованием ЭСП. Со временем зубчики шестерни могут быть повреждены из-за износа, обычно такие устройства не подлежат ремонту, их нужно только менять (автор видео — Саня Качан).

Монтаж подъемника требуется, когда замечена некорректная работа. На заводе изделия регулируют, но настройки со временем сбиваются. Внутренние элементы двери начинают издавать странные звуки, появляется заедание, скрип, треск, перекос окна.

Если раздается хруст, скрип, то потребуется смазка внутренних деталей или их замена при износе. Придется поменять уплотнительные резинки, которые заставляют стекло двигаться. Порча резинок связана с попаданием грязи, пыли, агрессивных моющих веществ, воды. Избежать преждевременной поломки поможет регулярная профилактика.

Клин связан с неисправностью кронштейна, который соприкасается с тросом. Чтобы поставить новую деталь, потребуется разобрать дверную конструкцию, очистить планки стела, отсоединить трос, установить новую запчасть. Иногда замена не требуется, если элемент запутался или перекрутился, в таком случае просто показана переустановка. Если с тросом все в порядке, то проблему стоит искать в шестеренках.

Падает стекло

Если элемент плохо выдвигается/задвигается или произвольно падает, значит, ослаблена натяжка троса или сломан ролик. Для нормализации работы потребуется вставка троса на место и его натяжка, ремонт или замена ролика. Заодно проверяется исправность ручки.

В летний период на ВАЗ 2106 одним из устройств, которое позволяет хоть как-то справляться с духотой в салоне, является стеклоподъёмник. Если же этот механизм не работает, то управление автомобилем становится настоящим мучением. Поэтому владельцы «Жигулей» должны знать, какие неисправности могут возникнуть со стеклоподъёмниками и как их устранить.

Упало стекло

Стеклоподъемники на ваз 2107 схема устройство ремонт установка электрического как снять и поставить механизм тросик ручку инструкции

В основном стекло падает по причине ослабления крепления троса к самому стеклу. В результате трос проскальзывает, а опустившееся стекло поднять не удаётся. Если проблема кроется в прослабленном креплении, то достаточно будет снять обшивку двери и подтянуть его, выставив взаимное положение стекла и троса.

Если на вашем авто при вращении ручки стеклоподъёмника не удаётся опустить или поднять стекло и при этом ощущается, что механизм не работает, то основной причиной такого явления являются слизанные шлицы на самой ручке. Она соединяется с валом редуктора посредством шлицев, но из-за мягкого материала изготовления шлицы на ручке со временем стираются.

Дверные ручки

При стирание шлицев дверных ручек возникают проблемы с перемещением стекла

Обрыв троса

Одной из неисправностей механического стеклоподъёмника является обрыв троса. Проявляется она таким же образом, как и при неполадке ручки, т. е. в виде свободного вращения ручки. Поскольку трос не продаётся в виде отдельной детали, стеклоподъёмник в этом случае придётся полностью заменить. Попытки восстановления обрыва потребуют немало времени и сил, а невысокая стоимость рассматриваемого устройства, составляющая порядка 200–300 р., указывает на нецелесообразность ремонта.

Поломка редуктора

Конструкция стеклоподъёмника такова, что шестерни редуктора со временем могут изнашиваться, т. е. у них банально стираются зубья из-за мягкости металла. В результате механизм работает вхолостую, при этом трос и стекло не перемещаются. Возможен вариант замены изношенной шестерни, сняв её со старого стеклоподъёмника, но лучше всё же установить новое изделие, которое прослужит гораздо дольше, чем восстановленное.

Скрежет механизма

Иногда во время подъёма или опускания стекла устройство может издавать звуки, похожие на скрежет. Причина может быть в отсутствии смазки либо повреждении одного из натяжных роликов, который попросту перетирается тросом, в результате чего трос заклинивает внутри ролика. В этом случае последний придётся заменить.

Смазка механизма

При первых проявлениях скрежета стеклоподъёмник необходимо смазать

Скрипит стекло

Во время эксплуатации автомобиля на стёкла воздействуют различные виды загрязнений (пыль, грязь, песок и т. д.). Когда дверное стекло опускается, абразивные вещества, находящиеся на нём, воздействуют на поверхность, царапая её и издавая характерный скрип. Хоть в конструкции дверей и предусмотрены специальные бархотки (уплотнители стёкол), которые предназначены для защиты стекла от царапания пылью и песком, но со временем они изнашиваются и плохо справляются со своими функциями. Поэтому, если появился характерный скрип, лучше заменить уплотнители стекла.

Бархотки стёкол

Если во время движения стекла появляется скрип, то вероятнее всего бархотки пришли в негодность

Работа стеклоподъёмника настроена и отрегулирована заводом-изготовителем, поэтому вмешиваться в неё следует предельно внимательно и аккуратно, иначе может появиться заедание механизма, похрустывание и треск.

Из личного опыта советую до того, как приступить к выполнению самостоятельного ремонта механизма стеклоподъёмника, внимательно изучить устройство и ознакомиться с подробной инструкцией по устранению неисправностей. Даже если кажется, что многие из них вполне возможно устранить, вооружившись отвёрткой и гаечным ключом, в некоторых случаях может потребоваться полная замена стеклоподъёмника.

Скрип стеклоподъёмника на первый взгляд не кажется серьёзной неисправностью, но на этот сигнал следует обращать внимание, так как это первый признак того, что механизм изнашивается и скоро может сломаться. Методы борьбы с таким симптомом предельно просты, доступны каждому и не отнимают много времени:

  • смазать стеклоподъёмник — для этих целей подойдут смазки любых производителей, широко представленные в автомагазинах;

Как производится замена стеклоподъемника на ВАЗ-2107

передние двери ваз 2107

Стеклоподъемники в любой машине должны находиться в исправном состоянии, даже если они используются очень редко. С завода на ВАЗ-2107 устанавливаются тросовые подъемники, которые приводятся в действие вручную. Если же на машине установлен электропривод, это уже говорит о том, что была произведена доработка автовладельцем. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как заменить стеклоподъемник на «семерке» самостоятельно.

Пособие по установке подъемника стекла ВАЗ 2107

Процесс установки состоит из следующих этапов:

  1. Сначала следует тщательно изучить инструкцию по установке, которая прилагается к набору.
  2. Далее для обеспечения безопасности при выполнении установки, необходимо отключить электропитание автомобиля.
  3. Затем нужно поднять до упора вверх стекло и зафиксировать его скотчем.
  4. Далее по описанной раннее схеме необходимо снять старый подъемный механизм.
  5. Выбираем место для электромотора, обычно его размещают в нижней части дверей. Прикладываем электромотор в выбранное место и делаем разметку для крепежа.
  6. С помощью дрели по разметке делаем отверстия для установки механизма.
  7. Монтируем ЭПС на выбранное место и закрепляем его с помощью крепежа.

    Стеклоподъемники на ваз 2107 схема устройство ремонт установка электрического как снять и поставить механизм тросик ручку инструкции

    Установка механизма на штатное место
    В комплекте с ЭСП идут саморезы, но лучше их заменить на винты с гайками и шайбой гровером для фиксации.

  8. После установки электромотора, который крепится с помощью длинных болтов, обязательно нужно положить по две гайки между дверью и кронштейнами электромотора. Таким образом, во время эксплуатации можно избежать трения троса по окантовке двери.
  9. Далее нужно уложить трос на штатное место между роликами. По инструкции трубки тросиков должны обязательно пересекаться внутри двери.
  10. Затем следует найти место для посадочных мест кнопок управления подъемником и подготовить их. Лучше всего для этого подходит панель приборов и ручка дверей. Один из вариантов – замена штатных кнопок на приборной панели.

    Стеклоподъемники на ваз 2107 схема устройство ремонт установка электрического как снять и поставить механизм тросик ручку инструкции

    Установка планки на двери

  11. Опускаем стекло вниз. Закрепляем стекло в монтажной рейке. Все операции выполняем аккуратно так, чтобы не повредить хрупкие детали.
  12. На следующем этапе будем подключать электропроводку. Перед этим нужно внимательно изучить принципиальную схему подключения, которая имеется в комплекте поставки. Установку следует выполнять строго по схеме.

    Стеклоподъемники на ваз 2107 схема устройство ремонт установка электрического как снять и поставить механизм тросик ручку инструкции

    Схема подключения электропроводки

  13. Сначала нужно подвести провода к центральной консоли машины. Они протягиваются через защитную гофрированную трубу. Лучше кинуть отдельный провод с предохранителем, чтобы не нагружать провода прикуривателя!
  14. Через подготовленные отверстия для управляющих кнопок на приборной панели выводим провода, подключаем и укладываем на предназначенное место для них место.

    Стеклоподъемники на ваз 2107 схема устройство ремонт установка электрического как снять и поставить механизм тросик ручку инструкции

    Кнопки управления стекломподъемным механизмом

  15. При подключении силового контура электрических подъемников для стекла к бортовой электро сети автомобиля обязательно нужно использовать предохранители. Схема, по которой монтируется электропроводка, должна обеспечивать использование электроприводов только при включенном силовом агрегате.
  16. Провода, которые проходят в салоне, нужно изолировать пластиковыми трубками. Укладывать их следует под обшивку.
  17. После монтажа электропроводки подключаем отрицательную клемму к аккумулятору.

На этом замена механических стеклоподъемников на ВАЗ 2107 на электрические своими руками завершена. Теперь можно приступать к проверке и регулировке установленного устройства.

Воспользовавшись установленным электрическим приводом, поднимаем стекло вверх. Необходимо настроить механизма так, чтобы при поднятом до упора стекле нигде не осталось зазоров. После проверки и регулировки, нужно поставить на место обшивку дверей в обратном порядке. Вместо ручки механического стеклоподъемника устанавливаем заглушку.

Установка электрических стеклоподъемников своими руками повышает комфорт водителю и пассажирам благодаря возможности с помощью кнопки управлять открытием и закрытием бокового стекла. Кроме того, наличие электростеклоподъемников позволяет настроить сигнализацию так, чтобы при постановке на охрану все стекла автоматически закрывались.

Особенности конструкции

Стеклоподъемники на ваз 2107 схема устройство ремонт установка электрического как снять и поставить механизм тросик ручку инструкции

Большинство владельцев седьмой модели нового поколения уверены в том, что процесс замены стеклоподъемника несколько усложнен. Все потому, что стекло соединено с опорами и тросиком не в одном, а 2-х местах. Такое решение потребовало добавить еще один ролик. Теперь их используется 4 штуки (три – для направления, один – для натяжения).

Произвести замену самостоятельно вполне возможно при наличии простых инструментов:

  1. Ключи (8, 10).
  2. Крестообразная отвертка.

Некоторые внутренние механизмы имеют различия. Существуют типы привода рейка и трос. Каждое устройство отличается техническими характеристиками, имеет свои достоинства и недостатки:

  1. Реечное устройство более надежное. Минимизирован риск перекоса стекла даже после длительной эксплуатации. Движение прибора проводится благодаря шестеренкам, которые идут по ленточной рейке. Однако, каретка требует регулярной смазки, из-за чего приходится разбирать дверную карту не реже раза в год.
  2. Тросовое устройство чаще ломается. Оно часто соскакивает с крутящегося механизма. Медленный ход и сопротивление уплотнительных резинок могут спровоцировать соскок троса. Это случается, если резко повернуть ручку. Основной плюс механизма: хорошая ремонтопригодность без серьезных финансовых затрат.

Приборы имеют одинаковое расположение. Стеклоподъемник передней правой двери автомобиля ВАЗ 2107 находится идентично креплению в водительском полотне. Конструкция включает в себя:

  • ручку;
  • облицовку с фиксатором;
  • розетку, кронштейн ролика;
  • винты;
  • механизм с шестеренками;
  • прижимную пластину;
  • стекло;
  • трос;
  • ролик: верхний, натяжной;
  • крепежи.

Пошаговая последовательность замены на передней двери

Для обеспечения доступа к механизму необходимо демонтировать обивку, операция выполняется следующим образом:

  1. Отверткой выкручиваем шурупы, крепящие ручку дверей, снимаем и убираем ее в сторону.
  2. Аккуратно демонтируем ручку механических стеклоподъемников и рукоятку открывания.
  3. Вставив плоскую отвертку в зазор между обивкой и дверью, отжимаем ее, преодолевая сопротивление пластиковых защелок.
  4. Выкручиваем винты, удерживающие детали привода и исполнительной части штатного механизма и вынимаем их вместе со стеклом.

Подготовительные мероприятия для монтажа электростеклоподъемников на автомобиль модели ВАЗ 2107 окончены и можно переходить к следующему этапу.

Чтобы установить новый стеклоподъемник, предварительно необходимо демонтировать старый механизм.

  1. Открутите три болта, которые фиксируют ручку к двери.
  2. Демонтируйте ручку.
  3. Снимите обшивку с двери.

Это нужно для того, чтобы тросик не вылетел с пазов в барабане, и механизм можно было применить повторно.

Снятие конструкции выполняется следующим образом:

  1. Спустите стекло в пределах одного оборота рукоятки подъемника стекла, чтобы через технологические дверные проемы можно было добраться до фиксатора троса и к опорам стекла.
  2. Один фиксирующий винт нужно выкрутить полностью, а другой немного ослабить у скобы крепления тросика к несущему выступу. Выведите его.
  3. Поднимите стекло в крайнее верхнее положение и закрепите его при помощи обычной отвертки. Для этого можно использовать и другие подручные средства.
  4. Возьмите ключ на 10 и немного ослабьте гайку, которая крепит натяжной ролик. Он находится по центру снизу двери.
  5. Уберите трос с натяжного и трех направляющих катушек.
  6. Открутите три гайки, которые крепят устройство стеклоподъемника к двери.
  7. Открутите 2 гайки, фиксирующие направляющий желобок и отодвиньте его вправо.
  8. Завершающим этапом идет демонтаж стеклоподъемника из двери.

После того, как механизм снят, можно проверить, как вращаются ролики.

Игра стоит свеч

С одной стороны, подключение стеклоподъёмника на ВАЗ-2109 или «классику» выглядит странно. Но если задуматься, то, с другой, «кнопка» не просто удобнее морально устаревшей «крутилки», но и безопаснее. Судите сами: вам не нужно отвлекаться на то, чтобы поднять или опустить стекло, не нужно контролировать плавность своих движений.

Особенно это заметно, если вы едете на большой скорости. Впрочем, и в городе, отвернувшись от дороги на какую-то долю секунды, вы можете обнаружить, скажем, другую машину в неприятной близости от себя. Пока вы будете, пусть даже неосознанно, отвлекаться на то, чтобы крутить ручку в одной плоскости, на дороге может произойти всё что угодно.

Если же вы сейчас подумали о недостатках, то ваше мировосприятие весьма критическое. Это прекрасно. Конечно, у медали всегда 2 стороны. Нагрузка на бортовую сеть автомобиля возрастает, что при неисправной проводке может привести к непредсказуемым последствиям. Так как панель предохранителей не рассчитана на стеклоподъёмник, вы не можете обезопасить себя и его механизм от перепадов напряжения и он может банально сгореть.

Если попытаетесь сэкономить и установить оборудование не лучшего качества за низкую цену, это вполне может выйти вам боком. Контакт с элементами кузова при неправильной установке приведёт к его коррозии, а если деталь механизма будет движущейся — то и к поломке детали. В общем, как всегда, есть нюансы.

Реечные стеклоподъемники

Но при этом, как вы можете видеть, почти все они связаны с вопросом правильного монтажа и человеческим фактором. То есть, если вы не будете экономить на себе и своей безопасности при покупке аппаратуры и сделаете всё по инструкции, проблем возникнуть не должно. На ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и ВАЗ-2109 у генератора есть запас, так что менять его на более мощный, для того чтобы установить стеклоподъёмники, не придётся.

Краткая инструкция по замене механизма

В общем, процедура замены стеклоподъемника выглядит так:

  1. Снимается дверная обшивка.
  2. Отсоединяется трос от обойм, которые удерживают стекло.
  3. С роликов снимается трос.
  4. Далее идет снятие направляющего желоба и механизма подъемника.
  5. Установка нового стеклоподъемника.
  6. Заправка троса.
  7. Фиксация кронштейнов стекла и натяжка троса.
  8. Установка обшивки дверей обратно.

Подводя итог, отметим, что процесс замены стеклоподъемника на ВАЗ-2107 – это вполне посильная задача для автовладельца. В процессе ремонта главное внимательно выполнять все рекомендации и установка нового механизма не станет для вас проблемой.

При поломке стеклоподъемника в автомобиле ВАЗ 2107 не составит труда ее устранить. Характер поломки зависит от типа механизма. Чаще всего, независимо от конструкции, ломаются именно зубцы вращающей шестеренки. Для выполнения ремонта аккуратно снимите обшивку и карту дверцы автомобиля, а также все элементы, которые на ней размещены.

После этого снимите сам стеклоподъемник и направляйтесь с ним в автомагазин. Если в основе вашего механизма лежит трос, то при полностью опущенном стекле поставьте на нем метки возле шестеренок. Это значительно упростит обратную сборку после выполнения ремонта и избавит вас от длительной регулировки высоты стекла.

Параллельное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке»

семь Концепция остекления боковых окон передних дверей на последних моделях вазовской классики отображает почерк современных приемов конструирования автомобилей. Именно при обрисовке «семерок» инженеры ушли от широко распространенной ранее компоновки стекол в передних дверях – треугольник прямоугольник.

механизм стеклоподъемников

Упрощенно процесс замены дефектного стеклоподъемника в передней двери ВАЗ 2107 выглядит так:

  • снять обивку двери;
  • отсоединить трос от обойм, фиксирующих стекло;
  • ослабить и снять трос с роликов;
  • демонтировать направляющий желоб и механизм стеклоподъемника;
  • установить корпус нового механизма подъема стекла;
  • заправить трос по контуру;
  • зафиксировать кронштейны стекла относительно троса;
  • натянуть трос;
  • установить обивку двери.

Конструктивные и технологические нюансы

Владельцам прочих представителей классики от Lada замена стеклоподъемника на ВАЗ 2107 может показаться излишне усложненной. Трос связан с кронштейнами сплошного стекла уже в двух местах, что вызвало необходимость применения еще одного ролика – здесь их 4: один натяжной и три направляющих.

Ремонтная операция вполне осуществима свуоими силами при наличии минимального количества инструментария:

  • рожковые ключи на «8» и «10»;
  • отвертка с крестообразным наконечником.

К сведению

Натяжка троса производится в соответствии с такой методикой:

  • опустить стекло до упора;
  • повернуть ручку механизма до упора в направлении опускания стекла;
  • отрегулировать натяжение троса, двигая соответствующий ролик;
  • зажать болт крепления ролика.

Следует предпочесть оптимальное усилие натяжения тросового привода: трос не должен быть перетянут, но и не должен болтаться.

После установки нового стеклоподъемника может появиться скрип. Для его устранения необходимо:

  • ослабить и вывести трос из-под роликов;
  • перекрестить верхнюю и нижнюю ветви троса, выходящие из барабана подъемника;
  • повторить процедуру установки и натяжки троса.

Завершающий этап: установка нового узла

Установке нового механизма передвижения стекол предшествует операция по демонтажу изношенного стеклоподъемника. Перед ее осуществлением следует:

  • отвернуть три винта крепления ручки двери;
  • снять ручку двери;
  • демонтировать дверную обивку.

стекло Перед снятием родного стеклоподъемника рекомендуется в непосредственной близости от него обвязать две ветви троса небольшим куском проволоки. Такой ход не позволит соскочить тросу с пазов в барабане, что делает возможным повторное использование механизма.

Демонтаж конструкции осуществляется в следующей последовательности:

  • опустить стекло до момента, когда к скобам крепления троса к кронштейнам стекла откроется доступ через технологические окна двери (в пределах 1 оборота ручки стеклоподъемника);
  • полностью выкрутить один винт и ослабить второй винт скобы крепления троса к несущему кронштейну; вывести трос (проделать поочередно для одной и второй скоб);
  • поднять стекло в крайнее верхнее положение и зафиксировать с использованием подручных средств (в процессе замены переднего стеклоподъемника ВАЗ 2107 чаще всего используется такой прием: вставить отвертку в отверстие на внутренней панели двери);
  • ослабить ключом на «10» гайку крепления натяжного ролика (расположен в центре внизу двери);
  • снять трос с натяжного, направляющих нижнего (в левом нижнем углу) и двух верхних роликов;
  • отвернуть три гайки, фиксирующие механизм стеклоподъемника относительно двери;
  • отвернуть две гайки крепления направляющего желобка и отвести его вправо;
  • снять стеклоподъемник и удалить его из двери.

Сняв механизм, следует проверить легкость вращения каждого ролика.

подъемник Новый подъемник стекла в обязательном порядке имеет скобу, фиксирующую две ветви троса. Снимать ее до момента полноценной установки категорически запрещено по вышеупомянутой причине.

Обобщенно концепция монтажа новой сборочной единицы выглядит так:

  • установка и закрепление корпуса стеклоподъемника в посадочном месте;
  • обводка троса вокруг роликов;
  • фиксация обойм стекла относительно троса (закрепление троса винтами с помощью двух скоб);
  • монтаж направляющего желобка;
  • натяжение троса;
  • демонтаж скобы, фиксирующей ветви троса;
  • установка обивки и ручки двери.

Трос вокруг роликов может обводиться двумя способами – через верхнюю или нижнюю опоры качения. При обводке через нижний ролик, выходящий из механизма верхний трос направляется через:

  • нижний левый направляющий ролик;
  • верхнюю левую направляющую опору;
  • нижний центральный натяжной ролик;
  • верхний правый направляющий элемент.

При замене фронтального стеклоподъемника ВАЗ 2107 актуальна и обводка через верхний ролик, производимая в обратной последовательности. В этом случае направляется нижний трос.

Вывод

Как видите, особенных сложностей установка и подключение стеклоподъёмников не вызывает. Процедура «обкатана», нюансы давно известны и по большей части решены, и вы вполне можете без особых колебаний приступать к ней. Как всегда, мы рекомендуем не гоняться за сиюминутной выгодой, не пытаться выгадать копейки на собственной безопасности, а покупать хорошее качественное оборудование и подключать его строго по инструкции. Если вы всё сделаете так, то никаких проблем в работе стеклоподъёмника не возникнет.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Читать далее:  Топливный фильтр тонкой и грубой очистки ваз 2107 инжектор когда менять и как инструкции по замене с фото и видео
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
AutoJiza
Adblock
detector